Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Экспресс остановился в Броде

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17222
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 11:36 pm    Заголовок сообщения: Экспресс остановился в Броде Ответить с цитатой

У меня были просто пугающие предчувствия, перед походом на "Восточный экспресс". Во-первых я буквально неделю назад посмотрел "Скрюченный домишко" отчего возникло ощущение, что нужно решением ООН установить временный мораторий на экранизацию Агаты Кристи. Во-вторых у меня были настораживающие отзывы
- Цвах сказал, что там поезд сносит лавиной и он катится в пропастью
- Паша сказал, что Пуаро там много дерется
- Эрик сказал, что играющий Пуаро режиссер эгоманьяк
В результате я ждал, что в финале все погибнут и только Эркюль будет стоять обнажив голову на краю пропасти. Что главного героя будут физически унижать, ибо не перевелись режиссеры, считающие, что чем больше унижений, тем интереснее зрителю. Что от Пуаро будет тошнить так же, как от Питера Устинова.
Всё это было бы в равной степени чудовищно. И всего этого не случилось-лось.

"Восточный экспресс" получился - если сравнивать с другими экранизациями - одним из лучших. Но это всего лишь означает, насколько сложно экранизировать этот роман. Даже в фильмах блестящего Дэвида Суше он задвинут в последние сезоны, среди "трудных" произведений Агаты Кристи. Остальные же вариации просто никуда не годны, то есть держатся в категории средних развлекательных детективах. При том, что оригинальный роман - выдающееся произведение не только в творчестве Кристи, но - я бы сказал - в литературе двадцатого века. Именно его нужно приводить в пример того, что детектив может быть литературой, и женщина может быть художником.

"Экспресс" Бранны - несколько больше, чем средний развлекательный детектив, но и не выдающееся явление. Фильм красив - в этом поезде и в этих горах хочется побывать (это одна из сильных сторон романа). Но красоту подтачивают странные, если не сказать вычурные операторские решения - то съемка макушек героев на протяжение долгого монолога, то двоящиеся в гранях стекла лица, создающие впечатления кинопленочного брака.
Главный герой наконец-то заполняет ту нишу, которую создал да не смог в нее влезть Питер Устинов - это Пуаро С Большими Усами. Хотя его играет режиссер фильма, герой любуется собой не больше, чем должен любоваться самовлюбленный Пуаро. Герой говорит интересные, и не из романа взятые реплики, тянущие на афоризмы, например "Одиночество - благо" и "Бог всегда занят". Герой говорит и ключевую в понимании образа вообще, и идеи романа в частности знаменитую фразу "Я не одобряю убийства". Но в финале, в развязке, которую равно ждут зрители читавшие и не читавшие роман, герой путает интонацию и настроение. Возникает ощущение, что он очень сердит на убийцу, как сердятся на любимого кота, разбившего настольную лампу. Это сбивает с толку, ведь в приговорах суда есть формулировки "виновен" и "оправдан", но нет формулировки "да что ж ты натворил скотина, хотя ты конечно молодец, но как же я теперь в отпуск поеду".

Точно так же сносит крышу у убийцы. Он восклицает "Пусть меня повесят", хотя в романе он

Цитата:
мягко сказал...
- Дорогой мсье Пуаро, если это все должно выплыть наружу, то я настаиваю, чтобы обвинили только меня.


Кого повесят? Почему повесят? Зачем повесят "и уж наверняка латиноамериканца или негра" где-то в отрогах Альп? И кто этого негра там повесит, уж не югославские ли пограничники, один из которых и сам негр.

Вообще, вопрос о национальной дискриминации в фильме звучит навязчивой ноткой, как будто кто-то некстати то и дело ударяет по роялю в соседней комнате. Ну немец ладно, немец прикольный, я смотрел на него и в упор не догадывался, кто же это из романа. Но все эти девушки, смертоеосные негры, старые русские княгини мечтающие, чтобы засилью режиссеров-мужчин на Бродвее был положен предел... Эта Хелена, которую если назвать Пенчинска, кто нибудь не поймёт что еврейка, поэтому она будет Гольд - это перебор. Перебор простительный. У каждого свои тараканы - у нас фильм без Крыма не фильм, у них даже Пуаро должен болеть за Хиллари.

