Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Крайне неожиданный Сирано

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2023 11:56 pm    Заголовок сообщения: Крайне неожиданный Сирано Ответить с цитатой

Среди множества моих давних и добрых друзей есть те, кто приносят мне фильмы, книги, иногда даже настольные игры. При этом славная когорта разбивается на две категории. Первые это те, чья рекомендация меня настораживает, а порой и выводит из себя. Вторые те, кому я инстинктивно доверяю. Первым я обязан "Матрицей", "Бешеными псами", "Таинственной стеной" и "Доктором Хаусом". Вторым "Суперсемейкой", "Лихорадкой", "Дживсом и Вустером". Бывает и наоборот - какой нибудь "Город Грехов" или "Плакса" вызывает даже не неприятие, а гордость за непредвзятость собственного суждения - всё же я оцениваю фильмы, а не тех, кто о них рассказывает. В сумме получается ничья.

Нового Сирано мне порекомендовал человек, с кем я всю жизнь спорю, но киновкусу доверяю. Если это не "Плакса" конечно.
Аннотация была такая: сначала захочется бросить просмотр, но потом забавно, Роксана нестандартная, а Де Гиш должен мне (Некрасову) понравиться.

Я, будучи человеком 21 века, тут же посмотрел трейлер и обнаружил, что Сирано - карлик, Кристиан и Ле Брэ в разной степени негры, а де Вальвер что-то там не то с ориентацией. Ни удивления, ни возмущения всё это давно уже не вызывает, только скуку: ведь видел я уже негров в виде Жавера, Бетереджа и Арбетнота, и ясно видел, что это не "проверка зрителя на толерантность" накакая, а безграмотный мискаст ничуть не лучший, чем подбор актера по блату. При этом никаких проблем с чернокожими Иудой или Филиппом Марлоем много ранее, не возникало и вопрос этот казался выясненным до дондышка.

Ну встречается в фильмах то, что называется "повесточкой". У каждого мира она своя - где-то негры имеют значения, где-то крымский мост сделан с любовью, где-то знамя с Лениным вьётся, где-то олень по арьеру пробежал. Это не в плюс, но и не приговор. Всё же "Корона Российской империи" или "Место встречи" достаточно мощны, чтобы вобрать и переварить в себя советский соцзаказ. Чем же другие соцзаказы хуже?

Поэтому я вполне поверил на слово, что можно и с неграми сыграть Сирано, а что касается карлика, то тут вообще другой коленкор, поскольку как раз карликом быть гениальный, но закомплексованный поэт вполне может. Самые серьёзные сомнения оставались о том, как он, бедный, драться-то будет?

Сценаристом в фильме значится женщина, что насторожило. Режиссёром - мужчина, что также насторожило, потому что когда мужчины берутся политкорректить, они снимают "Аватар" и потом отдают "Оскар" собственной жене, да так отдают, что лучше бы не снимали. Впрочем здесь в сценаристах рядом с драматургессой значился Эдмон Ростан, что конечно выглядит панибратством, но, насколько я знаю старину Эдмона, он был бы счастлив.

Ещё даже Сирано не упал с потолка театра,и зритель ещё не должен бы знать, каков он, а моё настроение улучшилось. Я угадал, и как оказалось, верно, основной ход авторов, которому нельзя не поаплодировать за смелость вполне в духе самого Сирано - кардинальную, продуманную и взвешенную. Это помогло фильму вынырнуть из вопроса о пресловутой "повестке" и ПОЧТИ ЧТО к нему не возвращаться. Приём просто отличный, прецедентный. Авторы не только не боялись менять фактуру героев, не только делали это щедро, разбрасывая расовые и гендерные характеристики персонажам, которые у Ростана вовсе даже не негры и не женщины. Просто вбухать побольше повестки было бы грамотно, но недостаточно.

