Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Ужас Аркхема: Миры Говарда Ф. Лавкрафта
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НЕПРИСТУПНЫЙ ОСТРОВ



НЕПОСЕЩАЕМЫЙ ОСТРОВ (Unvisited Isle) — вымышленный остров, фигурирующий в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.

Гилман дважды побывал и на лежавшем посередине реки острове, что вызывал столько суеверных толков в городе. Там он сделал зарисовки необычных фигур, образуемых рядами серых, поросших мхом камней, расставленных неведомой рукой в туманном прошлом, которое не оставило никаких иных следов в памяти людей... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Сны в Ведьмином доме" (1932)



Небольшой пустынный безымянный остров на реке Мискатоник, расположенный в черте города Аркхем, штат Массачусетс, и пользующийся дурной славой.

Своей мрачной репутацией остров обязан таинственным древним капищам, сохранившимся на нем с незапамятных времен. Как утверждают жители Аркхема, эти причудливые ряды каменных глыб находились там еще до заселения этих земель индейцами-аборигенами. Считается, что в Вальпургиеву ночь на острове собираются дьяволопоклонники, устраивающие там ритуальные человеческие жертвоприношения.

Первое упоминание Непосещаемого острова — рассказ Г.-Ф. Лавкрафта "Сны в Ведьмином доме" (1923):

Он [Уолтер Гилман] был весь в холодном поту, когда наконец добрался до моста через Мискатоник. Ухватившись за железные перила, юноша взглянул на лежавший вверх по течению остров, что пользовался такой дурной славой; в ярких лучах послеполуденного солнца резко выделялись правильные ряды древних каменных глыб, стоявших в мрачной задумчивости...

Также упоминается в рассказе Г.-Ф. Лавкрафта "Сияние извне" ("Цвет из иных миров") (1927):

До той поры по всей округе невозможно было сыскать и одного страшного предания — все они повывелись после прекращения ведьмовских процессов, но даже в те глухие времена, когда охота на ведьм шла в полную силу, прилегающие к Аркхему западные леса не таили в себе и десятой доли того ужаса, каким люди наделили, например, небольшой островок посреди Мискатоника, где у каменного алтаря причудливой формы, установленного там задолго до появления на материке первых индейцев, сатана имел обыкновение устраивать свои приемы...
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Дек 07, 2011 4:56 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДОМ ВЕДЬМЫ



ВЕДЬМИН ДОМ (The Witch House) — вымышленный особняк, фигурирующий в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.

Гилман поселился в древнем Аркхеме, где казалось, что время давно остановилось и люди живут одними легендами. Здесь повсюду в немом соперничестве вздымаются к небу островерхие крыши; под ними, на пыльных чердаках, в колониальные времена скрывались от преследований королевской стражи аркхемские ведьмы. Но не было в жуткой истории города места, с которым связывалось бы больше страшных воспоминаний, чем с той самой комнатой в мансарде, что послужила приютом Уолтеру Гилману. Именно эта самая комната в этом самом доме приняла когда-то в свои стены старую Кассию Мейсон, ту, чей побег из Салемской тюрьмы так и остался загадкой для всех... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Сны в Ведьмином доме" (1932)



Заброшенный особняк на одной из узких улочек в районе Френч-Хилл, пользующийся дурной славой из-за своего прошлого, связанного с именем старой ведьмы Кассии Мейсон.

Более двух с половиной веков назад дом принадлежал старой Кассии Мейсон, которая предстала перед судом в Салеме, штат Массачусетс, по обвинению в колдовстве во время охоты на ведьм в 1692 году. На суде обвиняемая признала истинность обвинений, но осуждена не была, так как до окончания суда таинственным образом исчезла из своей камеры в Салемской тюрьме.

Вследствие всех этих событий особняк приобрел славу нечистого места. После нескольких безуспешных попыток властей сдать или продать его целиком дом был разделен на меблированные комнаты, которые, несмотря на дурную славу места, стали пользоваться некоторым спросом у студентов и других небогатых людей по причине своей дешевизны. Особо мрачную репутацию заслужила одна мансарда с восточной стороны здания, в которой, как полагают, Кассия Мейсон предавалась магическим занятиям.

Происхождение образа восходит к салемским городским легендам, связанным с домом судьи Джонатана Корвина, одного из участников печально знаменитого судебного процесса по делу салемских ведьм 1692 года.



