Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Три дня до весны"-обсуждаем детектив про микробов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2017 7:09 am    Заголовок сообщения: "Три дня до весны"-обсуждаем детектив про микробов Ответить с цитатой

БЛОК АДА, или КОГДА НЕ РАДУЕТ ВЕСНА

В далёком 1987 году вышел альбом группы "Алиса" с мрачно-каламбурным названием "БлокАда". Правда, к блокаде Ленинграда тот альбом не имел никакого отношения. А вот новый военный детектив Александра Касаткина имеет самое прямо отношение к блокаде — и поначалу у создателей были мысли назвать картину этим самым каламбуром. Но в результате было утверждено другое заглавие — "Три дня до весны".

Мороз как союзник

Итак, в конце февраля 1942 года у убитых при попытке проникновения в Ленинград фашистских диверсантов обнаружены какие-то химические препараты. Майор Госбезопасности Зимин (Евгений Сидихин) вызывает из Москвы старшего лейтенанта Володю Андреева (Кирилл Плетнёв), специалиста по химии. Вместе с приставленным к нему в напарники лейтенантом Гришей Гореликом (Игорь Грабузов) он начинает расследование, к которому подключается врач Ольга Марицкая (Елена Лотова).

Следы приводят в медицинский институт, в блок А (тот самый "блок ада"!), откуда неизвестными были похищены образцы смертельной болезни. Становится ясно, что враги пытаются вызвать в городе эпидемию. По счастью, лютый мороз, усиливший ужас блокадной зимы, на сей раз стал союзником, задерживая распространение заражения. Но через три дня грядёт весеннее потепление — и за это время герои обязаны остановить диверсантов, иначе город просто вымрет. Положение осложняется тем, что Марицкая, вступившись за задержанных милиционеров, поставила себя под удар — и упрямый особист (Владислав Абашин) не остановится, пока не отдаст её под трибунал…

Без лишнего пафоса

Всё-таки правильно создатели картины не стали выёживаться с эффектными каламбурами в названии — более просто заглавие куда лучше соответствует фильму, главное достоинство которого заключается именно в простоте. Это отнюдь не "великий фильм о великой войне" и не гламурная визуализация истории — перед нами просто крепкий военный детектив, без лишнего пафоса рассказывающий об одном эпизоде войны (в основу сценария положены факты из "Блокадной книги" Даниила Гранина — так что в правдоподобии сомневаться не приходится). Действие развивается динамично, события подаются также без ненужного накала — хотя несколько раз и ощущается перебор с завывающими скрипками…

Визуальный ряд тоже хорош — и хотя пару раз в кадр и лезут современные реалии, в целом выбранные локации удачно играют свою роль: тут и территория университета, и руины завода "Красный треугольник", и конечно, куда ж без второго двора дома номер 55 по Галерной улице — легендарного "дома Господина оформителя"! И очень хорош Кирилл Плетнёв, в начале фильма убедительно играющий молодого ещё человека, у которого война выжгла из души все человеческие чувства, почти машину, механически выполняющую свою работу. Но по ходу развития сюжета герой постепенно оттаивает сердцем и оживает душой — и его просто человеческий смех в финале впечатляет сильнее, чем любой эмоциональный монолог!

В советские времена такие, не то чтобы проходные, но не хватающие звёзд с неба рассказы об отдельных эпизодах войны снимали пачками. Сейчас, когда у нас что ни военная драма, так обязательно с претензией на эпохальность, выход просто хорошего жанрового кино о войне можно только приветствовать. С Днём Победы, страна!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2017 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заинтересован! Микробиология с детективом это то, что стоит оценить.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2017 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У этого фильма, при всех достоинствах, есть, на мой взгляд, два крупных недостатка.
Первый - это главная (и единственная) героиня, умудрившаяся вобрать в себя и вокруг себя, пожалуй, все мыслимые недочеты сценарной, постановочной и актерской работы.
Второй - это на удивление туманное представление авторов о микробиологии, эпидемиологии и вообще медицине. Фактически авторы сначала написали драматический сюжет, и только потом заглянули в специальную литературу, и им конечно нелегко было убедительно рассказать про что-то очень смертоносное, которое боится мороза, живет в бульоне, и опознается по фотографии и путем осмотра трупа не снимая ватника.

