Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Белым по чёрному..(А.Н.Островский)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 1:40 am    Заголовок сообщения: Белым по чёрному..(А.Н.Островский) Ответить с цитатой

как же я люблю спектакли или фильмы после которых думается о чём-то ещё. потом удивлённо вспоминаешь -...зелёные,это что же Островский был?такой ,едва уловимый, сдвиг сознания.очень аккуратный,потому что - классика.но это , если попытаться увидеть всё сразу. интересно было наблюдать как разгорается понемногу этот огонь. сначала едва теплилось понимание,потом занялось - Любим вылез ,как чёрт из табакерки, в буквальном смысле этих слов.давно известно,что если от кого и ждать душевных подвигов ,так это от "плохих хороших" людей.честно, следила "на одном дыхании"за Любимом. любимый персонаж))дальше бывало, если и тлел огонёк, то совсем не надолго -всё больше ярко. Африкан и Гордей тоже убедили,что человеческое им не чуждо. Африкан может чуть больше.Гриша напомнил мне одного реально существующего сейчас персонажа,но почему бы нет.может быть они и похожи.вообще про этот спектакль хочется сказать - хорошо, почти убедили. да . так может быть. сама по себе эта рождественская сказка с хеппи эндом Островского, написанная им чуть ли не за ради денег , пусть и по объективно насущным причинам,не вызывает распознавания реальности в финале.тем больше восторга вызывает такое решение этой очень не простой задачки. и ещё - не влюбится в такую Любу Торцову....это знаете, как бывает иногда некоторые маленькие девчонки обладают своей житейской девчоночьей мудростью..
Митя.мне кажется самый сложный персонаж в этой пьесе. самый сказочный, а потому оживить его сложнее других. душевная чистота , простота и за то награда. да.но пока не до конца хочется поверить в чудо совпадения ради его любви.слишком уж она мешается с приятием своей судьбы этим человеком.а потому сама любовь несколько обесценивается..или может вот так - желание любви Африкана не должно взволновать больше , чем то, почему пишет стихи Митя. впрочем ,если это скорее те частности,которые не даёт увидеть сам Островский. .игра же актёров.несмотря на то ,что это показ и в первый раз очень интересна..
Честно говоря,хотелось бы, чтобы этот спектакль прожил некоторую жизнь, как человек,что ли, чтобы приобрести опыт жизненный. он очень живой. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может и странно, но мне все больше нравится, когда спектакли совпадают с праздниками. Не приурочены к ним, как к торжественному юбилею, а просто совпали - будь то "Магритт" в день рождения Чарли Чаплина, "Джей" в рождество или вот пьеса про крещенские морозы в крещенский снегопад. Дело разумеется не в особой религиозности зрителя или авторов спектакля, а в том, что праздник был чем-то для героев пьесы и остается чем-то для тех, кто этих героев играет.

Традиция.

Традиция в театре штука тонкая. Без собственной театр слепо идет за модой, подражает, угождает зрителю. Осознав же собственную традицию, следуя ей, театр рискует превратиться из храма в молельню, где на алтаре может встать что угодно от "чем живет герой" до "священного права русского актера на матерную ругань". Такой театр станет оттачивать собственные догмы и злиться на непонимание дилетантов.

Счастлив тот театр, в котором существуют несколько традиций.

ТЮТу, в этом отношении везет. "Портрет", а позже - "Ромео", "Антигона", надеюсь, в какой-то степени "Дра-дра", вот теперь и "Бедность не порок" это спектакли составляющие отдельную традицию, непохожую на "Вестсайд", "Билет", "Гюнт" с одной стороны, и "Конвеев", "Войну", "Пигмалиона" с другой.

