Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 2:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может и не за что держаться. Может это не мой мир. Может не мой возраст и не мой социальный слой.
Но это все равно никакая не комедия, даже если бы меня лично на свете вообще не было.
А что делают... Ну вот представим, что стоял бы на берегу балтийского моря дом во всем похожий на пляж, а на дом непохожий совершенно. И периодически там кто-то пытался бы жить на том основании, что это дом, причем один из лучших в мире. Летом это получалось бы с оговорками, а в марте этому кому-то бывало бы невесело. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 2:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
заметьте не я это предложил какой замечательный пример. это именно для тех только,кому это нужно,как и любая пьеса впрочем)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 3:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | намерения поменять театр вообще грандиозно, но основание ли это называть зяблика примусом и на этом переделку зяблика завершать? | так поменял же.так же как до Пушкина стихи писали.но всё как-то больше во имя да во славу.так и начиная с Чехова отдельный "обычный" человек(в смысле не герой) как-то всё больше стал вылезать на первый план.
НекрЫсь писал(а): | Может и не за что держаться. Может это не мой мир. Может не мой возраст и не мой социальный слой.
| может настроение этой пьесы просто слишком не твоё. таким настроением отлично заменяется пустота.тогда и стреляются,что было модно тогда и спиваются - в недавнем времени часто. "любят и красиво страдают"-как правило))). только Чехов над этим смеётся, а не преподносит этих людей,как интеллигенцию,как социальный слой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я ж и забыл, что основное открытие Чехова-драматурга это "обычный человек не герой". То есть вот Гоголь-Островский-Достоевский все лепили своих героических монументальных Башмачкиных-Хлестаковых-Карандышевых, а пришла нормальная реалистичная Соня, сказала "небо в алмахах", а потом вереница очень похожих друг на друга докторов, которые в промежутках между любовными победами рассуждают о театре, экологии и знакомых Антона Павловича по даче, и вот тут-то маленький человек воспрял. И судя по тому, что "Чехов изменил театр", этот маленький человек продолжил свое существование в пьесах Эрдмана, Булгакова, Маяковского, и прочно врос в социалистический реализм.Все правильно?
Так, примера скучной пьесы с подзаголовком комедия, судя по всему не будет. Может быть будет пример чего-нибудь смешного из "Чайки"? Кроме того, что там стреляются и спиваются, а автор, где-то за кадром над этим смеется, потому что он сам так сказал. Триллер "Курочка ряба" - у автора зуб на зуб не попадает, а у кого попадает, тот не в настроении. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
дык не сатира же это. или может тебе ещё шоу Бенни Хилла нужно,тобы назвать это комедией? над просто жизнью можно посмеяться, можно поплакать, много чего можно сделать. Чехов предлагает сыграть её как комедию. очень забавно как по-разному все понимают эту задачу,кстати.
Хлестаков,извините,не совсем естественный персонаж. он водевильный персонаж.в данном случае я хоть и повторяю чужие слова,но с ними согласна. Достоевский с надрывом, не такие уж обычные его герои.я бы ни с одним себя не сравнила. возведённые в степень.
Смешную сцену? Инна Чурикова и Олег Янковский очень по чёрному сыграли тот разговор между Аркадиной и Тригориным,где он просит отпустить его, а она пытаясь его удержать говорит ему те слова, что кажутся тебе такими противоестественными. знаешь как она ему говорит? обнимая, повиснув на нём буквально,сваливаясь вместе с ним на пол, соблазняя и в конце концов усаживаясь на нём говорит ему мешая с поцелуями как он талантлив, что он лучший - "..И этот лоб мой, и глаза мои,и... Ты весь мой. Ты такой талантливый,умный, лучший из всех теперешних писателей, ты единственная надежда России... У тебя столько искренности, простоты, свежести, здорового юмора... О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну посмотри мне в глаза... посмотри... Похожа я на лгунью? Вот и видишь, я одна умею ценить тебя; одна говорю тебе правду, мой милый, чудный.Поедешь? Да? Ты меня не покинешь?..
