Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Мышкин дом

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2018 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот я и добрался до детских спектаклей. Как бы я еще попал в театр Деммени, например. Да, да, я знаю, вы мне скажете, что кукольный театр, это не только детские утренники, что там ставят серьезные, взрослые спектакли, со страшными куклами, там ставят Иова, Холстомера и Макдонаха, который конечно не Мадонах, а Макдона... А я этого Макдону и в обычном-то театре смотреть бы не стал.

Короче я пошел посмотреть на знаменитого утёнка Тима в таетр кукол-марионеток Деммени.
И первое, что я должен сказать, что там не было никаких марионеток. Вполне себе обычные куклы на тростях. Примерно такое же, небольшое, но значительное отклонение наблюдалось во всей истории про утёнка, котёнка и лису.

Можно было бы заподозрить, что мне оказалось сложно перестроить свой взгляд, придирчивый даже к вершинам современного театрального творчества в условиях массового засилья театральных худруков по принципу лояльности к превращению врагов страны в ядерный пепел. Но дело в том, что неделю назад я побывал на другом детском спектакле, в ТДИ - то есть в театре драматических импровизаций, исповедующем, как вы понимаете, Демдова. Мне не нравится Демидов, мне не нравится его метод и результаты его метода. Но для детского спектакля про доктора Айболита, должен признать, драматические импровизации подошли как нельзя лучше. Я сужу не по себе, и даже не по дочке Агике, как можно было бы подумать. Я наблюдал в ТДИ целый зал - человек тридцать - зрителей самого младшего театрального возраста, которые слушали и смотрели и сопереживали всему этому простенькому, но энергичному действию. Особенно хорош был сам Айболит, который совершенно не играл "человека в белых халатах, отдающего сердце людям", а был просто добрым волшебником, что собственно и нужно. Да и гренадерского роста Бармалей был нелюбим и симпатичен одновременно. Короче говоря, зал был "удержан" без всякого видимого труда, дети расходились радостные, искренне били в ладоши, и играли в докторов айболитов в гардеробе.

А вот с утенком вышел, по-моему, перебор. Может быть, конечно, я с детства привык к версии на грампластинке, где всё было состредоточено на кознях лисы. Здесь тоже есть лиса, но во-первых она не молодая, а старая и манерная, вроде Шапокляк, а во-вторых трудно понять, кто главный антагонист. Лиса не представляет главной угрозы. В качестве дополнительного антагонизма выступает кот-Снежок, вообще не представляющий угрозы, потому что способен только на то, чтобы дважды потерять хвост. А главным злом, неожиданно, оказывается свинья Пэгги и ее великовозрастный сын-поросёнок.

Вы вообще видели поросят? Они удивительны именно тем, что совсем не похожи на взрослых свиней - они деятельные, симпатичные, глупенькие и милые. Этот же поросёнок уже настолько подросток, что в общем-то копия мамы, а мама страшна, как будто сошла с полотна Брегейля. Иногда на поросенка находит, и он начинает кричать маме "не хочу быть предателем", но таким омерзительным голосом, что его хочется отправить на осину. Две эти уродливые, глупые и антипатичные свиньи ведут бесконечную интригу по поимке утёнка, который каким-то образом угрожает их корыту. Кроме того, появление свиней означает, что эстетика тут же меняется в пользу балагана, всех начинают бить палкой по башке, и лицом о край ширмы. Это же английская сказка? - как бы говорят нам авторы - А в Англии есть Панч. Скажите спасибо, что констебля не побили.

Нет, не то чтобы всё было так уж плохо. Сам по себе утёнок симпатичен и энергичен, Черныш тоже по-женски беззащитен и мил, хотя его и очень мало. Довольно удачная лягушка, у которой в сказке, по-моему ни одного слова нет. И безусловно прекрасная, чисто постановочная находка - образ дождевого червяка, настоящий Джек, которого вроде бы и нет, который вроде бы реквизит, а у него на всё свое мнение. Червяк - это могущество кукольного театра.

Но в целом, я бы сказал, история перегружена. Последнее действие длиннее первого - грех, которого мы сами не всегда избегаем. И когда Лису уже трижды одурачили, а она всё еще жива юный зритель начинает "плыть". Опять же, я говорю "зритель" не в привычном смысле "моя личная дочка", а вообще все дети младше пяти лет в зале, начинают считать лампочки на потолке, прорываться в проход, чтобы побегать как по лесенке и говорят "хватит", когда на сцену выходят свиньи. Свиней прекрасно играют актёры - два мужчины, кстати, но куклы их к сожалению, не имеют ни положительного ни отрицательного обаяния.

Поэтому после спектакля все спешили в фойе, и в недоумении глядели как головоломки и лабиринтики куда-то делись. Агика с бодлеровской пытливостью нашла эти игрушки, небрежно закинутые в пустующий буфет. А вот кукол в фойе и на лестнице рассматривала с удовольствием.
Думаю, мы еще вернемся в кукольный домик.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2019 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно редко, но к счастью ещё бывают случаи, когда увиденный спектакль не разбираешь.
Разобрать ведь можно всё - оценить приёмы, выявить авторскую мысль. Это может быть скучновато, но здорово помогает, когда сам спектакль почему-либо "не цепляет", и особенно необходимо, когда за происходящее на сцене стыдно. По сути это способ самосохранения - тебе скучно, тебе неприятно, но вот ты превратился из зрителя в исследователя, и тебе снова интересно, но уже, как энтомологу, нашедшему жуткое насекомое. Уже не хочется спать на опере, уже не хочется выйти вон на авангардном перформансе. Это всего лишь насекомые.

Но огромная удача, когда к подобной уловке прибегать нет не то что необходимости, а и возможности. Когда ставишь оценку происходящего "на запись", потому что просто смотришь как зритель.

Вдвойне удивительно, когда речь идёт о спектакле кукольном, причём детском, причем практически новогоднем утреннике! Ну правда это новогодний утренник высшей пробы, скажем так.

Речь о "Серебряном копытце" в БТК. Вы улыбнулись, а те, кто видели афишу в метро улыбнулись вдвойне, настолько там милый олень нарисован на снежно-голубом фоне с кошкой и девочкой. Это хорошая афиша, но по ней совершенно не представить спектакль. Его цветовую и эмоциональную гамму.

Олени, разумеется, лучше всех, но даже мне уже давно мало просто "олень на заднем фоне пробежал" (С) Балашов, чтобы счесть зрелище удавшимся. "Холодное сердце" олень не спасает, а делает еще более похабным например. Более того - в спектакле БТК оленя, как такового и нет, никто не ходит тонкими ножками, не распахивает огромные глазки и не тычется приплюснутым носиком.

Зато там есть жуть и мрак. Не чернуха и кровища, а именно жуть и мрак, построенные на том, что Урал это не просто горы, не просто шахты самоцветов и не просто река, где утонул Чапаев. Как полагается в кукольных спектаклях с манипуляционными куклами актёров мы видим, и сначала кажется, что перед нами навязшие в зубах люмпены-гопники-бомжи, которыми еще А.Усиков мечтал насытить Страну чудес.

Но приглядевшись, понимаешь, что чумазые парни и девчата в свитерах и вязаных шапочках никакие не люмпены. Это кто угодно - геологи в тайге, физики у костра, узники ГУЛАГа, или уральские крепостные рудокопы. Для меня это оказалась конечно "группа Дятлова".

В сказке Бажова ведь нет конфликата, она вроде бы не драматургична. Это просто старинная легенда. И в зале БТК вспоминаешь, что любая старинная легенда это жуть и мрак, мрак веков, мрак зимы, мрак трагичности нашего существования. Сиротку никто не собирается убить, она просто не нужна. Кошку никто не собирается похищать, она просто не приспособлена к бегу по глубокому снегу. За девятью туристами никто не "идёт по следу", просто мы знаем, что они не вернутся с лыжной прогулки.

И обо всём этом сказано не для того, чтобы автор зрителю сообщил: "страшно жить на белом свете", а для того, чтобы было понятно, какие козыри побивает главный козырь - волшебный олень. Спектакль собственно не про оленя, а про кошку Мурёнку, которую я с детства представлял себе этакой Багирой - мудрой, вальяжной и самодостаточной. И поначалу мне очень не понравилась эта ламповая щетка, которая постоянно пытается съесть снегиря, и шмякается о подоконник. Но это же оказалась та самая Дебора, которая в нужный момент - "Мяу", и минус одна жизнь. Честное слово, я никогда не задумывался, куда, собственно Мурёнка-то пропала, одни глаза остались...

"Ты Мурёнка дома побудешь. Ты птичек не лови, они хорошие. Ты мышек лучше лови...".

