Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Это не продолжение Гарри Поттера (феминизм в кино)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2021 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как известно, настоящие феминистки искренне считают, что девочки хуже играют в футбол "просто потому, что исторически женщины позже занялись футболом, а вот позанимаются ещё немножко и начнут играть лучше". Точно также девочки хуже понимают математику и ориентируются на местности "просто потому, что в магазинах игрушек враги гендерного равноправия им предлагают куклы, а не мечи, предлагали бы мечи, были бы у девочек мечи, были бы они ничем не хуже мальчиков". Точно так же и в фильме "Солдат Джейн" - основная проблема армии в том, что она наполнена сексистами, которые только о том и думают, как бы не позволить девочке сдать нормы ГТО по отжиманию, но вот девочка отожмётся нужное число раз, получит грамоту и звёздочки на погоны, и с армией сразу станет всё в порядке".

Как я уже неоднократно говорил логический и моральный водораздел современности проходит вовсе не между сторонниками и противниками проявлений разного рода комплекосв, а между теми, кто придаёт этим комплексам сверхценное значение (в положительном или отрицательном ключе) и теми, для кого комплексы являются, хоть и реальностью, но отнюдь не главным в жизни. Люди же рассматривающие комплексы, как основу для политических и жизненных воззрений, рассуждают удивительно сходным образом, независимо от того, почему они считают себя "меньшинством", потому ли, что девочки, потому ли, что "русские, к которым все понаехали", потому ли, что они "верующие, которых девяносто восемь процентов в стране". Потому ли, что они - низкорослый лысый мужчина, который "пришёл в поликлинику с ребёнком, а медсестра включила против него альфа-самца, отобрала карточку", и он естественно защищаясь распылил ей в лицо перцовый баллончик.

Независимо от этих мелких различий, они совершают одну и ту же логическую ошибку - экстраполируют некую частную ситуацию на общество, делают из этого выводы, дают рекомендации, а когда эти рекомендации не действуют, усматривают в этом происхи врагов.

Вот например, небезызвестный протоиерей Ткачёв, во время очередной проповеди в храме, заметив, что в храме находятся преимущественно женщины, произнес внешне вполне связную речь, сводящуюся к тому, что:
- в том, что храмы РПЦ посещает относительно мало мужчин, есть вина женщин. Дело в том (по мнению Ткачёва), что религиозные женщины обычно активные и даже властные, что пришедшим в храм мужчинам, особенно своим родственникам, они начинают указывать правила поведения, сопровождать религиозные обряды дополнительными к обычным требованиями, что для женщины естественно, но мужчинами воспринимается болезненно, и отвращает их от походов в храмы. Поэтому прихожанки должны "смирить гордыню перед господом" и позволить своим "стареньким отцам, мужьям, братьям и сыновьям" самостоятельно посещать храмы. Как только этот призыв будет услышан, те многочисленные мужчины, которые хотят прийти в церковь, но не делают этого, опасаясь попасть под дополнительное влияние женщин, заполнят храмы и гендерное соотношение молящихся перестанет быть диспропорциональным, а приблизится к среднему соотношению полов по стране, близкому к равному.

Легко заметить, что протоиерей Ткачёв умудрился построить целую социальную модель на простом и всем известном (но только что замеченном лично им) факте, что "в церковь ходят, в основном, старушки" и экстраполировал его на население всей страны, даже не подумав проанализировать возраст и психологическое состояние прихожанок. Он рассуждает так, как если бы в церковь ходили ВСЕ женщины, проживающие в стране, и тогда заметив, что мужчин в церкви гораздо меньше, можно было бы судить о том, что именно этих зверей отпугивает от духовного окормления, видимо они толкутся где-то на клиросе, но не решаются зайти в оплот духовности и феминизма.

Но на клиросе не толпятся мужички, потому что нельзя же экстраполировать желание одиночной, и даже многочисленной Солдат Джейн, "быть не хуже, чем мальчики" на всё общество. Разумеется, не потому в церкви больше женщин, что они "не смирили гордыню" и слишком шпыняют "стареньких отцов". А потому, что психологическая помощь, которую церковь (как важный социальный институт) оказывает людям, гораздо эффективнее для пожилой, одинокой, или взволнованной женщины, чем для мужчины в той же психологической ситуации. Потому что "старенькие отцы и мужья" имеют в современном обществе гораздо больше возможностей реализовать себя, как личность, гораздо больше заняты реальным делом, несут гораздо большую социальную ответственность, в том числе и обеспечивая существование тех своих стареньких матерей и жён, которые ходят в церковь. И соотношение мужчин и женщин в конкретном храме, где проповедует Ткачёв ни в коей мере не отражает социальной картины - ни картины религиозности, ни картины гендерных взаимоотношений в обществе.

Но протоиерей уже построил модель и исходя из неё даёт советы, и порицает ни в чём не виноватых прихожанок за "недостаточное смирение". Множество очевидных соображений он при этом просто не замечает.

Точно так же, как активистка, задумавшая "поменять правила карточных игр на гендерно-нейтральные", огорчилась, что в карточной колоде король побивает даму (это обидно для девочек). Активистка совершенно не заметила, что дама при этом побивает валета. Активистка ни на секунду не задумалась, что карты располагаются ПО СТАРШИНСТВУ, и поэтому сила короля относительно дамы, и дамы относительно валета заключается в очевидно разном ВОЗРАСТЕ и ПРИДВОРНОМ ЗВАНИИ карточных персонажей. Активистке просто пришла в голову обидная для самой себя мысль, и она её экстраполировала.

- Хотите поговорить об этом, сэр?
- Нет Дживс... Просто эта мысль пришла мне в голову. Ну знаешь... как это бывает.... с мыслями...

