Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Петр Петрович
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2017 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Четвертой серии "Краха инженера Гарина" здорово вредит одно обстоятельство.

Добрую половину ее действие происходит на яхте, построенной для океанских переходов и поэтому даже на входе в каюты снабженной настоящими водонепроницаемыми дверями. Которые, знаете, стальные, с окошком, и запираются поворотными замками, немного похожими на ручку старых холодильников. Ну наверное на трансатлантических яхтах так делать можно и даже может быть нужно - все-таки герметично.

И вот герои полфильма ходят по этой яхте, заходят в эти каюты, запирают за собой эти герметичные двери. А другие герои ходят за ними следом и подслушивают через эти запертые двери. В каютах подслушивают. И в радиорубке подслушивают. И даже те герои, которые только что сами подслушивали, убегают в другую каюту и их подслушивают уже там.

"параноидальное расстройство вегетативной нервной системы", вот что это такое.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Ср Мар 13, 2019 8:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уф-ф... Я досмотрел. Не могу сказать, что поздравляю с этим себя, или создателей фильма. Досматривал я так, как будто завершал - подобно героям фильма - тяжелую и бесперспективную работу.

Я не знаю, может манера съемки за тридцать лет ушла так далеко вперед, может виноват формат телефильма, который тогда настоятельно требовал малобюджетности, сравнимой, я не знаю, с "Выходом в город". Но только приходится прикладывать усилия и включать максимум воображения, просто чтобы понять, что в финале фильма произошло.

В общем-то самый финал, даже хорош, в том странном подходе к сюжету, который здесь выбран. Это не совсем, как сказали бы сейчас, фанфик, а скорее фантазия - что было бы с героями "Гарина", если бы они были совсем не такими, как у Толстого. Масштабная, потрясающая устои мирового сообщества, экономики, экологии сюжетина романа оказалась в фильме сюжетцем о самоуверенном изобретателе, который изобрел новое оружие, и почему-то до конца не верил, что его у него отберут. А следовало бы, потому что при такой яхте Аризона (которая тонет от динамитной шашки), при таком Роллинге, таком Шельге, и такой Зое никуда отвезти этот сундук было нереально. Это мог быть не гиперболоид, а какой-нибудь новый яд, зарин например, могла быть формула абсолютного топлива. Факт тот, что изобретатель хотел убежать, но не убежал. И вот при такой ужатости сюжета концовка (по сюжетному замыслу) очень даже яркая.

Если я верно понял, Шельга и Гарин в финале все-таки поняли друг друга, и один сделал вид, что прячется в скалах, давая понять другому, что если сделать вид, что стреляешь по Шельге, можно разнести весь остров. Хорошо тут не столько самопожертвование героев, сколько это взаимопонимание. Нехорошо, что этого не просекли талантливые фашисты (хотя конечно много таланта для того, чтобы организовать такую засаду было не надо, фашистам просто все время везло, что им только бьют морду, но при этом даже не связывают).

Но совсем тяжело, что эту концовку не видишь на экране, а лихорадочно домысливаешь. Вот тут пятиметровая скала, но в принципе если бы она была пятидесятиметровая... Вот тут небольшое количество воды, но если бы это действительно было озеро в кратере вулкана... Вот тут Шельга засвистел в два пальца, и Гарин понял, что надо стрелять, да так понял, что даже фашисты сказали "Гарин, стреляйте". А если бы они не дай бог не сказали?

В общем смысл и замысел ясен, но впечатление, к сожалению ни Волков ни Борисов ни голос Басилашвили не спасают.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2019 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик писал(а):
Ну, в первую очередь надо заметить, что телефильм Леонида Квинихидзе "Крах инженера Гарина" с Олегом Борисовым и Александром Белявским — та самая "экранизация по мотивам", которая существенно отличается от романа сюжетно (в отличие от первой экранизации, кинофильма Александра Гинцбурга "Гиперболоид инженера Гарина" с Евгением Евстигнеевым и Всеволодом Сафоновым, который, при всех своих достоинствах, представляет собой не более, чем набор иллюстраций к замечательной книге). Идейные отличия фильма Квинихидзе от оригинального, на мой взгляд, тоже налицо.


