Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но я-то намеревался не ругать Чехова, а в кои-то веки в этой теме преклонить колено перед его прозаическим мастерством. Потому что Ионыч это правда, и такая правда, которая любой сериал обессмысливает. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 10:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
плохо..очень плохо я пока ориентируюсь в текстах, чтобы аргументированно объяснить...мне кажется в пьесах Чехова люди говорят как бы ни о чём..в том смысле, что их слова не подтверждаются в большинстве своём действиями. как бы с Чеховым появились разговоры на сцене. очень может быть, что если бы на момент написания Чеховым его рассказов, были деятели ставившие бы рассказы, он бы и пьесы не писал...понимаешь это ни о чём - если бы да кабы. ты интересно подметил, что из таких вот разговоров выросли сериалы и мыло, но это как побочный эффект любого хорошего действа,когда зрителя можно стало увлечь размышлениями, чуть менее пафосными.зато тогда наряду с мощными личностями на театре, было много фальши, которая переносилась в жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Считается, что разговоры (как замена действию) появились действительно в новой драме (у Ибсена). Только во-первых это очень условно (кто сказал, что выяснение отношений в Кукольном доме это больший сериал, чем треп о моральных нормах в Недоросле), а во-вторых, наличие таких разговоров это не признак прозы, или литературы, а как раз признак плохой прозы.
А проза у Чехова хорошая. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
почему разговоры это признак плохой прозы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 11:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Разговоры, как замена действия и конфликта, это признак плохой прозы, потому что в прозе тоже нужны действие и конфликт. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а если мне интересны именно размышления людей, а не их действия? вот "Улисс"например..жаль на сцену не перенести..я бы целый день и слушала,и смотрела, если бы кто-то смог это сыграть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 11:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я, например, засыпаю под "Криминальную Россию", это еще не значит, что она эталон колыбельной... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 11:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я думаю это значит, что вы работаете много слишком субъективный пример. |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
но ведь можно поставить многие рассказы Чехова. может стоит просто ломать стереотипы. ведь твои претензии, Пётр, по сути дела к тем ,кто как болванчики повторяют "Чайка" гениальная классика!!! "комедия"не понятно почему!!! надо понять эту загадку!!! ну экспериментировал Чехов,но он то не претендовал на вечность со своими пьесами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Разумеется в первую очередь к тем, кто повторяет, хотя бы потому, что в отличие от Антона Павловича они сами скорее всего ничего толкового не создали. Мне тоже кажется, что он, по крайней мере сначала не претендовал. Но когда ему начали говорить - о, да это новое слово... Трудно не претендовать, когда тебе предлагают попретендовать. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ой ли? у них там поинтересней дела творились похоже...говорят Данченко и Станиславский не позволили стать Мейерхольду пайщиком МХАТа с его экспериментами,а Чехов в знак протеста даже забрал свой пай и тоже вышел из этой тёплой компании...впрочем сама не читала...только слышала..в любом случае жизнь у них там вполне себе кипела ещё та и некогда было почивать на лаврах особенно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Еще та" жизнь как раз и начинает кипеть, когда люди пооткалывав кусочки от вечности, начинают размышлять, что из этих кусочков неплохой памятник выйдет, только надо решить кому, на всех не хватит. Они там так друг у друга учились, и конфликтовали, что не сильно, думается, отличались от героев "Театрального романа". Хорошо хоть систему записали.
Но Чехов-то там совершенно рядом, а уж его проза вообще не касаемо. И очень это ей на руку... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
интересную тему вычитала сейчас - оказывается первой серьёзной работой для Мейерхольда в МХТ стала роль Треплева. знаешь, когда там такие люди играли не удивительно, что потом легенды о гениальности то ли пьесы, то ли актёра, то ли смысла оставались...из контекста лучше слово не вырубать мне кажется |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
интересно. они ставили пьесы, которых сейчас не встретишь в репертуарах театров...о чём бы это говорит..?
например - «Смерть Тентажиля» Метерлинка,«Шлюк и Яу» , «Драма жизни» Гауптмана... |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20332 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не люблю театроведенье. Литературоведов по крайней мере можно отложить и почитать первоисточник. А тут - поди ж ты, Треплев стал ролью Мейерхольда. Это знаешь, как утверждение, что шасси Феррари навсегда лучше чем шасси Макларена, потому что в 1992 году Хаккинен удивительно подрезал Шумахера на трассе в Брно. При всем уважении к обоим автогонщикам и их шасси, кроме пожатия плечами ответить нечем. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|