Точная дата постройки особняка неизвестна, но большинство историков полагает, что это произошло в 60-х или самом начале 70-х годов XVII века. В 1675 году дом купил молодой судья Корвин, который прожил в нем более 40 лет. Согласно легендам, в этом доме проходили допросы обвиняемых и сами судебные заседания по делу салемских ведьм, что на самом деле противоречит процессуальному кодексу и не соответствует действительности. Тем не менее, в народе за особняком закрепилось название "Ведьмин дом" (Witch House).

"Ведьмин дом" и сейчас стоит в Салеме, штат Массачусетс, и является единственным сохранившимся строением, прямо связанным с процессом салемских ведьм. В 1940-х годах при расширении улицы дом был перемещен приблизительно на 35 футов (чуть более 10,5 м) и восстановлен в своем первоначальном виде XVII века. В настоящее время в особняке открыт музей архитектуры, домашней обстановки и образа жизни XVII века, который носит вполне официальное название — "Ведьмин дом".



Ведьмин дом фигурирует в рассказе Г.-Ф. Лавкрафта "Сны в Ведьмином доме" (1932):

Странные фантазии будоражили воображение Гилмана, когда он думал о Кассии Мейсон; когда же юноша узнал, что дом, дававший приют старой колдунье более двух с половиной веков назад, по-прежнему стоит на узкой улочке в центре Аркхема, его охватил необъяснимый трепет. Наконец, ушей Гилмана достигли и те из аркхемских легенд, что горожане осмеливались передавать только шепотом. В необычайных этих историях утверждалось, что Кассию Мейсон и по сей день видят в ее старом доме и на близлежащих улицах; что по утрам жильцы этого дома и прилегающих особнячков неоднократно обнаруживали у себя на теле неровные следы укусов, причем отпечатки зубов по форме удивительно напоминали человеческие; что в Вальпургиеву ночь и канун Дня всех святых многие аркхемцы слышали приглушенные детские крики, а по прошествии этих дат, издревле внушавших горожанам неподдельный ужас, вблизи дома старой ведьмы появлялся отвратительный запах, исходивший откуда-то с чердака; наконец, говорили, что в ветшавшем на глазах Ведьмином доме, как, впрочем, и в некоторых других местах, незадолго перед рассветом появляется неизвестный косматый зверек небольших размеров с необычайно острыми зубками, и если ему попадается случайный прохожий, то он с любопытством обнюхивает его. Наслушавшись таинственных историй, Гилман решился во что бы то ни стало поселиться в Ведьмином доме...
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Дек 07, 2011 4:58 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗНАК ДРЕВНИХ



ЗНАК ДРЕВНИХ (Elder Sign) — мистический защитный символ в мифологии Ктулху.

Они выкопали яму в три локтя глубиной и два шириной и с помощью заклятий засадили в нее Злого Духа, после чего закрыли яму... и вырезали знак, который называется Знаком Древних. Потом они... закопали яму. Старый индеец сказал, что никто не должен подходить к этому месту, иначе Злой Дух выберется из ямы, если только кто-то случайно сдвинет камень с изображением Знака Древних. (с) Говард Ф. Лавкрафт, Август Дерлет. "Таящийся у порога" (1945)



Изначально придуман Говардом Ф. Лавкрафтом, но стал популярен и широко используется в поп-культуре — в том числе в компьютерных и настольных играх — в виде, придуманном другом, учеником, издателем и последователем Лавкрафта Августом Дерлетом.

Впервые упоминается в повести Г.-Ф. Лавкрафта "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927):

Подойдя к другому двору, где было многолюдно, он спросил о богах, верно ли, что они часто пускаются в пляс на Лерионе, но фермер и его жена в ответ лишь изобразили Знак Древних и показали ему дорогу к Ниру и Ултару...

Что касается внешнего вида Знака Древних, то сам Г.-Ф. Лавкрафт изобразил его собственноручно, но не в каком-либо своем произведении, а в письме своему другу, американскому поэту, прозаику, художнику и скульптору Кларку Эштону Смиту, датированном 7 ноября 1930 года. В изображении Лавкрафта Знак Древних представляет собой косую черту с тремя короткими ответвлениями с одной стороны и двумя — с другой, напоминая ветку:



Однако в написанной годом позже повести "Морок над Инсмутом" (1931) старый алкоголик говорит, что Знак Древних, возможно, напоминает свастику:

В некоторых местах только мелкие камни повсюду разбросаны — вроде амулетов — с какими-то на них подобиями знаков, которые ты бы нынче назвал свастикой. Может, это вообще Знаки самых Древних тварей...

