Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Хеитаракумен республика" - КИНОТЕМА 5, советское
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 57, 58, 59, 60  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Май 13, 2023 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, ну серьёзно. Кажется, что "за двумя зайцами" это нечто среднее между "Бальзаминовым" и "Свадьбой в Малиновке", то есть дурацкий водевиль про то, как плохо, нелепо, бездуховно было жить до революции, и как хорошо теперь.
Формально, так оно и есть, да ещё и водевильный сюжет так глуп, что и "Беда от нежного сердца" не снилось.
Но это всё никакой роли не играет, потому что есть Борисов, да и вокруг Борисова всё выстроено по-борисовски.
В результате, этот убогий цирюльник, который пообещал двум девицам жениться, оказывается не смешным, не убогим, не трогательным и даже не поганым и достойным осмеяния. Он волшебным образом совмещает в себе чуть ли не всё отвратительное, что может быть в человеке (мужчине).
Он и хулиган.
Он и жлоб.
Он и мажор.
Он и карьерист.
Он и манипулятор.
Он и конформист.
Он и нарцисс.
Куда его ни сунь, в какую социальную нишу его не пихни, он будет там не просто плох, он будет разрушителен и смертоносен. И при этом его не назовёшь Митрофанушкой, он не личинка, не дурак, не недоучка. Его хочется назвать талантливым, если бы это не звучало оскорблением понятия.
- Ешь святую землю...
- Да... но может тут... собачка... так зачем же это?

Это не смешно. Это страшно той подробностью, с какой мы видим, как вертятся шестерёнки мыслей в головах персонажей. И с ужасом замечаем, что и где-то в нас вертятся такие же шестерёнки. Этот якобы весёлый якобы мюзикл, скорее можно назвать анатомическим препаратом мещанства, как механизма низменной биологической обоснованности человеческих поступков.
Как это сделано? Чёрт возьми, это сделано по законам советского соцреалистического театра и кино. С той самой любовью к оценкам и деталям, которые кажутся такими невыносимо скучными и искусственными в кубанских казаках или волге-волге.
Это ж надо было придумать, чтобы щёголь в костюме из шотландской ткани, одним движением руки превращался в оборванца хуже чаплина с болтающейся на голой груди манишкой. Смотришь то на красавца, то на дурака, и понимаешь, что это Олег Борисов, но глазам своим не веришь.
Потому что Олег Борисов никогда не был красавцем. И уж тем более не был дураком.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 06, 2023 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давным-давно я смотрел по телевизору странный фильм "Князь Удача Андреевич", который был хорошим советским фильмом про школьников, но снятым слишком поздно. Там шла речь о двух, как бы хулиганах, а на самом деле славных подростках, у которых родителей в школу вызывают, а они на самом деле историей увлеклись, и что-то там важное даже открыли.

Сколько таких сюжетов было в нашем детстве, в журнале пионер и в "библиотечке юного ленинца" не сосчитать, а однако же я этот фильм посмотрел, где-то уже в девяностых, и запомнил, и упомянул в беседе с Павловой, назвав неправильно ("Удача Северский" почему-то я сказал), а Павлова меня поправила, из чего я понял, что и она его смотрела и запомнила, а это, знаете уже уровень Гардемаринов, не меньше.

И ещё более давным-давно я смотрел в кинотеатре "Искра" странный фильм "Магия Чёрная и белая". Там тоже были два бедовых подростка, только помладше, и тоже они всё время попадали в истории, и даже были заподозрены в краже помидор на рынке, а на самом деле просто очень хорошо показывали фокусы. И хотя этот фильм не должен был мне понравиться, поскольку не был он ни детективом, ни приключениями, а был чем-то вроде "лирической комедии", я, как выяснилось помню его по репликам. Я помню, как пожилой проводник в поезде говорил:
- Действительно тип!
Я помнил, как рыжий мальчик спрашивал:
- А помидоры попробовать можно?
Я помню, что ребята не пошли в поход, чтобы прибалтийская девочка не чувствовала себя одинокой....
И я помнил, что в финале герои внезапно запели, что совсем уже недопустимый приём, но и это меня в детстве не взбесило, а растрогало. И опять же текст я помнил про то, что в мире много интересного:
- Стрелы каменного века
И хвосты больших комет -
Интересней человека
Ничего на свете нет!

А также что-то про собак, поскольку литовская девочка пела, а рыжий мальчик отвечал:
- Р-рав!
Фильм был не из тех, что пересматриваешь много раз и запоминаешь дословно, а из тех, что запоминаются с первого раза, но скорее всего с аберрациями. В частности, я чувствовал, что "хвосты больших комет" не слишком изящная формулировка, и допускал, что пели там что-то ещё. Тем более, что там было явно больше одного куплета. И постепенно у меня сложилось убеждение, что кроме "комет" в числе интересного для школьника должно было упоминаться "слияние гамет".

