Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Кинокомикс "РЭД" и другие

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 6:25 pm    Заголовок сообщения: Кинокомикс "РЭД" и другие Ответить с цитатой

Удивительно, насколько плохие фильмы можно снять с хорошими актерами при уверенности, что полудюжины раскрученных имен вполне достаточно, чтобы создать произведение искусства.

Примером тому случайно увиденный вчера фильм с Брюсом Уиллисом и Энтони Хопкинсом, где они едут в Россию, ничуть не изменившуюся по сути "Трындибрынди ёксельмокселя" со времен "Красной жары" и там, в компании еще каких-то людей, с очевидно, по их поведению в кадре, звучными, но к сожалению мне неизвестными именами, втыкаются в землю на вертолетах (не получая травм), дерутся с московскими милиционерами (холодильниками) и стоят на часах, в подземельях московского кремля, вход в которые обозначен на узких улочках путинской Москвы хорошими русскими словами "Лаз" и "Остерегайся". Делают они это, как Мойдодыр, танцуя и целуя. Все эти люди трогательно стары, но все время рассуждают о своей и друг друга внешней привлекательности.

Я думал, что фильм называется "Красная ртуть", но он даже так не называется.

И это люди, игравшие в настоящих фильмах, вроде "Смерть ей к лицу", и "Молчании ягнят"? Они не задумывыются о том, что их кто-нибудь может увидеть?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вс Мар 17, 2019 11:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто надо уметь отличать хорошие (не шедевральные, конечно, но хорошие!) комиксы от плохих фильмов. А произведения искусства — от развлекательного жанрового кино. А ещё уметь понимать стёб и юмор. Причём в данном случае даже не чёрный! Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это ты про эту клюквенную ерундистику с Уиллисом и Хопкинсом говоришь "хорошее кино". Это вот это называется кинокомиксом? В таком случае мои подозрения оправдались, это не название жанра, а просто еще одно, помимо "черной комедии" иносказание, типа "это конечно не фильм, но мне надо его хоть за что-то похвалить".

Очень, очень низкопробное кино. Если бы не укор хорошим актерам за то, что согласились в нем засветиться, и упоминать бы его не стоило.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 2:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, Петя, это твоё личное мнение. Многие с ним не согласятся. И это никакое не иносказание, а факт. Насколько я помню, фильм не вызвал у меня особого восторга, но посмотрел я его с удовольствием. О чём, между прочим, подробно написал. Странно, что ты, так любящий, когда это тебе на руку, вспоминать посты многолетней давности, не помнишь мою статью про этот фильм. Кстати, он называется "РЕД-2". Cool

Ну, а твоим "очень, очень плохой фильм" никого не удивишь ещё со времён "Убить Билла"... Не сильно удивлюсь, если ты и этот фильм посмотрел одним глазом, не с начала и не до конца, на чьей-нибудь кухне, попутно кушая салат и играя в настолку, и ещё поспать успев! Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, я не помню твой отзыв на фильм. Возможно, это связано с тем, что положительность его отзывов была обычной для бессмысленных фильмов, которые надо похвалить. Это всякого рода "крепко сбитый сюжет", "все дают джазу", "диалоги - тарантино отдыхает" и т.п. общие, ни к чему ни обязывающие слова. Такие отзывы, редко остаются в памяти. Но и не наводят на мысль о том, что дело НАСТОЛЬКО скверно, как в этом фильме, почему-то с цифрой в названии. Это что, еще и продолжение чего-то?

Что касается "Убить Билла", то сравнение уместное, но не в пользу "ред-2" (что это за "ред", это красный цвет, или красная ртуть, или имя собственное?). "Убить билла" это конечно небрежно сделанная ерунда, своеобразный "красный квадрат" - "какую бы я чушь не снял, если я до этого хорошо раскручусь, вы это будете смотреть, превозносить, искать смыслы, а я потом, где-нибудь в завещании над вами посмеюсь". "Как течет река". Но в этом по крайней мере чувствуется позиция. Не художественная, но жизненная, вы пипл, вы схаваете. На эту позицию можно реагировать - хавать или нет.

