Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Пилюли доктора Лечиболя

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 12:18 am    Заголовок сообщения: Пилюли доктора Лечиболя Ответить с цитатой

Спектакль "Кольца" интересен тем, что в отличие от многих менее сказочных спектаклей не вызывает ощущения однозначности. Особенно чувствуется разница между действиями. И тем не менее, я согласен с ЕЮ - может и не современно считать, что побеждает не самый сильный, а самый добрый - может и не модно... но актуально до безумия...
Спасибо за эти размышления, принцы и садовники.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 6:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В последнее время, на каждую встречу с искусством (любым) надеешься как на манну небесную. Хочется, чтобы или снизошло откровение, или громом поразило, или увлекло во все тяжкие хотя бы...наверно это слишком и чересчур...поэтому простите мою неадекватность. Пока не могу высказать восхищения. А вернее сейчас не всей истории. Сказкам и Зинзиверу - да! Объясню - почему. Первые задали как бы весьма многообещающий ритм спектаклю, который потом был потерян. А Зинзивер не просто был добрый - он в большей степени интересовался всеми, кто был вместе с ним. В данном случае это было важнее. Понимаете, спектакль по большом счёту, вызывал ассоциацию книжки с картинками. Вот этот герой такой, а этот вот такой. Это интересно в первые 15минут, когда мы с ними знакомимся.А дальше хочется увидеть, что все они делать будут. Но этого взаимодействия как-будто не возникало. Вот-вот думаешь и раз - другая страница. Дочек украли, а королева расстроится забыла.Но когда "перелистнули"сцену - всё в порядке - переживает. Поначалу возникла такая банальная мысль, как - затянули. Но ведь это слишком абстрактное определение.Вот я и стала размышлять - почему? Ощущение что дыхание перехватывает, но не потому что волнуешься, а потому что кислород перекрывают. Нет непрерывности отношений, которые собственно и интересны, а иначе может получится спектакль в лучших традициях тех театров, что были ещё до "системы Станиславского")),где были Актёрищи - Актрисы, на которых, собственно, и ходила публика. Или ещё "аутизм" такой персонажей хорош в балете - где каждый герой обязательно станцует сольный номер и всё встанет на свои места. Вы мне скажете - это сказка, но Зинзиверу же удалось. У него конечно роль такая и всё таки это не то же самое...
Что же до балета - Сказки замечательные и вообще всех кто создавал спектакль на сцену вызвали Очень правильно! Мастера!Cool
То, что спектакль этот нужен - верно подмечено. Это было видно по зрителям. Зал из настороженного просто на глазах становился тёплым - а значит всё путём.