И вот я прочитал в интернете о том, что оба эти фильма "Князь Удача Андреевич" и "Магия Чёрная и Белая" сняты, оказывается по повестям одного автора, объединённым одними героями. То есть эти два славных якобы-хулигана в книгах росли и порождали всё новые педагогические проблемы, познавая мир и становясь хорошими людьми.
И вот, якобы "Князь" фильм удачный, а "Магия" неудачный.
Ну уж нет. Неудачные фильмы не откладываются в памяти с аберрациями. Возможно, "Магия" дальше от первоисточника, но главное, как я убедился, заглянув в фильм повторно на ютубе, что дети там играют очень хорошо. Да, может быть, их опять озвучили какие-нибудь замечательные актрисы, но даже с учетом этого ребята выглядят на две головы выше Миши Полякова и Славки Эльдарова.
Они точно вырастут хорошими людьми. У нас не совсем получилось, но у них ещё получится.

А гамет, как впрочем и комет в песне не было. Было два куплета, с двумя рифмами:
- Ярких звёзд далёкий свет...
- В нём загадка и ответ...

Стойте, стойте! Тут ещё третий куплет! Он идет при совершенно чёрном экране уже после слов Конец фильма. Совершенно уверен, что в детстве у меня не было ни одного шанса разобрать его, но тепер-то теперь, я могу прокрутить его несколько раз!
Интересно просто плыть,
И высоты покорить,
Мчать по стенке велотрека,
Отыскать пришельца след.
Интересней человека
Ничего на свете нет.


Вот ведь магия...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 12, 2023 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Убийство свидетеля" (снятый по повести "Каракурт" какого-то Юрия Маслова и его же сценарию) в 1990 году долго избегал моего внимания, из за сходства с названием "Пропажа свидетеля". Это ещё один фильм, снятый в конце восьмидесятых (на излёте СССР) не на киностудии, а каким-нибьдь "Кинообъединением Вяряг". Такие фильмы характеризует схема "из западного кино", когда в титрах написано БУРКОВ и НЕВИННЫЙ и они там действительно есть, и это не очень справедливо, потому что все остальные ничуть не хуже играют, чем БУРКОВ и НЕВИННЫЙ на не очень больших ролях... А вот постановка и сценарий осуществлены в лучшем случае профессиональными писателями из "Человека и закона".

И результат - я просто не знаю на что рассчитанный. Это получается такой полицейски-криминальный мрачняк, но совершенно лишенный флёра "западной жизни". Хорошему настроению такой фильм не препятствует, а рефлексии и эмпатии не вызывает, потому что мы-то зрители живём жизнью попроще. Мы, например, будучи молодыми людьми не соблазняем пожилых директорш магазинов которые нам не нравятся, но так нужно для нашего криминального плана. Мы не топим подонка, который покушался на нашу жизнь, путём двух ударов под дых и под мягкое место, иначе говоря, мы не топим тех, кого хотели бы убить, случайно уронив в воду. Мы не тонем, случайно упав в воду сами.

Может, это и была увлекательная повесть в оригинале, но после того, как автор переработал её в сценарий, путём перепечатки диалогов подряд и монтажной склейки между главами когда герой бежит-бежит на место преступления, потом бежит обратно, садится в машину, и внезапно говорит:
- Преступление произошло одиннадцатого мая, а сейчас уже двадцатое...
Ага... Это значит "пролетело несколько дней". Но поскольку герой движется и разговаривает всегда с одной и той же максимальной скоростью, понять это можно только поставив фильм на паузу.

А ведь молодёжь в главных ролях играет хорошо, особенно главный герой - некий Борис Шувалов, с огромным отрицательным обаянием. Но увы, играет он не фильм, а книгу, причём не самую блестящую. А это не по силам ни Буркову, ни Невинному, ни той пожилой актрисе, которой сказали: а хочешь эротическую сцену? - и она согласилась, наивно решив, что сцена получется эротической, а не из триллера.

И всё-таки один плюс из этого всего я извлёк. Я опознал по голосу ещё одного персонажа - положительного, но не до конца, полковника милиции. Этот характерный голос я не раз слышал по радио, в частности, в заслушанном почти до дыр уже во взрослом возрасте радиоспектакле "Ощупью в полдень" по Вайнерам. И странно, что он так мало играл в кинодетективах, этот Николай Пеньков, потому что детективнее голоса не найти. Надо сказать, что ему можно отдать почётное второе место в воплощении образа Стаса Тихонова. Первое, по-прежнему за Вахтангом Кикабидзе.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2023 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Семён Дежнёв" снятый в 1983 году на Свердловской киностидии больше всего напоминает попытку снять "Андрея Рублёва" Тарковского, только без всей вашей тарковской зауми, без самого Тарковского, и для подростков. То есть - было это давно, человек в центре великий в историческом плане, но простой мужик, и это уже само по себе настолько прекрасно, что мы расскажем о его личной жизни то, чего в жизни не знали и знать не должны - а именно, как он лазал на красноярский столб за сапожками для любимой девушки, купался с язычницами в озёрах и дрался с осьминогом.
Всё это построено на уверенности, что подростки любят читать книжки про реально существовавших людей. И некоторая правда в этом есть, я помню, как я читал и про Пархоменко, и про Лазо и про Дзержинского.
Про путешественников в таком формате я не читал никогда. Особенно меня раздражала книжка "Витус Беринг". Но это может быть индивидуально.