Тригорин. У меня нет своей воли... У меня никогда не было своей воли...Вялый, рыхлый, всегда покорный - неужели это может нравиться женщине? Бери меня, увози, но только не отпускай от себя ни на шаг...
Аркадина (про себя). Теперь он мой. (Развязно, как ни в чем не бывало.) Впрочем,если хочешь, можешь остаться. Я уеду сама, а ты приедешь потом, через неделю.В самом деле, куда тебе спешить?
Тригорин. Нет, уж поедем вместе.
Аркадина. Как хочешь, вместе, так вместе..."
Разве так не бывает???Ох,как же все эти слова там уместны..это надо видеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, так не бывает. Очень хороший пример. Фраза полная психологических невозможностей, то ли комплексы автора, то ли подарок зрительницам.
У меня нет своей воли... У меня никогда не было своей воли...Вялый, рыхлый, всегда покорный - неужели это может нравиться женщине? Бери меня, увози, но только не отпускай от себя ни на шаг...
Как впрочем и замечательный вопрос:
"Ты думаешь это фимиам",
просто на каждом углу слышится! А также сандал, ладан, и оделован...
- Я слаб, Эсперанза, я припадаю покорно к твому нежному шарфу. Не гони меня в ночь, милая.
- Неужто, Пабло, ты, лучший ранчеро в округе, мог бы умчаться от меня в ночь горным мустангом?
Вы смотрели трехсотую серию телевизионного мексиканского фильма "Мустанг по кличке Фимиам".
Кстати, описание сцены один в один совпадает с чайкой в Балтийском доме. И тоже была сделана героическая попытка сыграть это смешно за счет реплики "и этот лоб мой и глаза мои и прекрасные шелковистые волосы" (актер предусмотрительно лысый). То, что сцена сыграна смешно это не пьесы удача. Можно и в сцене гибели Джульетты удачно поскользнуться на банановой кожуре. Хвала актерам и режиссеру, если у них этот надуманный диалог получается естественно.
Но зачем таки сложности, как говорил Ватсон? В борщ упала пачка сахару, и поэтому повар предлагает съесть этот борщ в качестве компота, давимся, а едим.
Видишь ли, оттого что назвать Хлестакова водевильным персонажем, а "Лес" Островского сравнить с Бенни Хиллом, "Чайка" все-таки лучше не станет. А я вот встречал людей, которые спокойнейшим образом сравнивают себя с Макаром Девушкиным, и наверное не из желания насолить Антону Палычу. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я думаю что сцену эту играют как "любовную"чтобы дать возможность показать в каком случае лесть и "фимиам" отлично проходят.практически людям не до того, чтобы цепляться за неискренность. она скрашивается совсем другим.близость у людей принимает самые причудливые формы иногда. такой здесь негласный договор - ты имеешь статус и мной восхищаешься,не важно, что при этом говоришь театральный бред( кстати именно его так не любил Чехов в театре,насколько мне известно), а я остаюсь с тобой и не ухожу к юной девушке,которую ещё и содержать надо.Пётр, я тебе завидую уже даже не белой завистью - ты живёшь в каком-то идеальном мире, где люди не идут на отвратительные для себя компромиссы, лишь бы иметь, то что хотят иметь. лесть и манипуляции в такой вот форме это просто детский лепет. увидев это со стороны можно и посмеяться. это не будет смехом над мужчинами или женщинами. актрисами или писателями. а над очень конкретными людьми. я таких лицемеров,уверенных в своей пафосной правдивости тоже встречала. в отличие от Макара Девушкина - из него можно взять что-то,но такой человек в жизни, да как ,собственно, любой герой Достоевского, которого я очень люблю(гораздо больше Чехова) это очень грустно.
