Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

политграмота
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Авг 08, 2013 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в чём заключается трактовка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 08, 2013 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том, что во время монолога про пулемет на корабле, в его правоту начинаешь верить. "Нет! - бледнея от гнева говорили мне два маститых профессора - Ле импосибле! Ануй в здравом уме никогда бы такого не написал!" На что я им говорил, что Ануй в здравом уме не всегда и был, а трактовка хороша, не тогда, когда она вписывается в учебник, который и учебником-то не назовешь, и который к тому же написан не без участия Креона. Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Авг 08, 2013 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так вот и я про то же вероятно. хочется с ним местами согласиться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 08, 2013 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я и говорю, что кажется в кои-то веки вместо длинной дискуссии, собеседники поняли мысль друг друга. Exclamation Exclamation
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Былые когда-то киоски "Союзпечати", где были "Правда", "Известия", "Мурзилка", "Колобок", иногда - пластинки с радиоспектаклями и очень-очень редко детективы в бумажной обложке - кажутся сейчас какой-то матрёшкой из детства. То есть я помню, как это было здорово, но сейчас я в матрёшку играть бы не смог.

Какое-то время у нас не было киосков, были лотки и веревочки, на которых висели, как бельё "Совершенно Секретно", "Интервью с незнакомкой" и "криминальный вестник". Потом, когда взялись за идеологию снова, возродили и систему. Сначала появилась "пресса", потом снова "союзпечать", но уже как фирменное название, а вот уже лет десять в кино властвует задуманная еще моим первым редактором Гришечкиным, "Первая полоса" - по меркам СССР - роскошная житница информации. Вместо "Юманите" - Форбс, вместо "Советского рыболова" - "Русский Ньюсвик". Залежи детективов всех пошибов, Гарднер, Донцова, вечный Николай Леонов. Коллекции с камушками, скорпионами, фарфоровыми куколками. "Наука и жизнь", и рядом "В мире науки". Красота.

Разумеется, как и все в этом мире красота была с изъянами. Детективы кишели фанфиками и женщинами. Коллекции становились все больше похожи на многолетнее издание по кусочкам модели "самолет кукурузник". Ньюсвик закрыли, несмотря на уплаченный штраф.

Ведь это был не просто частно-государственный бизнес. Это был контролируемый бизнес, бизнес, которому разрешают существовать, если он приносит пользу. И не явно, как в союзпечати, а исподволь. Как и многое другое, от театров, то ракетных комплексов "Бук".

Так, например в киосках появились монетки для коллекционеров. Например украинская гривна в пакетике с надписью "Бандеровская монета". Монета Пуэрто-Рико с пояснением "Сателлит США". Чтоб дети привыкали.

И главное, такие проекты всегда проходят без подписи. Прямо как издательство "Петроглиф", в которое если позвонить, вам скажут - не знаем мы, не знаем, кто издается под нашим именем и продается каждый день массовым тиражом! Какие-то вежливые издатели в вежливых типографиях без знаков различия.

Сейчас "Первую полосу" почему-то закрывают. Она, в ответ немножко повышает цены на желтые журналы, типа "Тайны" - Тайны века, тайны великих людей, тайны привидений и вампиров. Но чуть раньше всюду появились этакие сборники Вебест. Все тайны вампиров. Все тайны аллы пугачевой.

Я думал, что меня это не заинтересует ни в каком виде, но вот в этой же серии выложились "Тайны гражданской войны". Нашей, белые с красными. Причем на из оглавления и аннотации вроде как следует вечное: много есть мифов, разберемся же с ними!

Беру читать. И странное возникает ощущение...
Конечно любопытно прочитать про то, что Чапаев был "Уральским Махно", в смысле имел собственные политические амбиции и непременно взбунтовался бы. Если вы думаете, что автор за белых - тоже вроде бы нет, атаман Семёнов хороший, а на Колчаке клейма ставить негде. Вроде как не по Хабенскому автор историю изучал.
Но секундочку, а автора-то опять нет. Есть редакторы. Есть кореекторы. А книжка, написанная залихватским языком с россыпью фактов, и на каждой странице по десять "ну подумайте сами" и "а на самом-то деле" автором не подписана. Да с такой безаппеляционностью должен писать какой-то новый Карамзин! Ну хорошо, а есть у него какая-то концепция, какой-то лейтмотив?