Отличный спектакль. Короткий новогодний утренник, который дюжины пятичасовых "Макбетов" стоит. Без всяких оговорок.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2019 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
...
Думаю, мы еще вернемся в кукольный домик.


Еще немного, и тему о кукольных театрах придётся отделять.

Говорить о "Кошкином доме" достаточно просто. Я не знаю, легко ли вам припомнить четыре разные версии какого-либо произведения на сцене. Я вот помню за свою жизнь пять "Гамлетов", но это считая двух киношных и не считая "Гильденстерна и Розенкранца". Три "Собачьих сердца" - два на сцене. Четыре "Снежные королевы" в двух театрах. Пять "Теней", но две из них - фильмы. И так далее.

"Кошкиных домов" я помню - и хорошо помню - четыре. Из них - базовый кошкин дом это конечно детская пластинка, старенькая, пятидесятых годов записи, но зато к классической актёрской школой. Думаю и в вашем детстве она играла не последнюю роль. Пожалуй пьеса Маршака и там шла с некоторыми купюрами (не было, в частности сказано "Какая вкусная герань"), но по смыслу и воплощению это тот истинный, родниковый Маршак, который и до сих пор желает всем нам (иногда голосом В.С.Иванова), чтоб добрым был ум, а умным сердце.

В пластиночной кошке всё понятно, всё классика, всё давно находится в подкорковых слоях моральной памяти. Мы хорошо понимаем, что гламурная тусовка, состоящая из куриц, козлов и свиней - это ненадёжно, а распределение голодающих котят по приютам - не лучшее решение моральных проблем.

Мы понимаем это настолько хорошо, что уже и не учитываем.

Поэтому ещё в годы, когда я пришёл в ТЮТ казалось, что ставить эту сказку по-новому невозможно без какого-то критического переосмысления. Буквально на второй год пребывания в ТЮТе я попал на вечер открытия сезона, где давали "Кошкин дом".
Каждое новое поколение жалуется на вечера открытия сезона. Их вечно делают в спешке, непонятно кто, непонятно когда и - опираясь на странную художестенную идею "вот к нам пришли студийцы, и мы им настолько рады, что сейчас расскажем, как тут у нас хорошо". Идея эта пространная и невнятная. Поэтому каждый раз кажется, что кто-то в последний момент прибежал, и что-то случайное для студийцев сыграл.
"Кошкин дом" 32 сезона именно таким и был.
При этом, актерский состав был безумно силён. В главной роли блистала Оксана Калиновская - да-да! Котом-дворником был Денис Солнцев. А в качестве свиньи бегал на каблуках-шпильках Роман Нечаев, человек, уже многие годы играющий главные роли в театре на Фонтанке. Короче, туда бросили гвардию.
Но гвардия не работает натощак. А тощак заключался в постановочном подходе, "мы просто всё сыграем наоборот, и это будет кру-у-уто". Тогда у нас не было Мединского, Суркова и Цекало, которые подобный подход заметят, оценят и оплатят. Да и общественное мнение еще не было приучено к тому, что если что-то плохо сделано, то это на самом деле не плохо, а "прикол, авангард, истинная правда жизни и чёрная комедия". Уж если после вечера открытия сезона вышли плюясь и студийцы и тютовцы первого поколения, причем такие разные, как Некрасов, Гусев, Гольдин, Бусурина и Бугров, значит зрелище получилось и правда отвратительное. Никто не смеялся ни секунды. Ни когда козёл котятам фигу показывал. Ни когда свинья по котятам из пулемета "Максим" целилась. Ни даже когда исполнитель роли петуха, помня из роли только одну фразу "Нет покоя старику", тщетно пытался на ходу генерировать стихи уровня Маршака выдавая на гора строчки:
- Петь мне надо на заре,
А встаю я поутре...


Примерно в то же, перестроечное время "Кошкин дом" поставили в виде телеспектакля на Ленинградском телевиденье, ныне "Пятом канале". Я уже не раз говорил о своеобрази жанра телеспектакля вообще, и телеспектаклей ЛТ в частности - это-таки да, особый жанр, но этот жанр как никакой другой плохо выдерживает проверку временем. Однако, как показывает великолепная "Осечка" именно сатирическая направленность являлась для него волшебным витамином. "Кошкин дом" Ленинградского телевидения был глубоко сатирическим, можно даже сказать, злободневным. Современному тютовскому зрителю легче всего представить моральный настрой такого произведения по капустнику Д.В.Лаврова про Ленина, Аршавина и машину времени. Да, злободневность оружие обоюдоострое, но во всяком случае было понятно ради чего и против чего вносятся изменения в события истории про пожар в кошачьем доме. Там, например, был петух-каратист, и его совершенно неадекватные цыплята каратисты - будущие братки-спортсмены девяностых. Там был осёл Мигицко (кажется именно осёл, а не петух-каратист). Но самым ярким там конечно был момент пожара, со специально дописанной репликой. Пожар в кошкином доме, как известно, тушат "работники-бобры разбирайте топоры". Так вот тут тоже прибегали бобры в блестящих касках. И к ним на трёхколёсном велосипеде приезжал бобёр-брандмейстер. Поднимался на стоящую тут же, перед горящим домом, трибуну. И зачитывал по бумажке.
- Работники бобры!
- Здра-жла-рищ-нерал!
- Поздравляю вас с пожаром!
- Ура-а-а!

Разумеется, дом рушился во время произнесения речи, на что докладчик реагировал столь привычной всем оптимистичной констатацией:
- Потрудились мы недаром: лихо справились с пожаром!
Бесогон Михалков скажет теперь, наверное, что это было злобным надругательством проклятых либералов над духовным совершенством социалистического строя, и конкретно над традицией парадов на Красной площади. Михалкову виднее, он на Красной площади свою цитадель народу показывал. Но по мне, этот бобёр на велосипеде не утратил актуальности и поныне. Сейчас он мог бы зачитывать с трибуны что-нибуд вроде:
- Работники бобры! В рамках испытаний нано-проекта "Посейдон", имеющего целью заразить мировой океан радиацией, чтобы все сдохли, а мы попали в рай, загорелась подводная лодка под кодовым названием "Лошарик"! Сплотимся ещё теснее под портретами погибших героев!
- Ура-аа-а!

Герои другие, а сказка всё та же.

Ну так вот, возвращаясь к кукольному театру. Спектакль в театре Деммени "Кошкин дом" сыгранный, конечно не куклами-марионетками, а тростевыми куклами всю дорогу вызывал у меня воспоминания о предшествующих "Кошкиных домах". Дети-зрители слушали. Слушали и отворачивались, отворачивались и слушали. То есть не бегали по залу, как на "Знаменитом утёнке Тиме". Сказку многие знали, спрашивали - где кошка, и когда она нас пригласит к себе. Пока ждали начала спектакля, строгая билетёрша несколько раз запретила вести фото и видео-съёмку. Вообще. Голос Красикова, обычно, куда лояльнее. Буфета в фойе нет в принципе, зато около кассы открылась булочная с пирожными. То есть в целом - уровень "Берёзовых глазок" поддерживается на должной высоте. Планку не роняет.

Что касается сюжета и моральной наполненности, то всё примерно так же. Историю сообщили. Но уже с первых картин становится ясно, что театр кукольный. Вот например мы видим дом кошки снаружи, дворник метёт тротуар, котята просят сливок. Занавес падает (а он только-только поднялся, десять минут его ждали после звонка), и тот же дворник гонит тех же котят по авану. Почему? Да потому что декорацию меняют, дом теперь надо показать изнутри. Дети смотрят. Родители переглядываются: "что, уже антракт?".
Вот примерно так - на кукольной технике - и продолжается вся катавасия. В театре Деммени, судя по всему есть какое-то негласное стремление изобретать сценические трюки для кукольного театра. И эти трюки и правда очень хороши. Например, когда распахивается окно, занавеска трепещет и рвётся на ветру. Можно было бы поставить вентилятор, но это не по-кукольному. Занавеска трепещет при помощи специальной верёвочки. Это хороший трюк, но чтобы он был виден, сцена зачищается, и кажется, что сейчас в эту страшную пустую комнату влезет иностранный шпион. Ещё более классный трюк придуман для свиньи. Во время разговора, когда она хамски отказывает подруге по тусовке в ночлеге, свинья не бездельничает, а таскает по двору корыта. Сначала несёт корыто с баландой в дом, где торчат голодные рыла домочадцев. Потом выносит их дома корыто с каким-то уже совсем помойным содержимым, которое и свиньи не едят и выплёскивает в канаву. Вот это выплёскивание и является трюком, и трюк этот просто потрясающий, все три раза я так и не разгадал секрет иллюзии - ну выплёскиевает и всё тут. Для восхищения зрителя трюк и нужно повторить три раза, как хороший фокус. Результат оказывается неожиданным - Свинья перестаёт быть хамской сволочью. В отличие от всех остальных деятелей здешней тусовки она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не может принять погорельцев, у неё реально много работы по дому. То ли там трубу прорвало, то ли там госпиталь, и она выносит окровавленные бинты. Свинья работает. Сюжет перестаёт работать.