Авторы оказались куда умнее. Они убрали из фабулы всю конкретику. Да, у героев французские имена, но нигде не называется ни Париж, ни Аррас, ни Франция, ни Испания, да и Бержерак как-то не мелькает. В результате пропадает самый главный вопрос: как блин, негр дослужился, до комиссара в Париже, до дворецкого в Лондоне, до полковника в Индии, и главное, почему никто этому не удивляется... И приходится этому бедному негру на пятнадцать минут затаскивать Пуаро в своё купе и чуть ни не на салфетке рисовать: да, конечно, вам странно, что я негр и при этом полковник, да, это достойный изумления случай и я сейчас вам подробно покажу, откуда готовилось нападение сами понимаете на что.

Здесь эта проблема удалена мановением волшебного жезла. Это, блин, не Париж, и уж во всяком случае не конкретный мушкетёрский Париж. Это фентезийный мир, некое королевство, когда-то с кем-то воюющее. Да, имена французские, мы так их, блин, назвали, имеем право! И вот получилось, что в этом мире не возникли межрасовые предрассудки. Могло быть такое? Да легко - другое изначальное расселение, большее смешивание, другой режим работорговли, взаимных завоеваний - кому нужны подробности?

Это отличный приём, респект за него сценаристке. Больше почти не за что.

Потому что уже там, где касается полов это работает хуже. Бог то с ним, что эпизодические маркизы и воры в Бургундском отеле оказываются маркизшами и старыми воровками, соответственно. Это замена в рамках требования профсоюза и администрации Аничкова дворца - больше девочек на сцене! Так в сюжет проникают пресолвутые маленькими смелыми и светлые человечки, которые здесь ещё и очень крупные. Дуэнье приданы черты, если уж вспоминать тютовские спектакли, настоящей Кормилицы Джульетты - её задача во-первых хранить вверенную воспитанницу (одновременно выдавая её за графа, неважно за какого графа), а во-вторых найти и поставить на место хоть какого-нибудь мужчину. Этим мужчиной оказывается негр Ле Бре, который зачем-то говорит "Я тоже пойду в кондитерскую", дуэнья ставит его на место и он... Не приходит в кондитерскую... И вообще почти исчезает из фильма, ведь на место-то он уже поставлен...

"Повестка" тоже на месте, но скромном, как если бы советском в фильме восьмидесятых годов кто-нибудь восклицал бы "ки-я!". Должно же быть каратэ.

И вот в театре, воспроизведённом до мелких реплик, до буржуа и ворчуна в зале, в нужное время спрыгнул на пол главный герой.

Что же вышло с фехтованием? Примерно то же, что бывает во многих фильмах, где победы в поединках одерживают девушки, дети и коты в сапогах. К этому можно придираться и придираются - мол, в фехтовальном поединке очень важна масса и сила удара, легкий боксёр не побьёт тяжеловеса, а девчонке на первом занятии по боевой пластике предлагают сбить с ног неподвижно стоящего Петра Алексеевича, после чего она лечит ушибленную голень. Ну да, наверное. Кроме Гоши и Мити мы, все в равной мере разбираемся в вопросах реального фехтования. Видел я людей, которым не по вкусу фехтование в "Айвенго". Но, чёрт возьми штурм Торкильстона от этого хуже не становится. И черт возьми легенда "Ты маленькая/лёгкий/мелкий/бурундук" тоже выглядит убедительно. Я хочу, чтобы бурундуки победили, а Торкильстон был взят!

Схватки Сирано придуманы настолько хорошо, насколько можно, хотя мало их. Строго говоря трудно судить о том, насколько непобедим Сирано, ведь схваток-то всего две - одна с де Вальвером, где Сирно его... убил. Но это фентезийный мир и поэтому Парижское дворянство не швырнуло наглеца в Бастилию. Более того, поэт берёт не выучкой бретёра, а мощью интеллекта - парень настолько умён и владеет собой, что и дерётся не столько шпагой, сколько умом.

И тут обнаруживается второй ещё более могучий козырь фильма - исполнитель главной роли. Он безусловно карлик, но к этому привыкаешь и перестаёшь замечать за пять-десять минут. Актёр не делает всего, что веками по умолчанию предписывалось карликам - быть уродом, вызывать жалость, неловкость, в лучшем случае сострадание. Он никого не бьёт головой в пах, не кусает за колени, не катается по земле колобком - напротив демонстрирует такое, не побоюсь этих слов, человеческое достоинство, что хочется поучиться у него уверенности в борьбе с собственными комплексами.