(С)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2021 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Господи, какая тоска..."
(С) Эльза Шарлемань

Прошло ещё четыре года и Джоан Роулинг снова начала намекать, что напишет ещё одну книгу, которую она уже давно обещала не писать... Она уже написала "Зов кукушки" под мужским псевдонимом, всю Тверскую заклеила плакатиками о том, что под этим псевдонимом - она... Она уже сочиняла "пьесу продолжение, которая вовсе не ещё один роман, потому что это пьеса". Она уже раскручивала "продолжение, которое вовсе не продолжение, потому что предыстроия". Как и любое другое медийное лицо, вроде Владимира Соловьёва из телевизора, или Тины Канделаки из другого телевизора, она уже давно не домохозяйка, победившая мрак, а "то лицо, которое нельзя нарисовать на магазине и не заплатить за это деньги". Но она будет придумывать этот несчастный восьмой том серии книг из семи томов, состоящей из восьми книг, до конца дней своих. А после конца дней ея нас ждёт вторая серия - её любимая бывшая секретарша, найдёт рукопись черновика этого восьмого тома в старом сейфе и поразит всех сообщением о том, что Аттикус стал нацистом, Гарри - девочкой из Замбези, а сова Букля теперь главный персонаж, лошадь но "с её гендером ещё всё далеко не ясно".
Цитата:
В два тридцать мисс Америка 1940 (она примчалась сюда в последнюю минуту, чтобы заменить мисс Америку 1966-го - та, как на грех, слегла). вызвалась перецеловать всех марсиан, если только они станут в ряд.
В два часа тридцать минут и десять секунд оркестр заиграл "Здравствуйте, здравствуйте, как поживаете", чтобы замять неловкость, возникшую по вине мисс Америки.
(С) Р.Бредбери, "Бетономешалка", перевод Норы Галь, которая вместо того, чтобы обижаться, делом занималась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Феминизм бывает не только в кино. Он вообще бывает разный. Собственно есть и мужчины, которые, дождавшись поздравления с 23 февраля или с 14 февраля или с каким-нибудь там "днём отца", начинают злиться, да ладно бы злиться - претензии предъявлять. Они вместо простого "Спасибо" за открытку или сердечко, начинают долго и нудно рассказывать, что в армии не служили, в спортзал не ходили, деревьев не сажали и домов не строили. Что валентинки это греховная бездуховность, что к сердечку им нужен поцелуйчик, а если без поцелуйчика, то идите вы девушка к чёрту. В общем: "я, простите, не Христосуюсь!", как было верно подмечено в одном хорошем тютовском спектакле. Такие мужчины ведут себя, как типичные феминистки - реагируют на дружелюбие, требованием поговорить о себе, да не просто поговорить, а претензию получить и расписаться.

Но, конечно, и в этой безумной игре мальчикам за девочками не угнаться. Куда уж.

Поскольку на эпидемии мы сотрудничаем с большим количеством медицинских учреждений, мне досталась почётная миссия написать всем им поздравительные смски с восьмым марта. Большая часть больниц, лабораторий и исследователей отозвались, как обычно - милыми смайликами, всякими "спасибо" и ироничными "и вам того же". От Боткинской больницы например, мне пришло укорение за то, что я назвал их прекрасным полом, а себя сильным. В смысле "мы тоже сильные". Ничего странного или страшного в таком ответе. В восьмидесятые годы, например, был очень в ходу такой диалог:
ОН: Ты сегодня очень красивая!
ОНА (вопреки ожидаемому): Только сегодня?

Вполне себе такое наступательное кокетство. Я конечно не знаю, как надо называть сильный пол, чтобы не обидеть прекрасный, наверное всё-таки не "уродливым", а скорее "брутальным". Вряд ли девушки захотят быть брутальными. Но тем не менее, подобная пикировка, на мой взгляд - вполне в рамках здравого гендерного противостояния. Это игра.

Но один ответ меня потряс. Не буду называть учреждение, откуда он поступил нам обратно на почту, скажу лишь, что это не лечебное и не научное учреждение. Кто бы сомневался....
Ответ представлял собой анимированный ролик, длиной... около трёх минут... Анимация заключалась в том, что на тёмном фоне излагалась некая притча, начинающаяся с "И однажды Бог...". Притча! кто бы сомневался, что это слово, обозначающее в современном киноискусстве - "бессвязная, неинтересная и алогичная история, которую надо похвалить похвалить", ничего хорошего не обозначит. Нет, я видел, видел одну, всего одну, хорошую, кинопритчу, она называется "Смысл учения Будды" и длится ровно ПОЛТОРЫ МИНУТЫ!

А ролик, которым какая-то женщина ответила на поздравления с восьмым марта длился В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ. На тёмном фоне всё появлялись и появлялись новые строчки и становилось ясно, что никогда ничего такого "Однажды Бог..." не делал, во всяком случае в первоисточнике.

Смысл изложенного сводился к тому, что Бог лепит женщину на шестой день творения (не из ребра конечно, про ребро придумали древние сексисты), а рядом с Богом стоит Ангел, и допытывается, что он такое лепит. Оба восхищены, но по разному, Бог никак не может перечислить, какая она замечательная, как она мало ест, как воспитывает детей, и красиво плачет, а Ангел всё не врубается, и всё удивляется, всё трогает, все смахивает слёзы, которыми она красиво плачет. А потом оба пропадают, и автор ролика сурово требует:
- Распространите это видео среди знакомых женщин, чтобы они помнили, как они прекрасны, и среди знакомых мужчин, чтобы тоже этого не забывали!
Вот такое вот спасибо.

Давайте на секунду представим ситуацию.
Ваш коллега Иван Пафнутьевич празднует юбилей. Вы решаете отправить ему письмо, где говорите: дорогой Иван Пафнутьевич, мы вас страшно любим, уважаем, ценим, счастья вашему дому и творческих успехов.
И вам приходит в ответ письмо за подписью Ивана Пафнутьевича и следующего содержания:

- Собрались однажды Яхве, Один и Озирис, чтобы создать венец творения - Ивана Пафнутьевича. И сказал Яхве: ради всего святого, не забудем, что Иван Пафнутьевич прекрасно складывает оригами! И молвил Один - есть ещё люди, которые не в курсе, что у Ивана Пафнутьевича была пятёрка по черчению в восьмом классе! И добавил Озирис - да, Иван Пафнутьевич выпивает, но это значит лишь то, что он умеет радоваться жизни, что не каждому дано. Перепишите это письмо десять раз, распространите среди тех, кто чтит Ивана Пафнутьевича, и разошлите ненавистникам его, дабы вразумить их. И будет Ивану Пафнутьевичу счастье!

