Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

порицание светлых человечков (музыкальная история)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2010 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неужели Гёте , такой проницательный Гёте, купился на самопиар и посвящал ей сонеты:

ДЕВУШКА ГОВОРИТ

Ты с виду так серьезен, мой любимый,
Так с мраморным своим ты схож портретом!
Вы оба неживые, и при этом
От вас исходит холод нестерпимый.

Враг за щитом скрывается незримый,
А друг открыт, в доспехи не одетый.
Тебя ищу - ты хочешь скрыться где-то;
Остались с двойником твоим одни мы.

Вы оба холодны, высокомерны.
Кому же руку протянуть должна я?
Ведь камень мертв, а мы с тобою живы.

Короче, выбор мною сделан верно:
Я буду камень целовать, мечтая,
Что сам меня ты оторвешь ревниво

В чём же выгода для девушки этой?
Почему бы не назвать её жизнь - её же творчеством? У неё нет дара сочинять стихи и музыку. При чём современники отмечают у неё способности ко всему подряд, но она не использует их, потому что понимает, что не дотянет сама до того уровня, что заставил бы таких как она трепетать от восторга. Зато она умеет услышать то, что делают другие. Вот интересно - не было бы у вас зрителей - что бы вы делали и был ли бы это театр?
Лично я определяю творчество как процесс. А вот результат может быть разным - или это становиться произведением искусства или это остаётся перформансом ( в моём представлении это - любая ситуация, включающая четыре элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя).
Вы отказываете гению иметь своего личного ( не среди потомков) близкого близкого слушателя, только потому, что она проболталась и написала об этом мемуары. Почему вы думаете, что написать мемуары это просто...(не для гения). Она же не тупо взяла и издала их переписку. Я думаю, что это просто тот жанр, эпистолярный, в котором она чувствовала себя уверенно..
Романтики, они, такие люди,которые вызывают и сомнения и раздражение ( Ассоль), но это же не Михалков, намекающий на свою великость. Беттина не стала бы в наше время кричать на каждом углу, что я великая, только потому, что меня полюбили два гения.
И жалеть бы её я ,всё таки, не стала, потому что она же нашла себя в этом мире, а не сидела и страдала над письмами....

* * * *
В письме, что я отправил, ни строки
Тебе не написал я, ни полслова,
Решив, - ты будешь с радостью готова
Сама заполнить чистые листки.

Засуетился я не по-мужски
При виде вновь конверта голубого,
Открыв его, слова прочел я снова,
Что слышал, когда были мы близки:

"Мое дитя! Родное существо!"
Как быстро ты тоску мою смиряешь
И сладким словом даришь мне покой.

Твой шепот мил для сердца моего.
Ты мне любовью душу наполняешь,
Навеки примирив с самим собой.


Последний раз редактировалось: х (Пт Май 21, 2010 6:07 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так нет там, в этом очень маленьком существе, ничего сложного и интересного, по-моему. Вы сказали прекрасная компания. Я сказал "компания так себе". Вы сказали почему? Я объяснил, что один из участников вызывает единственную сильную эмоцию - неприятие. Я предупредил, что это может не понравиться. Ну вот.

Знаете, тут уже стекаются какие-то претензии к этои дискуссии. И хотя они не очень конкретные, а скорее эмоциональные, тема деиствительно получается какая-то блогообразная. Даваите-ка вернемся к Михалкову и Перельману...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Легко.
А вам, как людям ,создающим образы на сцене, неинтересно обсуждать и другие? не только те, что будут использованны в спектакле?
И что значит блогообразная? -спрашиваю, что бы больше не "скатываться" до этого "уровня"
Laughing Rolling Eyes Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спор - сужается, от общих предпосылок он переходит к выводам, и имеет целью установление либо истины, либо - по краинеи мере - четких позиции участников, которые могут быть приняты, или приняты к сведению.