В Рэде же и того добра нет. Что там тебе удовольствие-то доставило? Надписи "остерегайтесь" и "лаз" на московских улицах? перебивающая из пулемета кандальные цепи старушка, с которой заигрывает престарелый русский бизнесмен в картузе и фиолетовом пиджаке? падение вертолета, носом в землю, после которого пассажиры слегка трясут ушибленной головой?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот как теперь искать твою рецензию на рэд "многолетней давности"? Пересматривать все триста двадцать страниц "телеафиши" или шестьдесят - "киноафиши"?

что касается пассажа про то, где я смотрел кино, то разумеется я его смотрел на чужой кухне, и разумеется пил при этом чай. Я всегда пью чай, когда смотрю кино в домашних условиях, да и ты, по-моему, не пренебрегаешь. Уверяю тебя, это не мешает оценить убожество увиденного (как не мешает и оценить высокое качество хорошего фильма). А что, я должен был затенить окна лиловыми шторами, и два дня поститься перед просмотром что ли? Не много ли чести?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это надо понимать так, что тебе всё-таки интересно ознакомиться с моей статьёй про фильм? Или это всё риторические вопросы, чтобы ещё раз посамоутверждаться? Петя, твою позицию и мнение об этих фильмах все давно уже поняли, не обязательно продолжать разоряться. Неужели больше заняться нечем?

Касательно "где искать рецензию" — кто же это мне усердно пиарил опцию "поиск" на данном форуме? Уж не Петя ли Некрасов?.. Wink Впрочем, если тебе лень искать, я могу найти её для тебя. Так найти?

Ну разумеется, я же и не сомневался! Rolling Eyes Ты забыл подтвердить, что смотрел одним глазом, не с начала и не до конца, успев параллельно поспать и во что-нибудь поиграть! Laughing Довожу до твоего сведения, что я вообще никогда не смотрю кино на кухне, а, смотря кино в комнате, чай пью очень редко. И то в основном когда смотрю не кино, а сериалы. Уверяю тебя, что те, кто смотрят блокбастеры на экране мобильника по 5 минут в день, тоже думают, что это не мешает ничего оценить. Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы твое внимание не было бы столь избирательно, ты бы помнил, что я не только рекомендовал использовать функцию "поиск", но и рекомендовал удалять дублирующиеся сообщения в темах, где их количество давно перевалило за тысячу. Потому что иначе эта функция совершенно бесполезна.

Я не знаю, обязательно ли "разоряться", высказывая мнение о просмотренных фильмах, но поскольку ты таким образом "разоряешься" регулярно, я сказал бы, что это по-крайней мере возможно.

Это не риторические вопросы, Эрик, а конкретные вопросы - что доставило тебе удовольствие в этой халтурной клюкве, если не прибегать ко фразам, которые можно применить в отзыве на любой фильм?

Это прекрасно, что ты пьешь чай на кухне. Ты хочешь сказать, что все разы, когда ты угощал меня чаем у себя в комнате, телевизор и магнитофон были выключены, и ты включал просмотр только сделав последний глоток? Даже если это так, то какое это отношение имеет к качеству фильма?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Авг 28, 2015 8:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это когда же это я, высказав своё мнение, продолжал разоряться? Shocked Если ты о моих анонсах, так это не разорение, ты уж извини.

В халтурной клюкве мне ничего удовольствия не доставило. Но если ты о не сильно выдающемся, но вполне достойном просмотра комиксе "РЭД-2", то объясняю, что мне в нём понравилось: эффектные экшн-эпизоды, полные действительно смешного юмора диалоги, а главное — мне понравилось наблюдать, как суперзвёзды мирового кино валяют дурака, пародируя свои собственные образы и прикалываясь над жанровыми и собственными штампами. На мой взгляд, это всегда достойно внимания.

