Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Для тютовцев, у которых есть братики или сестрички 2

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Селфмейкюзер-лауреат


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 751
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2015 2:58 pm    Заголовок сообщения: Для тютовцев, у которых есть братики или сестрички 2 Ответить с цитатой

Автор: Георг Швикарт
Перевод с немецкого языка: Рыцарь Заколдованной страны



Рассказы для детей
о святом Бонифации,
Апостоле германцев



I Строители мостов между Небом и землей

Так много людей на Свете! Они приходят и уходят, живут и умирают. О большинстве людей через 100 лет после их смерти уже никто не вспоминает. Но некоторые – не забыты. Это могут быть могущественные правители, короли и императоры, сделавшие или достигшие чего-либо особенного. Это могут быть великие деятели искусств: музыканты, художники или поэты, своими произведениями до сих пор восхищающие людей. Это могут быть первооткрыватели или изобретатели, если их открытия или изобретения важны и сегодня.
А христиане часто вспоминают о людях, являющихся примером «жизни в Боге». Мы их называем «Святыми». Свято благое, неповрежденное, безошибочное. В этом смысле «благ только один Бог», потому что нет людей без ошибок. И все же есть люди, при посредничестве которых святость Божия достигает своим сиянием и этого мира. Они показывают, каким мог бы стать наш мир, если бы люди менее страшились и более доверяли Богу. Поэтому святые – строители мостов между Небом и землей.






II Бонифаций – «несущий добро»

Мы почитаем одного из таких «Святых» - человека, умершего свыше 1200 лет назад. И в сегодняшние дни мы не забываем о нем, ведь он оставил после себя неизгладимые следы. Его звали Бонифаций. По-латински это означает «делающий добро» или «несущий добро». Да, Бонифаций принес другим людям добро – веру в Иисуса Христа. Он приходил к тем, кто верил во многих богов. Самого же Бонифация увлек Бог, проповедуемый Иисусом. Вот он и рассказывал народам об этом Боге, доброжелательно относящимся к человечеству и любящим его. Бонифаций делал это терпеливо, мужественно, неустанно. Он прилагал много усилий, мог хорошо и умно говорить. Богу он отдал все – даже свою жизнь.
Вначале Бонифаций назывался по-другому, а именно – «Винфрид» (Wynfreth). С этим именем он принял Крещение. Винфрид означает «друг мира».
Винфрид родился в 672 или 673 году на юге Англии, возможно, в деревне Кредитон (Crediton), но точно об этом неизвестно. Англия в ту пору состояла из многих маленьких королевств. Винфрид появился на Свет в королевстве Уэссекс (Wessex). Его родители относились к благородному сословию. Они имели влияние, деньги, образование. Но прежде всего они были христианами. Христианская вера мало-помалу завоевала Англию, но лишь в 5- 6 веках. Долго английский народ придерживался иных религий.
Родители решили отдать Винфрида на воспитание в монастырскую школу Эксетера (Exeter). Не все учились тогда в школе, только «особенные» дети; простые люди не умели ни читать, ни писать. Лишь мальчики, а не девочки, могли посещать школу в монастыре. Дети и молодежь жили в Интернате. Спали и ели они в школе, редко видясь со своей семьей.
Учителя-монахи обучали их многим дисциплинам, даже иностранным языкам. Каждый день и учителя, и ученики молились и пели вместе. Сурова монастырская жизнь! Учителя воспитывали учеников в духе благочестия, учили прилежанию, послушанию и скромности.




III Молись и трудись по силам

Винфрид находил жизнь в школе совсем неплохой, напротив: она понравилась ему настолько, что он сам захотел стать монахом. Он желал вступить в Нурслинге (Nursling) в Бенедиктинский монастырь. Эти монастыри жили по уставу святого Бенедикта, жившего почти до конца первой половины 6 века в Италии. Основное правило монастырей гласило: «Молись и трудись!» По-латински: «Ora et labora!» Монахи обязывались несколько раз в день справлять богослужение и молиться сообща. Для того, чтобы стяжать средства к жизни, они, например, занимались сельским хозяйством, а также работали за столом. Библия и другие книги переписывались в монастырях от руки, потому что еще не было изобретено книгопечатание. Монахи во всем соблюдали меру, делая все по силам. Это касалось всего: еды, сна, работы, учебы.
Винфрид торопился поступить в монастырь, но отец не соглашался отпустить сына. Монах отказывался от семьи, живя в обществе таких же, как он, монахов, без жены и детей. У монаха нет собственности, всем владеет общежительный монастырь. Монах обещает слушаться во всем настоятеля, аббата. А отец хотел, чтобы сын впоследствии занимался делами семьи, вступив во владение ее имуществом. Но Винфрид настоял на своем. Он стал монахом и дал обет безбрачия, нестяжания и послушания.