Собственно говоря, этот образ, этот подход и это ощущение и вытаскивает весь фильм. Несмотря на пробоины, которых, увы, он тоже соберёт ещё немало, фильм оказывается об этом, и значит о том же, о чем ГЕРОИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ Ростана.

Чёрт возьми, потому что можно бы было сделать и без НЕСМОТРЯ.

Театр получился классный, но на него ушла большая часть замыслов и концепции. Даже де Вальвер, аккумулировавший в себе и сексуальные девиации и неоднозначность Де Гиша (не любовник ли?), и белого клоуна белого мученика, когда он теряет парик и превращается в совершенно мёртвого Вертинского - вполне уместен. А почему нет? Почему не может быть такой вот трагифарсовой фигуры, если она проработана даже полнее, чем в пьесе, и не вызывает долгих споров, есть ли у средневекового гея собственная правда?

Эти занудные вопросы заботливыми руками сценаристки передоверены Роксане.
Кстати, я бы не сказал, что слишком уж она нестандартная. Рыжеватая блондинка, с необычным разрезом глаз, то есть не то, чтобы совсем мой любимый типаж, но вполне себе милая недотёпа.

Но ей тоже приходится петь. И вот с её-то сольного номера у фильма, вынырнувшего из проблем "он - повесточка", начинаются новые проблемы, называющиеся "он - мюзикл".

Пока пели все в театре было нормально. Когда запел Рагно, в окружении страстных тестомесов, это было уже немного лишнее, но Рагно всегда лишний, судьба такая. Письма любовные сочинять с песней, это сам Ростан велел.
Но вот запела Роксана. Чего не отнять у английских текстов - они очень просты и предельно чётко произносятся. Можно понять о чём речь.

Вы не поверите - основной номер Роксаны называется "Мне нужно большего!". Это она, значит, влюбилась в Кристиана с первого взгляда, потом переписка, свидание, и вдруг оказывается, что он косноязычен. Вы думаете она расстроилась что зря потеряла время? Вы думаете она махнула рукой, поняв, что ухажёр неинтересен? Вы думаете она его пожалела и предоставила второй шанс?

Нет, друзья. Она выдвинула чуть ли не политическую программу с требованиями. К кому? От кого она "требует большего"? Он Кристиана, которого только что выгнала требует получения высшего образования что ли? Да нет! Это она далеко в будущем, в двадцать первом веке требует расширения СВОИХ прав!

И как Дракула из гроба поднимается призрак Солдата Джейн, которая и не хотела бы отжиматься на кулаках, но будет, и отожмётся больше, чем десантники-мужчины, потому что "давно пора доказать...".

К счастью этот призрак просуществовал ровно столько, сколько звучал зонг, но нестыковку с первоисточником выдал с головой.

Да разве ж в том проблема Роксаны, что у неё мол морально-духовные запросы высоки и пока они не выполнены - всё, никакой любви, никакой страсти, только академик, миллионер, культурист и подводный ныряльщик впридачу? Да будь это так, Роксана была бы просто взбалмошной мечтательницей и проблемы её были бы В НЕЙ САМОЙ.

Пьеса Ростана совершенно о другом. Роксана была любима как никто, любила как никто, но мир таков, что даже состоявшаяся, одна на миллион любовь - неуловима, бренна, призрачна. Вот это тянет на всеобъемлющую женскую драму. Несоответствие нормативов - не тянет совсем.

И увы, после этого номера возникает ощущение, что авторы всё придуманное уже показали, а пьеса-то ещё длинная и остаётся только петь, петь и петь. Вот Роксана говорит Сирано: "Задержите де Гиша", но стоит ли его задерживать? Это же придётся сцену про Луну играть, а надо петь. Вот начинается война. Всё такая же фентезийная, но ужасно краткая и непонятная. Впрочем это работает на актуальную и грустную реальность - война выглядит именно той ненужной никому нелепостью, которой, как мы хорошо знаем, и является. Но об этом надо петь нежными английскими голосами, как обычно поют солдаты в траншеях и в альбоме пинк-флойда стена "мама ду ю финг вей дроп ве бомб?" - спрашивают они шепотом у дрожащего огонька коптилки. "Мамочка, папочка, агика-сестричка?" спрашивает прапорщик Дюла Тот. Гвардейцы-гасконцы поголовно оказались Дюлами с прекрасными вокальными данными - их для того и позвали.
Не то, чтобы это не было жизненной правдой. Но это не Ростан. Не капитан Алатрист. Таких гвардейцев нельзя бросать умирать под Аррасом, их надо эвакуировать.