Блог - расширяется, от частрных вопросов переходит к более общим, включает новые темы, интересные только отдельным участникам и потому вовлекает все больше людеи, которые исходную тему уже и не затрагивают. К истине приводит редко, целью имеет компенсировать недостаток реального общения.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пётр, если честно,я признательна вам за этот экскурс в историю, несмотря на то, что мы не во всём пришли к единому мнению..В конце концов, действительно, люди спорят не для того, чтобы прийти к соглашению, а для того, чтобы уточнить собственную позицию.Ваша мне понятна - "кампания так себе" - соглашусь, знакомство этих гениев могло быть более продуктивным, я уж не говорю о том, что Гёте не помог Бетховену,когда тот просил его о помощи из-за своих обид на него....Беттина...безусловно из романтично-настроенной пытливой девушки превратилась во влиятельную в самых разных кругах даму,вероятно, которая использовала все свои многочисленные связи и для привлечения внимания к чужим проблемам и вопросам - помогала кому-то, но и для того ,чтобы поддерживать свой статус. Если это назвать самопиаром, то надо признать, что многие в свете только этим и занимались.Т.е. с одной стороны я с вами согласна, с другой - считаю, что её увлечения были искренними и подходила она ко всему творчески , а не прагматично. А маленьким она была существом или нет ,достоверно судить невозможно...безусловно была эпизодом в жизни гениев...но как знать - не попали бы вы сами под её обаяние,хотя бы на время, если бы посмотрев ваш спектакль ,она сказала бы вам, что вы гений.. Wink
Если вдруг вспомнится ещё какая-нибудь спорная кампания,загадайте её в своих загадках что ли,очень увлекательно это у вас получается.... Cool
Что же касается блогообразности - не соглашусь - мы не так уж и далеко ушли от предмета нашего спора и очень жаль, что он больше никого не заинтересовал...как сказал один литературный критик, пишущий иногда под псевдонимом Аделаида Метёлкина, в литературе сейчас дефолт и мало кого интересуют уже те мелкие подробности жизни , отношений давно живших художников, несмотря на то, что именно оттуда росли их вечные стихи, музыка...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот вы Эрика спросите, велики ли шансы, что я подпаду под обаяние Хаматовой, Литвиновой, Арбениной или иной, влиятельной в разных кругах дамы современного света. Laughing

Очень маленьким существом был Пятачок.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут так написано громко, что и переспрашивать не надо Cool и так всё понятно. Вот они какие ваши "героини"...ну да ,что-то похожее есть...и личности вроде бы творческие , но почему-то всё время возникает ощущение искусственности...и что же вы сразу про Ренату ничего не сказали!!! (впрочем намекали - про тёплое море и шторм - есть у неё такая тема, что смотрит она на мир из-под толщи воды). .А я тут легенды для девушки выдумывала!!! мы бы сразу бабки подбили и по рукам ударили. Evil or Very Mad
И всё таки это беспрерывный перформанс с их стороны.Пусть живут. Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1806 году началась продолжительная дружба Беттины фон Арним с матерью Гёте, Катариной Элизабет Гёте. Поэт не отвечал на восторженные письма Беттины. Спустя год Беттина была представлена обожаемому ей Гёте в Веймаре, и завязалась переписка, которая после смерти Гёте была издана Беттиной фон Арним под заголовком «Переписка Гёте с ребёнком».

Три тома Goethe's Briefwecksel mit einem Kinde вышли в свет в 1835 году.

между тем, как Беттина пробилась к Гёте и тем, как она устроила известный скандал на выставке, после чего их знакомство к счастью для человечества прервалось, прошло четыре года.

Следовательно
1. неверно, что Беттина сначала стала известной писательницей, а потом познакомилась с Гёте из лучших побуждений. Неверно лет этак на 25.
2. неверно, что Беттина, подверглась агрессии на выставке будучи известной писательницей
3. об отношениях Беттины с Гёте мы знаем благодаря, как мы сейчас сказали, информационному вбросу самой Беттины


Да и вообще как-то странно объяснять это любителям Кундеры. Милан Кундера, которого в несправедливости по отношению к Беттине никак не заподозришь (фактически он просто-напросто продолжает раскрутку двухсотлетней давности), пишет хотя и в восторженно-патетических выражениях, но о том же, о чем говорю я. Беттинам и двести лет назад и сейчас нужна слава (или пиар, как говорю я, или бессмертие, как говорит Кундера), на которую они самостоятельно рассчитывать не могут, нужно чужое имя и иформационные вбросы.

Как сказал по похожему поводу Герострат, который тоже сам строить храмов не умел:
Сильнее силы богов наглость человеческая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Беттина Фон Арним - Гёте
Вартбург, 1 августа, ночью
"Друг, я одна: все спят, а мне мешает спать то, что я только что была с тобою.
Гёте, быть может, то было величайшим событием моей жизни; быть может, то был самый полный, самый счастливый миг; лучших дней у меня не будет, я их не приняла бы.
То был последний поцелуй, с которым я должна была уйти, а между тем, я думала, что должна слушать тебя вечно; когда я проезжала по аллеям и под деревьями, в тени которых мы вместе гуляли, то мне казалось, что я должна уцепиться за каждый ствол, - но исчезли знакомые зеленые пространства... давно исчезло и твое жилище... и у меня ничего не осталось, кроме моего горячего желания... и слезы лились... от этой разлуки..."