В отличие от старого тютовского капустника тут нельзя сказать, чтобы не было над чем посмеяться. Например, когда на сцене появляется курятник - это действительно "курятник", то есть маленький дощатый ящик, откуда несётся гвалт многочисленной оравы, да ещё и футбольный репортаж. Кошкам туда явно не надо, можно даже не комментировать - они, привыкшие к комфорту - не выживут в этой коммуналке, точнее "общаге", точнее "резиновой квартире", набитой, к тому же гопниками-фанатами. "Молодые петушки" тут даже не бандиты, это просто хулиганьё, которое с успехом вырастили корчащий из себя мачо-петух, и эта курица - Курица. В результате, в кои-то веки Петух дома выглядит не домашним тираном-обьюзером, а вымотанным за рабочий день жителем спального района. Это смешно, в смысле хорошо.
Но тут включается актерская импровизация. В пьесе тут есть замечательный диалог, выражающий всю суть шаткой женской, и вообще тусовочной дружбы:
- Но зачем же в эту среду
ты звала меня к обеду?
- Я звала не навсегда.
И сегодня - не среда.

Лучше, чем Маршак тут не скажешь, ответ не просто уклончивый или "ловкий", в этом ответе заключается весь сволочизм отношений, которые "вот тут кончаются, теперь ты от меня зависишь, ты будешь делать, как я тебе скажу". Тут добавлять нечего.
Актриса начинает добавлять, ломая стихотворный ритм:
- Ну так ведь я звала-то не навсегда, и сегодня же не среда!
Ух ты, какая свежая Курица! Шесть слов добавила! А зачем?
Похожее же ощущение возникает и в других моментах. Например дом Козлов уже не особенно смешной - это стог сена с окошком. Но почему-то в окне вместо четы Козлов маячат, на специальных тросточках, игральные карты - туз бубновый и туз крестовый. При этом звучит классическое
- Ты с ума сошла, Коза:
Бьёшь десяткою туза!

Почему бубновая десятка превратилась в туза? Зачем? Чтобы невинные дети не запомнили, как нельзя играть в подкидного дурака? Или чтобы подслеповатые родители убедились, что масти соответствуют названным?
Кукла Козы, это, пожалуй, самое удачное кукольное достижение спектакля. У неё не только очень харАктерно двигаются конечности, она и вся - даже неподвижная, прекрасно соответствует образу соляриевой стервы из среднего класса, кем - независимо от политических реалий и является. Оленоид, и этим всё сказано. Вторая удача, это прекрасные жесты Кошки - я не знаю, что там у неё с лапами, но кажется, что лапы эти живые, причём не кошачьи, а именно руки барыни-белоручки.

Без особого хохота, но как возможный вариант, можно посмотреть на свинский дом. Это не хлев, как можно было предположить, а старый брошенный автобус, в котором ставни-занавески колышутся, как заслонки на чёртовой печке. И светится он уютно и страшненько, как домик разбойников. И свинья с корытом. Опять же - хорошо, что Кошки там не заночевали - вот единственное ощущение которого точно удалось добиться в постановке. Хорошо, что Кошкам всюду отказали!

Только те, кто знал сюжет наизусть (вроде моей трёхлетней дочери) понимали, на кого Кот и Кошка наткнулись после начала снегопада. Котята выглядели беспризорниками, но не совсем котятами, потому что уши у них прилипли к головам. Жили они в классической картонной коробке с пожароопасной трубой на крыше, и надписью "Мэйд ин Чайна" на стенках. Поэтому радость Кошки по поводу того, что она обрела приют и наконец-то выспится ("хоть и жёсток пух куриный" видите ли) выглядела преждевременной. И тем не менее - моральная составляющая произведения сценой примирения вроде бы реализовывается. Это скорее грустно, чем радостно, но это хотя бы хорошо. С кем нужно мириться, я правда не то, чтобы понял - с китайцами? с бездомными в картонных коробках? Я-то так понимал, что котята это те, кого мы погнали с порога, когда у нас всё было хорошо, а не буквально нищие. Как-то не следует само собой, что если над картонной коробкой уронить занавес, он поднимется уже перед домом, который даже веселее и краше сгоревшего кошкиного дома. Но он появился и мы этому искренне поаплодировали.

Да, кстати. Бобры-пожарные всё те же. Нет, не те, которые на пластинке вызывали у меня восхищение хладнокровием и чёткими рекомендациями по спасению горящей кошки (без них у нее не было бы проблем с приютом, приют нашёлся бы на Екатерининском 10). А вот как раз те в блестящих касках, с раздражающе пышными усами над дурацкими улыбчивыми зубами. Тут они конечно не зачитывали поздравлений с катастрофой "Буревестника" на полигоне в Северодвинске (время не такое, чтобы шутить). Но в целом их бесполезная суета с лестницей, их плевки, от которых падают заборы и само выражение их, с позволения сказать, лиц, говорили всё о том же:

Сказка Маршака - на все времена!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2020 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытный, я бы сказал реликтовый спектакль "Белоснежка и семь гномов" посмотрел я сегодня в подвале новой сцены Мариинки. То есть сейчас не диво "ретро-постановка", но немного встречается таких постановок, которые вполне мог бы смотреть я сам, где-нибудь в 1978 году скажем. А это - именно такая. В основе - музыкальная сказка, та самая по которой была некогда записана пластинка. "Из-буш-ка у нас мала, за-то-ми-ла (о?) и ве-се-ла (о?) (,) живут в ней гно-мы-гно-мы-гно-мы-гно-мы" Помните? Декорации минимальные, вернее сказать - станки и выгородки, но сделаны хорошо. Собственно сцены нет, а есть зал для выступления пианистов с замечательным роялем стейнвеем и действительно прекрасным пожилым пианистом.

Что хорошо? Если предпринять мысленное усилие и перенестись на сорок лет назад, всё практически хорошо. Гномов мало. Не в том смысле, что их меньше, чем семь, просто они появляются редко и не совершают значимых поступков. Визуально гномы решены в виде полу-кукол, иначе говоря - головы гномов находятся на уровне груди актёра и управляются правой рукой, в то время, как головы актёров заслонены большими решётчатыми коробами-корзинами. Получаются вполне себе такие жутенькие горбуны-рудокопы, вечно таскающие с собой руду. Некоторых юных зрителей это изрядно пугало, а меня огорчило, что единственный гном-солист пел из своего короба довольно тихо. Зато прекрасно пели (и играли в данном формате) Сказочник, Егерь и Злая Мачеха. Самый мощный голос у самой Белоснежки, но у неё в основном лирические арии, включая объяснения с - знатокам исходного сюжета формулировка может показаться неожиданной - Вождём покорённого народа. Этот замечательный парень забрёл в советскую сказку откуда-то из приятелей канатоходца Тибула, но что ж тут поделать.
Хотя афиша обещает "сказку в трёх действиях с прологом" спектакль идёт без антракта. Зато в спектакле детям показывают как работают классические закулисные шумоэффекты - жестяной лифт, и ветряной барабан. По завершении спектакля детей запускают на сцену, где они с наслаждением таскают за хвост волшебную крысу из зелья злой колдуньи.

В общем, ощущение такое же, как если вы вдруг нашли на чердаке волшебную шкатулку своей прабабушки, и она - о чудо! - заработала. Она прелестна. Но за неё немного страшно, как она, шкатулка-то, выживет в наше нелёгкое время?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 10, 2020 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то я увидел в театре марионеток нечто, похожее на театр марионеток. Не в смысле техники - на ниточках или на палочках, а в том ореоле высокого искусства, который с детства преследовал меня относительно "БОЛЬШИХ" кукольных театров. То есть я всегда твёрдо знал, что всякие "Берёзовые глазки" и "Наследства Бахрама" это конечно кукольные спектакли, но они для детей, и поэтому играются где-то в Доме Ученых для профессорских сынков. А БОЛЬШОЕ искусство кукольного театра, это странные, уродливые куклы - очень карикатурные, очень хрупкие на вид, и какие-то очень взрослые. Они постоянно обнажаются ("Ноев ковчег") постоянно ругают друг друга "Суцука, суцука!" ("Дон Жуан") они страшно ироничные, чудовищно иносказательные, а конферансье Апломбов это вообще чуть ли не голос Америки - до того он всем своим видом обличает идиотизм.