Вместе с тем я совершенно согласен, что подход к фильму о войне, очень здрав и сходен с подачей в фильмах семидесятых годов, например. Когда вовсе не требовалось ни подчеркнутого величия ни широких обобщений - отношение к войне как к великой странице истории, но странице, которую лучше не повторять, предполагалось по умолчанию. И сюжет - конкретный сюжет действительно выигрывает от незамысловатости. Это куда лучший детектив, чем какая-нибудь "Игра теней" где драматизм усиливают красивым пролетом снаряда по лесу. Это простой детектив, "детектив в два хода", и он очень по росту. выбранному материалу.

Пожалуй, лучший в фильме эпизод - это страшный рынок. Никакой лирики и очень убедительно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и знал, что ты заинтересуешься! И кто бы сомневался, что тебе не понравится героиня! Laughing А насчёт ситуации с представлениями о медицине — я и не сомневался, что любой профи, как почти всегда и бывает в таких случаях, найдёт целый диван блох. Wink Но, судя по твоему приятно сдержанному абзацу на эту тему, уж совсем антинаучной ахинеи ты всё-таки не обнаружил. Что радует. И рынок мне тоже понравился.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что ты не сомневался, это хорошо. Но если бы об этом же подумали создатели фильма, они могли бы сделать героиню чуть адекватнее. А так героиня обладает многочисленными недостатками, среди которых следующие:
1. Осиной талией на втором году блокады.
2. Репликами, типа "Отойдите вы, химики" произнесенными величественным и безэмоциональным голосом сериальной следовательши. "Да еще вот эта куртка... Впрочем слишком мало времени, эту фразу я расскажу вам уже в автомобиле".
3. Убеждением, что главное в предотвращении эпидемии "Исключить очаги инфекции".
4. Сверхспособностью, от которой при ее появлении неизменно начинают играть скрипки, как будто она фрау Блюхер, а скрипачи - лошади.
5. Свойством вызывать невыносимые переживания за свою будущность у боевых офицеров стоящих по колено в трупах, среди которых есть и детские.
6. Манерой, в телеграфном темпе спрашивать у незнакомых офицеров: как вас зовут - есть ли у вас жена - танцуете ли вы вальс.

Всех этих претензий, к примеру, не вызывает вопрос о том, почему директором зловещего института назначили пожилого недотепу-педиатра. Так тоже вряд ли могло быть, но это в рамках сюжетной условности директор вполне убедителен. И даже старушки микробиологини в его лаборатории убедительны (хотя и очень старые они все).

Антинаучной ахинеи этот формат к счастью не предполагает, за что ему спасибо. Как я понимаю, из блокадной книги был взят факт ареста милиционеров, а не попытка диверсии в микробиологическом институте. Конечно художественный вымысел допускает возможность такой диверсии.
Но к сожалению сама символическая затравка - три для до оттепели, которая грозит эпидемией вынудили авторов к следующим условностям:
1. Ситуация, когда в городе "главный эпидемиолог в Саратове", а больше ни одного компетентного человека нет, кроме, понятное дело, героини.
2. Ситуация, когда вытащив эту героиню на эпидработу ее называют то микробиологом, то инфекционистом, хотя это три совершенно разные специальности.
3. Ситуацию, когда для диагностики инфекционного заболевания не годится ни врач в госпитале, ни судебный медик, но зато его наличие (и отсутствие, что еще удивительнее) влет определяют:
- по фотографии!
- по черно-белой фотографии!!
- по черно-белой фотографии трупа!!!!
- и труп этот осматривают не снимая одежды на улице в снегу!!!!!
а еще рядом стоит взрывотехник, и говорит следующее: "У меня папа был врач, так что я вижу, что это не тиф".

На фоне всего этого, меркнут подробности самой диверсии. Хотя конечно лучше было бы инфекцию не называть, потому что тут уже возникает масса вопросов к немцам. На что они рассчитывали и почему из возможных вариантов диверсии выбрали тот, который скорее всего провалится, но зато позволит построить сюжет фильма?

И - бьюсь об заклад ни героиня ни сценарист так и не поняли, почему же, собственно говоря, чума не должна распространяться при морозе? Вот так, как они ее распространяли, чума распространяется хоть и медленно, но зато при любой температуре.