В главных ролях снимались очень мощные актёры, Булдаков и Григорюк, сравнивать их с Солоницыным и Бурляевым конечно нечестно, потому что без Тарковского гениально играть сложнее, чем с Тарковским. Булдаков позже нашёл свой собственный путь - "генерала", а вот с Григорюком непонятно. Я точно видел его в каком-то фильме, ещё более молодым. Но ни одну из работ, перечисленных в его фильмографии я не видел.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2023 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспомнил, где я точно видел молодого Григорюка. Я видел его четверть века спустя, в фильме "Ликвидация" и звали его к тому времени уже Юрий Кяро. Просто очень похожи.

Как чертовски полезно записывать мысли, которые тревожат ум!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2023 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я прочитал про фильм "Тайны Мадам Вонг" в "советском экране" лет этак тридцать восемь назад. И как-то там о нём суховато писали. С иллюстрацией в виде кадров, каких-то стреляющих, прыгающих с небоскрёбов и кричащих "ки-йа" азиатов, в которых угадывались актёры "Казахфильма". И речь, кажется, шла о том, что не надо бы на потребу публики снимать боевики по западным шаблонам.

Ну я и думал, что сняли боевик. Что я не видел таких боевиков, что ли? "Одиночное плаванье", "Пираты Ха-ха-века", "Груз без маркировки" в конце-то концов. Да, это боевики. Да, в них, как правило не очень умело пытаются снять рукопашные схватки и закрутить интригу. Да, там бывают дикие выверты, вроде внезапно обнаруженных кариком и валей нацистов в чертополохе, или предложения зрителю сочувствовать штабу "синих" против штаба "фиолетовых".

Что-то из этого можно смотреть. Что-то нельзя. Но если Лицитис играет там интерполовца, которому НЕ сломали позвоночник, Броневой - француза-живчика, а Ромашин возглавляет штаб "фиолетовых" можно хотя бы принять правила игры и следить за игрой.

А вот "Тайны мадам Вонг" это даже не "примитивный боевик по шаблонам", не "неудачный фильм" и не "провал".

Это сплошное позорище, тем более обидное, что туда напиханы хорошие актёры.

Так снимали в позднем СССР всякие как бы частные студии, чтобы украсть денег, и актёрам дать заработать. Но здесь-то, в 1985 году. Ну что тут делать Александру Абдулову, Армену Джигарханяну, Альгимантасу Масюлису и даже Ирине Мирошниченко?

Таскать камни? Выходить из машины со словами "Ах, чёрт, ушёл!"? У них мало того, что нет ни одной нормальной, интересной реплики, так и те что есть настолько нелепы, что опытным актёрам приходится каждую обыгрывать как быть или не быть, и впустую.

Самое замечательное, это драка на яхте. Вот представьте: пятеро пиратов, вооружённых до зубов и владеющих карате поймали двух противников. Одного связали крепко накрепко, второго... забыли! И начали то ли выбирать якоря, то ли крепить снасти. Что должен сделать наш парень, когда они все повернулись к нему спиной? Он должен... Развязать бечёвочку, рядом с которой его забыли лежащим. Просто дёрнуть за верёвочку, дитя моё. И сразу же огромный яхтенный гик, с парусом крутанётся через всю палубу, и сметёт двух пиратов с корабля на фиг. "Где вы набрали таких людей?" - справедливо попеняет подручному мадам Вонг. Бедная женщина ничего не смыслит в парусном спорте, а то спросила бы другое: "Где вы откопали такую яхту?". Потому что яхта, повторю ещё раз, стояла на якоре. И если у нее парус мотает, как смертоносную косу, значит либо она стояла на якоре при сильном ветре и полной парусности. Либо стояла с креном градусов этак под тридцать.
А в кадре нет ни ветра, ни крена. Есть только рея, которая сносит пиратов за борт, потому что режиссёр и сценарист слышали, что на кораблях такое случается. Хорошо, что главный герой не развязал там ещё пару шкотиков, мог бы случиться взрыв Везувия и таяние ледников Гренландии.

Неужели четырёх хороших актёров просто уговорили съездить на курорт и походить по джунглям стреляя по крокодилу? Которого воспитала Алиса Селезнёва сто лет тому вперёд?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2023 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не верьте характеристике "детектив". Перед нами настоящий хичкоковский триллер снятый в 1979 на студии "Арменфильм".

Называется "Голубой лев", снят по повести "Голубой Маврикий". Чтобы никто не догадался. Это почтовая марка такая.

Как-то раз один сантехник. Славный парень, красавиц, умница, служил в армии, собирается поступить в вечерний Политех, не поступил на дневной исключительно из за большого конкурса... так вот сантехник пришёл по вызову. Там протёк потолок. У одной художницы, которая собирается послать на выставку в дом молодёжи свою новую картину, которую тут вот и пишет с натуры. Под протёкшим потолком. Течёт их квартиры наверху. Где должно быть и нет никого. А течёт.

На самом же деле, в квартире наверху живёт профессор. У него есть домработница, смешная такая. Но это неважно, их дома нет. Зато есть два злоумышленника, которых зовут Ювелир и Монтёр. Они проникли в квартиру, чтобы просмотреть все кляссеры профессора и найти ту единственную марку "Голубой лев", которой цены нет. Они должны унести только её, чтобы никто ничего не заметил. Они предусмотрели всё. Но на кухне протекла труба. Как раз когда профессор уехал, а они зашли в квартиру. Они трубу не ломали, она сама протекла.

