Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

среднеметражный фильм "День Дракона"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 4:28 am    Заголовок сообщения: среднеметражный фильм "День Дракона" Ответить с цитатой

Чудовищно приятно было летом оказаться в кинотеатре "Чайка", со вполне советским зальчиком который способен давать ощущение настоящего "как в детстве" кино, при условии конечно, что кино это сделано командой не жалеющей усилий. Такую команду мы увидели после фильма на просцениуме, где самый опытный театрал в команде хладнокровно командовал "Теперь кланяемся". Немного нервно было, когда то ли режиссер, то ли исполнитель главной роли прикалывался и хохотал во время показа в зрительном зале, но в конце концов, кто сказал, что нужно сидеть нервно вжавшись в кресло?

Вступление и выступления окружавшие показ были теплы и позитивны, только почему-то все время интенсивно отсылали к пьесе Е.Шварца "Дракон", причем все приведенные цитаты и концепции при этом относились к фильму М.Захарова "Убить дракона", и именно в тех аспектах, которые отличают его от пьесы. Это было тем более необязательно, что собственно премьерный фильм "День Дракона" был связан с пьесой и предыдущим фильмом только обстоятельствами и одним из героев. Ни одной реплики из пьесы в фильме не было, что сразу сняло все вопросы о творческой ревности, хотя я, как патентованный Дра-дра заранее немного нервничал, не придется ли кричать, что "Дра-дра" был лучше.

Во избежание разночтений, дальше я буду называть положительного героя просмотренного фильма Странником, а отрицательного - Драконом, хотя в титрах написано немного не так. Объяснять как - это спойлер. Как видите, все полагающиеся к фильму фичи, вроде спойлера и тизера, в наличии.

Но кроме фич в фильме есть замечательные - нет, не приемы, и не компоненты - а я бы сказал - слои - операторская работа, камера, монтаж, звук, спецэффекты, боевая пластика. Они - честное слово не вызывают ни тени сомнений в полной профессиональности команды. Более того, они даже превосходят современные штампы в этих решениях, которые слегка навязли в зубах даже при просмотре качественного голливудского кино, и уж тем-более - мылоподобных отечественных поделий. Смотреть картинку и слушать звук было ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО - так же интересно, как в конце восьмидесятых, когда эксперимент пошел в рост и куда не глянь - хоть в "Лапшина", хоть в "Ассу", хоть в "Иглу", ты не знал, что увидишь, услышишь, а главное - в связи с этим подумаешь, и это незнание держало глаза зрителя строго в экране, не позволяя мечтать об отсутствующем попкорне. Это круче, чем "Властелин колец", где в начале великолепной битвы ты примерно представляешь, сколько она продлится. В очередной раз убеждаемся - молодая команда "Ленфильма" не просто перспективна, а готова, может снимать в десятых годах фильмы качества восьмидесятых и шестидесятых.

Разумеется мне, как Тютовцу было интереснее смотреть на одного из героев, а именно - Дракона. Должен сказать, что это очень редкий вариант Георгия Эдуардовича, нашего Генераллиссимуса. Не будет преувеличением сказать, что один из самых плодовитых актеров ТЮТа в данном случае играет в совершенно своеобразном сочетании. Да, мы узнаем в палитре художника краски, но краски редкие - почти секретные. Это не Меркуцио и это не Хиггинс и это уж конечно никакой не Бургомистр. Крокодил Гена с похмелья? Возможно. Но в большей степени нечто среднее между Троттером, Дэсом и... и пожалуй, теми образами, которые были Георгием Эдуардовичем не сыграны, а поставлены - поставлены в пластических сценах спектаклей "Билет", "Джей", "Жук в муравейнике" и т.д. Я про боевую сцену, которая была диалогом, именно пластическим диалогом, причем не пустопорожне занудным, а тем самым от которого кто-то там отдыхает. Разумеется айкидо пошло этому на пользу, но эта выразительность шире чем конкретный стиль борьбы. Бахилы? Ну что, бахилы. Это была шутка, и она удалась. Но все-таки некоторые "настоящие" диалоги уступали той самой драке на мечах по внятности и содержательности.

Главный герой - странник. Судя по всему, речь идет не просто о любимом актере режиссера, а об актере-соавторе, о своем Мастрояни для своего Феллини. Надо заметить, что с каждым фильмом актер играет все лучше и лучше, но все еще выглядит порой перегруженным, причем сразу всем. Антуражными приметами, вроде неспоротых вовремя погонов. Шутками и гэгами, которые зачастую выглядят не шутками, а загадочными символами для героя. Длинными, литературного вида репликами, которые так доходчиво объясняют происходящее или идею, что роскошь второго плана, шумовых эффектов и гримов кажется сразу ненужной. Поэтому в образе хочется выделить самую удачную сторону и это, пожалуй - сила персонажа, в чем-то сродни той самой "В чем сила, брат". По сути, перед нами и есть Данила Багров, попавший в сказку и, может быть, слегка уже утомленный своими приключениями. Мы можем не верить, что с ним что-то плохое случится. Мы можем сомневаться в идеологической грамотности персонажа. Но в то, что он действительно ненавидит, действительно зол на бахилы, желает снести злу башку, веришь на сто процентов.

