Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Отзывы о ТЮТовских спектаклях.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 9:38 pm    Заголовок сообщения: Отзывы о ТЮТовских спектаклях. Ответить с цитатой

Здрасте.

Если кто не знает меня - я был в ТЮТе в 39-52 сезонах, в монтировочном цехе. Сам я 1984 года. Думаю, самое время написать отзывы о тех спектаклях ТЮТа, что я в своей жизни видел.

Итак. Первым спектаклем, на котором я побывал, была Тень. Мне было 6 лет, спектакль был просто зашибись. Бузунов играл Тень, Алексей Михайлов - министра финансов. Не помню, кто играл ученого и Анунциату. Помню, что было Очччень круто. Смешно, грустно, песни отличные, особый привет Кате Гороховской, горячо мною любимой. В тот момент я понял, что собираюсь поступить в ТЮТ.

В лето 1994е, прямо перед своим поступлением, побывал я на спектакле "Кумир на бронзовом коне". Было мне 10 (в тот период в ТЮТ брали в 10), и я ни черта не понял))). Сейчас появилась видеозапись, думаю, можно посмотреть. Тем более что английский я подучил. А в 10 лет было сложно. Спектакль был из двух половин, идущих синхронно - история на русском, история на английском. Тем не менее, ощущение было приятное - стало ясно, что можно тоже поучаствовать в чем-то эдаком глючном, когда подрасту.

Из спектаклей, шедших в сезоне 39, могу выделить Беду от нежного сердца. То есть, там были и другие крутые спектакли - Плутни Скапена, Снежная Королева, премьера Синей Птицы - что еще? Не суть. Беда от нежного сердца это реальная феерия, ну как если смотришь какуюнить модную кинокомедию признанную. Сама постмодернистская идея этого спектакля превращала участие в нем, как я узнал впоследствии, в незабываемый личный опыт. За что огромное спасибо Юрию Владимировичу Красикову.

Отдельную категорию составляют "старые" спектакли, которые были сняты и о которых можно было лишь слышать, мол, как это было круто. К таковым для меня относятся Мальчики и Фаренгейт; где-то на полпути развернулась и вернулась к нам Ромео и Джульетта. Вообще тоже вещь - минималистичные декорации, крутая музыка, прекрасная актерская игра. Первый виденный мной ТЮТовский спектакль, содержащий драки на шпагах, и драки зашибись. Очень мне нравились. Драка в Вестсайдской истории, при всем уважении, не смотрелась и на десятую долю крутости Ромео и Джульетты.

Не могу рассматривать творчество Якоба Кербу в сезоне 41 как зритель, так как не видел ничего из зала, а только со сцены. Но не могу не упомянуть этого веселого человека и, пользуясь случаем, спросить у всех: может быть, кто-то знает, как у него дела?

Главным моим потрясением среди ТЮТовских спектаклей долгое время был Выход в город. Я обслуживал показ в качестве монтировщика и сидя на репетиции, слушая материал, постепенно охреневал, понимая, что именно придумали авторы и что вообще происходит на сцене. Раньше с такого масштаба крутости пьесами ТЮТовских драматургов я не сталкивался, да простят меня поклонники Р.Э.Каца, например. Выход в город - убедительный довод в одном из традиционых ТЮТовских споров - о значимости детского возраста ТЮТовцев. Убедительный довод в пользу того, что ТЮТ - не только детский театр, и что творчество ТЮТовцев старше 17ти - это очень важно, нужно и интересно.


Доводом в пользу противоположной точки зрения, что ТЮТ - прежде всего инструмент духовного воспитания ребенка - служил второй мой не менее любимый спектакль того периода - "13". Хотя его я тоже не видел ни разу из зала, все равно не упомянуть не могу. Если Выход в город - плод схватки образования против интеллекта, многословное и многопластовое мозговое месиво, разбавленное девушками в камуфляжной юниформе, - то 13 полная противоположность. Спектакль вообще без слов, полностью состоящий из 13летних детей, играющих даже не человеческие, а какие-то архетипические сюжеты, спектакль, построенный на совместном творчестве, групповом взаимодействии, физической и умственной активности, сливающейся в коллективный разум - вот, как оказалось, что можно при грамотном подходе сотворить из детского материала, сотворить не только в смысле спектакля, а в смысле сотворить некие новые личности из самих этих детей...

Однако лучшим виденным мной спектаклем неожиданно для меня самого стал последний на данный момент виденный мной спектакль. Если мне не изменят память, он назывался "Комната.Номер" и его автор Макс Беркович. Я уже был в тот момент практически не в ТЮТе. Актеров, игравших там, не знал (кажется, там был Игорь Вачаев? не помню).