Вот клянусь своей треуголкой, это мои детские ощущения. Что в кукольный театр мне рано, и не так, как в оперный, где я помру со скуки, а по иной причине - потому что я ещё мал и не всё понимаю.

И если БТК эти мои надежды в общем-то оправдывает... Не скажу, что я люблю там бывать, но когда бываю - я этого не забываю. А вот Деммини все те два года, что я посещаю его, производил прямо обратное впечатление. И "пусть меня не заподозрят в необъективности" ((С) - А.Усиков), малым детям, которые там сидят на специальных раскладывающихся и внезапно складывающихся креслах вроде бы нравятся и "Кошкин дом" и "Утёнок тим" и "Умка". С орущими поросятами, и котятами гастарбайтерами. А я сижу и думаю - вот наше поколение выросло на "Берёзовых глазках". А эти поросята лишены наивности березовых глазок, а до "суцука-суцука" разумеется ещё не доросли - и получается, такой знаете не уход от действительности в воспитание детей, а игра в такой уход. Ну на уровне пионерских пьес, когда мы врём-врём, а потом идём к детям и с безжалостной откровенностью клеймим плохое подметание улицы дворником.

Так вот у Деммени премьера. И это не ремейк советской пьесы, и не смелое проникновение современности в виде какого-нибудь вербатима про утенка тима. Это настоящая премьера - китайская сказка "Про черепаху и золотого дракона". Красивое название? Красивое. Настолько, что я уже приготовился к тому, что кроме названия там ничего не будет, танцующая черпаха в очках звёздочках, и дракон с лицом кэмбербеча. Я бы не удивился.

А вместо этого вышли люди, играющие китайцев. Точнее сказать, они играли довольно туманное представление об "этих, которые на востоке". У китайцев были вроде бы японские зонтики и сама сказка напоминала скорее книжку японских сказок в пересказе Маршака. Но это было и неважно. Потому что желтая река Хуанхэ текла вращаемая ручкой, а куклы в кои-то веки выглядели не небрежно высунутыми из за ширмы, а старинными и потому кривоватыми. И вдруг я заметил, что дочь моя не хлопает в ладоши (как она всегда хлопает при виде театрального действия) а как-то искоса поглядывает не меня. Ого, а сказка-то повествует об отношениях отца и дочери. О зловещем женихе... Я еще не понял, что он зловещий, а Агика уже смекнула и сообщила. А потом она перестала спрашивать "А когда будет дракон" и начала говорить на уровень тише "А... сейчас... будет... дракон... - Может не будет, что ты паникуешь? - нет... он... будет...".

Удивительное дело. От этого спектакля нет ощущения "кукольный театр это пыльная ветошь в эпоху три-дэ мультиков". Тут даже нет ощущения "это лучше три-дэ мультиков". Тут вообще не до три-дэ мультиков, потому что начинается битва черепахи и дракона. И, черт возьми, такой четкой, такой сценичной восточной драки я вообще нигде никогда не видел. Ни на сцене, ни на театрализованных парадах восточных единоборств. В кои-то веки меня посетила мысль: "А вот в Джее это можно было бы использовать" - не отдельное движение, а эстетический принцип. Эта драка вызывает сочувствие - небывалая вещь.

Что же касается сюжета, то если вы видели замечательный армянский мульт: "Ух ты, говорящая рыба", то это вот он. Только очень серьёзный. Тут нет посмодернистского юмора. Возможно поэтому маленькие зрители выходили из зала молча, и на вопрос "Понравилось?", мотали головой: "Там дракон!".

А мне вот очень понравилось. Лось.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2021 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спектакль театра на Литейном "Пеппи длинный Чулок" удивительно похож на тютовскиё спектакль того же названия, но, если так можно выразиться - усечённый. Из книги в сценарий попали те же эпизоды, в том же порядке и примерно с той же эмоциональной подачей, но всего раза в два в три меньше. Фру из родительского комитета в три раза реже лазают по лесенкам, громилы совсем не выносят на сцену холодильник, отец-капитан не таскает Пеппи на спине. Я пытался понять, что же это за знакомое ощущение, и догадался - так же ощущается, когда смотришь иностранный фильм, к которому привык в советском дубляже - с закадровым переводом. Вроде, пони те же самые, но почему-то задеваешь сандалиями асфальт.

Детям всё равно нравится. особенно тем, кто на первых рядах, и кому все время смотрят в глаза разные злодеи и кричат "Я тебя запомнил". Актёр-хозяин цирка поначалу-было халтурил, но здорово помог неадекватный папаша в первом ряду (не я), который постоянно вступал в те диалоги "с залом", где предполагается детский писк. И они сцепились, и директор цирка сразу стал интересен и важен в сюжете. А вот председательнице родительского комитета (как её там) не так повезло, одетая в роскошный алый костюм, она его сразу криво застегнула, и отыгрывала что-то на таких самоироничных полутонах, как будто снимается в "Гараже", а не играет в детской сказке. Наверное это покатило бы, если бы текст нее был таким куцым. Даже я, зная сюжет не успел понять, что одна из старушек была на стороне детей, Да что там - за весь спектакль никто не сообщил, что Пеппи - "самая сильная девочка на свете" и поэтому её победа над Индийским Петухом, смотрелась трагической случайностью.

Короче, полное ощущение, что взяли инсценировку Каца и не произнесли из неё половину текста, ибо спешили. Думаю, проблема все-таки на уроне сценария, а не актеров. Ну а зачем нам кузнец, в самом то деле? Зачем нужен силач кузнец (у нас его играл Махов), когда злодей может с тем же успехом подраться с маленьким, и весьма немолодым полицейским. Зачем вообще в цирке зрители?

Пеппи... Ну, это такая здравая, советская Пеппи, которая, по-моему единственная имеет право на существование. То есть она не феминистка, не экстремистка, и не существо с альтернативной мрачной моралью - а просто озорная, энергичная девочка. Может, это не слишком глубоко отражает подсознание Астрид Линдрген, но по-моему основным требованием к "весёлому человечку" является его сочетаемость с другими "человечками", где-нибудь на странице весёлых картинок. Такая Пеппи вполне могла бы помогать в расследовании Мурзилке или бегать наперегонки с Буратино, без мучительных обсужений, у кого какой гендер, и кто кого газлайтит. В общем, дети были счастливы похватать воздушные шарики и гордо кричали "Это мне от Пеппи", так что героиня удалась.

Громилы... Они тоже как-то берегли силы, выложившись единственный раз на гангстерском танце. Нет, ну я понимаю, что взрослому актёру интереснее танцевать Аля Капоне, чем просто глупо высовываться из кулис, но после Николаева с Абаевым, это всё-таки шаг назад. Если кто помнит
... Милый Бломчик, в магазинчике у Чарли,
Тысяч на сто заграничного тряпья...

поёмёт. Там тоже крутили тростями, но там их ещё и роняли. и плакали над этим, отыгрывая - на тех же тупых шутах - аж три смысловых плана. Вот в такие минуты, и вспоминаешь, что ТЮТ, там где в нём встречаются несколько творческих единиц, например Кац, ЕЮ, Николаев и Абаев - раз за разом "обставляет" профессионалов с их опытом, пластикой и умением пищать смешным голосом. Громилы у нас были посильнее, да им и больше воли давали.

Тётеньки из родительского комитета. Ну вот тоже. Они и у нас-то были не вполне пристегни кобыле хвост по сюжету, а здесь вообще - без роду и племени. У них нет даже песенки, даже пары реплик на развитие. Просто напрсото непонятно, кто они такие и чего хотят.

Индийский петух - у нас, как вы помните, это была поролоновая кукла, а здесь вполне себе такой актер с навыками единоборств. И я уверен, что он завоевал симпатии половины зрительного зала, такой он получился... Хабиб Нурмагомедов, что ли, но только не хам, и не прыгун через сетку, а скорее инопланетянин... Настоящий цирковой персонаж, ему хлопали.

Клоуны, которые привели детей в ужас, как и полагается. Ну опять же - Лягин с Генделем или там с Усиковым, были круче. Хотя, я лично не очень люблю эти вставные номера из другого жанра в детских книжках... "Гусь гусь, приклеюсь, как возьмусь...". Наверное, это очень здорово, если в детскую книжку намертво впаяна театральная или цирковая реприза, но всё-таки странно, когда сказка о Самой сильной в мире девочке - не существует отдельно от того, что Бим и Бом играют в "Пчёлка-пчелка, дай мне мёду". Это как если бы во всех экранизациях "Мушкетёров" было по полчаса марлезонского балета.