Это не антинаучно. Это не диван блох. Это отсутствие какого-либо дивана.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередной раз восхищаюсь твоей святой убеждённостью, что ты с одного просмотра способен запомнить всё до мельчайших подробностей. Большую часть претензий комментировать не берусь, ибо, в отличие от некоторых, понимаю, что есть области, в которых я некомпетентен. Тем не менее отмечу пару моментов.

НекрЫсь писал(а):
1. Осиной талией на втором году блокады.

Насколько я помню, талия у героини отнюдь не осиная. Осиная талия у Людмилы Гурченко в "Карнавальной ночи". Можно сравнить.

НекрЫсь писал(а):
2. Репликами, типа "Отойдите вы, химики" произнесенными величественным и безэмоциональным голосом сериальной следовательши. "Да еще вот эта куртка... Впрочем слишком мало времени, эту фразу я расскажу вам уже в автомобиле".

Этих реплик, к сожалению, не помню, но подозреваю, что звучали они не совсем так.

НекрЫсь писал(а):
4. Сверхспособностью, от которой при ее появлении неизменно начинают играть скрипки, как будто она фрау Блюхер, а скрипачи - лошади.

Вот про скрипки согласен! Впрочем, я и сам их отметил.

НекрЫсь писал(а):
а еще рядом стоит взрывотехник, и говорит следующее: "У меня папа был врач, так что я вижу, что это не тиф".

А вот эту реплику помню, и она совершенно точно звучала не так.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Логично было бы сравнивать героиню не с Гурченко в послевоенной комедии, а с фотографиями людей переживших блокадную зиму. Авторы "Трех дней", насколько я понимаю сознательно и очень уместно использовали для построения массовых сцен известные блокадные снимки. И - видимо для контраста - добавили рядом героиню, загримированную под дистрофика, но сохранившую при этом соблазнительную фигуру. Это явный перебор с лирикой.
2. Чего тут подозревать-то, если ты этих реплик не помнишь? Посмотри фильм еще раз, вспомни реплики, тогда их можно будет обсудить. Это сцена, когда они привозят героиню осматривать трупы. Начинается с реплики "Перчатки дайте", потом "отойдите вы, химики" - потом химики отходят за штабель трупов и начинают переживать, что героиню могут посадить в тюрьму. "Тебе не мерзко?". Героиня же, посмотрев трупам в глаза, говорит: "Вот эти двое - не наш случай, а у этого - чума".
3. Взрывотехник - ну так воспроизведи реплику так, как она звучала, и укажи принципиальные смысловые отличия от того, как я ее сократил. В данном случае речь не о том, что взрывотехник не мог так сказать. А о том, что этих слов оказалось достаточно для диагностики и розыскного решения.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Героиня не загримирована под дистрофика. Под исхудавшую — да. Но до дистрофии там далеко. И мы же не знаем всех подробностей. Она же выжила? Значит, какой-то источник питания у неё был. И потом, может, она до блокады была толстушкой?

2. Ты тоже многое не помнишь, но уверенно воспроизводишь так, как тебе запомнилось. Уверен, что эти реплики ты тоже либо плохо помнишь, либо сознательно искажаешь, ибо ты сам признал в пункте 3 тот факт, что ты подгоняешь реплики, как тебе нужно.

3. В реплике шла речь о том, что с детства герой был рядом с отцом, в том числе и тогда, когда он лечил тифозных, поэтому он много навидался тифозных больных, и именно поэтому берёт на себя смелость утверждать, что то, что он видит сейчас, — не тиф. Слово в слово фразу не помню, но смысл был такой. И насколько я понимаю, это была не диагностика и сыскное решение, а высказанное мнение.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Конечно мы не знаем всех подробностей. И никто их не знает, потому что авторы фильма не подумали о том, чтобы увязать концы с концами. Они преследовали цель показать красивую фигуру в красивом красном платке на фоне красивых развалин. Мысль о том что люди, бывшие до блокады толстушками в блокаду приобретают соблазнительные формы выдает... скажем так, приблизительные представления о блокаде.

2. Повторяю еще раз: не помнишь - не обсуждай. Ты не можешь быть ни в чем уверен относительно данной сцены, поскольку ты ее не помнишь. Пересмотри и сравни с написанным мною.