Читаем внимательно и видим, что да, есть.
Оказывается, героев гражданской войны он классифицирует по весьма странному принципу, не по тому за красных они или за белых, за царя или за вольницу. Не по победоносности. Даже не потому, продали они или нет русское золото за границу, как можно сначала подумать.

Атаман Семёнов вот например, отдал русское золото, сотни тонн. Но кому отдал? Японцам! За это его гнобили и принижали его заслуги по исследованию Монголии. Кто гнобил? Англосаксы разумеется! Ведь они рассчитывали это золото заграбастать! А кто его в итоге получил? Англичане! Ну понятное дело, что англосаксы взвыли! Они же в америке, англосаксы-то! Поэтому Семенов, попортивший англосаксам много крови вместе с нашими дружбанами японцами - молодец и знал много языков. Как бы его не ненавидели за то,что "показал пример будущим вождям русского мира". О как!

А вот пресловутый Адмирал Колчак, просто отдал золото англичанам. И он гад, этот ваш пресловутый Колчак, потому что англичане же это англосаксы! И вообще есть данные, что Колчак был завербован Рейли, еще в пятом году. И разумеется утопил поэтому "Императрицу Марию", потому что первым приехал на спасательные работы! А Рейли, между прочим - это еврей из Одессы, и в молодости бросил беременную невесту. И если уж Колчак такой гад, что присягает такому гаду, то не будем же мы тут в самом деле рассказывать, как он в гражданскую-то воевал! И тем более про какое-то там исследование заполярье, которое он своими руками перечеркнул.

А вот Корнилов, который тоже знал много языков, хотя почему-то считается солдафоном, в то время, как он создавал добровольческие батальоны. Принято считать, что их создавали чтобы воевать против немцев. Но сами подумайте, дорогие читатели, зачем? Разве Корнилов собирался захватывать Берлин? Нет! Разве немцы собирались захватывать Москву и Петербург? Тоже нет. Так кому выгодно, чтобы мы воевали с немцами? Конечно французским биржам, которые наживались на войне с немцами! И ужасно обидно за генерала Корнилова, которого якобы убили из пушки большевики, но мы-то с вами понимаем что в него бросили гранату англосаксы. Потому что французы-то чьи союзники? Англичан!

А вот Будённый, Семён Михайлович. Многие утверждают, что он слишком любил лошадей, не любил танки, и был недалеким кавалеристом. А между тем он... Правильно! Знал много языков! И главное, что уже после Великой Отечественной выучил английский, поняв, кто теперь наш главный противник! Это про него рассказывал сын, сын не соврёт! И поэтому Будённый тоже молодец, во всяком случае он изобрёл "Катюшу", которая конечно "часто стреляла не туда, зато мощно".

Вот такая причудливая картина правды о гражданской войне, где молодцами оказываются полиглоты, которые не любят англосаксов, или уж на худой конец просто англичан. Ведь англичане тоже не дураки. Они готовы помогать кому угодно, белым, красным, зеленым, французам, лишь бы не тем, кто "указывает стратегию будущим вождям Русского Мира".

Это что, Бородаю и Пушилину, что ли?

Ясно, что это сенсационное рвспределение ху из ху, не подписал бы например, профессор истории Комиссаров, или его ученица А.Б.Скакальская. Но ведь и профессор Фроянов с А.Г.Михайловым книжку не писали, потому что при всех разногласиях моих с имперской идеологией, я не могу отрицать - они всегда подписываются!