Да, я забыл сказать, что Сирано дрался ещё раз - у Нельской башни и дрался вновь неплохо, потому что брал скорее хитростью, чем силой. Я верю, что такой человек не раз выходил живым из опасных поединков. Не очень верю, что он считается бретёром, его таковым вроде и не называют. Опасным - считают, задирой - нет. И на войне он тоже не особенно фехтует, не превращается ни в Гимли ни во Фродо, просто вот есть у нас такой вот небольшой солдат. Как говорилось по этому же поводу в "Ликвидации".
- Не. На передовой...
Но как-то так получается, что Сирано на этой войне вообще единственный мужик, который не боится драться и умереть. Что странно не стыкуется, с моментом, когда он плачет по Кристиану, а за кадром какие-то бодренькие капралы командуют:
- Сомкнуться! Держаться! Пробиваться!
Кто эти бодряки? Архангелы господни? Почему бы их не отправить на острие атаки с таким-то настроем. У Ростана эти вопросы не возникают - там гвардейцы - облагороженное, но достаточно озверелое быдло - не лучшая, даже неприглядная сторона мужской натуры, но совершенно реальная. Но стоило им спеть пару мелодичных зонгов, и они превратились в группу Дятлова - парней славных, но настолько обречённых, что сквозь них горы просвечивают.

И неудивительно, что действие поспешно сворачивается, приходя к пятому акту в каких-то лестницах и стропилах, на белых стенах, которые выглядят разобранной декорацией или недоделанным евроремонтом, и возможно не без умысла. Это такая деконструкция театральности, как Е.Ю.Сазонов хотел ставить "Свидетеля обвинения", как кулисы в "Фаренгейте" падали.

И остаются в кадре только двое, и поют о любви, поют неплохо, но отчего умер Сирано остаётся совершенно за кадром. От любви? От голода? От падения на улице? Откуда он с такой точностью знает, что умрёт? Зачем?

А затем, что он позарез должен произнести ещё одну фразу не из Ростана:
- Ты любила меня, а я любил свою собственную гордость...

В смысле - нет товарищи, что бы там не сочинял Ростан, не может быть так, что Сирано крутой, а Роксана ошиблась. Всё наоборот. Это она, она, она всю жизнь "любила да страдала его". А он был эгоист, подлец бессовестный, и думал только о себе, о своей гордости, о том, что карликом быть обидно. И часто, скотина, уезжал с друзьями на рыбалку, когда тут пол не метён, дети из садика не забраны и кот не накормлен. Поскольку это не очень то следует из сюжета Ростана, мы обязаны сообщить об этом прямым текстом, пока ещё живы, роняя друг на друга слёзы.

О господи, Джейн!

Давайте подытожим. Фильм, который на трейлере выглядит чудовищной "повесточкой", блестяще справляется с вызванной этим опасностью, более того, представляет примерно два увлекательных, ярких акта Ростана очень близко к оригиналу, но при этом адаптированных по восприятию, как для неофита, так и для зрителя хорошо знакомого с пьесой. Это очень увлекательно. Но дальше авторы отходят от мысли оригинала, пытаются привнести новую идею, сделать из героической драмы, драму поиска себя в современном мире. И проваливается в менее опасную, но всё же полынью упрощения.

Очень заметно это по Де Гишу. Я догадываюсь, почему он "должен мне (Некрасову) понравиться". Вероятно вот так и выглядел этот граф в моём исполнении. Вроде как томный, длинноволосый, а на деле настоящий влюблённый маньяк.
Очень жаль, если так, я имел в виду совершенно другое, неважно уж что.