Страшно жаль этого Ивана Пафнутьевича. Какого бы пола этот бедолага не был. Это не игра. Это безнадёга и одиночество.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2021 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Драгоценные и досточтимые феминисты и феминисторки!

Если уж вы - несмотря на заблокированный аккаунт - продолжаете снабжать нас своими соцсетевыми прессрелизами, пересылаемые пятнадцать лет как проверенным способом через третьи руки и неизвестно от кого - позволю себе дать вам совет:

постарайтесь избегать в означенных текстах формулировок, вроде

"Сфера художественных интересов лежит в поле социального театра..."
и
"...поделиться опытом работы с документальными текстами, как единственном инструменте осмысления реальности..."



И несть им числа, этим золотым девочкам с квартирами в столице без прописки, но в собственности.
Одна, со сцены ТЮЗа рассказывает про ужасы войны, продуманные на Мальдивах.
Другая в глиптотеке Академии художеств представляет скульптуры про голод.
И уж конечно

Цитата:
... скульптуры выполненные в сюрреалистическом ключе, дают зрителю безграничную возможность для широкого толкования смыслов, заложенных художником...


А главное толкование заключается в том, что художник сам пишет себе все аннотации в интернете. Причём читая одну аннотацию, можно легко переходить к тексту про соседнего художника. Так даже убедительнее.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2021 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Сегодня после репетиции Катя Е. высказала несколько удивительных мыслей. Оказалось, что роман "Три мушкетёра" очень плохой. Но не потому что сексистский. Потому что сексистских романов вообще-то полно и один из них "Отель у погибшего альпиниста".

А для того, чтобы определить (не-)сексистский роман "есть хороший маркер". В НЕсексистском романе должна быть сцена (диалог) где участвуют две женщины и говорят они при этом не о любви к мужчине.

Кто эти "хорошие маркеры" придумывает, хотел бы я знать? Какая Ксения Ларина?



МаКс писал(а):
Спроси у гугла, что такое «Тест Бекдел».
Заодно покажи Кате Е.
А то у вас обоих немного кривое представление...
А вообще классно, что в ТЮТе есть девчонки, которые такими вещами в принципе интересуются.
А почему, кстати, «Отель» сексистский роман?


Вот как полезно иметь хорошую память... Почему девочка будет объявлять сексистскими все романы подряд, кроме собственно сексистских, мы вроде как разобрались. А вот с "Тремя Мушкетёрами" я остался тогда в недоумении, поскольку про него было сказано "не сексистский, а просто плохой".

Этаким безразличным тоном. Таким тоном профессиональные критики из театральной академии научены начинать словами "Ну спектакль конечно очень плохой..." рецензию, которую им заказали и оплатили "поругать", а они не вполне понимают за что. Но точно таким же тоном зрители попроще говорят "Ну "Человек с бульвара Капуцинов" просто слабый, плохой фильм". "Ну цитадель, это просто глубокая притча великого мастера". "Ну это же великий маэстро Альмадовар".

Таким тоном высказывается любое предвзятое мнение. Это его верный маркер. Если собеседник с усмешкой, со стоном или с яростью восклицает: "Это черт те что!", "Это полный писец!", "Это я вообще не знаю, как земля носит!". - собеседник искреннен в своих чувствах. Если собеседник отводит глаза и спокойно-спокойно, как обычно от него не услышишь, говорит "ну это очень плохое произведение" или "ну это очень хорошее, гениальное произведение", значит собеседник предвзят. И не только предвзят, но и опасается, как бы причина его предвзятости не стала ясной.
Эта причина, обычно - неочевидна. Можно тысячу раз пересматривать "ну очень хороший конечно...", и не понять, почему его так защищают или ругают. А потом бац! - и оказывается, что собеседник состоит в клубе пикаперов. А в произведении их мимоходом похвалили... или поругали... И всё становится на места.

Так вот, с романом "Три мушкетёра" всё стало на места. Разумеется, если в разговоре о том, что вся литература сексистская, потому что там женщины только о мужиках и говорят, упоминается "просто плохой роман", ясно, что он подкачал тоже в гендерном отношении. Но как? Уж где-где, а там то женщины отнюдь не семьёй и детьми занимаются. На четырёх главных героев там есть целых ЧЕТЫРЕ деятельные, активные, умные и крутые женщины
- Королева
- Констанция
- Шеврез
- Миледи
это даже не считая всяких Кокнар, трактирщиц, Кэт и прочих белошвеек. Можно конечно пенять, что Королева с Шеврез говорит о мужике кардинале, но поскольку речьидёт не о том, чтобы его поцеловать, а о том, чтобы его обмануть, перехитрить, свергнуть, посадить, или быть им посаженным, то вообще-то это тот самый диалог, который автоматом избавлять роман от обвинений в сексизме. Катя Е. и не вменяет роману в вину сексизм. И всё-таки он ей не нравится. Почему?

Неужели же потому, что королеве всё-таки нужна помощь самца Д Артаньяна, и она не скачет сама за подвесками? Да бросьте вы. Даже феминистке должно быть видно, что гасконец в данном случае на побегушках у женщины, он из за неё рискует жизнью, получает по морде. Его в итоге треплют по щеке и на двадцать лет оставляют в лейтенантах. Ну не подавляет никто Анну Австрийскую гендерно, ни он, ни Людовик, ни Ришелье. Недаром она их всех переживёт...

Нет, не из за королевы это "роман плохой". И, видимо не из за Констанции, поторую угробил отнюдь не мужчина.

И вот мы добрались до Миледи... Уж казалось бы тут сердце феминистки должно отдыхать... Нет, конечно можно обижаться на то, что Миледи злая, антагонистка, преступница, каторжница и вообще Баксом. Но все эти черты никого же не смущают в Малифисенте например. Что-то я не помню, чтобы феминисторки требовали изображения женщин в розовых, умилительных, добреньких и няшных категоряих.
Наоборот Дюма сделал всё, чтобы Леди Винтер, или как там её, оказалась образом сверхсильным, сверхкрутым, ломающим стереотипы, побеждающим на поле противника, собственно тем идеалом, которым хотела бы видеть себя любая феминистка (кроме настоящей, разумной феминистки, конечно, которая просто защищает равноправие, и собственно не феминистка а нормальный человек - гуманист).