Ну вот, теперь я могу сравнить два фильма. И по-моему, чёрно-белый с Евстигнеевым по всем статьям обставляет четырёхсерийный с Борисовым. И понятное дело, вопрос тут не в гениальности актеров - они оба гениальные.
Да, черно-белый это иллюстрация, что не скрывается, а подчеркивается фирменной "фишкой": в первом кадре раскрывается книжка, причём такая, которая знакома любому советскому школьнику, в последнем - закрывается. Здесь особенно очевидно, что нужно сначала прочитать роман, иначе не то, что ничего не поймёшь, а будет немного раздражать. События не противоречивы, но и не связны - происходит ряд событий.
Но как в хорошей книги советского времени издания хорошо подобраны моменты для иллюстрации, так в фильме хорошо подобраны отрывки романа. Очень много времени проходит на Крестовском острове в Ленинграде, в окрестностях гребной базы. Чёрт возьми, это и есть гребная база на Крестовском острове, вчера я проезжал там на велосипеде, и вот не побоюсь этого слова - узнаваемо! Дачи больше нет, а Крестовский остров за 100 лет почти не изменился. Это вам не невнятная берёза из "Краха". Почему такой простой эффект напрочь разучились воспроизводить уже в конце двадцатого века, когда зачем-то приучились Ригу снимать в Таллине, Зеленогорск в Сергиевом Посаде, а на Московский проспект выезжать с улицы Чапыгина? Зловещий кабак выглядит именно зловещим кабаком, а не черноморским кафе, в котором худенького инженера обижают выставочные баварцы. Зоя выглядит героиней немого кино, кем она только и должна выглядеть, если не хочет показаться самовлюблённой мымрой. Манцева жалко, мальчишку жалко, сгоревшие линкоры и то жалко.
Сюжета мало, но зато он не губит эмоцию, поэтическую составляющую.
Вероятно, это две крайности в которые только и можно перевоплотить великие романы - либо уж коротенькая иллюстрация, где Паганель спел "Жил отважный капитан" и уже приплыли, либо уж серий на тридцать телероман, который еще бог знает когда соберутся снять. Нечто среднее, вроде семи серий, из которых половину Жюль Верн летает на аэростате режиссёрской концепции, это ни то ни сё, ни уму ни сердцу.
Ну и потом - при совершенно равном уровне талантов: Евстигнеев=Борисову, Сафонов=Белявскому, совершенно другой уровень главных героев. В чёрно-белом фильме Гарин и Шельга в первую очередь чертовски обаятельны, потому что не рефлексируют по невнятным поводам, а действуют и переживают за успех этих действий. Да, это герои идеальные, Шельга постепенно становится похож на Немезиду, а у Гарина всё более косеет чёлка, но у них, чёрт возьми, у каждого своя правота, и обе эти правоты зрителю в общем-то близки. Да что там Гарин с Шельгой, даже крохотное появление Ромашина в образе Вольфа, покоряет симпатией к этому доброму, сильному и красивому человеку, которого всю дальнейшую актерскую жизнь будут топить в воде, свергать с престола и заставлять мучится оттого, что он интеллигентское чучело, хотя он вообще-то сильный и красивый.

Я с удовольствием, хотя и некоторой зевотой посмотрел чёрно-белого "Гарина". Хотя наверное, персматривать уже не стану. Разве что из за Крестовского острова.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2019 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Незримый, но присутствующий Рыцарь прислал мне сообщение по этой теме. Там говорится буквально следующее:

Цитата:
В чём же тут величие разума Гарина? Украл у Манцева открытие. Стремится теперь к власти над миром и обогащению! И в конце концов спит с любой понравившейся ему женщиной!


Рыцарь не любит Петра Петровича, и имеет на это право.
Но я хотел бы уточнить, что
Во-первых - Гарин стремится не столько к власти над миром, и обогащению, сколько к самоутверждению. Для него вся реализация планов является лишь подтверждением величия его интеллекта, и ценна не сама по себе. Поэтому он с такой легкостью пережил крах, не сошел с ума и не придушил Зою.
Во-вторых, не так уж он и много спит, и не сильно-то интересуется женщинами. Зоя вполне сама в него влюбилась. Да и вообще, это не вопрос качества разума.
Насчёт кражи идей я могу ошибаться. Мне почему-то казалось, что Гарин утащил только идею оливинового пояса, а гиперболоид построил сам. Даже если он его только построил, а не придумал, это тоже интеллектуально немалого стоит.
Наконец, в четвёртых - величие интеллекта Гарина проявляется в том, что ему практически никто во всём свете противостоять не мог. Ни Роллинги, ни Гастоны, ни Зои. Да и Шельга-то спрвился с ним при помощи поднятой автором революции, да ещё шторма, да еще естественной интеллигентской усталости от всей этой затянувшейся затеи. Гарин очень силён, и сила эта ни в чем кроме разума энергию черпать не может.
Да, конечно эта сила сродни силе Герострата из "Забыть Герострата" горина, который (не Горин конечно) парень безусловно умный, но такая сволочь, что зарезать его мало. Гарин, пожалуй, тоже сволочь. Но у него есть перед Геростратом важное преимущество.
Герострат ничего кроме безграмотных виршей так и не сотворил. Он может сжечь храм, соблазнить чужую жену и устроить погромы. Человеческую психологию он знает отлично, но, как говорят страусята: "а вот летать я не могу и петь я не умею".
А Гарин собрал гиперболоид. И этот гиперболоид не на выставке нанотехнологий стоит! Он работает, да ещё как...
Инженер Гарин умеет летать!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group