Есть стойкое ощущение, что эти книги пишутся бойкими выпускниками факультетов менеджмента. Кому-то достаются брошюрки об ипотеке, кому-то о тайнах истории, кому-то о лох-несском чудовище. Оставшиеся пробавляются сценариями для ми-ми-мишек и платными комментами на фейсбуке. А поскольку среди фейсбучных троллей особенно ценятся англоговорящие, то единственным критерием уважения является количество освоенных иностранных языков.

Макс Дюков по этому раскладу, одним махом выиграл бы гражданскую войну!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2019 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вот недавно купил в Первой Полосе книгу Лема "Сумма технологии", так там на каждой странице идут поправки к автору, что он дескать и тут ошибся, и там неверно рассуждал, и сям "случайно пришёл к верному выводу, несмотря на неверные предпосылки".
Подписано всё это "прим. ред.", но я нигде не смог найти инфу, кто этот ред. Рассуждает лихо, Лема поправляет, а фамилию не говорит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2019 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно, это один и тот же спец. Laughing

Вообще книги типа "суммы технологии" или "рассуждений о методе" я стараюсь не покупать ни в каких изданиях,кроме "памятников научной мысли". Там авторскую мысль можно проследить,как она есть,комментарии сведены в послесловия, а все суждения о том,как автор ошибался,если и есть,то в виде статей, где не столько поправляют, сколько дополняют. Удивительно,но в такой форме Декарт выходил в натуральном виде ещё в начале 50-х.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу себе академическое издание Москва Петушки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это если и выйдет, то в другой серии, в литературных памятниках. Только я не представляю, чьи будут комментарии.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. Ерофеев В., "Москва - Петушки". Поэма., СПб, "Вита Нова", 2011 г., 520 с., подарочное издание, формат между стандартным и альбомным, мелованная бумага, переплет из натуральной кожи, металлические уголки. Тираж 1500 экземпляров (первые 70-ят с оригинальными литографиями). Это действительно подарочное издание, богато иллюстрированное - к каждой главе по иллюстрации Василия Голубева, специально нарисованных для этой книги, также изображения порядка 150-ти этикеток алкогольных напитков тех времен, ну и превосходное оформление с подбором соответствующих шрифтов. Кроме собственно поэмы, содержит комментарии к тексту Алексея Плуцера-Сарно под заголовком "Энциклопедия русского пьянства" и его критический разбор предыдущих комментариев (Левина и Власова). Также дана краткая хроника жизни и творчества Венедикта Ерофеева (составлена Евгением Шталем). Матерные слова не замараны, хотя в комментариях отмечается, что возможно это и не правильно, и Веничка сознательно оставлял вместо таких слов многоточия, оставляя их смысл на волю читателя. Комментарии составляют больше половины текста книги и по-настоящему серьезны и интересны (может даже излишне серьезны, филологическое образование для их понимания приветствуется).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как вариант.
https://paul-egorov.livejournal.com/129973.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вот в данном случае действительно неправильно. Это не столько прояснение, сколько искажение авторского текста из боязни показаться несовременными.

Согласно непроверенной информации Кир Булычев называл употребление нецензурной лексики в тексте неуважением автора к себе. Я бы сказал, что неуважением является ее (и любого натурализма) употребление без абсолютной необходимости. Когда в "Однажды в Америке" плюют в лицо под божественную музыку - это необходимо, ничем кроме натурализма необходимого эффекта шока и несовместимости не создашь. Но если в фильме постоянно куда-то плюют, получается скучно и противно.

Поэтому если снять Веничкин контроль над текстом, он станет мягче, и действительно жесткие метафоры будут восприниматься хуже. Васаби солить бесполезно.

Спору нет "Москва-Петушки" памятник, и памятник уникальный, в который автор вбухал не "часть себя", а просто всю жизнь. И именно поэтому я бы его в подарочном издании не купил. Хотя оно, судя по описанию - хорошая работа.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2019 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё я люблю Записки психопата
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2019 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прослышав, что на первое сентября в мультимедийном пространстве "Россия - моя история" обещают выставку "По следам Мурзилки" и мастер-класс "Сделай своего мурзилку", я решил заглянуть, что это такое построили в районе, где прошло моё детство.