В фильме исполнителю Де Гиша сочувствуешь больше, чем персонажу. Ему всё время не дают договорить. Вот он в театре, где хватает времени даже спросить его о цвете лет на камзоле. То ли он влюблён в Роксану, то ли в де Вальвера, то ли он главарь мафии, то ли сам приходит посмотреть на бой у Нельской башни. Я вот тоже всегда приходил, стоял в кулисах, полагая, что Де Гиш должен смотреть, а потом уйти.
Он и ушёл, у него и в пьесе-то две реплики в этом акте.

Но вернулся в кафешку и в двух словах попытался подкупить-напугать-совратить Сирано. Он с ним не спорит. Ему неинтересно выяснить, чьё кунг-фу круче, он сам нисколько не поэт и меряться с карликом стихами не собирается. Он никогда не записывал альбом "Полуострова" с "Агатой кристи" и не кланялся на премьере "Околоноля" у Серебренникова. Да де Гиш ли это?
Всё, ушел, а вместе с ним так и не появились девочки босоножки. Они же девочки! Их же можно было сделать негритянками, даже полинезийками! Но нет их, видимо чтобы фильм не обвинили в домогательстве к несовершеннолетним.

Граф делает третью попытку появиться в сюжете. Вот он пришёл соблазнять Роксану, сгорая от любви, но боится её облапать, потому что мужественная дуэнья незыблемо торчит рядом, и срезает его сообщением, что "чаю нет".

Это, в смысле, что они бедные. С бедностью, как и со страстностью Роксаны всё очень здорово начиналось в первом кадре фильма. Роксана привлекательно ползала по половицам, потому что мы заглянули в будуар красавицы, когда никто не заглядывает, и обнаружили, что её, как и современную красавицу снедают бытовые проблемы. Первая страница сценария была написана вдохновенно, но потом эта бедность и ползанья куда-то растворились, разве что изредка кто-то упадёт на покрывало со страстным вздохом, что чаю, мол, нет.

Но Де Гиш растворился ещё эффективнее. Вот он прислал письмо с монахом. Вот он идёт творить зло, в смысле принуждать к сексу практически без согласия. Что же он делает при этом? Он, братцы, поёт, потому что Сирано, который должен рассказать ему шесть способов взлететь на Луну, рассказывать ничего не намерен.

И боже мой, как и что поёт этот добившийся всего, этот познавший все услады интеллектуал? Он поёт, как закипающий электрочайник, он настолько сексист абьюзер и владеет этим миром, что на него дети пальцами показывают. Нет это не уставший от жизни умник, не политик, не интриган, и не насильник - это Волк собирающийся покарать Зайчика, точнее даже, это Том, намеренный сожрать наконец-то Джерри. Ничего у него не выйдет, ясно заранее, потому-то Сирано и стоит хладнокровно у стены. Де Гиш врывается, видит венчающуюся пару, мгновенно утрачивает и злость, и либидо и смысл жизни, и говорит "Да ну, на фиг, я больше её не люблю, и с вами не вожусь!".

И - реально сваливает из фильма. Ну да, он подпишет ещё приказ о роковом штурме, но уже в режиме закадрового речитатива. Ни на войну он не придёт, ни в сражении не поучаствует, ни Роксану через три (почему три? Почему не десять?) года не навестит. Зачем он там, в пятом акте? Зачем там ле Брэ и Рагно, зачем они вообще были в сюжете? Ведь песен-то для них мы больше не придумали!

Зато будут бережно сохранены монашка-негритянка, которая симпатизирует Сирано (а на самом деле, ставит его на место, ведь должен же кто-то и его туда поставить!). И из всей субботней газеты Сирано дословно будет воспроизведено лишь одно сообщение, догадайтесь какое? Ну разумеется про клизму для собаки. Остальные будут сокращены "кто-то завёл любовника", "в среду ничего не произошло", "в пятницу я был хорош" - времени у нас мало, плёнка на исходне, но собаку мы не уступим.
Там где сохраняют собаку, босоножкам не место.