IV Священник, учитель, поэт

В возрасте 30 лет Винфрид принимает священство. Каждый день он участвует в монастырской Божественной литургии. Кроме того он учит и занимается научными трудами. Он пишет латинскую грамматику, толкования на библейские книги, сочиняет стихи. Винфрид ведет спокойную, созерцательную жизнь.
Но, достигнув возраста около 40 лет, его охватывает беспокойство: он желает покинуть Англию и отправиться на Европейский континент, во Фризию. Она находилась на севере нынешних Голландии и Германии. Большинство ее жителей были язычниками, т. е. веровали во многих богов, а не в Бога христиан.



V В пути

Вначале, в 716 году, Винфрид совершил путешествие в голландский город Утрехт. Там жил епископ Виллиброрд, уже начавший дело Благовестия об Иисусе Христе язычникам во Фризии. Виллиброрд благословил планы Винфрида.
Тогда народы Европы враждовали между собой. Язычники Фризии защищались от христиан Франконии, государство которых занимало территорию нынешней Франции, а также часть современной нам Германии.
Франки хотели завоевать страну фризов. К сожалению, придя во Фризию, Винфрид мало чего достиг, потому что большинство мужчин-фризов ушло на войну. Оставшиеся слушали его проповеди, но относились к нему подозрительно. В конце концов, Винфрид стал нести слово веры христианам-франкам, противникам фризов. Разочаровавшись, он возвратился обратно в Англию.



VI Боги, вера и миссионерство

В монастыре Нурслинга Винфрида выбрали настоятелем, аббатом. Однако он не смог там долго удержаться: вновь охватило его беспокойство и миссионерское рвение. В 719 году он отправился в Рим. Путь в Рим был долог, утомителен и опасен как для пеших, так и для конных путешественников. В Риме Папа Григорий II поручил ему «ознакомить безбожные народы с тайнами веры». Папа велел Винфриду рассказать об Иисусе Христе людям, ничего не знавшим о Нем. У слова «поручение» есть и другое значение – «миссия»; «миссионировать» означает «поручить». Папа дал Винфриду новое имя: «Бонифаций» - «делатель добра», «несущий добро». Бонифация посылают в Германию эпохи Римской империи. Туда он должен принести добро – Христианскую веру.
В Германии люди хотя и были религиозны, но молились многим богам, например, богу войны или богу огня. Богом грома называли Тора или До′нара. Один раз в год они воздавали ему честь – в День До′нара. Пятница была посвящена Фрейе, богине любви и плодородия. Германцы имели и священных животных, например, коней, кабанов или оленей. Они поклонялись каменным, металлическим или деревянным идолам и приносили им жертвы на природе, в лесах, у ручьев и на торфяных болотах.



VII Дуб До′нара

Бонифаций возвестил о Христовой вере в Тюрингии, Гессене и Баварии. В 722 году он опять посетил Рим. В Риме Папа возвел его в сан епископа, помазав освященным елеем. Бонифаций стал еще бесстрашнее. В 723 году он прибыл в город Фрицлар Северного Гессена. Тут захотелось ему оставить особый знак: повалить с помощью топора древнюю языческую святыню германцев – дуб До′нара. Этого германцы-язычники и вообразить себе не могли. Никогда не отваживались они сделать вызов самому богу До′нару. Если упадет его дуб, тогда – они знали точно - он сильно разгневается! Метнет он грома′ и молнии на землю и убьет тех, кто обесчестил его святыню.
Бонифаций схватил топор и в первый раз ударил по старому дереву. Но ничего не произошло. Удар за ударом – дерево пошатнулось. Опять ничего.
С последним ударом оно опрокинулось. Тишина. Солнце мирно сияло высоко на небе. Ни вспышек молний, ни громов. Бог До′нар не отвечал.
Бонифаций крикнул: «Видите! Нет никакого бога До′нара! Есть только Единый Бог, о котором рассказывал нам Иисус Христос!» Многие язычники чрезвычайно удивились, отказались от многобожия и приняли Христианство. Недалеко от Фрицлара, из древесины поваленного дуба До′нара, собравшись вместе, они построили часовню, освященную в честь Апостола Петра.