В данной теме уместно будет рассказать именно о "России - моя история". Впечатления от неё у меня двойственное. С одной стороны это весьма похоже на "музей будущего", каким он представлялся бы мне при чтении того же "Мурзилки" в доме, который виден на противоположном углу улицы. Я бы даже сказал, что с точки зрения "хорошо сделано" впечатления такие же, как в своё время были у советских школьников от рижских музеев Природы, Медицины и Пожарного дела - "ух ты, во дают!". Говоря современным языком это проект очень недешёвый и на достаточно высоком технологическом уровне. Можно было бы и лучше этот уровень использовать, но и так очень даже неплохо. Это конечно не музей, а именно мультимедиа, то есть вся экспозиция состоит из визуальных материалов - может быть собрана (и собрана) на компьютере в Power point'е. Много экранов, проекторов, качественной полиграфии. Одно изображение ползёт по потолку, другое можно потрогать руками и повращать на тачскрине, третье вообще уместилось в сферическую выбоину в полу, туда стекает кровь погибших в войне. Есть экраны с викторинами, на которых можно например угадывать бардов или рокеров по их песням. Есть экраны с музыкой и дикторским текстом. Всё это подсвечено, так что экспозиция выглядит страшноватой (это очень важно для остроты восприятия детьми, я это отлично помню).

Экспозиция в здании три, на них продаются билеты отдельно - по 250 рублей на каждую, но каждая действительно большая, так что в общем дороговато, но того стоит. Выставка мурзилки стоит в фойе посредине, там вообще бесплатно.

То, что мне не понравилось, можно сформулировать в одной фразе - "пропаганда".
Чтобы не вдаваться в теорию, поясню на примере.
Вот я выбрал экспозицию "Россия - ХХ век". Вхожу, вижу - первая мировая война. Ни Цусимы, ни попа Гапона, ни Столыпина в театре - сразу первая мировая. Очень хорошо, мы читаем про то, что Франция хотела реванша, что Австрияки не пожалели принца, что Американцы были в долгах, а немцы хотели получить колонии. Портреты глав государств, пожелтевшие фотографии, происки революционеров. Заворачиваем за угол - бац! - портрет Путина. Почему Путина? Потому что Путин, оказывается как то раз сказал про первую мировую, что-то вроде "Россия ведь не хотела войны, она Европу предупреждала-предупреждала, но Европа и Запад не послушали, и уж потом...".
О кей. Едем дальше. Войну мы не то, чтобы проиграли, но и не выиграли. Мы молодцы, но окружены врагами. Начались революции. Революцию сделали масоны и на деньги Европы и Запада. Национальность масонов не афишируется, но со стен, цвета засохшей крови высунулись такие страшные Троцки, Ленин, и Керенский, что сразу видно - масоны.
Заворачиваем за угол. Бац! Путин и по этому поводу успел что-то сказать. Враги, иностранное влияние, революций нужно избегать любой ценой, тиф, нэп, но держава выстояла.
И вот так мы и идем по двадцатому веку. Вроде всё здорово, и мультимедийно, и познавательно, и почти что объективно. Есть цитаты из Ленина - что Керенский сволочь, есть цитата из Керенского, что Керенский был дураком, а Ленин сволочью, есть цитата из белых генералов - что большевики рушат славянскую духовность, есть цитата из Свердлова, что белые кормятся на деньги англичан. Полная объективность, держава окружена врагами, но к счастью у нас есть этот парень на плакате.
Дальше начинается ГУЛАГ, и становится понятно, что там сидели только священники, и хранили при этом духовную верность отчизне. Нехорошо шутить на эту тему, но это так выглядит - Сталин придумал ГУЛАГ чтобы извести церковь под корень. А рядом висит цитата от наркома Семашко - про "Мы уничтожим старый вонючий умирающий быт" и становится ясно, что и Семашко спал и видел, как бы уничтожить церковь. Семашко выглядит гораздо страшнее Сталина, а про то, что он был наркомом здравоохранения, и говорил в этой цитате не про церковь, а про гигиену нигде не написано.