была бы я психиатром, то усмотрела бы в желании публичности этой переписки душевный эксбицианизм. если бы психотерапевтом была, то усмотрела бы компенсаторный момент,потому что у девушки нет возможности узаконить и продолжить свою связь(вот ту самую, что бывает у "взрослых" особей разного пола) с Гёте и она перебирается жить в мир иллюзий. Действительно, будь у неё фантазия, то возможно, что "Алые паруса" были бы написаны раньше. Но она скорее журналист. интервьюер,по сути, а вовсе не писательница. Если,так на минуточку, представить себе эту мать 4 сыновей и 3 дочерей,придумывающую как бы ей раскрутить себя и пишущую "Книгу,принадлежащую королю", где она на чём свет обличает и саму власть и религию -
«черта лицемерия, которая в вашем духовном религиозном деспотизме предписывает существование высшего существа и из этого делает суд божественного величия, где вы ставите подножку каждому, кто хочет проверить ваши софизмы своим рассудком. Вы проповедуете Евангелие как единственную силу, делающую блаженным, для своей общины вы сделали этот деспотизм краеугольным камнем религии, под которым каждый как можно глубже должен зарыть свой талант…»
«А религия? – Убогая ширма злобной болезни… Ни одно дикое животное не имело столько ярости, как тирания, распространившаяся в результате непогрешимости церкви»
.то как-то с трудом веришь в это,потому что такому вызову, да ещё от барышни уже ни какой пиар не нужен был.
Что сподвигло её быть такой воиствующей фурией, которая за друзей могла считать только людей гениальных,сложно сказать. Может монашки её достали с 8ми летнего возраста,когда она попала к ним на воспитание, оставшись сиротой. Может зарождающиеся в те времена революции, может недоразделённая влюблённость всё в того же Гёте,ревность к его жене и другим его возлюбленным. сейчас уже не докопаться. Лучше всего было бы прочитать хотя бы одну её книжку. но они не переведены с немецкого. Можно с тем же успехом погадать на кофейной гуще.

PS:не очень поняла,если честно,кого ты, Пётр, по пунктам опровергал. такое ощущение, что себя. но очень рада, что ты заметил, что Кундера вовсе не восхищается Беттиной. а скорее гениально подсмеивается Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опровергал я недавно услышанные уверения в том, что
1. Беттина не для того познакомилась с Гете, чтобы прославиться, поскольку и так была известной писательницей.
2. Беттина гуляла по выставке в своей писательской компании.
3. Гёте сам подтверждает...
Если автор уверений скажет мне, что это не он сказал, а я сказал, я сочту это признаком того, что мои опровержения достигли эффекта.