У меня ты последний раз ради просмотра фильма был так давно (несмотря на все мои последующие приглашения), что, конечно, я не берусь утверждать со стопроцентной гарантией. Но насколько мне помнится, я всегда старался угощать тебя чаем именно на кухне за беседой, а кино смотреть в комнате и без чая. Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У каждого из нас свой способ высказывать впечатление от просмотренного фильма. Если ты называешь свои отзывы анонсами, я тоже их так называю, как бы не относился к тому, что там написано. Если в моих отзывах тебе что-то не нравится, ты можешь конечно называть их "разорением", но вряд ли это что-то поменяет, извиняйся тут или не извиняйся. Это все равно, что сказать - "у меня Эрика впечатления правильные, а у вас у всех неправильные, уж извините". За что извинять?
Если же ты имел в виду, что я упоминаю о халтурных или недостойных на мой взгляд фильмах вроде балабановских тарантировских и яфашистнонефашистфонтриеровских повторно, то я по крайней мере делаю это разными словами, и не ленюсь сформулировать одну и ту же мысль заново. А не просто копируешь одно под другим собственные сообщения, где в тысячный раз сообщено, что "Сумерки это плохо, а Энн Райс - это замечательно".

Вот эти-то фразы и есть универсальные, применимые к любому фильму, особенно к такому, о котором хорошего сказать нечего: "Вполне достойно", "полные действительно смешного юмора", "эффектный экшн". Подставь сюда любой фильм - подойдет. Я прошу тебя назвать эпизод, описать его и сказать, что в нем смешно, или эффектно, или достойно. Вот по-моему эпизод: где несколько актеров не в очень хорошей физической форме выведены на расстрел, путем подвешивания за цепи на какие-то столбы, а старушка их освобождает, метко стреляя из пулемета, а упитанный фиолетовый русский томно любуется ее ногами, это эпизод недостойный, несмешной и неэффектный.

И кстати, почему опять комикс? Тут вроде бы нет ни супергероев, ни фиолетового неба, ни зеленых глаз на черном фоне. Вполне себе такая бондиана невысокого пошиба и с кокетливой поправкой на возраст известных актеров. Или Джеймс Бонд теперь тоже комикс?

Чай мы у тебя пили по следующему алгоритму - если на кухне свободно, то на кухне, если на кухне кто-то есть, то в комнате. Но все-таки мне неясно, как влияет на качество фильма комната, где он просмотрен и наличие в ней кондитерских изделий и настольных игр. Ты еще спроси, были ли на мне при просмотре контактные линзы или перчатка на правой руке. Если не было, то что, плохой фильм станет хорошим?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Фев 01, 2021 11:23 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я кажется понял некоторую закономерность.

Есть такие наборы приёмов искусства, которые не вызывают особой дискуссии об их праве на существования. Таковы основные жанры литературы - в наши дни вряд ли кто-то станет спорить с правом на существование "романа", "поэмы", "новеллы", "комедии". Их можно не любить, но в бешенство их наличие не приводит, и в восторг тоже.

Так было не всегда, например "романы", когда они появились были немножко не такие, как "Война и мир", "Чонкин" или "Мёртвая зона". Они были романтическими, выполняли роль "интеллектуального наркотика" - нынешнего сериала и вызывали соответствующее осуждение/обожание. Это было давно.

Я застал эпоху, когда было два основных жанра, вызывающих споры - фантастика и детектив. Фантастика была покруче, детектив поубоже, его ругали "буржуазным воспеванием жестокости и порока", но оба жанра сопротивлялись, порождая произведения выходящие за рамки, ценные сами по себе. Фантастике даже иногда удавалось дорасти до "серьёзной прозы", детективу такие попытки почти никогда успеха не приносили.

Сейчас мы, более менее подключившись к процессу глобальной культуры, обнаружили, что детектив и фантастика это уже почти классика. А споры, сочетающие с одной стороны презрение, а с другой восторги вызывают такие наборы приёмов, как "телесериал", "мюзикл", "комикс". На самом деле таких "инфантериблей" больше, здесь рядом и тюремный шансон, и стендап-комики и вечная гламурная "чернуха" и безумцы-синтетики из фигурного катания например. Для всех них характерно во что бы то ни стало желание подняться до "большого искусства". Стендаписты не просто снимают кино, а называют его "Самый лучший фильм". Поющие фигуристы ставят космическую оперу "Бесконечность". Вечные второкурсники с факультера расклейшиков афиш всё подают и подают заявки на постановку Глинки в Большом театре. Постаревшие уголовники устраивают юбилейный концерт "Такова жизнь братки".