Вообще моральные оценки тут вроде бы есть, но чрезвычайно гибкие. И не только в том смысле, что Сталин тиран, но войну выиграл. Объяснение, касающееся двадцатых годов, может с успехом подтверждаться фактом из тридцатых или даже сороковых. Вот например большевики начали разрушать мораль и семью. Пожалуйста, есть много кнопок. Во-первых - Керенский и Луначарский были масоны. Во вторых анархисты хотели сделать женщин общественным достоянием. В-третьих атеисты отменили законодательную силу венчания. И к середине тридцатых добились, сволочи такие того, что женщины с радостью пошли регистрироваться в ЗАГСы. Чтобы было понятнее, какой это ужас, берутся фотографии счастливых молодожёнов, и заливаются кроваво-красным цветом. Судя по всему, невесту и жениха после этих большевистских церемоний просто съедают.

И вот в таком духе и таком цвето-световом решении всё. Великая отечественная подана достаточно спокойно, без трактовок типа "Европейские орды Гитлера покусились...". Можно выбрать понравившуюся битву и ее покажут в компьютерной графике. Конечно эта графика похожа на заставку к компьютерной игре, но войну как не делай на компьютере, реалистично не получится.

Война прошла. Началась новая политическая ситуация, проклятые американцы, после проклятых англичан решили захватить мир, но им как всегда мешали... Слово генералу Шойгу! Наши вооруженные силы им мешали. И вот на этом экране вы можете посмотреть примеры западной пропаганды. На экране всплывают карикатуры на Сталина, Хрущёва и советского солдата, режущего ножом Кубу. Аналогичные карикатуры из "Крокодила" где Кубу режет дядя Сэм, привести забыли. Мелькает мультяшный Учитель-молоток из Пинкфлойдовской стены, мы не успеваем разглядеть - это тоже пропаганда, или путаница, или что. Есть стенд с диссидентами, он выглядит как доска позора для алкашей нашего завода. Если кто не понял, написано коричневым по желтому, что "диссидентское движение и самиздат были орудиями западной пропаганды". Ну да, враньё, ну да, подлое враньё, но зато вполне в духе современности - кто не крымнаш и моторола, тот госдеп и укроп.
А рядом прекрасная, жизнеутверждающая интерактивная настольная игра "Электрификация Сибири". Расставь магнитные пирамидки по карте, точно в треугольничках. И пролягут сияющие нити ЛЭП, а потом вся Сибирь засияет немыслимо красивым Северным Сиянием.
Брежнев был стар, очень стар, супер стар. Но у него был Громыко. Рядом с Громыко висит министр Лавров, "уроды, глянь", и рассказывает, что безмерно уважает Громыко за то, что тот не хотел войны. Войны хотели американцы, которые позорно проиграли Вьетнам, и сразу начали придумывать цветные революции.
Затем следует оазис интеллигенции в виде зала с викторинами. Забыл сказать, то во всех этих залах я был совершенно один. Викторины изрядно тормозили, и поэтому я успевал перебежать от одного тачскрина - "Кто сыграл Жеглова", к другому - "Почему космонавт Леонов похудел на шесть килограмм, выйдя в открытый космос" и к третьему "Кто пел песенку про пять минут?". Если бы викторины были чуть лучше протестированы и если бы в интерьере "Квартира шестидесятых годов" не шёл по телевизору "Брат" тут можно было бы отдохнуть душой.
Но дальше начинаются лихие девяностые, где становится ясно, что это вообще за "Россия - моя история такая". Это анти-"Ельцин-центр". То есть сначала по современным технологиям сделали "Ельцин-центр" в Екатеринбурге. Это всем не понравилось, ни священникам, ни Михалкову-бесогону. Подумали, закрывать не закрывать. И какой-нибудь Дубовицкий выдвинул светлую идею: зачем закрывать, давайте сделаем такое же, только наоборот! И вот Чубайс что-то обещает с экрана, но его не слышно, потому что скорбный диктор (не Стрелков) объясняет, что в девяностые было ужасно, чертовски плохо, чудовищно-тоскливо, и Коля Звёздочкин спрыгнул вниз с подоконника. Дзынь! это посетитель встал в заколдованный круг, и по нему словно бы кувалдой ударили, но это не кувалда, это молоток аукциониста, потому что проклятые приватизаторы в проклятые девяностые продали какой-то ракетный крейсер. Можно ли жить после этого?
Оказывается, можно!
Потому что мы выходим в последний зал, уже виден вестибюль с пляшущим Мурзилкой. И в этом последнем зале стены уже не красные и не коричневые. Нет, они синие, цвета утреннего неба! И с этих стен на нас смотрят успевшие нам полюбиться, родные и вселяющие уверенность лица Путина, Шойгу, Лаврова и даже Иванова, того который был минстром обороны, пока его сын на кого-то машиной не наехал. А между ними колосятся урожаи, фигуристы завоёвывают золотые медали, наука идёт вперед семимильными наношагами... И только на отдельной коричневой досточке, злобные англосаксы продолжают вводить против нас санкции... Но это ничего...
Охохохохо...