Вот с этим, чисто сценарным упрощением столкнулись безошибочный замысел режиссёра и просто блестящий актёрский состав. Нет, Сирано на голову выше всех, но (вопреки критическим разборам в интернете) не найти никого, кто выпадал бы из ансамбля. В рамках предложенного хороши все до мелочи вроде Рагно, до посетительниц "женского просветительского салона" (!) до безымянных европеоидных гвардейцев таскающих с песней Кристиана на плечах.

В интернете пишут благоглупости об отсутствии "химии" между Роксаной и Кристианом... Вы пьесу-то читали вообще? Какая там к дьяволу химия, если люди за всю жизнь один раз поцеловались? Вся пьеса Ростана, как мне представляется о том, что "совы не то, чем кажутся". Что слава поэта не в том, чтобы быть сыгранным при толпе на подмостках модным актёром, а в том, чтобы твои стихи творили никому не ведомые чудеса. Что любовь не в том, чтобы стонать на шелковой простыне в соседнем монастыре, и даже не в том, чтобы махать руками на "Титанике". И не в том, полемизируя уже с фильмом, скажу я, чтобы орошать друг друга слезами, попутно выясняя отношения за минуту перед смертью. И в целом жизненный успех не в жизненном успехе, для констатации чего и нужен, чёрт возьми, в пятом акте де Гиш!

Пьеса невероятно крута именно этим, а блеск её в том, что пять её актов это пять РАЗНЫХ аттракционов, каждый из которых работает по максимуму. Именно поэтому пьесу помнят и играют практически без скидок на устаревание. Именно потому она прекрасно выдерживает и негров и карликов, и если бы Сирано оказался инопланетянином, это тоже был бы не приговор. Но если берёшься упрощать хорошо плывущий корабль, рискуешь однажды прорубить дно.

Было такое непростое время в нашей истории (все простые, а это вот - непростое), которое называют Хрущёвская оттепель. Ну вы помните. Сначала строили советский строй - воевали, сажали, стреляли, побеждали, индустриализировали, верили в коммунизм. До сих пор спорим, правильно ли верили. Потом бац - решили, а давайте по-человечески попробуем, репрессии вроде как меньше, свободы вроде как больше, негры приехали на фестваль, в космос полетели. И коммунизм вроде как не пострадал, наоборот, заиграл притягательными и близкими красками. Осталось только немного, осталось только...
Освоить новую сельскохозяйственную культуру - кукурузу... Что-что? Да-да...
И оттепель закончилась, а потом и с коммунизмом совсем туго стало.

Вот примерно такая оттепель - этот фильм. С той, однако, разницей, что актёры и режиссёр дотащили корабль до берега по кукурузным кочерыжкам, и в общем-то одержали победу. Сирано состоялся, несмотря на дуэнью, на мюзикл, на выбитых подчистую второстепенных персонажей, фильм классный, Сирано крутой, любовь была, это про нас. Но Ростан задумывал свою историю не только "про нас", но и "для нас", во всяком случае тютовский Сирано к этому стремился. Бывает в жизни всё, бывает даже смерть, но надо жить и надо сметь, эта фраза полностью меняет смысл, будучи произнесена до конца.

Был ли смысл в этой истории с чужими письмами и фехтованием? Понесли ли все её участники (включая Кристиана, ле Брэ, Карбона, Линьера) череду забавных потерь, сложившихся в суммарное жизненное фиаско? Было бы лучше, если бы этой запутанной истории не было вовсе?

По Ростану однозначно - нет. Участникам истории так здорово повезло, что мы им завидуем. Да, они маловато целовались, радовались, и маловато прожили, но это издержки их колоссального везения - у них это БЫЛО - стихи, любовь, дуэли, смерть - БЫЛО!

По фильму так не скажешь. Получается, что это у них конечно было, и прошло, а нужно было бы больше, много больше. И уж дело зрителя, вглядевшись в персонажей заключить: да нет! Это же настоящие Ростановские персонажи, значит всё у них БЫЛО, просто в фильме это ПЛОХОВАТО ВИДНО.

В общем Сирано 2022 года, это конечно победа, хотя, как говорят спортивные комментаторы - с минимальным счётом. А могла бы быть голевая феерия.
_____________________________
like that, my deer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group