Они никак не ожидали, что в дверь позвонит сантехник. Странно, что не ожидали. Ведь по идее та художница, что живёт ниже (удивительной красоты женщина), должна бы прежде чем вызывать сантехника, позвонить в дверь наверху. Но, наверное, она звонила, когда они ещё не пришли. И вот звонит сантехник. Опытный Ювелир надевает халат профессора, но остаётся в мокрых ботинках. И это сразу настораживает сантехника. Но он начинает чинить трубу, обронив следующие мудрые слова:

- Когда чинишь трубу, никогда не знаешь, что тебя ожидат!

Прошло уже больше, чем полфмльма.

Злодеи думают "А он парень не промах" и тоже берутся за дело. Монтёр, тот что поглупее, ищет марку в кляссерах. Ювелир, тот, что немыслимо опытен, торчит рядом с сантехником, приговаривая: "У меня очень мало времени". Тут сантехник сопоставляет факты, понимает всё, и звонит диспетчерше из ЖЭК по имени Гаянэ (удивительной красоты женщине), и кодовой фразой просит её прислать к нему участкового с вентилем. При этом он говорит "тут люди, которых я не могу задерживать", и называет вентиль "винтелем", но это не специально. Гаяне понимает всё и, как джейран, бежит за участковым, этаким Аниськиным, который уговаривает колоритного дворника взяться за ум, в трех кварталах, где возводятся новые прекрасные кварталы нашего города.

Тем временем карты выложены на стол. Главарь налётчиков, спрашивает:
- На чём ты меня раскрыл?
Сантехник отвечает:
- У вас мокрые ботинки!
Главарь, поражённый мощью мозга собеседника предлагает ему две тысячи рублей и долю в предприятиях. Сантехник твёрд. Главарь бьёт его запрещённым ударом "под дых". Сантехник кидает в него вазочкой. Аниськин стучит в дверь профессора, которую негодяи заперли на крючок и теперь она непроходима. Гаяне плачет и зовёт любимого. Любимый, со в кровь разбитой губой преследует негодяев по пожарной лестнице, отдавая распоряжения участковому. И вот они уже на крыше. Убогий Монтёр, который несмотря на молодость в рукопашке не силён, обнажает выкидное лезвие, и тут же метает ножик в сантехника, слегка ушибив тому плечо. Всё, нет больше у злодеев ножика. И вот они уже на чердаке. Сантехник снова преграждает путь мерзавцам, очевидно попав на лестницу по наружной стене. Главарь отвечает фразой не меньшей глубины, чем было про трубу:

- Такие люди сильно утомляют!

Но получает достойный ответ:

- Я служил в армии!

Тут уж не остаётся ничего другого, кроме как сдаться на милость гениальному сыщику... Нет, это не сантехник сыщик, это вышел из за чердачного угла какой-то сыщик, у которого в фильме две фразы, как впрочем и у соседа по этажу, как и у художницы, как и у старого мудрого сантехника, который проходил мимо, как и у ещё двух сантехников, которые нужны чтобы мы поняли: таких сантехников, как главный герой очень много, они все симпатичные, молодые, умные, отважные, в модных кожаных куртках, на работе не пьют и только свистни, они появятся.

Ещё раз повторю. Этот фильм снят в 1979 году. В том же году, что и "Место встречи". Через шесть лет после "Совести". И уж, если на то пошло, через четыре года после "Афони".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 04, 2023 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Следопыт" очень похож по стилю и содержанию на "Айвенго". Это не совсем приключения и не совсем "про индейцев", это, я сказал бы "кинолегенда" по мотивам известного, но тяжеловесного для перенесения на экран произведения. Фильм снят слишком поздно, в 1987 году, когда соерцательное спокойствие семидесятых уже сменилось полноценной перестройкой, а мои сверстники уже подросли и не могли воспринять все уроки истинного благородства, коварства и любви, заложенные в древних легендах. Кажется фильм "не выстрелил", хотя и удостоился кадра в "Советском экране", в память об умершем Миронове.

Миронов в фильме на месте, и даже чужой голос только придаёт ему обаяния. Это настоящий антагонист на несколько серий, глубоко неоднозначный не только по сценарной роли, но и по тому, как сыгран ("Падай, ну падай же!"). Я бы сравнил такого персонажа со Шварцевским Сказочником, только в роли Советника.

Второй раз такой трюк не проходит и приглашение Евстигнеева на роль вождя племени иначе, как расточительством не назовёшь. На эту роль хоть Леонарда Пелтиера можно было позвать с тем же результатом.

А вот молодёжь, включая сюда и Виторгана и Юматова на своих местах, и болшей частью просто роскошны. Некоторым удаётся перерасти несколько "восковые" образы, некоторые остаются на их высшей границе, но колорит, прелесть игры в индейцев и юную любовь они держат на высоте. Всё до последней привязанной к дереву девушки (что это, кстати за девушки) играет на тех струнах, которые до сих пор звенят, взятые когда-то Скоттом, Ридом и Купером, которым, если кто не помнит, ещё Пушкин зачитывался.

Этот фильм, как советский приёмник "Океан". Он всё ешё работает как часы, он мощный, на нём даже можно, когда найдётся свободное время, слушать современные радиостанции. Конечно, лучше было бы слушать несовременные. Да только где их теперь возьмёшь?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2023 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто удивительно.

