Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Приобщился я к Бетмену...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Генераллиссимус
Существо даже Толкачу неведомое


Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 539

СообщениеДобавлено: Пн Апр 16, 2018 11:13 pm    Заголовок сообщения: Приобщился я к Бетмену... Ответить с цитатой

Имел намерение посмотреть фильм Темный рыцарь, а он оказался Темный рыцарь: возвращение легенды. Хочу поделиться своими наблюдениями.
Во многих фильмах последнего времени наблюдаю следующую картину: честно работающие артисты и невозможный общий ход фильма. Сюжетные ходы, которые ничем не оправданы.
Например, начались массовые взрывы. На огромном стадионе, заполненном до отказа людьми, взрывалось несколько бомб. Взрывы полностью уничтожили арену. На обломок арены выходит злодей в противогазе и учит толпу уму-разуму. Несколько тысяч обезумевших людей должны спасаться и сметать всё на пути к выходам! Но нет! Они не паникуют, они смирно стоят, они зорко замечают неизвестного, они чутко прислушиваются как этот человек, которого они впервые в жизни видят, читает им какие-то мятые бумажки. Мало того, они вследствие этих чтений что-то коллективно осознают! Этого не может быть ни в какой вселенной.
Главный и второстепенные герои совершают крупные серьёзные сюжетообразующие поступки просто по щелчку пальца - встают и делают. Их действиям не предшествует никакая перемена в лице, никакое решение, принятое в кадре, никакй перемены состояния - он просто встает и делает без объяснений. А зритель уже в процессе его действий сам ретроспективно догадывается что и почему решил герой.
Женщина-миллионерша. Зачем она воткнула нож в Бетмена, его ей не хватало? Почему именно в этот момент, а не во время секса у камина, например? На протяжении всего фильма никакого намёка не дано на будущее тотальное преображение персонажа. Да так можно любого героя попросить пырнуть Бетмена! А потом сказать что детство у него было не очень благополучное. (кстати, ребёнок во флешбэке про ужасное подземелье, откормленый и умытый. Просто эталон для ювенальной юстиции)
Очень трудно смотреть на Гэри Олдмана, которые специально приехал из Англии чтобы больше половины фильма проваляться в кровати ничего не делая. Это правда смешно - от сцены к сцене к нему ходят и ходят люди, а он как лежал, так и лежит.
Зачем-то, добавлено много лишних линий. Мало, что лишние, так ещё и умозрительные какие-то. К примеру нелепый спецназ. Три-четыре человека, пришли к полицейским, сказали что они спецназовцы и их тут же всех перестреляли. Зачем они приходили? Почему мы должны им поверить что они спецназовцы?
И вообще в этом фильме чрезвычайно много утверждений на словах, которым мы почему-то должны верить. Нам не показывают этого как должно быть в кино, а говорят как в спектакле или в книге.
На мой взгляд, главная проблема фильма в том, что в нём не соблюден жанр. Если я не ошибаюсь, Бэтмен - комикс, фантазия подростка-романтика, который жаждет смелых поступков, мировой справедливости и чтобы все офигели. Это сказка, а в сказке добрые персонажи делают добрые дела, злые персонажи делают злые дела. Они могут иногда притворяться, но всё равно мы должны понимать что они злые.
А в этом фильме разодетый его как на елочный праздник главный герой вынужден действовать в окружении сложных драматических персонажей, которые на словах говорят одно, на делах делают другое, а в душе чувствуют третье! Разумеется, он становится неубедительным посмешищем, вместо того чтобы символизировать собой смелые порывы юного зрителя.
Теперь боюсь смотреть фильм с Хитом Леджером. Он в жанре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
...честно работающие артисты и невозможный ход фильма...


Я замечаю это сочетание симптомов раз за разом со все большим ужасом. Это ты ещё Гоголя-2 не смотрел. И не смотри (почему, см. в соседней теме), лучше уж Хит Леджер
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2018 12:39 am    Заголовок сообщения: Re: Приобщился я к Бетмену... Ответить с цитатой

Генераллиссимус писал(а):
На мой взгляд, главная проблема фильма в том, что в нём не соблюден жанр. Если я не ошибаюсь, Бэтмен - комикс, фантазия подростка-романтика, который жаждет смелых поступков, мировой справедливости и чтобы все офигели. Это сказка, а в сказке добрые персонажи делают добрые дела, злые персонажи делают злые дела. Они могут иногда притворяться, но всё равно мы должны понимать что они злые.
...
Теперь боюсь смотреть фильм с Хитом Леджером. Он в жанре?