И вот я вижу, что не только у нас рядом с СКК построили эту "Россию мою". Такая же теперь есть на ВДНХ. И в ту, на ВДНХ уже перевели любимый мною музей игровых автоматов. Вообще-то игровым автоматам наверное пойдёт на пользу подключение к очень дорогому проекту. Но ведь вряд ли эта польза реализуется в полной мере. Они же не раскошелятся, например, на то, чтобы какой-нибудь утраченный автомат заново сделать. Могли бы, но не станут. Зачем, ведь не для того задумано. Они скорее повесят над игровыми автоматами портрет сами понимаете кого, и выпишут цитату о том, что учить детей стрелять с малых лет - это по-пионерски, по-православному, и по-пацански, а протестантской сволочи этого никогда не понять. Они найдут какую-нибудь такую цитату.

И в музей игровых автоматов станет ходить так же неприятно, как и в целом в "Россию - мою историю" ;(

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2019 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже говорил, что массовая печатная продукция вызывает подозрения, не является ли она своеобразным оружием идеологического фронта наших дней. Поскольку конкуренция тут, как и всюду в наше застойное время, невелика, я сужу по киоскам современной "союзпечати", то бишь "первой полосы". То "Тайны истории", где настойчиво что-то бормочут про "Русский мир" на материале Гражданской войны красных с белыми. То "когда великие Россияне были маленькими"... Посмотришь на такое, и представляешь, как Пригожин и Сурков, на секунду отвлекшись от своих ручных троллей нанимают выпускников менеджерских факультетов консерватории, чтобы те уже с малых лет втолковали россиянам, что такое хорошо, и что такое допинг. В смысле, что допинг, это когда не у нас, а когда у нас - это военная хитрость.

И вроде бы вполне себе конспирологическая картинка получается. Путинский режим захватил киоски союзпечати, следом за телефоном и телеграфом. Ан не всё так просто...

Берём коллекционное издание, вроде тех замечательных "Лягушек", "Фокусов" и даже "Истории научных идей", которыми нас баловали переводные (вроде бы) "ДеАгостини" - дорогие, но реально познавательные ежемесячники снабженные какой-нибудь для школьников занимательностью - камушек там, кристаллик, ящерка, колесо от машинки. Тоже всюду висели и вполне затея была идеологически нейтральная, недаром же на ценнике были и рубли и гривны. Проект свернулся, видимо камушки стали невыгодны, а цены на залитых в пластик насекомых взлетели рублей до полутысячи. Но формат остался. И вот теперь уже вполне отечественный по фамилиям авторов, месту издания и реквизитам проект, в том же глянцевом формате, вывесил "Загадки истории". Приложений нет, ни береста, ни гвоздь от гроба господня не прилагаются. Но первый журнальчик в серии традиционно идёт по 89 рублей и называется палеография. Как не купить?