Спектакль здесь не представляет ни монтажа сцен, и действ, которые должны определенным образом повернуть сознание зрителя, не представляет он и фотографического (хотя и начинается с даггеротипа) отражения людских отношений. В рамках заданной формы - дощатый помост, как плот в черном пространстве - ни у одного актера не возникнет соблазна поиграть "себя в предлагаемых", побыть естественно-расслабленно-значимым самим по себе. Митя пишет стихи узнаваемо не потому что отработал этюд писания стихов на спинке стула, а потому, что на дощатом плоту вместе с ним и хозяин дома, парадоксально мыслящий Митиными мыслями, и хозяйка дома которая войдет в дверь лишь через минуту, и проклятый соперник, читающий газету ради одного слова, из его же, Митиных воспоминаний. Верно, актеру не хватает техники. Но фишка в том, что мы и не слыша текста видим все это, как подглдяев через замерзшее окно. Вообще текст этот - с диктофоном по купеческому дому - казался мне камнем преткновения для молодой актерской группы. Кое где, особенно в песенках разлюляева ударения все же хочется поставить там, где они рифмуются Одна гора высокА, а другая низкА - одна мила далекА, а другая близкА. Но в общем группа достигла куда большего купечества, патриархальности, жестокости нравов этого непонятного городишка, чем если бы все дружно окали и поглаживали искусственные бороды. Одна единственная массовая пощечина в танце обдает такой домостроевской жутью, что ни малейших вопросов почему юные и красивые актеры постоянно жалуются на шестидесятилетие свое не возникает, и юность и старость, и детство с банкой варенья здесь убеждают столь же естественно, как посиделки на завалинке под снегом, как разлихие сватовства парней к девкам, сказанные негромко, заунывно, безрадостно... Спектакль с изумительным изяществом обходится без обязательного, казалось бы штампа - раз фольклор, значит тут отдохнем, повеселим, порадуем зрителя патриархальной удалью... А в Бедности этот фольклор не деревянные ложки-новоделы с птичьего рынка, а ложки настоящие, и поигравшие на свадьбах, и щей похлебавшие, и в избах погоревшие. Он настоящий. И выходят эти кошмарные маски-пни-упокоища и совершенно страшная девочка в галстуке начинает веселить честную компанию. К ним в дом не война собирается, не большевики, не акулы из соседнего бара, к ним собирается Ж-жизнь-д-домострой-б-бытовой уклад. Мы сейчас, не можем охватить взглядом того, что выматывает нашу теперешнюю жизнь, гонит дни впустую, заставляет изображать что-то когда дни отпущенные на жизнь и любовь считанные. Но мы можем поглядеть на то же самое в купеческом городишке девятнадцатого века и это само по себе отвечает на вопрос "Зачем поставлен спектакль".

Маски, и номера Любима пожалуй единственные здесь "аттракционы", соль которых в том, что режиссерская задумка могла бы "вытягивать" актеров, ан не требуется. Андрей Чепижак, которого мы знаем и помним Шафировым, Ландысом, Королем, Дюлой добрался до своего Любима. После спектакля у нас уже возникли с товарищами споры о том, что именно в роли можно считать ударным. Мне показалась ключевой фраза в диалоге с Коршуновым (кстати, почему он коршунОв, и почему купец в "Женитьбе" Гоголя стАриков, откуда эти ударения берутся, я не придираюсь, а спрашиваю, у купцов принято было ударения переносить с логических?) так вот фраза "я тебя давно простил", сказанная без особенностей речи Любима, да и Андрея, к которым (особенностям) мы давно привыкли, и отсутствие которых кажется особым приемом - за масками видна четкая, и отчаянная мысль. Правда, если так, получается все же, что основное противоречие в пьесе Любим - Коршунов, а с братом разобрались все-таки по-легонькому. Про Гордея мне говорить сложно - актерская ревность - ограничусь тем, что Влад мне в очередной раз понравился-поразил взрослостью своего актерского подхода, который мне всегда трудно представить на репетициях. "Помню, как в одиннадцатом сезоне"... Поступь Париса в Ромео... все это шаги одной и той же актерской судьбы, Влад - человек рано взрослеющий. Гордей в оркестре спектакля оказался именно что первой скрипкой, той которая дирижирует, но не кричит - поглядите на меня, поглядите. Единственный момент, к которому я всегда в этой пьесе присматриваюсь, это прозрение Гордея, которое как казалось мне странным и довольно святошным у А.Н.Островского, так и кажется. Простите, Александр Николаич.