Среди чахлых, не шибко популярных разновидностей советских кинодетективов были то ли "учебные", то ли, что вернее "иллюстративные" киношки не то чтобы короткометражные, а просто коротенькие. Их снимали вроде бы с хорошими актёрами, но не с лучшими, и вроде бы на киностудиях, но как-то между делом. Заказчиком чаще всего являлось МВД. А мы помним в какой кошмар такой заказ мог превратить даже довольно устойчивый к воздействиям "Ералаш".

Самый известный из этих фильмов - тот, где молоденький Фёдор Бондарчук в тельняшке, угоняет машину потому что наркоман, распутник, уголовник и не платил членские взносы, и то ли банк грабит, то ли самолёт захватывает. Смотрится он, как какая-то КВН-пародия.

И уж тем более не приходилось ждать ничего доброго от фильма с названием "Набат". Сначала я думал, что это про борьбу с колониализмом, но оказалось, так называются учения по предотвращению авиапиратства. Фильм начинается с занудного показа зала, набитого участниками учений, и генерала долдонящего с трибуны, что всё у нас прекрасно, и никто никогда ничего больше не угонит. Как мы знаем теперь - врал он, этот генерал.

Было трудно, но я досмотрел до момента, когда пошли-таки титры, и я увидел, что фильм-то всё-таки будет, там будут Особик, Варлей и Захарченко и тот седой генерал, который всю жизнь играл седых генералов. Правда осталось всего 51 с половиной минута, но тем легче.

Ну что я могу сказать. Да, моменты демонстрации готовности сил МВД при всей позитивности, производят гнетущее впечатление. Гнетущее и потому, что мы знаем, как неважнецки это работало на практике. И - главное - потому, что слёзы душат, как подумаешь, что когда-то спецназ использовали как спецназ, а не как разновидность штуромовой пехоты. Фраза (на десятой минуте теракта):
- А тем временем бойцы продолжали тренировку, - вызывает нездоровый смех, особенно, когда видишь как старательно бойцы демонстрируют, что занимаются именно самбо, не дай бог не карате, а потом в самолёте начинают махать йока-гири по поводу и без повода.

Но честно говоря, это неважно. Потому что главные герои фильма это не спортсмены изображающие спецназ, и даже не генерал, и не пилоты (а жаль, потому что они запоминаются уж точно на упоминание в титрах). Главные герои - террористы.

И тут уж казалось бы просто неизбежно впасть в одну из крайностей. Можно было бы сделать их зверьми и долго, нудно анализировать, как они докатились до жизни такой. Как торговали жвачкой, пускали слюни на "Плейбой" и продавали пионерский галстук за кусочек джинсов. Так бы сделали в семидесятые.
Или - что ещё зануднее - анализировать, как скатились в моральное болото, вроде бы не такие уж отпетые, в чем-то даже милые, способные любить и страдать, но поломавшие в своей душе что-то такое... Так бы сняли, да и снимали много раз в перестройку.
И оба варианта дали бы унылый, безнадёжный фильм, в котором неважно что там с самолётом, потому что в результате зритель горько плачет над собственной пропавшей жизнью.
Так нет же!

Особик, я напомню, это актёр, который сыграл Мишу Полякова в "Последнем лете детства". Кто такая Наталья Варлей объяснять не надо. Захарченко это такой тип, который всю жизнь играл очкастых до омерзения интеллигентов. Он и тут называется "очкарик".
И боже ж мой, какие они неуныло страшные! Даже не знаешь кто хуже. Варлей, пожалуй, один раз позволяет себе неубедительную интонацию, но зато в остальное время, до чего же она убийственная стерва! Просто удивительно, как эта спорсменка и комсомолка, почти не меняя подачи характера, превращается то в обиднейшую Марту Скрыль (или как там эту тренершу звали), то вот в это блондинистое зло. Как писал Фазиль Искандер "Так подло может посмотреть только женщина", вот это как раз про неё. Куда там до неё неубедительным и замороженным "Мадамам Вонг" - образам, где женщину-злодейку пытались изобразить некоей барыней, снежной королевой. Какая ещё королева? Варлей играет аморальную психопатку, вроде Бонни или Мэллори, и это гораздо страшнее потому что правда.
При такой девчонке два парнишки могли бы побледнеть, но не тут-то было. Особик играет примерно ту же тварь, только там где девушка вызывает ужас тем, что змея таится в милой, беззащитной косуле, в интеллигентном юноше оказывается уголовник, реальный рецидивист. А это и в жизни очень страшно. И в фильме об этом прямо говорится - пьяный хам в самолёте это очень неприятно, но рецидивист, в образе интеллигента - это смертельно.
Куда уж страшнее? И тут в салоне поднимается Захарченко. И мы понимаем, что у ребят с оружием есть тот, кто стоит за спиной. И это, разрази меня гром - Чикатило. Он решил угнать самолёт в Турцию, и это даже хорошо, потому что если он останется здесь у нас, он ещё человек 50 в Ростове угробит.