Так что же феминистки не ставят Дюма памятника? Что ж они его роман плохим ругают?

Из за Миледи и ругают! Это дошло до меня сегодня, и я готов об этом спорить на любых ипподромных условиях.
Ведь человек, приверженный активизму (отстаивающий чьи-то права не ради чужих прав, а ради личной заинтересованности), ищет в произведении вовсе не идеала. Не художественной правды. И даже не вызова обществу, как он обычно утверждает, прославляя какое нибудь "Что делать!" или "Майн кампф".
Он ищет зафиксированного подтверждения того, что "наши побеждают". Роман про Веру Павловну может быть страшно путанным, но Вере Павловне будет так хорошо, как ей никогда не было бы с тем противным соседом". Книжка про арийскую расу объяснит, что немцы хоть и проиграли войну, но следующую обязательно выиграют. Пьеса про скинхедов должна кончаться утверждением, что вот они поедут и отомстят хохлам и латышам, за то, что те много о себе воображают. Фильм про данилубагрову обазательно сведётся к тому, что "он всех убил, а америки вашей нам и не надо".
Вот это правильное построение произведений для активистов. Они могут называться литературой или кино, но вообще-то это пропаганда разной степени голимости.

Миледи - безусловно крутая феминистка. Но она никак не голимая пропаганда феминизма. И вследствие этого по ней ни одна феминистка не увидит, что "наши побеждают". Миледи - силою личности, ума и обаяния - гробит мужчин одного за другим - но приходит какой-то палач и забивает ей гол - ставит лилию на плечо. Это обидно для девочек. Но Миледи молодец, она не хнычет после пропущенного мяча, она им всем покажет, она очаровывает самого Атоса. Этот умник и воображала молит её о счастье, ведёт в церковь (никакой кухни и детей, она его оберёт и сбежит, как и полагается в мире восьмого марта). Но, послушайте... Послушайте! Он её раздел и на дерево повесил! Эй! Эй! Полиция! К Вайнштейну его, к Вайнштейну, за чудовищный газлайтинг! Миледи не умерла, Миледи слезла с дерева. Миледи снова на коне. Миледи крутит с кардиналом, правит страной, никого не боитсся, меняет любовников, как эти сволочи меняют любовниц... Ну чего бы казалось ещё? Так нет же! Приходит этот омерзительный Д-Артаньян и... даже стыдно сказать, что делает...

Дюма сотворяет убийственную для читательницы-активистки вещь. Если бы он и правда "объективизировал" женщин, расставлял их в книге на служебные и незавидные роли, книжку можно было бы откинуть. Но Дюма, сволочь такая, создаёт яркий, притягательный образ злодейки, с которой читательница просто не может себя не сопоставить. Нормальный читатель. конечно. "болеет" за Д Артаньяна и Констанцию, но есть же немало людей (я например) которым ближе не Сирано, а Де Гиш. Но я не убиваюсь, если над моим де Гишем издевается невеста. Я не активист, и я нуждаюсь скорее в том, чтобы "так бывает", чем в "а наши всё равно победят".
Но лицемеры... То есть, но активистки должны воспринимать "Трёх мушкетёров", как поджаривание на медленном огне. Ну вот "команда девочек", в лице супергероини Миледи, уже вроде всех победила... бац! провал! ну хорошо, вот матч-реванш, вот она сейчас всем отомстит... бац, не отомститила... ну вот, наконец-то она взяла и отравила эту ничтожную дуру, которая только о мужиках и думает, цветочки собирает, и гендер позорит... ну ещё! ну ещё немножко...
Как это - ей голову отрубили?

И вот что после этого прочтения говорить? Неужели же честно сказать - "это мог бы быть хороший, расово-правильный роман, только надо вот тут, тут и тут главы нужно переписать, чтобы всё получилось наоборот, чтобы это не ей голову отрубили, а она голову всем отрубила. Потому что ну какой же это гол, это совсем не гол, это называется "мяч в наши ворота три раза дуриком в сетку закатился", и по хорошему, это в нашу пользу счет должен был быть!

Нет, так никто не скажет, потому что всё-таки не на футбол же смотрим.
Вот и приходится отводить глаза и говорить безразличным тоном: "Да плохая книжка просто. Слабая. Не впечатлила".

Laughing Laughing Laughing
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Окт 22, 2021 9:41 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2021 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои знакомки и приятелки феминистки периодически снабжают меня литературой по предмету. В частности сегодня мне прислали длинный список плохих диснеевских мультфильмов, которые нельзя показывать девочке-дошкольнице, чтобы не сформировать у неё пагубное представление о гендерных ролях. Там разумеется и Русалочка, и Мулан, про которую я ничего не знаю, и Холодное сердце, про которое я ничего не хотел бы знать. Но возглавляет список красавица и чудовище, и судя по всему претензии к фильму - это старый старый спор Лаврова с Колесником:

если Чудовище рискуя жизнью спасает Красавицу от волков, следует ли считать, что она стерва и подставила его, или же следует считать, что он абьюзер и деспот, потому что он велел ей посидеть в своей комнате, а это значит, что он её пытался воспитывать, а разве вы не знаете, что воспитывать женщину, это всё равно, что гримироваться под негра - неприлично уже с незапамятных времён, пять лет назад.

Это статья в каком-то журнале для девушек. И всё бы ничего, если бы бедное чудовище не характеризовали словами
обьюзер и деспод

Я-то полагал, что чудовище в мультике должно быть не столько ужасным на вид (на вид-то оно ничего), но быть чудовищем в первую очередь в плане манер и воспитания. И это не минус персонажу, а плюс, поскольку ему предстоит перевоплощение. Но если уж деспод, то видимо дело его - труба. Не за горами тот день, когда Квазимодо вычеркнут из библиотек на том основании, что "девушки не должны общаться с разными уродами".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2021 11:08 am    Заголовок сообщения: У нас чижики так и мрут Ответить с цитатой

Продолжая тему почти полуторогодовалой давности - "песен о мужской любви...".