Ну так вот это был вообще отличный спектакль. Подростки перевоплощались прямо за мгновение то в 30летних, то в 60летних, то в психов, то в ментов. Сюжет постоянно подбрасывал зрителю кукиши - только ты возмутишься сюжетным поворотом, а тут раз - авторы, оказывается, так и задумали, и теперь перевернули все наоборот и ты сидишь и весь такой офигеваешь.


Вот. Таков мой отзыв на мои любимые ТЮТовские спектакли!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Егорка, привет! Мамой клянусь (хотя Некрасов все равно не поверит), но я начала плакать и формулировать ответный пост раньше, чем дочитала до последних трех абзацев))
Я пришла в ТЮТ в 1996 году, ушла - в 2007. Поступила со второго раза, но в тот первый год ничего не видела, увидела - только уже в качестве студийца.
Первый и самый важный мой тютовский спектакль (возможно, да нет, точно так - вообще самый важный мой спектакль) был "Сирано де Бержерак". Точно помню, что Сирано играл в тот раз Кобиашвили, Роксану - Гороховская, Кристиана, ясное дело - Абаев. Сейчас я почти уверенно могу сказать, что, посмотри я спектакль взрослой - предпочла бы Сирано в исполнении Зиберта. Он был злее, парадоксальнее, точнее, больнее, что ли. Но когда тебе 11 лет и твоя жизнь через пару часов перестанет быть прежней - нужен Георгий Эдуардович, тогда - Гоооооша, как его с придыханием называли взрослые девочки зрелищного цеха (и всех остальных цехов тоже). И Де Гиш был лучше - у Некрасова. Но тогда Стрелков больше нравился. Правда, непонятно было, чего он так злится - красивый такой, гладкий... Пару лет назад, содрогаясь от ужаса, что сейчас чудо воспоминания рассеется, стала смотреть видеозапись спектакля. Это - великий спектакль. Абсолютно гениальный. От музыки и вертящейся рамки до последнего голодного гварцейца.
В "Синей птице" у нас был актерский дебют. Руководитель нашей младшей студии, Алиса Ахмедиевна, поставила перед нами невиданный выбор - играть, как все, отдельный студийный спектакль, или в качестве экзамена ввестись в Птицу в роли лазоревых детей. Мы, разумеется, выбрали второе. Было страшно, холодного в синих туниках и очень радостно.
"Беда", "Тень" - моменты совершенной театральной радости. Жутко смешно и жутко грустно, и это главный урок - в неотделимости в настоящем театре первого от второго.
Потом был мучительный "Золотой ключик", а еще была "Снежная королева", где я так мечтала сыграть Герду. Объективно - так себе были спектакли, субьективно - Владимир Степаныч Иванов как-то по факту оказался одним из важнейших людей детства. Из тех, про кого понимаешь уже сильно потом, что важное - это не результат, не сантиметры и килограммы, не кто выше прыгнул и какую премию получил, а кто больше тепла, любви и радости вкачал в пространство вокруг себя, не особенно требуя отдачи. Просто любил все вокруг и все, а мы рядом грелись.
"13" и "Вестсайдская история" - важнейшие спектакли, проявившие всю мудрую идею ТЮТа. Мир вокруг меняется, но можно не бояться перемен, можно впускать на сцену новую, не шибко симпатичную жизнь, можно доверять сегодняшним подросткам говорить и чувствовать так, как они на самом деле говорят и чувствуют, и Идея от этого не разрушится, а только станет сильнее.
"Выход в город" - ну, это психоделический опыт, конечно. Это загадка, которую до сих пор ни я, ни наверно никто другой так до конца и и не отгадал. Как такое могло вообще произойти? Если бы я верила в переселение душ, в голос чего-то больше и сложнее нас, говорящий через нас - то это было бы отличным подтверждением. Но я в это не очень верю, поэтому приходится просто думать о таланте, молодости, честности и здравом смысле.
Про "Побывку" и "Билет до планеты Земля" писать не могу. Слишком живое, слишком личное, слишком трудно отделить театральный опыт от своего, человеческого, которое не для обсуждений на форуме.
Был еще "Пер Гюнт" - безусловно, событие, важное, интересное, но анализировать его почему-то не хочется. Был и был.
Еще была "Сотворившая чудо" - тут скорее пьеса важна, чем постановка, но факт остается фактом - история про слепоглухонемую девочку и вот это "ва-ва" в конце долбанула и помогает до сих пор.
А еще был странный спектакль, название которого я не могу вспомнить, он шел всего несколько раз, совершенно "проходной" спектакль, но почему-то я о нем часто думаю. Это был экзамен старшей студии Алисы Ахмедиевны, составленный из этюдов, каких-т зарисовок, сцен. Там девочка пела "Жаркий огонь полыхает в камине, тень моя тень на холодной стене...", там была какая-то сцена с девочкой-наркоманкой, у которой перетряхивали портфель и находили там шприцы. Ни черта не помню,а ощущение - осталось.