3. Совершенно верно, смысл был такой, а я сформулировал его короче и яснее. Принять решение о природе заболевания это и есть диагностика. Смелость на себя он брать мог, а вот учитывать такое мнение не следовало. Следственное решение они принимали оба, поскольку вели следствие.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Сб Май 13, 2017 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нууу, вот ты уже начал мне и рот затыкать... После твоих воплей про "караулэриктребуетцензуры" реакция только такая: Laughing Laughing Laughing

Это не говоря уже о том, что тебе постоянно не мешает обсуждать фильмы не только то, что ты их не помнишь, но и то, что ты их вообще не видел! Laughing Laughing Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Май 13, 2017 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что, простите? Да я обеими руками за то, чтобы ты высказался. Но раз ты сам говоришь, что фильма не помнишь, но предполагаешь, разум подсказывает, что чем предполагать, лучше пересмотреть и вспомнить. В чем проблема то? Как сказал классик, "Митя дал обет непричесывания?".

"Эрик требует цензуры" это не вопли. Это моя оценка твоих действий на этом форуме, когда ты внес предложение убирать в другой форум сообщения, критические по отношению к действующему главе государства. Кстати, твое предложение было принято, с оговорками, что это будет относиться ко всем сторонам политического противостояния.

Безусловно, я обсуждаю фильмы, которые вообще не видел. Например, я обсуждаю их рекламные компании, вид афиш, шумиху, связанную с ними в прессе, желание или нежелание их смотреть. Но я что-то не припомню, чтобы говорил "я вот этой сцены не помню, не видел, ничего о ней не знаю, но подозреваю, что в ней было то-то а того-то не было".

Ну ладно, это всегдашние подсчеты недостатков собеседника. Давай о фильме-то резюмируем.

Я хочу сказать, что несмотря на существенные достоинства, авторы не избежали ряда расхожих приемов, ориентировки на клише. Не то, чтобы "голливудские" или "гламурные", скорее просто наивные. Современному зрителю (а зачастую и актеру), для которого война ведомая нашим государством в соседнем или где-то подальше, это разновидность телешоу, вроде "Евровиденья", такому зрителю ведь действительно при мысли о блокадном голоде придет в голову, что дистрофия это такая экстремальная диета, и он бы не прочь туда попасть, на недельку. Тогда у него и талия обозначится, и мускулы рельефнее станут. Это не столько глупо, сколько наивно, но если не задумываться, невольно скажешь что-нибудь вроде: "А может она зимой сорок второго такая красивая потому что до войны толстушкой была". Человеку в современных условиях не приходит в голову, толстушка после блокадной зимы станет вовсе не стройной красоткой. Не приходит в голову, что 125 блокадных грамм это не только "сниженный углеводный паек", а отсутствие всего, кроме скудного углеводного пайка.

Да что там спорить. Герои фильма выглядят вот так

Очкарик-врывотехник еще более или менее тянет на блокадника. Особист не тянет, но сценарист озаботился тем, чтобы это было оправдано - он с Большой Земли только что. А вот героиня... Ну вы сами видите, какая она блокадница. Не написали ей сценаристы источников питания, написали только красную кофту, подчеркнутые скулы и прекрасную фигуру.

Примерно то же можно сказать о попытках авторов изобразить эпидемиологические аспекты. Наверное в современных фильмах о пиратах нехорошо если герой послюнив палец делает вывод: "Гаити там, нам осталось плыть неделю и испанцы что-то затевают". А вот предположения "А не тиф ли это" и ответы "Да нет, не тиф, видел я в детстве тиф, папа врач показывал" всё еще в ходу.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Июн 01, 2018 10:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте, как водится, предоставим слово самой актрисе. Пусть она расскажет о работе над фильмом

Цитата:
— Очень удобная обувь! — замечает Елена Лотова. — Мне вообще нравится мода 1940-х: перчатки, приталенные силуэты, обязательные головные уборы. Только война все это разрушила.
ссылка


Вот это и есть подход. Актрисе предлагают роль в фильме про блокаду. Актриса наводит справки: год? Сорок второй. Модных журналов в Ленинграде сорок второго в интернете почему-то не находится. Но есть журналы за сороковой год. Там перчатки и приталенные силуэты. Отлично. Играем приталенные силуэты, которые, к сожалению, разрушила война.

И она действительно играет лирическую героиню по моде 1940-х, которые ей так нравятся обязательным наличием головных уборов. Сильную, благополучную, сдержанно кокетливую красавицу из времени, когда победоносно воевали с белофинскими натофашистами, но где-то рядом, где-то не у нас.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group