Я не то, чтобы запомнил и унес в сердце память о фильме про Бетмена с Хитом Леджером, но по-моему у него там были очень сходные проблемы. Другой вопрос, что он с ними не мирился, а боролся, и поборол в значительной степени, но сценаристы все свели на нет.
Первое появление тамошнего Джокера выглядело следующим образом. Толпа негодяев, одетых в клоунские маски что-то грабит. Что - несущественно. Главная фишка этого пролога, что после каждого успешно пройденного этапа ограбления часть этих клоунов достают огнестрелы и убивают другую часть. Таким образом число клоунов сокращается, пока не остаются двое самых умных, из которых один убивает другого, мы думаем, что это Джокер и есть, но нет, Джокер ждет этого последнего клоуна и тоже убивает.
Драматизм в том, что каждый выживший верит, что ему поручили избавиться от других, но сам-то он в безопасности. А никто не в безопасности.
Получается примерно, как в старом советском мультике "Ограбление по-американски", где вот так же все друг друга убивали, отбирали чемодан с сокровищем, а потом пришел Марлон Брандо, и унес чемоданчик.
Вроде бы раскладка для комикса - чисто для динамики на первых двадцати страницах сорок трупов, и этому изобилию найдено оправдание.
Но мотивации Джокера от этого не легче. Так мог бы поступать преступник решивший лечь на дно и избавиться от сообщников. Так мог бы поступить преступник, взбешенный неудачей ( "Билли! Пистолет!") Так мог бы поступать пародийный злодей "потому что он злой и глупый". Но так поступает главарь преступного сообщества, у которого впереди выполнение сложного, многоступенчатого плана, в котором огромная ответственность лежит на других подручных.
В результате Леджеру достаётся очень неудобный поступок, который надо как-то оправдать характером. Принц Лимон, помнится, стрелял из пушек своими солдатами - потому что Принц Лимон это антагонист, самим ходом сказки обреченный на поражение, он вырожденец и несчастный старик, у которого мозгов не хватает понять, что героические потери это не достижение, а позор армии. Джокер начинает свою битву с серьезного удара по собственной армии.
Но образ Леджера продуман так хорошо, что в этом алогичном поступке появляется логика, не случайности, не ошибки. Это такой аморальный фатализм, восходящий скорее к "Бешеным псам" Тарантино, чем к "Бетмену" Бёртона. Этому психу важно постоянно напоминать (себе в первую очередь), что в этом сволочном мире совершенно неважно, честный ты коп, или верный бандюган, или неверный, или нечестный все смертны, на всех падают кирпичи, в общем аморальность это не прихоть, а единственная здравая позиция. Никаких сообщников у него нет, есть только в той или иной степени манипулируемые жертвы. Ну как если бы Траволта не раз и не два выстрелив случайно Марвину в лицо, пришел бы к выводу о том, что такие выстрелы неизбежная часть рабочего процесса, и поэтому стрелять нужно как только увидишь Марвина, чтобы не терять времени и не дожидаясь указаний судьбы, взять ситуацию в свои руки.
Вот всё это Леджер сыграл и в результате у него получился псих не то, чтобы лучше или интереснее, чем Николсоновский, а просто псих более близкого к нам времени. Как раз такого типа, который считает, что если война затеянная на Украине пошла как-то криво, лучший способ решить вопрос, это подключиться к войне в Сирии, потом в Центральной Африке, и кого-нибудь где-нибудь отравить просто для тонуса. Вполне актуальное решение образа.
Да только продюссеров на таланте не объедешь. Строил актёр образ, строил, а потом оказалось, что пойманный за злодеяния монстр после поимки стал совершенно неинтересен. До следующей серии, понятное дело - убивать нельзя, кто же тогда появится в последнем кадре с плакатиком "ту би континью"? В результате этого вот современного, безжалостного, аморального Джокера незадолго до конца фильма набили в авоську, повесили на стену вверх ногами... Да и забыли... Посколько по известным грустным причинам, продолжения актеру сыграть было не суждено, получилось, что Джокера просто забыли в подвешенном состоянии, где-то в темном коридоре. И там он, если следовать логике и физиологии, в течение двух суток скончался.
Не так страшен чёрт, как его продюссер.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group