Вообще то, будучи здравомыслящим сексистом, я неоднократно указывал на то, что любое объединение по биологическому признаку относится к той же категории мышления, что и ксенофобия. Возмутительно, если в ресторан не пускают лысых. Но вдвойне контрпродуктивно, если я, будучи лысым, начну без разбора объединяться с другими лысыми и разрабатывать новое мировоззрение "тех, кого не пустили в ресторан". Так и в компании со скинхедами окажешься, и и мировоззрение себе напрочь покорёжишь.

Ещё Агата Кристи указывала, что "объединение женщин в борьбе за равные права with men", формулировка оскорбительная. И меня обычно радует, что не бывает никаких "объединений мужчин в борьбе за мужские права", а если и бывает, то это какие-то откровенно чахлые маргиналы, стоящие самых чахлых из феминисток.

Но вот, к своему негодованию. я зашел в кафе, где играло трижды пресловутое радио "Питер Эф Эм", и услышал, что это оказывается радио даже не "Дорожное" , не "Дачное" и не "Ностальгическое", а ни более ни менее, как мужское.

Делать нечего, я принялся слушать, в тайной надежде, каким-то волшебным образом идиотизма тут всё-таки будет поменьше.

Я прослушал песню пожилого Кинчева, спетую в той манере логопеда-заики, которую он освоил после "Трассы Е-95" да так и не оставил. Ну трогательно, столько лет прошло, а он всё такой же, правда музыка звучит, как бряцанье формочками для песка, но бог с ним, это явно не "Энергия" и даже не "Блок Ада".

Я прослушал "звезду по имени Солнце", как она есть. Цой по-прежнему молодец, но поскольку я неоднократно слышал эту запись ранее, того восторга, когда подростки в 2021 году поют ту же песню у метро, я не испытал.

Я прослушал фрагмент юбилейного выступления "Секрета"... Ну да, всё это было достаточно ностальгично, дорожно, может даже дачно, и это всё были песни, которые мужчины моего поколения конечнно слушают, но... Почему мужское? Почему не "перестроечное", не "восьмидесятническое", а именно мужское, недоумевал я.

И тут появился ЧИЖ.

Чиж, это Сергей Чиграков, человек, которого я впервые увидел по телевизору где-то в середине девяностых, и немедленно подумал, что в рок-тусовку привели по блату какого-то субъекта, который сразу стал делать вид, что он тут уже очень давно. Я поделился сомнениями. Да как же ты можешь! - сказали мне - ведь он же хиппи и пацифист! Ну хорошо, он хиппи, сказал я, но вот песенка про Ассоль по-моему идиотская... Да что ты! - сказали мне: - это как раз самая глубокая песня, и тоже про то, что он хиппи. О кей, я послушал "Мышку" и "Молодость", согласился, что этот Чиж вероятно действительно хиппи.... Что-ты! - в третий раз поправили меня. Он же не чиж! Он же чиж и Компания, то есть сокращённо "Чиж-и-К". Как ты не заметил этой гениальной игры слов...

В общем, не так, чтобы я его очень полюбил, хотя тембр голоса в "На поле танки грохотали" у него был замечательный. И ещё в большинстве его текстов, его куда-то всё время уносило в какие-то сексуальные упоминания, причём вовсе не привлекательные, а какие-то тоскливые и нудные. Видимо у хиппи всегда так.

И вот четверть века спустя, он поёт на мужском радио. И - спору нет - это самая мужская песня во всей программе, более мужской просто не придумать, даже если целый день брать рейхстаг, валить кедры или наоборот - строить дом и сажать деревья.

Потому что песня Чижа оказалась о том, как у него закончились презервативы. Даже не совсем закончились, но остался всего один.

Разумеется, будучи опытным бардом, Чиж начинает издалека. Он, как всегда своим как бы скучающим, как бы безразличным хиппанским голосом поёт про то, что "ты опять сегодня не пришла". Трудно назвать эту фабулу откровением, но автор говорит о том, что его мучает бессонница, и показывает необъятный горизонт эрудиции, называя сон "объятиями Морфея". Да, да та же метафора, что у "Агаты Кристи", только не писательницы, а другой - шпала-ла-ла-ла... Потом начинается драматический закрут темы. Автор сетует, что ему "не спится". и одновременно опасается, как бы "не спиться". Изящно, изобретательно, лингвистично, как и полагается у Владимира Семёновича Высоцкого, который это созвучие обыграл в далёком 1979 году. А затем Чижа пробивает катарсис, и он с заунывного убаюкивания, взлетает к вокальным вершинам, как будто его лирический герой лёг на амбразуру, или выпрыгнул с саамолёта без парашюта. Чиж переходит на истошный крик, и эмоционально это очень убедительно, но факт остаётся фактом, причина лишь в том, что у него кончаются презервативы, остался только один, и автор немедленно сравниивает его с "последним патроном в обойме"... Держите его, он сейчас чего доброго застрелится! Вставайте, мальчиши! Было полбеды, а теперь кругом беда!

Да понятно всё, понятно... Автор хотел выразить нечто совсем другое... Он хотел рассказать о кризисе среднего возраста, о тонком ощущении, что "вот я вроде ещё и не чувствую себя старым, но окружающие наверное не воспринимают меня романтически, чего доброго, никто уже никогда не захочет прийти ко мне на свидание". Собственно говоря, это мысли Ивана Петровича Войницкого из Чеховского "дяди Вани", у него пропала жизнь, из него мог выйти Шопенгауэр, а жена профессора почему-то целуется с доктором Астровым...