Среди этой суеты телесериалы, комиксы и мюзиклы ведут себя более или менее достойно. Они по крайней мере равняются на хорошее - на прозу, точнее говоря - романы. И если театральные мюзикловые постановки к романам просто обращаются - перенося на сцену всё, от "Графа Монте-Кристо" до "Отверженных", то сериалы и комиксы отваживаются называть себя "телероманом" и "графическим романом".

В жанре "телеромана", честно говоря, приходится отметить некоторые успехи. Никто не знает, куда пойдёт развитие, и не заглохнет ли хорошая тенденция, как заглохла например художественная, повествовательная тенденция, намечавшаяся в начале века в компютерных играх, но так или иначе отдельные примеры многосерийных телевизионных фильмов, сопоставимых по художественной содержательности с полноценным (пусть и не гениальным) романом - есть.

Что же касается комикса, то намерения и здесь хорошие. Если взять толстенький, желательно многотомный графический роман. Если выбрать такой, где не будет необязательных, но очень мешающих дополнительных условностей, вроде летающих супергероев, альтернативной реалььности и хохочущих вурдалаков... Например, если взять графический роман, рассказывающий о жизни мальчика-японца в конце второй мировой войны, включая атомные бомбардировки... Действительно можно сказать, что ПО ИДЕЕ, ТЕМЕ и ПО ФАБУЛЕ это вполне себе приближается к роману, скажем, про немецкого мальчика в конце той же войны - то есть к "приключениям Вернера Хольта". Это тоже серьёзное произведение, вызывающее те же мысли о нелепости войны, и о её неизбежности, о хрупкости жизни и о ее ценностях, о детстве и о любви. Оба произведения уместно жестоки - ведь речь идёт о жестоких вещах. И нет смысла придираться к тому, что поначалу может вызвать раздражение - ко всем этим надписям "Чпок-чпок", обозначающим, как на обожженной коже вспухают пузыри ожогов. Это непривычно, но правомерно - если над ужасом можно смеяться, ужас можно и упрощать.

Казалось бы - чего ещё, если ИДЕЯ, ТЕМА и ФАБУЛА - раскрыты. И этого-то слишком много, и этого-то в плохом произведении днём с огнём не сыщешь. Так что, получается комикс имеет полное право называтсья "графическим романом"?

Да не совсем.

Тем, кто читал хорошие романы, известно ощущение, когда после прочтения ты чувствуешь необходимость уложить в голове всё, что пережил. И при всей важности Главной идеи романа, ею это не исчерпывается. Не так уж трудно после "Мёртвой зоны" уложить в голове простую мысль, что "Стилсон опасен для всего человечества, но Джонни его победит, потому что Джонни порядочный человек". Это прекрасная, великая мысль, но ею роман не исчерпывается. Потому что нужно еще понять, а как к этой мысли относится история Фрэнка Додда. Додд, он за кого - за Стилсона, за Джонни? Или он не при чём? да нет, он очень даже при чём, без него история не была бы историей. А что там насчет любви? Вот этой вот любви, которая заключается в том, что люди двадцать лет назад поцеловались, и так и померли не встретившись. И даже убогий балаганщик, который крутит колесо, приговаривая "эй-эй-эй", тоже в романе необходим.
Казалось бы - чего проще, нарисуй в комиксе балаганщика. Удели ему кадр, ну хорошо, страничку - вот и будет он столь же важен в процентном отношении художественного впечатления.

Не получается. Он будет "балаганщиком на ярмарке", он будет фоном, он будет эпизодом. Но читателю не придёт в голову, что он-то и главный, что он-то судьба, что он-то и прав. Чтобы добиться того эффекта, который в романе возникает сам собой, придётся либо рисовать за плечом балаганщика смерть с косой, либо вписывать персонажа БОЛЬШЕ, чем в прозаическом романе. Он должен напоминать о себе, появляясь во врезках, в кадрах-воспоминаниях, в многозначительных чёрных облаках. Вот тогда эпизод сработает, как в прозе работает одна страничка.