Вот с Африканом хотелось бы поговорить. Если его и впрямь решено делать центральной фигурой спектакля, это воля авторов. При всем уважении к Олегу, и личной в его актерском таланте заинтересованности, я не могу не заметить, что он своих возможностей в полной мере не использует. Олег на теперешнем своем уровне мастерства - больше, чем "актер, способный создать отрицательное обаяние". А почему-то именно отрицательностью он старается пользоваться в первую очередь. Сильный и страшный. Мимолетная доброта делает Коршунова почти беззащитным, и он ее сторонится, он угрожает этому дому самолично, как будто он повелитель хоровода масок, а не один из гуляк, проходащих мимо, рассыпающих серебро ряженым, полагающих, что дорогая шуба убережет от снега, засыпающего всех. Может поэтому, когда после реплики няни "Толстый, да губастый", Коршунов стряхнул с себя снег и вышел, в зале прошептали "обиделся".

Ужасно приятно было увидеть в спектакле мандолину. Это из моей лаборатории мандолина, она у нас висела на стенке, на ней играл Слава Морозов, ныне доктор медицины и философии в штате Флорида.

Старшее женское поколение в доме Торцовых оказалось на высоте именно тем, что вопросов о возрасте не возникало. Рядом со мной истерически хохотал зритель-малец, возможно это младший брат Пелагеи, но и это совершенно не мешало. Именно девчонки оказались идеальным носителем - да простят меня за сравнение - ЭмДэТэшного построения спектакля, когда напряжение зрительского внимания достигается не истерикой героини, а переплетением напряжений характера ее и актрисы ее играющей. Это на репликах. В массовых сценах на помосте порой было сложно понять кто по кому плачет, в противовес тому, когда все работают глазами на зал (завалинка).

Вообще, если можно говорить об уязвимости (не слабости, если это сделано сознательно) спектакля, практически всюду "четвертая стена" не просто существует, она незыблема. Обычно, про "нет подачи на зрителя" говорят, когда голоса и эмоции актеров "не долетают" до зала. В данном случае, они туда и не нацеливались. Все, даже сугубо выигрышные монологи, которые, казалось бы, обрати к залу, работаются актером на актера. Слов нет, это эффект, это получается Булгаковская "коробочка" на ладонях зрителя, то бишь на дощатом помосте. И все-таки немного страшновато за спектакль который выплывет в этой коробочке скажем в недружелюбный зал. Энергетики наверное и там хватит, если ее подкрепить техникой.

Кратко сказав о характерных образах, заметим, что дети великолепны, пока они говорят, и чуть сбавляют обороты, когда начинают бегать. Вместе с тем Аленушка, Егорушка, и Няня, это реальные рулевые, которые могут направлять внимание зрителя и придавать плоту-помосту некоторое движение. Вот к Нилу есть вопросы. Его выразительность, дарованная Богом и Красиковым все время подсказывает ему сплясать что-нибудь Эмилеобразное, но мощная рука Лаврова останавливает его где-то в шаге от плота. Впрочем вопрос "Зачем в доме Разлюляев" вполне естествен в контексте пьесы, Гордей тоже этого не знает.

Позволю себе повторить то, что говорил в свое время нам всем ЕЮ - на поклоны следует выходить с торжествующим видом победителей, а не словно танкисты прорвавшиеся через линию Мажино, и тем более не с лицами - извините, сейчас мне брат букет подарит. Подарит так подарит, честное слово, есть за что, ребята.

С ДЕБЮТОМ, КАРДАВА! С ДЕБЮТОМ, ДРУЗЬЯ! С КРЕЩЕНИЕМ, НАРОД ЧЕСТНОЙ КУПЕЧЕСКИЙ!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я всё это распечтаю? и на обсуждение. спасибо
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это был бы прекрасный прецедент использования форума по назначению... Laughing

Хотя и заслать интересующихся на форум не возбраняются. Они ведь могут ответное мнение высказать, обсуждение получится.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