Я конечно не люблю религию и церковь. Но не с каждым, кто не любит религию и церковь я пошел бы в разведку. Как не каждому, кто ругает Путина я доверил бы то, что хотел бы скрыть от Путина.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Апр 18, 2011 10:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно подумать, в принципе и на меня,конечно,ведь это мне пришлось быть для неё адвокатом, но мои слова звучали несколько не так.
1. Беттина не для того познакомилась с Гете, чтобы прославиться, поскольку я не помню точно насколько она на тот момент была писательницей, но точно уверена, что мотивы были исключительно личного характера.
2.Беттина гуляла по выставке в своей компании, а не поджидая там Гёте с женой. писательская была компания или нет не важно было абсолютно( я как-то говорила, что не помню хронологию событий и компания вполне могла быть и писательской), потому что я не вижу причины видеть в обычной склоке двух "барышень"из-за одного мужчины, каким бы гениальным он ни был, пиаркомпанию. Всё гораздо проще и мыльнеобразнее. Гёте не очень был разборчив по части своих многочисленных возлюбленных и преследовал цель, женясь на своём неграмотном крестьянском "дите природы",по-моему вполне прагматичную цель - она не будет рваться в "общество"светское предпочитая наверняка только его общество. но увы и с ней вышла та же петрушка - она таки умудрилась сбить очки с Беттины.Так что ещё неизвестно из-за чего больше он не хотел больше с Беттиной общаться.Может просто выбрал меньшее зло.Восхищённые письма она ему и так бы продолжила писать. а вот унять Христиану было бы сложнее. она,как пишут была нрава грубого,весёлого и в выражениях не стеснялась.Или он просто защищал свою простодушную половину от любых провокаций вообще. Да и кто кого использовал в этом случае? Если бы Гёте хотел, то не отвечал бы Беттине. То что на одно его письмо приходиться 5 её, так это то же очень распространённое явление - кто больше зависим, тот больше и пишет. А так,смотришь, лишний мёд - как его обожали женщины, оказывается. Бессмертие, бессмертие)))...как,собственно, и писал Кундера, которого теперь, видимо, тоже можно причислить к лику людей на халяву прицепившихся к гению Гёте. как-то мы иногда забываем, что и гении и их возлюбленные,прежде всего просто люди....впрочем,если есть ещё кто-то ,кто спорит с тобой о Беттине, то интересно было бы послушать его мнение. забавно, но то что я писала год назад, хоть там и через слово всё сплошь про "любовь" я бы даже и исправлять не стала. Увы,отношения людей где-то выше душевно-сексуальных возникают редко. и будь они хоть трижды гениями,не всем это надо или дано.я думаю у Гёте на счёт Беттины не было заблуждений.Беттина,похоже, любила себя в искусстве, а не Гёте,но и не до пиара ей было
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. на тот момент она не была писательницей и еще 25 лет не была, но "хотела написать книгу о нем, использовав рассказы его матери" дабы обеспечить себе "бессмертие" (считаю не я, а Кундера).
2. Если отвечать на второе утверждение, придется спорить с тем, что "Гете сам виноват, тип еще тот был". Может, Беттине и легче, но кажется неким переводом стрелок.
подзащитный конечно украл кошелек, но рассмотрим моральный облик потерпевшего

Вот насчет того, что Кундера к Гёте прицепился, это не я сказал, это ты сказал, но Беттина от этого все равно ни Кундерой ни Ролланом не станет. У Кундеры и Роллана в этой истории свои тараканы, литературной славы не добавляющие. Но они, слава богу, не раскруткой единой нам известны.

Любить себя в искусстве не очень прилично, но допустимо, как прилюдно считать деньги в своем кошельке. Но вот в чужом...


