Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

алхимия
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17902
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 4:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Носорог потому и кажется мне отдельным, что там абсурдность заключается - что намного ценнее - в ситуации, а не в изложении.

Про юмор обыденных, потерявших смысл выражений, я понял, у Юрского в предисловии так и написано прямо. Но для выражения этой идеи (вполне плодотворной постановочно) этой фразы Юрского хватает за глаза. С тем же успехом после нее можно ставить на сцене случайную выборку фраз из яндекса.

Мне кажется, что в тексты Ионеско вложено маловато труда. Это как сказать - "Из простых спичек можно сложить удивительный узор". И когда все согласятся, просто высыпать коробку на стол, пусть удивляются.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй с тем, что эта ситуация с разговорами может быть малоценна, я соглашусь,чуть с другой точки зрения. дело в том,что в "Лысой певице" настолько отсутствует хоть сколько-нибудь действенный конфликт,какое-нибудь сдвигающее обстоятельство,что всю пьесу целиком хочется отнести к этюду на отлечённую тему,описанию,эпизоду,создающему настроение,указывающему кто есть кто и не более. разговор в полном вакууме.люди в вакуумной упаковке с неопределённо долгим сроком хранения,которых можно пристроить при случае куда-нибудь,как некие типажи. это абсурдно,но не тянет на пьесу. разве что её поставит "комик-трест"со всей своей клоунадой Cool.
"Носорог" сложнее, там есть о чём поспорить с автором,а значит и герои не будут столь уж однозначны)) Очень хочется верить, что человек,который согласен быть как все,"почему-то"не может стать таким.это слишком сиюминутное состояние. хотя ради этих минут ,конечно стоит пьесу ставить.ну просто,чтобы почувствовать себя таким вот тонкокожим...но на самом деле тот, кто не сопротивляется больше течению, рано или поздно поплывёт вместе со всеми.либо стоит сыграть то,что в пьесе можно прочитать между строк при желании - когда человек начинает носорогов жалеть.искать в них человеческое.одиночество уже сознательное.вот тогда это уже будет выбор, а не просто данность,как по тексту.
Вообще Ионеско это человек деталей. он видит их несоразмерность со значениями их, но как-будто старается не вступать в открытый конфликт,всё время прикрываясь комичностью..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17902
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это по-моему пример того, как с немного другой точки зрения можно охарактеризовать тот же самый феномен. Ведь драматургические составляющие тому же самому и служат - не просто передавать ситуацию реальную или абсурдную, но и наполнять ее смыслом, или, что то же самое с третьей точки зрения - отражать собою реально существующий мир.

Вот "комик-трест" именно, что самодостаточен, и материал для своих спектаклей (назвать ли это пьесой) вполне успешно создают сами, создают, не претендуя на то, чтобы зваться драматургами, именно, как рабочий материал. Потому что умный человек всегда может выполнить работу смежную со своей основной специальностью, не меняя для этого профессии.

Я согласен, что в отношении художественной ценности у Ионеско "Лысая певица" наиболее катастрофична, а "Урок" и "Носорог" содержат много небезынтересных моментов, которых - это уже мое мнение - для убедительной самоценности недостаточно.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Генераллиссимус писал(а):
Верно. Ролевик, это такое состояние, когда тебя захлёстывает вымышленное и смывает границу с настоящим, оторвавшийся воздушный змей.

но неужели нельзя найти в себе множественность разных мотивов.сегодня ты можешь понять проблему своего героя, как свою собственную.но не впасть в беспамятство, а пережив её сейчас,в следующий раз пересмотреть её ещё как-то?даже в жизни, только ,если ты не являешься частью машины (потоком)ты совершаешь похожие действия с разными эмоциями. Так почему нельзя позволить себя захлёстывать и испытывать настоящие чувства?пусть даже проще,но настоящие?
Генераллиссимус писал(а):
На мой взгляд, игры с собственным сознанием непродуктивны, необъективны и опасны
Стоит делать то, что ты в состоянии контролировать и добиваться результата, который ты в состоятии представить. Иначе поход в театр станет наблюдением за обезьяной, листающей Дарвина. А ещё неплохо бы выполнить задачу режиссёра, т.е. идею, ради которой "все мы здесь сегодня собрались".

т.е.уверить зрителей,что в жизни это вот так, а это - этак? т.е герои используются для иллюстрации мысли автора,актёры - задачи режиссёра, и не более того? а всё остальное,например,дать возможность актёрам не только использовать богатый арсенал знакомых реакций(иначе - штампов),но и собственные,возникающие в процессе "порывы",это будет уже игрой с собственным сознанием?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
а "Урок" и "Носорог" содержат много небезынтересных моментов, которых - это уже мое мнение - для убедительной самоценности недостаточно.