почему ты решил приписать мне сравнение Бенни Хилла с Островским я догадываюсь, но на такие приколы не покупаюсь. тоже вот прекрасный пример манипуляции. они бывают очень разные. и в том числе женщины манипулирую мужчинами , а также сами бывают готовы терпеть обман и делать вид, что всё прекрасно. и к сожалению не только в сериалах.или может именно это похожесть-жесть тебя так расстраивает. так ведь поэтому Чехов и не предлагает это играть всерьёз. Хотя комедии,как утверждают некоторые старожилы, тоже могут иметь драматический выбор, который позволит актёрам не только оживить персонажи, но и само действо сделать реальным. что совершенно не удалось М.Захарову со своей гениальной компанией. видео-спектакль это сурово. все эти чудесные находки выглядят как упражнения, повторяемые уже много-много раз. я была на их спектакле здесь. они своими личностями захватывают видимо, потому что не было тогда даже мысли - как играют?..только что за история перед тобой разворачивается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Химера писал(а): | женщины манипулирую мужчинами . |
Какой кошмар!
Для зависти не время. Я вообще не пытался разбирать кто тут кем манипулирует. Я лишь хотел сказать, что в действительности люди не говорят ни "Ты думаешь, что это фимиам", ни "я вялый, рыхлый, всегда покорный" ни на свидании, ни на дуэли, ни на партийном митинге, вообще практически так не говорят, если они не герои какого-нибудь сериала. Так же, как милиционеры не говорят "Ваша игра проиграна, Колька-Бык!", а девочки первоклассницы не шепчут "Маменька, смотри, как солнышко на листочечке играет словно Ангел Небесный"!
______________________________________
смотри, какой я слабый, бледный
Мне так нужна твоя любовь...
(R) К.Н. Черноземов |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
после слова кошмар вы забыли смешливого колобка приставить....или вы это серьёзно?
сцена Тригорина и Аркадиной
|
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я имел в виду личные окончания глаголов. А крик КАКОЙ КОШМАР!приписывается Грибником Фредди Крюгеру, который случайно забрел в его, Грибника сон.
И где в этом смайлике фимиам? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а, sorri, у вас же фантазия в эту сторону глючит. это же немой киномульт )))тапёры на форуме, к сожалению, не предусмотрены. титры см.выше.
ну она ему - волосы мои, глазыньки мои, что скажешь фимиам я тебе тут гоню?
это не окончания глаголов, а старый пыльный ноут))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Химера писал(а): | волосы мои, глазыньки мои, что скажешь фимиам я тебе тут гоню?
|
Да простит меня Антон Палыч, но эти субтитры к смайлику и то убедительнее звучат, чем текст великой комедии... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 10:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Остаюсь при убеждении, что нет лучшего способа почувствовать слабость драматургии Чехова, чем вспомнить его прозу. Или, для чистоты эксперимента, сравнить экранизацию, скажем Трех сестер с фильмом "В городе С." по рассказу "Ионыч"
В этом черно-белом фильме с молодым Папановым, хочется пересматривать каждый кадр, то хохоча, то ужасаясь. И даже цитаты из Треплева в романе мамы-графоманки (не слишком справедливая параллель) приводят просто к тому, что Чайку уже можно не смотреть, тема пьесы разобрана в двух репликах замечательного рассказа. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 5:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а когда стали ставить на театре литературу? не пьесы? и благодаря чему пришли к этому? не Чехову ли в том числе, с его на тот момент "новой драмой"? есть же какие то этапы развития драматических игр? не образована я в этом. к сожалению, но вы то знаете, наверно, что зачем и почему... |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20338 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2011 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По-моему Чехов не внес существенного вклада в развитие инсценировочного театра. Если ты хочешь сказать, что монологи пьес Чехова доказали сценичность прозаического диалога, я отвечу, что еще раньше любой прозаический диалог (да и авторский текст)Достоевского или Гоголя гораздо драматичнее Чеховской драмы, что однако же не мешало им обоим писать пьесы, в случае с Гоголем даже гениальные. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|