немного о субботне-мартовской бедности
очень понравилось то,что всё что в первый раз было интересно,но размыто и расплывчато( это касается и смысла и героев) явно приобрело свои очертания.актёры настолько со своими словами сжились,что было зачастую ощущение реальных живых людей.
и ещё....это тоже понравилось.не знаю откуда это взялось вчера - то ли я в прошлый раз не увидела, то ли так было задумано всегда и сейчас всё встало на свои места, то ли само родилось))), но когда почти каждый персонаж разыгрывает свою маленькую драму, начиная от вроде бы незначительной у Разлюляева, которого по его бестолковости ,девки не любят, а в сущности парень вон какой обаятельный и даже женится готов, ан нет, или Пелагеи Егоровны с её судьбой, что не она выбирала, до появления жены Африкана( очень впечатляет её потустороннее появление, которое было и раньше, но не была она тогда такой вот русалкой тоскующей),до расставания Митя и Любы, которые так прощались, будто уж,действительно, никогда не увидятся.как писал Мейерхольд "самое сценичное в драме - зримый процесс принятия героем решения",а здесь они принимают свою судьбу.ну и братья само собой..всё вместе растёт,как снежный ком и в конце концов начисто лишает хеппиэнд Островского его сказочности стечения обстоятельств. герои не радуются,как будто устали уже от своих невзгод и дальше будут жить да маятся в силу своей природы такой. может это было не так...но у меня сложилось такое впечатление.получилось,что и бедность не порок,но и не в любви счастье)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не судите строго за восторги, но по-моему Африкан сегодня своим появлением во втором действии задал планку.как-то всё с его появлением стало несколько жёстче, жизненнее что-ли. и Пелагея Егоровна радовала. такой живой человек))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2012 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Любушка в субботу была очень похожа на Настеньку из сказочного фильма "Морозко" Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2012 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Э Confused
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2012 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я бы написала,что думаю, но как верно было подмечено - юные актёры учатся.им важно не становится героями одного образа.
если и написать - то режиссёру. в субботу было ощущение, что он своих героев покинул.нет.не бросил - а позволил ситуации развиваться по-островски, без своей, узнаваемой по почерку, щемящей тоски. но правда в жёстко заданных рамках прежнего рисунка спектакля. а у Островского люди,по большей части, живые обычные.им нелегко переходить от слов,сказанных от души к оголению своих чувств опять же через слова,предназначенных для кого-то,но вынужденных их произносить как монологи.сложная задача.
это очень интересная постановка Островского,но задуманная как соавторство с Островским и потому актёрам даётся не просто.
ps: хотя бы один, но должен наполнить спектакль собой..ну например как Любушка.очень лирический образ получился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2012 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

массовый ввод в спектакль не может принести плоды сразу. То, что в субботу из основного состава на сцену вышли три человека, а в воскресенье было 5 новеньких не могло не сказаться на том, что спектакли было не просто смотреть. Но вместе с тем, я убеждён, что новое дыхание которое непременно дают спектаклю вводы очень скоро себя проявит. Это касается абсолютно всех новеньких.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2013 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду говорить "спектакль вырос", все-таки два года уже прошло. Я даже с трудом вспоминал, кого видел в этой роли, а кто здесь нов. Вот единственно что с покойной женой я со времени премьеры успел познакомиться и порепетировать, и теперь мне кажется, что раньше она оставалась подле Африкана дольше.

Если при первом просмотре было ощущение преобладания массовых сцен над диалоговыми, и превосходства режиссерского замысла над актерскими работами, то сейчас соотношение изменилось. Пощечина в танце выглядит уже меньшим откровением, чем диалог Любима и Коршунова например.

Впрочем, это индивидуальное лидерство проявилось не сразу. Изначальная расстановка, оставалась расстановкой режиссерской, а что там купец красивый на арьере, так это не его заслуга, а богова. Но вот пришел Разлюляев, который у Островского меня всегда раздражал, как балагур и исполнитель народных песен. Пришел, в белой жилетке (называемой армячишком) и оказался глуп, да не в том смысле что бездарен и неинтересен, а наоборот - одарен глупостью от бога, как Коршунов статью. Это очень даже интересно получается, и продвигает по пути понимания авторского замысла - почему собственно купеческая комедия на сцене такая мрачная. Не совсем так, отвечает Разлюляев - просто бог он такой, он кого чем одаряет. Меня например, глупостью - всеми этими "ага", и "нутакть", над девичьим кокетством гуляка задумывается, как капитан Алехин над документами капитана Елатомцева. И оказывается в этом зеркалом наших собственных серьезных размышлений на мелком месте. Это крайне удачный ход в данном спектакле, где неуместны шутки, но и сугубый серьез противопоказан - ведь если плачет герой, зритель должен СОчувствовать. Разлюляеву СОчувствуешь когда его беззаботность оказывается крайней степенью отчаяния.