В этой повести Знаки Древних определенно используются для защиты от Глубоководных — ужасающей расы разумных амфибий, приходящей из морских глубин.

Тем не менее, самой известной и часто используемой версией Знака Древних стало описание, придуманное Августом Дерлетом и впервые данное в повести "Таящийся у порога" (1945), написанной Дерлетом на основе двух набросков Г.-Ф. Лавкрафта:

На этот раз Дьюарт увидел неправильную пятиконечную звезду, в центре которой красовался коряво нацарапанный огромный глаз, и даже не глаз, а кривой ромб, из которого вырывалось что-то вроде языков пламени или, возможно, столб огня...



Существует и третий вариант Знака Древних, созданный американским писателем, литературным критиком, исследователем творчества и последователем Г.-Ф. Лавкрафта Лином Картером. Этот вариант появляется в рассказе Картера "Ужас в галерее" ("Зот-Оммог") (1976) и сочетает в себе описание Дерлета и рисунок Лавкрафта.



В Книге Иод, одной из многочисленных тайных книг мифологии Ктулху, созданной другом и последователем Лавкрафта Генри Каттнером, Знак Древних — это мощное оружие против слуг Ктулху и Внешних Богов.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Дек 07, 2011 5:00 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 10:42 pm    Заголовок сообщения: ИНЫЕ МИРЫ Ответить с цитатой

АБИСС



БЕЗДНА (The Abyss) (или Великая Бездна (The Great Abyss)) — иной мир в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта, относящихся к Циклу Сновидений.

Вне всякого сомнения, этот первобытный город был легендарным Саркомандом, чьи руины обветрились и выбелились за миллионы лет до появления на земле первого человека и чьи два исполинских льва-близнеца вечно стерегут лестницу, ведущую из Страны Сновидений в Великую Бездну... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927)



Великая Бездна — это подземный мир, исполинская пещера, расположенная под руинами древнего города Саркоманда. По сути это своеобразный подвал Страны Сновидений, который соединен тайными выходами с другими подземными мирами. Из Страны Сновидений в Бездну ведет винтовая лестница, затерянная где-то в руинах древнего города Саркоманда.

Великая Бездна фигурирует в самом значимом и объемном произведении Цикла Сновидений Г.-Ф. Лавкрафта — романе "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927):

Он так и не понял, как долго длилось его падение, но казалось, оно продолжалось несколько часов, в течение которых он ощущал жуткую тошноту и экстатический ужас. Потом он осознал, что неподвижно лежит на твердой почве, а над ним бледно мерцают фосфоресцирующие облака северной ночи. Вокруг высились разрушенные стены и сломанные колонны, а между булыжниками мостовой, на которой он лежал, пробивались упрямые кустики травы, стебли и корни. Позади него перпендикулярно вздымался бесконечный базальтовый утес, причем его теневая сторона была покрыта отвратительными барельефами и прорезана арочным зевом, ведущим в кромешную тьму, из которой он выпал. А впереди громоздился двойной ряд колонн, обломки колонн и разрушенные пьедесталы, некогда окаймлявшие широкую улицу, а судя по сломанным каменным амфорам и иссохшим бассейнам с фонтанами, было ясно, что когда-то это была зеленая садовая аллея. Далеко в конце аллеи колонны разбегались веером вдоль большой круглой площади, и в этом просторном круге, на фоне мрачных ночных туч темнели два колоссальных изваяния. Это были гигантские крылатые львы из диорита, а между ними таились мрак и тень. Их причудливые неповрежденные головы возвышались на добрых двадцать футов, и звери взирали на руины с презрительной усмешкой. Картер тотчас понял, что они такое, ибо предания и молва говорили лишь об одной паре каменных львов. То были вечные стражники Великой Бездны, а эти мрачные руины были ничто иное, как первобытный Саркоманд...
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Дек 07, 2011 5:04 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 6:12 pm    Заголовок сообщения: ИНЫЕ МИРЫ Ответить с цитатой

ГОРОД ВЕЛИКОЙ РАСЫ



ГОРОД ВЕЛИКОЙ РАСЫ (City of the Great Race), также известный как Пнакот (Pnakotus) — вымышленный город, фигурирующий в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.