VIII Путешественник-миссионер

Свыше 30 лет Бонифаций в основном посещал Гессен, Франконию и Тюрингию с целью миссионерства. Его сопровождало много людей: солдаты, защищавшие группу его спутников от нападения язычников;
ремесленники, снабжавшие путешествующих всем необходимым; священники, помогавшие Бонифацию несведущим людям о Боге. Да и его соотечественники, монахи, тоже прибыли из Англии поддержать в добрых делах Бонифация. Некоторые звались именами, которые мы знаем, но были и особенно звучащие имена: Виллибальд, Вунибальд, Луллус, Вигберт, Витта, Денхард или Эобан, например. Сопровождали Бонифация и монахини: Вальбурга, Лиоба, Текла.
Куда бы ни приходили миссионеры – везде они воздвигали кресты и рассказывали о Спасителе. Людей, принимавших Христианство, крестили «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Все больше язычников стало почитать Иисуса Христа и становиться членами Его Церкви, огромной общины христиан всего мира. Бонифаций, «ловец человеков», вел их к Богу.
Новообращенные нуждались в священниках-благовестниках, совершающих Божественную Литургию в последний день Седмичной недели, а священники – в епископах. И Бонифаций поставлял во епископы. У каждого епископа была область или территория, о духовном состоянии жителей которой он заботился. Она называлась «епископством» или «епархией». Сам Бонифаций присматривал за тем, чтобы все епископы имели тесную связь с Папой в Риме, главой Церкви.


IX Друзья и враги

Во времена Бонифация основывалось много монастырей. Да и сам он был монахом и заботился о том, чтобы они возникали, сплачивая в единое целое живущих и работающих там монахов или монахинь. Монахи и монахини в уединении и покое молились об увеличении верующих во Христа по всей земле. Монастыри – как оазисы в пустыне мира; в них день ото дня звучали молитвы к Богу; их насельники просили помощи у Господа не только в делах своих обителей, но и в делах тех, кто подобно Бонифацию, находился вне монастырских стен, активно служа в мире Богу.
Правители и короли Франконии поддерживали Бонифация, надеясь, что Христианство объединит народы, находящиеся в их власти.
Были у Бонифация и враги. Завидовали они его успеху и известности. Бонифаций желал себе епископства в Кельне, но противники воспрепятствовали ему в том. Бонифаций глубоко разочаровался. Однако, в 748 году он – епископ Майнца.
Бонифаций задумал послать духовное посольство в Северную Германию, но число епископов и священников для христианской миссии туда оказалось недостаточным.


X Гонимый и убитый за Веру

Он состарился, Божий миссионер Бонифаций. Между тем он достиг возраста 80 лет. Но огонь веры все еще пламенел в нем. И решил он опять поехать во Фризию. Его, сорокалетнего, рассердила эта страна, так и оставшаяся населенной многими язычниками.
Нелегко было опять пуститься в путешествие, но вновь он начал, как говорил, «паломничество для Христа». Очень, очень утомлял путь.
5 июня 754 года Бонифаций со спутниками приехал во Фризский город Доккум. Наступила Пятидесятница. В этот день празднуется «Сошествие Святого Духа на Пресвятую Деву и Апостолов» в Иерусалиме. Послать Святого Духа Иисус Христос обещал всем христианам.
Бонифаций ожидал новообращенных. Он хотел посвятить их в таинство Конфирмации. Держа Библию в руках, хотел он прочитать из нее и сказать проповедь за Божественной Литургией.
Но, вместо ожидаемых им христиан, к нему бросилась шайка вооруженных язычников. Враги имели численное превосходство. Бонифаций попросил своих спутников не защищаться. Убили более пятидесяти человек. Бонифаций держал над собой Библию, словно предохраняясь от нападающих. Но и его поразили мечем и убили.
Тело Бонифация перенесли в любимый им монастырь города Фулды и погребли там. Скоро началось его почитание как святого – человека, несущего в мир сияние Святости Божией. На месте монастыря Фулды впоследствии возник собор, где находится и поныне гроб святого Бонифация.