А таких важных в хорошей прозе эпизодов - на роман тысяча.

Вот в том же "Вернере Хольте" есть потрясающий эпизод. Мальчишки-немцы, полные патриотических чувств по поводу того, что фюрер довёл победоносную войну до вступления Красной Армии на земли фатерлянда, стараются внести посильный вклад в сопротивление. Героический, без всяких шуток, вклад. Им становится известно, что по просеке движется колонна русских танков. И самый полководчески одарённый из мальчишек говорит: пацаны! У нас есть немного взрывчатки. Мы ее зароем на просеке, подорвём первый танк и остановим таким образом всю колонну! Русские полезут оттаскивать танк, но у нас есть пулемёт!
Мальчишки собираются совершить подвиг.
Они хватают свою взрывчатку, лихорадочно копают. Они слышат танки, но они копают. Они успевают проложить шнур, отбегают к своей траншее, хватают свой пулемёт. Едут танки. Первый танк наезжает на фугас, они подрывают фугас, с танка слетает гусеница, он становится поперёк просеки, перекрывая дорогу всей колонне. Мальчишки хватают пулемёт...
Следующий танк сворачивает вправо, ещё следующий влево. И вся колонна, без остановки проходит дальше, ломая сосны.
Какой прекрасный экшн, правда? Это легко можно нарисовать. Можно даже нарисовать потрясенные рожицы мальчиков, которые смотрят вслед танкам. И читатель комикса отметит - не получилось. Но только читатель настоящего романа почувствует, что значит, когда ты приготовился совершить подвиг, и - непременно - погибнуть в героическом бою, а танки просто мимо проехали. Только читатель прозы примерит это состояние на себя. Не каждый из нас взрывал танки, но каждый сможет это понять.
Чтобы в комиксе добиться такого же ощущения, опять же придётся потратить много лишнего карандаша. Нужно будет долго рисовать мальчишкам лежашим в траншее мечты, вылетающие из головы, как они погибнут, или получа ордена. И получится это скорее насмешкой над наивными мальчишками, чем реальной, вновь и вновь повторяющейся драмой - я хотел совершить подвиг, а он проехал мимо!

Дело в том, что проза, простое слово из букв - намного емче, любого технического воплощения - визуального, музыкального, киношного. Слово - нейтрально и заставляет читателя не только думать над книгой, но и быть активным "соавтором" - "снимая свой собственный фильм" в воображении. Попытки угнаться за этим визуальными средствами неизбежно тащут за собой дополнительный объем. Поэтому "Босоногий Гэн" это огромный многотомник, а "Вернер Хольт" это довольно тоненькая книжка. Поэтому "Дети Капитана Гранта" не влезают даже в семь Говорухинских серий. И поэтому эти разновидности романов, остаются "романами в кавычках", пока их язык не найдёт способов передавать не только ТЕМУ и ОСНОВНУЮ ИДЕЮ произведения, но и множество дополнительных идей, тем, линий, которые всегда есть в хорошей прозе. Такой язык ищут мюзикловая музыка, и телесериальное операторско-режиссерское искусства. "Графический же роман", как бы ни был тонок, выразителен и динамичен рисунок на бумаге, освоил только "общее содержание произведения", а подробности пересказывает буквально - увеличивая объём. пропорционально количеству подробностей, или условными знаками - когда ярость обозначается крестиком на скуле, а влюбленность - носовым кровотечением. Это, к сожалению, путь в никуда.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2019 3:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Времена такие, что здравомыслие приходится искать с фонариком по всему лесу.
- Когда требуется здравая мысль от Катрин Денёв, что не стоит женщинам всего мира вспоминать, какой богач присвистнул вслед двадцать лет назад, а вспомнив (или даже не вспомнив) мчаться в суд.
- Когда записным пацифистам требуется растолковывать, что фраза "Они все сдохнут, а мы попадём в рай" это шизофрения. а не борьба за мир во всём мире.
- Когда переутомлённый созданием сценариев, которых он не писал министр-диссертант Мединский объявляет гопниками всех, кто болеет за "Спартак", забыв уточнить главное "и больше ничем дельным не занимается".