Декорации... Не то, чтобы я жаловался на их бедный внешний вид... Хуже, что они не работают, не используются. В начале спеатакля мы видим таблички с надписью "Школа", "Швеция" и "Вилла Курица". Про Швецию за весь спектакль не скажут ни слова. Зачем тут эта табличка? Да очень просто - художник так нарисовал, а как с ней поиграть так и не придумали...
Я просто помню спектакль "Сыщик или никто" (тоже Астрид Линдгрен), на этой же сцене, но лет 35 назад. Там тоже были декорации не ахти. Но на каждую преступную рожу на этих декорациях мы - зрители, любовались целыми антрактами. Это был мир произведения. А здесь - скорее детская площадка.

Кстати, в "сыщике" тоже был полицейский недотёпа. Он тоже бегал, не мог догнать сыщиков, и доставал из кобуры что-то не то. Но у него было развитие. И когда он спасал хулигана, ему хотелось пожать руку...
Тут ну не очень хочется...

В целом детский спектакль получился вполне классическим, без модных задвигов и многозначительных намёков на повесточку, но и без особого задора. Он не предполагает какого-либо катарсиса, скоррее это всё тот же "спектакль-игра", вполне воспринимаемая детьми, и вполне подходящая для адаптации маленького зрителя к "некукольному" театру. Пусть первая ступенька и невысока, но зато есть куда расти.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2022 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я неоднократно замечал, что "франшизы" развлекательных да и просто общественных заведений обладают, при внешнем сходстве - разными "атмосферами" в зависимости от географического или даже топонимического расположения. Магазин О'Кей, одиноко стоящий на скале в Красноярске конечно похож на озерковский, но неуловимо отличается от него, почти настолько же, как Окей в Купчино или Сестрорецке. Играть в снукер в Мазапарке на Просвете это не то же самое, что на проспекте Славы. Когда были живы "Идеальные чашки", и "Крошки картошки", тоже порой было удивительно - то это кафе или не оно? Если оно, то почему в кофе вместо тёртого шоколада плавает и не тает кусочек шоколадной плитки?

Конечно, вчера было не лучшее время для развлечений, но к счастью, дети этого не понимают. Поэтому вчера, как и год назад, как и два, мы посетили Кидбург. Кто-то может не знать, но это одна из немногих добрых примет современности - городок детских развлечений, заключающихся в "освоении профессий", где ребёнок в течение дня может поиграть в пожарного, полицейского, врача, космонавта, машиниста, рыбака и так далее. Всякий раз, как я туда захожу, я поражаюсь тому, насколько дети не меняются с эпохами и годами, насколько детское любопытство могущественно, а детское неведение того, как тебе, ребёнок, повезло, что ты сейчас и у тебя вот это есть - непобедимо. Да я бы в их годы... Да я бы не успокоился, пока не побывал в каждом домике!

Так вот, в этом году мы решили взять другой Кидбург - не в Гранд-Каньоне, а в Радуге, которая за обваленным и строящимся заново СКК. И сразу же у меня возникло странное ощущение, что Кидбург тут отличается не только набором профессий, но и контингентом посетителей.
Сперва по снобской привычке удельнинского "северянина", я подумал - что взять с жителей южных районов города! Это же пролетарии... Стоп... С каких это пор Московский Район стал более пролетарским, чем Проспект Просвещения? Я решил не доверять впечатлению и вглядеться в суть явления.
Оказалось, что различия вполне объективные. И не связаны с тем, что (такая мысль пришла мне второй), что приведшие чад повеселиться родители сидят и мрачно читают новости о победоносной атаке наших крылатых ракет по врагам всего доброго. То есть, конечно, печать этих новостей на лицах взрослых читалась. Но дело оказалось не в том, что "аниматоры ходят мрачные и плохо веселят детей".
Они их там по другому веселили. Не в другом настроении, а по другому методу. Например, в большинстве комнат-аттракционов прежде чем начать игру, дети узнавали содержательную информацию. Вместо весёлых клоунов, группы водили какие-то горбуны с техническими элементами - вроде Трурлей и Клапауциусов. А "аттракцион для самых маленьких 0+" (который в кидбургах обычно сводится к пусканию мыльных пузырей) оказался прямо-таки самым любимым. Это была подводрая лаборатория, по стенам которой плавали рыбы. И если ты нарисовал рыбу, и отсканировал - она присоединялась к общей стае.

Это совсем даже не "кидбург для детей пролетариев". Это - я бы сказал - кидбург для детей инженеров, то есть потомков тех, кому после войны давали квартиры на только что отстроенном Московском проспекте. Разумеется такие центры посещают не только те, кто живут рядом. Я сам жил в своё время рядом с цирком Шапито и Луна-парком, и бывал там не чаще, чем каждый ленинградец.
Но - по множеству скрытых закономерностей - берусь поспорить, что при наличии НЕСКОЛЬКИХ заведений такого типа, в разных из них подбираются разные контигненты посетителей. И эта РАЗНОСТЬ к моему удивлению и чуть ли не восторгу не к тому сводится, что в каком-то районе дети знай себе ломают аттракционы и плохие слова на них пишут. Нет. Им тоже интересно - но по другому. А поскольку кидбурги эти работают уже много лет, то и методы работы персонала с посетителями вырабатываются разные. Получается, как в хорошем детском театре - на каждый зал, акрёры реагируют по разному - на какой-то приходится орать, какой-то нужно оберегать, чтобы не расплакался, но в итоге сказка сыграна, и зритель счастлив.

Короче говоря, если жизнь не закончится завтра, если кто-нибудь отберёт у младенца Ру ядерный чемоданчик, и если счастливое детство шестилетних детей не кончается сразу в семь, то мы ещё посетим кидбурги. И те и другие. Потому что мы ещё не во всех домиках побывали и это прекрасно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2022 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Принято почему-то считать, что на детских площадках родители либо умиляются, либо раздражённо ждут, когда закончится аттракцион. А между тем это точно такое же поле наблюдение за вселенной, как геологический распадок, светская тусовка, или угольная баржа. Это не резервация, где дети развлекаются, а остальные тоскуют - это общая территория.

Есть такой "Кидбург" замечательная затея, которая по моим наблюдениям вполне заменяет, например, луна-парк моего детства. Это развлекательное пространство, где дети могут профессионально поиграть во множество профессий - например поводить самолёт или покопать шахту. А могут просто сидеть на полу и играть в куклы, или строить башни, или есть блины.

И, в какой-то момент ловишь себя на странной мысли, что они ведут себя там не просто нормально, а так, как мы обычно представляем, когда ударяемся в воспоминания "вот мы когда-то были не такие". Мы, обычно при этом делаем скидку, нам кажется, что мы наверное приукрашиваем. А тут видно - это нормальное состояние, базовое, не зависящее от конкретных событий и конкретных родителей.

Конечно, тут есть селекция. В кидбург не водят детей наркоманы, убийцы или наоборот миллионеры и генералы. Но если задаться целью понаблюдать за родителями, видно, что кроме этой естественной селекции других то тут особенно и нет. Вот например - политика. Пройдите за спиной сорока родителей и ненароком посмотрите, что они читают смотрят и слушают на смартфонах.

Время-то неспокойное, поэтому у большинства на смартфонах политика. Вот - Ходорковского слушают. А вот Соловьёва. Вот Невзорова листают. А вот россию 24 с сообщениями о том, как много мы захватили. Я, вообще-то так и предполагал, но прямо-таки поразился. Вот ведь она - социалььная выборка.

Если бы они всё это бросились обсуждать друг с другом, была бы драка и убийства. Но они сидят уткнувшись. Они сейчас более или менее нормальные, просто взрослые, со своими картинами мира - более или менее безумными, объективными, честными - но чужую-то голову не приставишь.

А их дети играют. Не в войну, а во врачей и метростроевцев. В "собери башню" и "разломай башню". Да, вот эта второклассница, я же вижу, нарывается на драку с мальчиками. Но не потому, что хочет повоевать, она просто ещё кокетничать не умеет. А вот дискотека пошла. И это даже близко не напоминает танцы на палубе титаника. Здесь средний возраст настолько отличается от возраста семидесятилетних маразматиков, что все занимаются делом.

А если заглянуть в окна можно увидеть на редкость здравые суждения



Авось довисит до лучших времён.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2023 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Снежная королева" Шварца это такое произведение, которое в ТЮТе все не только читали или смотрели, но скорее всего в нём и играли. Я, вот, например, Сказочник, наряду с Усиковым, Абаевым и Ходаковым. Причём в сказочники я попал не от хорошей жизни, их просто не было. А уж Советника мечтал сыграть наверное каждый и играли на моей памяти такие разные люди, как Проничев и Кишкурно, хотя наверное лучшим был Шулепов.

При этом я знаю многих людей, которым вся эта суета с советниками и сказочниками досадно, они любят оригинальный андерсоновский вариант, и страшно переживают, если не обнаруживают Тролля или Старушку-цветочницу.