Но стойте! Нам же надо проследить социальные корни. Нам же надо растолковать зрителю откуда такое зло вылупляется. Да, от этих объяснений всем станет скучно до зевоты, и тоскливо до чёртиков, но нам же надо, обязательно надо... И вот уже смелый пилот произносит страшную фразу:
- Расскажите немного о себе.
И, черт возьми, мы вроде как уже видим этот рассказ. Вот кто-то бежит из тюрьмы. Вот кто-то режет постового, чтобы забрать ствол. Вот кто-то переклеивает паспорта. Мы смутно начинаем догадываться, но...
Особик ухмыляется и говорит:
- Много будешь знать, скоро состаришься.
И мы, зрители, понимаем, что нам ещё повезло. Мы хоть краем глаза видели предысторию. А вот "ментам и кагебешникам" (именно так и проговорено в фильме) придётся работать ещё и без этой инфы.
Как смело, решительно и изящно. Это как убрать из "Войны и мира" весь французский текст, все только спасибо скажут.

В общем, из этого заранее провального учебного фильма получился, очень короткий, но зато вполне высококачественный триллер-авиакатастрофа. Актёры, режиссер, да и оператор тоже одержали убедительную победу над убогим соцзаказом.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 18, 2023 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Редкий случай, когда фильм, снятый (по крайней мере, выпущенный) после 1991 года остаётся советским и это даже идёт ему на пользу, за тем небольшим исключением, что о нём почти никто не слышал.

Речь идёт о фильме "Цена головы", снятый по одному из романов Ж.Сименона про Мегрэ. Фильм настолько похож на продолжение телевизионных серий "про Мегрэ" с Тениным, причём на продолжение во всех смыслах усовершенствованное и перешедшее из формата "теле" в формат "кино", что постоянно забываешь, что видишь в роли комиссара другого замечательного советского старикана - Самойлова.

Этот роман - один из ранних произведений о Мегрэ (пятое или шестое) и в нём недостаёт очень многого в расследовании, что с лихвой искупается атмосферой и драматизмом - мы НЕ ЗНАЕМ кто преступник, хотя казалось бы, к этому нет никаких препятствий. К сожалению в фильме этой загадки сохранить не удалось. Но сама атмосфера, создававшая загадку, осталась и на удивление работает. Конечно - это простенькая работа, но и сам роман простенький, по сравнению с теми шедеврами за которые Сименона любили в СССР. Не забываем, что его тоже постигло "проклятие Пуаро", придумав пожилого сыщика в двадцатые годы двадцатого века и Сименон и Кристи продолжали работать до семидесятых, что создавало чисто технические проблемы с возрастом персонажа. Поэтому "Цена головы" - внутренне противоречивая история (с привкусом, мы бы сейчас сказали. ксенофобии, но по очень, очень неожиданному критерию). Видимо, когда Сименон был молод и горяч, ему иногда казалось, что в Париж "понаехали"... Но потом он разобрался, что уж когда понаезжают, так это на танках.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2023 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вы, может быть помните этот момент из последней серии "Семнадцати мгновений весны", когда Штирлиц со связником сидят в варьетешке в нейтральной Шверцарии, и, отлично сознавая, чем рискуют они, да и вся планета, в какой-то момент смотрят на эстраду, где веселятся клоуны. И лица у разведчиков в этот момент выражают не столько злость или непонимание, сколько всё то же Гэндальфовское "А чего тут говорить-то? Люди взрослые, слава богу...".

В разное время мне этот момент нравился в разной степени. Сначала казался очень тонким и остроумным. Потом стал раздражать нарочитым идиотизмом клоунов. Потом снова стал убедительным, но уже несмешным...

Так вот, связник. На этом кадре не так легко его узнать. Но это всё тот же один из любимейших прибалтийских актёров - Паул Буткевичс. И так-то симпатичный, но после удивительного сопоставления крутейшего капитана из "Случая в аэропорту" (это он вышибал ногами лобовое стекло), и немыслимо убогого Баклюнда из "Незаконченного ужина" ("Когда и где вы родились?"), ставший для меня прямо-таки примером крутейшей самоиронии.

И хочется сказать, что здесь он "ещё очень молодой". Так ведь не очень! Здесь, в год моего рождения, ему уже 33 года, возраст Христа. А Баклюнда он сыграл в сорок. А стекло выбивал ногами в сорок семь лет. А последний раз снялся в кино в шестьдесят семь лет, с тех пор не снимается. Сейчас ему 83 года, живёт в Риге.

________________________________________________
ТОЛЬКО БОГ!.. и дядя Баклюнда знают, как он попал на работу в полицию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2023 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот - рядышком, тоже фильм "про наших шпионов в Германии". Тоже чёрно-белый. И практически с тем же надрывающим душу ощущением "Как должно быть одиноко нашему разведчику, когда он один-одинёшенек бьется там где-то за наши берёзы и наших грачей".
Сейчас не время для наших из 2023 года достаточно ироничных представлений, как мы тут бьёмся за березки. Если может быть с одиноким Тихоновым против всей Гитлеровской Германии, то почему не может быть с одиноким Лановым против всего Коллективного Запада.
И режиссёр-то Файнциммер, творческий долгожитель, который родился в год Кровавого Воскресенья, а лучший свой (и один из лучших советских) детективов "Без права на ошибку" умудрился снять в возрасте СЕМИДЕСЯТИ лет. Да, некоторая старомодность режиссуры видна и там. Но здесь, в шпионском боевике "Пятьдесят на пятьдесят" ему на три года меньше.