Но если Войницкому просто хочется пожелать дожить до революции и гражданской войны (которые полностью излечат его от переживаний о пропавшей жизни, а наоборот заставят жизнь ценить), то Чижу и посоветовать-то нечего. Человек не заправил вовремя бензобак и "обсох" на шоссе. Да, это некстати, да это может наводить на массу неприятных мыслей: что-то я уже в маразм впадаю, что-то машина у меня уж не новая. да и люди теперь не те, ни одна сволочь не остановится. Но это же не основание жать на клаксон, биться головой о лобовое стекло, и истошно кричать - "опустал бензобак - у меня, должно быть, рак!!!"?

Сочинить песню о зубной щётке, украсть для этого ассонанс у Высоцкого и впасть в истерику? Можно я не буду слушать такое "мужское радио"?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2021 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно было бы удивляться тому, что если все призы на фестивале достаются мужчинам, это считается ЗАСИЛЬЕМ МУЖЧИН, а если женщинам, то ТРИУМФОМ ЖЕНЩИН.

Но это хотя бы можно понять. Есть люди, оценивающие факты не по факту, а по соответствию собственным амбициям. Поэтому для сочувствующих женщинам это будет триумф, а для женоненавистников - засильем, поменяются только знаки, но не суть оценки.

Гораздо занятнее то, что никогда и нигде преобладание мужчин в той или иной области не называли ТРИУМФОМ. Его можно считать нормой, можно нормой не считать, но в любом случае никому и в голову не приходит считать, что Ньютон, Галилей и Коперник это какой-то особенный триумф.

Так сильный человек не кричит от восторга, оторвав от земли сумку с продуктами. Так красивая женщина не бьётся в радостной инстерике от того, что кто-то сказал ей комплимент. Люди получают премии на фестивалях, это нормально, и если в данном году оказалось больше лауреатов-блондинов, рыжих или лысых, это ничей не триумф.

Хотя болезненно оценивающие свою рыжесть или лысость наверняка посчитают это триумфом.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2021 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вести с гендерных фронтов.

Вечная мать-одиночка Роулинг, пять лет назад пообещавшая не писать продолжнеиие и выпустившая продолжения, обнаружив, что всё, что не продолжение продаётся плохо выпустила уже третье продолжение того продолжения, которое оно обещала не продолжать, Фильм "Предыстория Дамблдора, а совсем даже не продолжение Гарри Поттера" выходит уже третьей частью.

Иначе говоря, женщина, построившая раскрутку на том, что от неё ушел муж, и прославившаяся благодаря придуманному ею мальчику, теперь рассказывает о молодых годах мужчины, который этого мальчика в школе учил. Ну это дело выбора. Никто не спорит, что придумывать мужских персонажей интереснее, а приключения у них получаются более замысловатыми в связи с естественными гендерными различиями.
Нет, на самом деле можно, можно создать потрясающий, всем известный, достоверный и притягательный образ девочки, которая переживёт массу приключчений и сформирует моральные представления целого поколения (несколько более прочные, чем поколения выросшего на Гарри Поттере). Но для этого нужно быть мужчиной, например Киром Булычевым.

Но так или иначе "Фантатвари-три" готовятся к выходу на экран. Новости об этом стали попадаться в лентах. И о чём же пишут в этих новостях.
О тварях?
О Дамблдоре?
О Гриндевальде?

Ничего подобного. Наиболее интересная тема, которую выбрали пиарщики для продвижения фильма такова: Джонни Деппа сняли с роли Гриндевальда, поскольку жена подала на него в суд за абьюзинг и мансплейнинг. Вот оказывается, что самое интересное на этом девишнике. То, что устроители позвали к себе парня "от которого все пищат", а потом сами же его не пустили на вечеринку потому что "пищат неправильно".

Такой зависимости от мужчины не было ни в одном гареме закрепощённого востока.

Дорогие поэтиссы-Семицветики! Вы же ещё лет пятьдесят назад прекрасно умели сочинять стихи н снимать кино! Что же с вами такое случилось, если из всех своих творений вы помните и читаете наизусть, с небольшими вариациями, одно единственное:

"Если ты жена поэта,
Пусть подохнет он скотина..."

Question
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 22, 2021 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перис Хилтон, как и положено блондинкам, несколько стормозила, но тоже выступила и сказала всё то, что полагается говорить стареющим медийным особам. Что она миту, что она подвергалась, и больше не потерпит, сплотимся в борьбе ещё теснее.

Самое сложное в этой истории, придумать, когда ты подвергалась, если ты в общем-то не подвергалась. Натали Портман, как известно, сказала, что хотя ее никто в жизни не обижал, но поскольку на съемочной площадке, где она снималась девочкой, иногда не слушали её советов, а слушали режиссёра, то это - форма насилия, и она миту. Такое ведь непросто сформулировать.

Так вот у Перис Хилтон в детском возрасте и того добра не нашлось. В кино её еще тогда не пристроили, жила она, в прямом смысле слова "в отеле Уолдорф Астория", собиралась унаследовать состояние прадедушки и по этому поводу не желала закончить среднюю школу, откуда была выгнана за хулегинство. Видимо ребёнком она была непростым и все, кто с ней общался - от гувернантки до шофёра, от завуча до таксиста чувствовали себя настолько жертвами, что одновременно обижать кого-то были просто не в состоянии.

Но к счастью, Перис вспомнила, что когда терпение прадедушки и системы среднего образования лопнуло, её запихнули в заведение для трудных подростков. Это ведь тоже надо постараться. И вот там-то, её уж точно "запирали и кричали на неё". Кроме того, там был душ и она уверена, что кто-то в этот душ подглядывал, а это уже, знаете - такая травма, что до сих пор кушать не могу, Вайшнтейну не снилось. А потом, правда уже во взрослом возрасте, некоторые из её мужей Перис "в минуты близости душили, и тогда она полагала, что это проявления любви, но теперь поняла, что это жестокость и дискриминация".
Уф. Портфолио готово, можно выступать.