Вот и осточертевший до чёртиков поток марвелотографа все обходили стороной, как речку, вырвавшуюся из люка, пока не высказались ни много ни мало Скорсезе и Коппола. Эти, явно знающие толк в кино, джентльмены озвучили вроде бы то же самое, что и так давно всем ясно. "Человеки-муравьи" это не просто плохое кино, это вообще не кино, и не роман, и не книжка с картинками - это фиг знает что. А Киркоров поёт под фанеру. А Чудище Франкенштейна не умеет танцевать.

Ничего нового вроде бы, но всё-таки как-то спокойнее.

И теперь вопрос лишь в том, как отреагируют знатоки плывущих топоров и - одновременно - искушений Христа. У них непростой выбор.
- Можно покивать, потому что Коппола и Скорсезе это же фирмА, авторитетно, и вообще Николас Кейдж их племянник.
- Можно воскликнуть, что комиксы - это будущее искусства, а Коппола и Скорсезе могут проваливать к своему Станиславскому и С.Михалкову с его значком ГТО.
- А можно - и это лучший и наиболее привычный выход, сделать вид, что буквально ничегошеньки не произошло, и на фронте наблюдается осадненькое положеньице.

Как говорилось в одном мультике: "Финляндия? Что за Финляндия? Никто не видел Финляндию?"
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2019 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы понять, на чём основана не соответствующая качеству продукта популярность (и прибыльность) кинокомиксов-марвелов и прочих треэш-поделок, нужно сравнить её с популярностью (и прибыльностью) комиксов вообще.

По крайней мере сейчас и у нас - комиксы это предмет роскоши. Чем определяется степень роскоши? Не абсолютной ценой продукта, а отношением его продажной цены к себестоимости. Если производителю удалось заставить потребителя покупать продукт по цене ГОРАЗДО ВЫШЕ реальной пользы от продукта - это предмет роскоши. Он может стоить в целом немного. Например, пресловутая "пена для ванн" стоит пару сотен рублей. Но поскольку это "одноразовое мыло", а на ту же сумму можно купить мыла года на два вперёд, пена для ванн - это роскошь.

Что дают потребителю предметы роскоши? По большей части, не социальный статус, а иллюзию такого статуса. Сейчас, когда товары и услуги в целом доступны, когда нет жизненно необходимых "мифриловых кольчуг" или уникальных на всю страну "синих мерседесов", потребителю важно не столько покрасоваться перед другими, сколько успокоить себя. Ему важно раз в год купить эту пену для ванн, наполнить ею ржавую ванну, и сказать самому себе - "жизнь, в общем-то, удалась, могу себе позволить". Здесь работает тот же эффект, что с чтением глянцевых журналов - купивший и читающий их на мгновение забывает, что он клерк или домохозяйка, потому что журнал напечатан на прекрасной бумаге, стоит гораздо дороже, чем газетка со сканвордами, да ещё и повествует о личной мечте - браке с миллионером, или рыбалке на Байкале.
Если у человека денег чуть больше, он находит предмет роскоши чуть подороже. Он, например, едет в клуб на канале Грибоедова на золотом "феррари". Ехать по пробкам неудобно, гонки на набережной не устроишь, машину угоняют, подрезают и царапают, но ехать надо, чтобы сказать себе "жизнь удалась, могу позволить".

Однако нельзя продавать вещи дороже просто потому, что так решил. То есть можно, этим занимаются например, производители "брендовых очков". Но большая часть предметов роскоши хотя бы формально стремится как-то оправдать повышенную цену. Феррари действительно разгоняется до двухсот кэмэ за пять сек. А в пену для ванн действительно добавляют аравийскую соль и молоко дикой буйволицы. Не настолько, чтобы это было важно, но добавляют. А у айфона камера действительно чуть круче, чем у самсунга. Потерять и разбить ее столь же просто, снять на нее большое кино столь же сложно, но камера чуть лучше.