Последний раз редактировалось: х (Пн Апр 30, 2012 10:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребятам и их наставникам удалось создать произведение, в котором даже привычный поиск находок или наоборот накладок приводит к разбору концепции. Это очень здорово, настолько, насколько сами тютовцы ориентированы на решение именно концептуальных задач. Мне кажется - ориентированы. К моему удивлению в субботу больше всего это ощущение возникало помимо пластических сцен и пролога Сказок, от парочки Болтолон-Августа. При том, что именно этим персонажам больше всего пристало опираться на гэги, они казались самыми ищущими смыслы. Алели и Зинзивер к моей радости не погибли в общем мрачноватом течении второго спектакля, но и не оказались побеждающей силой. Такова, как я понимаю, трактовочная установка, а следовательно в спектакле предполагается иная сила. Если я не ошибаюсь, это доктор Лечиболь - недаром же добро и зло реализуется масками, отсылающими к медицинской истории. Доктор сочетает в себе черты не столько бога и дьявола, сколько судьбы, испытывающей и оценивающей людей по результатам испытаний. В данном случае кольца это не чудесный приз, а скорее плод познания. Видимо поэтому и оказалась ненужной ключевая сцена у пиратов, где за кольца идет силовая борьба - стоит ли драться за яблоко познания это еще большой вопрос. Таким образом Доктор это нечто большее, чем даже Сказки - это автор, вроде Хозяина в Обыкновенном чуде Шварца, знающий ответы на вопросы, но невеселый. Именно это означает момент, когда он разоблачается после побега из замка.
Тут в субботнем спектакле, однако, возник интересный момент. Загадочная сцена после похищения невест меня дезориентировала. Нутром чувствуя, что похищение не сводится к проискам пиратов мы увидели королеву и Флюгерио, которые - как пишет Химера - забыли испугаться. Сама собой считывалась интрига - испытание принцессам подстраивает не абстрактный доктор, а с виду ужасные и низменные царедворцы. Таким образом у нас оказалось вместо одного бога пожалуй что три (не считая сказок) да и в дальнейшем то один то другой герой казались ведущими свою собственную игру, вплоть до Августы, разоблачительная речь которой, к моему изумлению, касалась не столько принцев, сколько себя самой - Августа пожалуй не хуже поумневшей Алели поняла, в чем ужас Фазанско-Павлинского существования. Поняли это и принцы (именно так воспринимается их решение покинуть страну) поняли даже сами царедворцы.
При сохраненном тексте финала, такая трактовка выглядит радикальной. Мне кажется, что у Габбе (как, скажем и у Шварца в Тени) в отличие от Горина и Полонского НЕ происходит перемен в тех дворцах, из которых уходят Аннунциата с Ученым. Луиза НЕ будет особенно плакать по Христиану, и Теодор НЕ застрелит никакую Марселлу при попытке к бегству. Голый король позорно сбегает из страны, но НЕ принимает яд в бункере. Даже город Дракона (нам ли этого не знать) не очень-то меняется после посадки в тюрьму Бургомистра и Генриха, да и вопрос о том, что что-то дойдет до самих Бургомистра и Генриха довольно спорный. Не в этом дело. Мне всю жизнь казалось, что Болтолон немедленно садится на шутландскую яхту, плывет в себе в какую-нибудь Косулию, и там история повторяется и это не столько ужасно, сколько забавно, и даже неплохо, потому что в Косулии тоже есть Алели и Зинзивер.
В данном случае авторы спектакля подошли к вопросу по-Захаровски. Именно поэтому пожелания этому замечательно интересному по своему построению спектаклю могут сводиться именно к четкости и ответственности в подаче смыслов. Зритель не должен путать любовную сцену старшего поколения со зловещим заговором. Если мы подозреваем, что одной из целей Лечиболя (судьбы, автора) было наказать героя, мы должны четко понимать насколько полезным или жестоким оказалось это наказание, постигло ли оно более виноватых, и есть ли в этой истории виноватые вообще.
Пролог поразил естественностью и внятностью произнесения далеко не самого простого диалога, было приятно наблюдать, как знаменитые "топоры" (взгляд зрительного зала, в терминологии К.Н.Черноземова) послушно перемещались от актера к актеру. Столь же яркой и осмысленной оказалась драка на мечах в конце первого действия. В тех случаях, когда Сказкам достаются реплики, в пьесе отнесенные к персонажам (если я не путаю), видимо следует еще более довериться режиссерскому решению - реплик-заклинаний, реплик-форм. Здесь, особенно с темпераментом пантеры, легко угодить в очаровательные конферансье, от чего на премьере все слава богу застрахованы нервом и мандражом первого раза.
Самой смешной и трогательной репликой мне показалась разборка с гусеницей. Возможно из за внезапной и какой-то парадоксальной мысли - а почему, собственно говоря, я, зритель, должен сочувствовать парочке персонажей, только если у их отношений есть некое будущее. Вот прелестная принцесса, вот обормот шотландец. Перспективы - ноль. Взаимопонимание - ноль. Но вот они гусеницу нашли, и смотрят на нее, и смотрят по разному. И мне они оба - живые, довольно глупые, довольно смешные - очень симпатичны. А уж когда сказали про кастрюлечку, я чуть не заплакал (от хорошего доброго смеха). Это, по-моему и есть та вера, про которую говорил ЕЮ на обсуждении. И время-то другое, и трактовка-то у сказки другая, и кастрюлечка-то развалилась и укатилась куда-то на наших глазах. Но Алели в нее верит, и стал-быть она есть!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Апр 30, 2012 11:39 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не буду спорить , что профан в режиссуре, но мне кажется простому зрителю не след сидеть и разгадывать замысел режиссёра - он ему должен просто прийти в голову из глубин подсознания в виде вопроса Wink или ответа))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