XI Почитание святого Бонифация

В Фулде горячо почитают святого Бонифация. Его называют «Апостолом германцев». Он много содействовал их обращению в Христианство. Теперь они – «члены Иисуса Христа», отказавшиеся от древнего язычества.
Ежегодно осенью, в Фулде, все епископы Германии собираются на Немецкую Епископскую конференцию, чтобы обсудить Церковные вопросы,
ответить на вызовы современности Христианству. Часто они молятся во время этой встречи у гроба святого Бонифация. В Католической церкви 5 июня является днем святого Бонифация, датой его отшествия к Богу. Празднуется этот день не только в Западной церкви, но и в Восточной, православной. Ведь на Западную и Восточную, церковь разделилась, по мнению церковных историков, лишь в 1054 году. Да и сам Бонифаций - пример «жизни по Вере» для всех христиан. 5 июня – день именин также для Винфридов.
В честь Бонифация, покровителя людей, носящих его имя, названы и освящены церкви. И в церквах, посвященных какому-либо другому святому, можно найти иконы или скульптуры, его изображающие. Он предстает перед нами в епископском облачении, опрокидывающий дерево ударом топора или держащий в руках книгу, разрубаемую мечем.



XII «Дело святого Бонифация немецких католиков»

Идеи Бонифация живы и в наше время. Это - Благовестие о Христе всему миру, несение ему любви Христовой, разъяснение христианских истин, укрепление церковного сообщества. Дело Бонифация не закончено. «Дело святого Бонифация немецких католиков» основано в городе Падерборне 160 лет назад. Эта организация помогает немецким католикам, живущим в Диаспоре. Диаспора – это область, где живет какая-либо этническая общность вне своей исторической Родины. Если в Баварии и Италии большинство людей исповедует Католическую веру, то в Северной Европе католики в меньшинстве.
«Дело святого Бонифация» собирает пожертвования и поддерживает материально католиков в Северной и Восточной Германии, в Северной Европе, в Дании, Финляндии, Исландии, Швеции, Норвегии, в странах Балтии – Эстонии и Латвии.
Помощь может быть разнообразной. Одним нужны деньги для строительства церкви. Другим – автобус для развозки детей на занятия в приходские школы. Или нужно построить дом в качестве убежища для людей, находящихся в опасности, которых презирают или могут искалечить. Детям в Детских садах готовят обеды, если дома они не вполне обеспечены едой. В Хосписе медицинские сестры, священники и воспитатели заботятся о смертельно больных детях – их нельзя оставлять умирать в одиночестве.
Детей, идущих к первому причастию, или молодых, уже конфирмованных, просят пожертвовать часть денег, полученных ими к этим праздникам.
Так помогают детям и молодежи, живущим в Диаспоре.
«Дело святого Бонифация» помогает ощутить любовь Господню все большему числу людей. Так поступал и святой Бонифаций, «делатель добра», «несший добро» - Веру в Иисуса Христа - страждущему человечеству.



Примечание:

Об авторе этих рассказов:

Георг Швикарт – немецкий теолог, исследователь религии, журналист и писатель.
Родился в 1964 году в Дюссельдорфе. В ноябре 2010 года рукоположен в сан дьякона Западной Католической церкви. В феврале 2011 перешел в Евангелическую церковь Рейнской области Германии.


Объяснение непонятных слов:

Конфирмация – таинство миропомазания у католиков. Совершается, в отличие от православного обряда миропомазания, не одновременно с Крещением, а по достижении 7-12-летнего возраста.


рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16411
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2015 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это книга с популярным изложением основ религии для детей? Ты их переводишь в целях языковой практики? Может быть, есть смысл подумать над изданием, например, связавшись с католической конфессией в Питере?
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Селфмейкюзер-лауреат


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 751
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я размещаю это на тютовском сайте в этой теме, чтобы русский народ вспомнил, что он - народ христианский. Как ты понял из прочитанного, сначала людей до революции воспитывали, а потом уже давали им знания.
Только Христос и его учение может сделать человека лучше, а не какие то
общественные теории или пустое философствование на тему человеческого самоусовершенствования. Помнишь, как мы с тобой когда-то угодили в секты
(в индуизм с его учением о перевоплощении душ, чтение Упанишад).
А кто в этом виноват? Господин Ленин, ВИЛ! Тот самый человек, который идя с кладбища, где он со своими соратниками занимался вандализмом на могиле
князей, проходя мимо церкви сказал: "По Закону Божию - 5!"
А на гуманизме далеко не уедешь! Ведь, что такое быть гуманным - это значит вести жизнь в комфорте, постоянно делая поблажки себе...

рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16411
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему из прочитанного нелегко понять, как воспитывали детей до революции, поскольку Бонифаций действовал на территории, где основной вред принесли не революции, а выборы в рейхстаг.

Пустое философствование безусловно не может сделать человека лучше, ни общественносоциальное, ни религиозное. Но все-таки я никак не думаю, что нашем с тобой богоискательстве (лично я посещал вовсе не индуистскую, а буддистскую секту) виноват Владимир Ильич. У него на совести достаточно грехов, чтобы нам с тобой списывать на беднягу еще и свои собственные поступки. Как можно заниматься вандализмом на могиле князя и тем более на "могиле князей"? Это что, была братская могила?

Ты серьезно считаешь, что "быть гуманным - это значит вести жизнь в комфорте, постоянно делая поблажки себе"? А на чем ты основываешься, на каком словаре? На каком телеканале это сказано, и каков обхват талии, того телеведущего, кто осуждает гуманизм за стремление к излишнему комфорту?Wink
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Селфмейкюзер-лауреат


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 751
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИЛ виноват в том, что пытался истребить всю Русскую Православную Церковь,
объявив попов обманщиками и дармоедами. Православие - это наша духовная традиция, а Ленин пытался запретить и скрыть от нас этот единственно правильный религиозный источник.
Далее, о факте ломания крестов на могиле одного или нескольких представителей русских княжеских фамилий - это биографический факт жизни Ленина, кажется, о нем упоминает историк Волкогонов в своем двухтомнике,
в нем он подробно исследует жизнь Ленина.
Теперь о Гуманизме. Известно, что для гуманистов человек - мера всех вещей,
все для жизни и блага человека. Человеку, как известно, не чуждо ничто человеское. Человек имеет свои недостатки и пороки.
Выше планки человеческого, это верхняя планка, ничего не достижимо,
остается только планка нижняя, т.е. человек в процессе жизни может нравственно портиться.
Именно благодаря гуманизму, например, Лютеранская церковь в Финляндии,
Норвегии, Швеции разрешила однополые браки. Русская Православная церковь разорвала отношение с Лютеранской церковью в этих странах.
Теперь это ввели и Англикане, у них есть и женщины-священники.
Сомневаюсь, что великие гуманисты веровали в Бога. Гуманизму интересен только видимый мир, его исследование. Поэтому во время его появления и дальнейшего развития небывалых успехов достигли естественные науки.
Само представление о предметах и понятиях Теологии сделалось примитивным.
Вряд ли гуманисты верили в загробную жизнь. Гуманисты верили только в человека, в неограниченность его возможностей. Гуманизм дал толчок для развития современной цивилизации комфорта...


рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16411
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти однополые несчастные браки теперь стали универсальным аргументом по любому поводу, причем для обеих сторон. Не так давно на этом же форуме я прилагал усилия для снижения ажиотажа вокруг этой узкоспециальной и не совсем подходящей для внимания "маленьких братиков и сестричек" темы.

Особенно настораживает включение в ту же реплику "женщин-священников". Я понимаю, что нарушение канонов, и что негоже лилиям прясть, но стоит ли такое нарушение равнять с проблемами медицинского плана? По-моему женщина-тракторист или женщина-асфальтоукладчик гораздо более возмутительная вещь, чем женщина-священник. Конечно я не пошел бы к ней исповедоваться в грехах, но есть же железнодорожные вагоны для дам и для джентльменов.

Конечно, у нас нет запретных тем, лишь бы в аргументы спорящих не вкрадывались лозунги политических и коммерческих организаций. Если их не будет, мы можем обсудить и однополые браки. Только, ради всего святого, не в разделе "наши увлечения"! Wink

ВИЛ, как ты его называешь, не столько пытался скрыть источник, сколько не считал этот источник источником. Обманщиками и дармоедами он считал церковников, я полагаю, вполне искренне. А виноват в том, что осуществлял физическое уничтожение, запрещение, высылку и моральное подавление обманщиков, дармоедов и вообще тех, кто живет неправильно с его точки зрения. Гуманист так никогда не поступил бы, а вот сами церковники и просто религиозные люди постоянно высказывают сходные взгляды.