увы и тут соглашусь. "Урок"-довольно забавное точное наблюдение,но не понятно - зачем? в "Носороге" ровно наоборот,но не буду повторяться о нём.
Вообще,удивительно,что пьес,которые хочется так или иначе подправить оказывается немало. например мой любимый Джек Лондон и его "Кража". Такие яркие красивые главные герои,которым хочется простить даже их пафосность,вдруг притягиваются "за уши" к идее автора.он бросает все свои идеалы и борьбу за права несовершеннолетних работающих детей ради любви к ней,которая его за эти идеи,собственно, и полюбила. она же ценой разлуки с собственным ребёнком,разрушенной семьи и невозможности быть с ним,отправляет его обратно в политику. автор так легко делает слабым своего героя только лишь для того,чтобы подчеркнуть её роль в этой истории. и сразу как-то этому всему не вериться. или ,по крайней мере не верится,что у такого человека может что-то получится. какой-то он ,в угоду автору,не настоящий. в этой пьесе веришь , в принципе, только словам другого героя о том, что вот всё это бессмысленно было, потому что никакой скандал с разоблачениями ещё никому сильно ни карьеру ,ни бизнес не испортил. в общем идея интересная, благородная и обличительная, но, чтобы она не раздражала пафосностью, героев сильно хочется сделать чуть более "нормальными" людьми, а не супергероями.
хотя все эти мешающие нахлобучки,это скорее элементы времени Джека Лондона,Чехова,Ионеско... Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Генераллиссимус
мегамонстр


Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 400

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(дребезжа) Когда я был маленьким, жили на свете такие чёрные, гладкие, цельнолитые резиновые мячики. Если им как следует долбануть в пол, он начинал метаться по всему помещению по непредсказуемым траекториям и лучше всего было от него спрятаться, чтобы не получить.
Мне было бы неприятно быть похожим на этот мячик.
Хлеб на мёд не намазывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

аргумент яркий,хоть и о чёрных мячиках,но скорее говорит об объективной оценке своих возможностей. если весовые категории личностей актёров равнозначны,то уворачиваться не придётся Cool . и вообще, я имела ввиду игру в пинг-понг,если измерять всё в мячиках.
а колбасу в "бутерброде матроскина" вовсе не обязательно плавить до состояния мёда.это всё-таки уже слишком личное.
просто присвоить себе на время сквозной мотив и сверхзаботу своего героя.это и будут те предлагаемые обстоятельства,что ограничат броуновское движение.

вообще-то я не говорю, надо ли...совсем не об этом... в каждом монастыре свой настоятель. и вот это как раз интересно. вот в вашем шаолине меня поражает, как ваш будда всё время остаётся ребёнком.этого практически больше нигде нет.
дело ведь не в системе?Wink
"Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства – бессознательная вера в необходимость здравого смысла."(с) Ф.Искандер "Созвездие Козлотура"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

увидела подтверждение своим догадкам у поэта Гельдерлина «О, человек – бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит». в смысле, что сознательно мы ,получается ,конструируем из того, что знаем. Ну у кого какой багаж,как говорится. а вот подсознательно. интуитивно, отпуская себя, можно делать то, что, собственно, называется "творить". мне кажется это всегда некое открытие.человек, который размышляет логически разве он не знает наверняка к чему стремится и только лишь находит объяснение или выстраивает путь?

ps: а иногда и притягивает за уши

Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17902
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Логически мыслящий человек, безусловно может сформулировать четкую цель и планировать ее достижение. Мощность же логического творчества в его гибкости, в постоянном учете возможности ошибки или неточности в этих определениях, и готовности корректировать их на лету.

Так искусный судовой артиллерист ведет огонь сообразуясь по баллистическим таблицам, но способен также к корректировке огня по наведению, или к переходу на прямую наводку, при появлении цели в зоне видимости.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

объясни тогда, пожалуйста, что такое мозговой штурм? это тоже логическое решение или и то и другое? или вот ещё - импровизация? выбирать из того что приходит в голову и тут же применять? реагировать в дальнейшем уже на результат, опять же задумываясь, только если есть на это время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17902
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Импровизацию ты описываешь довольно верно.

А мозговой штурм, насколько мне известно, это не способ мышления, а управленческий прием, применяемый при постановке задачи перед коллективом. Известная схема когда сначала предлагаются идеи без обсуждения, а затем отсеиваются наиболее эффективные. Само по себе это к логике и особенно творческой стратегии отношения не имеет.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17902
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня, в беседе с человеком, знающим толк в обсуждаемом вопросе, сошлись на суждении -
актерское перевоплощение весьма сходно с истерической реакцией, и отличается от нее в основном степенью контроля актера над изменением своего сознания. Поэтому привлечение искусственного или природного "крышесноса" в актерскую профессию может давать внешне замечательный эффект, но стратегически так же бесперспективно, как топка парохода деревянной обшивкой судна и шпангоутами.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

видишь ли,это надо понять на практике. словами объяснять можно долго и всё равно будет не то. пока я на собственной шкуре не почувствовала, что никакого "крышесноса" и рядом не стояло, я тоже представляла себе что-то очень экзистенциально - психологическое + сюда ещё много красивых длинных слов можно присобачить. "живая реакция на живое впечатление"-вот ключевые слова. что ж тут крышесносного. обычная жизнь.то что актёрам перепоручают за автора сочинять на сцене каждый раз знакомую историю это самонадеянно может быть с одной стороны, но с другой почем бы не предположить, что если Островский, Чехов...писали об обычных людях, то эти люди не смогут сочинить эту жизнь на глазах у других обычных людей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
внешне замечательный эффект, но стратегически так же бесперспективно, как топка парохода деревянной обшивкой судна и шпангоутами.

бесперспективно для чего? или относительно чего? что и с чем мы сравниваем в данном случае?
внешнезамечательныйэффект жизни имеется ввиду?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17902
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел в виду, относительно содержательного актерского творчества, по-моему речь в теме шла приблизительно об этом. Сравниваем мы с той или иной осознанной тактикой актерской игры. под замечательным эффектом я имел в виду разовое, или даже повторяющееся впечатление от актера и его игры.

В редких случаях актер-истерик полностью сживается со своей истерией и тогда может существовать очень долго, хотя и не слишком продуктивно. Пример Татьяны Дорониной общеизвестен.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group