Позволю себе напомнить сюжет замечательного фильма "Однажды в Америке". Там была такая девочка - Дебора, которая танцевала в кладовке и за этим подглядывал влюблённый в неё мальчик. Потом они выросли, и этот мальчик совершил множество очень жестоких поступков, в том числе и по отношению к этой Деборе. Так вот, когда они встретились уже пожилыми людьми, героиня, каким-то удивительным образом не стала предъявлять претензии в психологических и физических травмах. Она сказала правду. При этом она не стала формулировать сложную, хотя и справедливую мысль, вроде: "Вот я и прошла сложный путь, который казался мне путём к жизненному успеху, но вижу, что растеряла на нём все, главным из которого была, видимо наша любовь". Дебора сказала именно то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волнует любую стареющую женщину: "Годы властны надо мной".

Конечно, у Деборы полно преимущество для адекватности. Она была брюнетка. Она выросла не в тепличных условиях. Мода не требовала от неё, чтобы она была миту.

А без этого остаётся ломать голову над портфолио. И тут наработки Перис Хилтон практически бесценны. Например:
_________(ФИО)_______ припоминает, как однажды не выучил алгебру и получил двойку (психологическое насилие учителя над учеником) затем украл сникерс в гипермаркете и был застукан охранником (физическое принуждение), потом полез с этим охранником драться, потому что полагал, что это правильно, но будучи сбит с ног понял, что весь мир против него и это в корне неверно.
Миту? Ну конечно миту, кто ж ты ещё?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2021 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заголовок в новостях: Разработчики эротической игры заменили женщин на крольчих. Практически это означает, что в игре по бесчисленным лесенкам и мостикам катится игральный кубик. Но в исходном варианте он катится мимо малюсеньких картинок с изображением вполне одетых анимешных тян-девушек с хорошей фигурой, а в цензурированном - мимо столь же крохотных картинок с изображением одетых же мультяшных кроликов-девушек со столь же неплохой (для крольчихи) фигурой.

В нелёгкой гендерной войне отстояли ещё один рубеж.

Это примерно, как достижения Следственного Комитета Российской федерации, который создавался, как этакое ФБР, для ловли террористов и маньяков, а на деле стремительно бросается расследовать только если кто-то сфотографируется в бельё "напротив православного храма". Да ладно бросаются - задерживают, арестуют, сажают потому что "это вы не просто сфоткались,, а с преступным умыслом на оскорбление таким образом наших дедов, отцов и лично Исааакия святаго".

Так сказать, "Вы нам ещё за крольчих ответите!".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2021 1:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всегда очень радуюсь, когда вижу, что хоть в чём-то мы с тобой по-прежнему солидарны!!! Laughing Laughing Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2021 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё бы не хватало, чтобы кролики становились камнем преткновения = : )
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2021 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, как вы, а я в жизни не видел ничего более сексистского



Заглавие плаката: не возвращайся к токсичным отношениям с сигаретой. На экране смартфона переписка с абоненткой под именем Сигарета. Ее реплики:

- это я тебя бросила

- я жду уже полгода

- вернись!

Работа все того же рекламного отдела спб мэрии, блеснувшего когда то Артистом Валентином. Там, я гляжу, такие женоненавистники, что доктор Хаус им бы морду бить пошёл.

Интересно, дальше что?

Наркотики в виде негров?
Вирусы в виде бомжей?
Дьявол в виде Сокурова?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Янв 04, 2022 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если отвлечься от политических и модных течений, то тема гендерного противостояния (именно социального противостояния, а не сублимации любовных отношений) - реально существующая тема, причем такая, интерес к которой не пропадёт у зрителей видимо никогда. Конечно в её базисе остаются фрейдистские разборки мальчиков с девочками, и всё-таки противостояние здесь социальное а не биологическое. Речь идёт о том, "чья правда, брат", о том, какой образ мысли, образ понимания мира правильнее - точно так же, как выясняется это в классовом например противостоянии. У кого больше шансов осмысленно прожить жизнь - у честного бедняка, или у могущественного богача, или у беспринципного наёмника.

Там, где у темы есть реальная основа, там возможно создание содержательных произведений искусства. И, как и в других случаях, содержание это может быть более или менее близким к реальности. Оно может даже менять реальность. Если одному закомплексованному кинорежиссёру приходит в голову, что слава России в том, чтобы попросить отечественных киллеров убить побольше украинцев, эта мысль вполне может воплотиться в реальную войну. А если отдельно взятая Деми Мур решит, что армия (или любая другая профессия, куда не принято допускать женщин) это нечто запретное, присвоенное мужчинами, и нужно это у них отобрать, лет через двадцать женщина-космонавтка совершит первое в мире преступление с орбиты, взламывая почту любовницы и таким образом опозорит свой пол (вернее его "продвинутую часть") на веки вечныеSmile

Вместе с тем идеально сбалансированной и объективной картины на тему противостояния быть либо не может. Даже в "Войне и мире" Толстой весьма несправедлив к Наполеону, в "Семье Тотов" Эркень, пожалуй, слишком суров к венграм, а в "Побывке", наоборот - слишком страшные русские партизаны. Противостояние предполагает, один из следующих подходов к сюжету:
А. одна из сторон лучше другой (честнее, порядочнее, симпатичнее). Тогда, независимо от исхода схватки, она одерживает моральную победу. Вот например - Овода расстреливают, и революционные идеи побеждают, а религиозное лицемерие проигрывает.
Б. одна из сторон побеждает другую сторону. Здесь автор как бы не берёт на себя труд оценивать правильно это, или нет, просто заявляет, что так устроен мир. Сюда можно отнести множество патетических сюжетов, где хорошие побеждают плохих, от Птушковского "Руслана и людмилы", до "Мальчиша-Кибальчиша". В наиболее тяжелых случаях эти сюжеты приобретают вид садистический ("Звёздный десант") или мазохистический ("Танцующая в темноте").
В. одна из сторон хуже другой (обладает существенным недостатком, анализ которого и составляет сущность произведения). Тогда мы, как ни странно, сочувствуем обеим сторонам, но по-разному. "Потерпевшая сторона" (те, кто НЕ хуже) вызывают сочувствие не какими-то заслугами, а тем, что им приходится иметь дело с этими стервами или этими козлами. А стервам и козлам, мы сочувствуем, потому что при всей своей вредоносности ("токсичности", как сказали бы сейчас) мы сочувствуем потому что им чего-то просто не дано - ума, порядочности, умения любить и т.д.