Но обладатель айфона никогда не скажет про свой гэджет "чуть лучше". Он скорее всего скажет, что в мире нет никаких смартфонов, а есть единственный айфон, и он не понимает тех, у кого нет айфона. Почему он, внезапно теряет адекватность в столь простом вопросе?
Да потому что он много за айфон заплатил. Настолько много, что это не окупает возможные удобства и преимущества. И бедняга вынужден инстинктивно их завышать, иначе будет не выговорить "жизнь удалась, могу позволить". А получится что-то вроде "это ж надо ж было за те же самые очки в тридцать раз больше отдать".

Так вот с комиксами (бумажными) очевидно происходит та же история. Издатели комиксов не с потолка берут цены, которые делают книжку с картинками на порядки дороже той же книжки, где картинок нет, но та же история изложена и подробнее и понятнее - обычного романа. Ведь в книжку с картинками вложен труд художника. Предполагается, что это придаёт ей какую-то особую жанровую и художественную выразительность. Иногда так и бывает - рисунки красивые. Но это необязательно. Ведь труд художника в данном случае, это в первую очередь вёрстка и техническая трудность - вписать в картинку "пузыри" для текста, заполнить их текстом, разбить страницу на несимметричные квадратики, вписать игривым шрифтом "клики" и "флики", так раздражавшие Рэя Брэдбери. Это сложно - как сейчас говорят "по любому". Если при этом еще и красиво рисовать, будет ещё сложнее. Но - как ни рисуй - книжка получится дорогой, гораздо более дорогой относительно той истории, которую она сообщает читателю.

А этого вполне достаточно, чтобы потребитель получил моральное удовлетворение от её приобретения. Он может книжку даже не прочитать целиком, он поставит её на полку, сфоткает эту полку, вывесит в соцсеть и будет счастлив от того, что жизнь удалась и может себе позволить. А если книжка покупается для мебели, рисовать красиво ведь уже необязательно, верно?
Ну вот и не рисуют.
Можно конечно того же эффекта добиться и иными средствами. Можно например, расшить обложку книги мелким жемчугом, или сделать корешок красиво люминесцирующим в темноте. Знаете, есть такие сумочки ручной работы, с которыми в обнимку обычно едут по вечерам в метро усталые кассирши...

Если вдуматься, становится ясно, что кинокомиксы Марвела создаются и реализуются по тому же принципу, что и комиксы классические. Казалось бы непросто сделать фильм "дорогим" для зрителя. Для студии - раз плюнуть, заяви миллиардный бюджет, построй "Пандору" или "Мордор" на зелёном экране и вот ты в рейтингах "высокобюджетных". Но увы - билеты в кино будут стоить примерно одинаково, что на "Аватар", что на "Догвиль". Даже с "Властелина колец" никто не уходит с чувством "ну я крут, на такие дорогие фильмы хожу!". Как же поступить?

А вот так, как марвеловские кинокомиксы поступают. Посещение фильма должно становиться не разовым общением с киноискусством. А сложным, многоступенчатым ритуалом, выполнить который целиком и сложно и дорого и порой вообще невозможно. В фильмах необязателен ни сюжет, ни тема, ни идея. Гораздо важнее, чтобы на каждом просмотре задавалась сложная "система ссылок на мир произведения" - вот тут мелькнул персонаж, вы про него ещё не смотрели, а вот про этого - уже пропустили, а вот с этим будет спин-офф, мы ещё не придумали какой, следите за рекламой. Запишите, чтобы в спешке не забыть, где тут у нас "Челвек-землеройка НАЧАЛО", где "НАСЛЕДИЕ", где "ЛЕГЕНДА", а где "Землеройка НАВСЕГДА". Если вы не дай бог что пропустите, то настоящей радости уже не познаете. Но зато если когда-нибудь вы посмотрите ВСЁ про наших героев, вы потратите на это ВО МНОГО РАЗ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ чем на простой поход в кино и сможете с удовлетворением сказать, вечером, на малогабаритной кухне - "Ну я молодчина. Могу себе позволить ни одного марвела не пропустить!".

Puttin' on the Ritz? как говорится Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group