На первом же развороте я читаю, что "общество должно быть мультикультуральным". По нынешним временам, смело, а если придерживаться версии, что все киоски подчинены Пригожину, так просто невероятно. Читаем дальше. Никакого ура-патриотизма, никаких "крымка вернулся на родину". Но погодите радоваться. Вот вы кого бы вспомнили из археологов, специалистов по древним языкам, так чтобы вот в первом номере и портрет? Шамоплиона, расшифровавшего иероглифы? Гротефенда? Раулинсона? расшифоровавших клинопись? Да что вы, в самом деле! Они же кто - мужчины. Поэтому посреди журнала красуется страшная фотография почтенной петербургской профессорши Добиаш-Рождественской. Да, у неё были две работы по палеографии. Но вообще она медиевистка и в журнал попала уж точно не за то, что рассказ о ней может как-то заинтересовать читателя историей языков, а скорее за прогрессивные Бестужевские курсы. Как сейчас говорят - икона феминизма, внешность пугающая, биография правильная.

Ну это ладно. В конце концов никого не удивит, если сейчас книжку про космонавтике начнут прямо с Терешковой, минуя и Гагарина и Титова и Белку со Стрелкой. Тенденциозно, но в конце концов не так уж важно, кто там первый летал в те десять лет, если потом все пятьдесят лет не летали, а фигнёй страдали. Ну пропустите вы этих девочек к окошку.

Но дальше в журнале про палеографию пошла такая статья об истории языка, что просто уши завяли.
Вот смотрите. Как возник алфавит? Из рисунков на стене пещер. Раньше глупые люди думали, что всё просто - из рисунков образовались иероглифы, из них буквы. Наивные. Они не учли сакральности. А сакральность это что такое? Вот рисует первобытный человек успешную охоту. Он таким образом что? Он закрепляет сакральный образ, отсылает его в будущее. А вот рисует он НЕудачную охоту. Он опять же закрепляет сакральный образ, но затем, чтобы он остался в прошлом и больше не вспоминался. Как видите, мы с вами доказали, что рисунок может отсылать и к прошлому и к будущему...
Наверное тот, кто всё это пишет, действительно полагает, что что-то доказал. Он не понимает, что написал следующее: "вот я смотрю и не понимаю, кошка передо мной или собака. Ну вот, мы только что доказали, что кошка это собака".
И вся статья написана вот с такой же убийственно разорванной в клочья логикой. Могильные памятники, оказывается, все ставят, чтобы "мертвые не поднялись из царства мёртвых" и это тоже доказывает сакральность языка, потому что ведь говорят же "воспоминания всплывают" (снизу вверх) и "догадка снизошла" (сверху вниз). А? Э-э!
Конечно не обошлось и без матерной ругани. Это никакая не матерная ругань, а "табуированная лексика", которая у первобытных людей дозволялась только вождям и шаманам... То есть это заклинания такие, снип-снап-снурре, видимо это должен вынести читатель статьи. Хорошо ещё не рассказали что шаманы ели галлюционогены, вырезали сердца у пленных и вступали в связь с ягуарами. Зато в конце статьи блестящий пассаж - "согласно сказанию, тот кто прочёл святую книгу перестал есть мясо и сношаться с женщинами, то есть умер". Вот это логика так логика. Ну может хоть какие-то признаки жизни у бедолаги остались? Может он хотя бы продолжал футбол смотреть и в соцсетях лайкать?

В общем журнал "Палеография" из серии "Тайны историии" меня несколько успокоил. Официозная пропаганда такого точно не придумает, она таким просто подавится. Значит хотя бы не все мечи-кладенцы и журнальчики "почитай в дороге" находятся в руках надоевшего режима. А если так - то игра продолжается, ещё посмотрим, кто кого...

Жаль, что если этак пойдёт дальше борьба за умы, почитать что-то интересное будет снова днём с огнём не найти. Потому что трудно жить, когда по радио либо Кобзон, либо уж Сева Новгородцев.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group