И при всём том главной "Снежной королевой", очевидно остаётся спектакль многие годы идущий в театре им. Ленсовета. Лично я видел три варианта: в 1984, в 1994 и вот теперь. Поэтому естественно, что смотреть стараюсь не за поворотами сюжетной интриги, а сравнивая с известными ранее вариантами.

Ну так вот Сказочник в этот раз необычный - крепко, совершенно не по андерсоновски сбитый, больше всего похожий как раз на Шулепова. Он показывает фокусы, прекрасно маскируется под Бородоча и вообще, парень симпатичный. Но конечно, он, как и Сказочник из девяностых не дотягивают до Владимира Лосева. Эти играют именно так, как хотел Степаныч "невсерьёз", не переживая особенно за героев, Лосев же был в своей сказке не автором, а персонажем, его там и убить могли. Если учесть его судьбу, это особенно чувствуется.

Советники... В первом спектакле Советник был старый, худой в чёрном - сплошная классика. Это было особенно здорово, когда он танцевал в стробоскопе, получался настоящий Кощей - чья гибкость и ловкость с возрастом только возрастают. В девяностых Советник был уже в белом, толстый и самодовольный, он снимал цилиндр - там доллар, он показывал залу подошву ботинка - и там доллар. Жлоб бизнесмен. Тоже вариант, хотя серьёзного страха он не вызывал. И вот теперь Советник изящный, голубой, в цилиндре, который надевает на голову вместе с мешком монет, но при этом маг, владеющий холодовыми лучами. Омерзительный, влиятельный тусовщик богомолов. Пожалуй - вариант, только жаль, что у него одну сцену отобрали.

Спецэффекты - всё ушло в проекции. Проекции прекрасные, волшебные, продуманные и совсем не раздражающие. Но всё-таки немного странно, когда актёры хорошо показывают фокусы и при этом совершенно никак не фехтуют, просто машут рапирами по воздуху и даже споткнуться забывают. Вообще меня преследовало ощущение, что театр теперь явно намекает - я не Владимировский, я Бутусовский, а у Бутусова актёр хотя и умеет играть по Станиславскому, но не при всех же! В результате волшебная и грустная сказка становится немного формальной, и при этом почти совсем не грустной.

Олень. Вот тут всё ясно. В восьмидесятых Олень был бородатый диссидент в свитере, он увозил Герду в тайгу за туманом. В девяностые олень был катастрофический - это был студент первокурсник, которого поставили в стойло только за то, что он лицом якут или бурят, а рога у него гнулись, как усики насекомого. Сейчас олень, пожалуй, наиболее внушительный, хотя тоже вполне бутусовский, он един в двух лицах - во-первых это ростовой олень в тумане вдалеке, во вторых, выходящий один раз на авансцену индейский вождь Таматай Экатака Цурюк, хладнокровный и видящиий в даль. Даже круче Лёши Голева.

И, наконец, Ворон. Вот если бы всё тут было, как Ворон, спектакль бы прыгнул на новую высоту, потому что Ворон придуман заново, отдельно, и очень убедительно. Сколько я помню воронов, они были в общем-то Сапожниковы - ходит человек в чёрном фраке, картавит и подгребает ногами. Никому не приходило в голову, что Ворон и летать может. А этот - летает. Он, блин, экстремал. И не просто экстремал, а сказочный, он конечно фрик, но поскольку он животное, то даже трудно его в этом упрекнуть, но по мощности, по правоте своей жизнененой позиции (летать) он затыкает за пояс всех остальных, включая и королеву, и бабушку и Шварца с Андерсоном. Жаль, что эта линия выведена как-то одиноко, как будто Ворону было очень интересно, а остальным - умеренно.

И какая-то странная у режиссёра нелюбовь к финалам действия. У обоих действий взяли и отрезали финальные сцены, оставив только интермедии перед занавесом. Нет, дети рады, но будь я Шварцем, я бы очень недоумевал. Кроме того Король, которого почти что и нет, однажды пошути про санкции. То ли это смело, то ли это наоборот, я не понял.

Короче, снип снап снурре, сказка продолжается, а по нашим временам, это очень немало.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Ср Янв 11, 2023 12:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2023 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ушастые новости. Балет про кроликов в год кролика. Ответить с цитатой

С огромным, почти непреодолимым недоверием я шёл на "Ушастые истории" в театр имени Эйфмана. Дело даже не в том, что я не люблю и не понимаю балет. Я много чего не понимаю: Антониони, Братьев Коэнов, Бутусова, Тарантино. Когда не понимаешь, всегда остаётся шанс, хотя бы минимальный, на озарение, на то, что под маской напёрсточника таится секретный агент, и хотя он тебя и обманывает, но обманывает с высокой и интересной целью, и это уже не обман, а приключение. Но если рядом с напёрсточником на рынке стоят Трус, Балбес и Бывалый и продают тебе клеёнку с лебедем и аляповатую кошку-копилку, шансов на стоящее развлечение нет совсем. Лебеди и кошки вещь ясная.

Вот такое отношение к балету стойко сложилось у дилетанта меня за небогатую зрительскую практику. Видел я в детстве "Спартака", и видел, как три танцора пытаются объяснить в танце весь трагизм гибели гладиаторов. А я уже и Пруса к тому времени читал, и фильм с Кирком Дугласом посмотрел, да и меч у танцора явно картонный, ибо улетает за кулису как бумеранг. Ничего неясного, просто никакие это не гладиаторы. Много позже одна косуля отвела меня на "Корсара" в Михайловский и опять я увидел какую-то танцевальную сказку, про любовь с пиратами, и эти пираты там не тянут ни на Джека Вороьбя, ни на Джона Сильвера, ни даже на Мухамиеля с Кохинуром. И вот так ходил я на эти балеты, ходил и убеждался, что БАЛЕТ ПЫТАЕТСЯ РАССКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ ТО, ЧТО ГОРАЗДО ЛУЧШЕ МОЖНО РАССКАЗАТЬ ДРГУГИМИ СРЕДСТВАМИ. А значит, выходит та же самая избыточность, что с опереттой, комиксами или фигурным катанием. Да, можно поставить актёров на роликовые коньки. Да, можно поставить вместо актёров профессиональных катальцев на коньках. Но содержательность произведения от этого вырасти в принципе не может. Даже если фигуристы одеваются в Мейсона и Деллу, и катаются под музыку из сериала про Мейсона и Деллу, они в лучшем случае растрогают нас напоминанием про Мейсона и Деллу, но ничего нового не сообщат. Ни тремя тулупами, ни страстной поддержкой ни ронянием Деллы на лёд, они даже про эмоции Мейсона и Деллы не расскажут лучше, чем парой реплик немудрёного диалога. А уж про события я вообще молчу.

Вот в таком настроении я шёл на "Ушастые истории". Без иллюзий. Зачем шёл? Ну потому что это, по сути, новогодняя ёлка, а год наступил Кролика, и значит если уж смотреть, то этой зимой. Ёлкам мы прощаем многое, их задача-минимум - оказаться чуть лучше утреника в детсаду, где деда мороза играет тётенька.

И вот, значит, театр детского балета. Спрятался он в домиках Петроградской стороны, я уж ожидал, что это окажется клуб при ЖЭКе, потому что ёлкам прощается и это. Но нет. здание выглядело свеженькое, а вестибюль вообще волшебным, хотя и лаконичным - не больше, но и не меньше, чем нужно для театрального волшебства. Зал и сцена показались простенькие "из двадцатого века", достаточно глубокая коробочка без изысков. По занавесу падают проекционные снежинки (не точки, а шестиугольники), значить проекция современная. Ну что же, можно смотреть ёлку.

Прежде всего ёлки, как таковой, за занавесом не оказалось - ни физической, ни сеттинга - ни Деда ни Внучки ни даже бабы Яги. Сеттинг, по нынешним временам, просто крамольно интернациональный - похищают Рождество (в Декабре!), главный герой - кролик Боб, антагонист Смоук.
Дальше крамола пошла уже вширь - многочисленные зайцы танцевали радостно но, даже по моим дремучим представлениям, "не по детски". При том, что в представлении участвовали целые группы детей и подростков, совсем не производящих впечатления блатных внучков, местной билетёрши. Нет, дети конечно уступали в мастерстве солистам, но уступали достойно, не разрушая общей картины, в которой выделился главный герой - кролик с массой человеческих недостатков, который всем сказал "ну и фиг с вами", но когда маленькая крольчишка попросила морковку для носа снеговика - поделился. Отношения кролика с крольчишкой были чисты, а танец вокруг них исполнен эротизма, что в общем и целом соответствовало настрою среднего петербургского мюзикла в его современном понимании.