Я увидел бесконечные ряды окруженных садами монументальных строений, протянувшиеся вдоль мощеных улиц, каждая шириною в добрых двести футов. Здания сильно отличались одно от другого по внешнему облику, но редко какое из них не достигало пятисот футов в поперечнике и тысячи футов в высоту. Иные простирались на несколько тысяч футов по фасаду, а иные врезались вершинами в серые пасмурные небеса.

Всё это было построено из камня или бетона с использованием того самого изогнутого типа кладки, что был отмечен мною еще в самом начале. Крыши были плоскими, часто с небольшими садами на них и почти всегда с зубчатыми парапетами. Иногда мне попадались на глаза террасы, приподнятые над уровнем земли открытые площадки и широкие поляны посреди сплошного моря растительности. На дорогах мне порой удавалось заметить некие признаки движения, но в ранних своих снах я еще не мог разобраться в этих деталях. На определенном расстоянии друг от друга стояли грандиозные темные башни цилиндрической формы, далеко возвышавшиеся над остальными строениями. В отличие от последних, эти башни имели однотипную конструкцию и казались намного более древними — даже при взгляде на них издали возникало ощущение упадка и медленного разрушения. Они были выложены из прямоугольных базальтовых глыб и слегка сужались от земли к закругленным верхушкам. Ни в одной башне не было окон или иных отверстий, кроме огромных дверей внизу. Я разглядел еще несколько зданий поменьше, также несших на себе печать времени и по своему архитектурному типу схожих с цилиндрическими башнями. Вокруг этих угрюмых сооружений как будто концентрировалась атмосфера страха и скрытой угрозы — та же самая, что расползалась от запечатанных люков в нижних этажах дворца. (с) Говард Ф. Лавкрафт. "За гранью времен" (1935)




Город в далеком прошлом Земли, столица могущественной инопланетной цивилизации, известной как Великая Раса и господствовавшей на Земле за 150 миллионов лет до появления человечества.

Представители Великой Расы — негуманоидные существа, в процессе эволюции сумевшие развить в себе практически неограниченные интеллектуальные и экстрасенсорные способности и стремившиеся к абсолютному Знанию. Раса называется Великой, потому как во всем мироздании только ее представители смогли овладеть путешествиями во времени, а точнее — способностью проецировать (перемещать) свое сознание в тела других существ, в том числе живущих не только на иных планетах, но и в ином времени (в прошлом или будущем), вытесняя их разум в свои собственные тела. При этом главным искусством переселять свое сознание в тела других существ смогли овладеть не все, а лишь наиболее развитые интеллектуально представители Расы. Именно вселением представителей Великой Расы в тела специально отобранных для этого людей объясняются многие странности, происходившие с людьми на протяжении всей истории человечества — такие, как амнезия, внезапные изменения личности, а также всевозможные пророчества и другие проявления ясновидения.

Великая Раса и ее уникальные способности подробно описаны в повести Говарда Ф. Лавкрафта "За гранью времен" (1935):

Но большая часть легенд и снов была связана с одной сравнительно поздно появившейся расой, представители которой, внешне резко отличавшиеся от всех известных нашей науке форм жизни, населяли Землю за сто пятьдесят миллионов лет до человека. Эта раса была величайшей из всех, ибо она одна смогла овладеть секретом времени.

Научившись проецировать свое сознание через миллионы лет в прошлое и будущее, они смогли узнать все, что когда-либо было известно, и все, что еще только будет известно прочим цивилизациям этой планеты за долгое время ее существования. Вмешательством этой расы в жизнь ее предшественников и последователей и объясняются все легенды о прорицателях и ясновидцах, в том числе и те, что вошли в мифологию человечества.

В их громадных библиотеках были собраны тексты и картины, содержавшие весь объем накопленных землянами знаний — начиная с истории развития и физиологии каждой разумной расы и заканчивая полным описанием ее достижений в любых областях жизни, многообразия ее языков и особенностей психологии. Из этого громадного объема информации Великая Раса выбирала и заимствовала те идеи, творения искусства и технические новшества, которые казались ей подходящими к ее собственных условиям. При этом добывать сведения в прошлом, когда перемещенному сознанию запрещалось вселяться в материальные формы, оказалось намного труднее, чем иметь дело с будущим. В последнем случае все происходило примерно таким образом: с помощью специальных технических средств личность исследователя проецировалась в будущее и двигалась по экстрасенсорным каналам вплоть до нужного временного отрезка, где после нескольких предварительных проб выбирала более-менее подходящего по уровню интеллекта представителя разумной расы, преобладавшей на планете в данный исторический период. Утвердясь в его мозгу и завладев соответствующим телом, исследователь отправлял замещенное сознание по обратному маршруту и вынуждал последнее обитать в телесной оболочке своего визави вплоть до завершения тем необходимой ознакомительной программы и возвращения каждого из них на свое место.