Именно поэтому клерикализм и тоталитаризм входят в противоречие с гуманизмом и либерализмом. С точки зрения клирика или диктатора человеческая личность непервостепенна, первостепенна идея - религиозная, ли политическая ли, не столь важно. Собственно, как я совсем недавно уже говорил, мифология коммунизма была сформирована по клерикальным образцам. Гуманизм поверяет любую идею тем, не ограничивает ли она свободы человека. Это тоже неидеальная точка зрения. Но в качестве общественно-принятой позиции она на порядок уменьшает количество зла, которое можно причинить отдельным людям, по сравнению с главенством идеи.

Вот простой пример из вашего собственного текста. Юный Ильич пошел на кладбище и сломал несколько крестов. Никогда об этом не слышал, но кто знает, поверим Волкогонову. Идиотский и неприглядный поступок, слов нет. Но давайте подумаем, зачем он это сделал? Видимо хотел продемонстрировать какую-то идею. Ну например показать, что он очень смелый, что бога, которому все молятся, которого все боятся и уважают, нету, а значит его ВИЛа правда как бы посильнее будет. Я, мол, плюну в небо, а меня молнией не ударит - так агитируют безбожники, не правда ли?

Ну хорошо. А теперь еще одна цитата.

В первом сообщении этой темы Рыцарь писал(а):
В Риме Папа возвел его в сан епископа, помазав освященным елеем. Бонифаций стал еще бесстрашнее. В 723 году он прибыл в город Фрицлар Северного Гессена.
Тут захотелось ему оставить особый знак: повалить с помощью топора древнюю языческую святыню германцев – дуб До′нара. Этого германцы-язычники и вообразить себе не могли. Никогда не отваживались они сделать вызов самому богу До′нару. Если упадет его дуб, тогда – они знали точно - он сильно разгневается! Метнет он грома′ и молнии на землю и убьет тех, кто обесчестил его святыню.
Бонифаций схватил топор и в первый раз ударил по старому дереву. Но ничего не произошло. Удар за ударом – дерево пошатнулось. Опять ничего.
С последним ударом оно опрокинулось. Тишина. Солнце мирно сияло высоко на небе. Ни вспышек молний, ни громов. Бог До′нар не отвечал.
Бонифаций крикнул: «Видите! Нет никакого бога До′нара! Есть только Единый Бог, о котором рассказывал нам Иисус Христос!»


Ну разве не похоже? Идет человек, видит святыню. "Захотелось ему" ее повалить, в данном случае с помощью топора. Взял и повалил. Не стал думать, что заденет религиозные чувства окружающих. Не задумался о том, что уничтожает местную достопримечательность. Не пожалел бедное старое дерево, которое уж точно ни в чем не виновато, даже если германцы надумали ему молиться. Взял и обесчестил святыню. И не бросился бежать, заметьте, а начал восклицать. И разумеется первое, что он крикнул "Нет никакого вашего бога, а есть вот такой - наш". Уверяю тебя, сходные эмоции обуревали и ВИЛа твоего. Восклицание было практически идентичным по смыслу: "Эй вы, вот вы все не правы, а я вот прав, и молнией меня не ударило".

Вот это называется - нетерпимость и неуважение к мнению других. Это называется идейностью. А гуманизм, как ни крути мнение других учит уважать. Я не очень понимаю рассуждения о верхней и нижней планке. Если имеется в виду, что человек не может быть совершеннее лучших из людей, то уверен, что и этого немало чтобы хватило для роста над собой не на одну, а на несколько жизней. Попробуем-ка стать хотя бы столь же совершенными мыслителями, как Декарт, столь же совершенными актерами, как Чаплин, столь же совершенными спортсменами как Зидан, столь же совершенными сыщиками, как Холмс. Да, у них есть недостатки, у нас они тоже есть, тем больше работы, тем меньше оснований "нравственно портиться" нам, недостатки у нас уже есть, а вот остроумия Джерома, мудрости Искандера, наблюдательности Кафки у нас пока нет, и путь совершенствования можно выбрать любой.

Говоря кратко, гуманизм не столько призывает к комфорту, сколько призывает подумать, перед тем, как тебе захотелось повалить какую-нибудь святыню: не заденет ли это желание какого-нибудь другого человека. И не заденет ли его падающая святыня.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group