Благодаря негру пошел к черту один из важнейших, хотя вроде и незаметных персонажей романа - доктор Константин. Но я был готов простить это, увидев мсье Бука - настоящего циника, распутника, чуть ли не подонка. Неужели? - подумал я. Неужели авторы фильма наконец-то врубились, почему этот роман великий. Неужели тема сыграет?

Не сыграла. Бук пропал практически впустую. Это тем обиднее, что актер, кажется понимал значение персонажа и - наряду с Деппом - сыграл роль вровень с уровнем романа.

Но не дотянули. Пуаро с простреленным плечом наорал на негра с сотрясением мозга на фоне пейзажа потрясающей красоты. А лучшим переложением романа, как ни удивительно, остается странный советский радиоспектакль с Пляттом, Якутом и Бабановой. Вот они читали роман внимательно.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17222
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2017 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты прав, Паша! Ты абсолютно прав! И... Чёрт возьми следующий кинофильм про Пуаро будут снимать про смерть на Ниле.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17222
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2019 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик, про фильм Восточный экспресс 2017 года писал(а):
...В пику аутентичной версии Люмета, на сей раз создатели смело перекроили классический сюжет, добавив экшн-эпизоды, живописный деревянный мост и туннель, куда время от времени переносится действие, а также заменив английского полковника на чернокожего врача (очередная проверка зрителей на бытовой расизм!), очень тонко переписав сюжетную линию мистера Арбэтнота.

Так что фанатичных поклонников книги картина может не только разочаровать, но и сильно взбесить. Зато те, над кем оригинал не довлеет, могут получить массу удовольствия...


Как всё-таки довлеет над современным киносообществом (и критиков и режиссёров) стремление обязательно притащить в кино политику, причём вовсе не в плане политической актуальности, а только лишь в плане политической моды. Вот критик пишет, что режиссеры "Восточного экспресса" по Агате Кристи, за каким-то чёртом решили "в очередной раз проверить зрителей на бытовой расизм". Что значит "проверить"? Отследить, сколько зрителей хлопнув дверью выйдут из зала и потребуют деньги за билеты? Сомнительно. Или отследить, сколько зрителей поморщатся? А где гарантия, что они поморщатся от "бытового расизма", а не просто от врубания в сюжет модной темы, которая вызывает необходимость, чтобы герой - возможно и "очень тонко", но зато во вред сюжету, темпу и логике - тратил экранное время на неудобопонятные объяснения, что "в британской армии вообще-то нет негров-полковников, но я вот негр, и я делаю всё, что в в романе делал английский полковник, так это потому, что я, во-первых типичный англичанин, во-вторых служил в армии, а в третьих был снайпером, поэтому теперь конечно же врач, и следовательно почти полковник, я в Нью-Йорке один такой, ради бога не думайте, что это я всё сейчас наспех придумал". В общем, если это правда какая-то проверка, то она как раз из тех, которая "не для всех проверка", а всего лишь проверка авторов на способность не испортить собственный фильм заказом. При этом не так важно, какой это заказ, социальный, государственный, или просто продуктплейсмент, или как там его.

Вы правда думаете, что когда в "Гоголе" две девицы строят из себя рыцарей, это "проверка на бытовой сексизм", а когда президент говорит "после ядерной войны граждане РФ попадут в рай, а все остальные просто сдохнут", это проверка всех несогласных "на бытовую русофобию"? Тогда уж "экшн-эпизоды", это проверка зрителя на "бытовую гиподинамию". Хотя на деле они представляют собой беготню Пуаро по обледенелым склонам, тоннелям и стропилам, и внезапную склочность в финале, при которой он согласен простить жестокого убийцу, но только такого, который при нём застрелится холостым патроном.

По-мне так, это всё просто разные формы приверженности моде. И не тех, кто слушает, а тех, кто высказывается. И их гнетущее предчувствие, закономерного разочарования результатом очередного "великого фильма о великом мне", которое нужно заранее объяснить тем, что "это великий я просто всех сильно взбесил, а иначе все бы получили массу удовольствия".

Низвести великого сыщика до уровня графа Мерзляева, это надо было и правда очень увлечься "проверками зрителей".
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group