Спроецированное сознание, принимая физический облик представителя будущей расы, обычно выступало в качестве рядового члена данного общества и старалось в максимально короткий срок собрать всю возможную информацию о его достижениях.

Между тем вытесненное сознание, оказавшееся в чужом времени и чужом теле, находилось под неусыпным наблюдением и охраной. Особо следили за тем, чтобы оно не нанесло вреда телу — своему временному обиталищу; одновременно из него с помощью особой системы тестов извлекали все, что могло представлять хоть какой-нибудь интерес для исследователей. Часто допрос велся на его родном языке — если соответствующие сведения были получены в ходе предыдущих экспедиций в будущее. Когда существа, принадлежавшие к Великой Расе, оказывались не в состоянии физически воспроизвести язык, на котором изъяснялся тот или иной носитель пришлого сознания, в дело вступали хитроумные машины, игравшие роль переводчика...

Когда перенесенная во времени личность истощала свое изумление и законное негодование по поводу происшедшего, и когда — учитывая все физиологические различия — она немного привыкала и приспосабливалась к своему новому облику, ей давали определенную свободу передвижения и возможность знакомиться с окружавшим ее непривычным миром. С предусмотренными в таких случаях предосторожностями и в обмен на особого рода услуги ей позволялось странствовать по всем обитаемым районам планеты в гигантских воздушных кораблях или в сухопутных аппаратах с атомными двигателями, стремительно проносившихся по широким и гладким трассам; ее также допускали в библиотеки, где хранились все сведения о прошлом и будущем Земли.

Подобное отношение вскоре примиряло пленников со своей участью; обладая живым и гибким умом — не зря же перед захватом их тел производилась своеобразная селекция — они быстро осваивались в новой для них обстановке и, преодолевая периодически приступы ужаса и отчаяния, бросались в головокружительную бездну времени, жадно поглощая сведения о прошлом и будущем — и прежде всего о ближайшем будущем тех рас и эпох, из которых они сами происходили...

Прежде чем возвратить плененное сознание на его место в будущем его подвергали операции выборочного гипноза, блокируя те участки памяти, где содержались сведения о Великой Расе — это делалось во избежание возможных нежелательных последствий неконтролируемого переноса во времени больший объемов информации...

Итак, возвращенное в свой век сознание сохраняло только ничтожные обрывки воспоминаний обо всем происшедшем с ним после внезапного приступа болезни. Все, что могло быть стерто, было стерто, и чаще всего период пребывания в амнезии оставался в памяти в виде сплошного пробела, лишь иногда тревожимого смутными тенями сновидений. Некоторым удавалось запомнить больше, и случайное соединение уцелевших обрывков воспоминаний могло отчасти прояснить картины прошлого...


Также в повести дано подробное описание внешнего вида представителей Великой Расы:

Сами эти существа внешне представляли собой огромные складчатые конусы высотой до десяти футов, голова и некоторые другие органы которых помещались на концах толстых эластичных отростков, выходивших из вершины конуса. Мысли свои они выражали посредством щелкающих и скребущих звуков, издаваемых огромными лапами или клешнями, венчавшими два из четырех упомянутых отростков, а передвигались путем расширения и сжатия нижней части конуса, покрытой каким-то особым клейким ферментом...



Однако эти тела не являлись родными для разума Великой Расы, так как все ее представители переселились на Землю с умирающей планеты Йит:

В «Некрономиконе» содержалось упоминание об одном из таких культов, приверженцы которого несколько раз оказывали помощь людям, чье сознание возвращалось из глубин прошлого, из эры Великой Расы. Эта последняя, сделавшись меж тем почти всеведущей, обратила свой взор к другим обитаемым мирам, исследуя с помощью мысленной проекции их прошлое и будущее. Она попыталась также проникнуть в древние тайны той бесконечно далекой, давно уже мертвой планеты, откуда однажды произошел их собственный разум — ибо разум Великой Расы был гораздо старше ее физической оболочки. Обитатели того умиравшего мира, овладев всеми возможными знаниями и секретами Вселенной, принялись спешно подыскивать себе новую планету и новую разумную расу, телесную форму которой они могли бы захватить массовым броском многих сознаний через пространство и время. Такая раса нашлась — это были конусообразные неуклюжие существа, населявшие Землю около миллиарда лет назад.