Но при этом - всё понятно. Не только мне понятно, но и детям, сидящим в зале, и их родителям, сидящим с несколько ошарашенным видом - всё понятно. Родители посматривали тревожно. Если такое начало, что же будет во второй сцене?

А во второй сцене случилось страшное во всех смыслах. Дети-кролики решили украсть подарки из под ёлки. Их остановила.... Ну я не знаю, как бы это сказать... Строгая и старая крольчиха нянька... Которую коварные крольчата тут же развели... Я задумываюсь, может я чего не понял? Да нет, я понял, хотя и трудно в это поверить... Крольчата пойманные нянькой за попыткой греховного подсматривания подарков, развели няньку на гораздо худшее грехопадение - чтобы она, вспомнив, как была молода, показала им страстный танец своей молодости... Верится в происходящее с трудом, тем более, что актриса-нянька, молода и прекрасна, и когда она начинает танцевать страстный танец с крольчишкой, от этого как-то жутковато... Что, в общем-то и оправдывается, потому что крольчишка тут же... помирает...

"Николай Васильевич... Вы уверены, что это анекдот?" - "Не знаю... Я смеялся..."

Появляются чёрные демоны в шляпах и похищают невинную душу крольчонка, вместе с Рождеством.
Зрители сидят, обалдев не столько от факта похищения новогоднего праздника, сколько от формы и метода похищения. На прошлой ёлке похищали валенки Деда Мороза. Дети спрашивают взрослых: "Что случилось с крольчишкой?". Взрослые отвечают шёпотом: "Она утратила жизненную энергию". - "Это вот та синяя ленточка?". "Да - это синяя ленточка".

Под окном у снеговика стоит главный герой и чувствует недоброе. Проходит какой-то почтальон с рюкзаком доставщика пиццы. Герой понимает, что всё пропало. Я не понимаю, при чём тут почтальон, но это и не важно. Почтальон так несёт рюкзак, что ясно - крольчишка померла. Это, конечно надо сыграть.

Кролик, ясное дело, бежит в неясном направлении, чтобы всё исправить. Первое, что он встречает - зимний лес, с искусственными ёлками на колёсиках.

"Ёлочки...", - робко шепчут дети, в надежде, что сейчас начнётся праздничное украшение игрушками и хлопушками. Но ёлки на колёсиках, группируются с танцовщицами-ёлками и образуют страшный лес. Это не деревья ожили, это просто зимой в снежном лесу, где много ёлок кролику страшно, потому что кролик читал про группу Дятлова. Вместе с тем, ёлки вовсе не злые, они даже красивые, и если бы ими всё исчерпывалось кролик бы их, пожалуй, прошёл...

И только тут мы понимаем, что прошло уже полдействия, а по-прежнему в этом балете всё понятно. И заметьте, это не сюжет "Снежной королевы", или "Гадкого утёнка", или "Гарри Поттера", который дети заранее выучили наизусть по тысяче книжек и киношек. Это сюжет, мало того, что оригинальный, так ещё и в очень необычной раскладке. Мы очень редко читаем детям сказки про то, как крольчишка станцевала танго и померла. А здесь ни слова о сюжете не сказано, а у нас уже сформировалось представление о местном Фродо и обоснована для него необходимость попадать в череду страшных красочных и неуловимо порочных приключений (как раз того, ради чего и ходят на любые ёлки, хоть про валенки, хоть про двойку в дневнике). Должен быть лес, баба яга, пауки и финальная битва.

Собственно, если бы на этом авторы "Ушастых историй" успокоились, уже можно было бы сказать, что им удался самый понятный балет из всех, которые я видел.

Но они не успокоились. Они люди мюзикловые и знают, что нельзя без антракта и нельзя без ударной сцены перед антрактом. И сколько я видел этих ударных сцен в петербургских мюзиклах, они всегда грешат тем, что их ударность сильно выбивается из сюжета. Немного ломается логика, но зато Пера Гюнта сажают на электрический стул, а на Набережной произошло убийство. И это ещё хорошие примеры.

Что может быть ударным номером в сюжете про кроликов? Что-то очень хорошее для кроликов или очень плохое. Кролики любят морковку и кролики боятся лис. И - черт возьми - как же никто до сих пор не заметил, что и лисы и морковка оранжевого цвета?

И вот появляется Братец Лис. И уж такой это нестандартный лис. Уж такой он Братец, добрый и замечательный и человечный и свойский. И он совершенно бескорыстно угощает кролика морковкой, и протягивает её, и кролик, вцепившись шестью резцами, повисает на ней, как на турнике. И тут нас захлёстывает оранжевая волна, потому что сцену заполняют... Девочки-морковки... И, черт возьми, они прекрасно-греховны, не порочно-греховны, а гастрономически, если взглянуть глазами кролика, а зал уже давно этими глазами и смотрит... И только сидящий рядом ребёнок, дергает меня за рукав и уверяет: "Этот лис нехороший!". "Почему?". "Да потому что он в шляпе!".

И ребёнок безошибочно угадал!

Наступил антракт. Часть родителей, покраснев, вывели детей из зала, но это была совсем небольшая часть. Я был готов аплодировать, хотя и знал, что есть у мюзиклов манера после антракта сваливаться в суету и притягивание сюжета за уши (благо ушей тут хватало). И, спору нет, первая большая картина второго действия - с гномами - вышла наиболее невнятной. Нет, в обычном балете всё бы эмоционально воспринялось, но на фоне здешней железнной сюжетной проработки, хотелось большей ясности. Да, кролик помог. Но кому и в чём? Как работает механизм вырезания снежинок и передачи прав на это деяние?

Дети заёрзали, начали интересоваться "А крольчишку уже похоронили?". Дети мужественно держали сюжет в голове, но все уже потихоньку тревожились. Хоть бы история вырулила! Хоть как-то! Пусть без хитовых сцен, без авторского откровения, но чтобы полюбившиеся герои к чему-то пришли.
Строго говоря, это уже большой комплимент для любого спектакля. Не говоря уж о новогодней ёлке.

Но сюжет не стал "выруливать". Он не стал обходиться без авторского откровения.

Как вы представляете финальную битву Фродо со Злом? Ну так, туманно, честно говоря. Фродо, скорее всего будет висеть на самом краю вулкана, а Сэм будет со слезами на глазах смотреть и пытаться натянуть трос, вбить крюк, и отстегнуть карабин. А потом откуда-то выпрыгнет Горлум, откусит палец и упадёт в огонь и мы успеем понять, что тут заключается моральная метафора. Да, мы будем плакать, потому что хорошие актёры, операторы и спецэффекторы выложатся на 120 процентов чтобы мы все вместе подумали о том, как важна победа Добра. Они в это верят. И мы в это верим. Но если нас спросят потом, что там случилось с пальцем Фродо, и почему его палец означает победу Добра над Злом? мы не сможем объяснить... Очень уж всё это на уровне чувств.

Так вот, "Ушастые истории". Кролик с массой недостатков добрался до ада. Ад похож на замок Дракулы, живёт в нём какой-то Смоук с лисьими чертами, но фактически это Ад. И одинокий кролик выходит на бой, и это не поединок, это он - один против всех. А их там много.
И начинается балетное повествование, которое... не то, чтобы понятно ТАК ЖЕ, как текстовое... Оно ПОНЯТНЕЕ. Потому что не нужно долго и нудно объяснять, какую магию на каком артефакте он совместил, чтобы атаковать демонов с +5 к пробитию, кролик просто агрессивно танцует. И - о чудо! Атака кролика попадает по адскому воинству... И воинство покачнулось... И станцевало то же самое, и кролик падает... Ведь их же больше... Но кролик поднимается... И снова атакует... И снова тот же эффект - он пожалуй и неплохо атаковал... Но их же больше, и кролика отшвыривает отдачей... И ситуация-то по сути безнадёжная...

И тут дети в зале начинают... Нет, не кричать "берегись, они тебя убьют", как полагается кричать детям на любой ёлке. Дети начинают шептать:
- Давай, зайчик! Давай! Давай!

Они, блин, не просто поняли сюжет и полюбили главного героя. Они в него поверили!.. Это уже крутизна близкая к предельной, далеко не каждому детскому спектаклю доступная. Но ведь не вырулить из такой ситуации логически, чёрт меня подери!

Кролик встаёт. И думает. И мы все вместе с ним думаем. Что же такое кролики умеют лучше, чем все мы, включая все силы Ада?

И кролик целенаправленно бежит. Но их больше! Они начинают зеркально целенаправленно бежать! Но кролики умеют целенаправленно БЕГАТЬ значительно ЛУЧШЕ! И внезапно оказывается, что массовый забег сил ада оказывается для них катастрофическим. Они сбивают строй, они ломают друг друга, они падают, катятся, рушатся. И кролик успешно пробегает дистанцию, и они ничего не могут с ним сделать.