С окружением у главного героя бедновато. Евгений Шварц написал целую плеяду персонажей, далеко не всегда однозначных. Бургомистр, Шарлемань, Эльза, Кот, Генрих - не просто уроды или жертвы, они тут живут, они тут выбирают, быть им первыми учениками или нет. И не зря именно им посвящено третье, решающее действие.
В фильме "День дракона" хотя и довольно многолюдно, но увидеть тех, за кого или за что идет бой, чертовски трудно. Девушка Лена (предназначенная на съедение) не только сама действует, как отраженная функция героя (ему сейчас хорошо бы получить по морде, Лена, давай), но и погибает без видимого участия окружащих. Никакой паутины, затянувшей город, она сама пошла и привязала себя к столбу. Более того, она сама отвязалась после битвы, но побежала вперед и встретила героя на входе в город.

При этом потенциал разработки персонажей-жителей очевиден, хотя бы потому, что каждый из них запоминается даже в тех небогатых условиях наблюдения, что есть. Отец мальчика с ведром ярок, но совершенно не включен в работу. Бармен Петр, которому придало обаяния озучание актером Зиновьевым, заточенный как минимум под Вепря из "Обитаемого острова" ограничился не очень сильным оскорблением вслед герою.

Если говорить о теме фильма в целом, то она туманна, вернее основана скорее на эмоциональных, чем на логических предпосылках.

Продолжение следует.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2015 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звук - вот однозначно сильная сторона картины, идет ли речь о репликах персонажей, шумовом ли фоне, музыке (я всю жизнь надеялся, что никогда больше мне не потребуется объяснять "А для чего собственно нам писать музыку для этого эпизода, ведь тут никто не танцует) или отдельных шумах. Если придираться, можно сказать, что с шумами получался даже некоторый перебор, когда наперсток водки плескался в стопку с энергией стакана ртути.

Я позволю себе не согласиться со зрителем ругавшим тизер. Конечно этот тизер несколько дезориентировал, создавая более "клиповое" ожидание, чем предоставляет сам фильм. Но в данном случае это хорошая приманка. Фильм при всех возможных замечаниях не подстраивается под ожидания целевой аудитории, поэтому работает шире чем четко установленный зритель, который пришел потому что любит Шварца или Стругацких. Я вполне представляю, как забежавший посмотреть что-то врое "Шерлока Холмса" Гая Ричи, где "есть дерганый монтаж" юный зритель останутся выяснить, чем все тут кончилось. Ведь не сбежала же пожилая женщина, зашедшая вообще взглянуть какой-нибудь советский фильм из кинофонда.

Теперь о самоубийстве Дракона. Вновь соглашусь - мне лично очень знакома горечь, содержащаяся в шварцевской реплике "Ты зачем приехал". Только к ней не очень располагают обстоятельства. Губернатор-алкаш, который на электричке едет за своей смертью и при этом не пропил ни ясного ума ни владения айкидошными уклонениями? Зачем ему самоубиваться? Или - иначе спросим - где эти саомубивающиеся губернаторы в действительности. Точно также и проблема девушек Лен не исчерпывается капризами - "не надо меня спасать". Вот скажите мне, если финал, оборванный титрами продлится еще на пять минут, что скажет она солдату?

Но все мелкие сюжетные нестыковки можно простить за монтажж, читай динамику повествования. Заскучать не успеваешь, фильм не длиннее, а короче того, сколько мы согласны его смотреть. Если актер еще может пытаться объяснить зрителю то, что и так ясно, то монтаж проникнут верой в интеллектуальные и эмоциональные способности зрителя, что вызывает ощущение академической корректности, которой совсем не ждешь от нескольких молодых человек, которые стояли на сцене не честолюбия но искусства ради.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но копилку цитат на тему дракона можно с полной уверенностью считать пополненной хотя бы вот этим...

- Три... Три башки...


Разумеется, это надо цитировать с интонацией.Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между прочим, если рассматривать фильм, как своеобразное продолжение тютовского "Дра-Дра", выстраивается эволюционная логика. А именно: добрый Лавров со временем превращается в злого Некрасова, а тот, в свою очередь, в циничного Кобиашвиле. Или проще и страшней - Ланцелот становится Драконом, но и это не предел, потому что Дракон в свою очередь становится чиновным Бургомистром, а это уже полный привет.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group