Таким образом и возникла Великая Раса, а мириады сознаний исконных хозяев Земли в один прекрасный миг вдруг обнаружили себя в ужасном качестве вымирающих жителей далекой и неизвестной планеты. Рано или поздно должно было наступить время, когда нынешняя Великая Раса тоже начнет вырождаться, после чего неизбежно встанет вопрос о новой массовой миграции ее самых выдающихся умов в тела другой расы, имеющей лучшие перспективы физического развития...


К нашему времени от причудливой архитектуры Великой Расы уцелели лишь остатки исполинских каменных руин, затерянные в самых глухих и труднодоступных местах планеты — в том числе на Непосещаемом острове в Аркхеме, штат Массачусетс.

От неисчислимого наследия знаний Великой Расы сохранились только не поддающиеся расшифровке рукописи, известные как Пнакотические манускрипты. Они были обнаружены среди руин Пнакота, столицы Великой Расы, в которой когда-то, в незапамятные времена, и были сосредоточены библиотеки и архивы этой цивилизации. В настоящее время руины Города Великой Расы затеряны где-то в Большой Песчаной пустыне в Западной Австралии.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Дек 07, 2011 5:05 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20328
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, в коробке с Кингспортом есть Неведомый Кадат в качестве очередного иного мира.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я знаю. Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20328
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь, что мы не купили по идентичной коробочке...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, мы же договорились, что "Ужас Кингспорта" и "Черную Козу Чащоб" покупаешь ты. Так твоя СМСка про войско польское, которую я принял за реакцию на годовщину известных событий, означала, что ты купил коробку? Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЕЛИКИЙ ЗАЛ ЦЕЛЕАНО



ВЕЛИКИЙ ЗАЛ ЦЕЛЕАНО (Great Hall Of Celeano), или просто Целеано (Celeano, также Celeno, Celaeno или Caleano) — иной мир, фигурирующий в произведениях последователей Говарда Ф. Лавкрафта, относящихся к мифологии Ктулху.

— И запомните: если вдруг вы услышите чью-то тяжелую поступь под землей или под водой, немедленно выпейте мед, сожмите в руке камень и прочитайте заклинание. К вам прилетят. Вас отвезут на Целено, где я буду скрываться, пока меня не перестанут искать. Только не потеряйте камень; у меня в свое время его не было, поэтому меня схватили и пытали, но не бойтесь, вас они не тронут. Жду вас на Целено. (с) Август Дерлет. "Дом на Кёрвен-стрит" ("След Ктулху") (1944)



Великий зал Целеано — это гигантская библиотека, в которой содержится множество текстов, украденных Древними у Старших Богов. Расположен на четвертой планете системы звезды Целено (Келено) — двойной звезды в созвездии Тельца (16 Tauri), относящейся к звездному скоплению Плеяд и удаленной от Земли приблизительно на 332-334 световых года.



Название библиотеки происходит от названия звезды, которая, в свою очередь, названа по имени персонажа античной мифологии — Целено или Келено, одной из Плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны, возлюбленной морского бога Посейдона.

Впервые Великий зал Целеано упоминается в рассказе Августа Дерлета "Дом на Кервен-стрит" (1944), входящем в цикл "След Ктулху" (1962):

— Где вы были всё это время?
— На звезде Целено, в огромном каменном здании библиотеки, где содержатся книги и иероглифы, украденные у Старших Богов. (с) Август Дерлет. "Дом на Кёрвен-стрит" ("След Ктулху") (1944)

_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Дек 07, 2011 5:10 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну, знаете!!! Rolling Eyes Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПЛАТО ЛЕНГ



ПЛАТО ЛЕНГ (Plateau Of Leng, Y'Pawfrm e'din Leng), или просто Ленг — иной мир, фигурирующий в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к Циклу Сновидений.