Митя-Виталик с самого начала был хорош мимикой, всеми этими взглядами исподлобья, в которых укладываются все чувства, стиснутые пластикой приказчика. Но слышно Виталика опять был на грани вытянутых зрительских ушей. Это потом, в сцене отчаянного сватовства, Митя закричал, и хотя кричал он зло - зритель мысленно зааплодировал - как только усилия по восприятию образа отпали, образ оказался вполне замечательным, вполне способным в одной реплике добиться сочувствия - "Конечно, увози ее, похищай", до противоположного "Нельзя, брат!".

С удовольствием посмотрел я на Влада, которого и раньше то было не заподозрить в недостаточной взрослости. Теперь, обретя сценическую свободу, Гордей, наряду с Любимом, выполняют кроме актерской - основную задачу, создания условности - с поворотами вокруг оси, с танцами на стульях, с эхом повторов реплик из прошлого. Пожалуй не воспринимается, только второе явление Гордея на вечеринке: "А! Ты здесь!" - очень уж оно получилось мультяшное. Можно спорить и о решении примерения братьев. "Ты мне враг на всю жизнь", и за шею обхватить - это работает. А вот двое поверженных все-таки не выводят на мысль "Я другим человеком стал". Впрочем, не мне бы говорить, я-то вообще ее так и не смог придумать.

Вообще, два больших Ч, создали в этом спектакле дуэт, вроде как не предусмотренный пьесой. Не с братом выясняет отношения Любим, а с Коршуновым. Их диалог слышался даже когда их не было на сцене - потому что Черкас и Чепижак не паузят между репликами, что придает необходимому по замыслу тягучему ритму диалогов (в чередованием со стремительностью массовых сцен) динамику, также там необходимую. Да, первый монолог музыка Андрею все-таки подрубает, но зато...
У советского писателя Василенко была повесть "Заколдованный спекталь" про красных партизан, которые в перерыва гражданской войны (будучи людьми глубоко духовными) все пытаются сыграть "Бедность не порок" (безуспешно). Так вот был там комиссар, заклинавший исполнителя "Ты, главное, на эти вот слова напирай "Кабы я беден был, я бы человеком был!".
Пожалуй, в субботу я впервые увидел, как Любим ведет монолог к этим словам, а не к заглавной фразе. И понятно, что речь тут идет не об идеализации пролетариата.
Может быть Любиму следовало бы быть осторожнее в хватании Африкана за горло, и разрисовывании его лица, потому что мысль о том, что от удара в челюсть его хранит только доброта П.Черкаса, оставалась. Но зато, опять-таки впервые, я обнаружил, что Корушнова и вправду задели слова Любима, и не потому что осел. Коршунов именно что отыгрывается на Гордее, который оказывается для него более слабым противником. Гордей бунтует, но Коршунов уходит в полной уверенности, что притягательность Московского местожительства, еще ни одно доброе чувство не победило. Что ж, иногда кажется, что это правда.

Паша вообще молодец. Особого Джея я в Коршунове не заметил, зато заметна купеческая удаль, не архивная с бородой крашеной чернилами, и не новорусская даже, а обобщенная удаль человека успешного до того, что красив, что молод, что прав. Это, правда, разрывает шаблоны восприятия, еще можно поверить, что уже влюбленная Люба не замечает, какой гарный хлопец ее сватает, но матушка-то с нянюшкой, что без глаз и без ушей, если смотрят на Коршунова и горюют "Где тут жених-то?". Где их женское хищное чутье? Потому что они просто горюют, а Коршунов не просто красуется, он интенсивно живет своим успехом своей красотою. И не только в стоп-кадрах, и массовых сценах - он делает это в диалоге, что превращает объяснение с Любой, безусловно, в централльную. А я вам брильянтик подарю! - говорит он с несокрушимой уверенностью, что это хорошо, и возникают сложные чувства, сродни тем, когда видищь, как хороший знакомый устраивается на работу организаторов митингов в поддержку действующего президента. С одной строны Любу жаль. С другой стороны, брильянтик она возьмет, потому что Коршунов дарит его от чистого сердца, если только оно там есть. А с третьей - он же правду о Москве рассказывает, Любе там хоршо будет! Знаете, как Янкель Бульбе объяснял про Андрия: "Он перешел. Ему там лучше".