конечно я тут немного превысил полномочия зрителя. Еще раз подчеркиваю, все написанное это ни в коей мере не оценки и тем более не попытка рекомендации, это всего лишь впечатления и предположения.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за хорошие полные осмысленные отзывы. Безусловно в субботу не всё получилось не до конца так как должно было бы получиться и именно поэтому вопросов у зрителей было больше чем нужно. У группы не осталось не отвеченных вопросов, теперь нужно донести до зрителя ответы. Наверное было бы не верно отвечать на них сейчас. Думаю это сделают будущие спектакли.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Генераллиссимус
Существо даже Толкачу неведомое


Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 538

СообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2012 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из немногих случаев, когда мне есть что сказать. На репетициях я был убеждён в неуместности подобранной музыки - это весёлый спектакль, сказка, а мне тут эту скучищу заводят!
Но на спектакле стало ясно, что музыка даёт неожиданный эффект. Она добавила подтекст.
Похожие чувства я испытал на выпуске Пигмалиона - на репетициях я следовал указаниям Евгения Юриевича и имел довольно четкое представление о том, что именно играю и как строится спектакль. Но вот, после интермедии с кофе, миссис Хиггинс неспеша прошлась под музыку к правому порталу (я подсматривал из-под левого), и я понял, что спектакль стал больше, чем я понял. В зрителе пробуждена какая-то эмоция, не испытанная мной, который внутри спектакля, и она окрашивает для него всю пьесу в неизвестный мне ядрён-батон-цвет.
Вот и музыка в Альманзоре - музыка, казавшаяся мне-участнику тоской зелёной, дала понять мне-зрителю, что развесёлая сказка эта повторяется из века в век, из поколения в поколение, а человечество не умнеет ни в какую! И это именно эмоция, а не понимание головой. Большая разница, т.к. понимание годится для наблюдения за мухой бьющей в стекло, а эмоция, сопереживание, возникает когда есть надежда, что новый виток, новый состав персонажей проявят здравый смысл и услышат наше: - Баба Яга вон та-ам!
А смешным и развесёлым (думаю, это необходимо) спектакль сделают артисты. Даже завидую - такое поле для безобразия! Пройдёт пять лет, они запомнют текст и станут получать удовольствие от роли. Потому, что "для артиста смешная ситуация - как тухлая косточка для Тузика".
Со спектаклем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Гусеница
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Генераллиссимус писал(а):
Пройдёт пять лет, они запомнют текст и станут получать удовольствие от роли.
пяти лет не понадобилось Wink принцы, Флюгерио, королева уже развлекались сегодня от души, а Августа была такой злюкой, не позволяющей никому себя задевать,что понятное дело себе дороже выйдет королевство с такой женой.
может, конечно, нужно было бы дождаться прошествия пяти лет, для того,чтобы Зинзивер не боялся проявить свои чувства, а не спешил явно скрыться в беседке для перевоплощения, но зато Алели с лихвой удержала на себе, чуть было не разрушившееся колдовство - сменившая наивность задумчивость произошла так естественно, что как-то стало вдруг на мгновение не по себе и грустно. наверно здорово было бы придумать Зинзиверу какое-нибудь приспособление, чтоб не бояться чувств. но зато когда дело доходило до подвигов он был на высоте. классная сказка. давно я уже не видела сказок в театре, где все герои были бы такими разными, как наверно в сказках и должно быть, ведь сказочные персонажи немножко больше,чем просто люди - у каждого есть своя партия, как у инструмента в оркестре, чтобы создать эту самую музыку то ли грустную, то ли обнадёживающую, но точно вызывающую и чувства и мысли. хороший спектакль. ни капли лишней воды и много воздуха Wink
ps: отдельное спасибо хореографу и художникам, флейте и живому голосу. необыкновенно красиво и в целом создаёт ощущение живой картины
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group