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Апр 18, 2011 10:52 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так много фактов, на которые можно было бы опираться наверняка.Бабушка Беттины была сентиментальной писательницей. Мать её была одной из первых и многочисленных "любовей"Гёте. Саму её после смерти матери отправили на воспитание в монастырь в 8ми летнем возрасте.Её брат Клеменс был поэтом и соперничал с Гёте,как лирический поэт,считая его учителем для себя. Беттина в 12лет,получив письма матери и Гёте и перебравшись к той самой писательнице - бабушке живёт дальше с мыслью, что Гёте это такая семейная реликвия.Брат же знакомит её с его поэзией.Что такое заочная платоническая влюблённость. я думаю, объяснять не надо. Сейчас барышни влюбляются в Блумма,Деппа,Ривза,ДиКаприо итдитп. Тогда в Гёте. Не вижу в этом ничего странного.Учитывая,что семья была литературная,не мудрено, что ей могла прийти в голову мысль,задолго до знакомства, написать о нём книгу.Кстати книгу,используя письма, она пишет сначала и о своей первой страстной любви-дружбе ...о поэтессе-романтике Каролине фон Гюндероде.Так что,когда эта переполненная страстными и несчастными любовями поэтесса покончила с собой, бросившись в Рейн,а Беттина получила возможность сблизиться с матерью Гёте, то она уже была к тому моменту чётко сориентирована по жизни,кстати, самим Гёте и его книгой,которой,по словам брата Клеменса, заболеле ещё в 12лет "Ученические годы Вильгельма Мейстера". Роман я не читала, но вот ,что о нём пишут "..Гете изображает в своем романе клубок переплетающихся между собой жизненных путей. Он рисует гибель одних, безвинную или заслуженную; он изображает людей, чья жизнь проходит как пустоцвет; он показывает фигуры, у которых специализация, обусловленная капиталистическим разделением труда, развивает, доводя до карикатурности, одну какую-нибудь черту, калеча все остальное в их человеческом образе; он показывает и тех, чья жизнь, лишенная связующего центра, утрачивается бесцельно. При всей этой путанице характеров и положений в центре внимания всегда остается человек, осуществление и развитие его личности...."Насколько я понимаю роман ,в том числе и о театре, потому что В.Мейстер ставит Шекспира :"..вопрос о Шекспире выходит для Гете далеко за пределы театра. Шекспир для него - великий воспитатель личности,человеческого достоинства. Его драмы дают образцы того, как происходило развитие личности в великие гуманистические периоды и как должно происходить оно в позднейшую эпоху. Постановка Шекспира на тогдашней сцене - это компромисс поневоле. Стремления Вильгельма направлены к тому, чтобы по возможности спасти в Шекспире самое в существенное. Таким образом, театральная кульминация Мейстера - постановка "Гамлета"- превращена в доказательство того положения, что театр и драма, поэзия вообще- только часть огромного комплекса проблем развития личности, гуманизма.."В романе есть маленькая Филина,собственно, с которой и ассоциировала себя Беттина,буквально разыгрывая сцены для домашних.Её так и называли - танцующим эльфом.".. Это - единственная фигура в романе, обладающая стихийной, естественной человечностью и гармонией. Гете набросал ее образ реалистически, наделив ее чертами хитрости и умения приспособляться. Но это лукавство соединено у Филины с верным природным инстинктом: она никогда не изменяет себе, при всем ее легкомыслии она никогда не калечит, не обезображивает себя. И весьма интересно, что свое глубочайшее восприятие жизни, свое отношение к природе и человеку Гете вкладывает именно в уста Филины.Когда спасенный Филиной Вильгельм хочет отослать ее, она высмеивает его моральную щепетильность; "Ты дурак, - говорит она,- и никогда не поумнеешь. Я лучше знаю, что хорошо для тебя. Я останусь здесь и с места не тронусь. На благодарность мужчин я никогда не рассчитывала, в том числе и на твою, и если я люблю тебя, то что тебе до этого?"Так что схема поведения с человеком,которого ,по видимому,она считала гением романтизма,была определена подсознательно задолго до личного знакомства. Во всяком случае у меня не возникает ощущение, что имея вот это всё в анамнезе(специально привела подробное описание того, чем именно "болела"), можно мечтать о том как бы лично себя раскрутить на фоне гениев.Почему-то когда мушкетёры задирают гвардейцев вам не кажется,что это лишь способ покрасоваться, а вот Беттина,уверовавшая в свою всепоглащающую любовь к романтизму и бунтарству в человеке, кажется вам пошлой задавакой.в 1807 г.в 21г. она знакомиться с матерью Гёте и в том же году ей удаётся с ним лично встретиться. Как следует из её воспоминаний, она призналась ему в своих замечательных чувствах и уснула у него на груди,вместо того, чтобы воспользоваться удобным моментом, чтобы стать ему не только восторженным товарищем.(о чём она тоже мечтала) Скорее всего они не были любовниками. никаких свидетельств за это нет. Уже хотя бы потому, что если присмотреться к тем барышням, что выбирал сам Гёте, то все они в большей или меньшей юные, неопытные.. хорошенькие. Эксцентричная Беттина сильно выбивается из этой компании. Дальше следует разрыв и долгая переписка.По большей части с её стороны."..Что есть высшая реальность, чем мечта"-пишет она ему. Это её кредо. Беттина рассматривается даже психологами,как некий своеобразный архетип. Как я это для себя понимаю - человек,надевший на себя маску. Как вы, выходя на сцену можете позволить себе то, что в жизни делать не будете, так она переносит это условие для себя на реальность. Всё говорит за это. И "разговоры Гёте с ребёнком",т.е использования образа ребёнка, которому многое прощается .и её реактивность на той самой выставке. и наивная уверенность, что её стихийность должна вдохновлять всех подряд. Может быть и можно сравнить её с акулой, подгоняющей пловца к финишу.Ну не нравилось гениям,которые хотели видеть в ней необычную барышню и поклонницу, что она пытается урвать у них "хлеб". Насколько я понимаю, она сама приписывает себе только роль музы, не претендуя на роль писательницы. Именно это она хочет доказать, издавая свои преписки с разными людьми.Как говориться и себя показать и на гениев дать посмотреть. Это она их раскручивает,а не они её. Например, хочется теперь почитать Гёте.