Это ещё один фильм в эстетике "Хичкоковских монохромных шестидесятых" и да, к эстетике претензий нет. Туманные улицы туманной Германии. Жаркие пляжи далекой Калифорнии. То есть это мы после фильма, невероятным усилием мозга осознаём, что там была Германия, а там, должно быть Калифорния.

Я вам сейчас расскажу, откуда на наших грачей нападение готовилось.

В подмосковье какой-то хмырь, который светил фонариком в березняке бежал к страшной электричке и упал под страшный товарняк.
На далёком пляже шеф, как выясняется позже, американской разведки про которого мы думаем, что он немец, находит мрачного хмыря, который не хочет лететь в Восточный Берлин, потому что он там кого-то убил. Хмыря играет Игорь Ледогоров. Но он должен туда полететь, потому что в подмосковье связник попал под поезд. А надо, чтобы там был связник. Потому что часики тикают и через пять дней в Москве должно что-то взорваться при помощи предателя в нашем министерстве.
Поэтому Ледогоров, которого зовут Маллинз едет в восточный Берлин на машине марки Мереседес из Швейцарии, под фамилией швейцарского туриста. В Восточном Берлине его ждет ещё один предатель-химик - немец. Но он не предатель, точнее предатель да не тот, потому что он работает на контрразведку ГДР, которая работает на КГБ. Но американец Маллинз под видом Швейцарца, будучи высоким профессионалом распознаёт игру и, заметив погоню не находит ничего лучше, как ударом по горлу убить предателя-непредателя, выбежать из машины с трупом на руках и бежать с ним к железнодорожным путям. Там этого высокого профессионала и повязали. И оказалось, что этот Малллинз вовсе не маллинз, а адвокат Коллинз из Оклахомы.
Казалось бы, что ещё плохого может случиться с Маллинзом в исполнении Ледогорова? Ничего, потому что из Москвы в Берлин прилетает русский разведчик Волгин в исполнении Ланового. И теперь этот Мвллинз, от имени которого уже оскомина на ушах, это Лановой.
Всё только начинается!
Маллинз-Лановой, нарочно бежит из больницы, чтобы предотвратить диверсию в Москве. Заурядный ремесленник побежал бы в Москву, искал крота в министерстве, поискал бы следы в березняке, где этот крот перемигивался со связником фонариком. Но Маллинз-шмаллинз не ищет лёгких путей. Он находит какого-то гада, который в Восточном Берлине клепает поддельные... американские паспорта. С этим паспортом, он попадается на глаза американскому патрулю под именем американского офицера. Да разве станет американский патруль наводить справки, есть такой офицер или нет. И вот на американском патруле Лановой мчит сломя голову. Ведь у него всего пять дней, чтобы внедриться, и всё узнать. Куда внедриться? Об этом нам забыли сказать, и мы думаем, что он так кругами приближается к Москве. Ведь там могут и не знать в лицо резидента, посланного из за океана.
Но на самом деле Лановой на американском патрульном автомобиле рвётся в логово... английской разведки... для чего сходит в каком-то аэропорту и летит на "Люфтганзе"... Вы думали в Лондон? Нет. В Баварию!
Ах это он через два Берлина проехал! Возможно в семьдесят втором году это было зрителю очевидно настолько, что и говорить не о чем.
Но самое страшное в том, что едет он практически к тем, кто его послал. Ну то есть посылали его американцы, а едет он к англичанам. Но, чёрт возьми это же едет Лановой вместо Ледогорова!
Ах вот оно... Начальник английской резидентуры НЕ ЗНАЕТ ЕГО В ЛИЦО...
Это, знаете... как если бы Шарапов, угодив в банду "Чёрная кошка" назвался бы Валькой Копчёным... Ведь Копчёный же, кажись не был знаком, с Горбуном и Фоксом лично?
А если, не дай бог, был? А если, американцы, англичанам, не дай бог, его карточку прислали?
Там ещё много чего дальше. Карточку прислали, но это не та карточка, её подлоижили нарочно, чтобы сбить с толку нашего разведчика, хотя они думали, что он их разведчик, но перевербованный нашими разведчиками, но наш почуял недоброе...
А английская шпионка сразу в него влюбилась, и тут же проболталась, и он её запер в гостиничном номере и она там до сих пор сидит...
А вот ещё одна девушка, кажется это наша радистка Кэт, впрочем фиг её знает, главное, чтобы она успела добежать до самолёта.
А вот кассетный магнитофон, но нет, принесите ещё "обычный" магнитофон, а теперь снимите с "обычного" магнитофона "кассету", хотя это не кассета, а бобина, она не лезет в сумочку, мы обломаем с неё пластмассу и скажем, что это "обломки кассеты", никто в зале и не заметит, что мы не знаем, как выглядит кассетный магнитофон.
А это пшеница, которая в тёмном чулане хранится...

Уф. Я досмотрел до конца. Фильм, вместе с Лановым шатает так, как будто его безжалостно резала цензура, а потом безжалостно клеила уборщица. Посреди всего этого безумия стоит незыблемый и мощный Осенев (актёр такой, известный всем нам по голосу автора в мультике Винни-Пух) в своём вечном облике престарелого, униженного и тем не менее крутейшего мерзавца - британский резидент. Он похож на тютовского педагога, который выбегает на сцену во время провала студийного спектакля, и экстренно компенсирует провал яркой импровизацией. Остальные актёры тоже стараются, только они не Осеневы.