Собственно тогда-то спектакль и завертелся в полную силу, когда зритель без перерыва видел то Любима, то Митю, то Коршунова с Гордеем, при активной огневой поддержке Разлюляева. Как-то этот спектакль после восмьмого марта оказался скорее спектаклем достижений актеров, что впрочем не умаляет заслуги всего ансамбля, в частности в субботу я заметил, что у всех масок вроде бы женские ноги.

Но куда важнее, что я - впервые в жизни, клянусь заметил, что Островский выстроил композицию спектакля на повторе. Не два, а три раза различные герои задают один и тот же вопрос: "А вы и вправду думали, что я плохой (-ая)?". Вроде бы и прием прост, а вот - чтобы увидеть, нужно не только прочитать, но и посмотреть. Это мне общение с Таней помогает с ее универсальной зоркостью на "Многоуважаемая!".

Видимо в том и суть этого спектакля. В ответе на вопрос "А вы и правда подумали, что мы плохие?"

И напоследок, вопрос о снеге на плечах героев. Этот персонаж имеет обыкновение слетать с плеч сообразуясь не с логикой сюжета, а с наиболее резким движением актера, что, возможно, не предполагается замыслом. Поэтому - нет ли смысла прибегнуть к старому мышеловочному трюку, и одежду-то водой намочить? Это дает выгодное прилипание снега к одежде, и ощцщение его таяния в теплом помещении.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2014 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

возможно раньше я не понимала очевидного замысла спектакля, а может быть до него просто не доигрывали. этот спектакль мне всегда казался очень достойной авторской трактовкой режиссёра, в которую он вложил ему одному свойственную особенную поэтическую грусть, тяжёлую, как пасмурное небо над заливом. но сегодня было так много Островского, что я стала сомневаться в себе Wink. истории Мити и Любы, Африкана и его жены, замученной его ревностью(вот только безумства ревности, мучительно скрываемого или прорывающегося, я не заметила. сказать о ней на фоне чутких переживаний других было недостаточно как-будто. не понятны мне были "надрывы" Коршунова. но может просто не знакомы...), даже любовь Гордея и Пелагеи Егоровны вдруг появилась( так она о жизни их прошлой вспоминала,что можно было дорисовать её в воображении)...так вот эти истории такие важные и забирающие на себя очень много внимания зрителя, оказывается подготавливали почву и вдруг ушли на второй план, пропуская вперёд главных героев - Любима и Гордея. и вот тут Коршунов очень был хорош и не похож на всех предыдущих виденных мной Африканов. Любим разыграл его как козырного туза в игре с братом. и те оба повелись. красиво получилось и наивно у обоих. а потом ещё и Гордея сумел остановить и заставить увидеть, что тот делает.
вроде бы это всегда было, но не хватало каких-то деталей, чтоб это сработало и получился спектакль по Островскому, а не по мотивам, навеянным им. Спасибо. получила много хороших эмоций и вот, как видите, ещё и мыслей Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2014 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это на счет какого спектакля принимать нужно-с?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2014 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а на счёт того-с, где Митенька был похож на Чоу Мо Вана Wink

ps: кстати субботний видела на фото и надо отметить,что чисто внешне выстроенный дуэт Африкана и Гордея, где Коршунов модник, а Гордей птица-гоголь(да и вообще все герои выглядят как гоголевские персонажи) очень даже логичная находка. но вот воскресный,даже при том,что Африкан взлохмачен и выглядит в своём то ли фраке,то ли сюртуке не со своего плеча,как человек неделю гуляющий по кабакам, берёт своей какой-то наглостью человека очень богатого и самоуверенного. хотя вопрос - почему с него берёт "в моде" пример Гордей конечно невольно всё же возникает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2014 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зрители были в избытке?
А все потому, что анонс грамотный, авторский Laughing
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group