а "Комната. Номер" прошла всего два раза. (Вачаев, Смирнов, Марушевская, Жовнер, Князев). И я до сих пор думаю, что ничего лучше мне пока делать не удалось. Ну, это меня характеризует и мои великие достижения, а не спектакль, конечно. Но все равно - как там, как тогда, уже никогда не получится. Как-то по-другому, наверно. Но не так.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странный спектакль назывался "Без кулис". На мой взгляд один из трех лучших спектаклей Алисы Ахмедиевны.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно!!! Без кулис!
Вот же как бывает - вроде ничего не помнишь, даже название, а как будто просто целиком впитал, переварил и с этим живешь уже чуть-чуть другой...
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да-да, это гораздо лучше случаев, когда название на ушах у всех висит а ни малейших перемен не наблюдается...
К счастью формат тютовских спектаклей не предполагает второго варианта. Я бы повторил формулу, которая много пользы принесла и еще больше могла бы принести в нулевые наши годы. "У нас ВСЕ спектакли хорошие". Я вот не люблю ключик, но думаю, что ни один богомол его не забудет.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не уверена, что все спектакли были одинаково хорошие. ясное дело, любо спектакль, в котором ты в 12 лет впервые вышел на сцену - или кого-то впервые загримировал, осветил, одел - он для тебя незабываемый и важный опыт, веха и этап.
но сила ТЮТа всегда была в честном профессиональном подходе, он так и придумывался. когда нам не "да не важно, что там играется, зато наш васенька такой хороший три слова сказал" - а когда все по-настоящему, честно. есть спектакли лучше, есть хуже. есть вехи, есть проходные истории. театр. не кружок самодеятельности, где побеждает дружба.
хотя именно она, конечно, и побеждает. но как-то по-другому.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не имею в виду, что все одинаково хорошие. Это как песни Высоцкого - они разные, по сравнению с самыми хорошими можно назвать даже плохие. Но все-таки все песни Высоцкого хороши.

И дело тут не в участии. Как раз спектакль где участвовал оценивать очень трудно. Я помню спектакль, играть который было восхитительно интересно, но со стороны на моего персонажа в нем смотреть - нечеловечески скучно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это в каком спектакле такое было?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну понятно, что у нас для всего остального мира все спектакли хорошие. Если себя как тютовца рассмотреть. А тут же мы с Максом сознательно дстанцировались от участия и писали, как зрители.

Так что Вы бы, Петр Алексеич, не прятались за формулировку бы, а тоже бы честно написали, какие спектакли на Вас, как на зрителя, произвели сильные ощущуения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спектакль, где играть мне было интересно, а смотреть НА МЕНЯ было скучно, назывался "Дядя Ваня". Это мое личное мнение по поводу лично себя.

Что-то похожее "Спектакли произведшие впечатление" я в свое время писал по просьбе Ларисы Петровны Перловой для буклета, посвященного 40-летию ТЮТа, то есть в 1996 году. Ваши с МаКсом зрительские впечатления безусловно вызывают желание присоединиться к вам в оценке истории спектаклей, надеюсь, не только у меня. Но мне же сложнее - я их и смотреть начал раньше, и участвовал больше, и значит дистанцироваться сложнее.

Сформулируется, напишем все.

Нет, я не имел в виду противостояние тютовцев всему миру. Если говорить о всем мире, то следовало бы пользоваться скорее термином "конкурентоспособность", то есть назвать спектакли, которые в принципе, при условии честной конкуренции могли бы быть восприняты зрителем без скидок на детский, непрофессиональный и т.д. спектакль.
Такие спектакли у нас были и немало, но конечно не все.
Другой вопрос, что этот критерий совершенно не имеет смысла рассматривать в рамках реальных условий околотеатрального процесса.
Когда же я говорил о ценности большинства тютовских спектаклей, я имел в виду не мнимую и не моральную ценность их, а практическую, творческую, в условиях, когда тют предоставлял возможность тютовцу "вариться" в разных методах и школах, пусть и несовершенных. Ну вот как ты говоришь сам о соотношении 13 и "Выхода".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет же, Вафля - лучший вообще! В Дяде Ване самый смешной. Коры мочит постоянно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну в пьесе-то может он и лучший... Нам трудно будет договориться, у нас разный угол зрения на проблему. Коры...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петя, актер играет для зрителя. Я тебе как зритель говорю - ты был лучшим в этом спектакле в этой роли!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Егор ты просто необъективен ко мне. Мы слишком часто пили шнапс, сцепившись локтями.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на тот момент еще нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group