Знаешь, как ни крути, но всё таки люди в психофизике своей меняются с веками. Искусство, культура это же своеобразная адаптация человека к природе,создание природы альтернативной, которую мы делаем всё проще и комфортнее ( я бы сказала зачастую - скучнее) тогда всё было гораздо живее, потому что ближе к оригиналу. ещё не так изучено и устроено. Сейчас, при желании, можно найти массу примеров и в художественной и около научной литературе,как надо действовать, как жить. Можно не задумываться даже. А тогда были ещё первооткрыватели личностного восприятия жизни. Ты прекрасный пример приводишь с Ренатой Литвиновой.Беттина жила идеями. Это расточительно. Литвинова очень "экономна" в этом смысле, поэтому не вызывает восторга совсем. Это тоже пример человека,уверовавшего, что её маска,это она сама, в самом начале этого процесса. Но с течением времени и та и другая, конечно, догадались, что это не так. Между прочим Литвинова уже почти не играет в эту игру. Так же и Беттина, верная своим бунтарским принципам, в дальнейшем уже использовала свой образ для поддержки коммунистического движения и выступала против антисемитизма. Это не грозило ей ни чем, потому что прусский король сипатизировал ей. В своей последней книге - беседы с демонами, она воображает себя духом и шепчет реформы царю, когда он спит.Никто и не приписывает ей героизма. Но это и не интриги. Как написал о ней её брат "..На половину ведьма, на половину ангел ... половина пророчица, половина лжец, половина кота, половина голубя, половина ящерицы, бабочки ... половина половины целомудренности в лунном свете, половина бессмысленности плоти ..."что же до столкновения гениев, то они и без неё прекрасно столкнулись на почве отношения к властидержащим.Гёте уступил дорогу принцу,Бетховен не смог. Бетховен не ожидал от Гёте, воспевшего бунтарство, такого лояльного отношения к царствующим особам...я думаю Гёте это прекрасно понял, но и своими принципами поступаться не привык. Ему было всё равно, что о нём думают и гении и короли.Наверно он понял, что гений Бетховен и сам до мудрости доберётся, а ему лично учиться у него нечему. Беттина здесь причём только лишь в устойстве этой встречи,о которой ,кстати ,мечтал Людвиг ван.
Выставка, повторюсь, - скорее сериальный эпизод.Приписывать вздорному поведению ревнующих друг друга женщин так много значения??? Честно, вы меня Пётр Алексеевич,очень удивляете этим и загоняете в скучный тупик. Если вы видите в Беттине и Ксюшу Сопчак, то я умываю руки. Ну хотя бы объясните - где дивиденты полученные с этого эпизода для её книг политического характера??? Я уже не говорю о том, что она лишилась самого важного для неё - личного общения с Гёте.
Мне не нравится эта барышня( и вообще претит чтение чужих писем, а уж если их публикуют сама хозяйка тем более),но то что вы ей приписываете, не убедительно.Короче, как говорил Перри Мейсон "..- Если вы собираетесь дать показания о том, что моя клиентка думала, мистер окружной прокурор,.. вам надо выйти на свидетельское место и назваться специалистом по чтению чужих мыслей. Может, вам еще понадобится держать в руках хрустальный шар, когда вы будете давать показания?.."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Переписку Гёте с одним ребёнком» (1835), где много домыслов,она,действительно, опубликовала после смерти мужа и Гёте,за что она мне и не нравится.
А вот дальше слишком уж большой перерыв,чтобы обвинять её в сознательной раскрутке своих книг при помощи этой "Переписки": «Эта книга принадлежит королю» (1843), «Беседы с демонами» (1852).Последняя книга опубликована в 67лет.Тоже как-то не тянет этот возраст уже на желание славы. скорее на фанатичное служение своим идеалам.Романтизм такая штука захватывающая.
Короче говоря. может лучше Гёте почитаем,а?
А Роллан с Кундерой - писатели и вполне вправе взять любую реальную историю и довести её в своём художественном вымысле хоть до абсурда. они не летописцы. Один,может,её воспевает(не читала), другой откровенно смеётся.

ps:"Человек может быть разумен и честен, даже если он сбился с прямого пути."(с)Гёте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это мне кажется, или мои умозрительные предположения, которые с таким жаром отрицались, оказались соответствующими действительности? Стало быть мог король стать объектом книги неюной девы? Может быть и другие мои выводы близки к истине? Или эта мысль по прежнему не допускается?

И возраст не тянет, и сами-то книги (две публицистики и трехтомник писем) не тянут на звание "писателя". Однако существует даже общество популяризации литературного наследия. А поскольку желание написать книгу про письма было высказано за 30 лет до публикации, то легко понять, что медийные персоны не книги свои раскручивают, они их писать не умеют. Они раскручивают СЕБЯ.

Гёте и Бетховен потому и не нуждаются в защите, что являются носителями собственного, незаемного таланта.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group