ЭТОТ БАЛЕТ РАССКАЗЫВАЕТ ЗРИТЕЛЮ ТО, ЧТО ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ РАССКАЗАТЬ НИ ЗА ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ! Более того, он рассказывает нам не уже известные истины, а такие, до которых нам нужно - как когда-то в детстве - ещё дорасти. Вот у кролика получилосьлось! А многим-то ещё только предстоит...

что тут сказать про новогоднее представление на год кролика, да ещё такой год, когда каждому из нас хронически кажется, что "их больше" и "ничего не получится". Что такому балету поставить кроме пятёрки с плюсом?

Тот редкий случай, когда синюю ленточку крольчишке вернули не только по законам праздника, но вполне закономерно и заслуженно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2023 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже стал подозревать сам себя, что какой бы детский спектакль я не посмотрел в теперешнем своём возрасте, он мне в любом случае нравится. Это тревожило, потому что ставило под сомнение мою объективность. Но нет - всё в порядке. Это я понял, посетив спектакль про Мэри Поппинс театра "Карамболь" на сцене ДК Ленсовета.

Вообще, видимо, достаточно справедливо мнение о том, что на сценах ДК играются спектакли "антрепризные", что в данном случае означает - "коммерческие". Зрители соглашаются потратить деньги, может быть даже больше, чем в обычном театре, но не за творческое высказывание, а за некоторый заявленный бонус. Например - в спектакле занят актёр известного сериала. Или постаревший актёр, которого мы видели ещё в советских фильмах. Или это мьюзикл либо очень известный, либо опять таки виденный в кино. При этом мы понимаем, что это даже не лицензированный "Бал вампиров", но ведь в афишах значится, что это мировой мюзикл, и люстра хоть и лёгонькая, но падает... А вот смотрите, очень страшная сцена, где Медея убивает детей, и если бы у нас ещё было хоть два прожектора, было бы и правда очень страшно...

Крайним случаем такой практики является привоз отдельно взятых актёров, без спектакля просто на посмотреть. Трижды я брал билеты на Алена Делона в том же самом ДК Ленсовета и все три раза он не приезжал, а потом я всё-таки побывал на встрече с Бельмондо, и хотя это и правда был Бельмондо, я не знал, куда глаза девать.

Что-то есть такое в этом ДК, что туда приглашают именно эти проекты.

И вот Мэри Поппинс театра Карамболь. Сразу нужно сказать много хороших слов об актёрах, особенно о мистере Бэнксе, да и о мистере Гуде (в которого почему-то превратился мистер Эй). Они играют тот самый советский телефильм, который я никогда не смотрел из любви к первоисточнику, но который наверняка был по-своему неплох. Мистер Гуд, это коротко стриженный хиппан, который живёт в соседнем доме с Бэнксами. А мистер Бэнкс, это мужчина средних лет, замученный семейной жизнью. Это персонажи добрые и самоироничные, в лучших традициях советской интеллигенции.
В общем-то молодцы и главные герои - мальчик Майкл и девочка Джейн, которых играют две девушки. Они всё ещё держатся в рамках фильма. А поскольку формат спектакля именно такой - "вы же любили этот фильм в детстве, так пусть ваши дети увидят то же самое на экране", то и это неплохо.

Конечно кое-что перенесённое на сцену с фильма, а в фильм неизвестно откуда, работает не очень, хотя и не по своей вине. Есть там такой адмирал, который крайне иронично высмеивает нелепые опасения британских милитаристов о мировой войне, российской агрессии и превращении мира в ядерный пепел. О кей, Памэла Трэверс имела право иронизировать над своими собственными милитаристами. О кей, наверное и советские телевизионщики, имели право над ними иронизировать в семидесятые, хотя это никак не назовёшь смелой иронией, а гораздо скорее политзаказом.
Но когда зимой 2023 года этот несчастный адмирал выезжает на сцену на боевом унитазе, и спускает в нём воду, и лондонские собаки, чтобы успокоить маразматика, обещают ему следить за русскими шпионами и генералами, хочется крикнуть этим собакам: "Да хватит вам изображать иронию, вы послушайте старика, он вам дело говорит!". Ситуация усугубляется тем, что форма на адмирале морская, но советская. Впрочем актёр не виноват, и дети в зале тоже не виноваты, и с них достаточно, если они посочувствуют тому, что старые люди стареют.

Всё это, перемежаемое хитами типа "Ветра перемен", "Леди Мэри" и "33 коровы", можно было бы пережить, даже несмотря на то, что каждый хит начинается с вбегания мистера Эя со словами: "А вот кстати, я сочинил новую песню". Это не разрушает ткань сюжета, потому что сюжета нет вообще никакого. Его и в сборнике сказок-то было немного, и в фильме, а тут его нет совсем - все конфликты развязываются через секунду после того, как завязались, просто от того, что Мэри вышла модельной походкой и улыбнулась глянцевой улыбкой.

Но...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2023 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...но они ещё и дописали зонги.
То есть, конечно, может быть, что это зонги, не вошедшие в фильм, сочинённые теми же композитором и поэтом. Трудно в это поверить, но даже если и так - они правильно не вошли в фильм.

Ну для начала, после увертюры, все поют про овсянку, типичное английское блюдо. Поют и танцуют, как и положено в мьюзикле, и жонглируют коробками с овсянкой. Году в восьмидесятом это бы смотреллось. Дальше родители уходят, мистер Эй приходит и говорит, вот кстати я написал новую песню про "Леди совершенство". А потом из за угла появляется Мэри и, буквально сходу.... Благословляет собачью свадьбу.

Если вы вдруг забыли, в сказке Памелы Треверс, была такая мисс Ларк, и её Эдуард был породистый декоративный пёс, и он скучал, и Мэри, поговорив с псом, пришла к выводу, что пёс хочет, чтобы в дом взяли другого пса - беспородную дворнягу, самца по имени Варфоломей. Эта дворняга была его ДРУГОМ, и конфликт заключался в том, что Эдуарду тошно было быть породистым, иными словами - мажором, аристократом. Нам этой иронии не понять, а вот англичане понимают, что значить, дружить с Гекльберри Финном.

В спектакле Эдуарда играет девочка. И Эдуард - девочка, чего в своё время не заметила тупая хозяйка. И эта девочка притащила домой пса-самца. А за псом-самцом тащится ещё один пёс-самец, у которого нет имени, но который необходим для парных поддержек в танце. И всё это даже не разыгрывается, а рассказывается в продолжительной интермедии. Ни остаётся никаких сомнений в том, чем займутся собаки, когда их заведут в дом. Тем не менее об этом начинают петь, причём пёс-самец виляет бёдрами и восклицает:

- У меня есть искра,
У тебя - прописка!

И становится ясно, ещё секунда и он представится, как Варфоломей Макабити.
Честное слово, лучше бы они оба оставались самцами и разбирались с сословными противоречиями, а не с прописками, и не при всём честном народе хотя бы.

Казалось бы, хуже некуда. Но во втором действии зрителя ждёт зонг, которым решили, очевидно ДОБАВИТЬ СЕРЬЁЗНОСТИ легонькой жизнерадостной сказочке. Сцену заливает даже не красный, а какой-то гнетуще малиновый свет, чета Бэнкс выходит на аван и начинает петь Песню Родителей Которые Потеряли Психологический Контакт с Детьми.

Родители-радетели
Убийцы, благодетели....


У сидящих в зале детей глаза постепенно лезут на лоб. Дети шебуршатся, косятся на тех родителей, которые их сюда привели и начинают крепче к ним прижиматься. Экий художественный эффект!

Из маленького чуда
Вырастает монстр...


Маленькие зрители готовы расплакаться. Кто-то из них может и вырастет монстром, но сегодня, будучи отведены на детский утренник они как-то не хотели бы об этом задумываться. А мистер и миссис Бэнкс всё поют, всё рефлексируют, это их дуэт, чёрт возьми, они выжмут из него максимум. Плевать, что Памела Треверс видела кризис взросления несколько м-м... сложнее...

Если вы хотите посмотреть на успешность мюзикла, дождитесь поклонов. В музтеатре поклоны это особый ритуал, они поставлены всегда примерно так, как у нас было в "Томе Соейере" - это чуть ли не полспектакля, причём ударные. Зритель на поклонах должен хохотать, плакать от счастья и стоять на ногах.

Но если зритель стоит на ногах и массово движется к гардеробу, значит этот мюзикл ставили с холодным носом. В прошлый раз я видел такое на "Трехгрошоовй опере" во МХАТе имени хабенского, а теперь вот на мюзикле "Мэри Поппинс, мы тебя дополнили".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group