Уже в который раз меня встревожило поразительное сходство с древними мифами — настолько явственными были черты подобия между этим царством смерти и зловещим плато Ленг из старинных рукописей. Исследователи мифов поместили это плато в Центральную Азию, однако родовая память человечества — или его предшественников — охватывает гигантский период, и может оказаться, что некоторые из рассказов связаны с землями, горами и храмами ужаса более древними, чем азиатские, более древними, чем чем все известные нам человеческие сообщества. Иные наиболее дерзкие мистики намекали, что сохранившиеся фрагменты Пнакотических манускриптов относятся к временам до плейстоцена, а также что поклонники Цатхоггуа также чужды роду человеческому, как и сам их кумир. Ленг, к какому бы пункту в пространстве и времени его ни относить, отнюдь не был тем местом, куда меня особенно тянуло... (c) Говард Ф. Лавкрафт. "Хребты Безумия" (1931)



Холодное, бесплодное и льдистое плоскогорье, частью которого, возможно, является плато Цанг. Точное местоположение Ленга определить невозможно, так как он является местом, где сходятся различные реальности и измерения, и потому существует в нескольких различных ипостасях, расположенных в разных местах.

Плато Ленг впервые упоминается в рассказе Говарда Ф. Лавкрафта "Пес" (1922):

...В запрещенной книге "Некрономикон", написанной безумным арабом Абдулом Альхазредом, этот амулет упоминается в качестве одного из зловещих символов души в культе некрофагов с недоступного плато Ленг в Центральной Азии... (с) Г.-Ф. Лавкрафта "Пес" (1922)

В повести "Хребты Безумия" (1931) ее герой Уильям Дайер, геолог Мискатоникского университета, возглавивший научную экспедицию на Антарктиду, уверен, что плато Ленг, о котором он читал в древних манускриптах, — это обнаруженное ими антарктическое плато, расположенное рядом с Мертвым городом инопланетной расы Старцев, чей внешний вид так напоминает азиатские полотна Николая Рериха.

Юный Данфорт первым из нас отметил одну повторяющуюся особенность в силуэте высочайших гор: к ним лепились правильной формы кубы, которые описывал еще Лейк, закономерно вспоминая при этом странные, утонченные картины Рериха с призрачными контурами, похожими на руины древних храмов на туманных вершинах азиатских гор. Да и весь этот инопланетный континент горных тайн словно бы сошел с полотен Рериха... Безусловно, мы очутились в одном из самых необычных, мрачных и пугающих уголков Земли. Эта страна была много древнее всех прочих, и мы всё больше убеждались, что находимся на том самом кошмарном плато Ленг, которое старался лишний раз не упоминать даже безумный автор "Некрономикона"... (c) Говард Ф. Лавкрафт. "Хребты Безумия" (1931)



Однако наиболее известное описание Ленга дано в романе "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927), где плато Ленг — северная часть Страны Сновидений, один из Иных Миров, доступных только во сне:

Птица шантак спустилась ниже, и под грядой облаков показалась серая бесплодная пустыня, на которой вдалеке виднелись тусклые костры. Они спустились еще ниже, и взору Картера предстали разбросанные там и сям одинокие каменные хижины и унылые каменные деревни, в окошках которых мерцал бледный свет. И из этих хижин и деревень доносилось пронзительное пение рожков и тошнотворный грохот барабанов, и Картер сразу понял, что обитатели Инкуанока говорили правду об этих местах. Ибо путешественники слыхали подобные звуки и раньше и знали, что они доносятся из этой холодной пустыни, куда не ступала нога человека, ибо это и было мрачное обиталище жутких тайн, имя которому Ленг... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927)

В романе "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927) плато Ленг — обитель Высшего Жреца Неописуемого, также известного как Царь в Маске, который, возможно, является одним из воплощений Хастура, Короля в желтом, слугой Ньярлатхотепа, Ползучего Хаоса, или даже аватаром самого Ньярлатхотепа.



Однако в игре "Ужас Данвича" плато Ленг является обителью другого Древнего — Итаквы, Стража Ледяных Пустынь, а Высший Жрец — просто одним из не самых мощных монстров.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Вс Дек 11, 2011 6:40 am), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Химера писал(а):
ну, знаете!!! Rolling Eyes Laughing

??? Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это я за автора радуюсь. Это надо же было целую параллельную вселенную создать,в котором и свои другие измерения имеются))) Не удивительно,что им Борхес восхищался..." рассказами, в которых место человека — на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас."))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главный прикол в том, что созданная вселенная не просто параллельная, а пересекающаяся с нашей! Например, упомянутая звезда Целено (Келено) действительно существует, а только Лавкрафт успел написать о Югготе, как астрономы открыли Плутон! Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group