Так вот, как ни странно, но наиболее объективные и художественные результаты достигаются не в казалось бы нейтральном подходе Б и не в позитивном А, а в варианте, когда авторы берутся аргументированно показать, недостатки одной из сторон.

Например, фильмы подхода А, где есть условная "солдат Джен" и аморфная масса косного общества, которая не принимает новое, и которой будет доказано, как это прекрасно, когда девочка отжимается на кулаках, неизбежно оставляют вопросы, а что будет потом, когда, Джен получит свои лычки, а Гиви с Моторолой взорвут наконец-то Донецкий аэропорт. Как они там все потом счастливо заживут? В таких случаях чуть ли не единственным остаётся вариант Овода (или Христа, если хотите) - тот, кто лучше должен погибнуть, тогда в его память мы постараемся быть получше. Если же он побеждает, возникает тревога - а что же, если такие хорошие парни побеждают, так всё в итоге плохо?
Есть конечно колоссальное количество произведений, где добро побеждает зло - например Шерлок Холмс или Бетмен. Но такие произведения не рассматривают социальные противостояния. Холмс побеждает потому что умён и добр, а не потому, что он мужчина, христианин, разночинец или британец. Вирджил Тиббс опять же умён и смел, а главное - не испытывает никакой ненависти к расистам из чужого города, и побеждает поэтому, а не потому, что он негр, верит в вуду и играет на банджо. Иначе говоря, победа добра подтверждает превосходство только самого добра, а не причёски, объема кошелька или гормонального фона носителя этого добра.

Подход Б, хотя и претендует на непредвзятость, в теме гендерного противостояния слишком сильно завязан на садо-мазохистические ощущения автора. Можно снять сколько угодно "размышлений", "предостережений" и "притч", относительно того, как
- грязные цыгане убили, растерзали и замучили несколько белых людей,
- или про то, как гордая девчонка сбежала из тюрьмы, и перебила много народу, чтобы добраться до насильника и предать его мучительной смерти
- или про то, как тупые америкосы ни за что ни про что повесили глупую чешку, не врубившуюся в прелести социализма
- или про то, как группа десантников антифашистов потерпела унизительное поражение в состязании кто первым убьёт Гитлера
И вроде всё будет предельно объективно, и сложно, и неоднозначно, но будет оставаться в рамках сказочной достоверности. В сказке конечно можно побить половцев, прогнать Буржуинов за пределы советской страны, или наоборот, как в страшилках - "красная рука всех задушила, и в этот замок больше никто не ходил".
Да, в рамках этого подхода на тему гендерного противостояния тоже можно снять хороший фильм, например "Отсчет утопленников", "Они никогда не прощают" или "Молчания ягнят". Видимо, это происходит в тех случаях, когда у авторов железная воля и они могут заявить "по-моему в мире всегда побеждают вот эти", и при этом не впасть в смакование того "как нам это обидно" или наоборот "как нам это радостно".

Ну и накуонец подход В, условно говоря "про этих козлов".
Обратите внимание, это не про то, что "они все тупые". Задорновское "Ну тупые" не требует анализа и доказательств, оно предполагает, что уже доказано, и нужно только на новом примере подтвердить, что в США вешают ни за что ни про что, а в СССР весна без края, и вообще я фашист, то есть нет не фашист. Триера в "Танцующей" интересует исключительно Бьорк, она его куколка, которую он будет по одному крылышку убивать. Ну то есть не он сам, а эти тупые, которые для того и нужны.
А произведение "про этих козлов (стерв)" подразумевает анализ именно самих козлов. Что такого есть в женщинах, или богатеях, или ханжах, что они как правило совершают полдость? Нет, при должном везении, не совершают. Например Сквайр Трелони у Стивенсона - прекрасный парень, который ничего плохого не сделал. Но вообще-то он и у Стивенсона слабое звено...
Подход В - это анализ человеческих слабостей на базе социального противостояния. Это не фатум, не рок, с этим можно бороться, но об этом нельзя забывать. Если ты мужчина, ты должен помнить, что очень легко можешьо оказаться козлом. Если ты женщина - тебе всегда один шаг до стервы.
Это довольно резкий посыл, но не недопустиымй. И когда у автора находится достаточно аргументов в этом подходе создаются настоящие шедевры и просто удачные произведения.
Таковы пресловутые "Пугало", "Монетка за танец" и "Смерть ей к лицу".
Например мультик "Пугало" (снятый, напомню, женщиной) именно про то, что "женщина любить не умеет". Женская любовь не предполагает того, что однажды сказал агент Купер: "Я отдам". Биология не позволяет женщине отдавать жизнь ради какой-то там любви, поскольку её жизнь принадлежит не ей одной, а ещё и всем её детям.
Но правильно было бы сказать, "Женщина не умеет любить так, как любит мужчина". И - точно так же "Мучжина не умеет любить так, как любит женщина". И об этом - например, говорится в произведении созданном мужчиной (хотя конечно и не столь масштабном, это скорее пустячок), которое знакомо мне с детства, но вспомнилось только вчера.

"Милый, мне очень грустно было, и я тебе звонила..."
Эта дурацкая на первый взгляд песня Игоря Корнелюка вот ровно об этом же. А чтобы воспринять дурацкую манеру его исполнения, достаточно взглянуть, КАК он это поёт. Это, чёрт возьми гротесковая, но очень точная актёрская работа, которая становится только выразительнее по мере того, как внешность Корнелюка становится всё менее привлекательной. Он толстый, нелепый, достаточно старый уже... Но он, чёрт возьми, по прежнему страшно доволен собой, эгоцентричен, загружен какой-то фигнёй и при этом напрочь не воспринимает простые человеческие слова. Он жизнь-то за любимую может и отдаст, если потребуется. Да только как он её отдаст, если никого кроме себя не любит? Да потому что он МУЖЧИНА, чтоб ему пусто было!

Эта дурацкая песня - куда более зрелое размышление по поводу гендерного противостояния, чем любая Солдат Джен. Не думал, что скажу это, но респект Корнелюку.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 14, 15, 16  След.
Страница 15 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group