Шпионско-же детективная составляющая проще простого, хоть и размазана на полтора часа. Советский ковбой всегда выхватывает пистолет первым. А если не выхватывает, то ловко выбивает. А если не выбивает, то у несоветского ковбоя обязательно отсыреет порох, описается лошадь, да и волшебная палочка повернётся не тем концом.

Короче, какая разница куда они летят и что там в этой Москве взорвать хотели. Вы главное-то уловите: советский разведчик он не шпион, он разведчик, а западный разведчик, он на самом деле просто шпион. А поскольку добро побеждает зло, то и фильм можно не досматривать, и так всё ясно...

Очень похожее ощущение было у меня от фильма Полоки "Один из нас". Но там не поспевая ни за интригой, ни за логикой постоянно думалось - это же прикол такой, это же невсерьёз, блоковский балаганчик.
А тут никакого балаганчика. Сплошная библиотечка военных приключений.

Какая же это эстетичная, виртуозная, и морально безупречная белиберда!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2023 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"SOS над тайгой", это СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ советский фильм, снятый для стереокино. Было такое на Невском в далёкие восьмидесятые. Фильмов таких снималось очень мало и шли они без перерыва чуть ли не годами. Основной прикол был в объёмном изображении и отношение было как к аттракциону - главное, чтобы побольше кадров, где эффект ощущается. Там и киножурнал шёл один-единственный, где гвоздём программы был гаишник, внезапно высовывающий в зрительный зал полосатую палочку.

И я, то ли с подачи взрослых, то ли сам, посмотрел этот фильм с удовольствием, но довольно снисходительно. Я понимал, что особого детектива ждать не приходится, это скорее "приключения", причём приключения с непременным хеппи эндом, потому что каждого советского гражданина охраняют милиция, военные, геологи, любящие женщины, колоритные чукчи и даже матёрые уголовники - все они только того и хотят, чтобы мне в лесу было безопасно и интересно.

Тем не менее, я пересказывал фильм друзьям и запомнил припев финальной песни, а это показатель какого-никакого качества.

И вот смотрю я его сорок лет спустя на ютубе. Никакого стереоэффекта конечно нет. Продолжительность фильма - час, как серия Пуаро с Дэвидом Суше.

И знаете. Сейчас этот фильм гораздо съедобнее, чем, например, продолжения "Хозяина тайги" и тем более, чем Аниськинская сага. В нём не потрачено время на драматизм, психологизм, и деревенскую правду, которая в тех "более серьёзных" фильмах была лишь полуправдой, где продавщиц сельпо и шабашников играют как чеховских, причём водевильных героев. Здесь же, режиссёр, озабоченный тем, как покрасивее показать сибирскую тайгу в 3-д, показывает в полной мере и ту незамысловатую мысль, что как бы ни были опасны злодеи мечтающие ограбить поселковый клуб, медведи, каменные осыпи, болота и падение с бревна в сорокаметровый каньон куда опаснее. И эта незамысловатая мысль становится в фильме основной, и какой-то невероятно по нашим временам здравой. А уж когда появляются военные вертолёты, просто слёзы прошибают, потому что они здесь занимаются своим настоящим делом - а именно, торчат на аэродромах в сибири и ждут, когда они понадобятся гражданскому населению для помощи в трудную минуту. И пользы от них в этом случае куда больше, чем вреда.

И при всём том, здесь нет рвущего душу драматизма типа "Неотправленного письма" - очень хорошего фильма, после которого жить не хочется. Да, здесь нет актёров уровня Ливанова, но в этих идеальных геолога, уголовника, милиционера и эстонку вполне веришь, у них просто нет времени вызвать наше недоверие. "SOS", выглядит теперь простым, здравым и мудрым, как чукотский охотник, который не рефлексирует, не спешит в погоню, а садится у костра пить чай, потому что людские склоки это суета, а его интересует вечное - тайга и если он не попьёт чаю, то скорее всего сгинет в этой тайге, а это, однако, неразумно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2023 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Прощайте, голуби!" - фильм для юношества 1960 года. Я точно помню, что смотрел его в кинотеатре "Дружба". Название помню.
И я не помню ни единого кадра из этого фильма. Ни единой реплики, ни единого персонажа! Даже не припомню, когда такое бывало. Вернее было однажды, когда любимый ДИАфильм своего детства - "Пони на перроне" я забыл напрочь вместе с названием. И когда в десятом классе мне сказали об этом, я испытал настоящий шок, как Банни в сцене на набережной. Потому что ещё секунду назад не помнил никаких поней, но вот назвали и словно айсберг из тумана стало выплывать далёкое детство.
Я помню, как смотрел "Новые приключения капитана Врунгеля", "Загадку древней книги", "Друг мой, Колька", "Кому он нужен, этот Васька", фильмы, виденные в детстве точно не больше одного раза. Что-то да стоит перед глазами - хоть слёзы выгнанного из пионеров, хоть жуткий прямоугольничек, закрывающий глаза убийцы кота.
В "Прощайте голуби!" я не вспомнил ни-че-го. Пришлось смотреть совершенно заново.

По жанру это... Сейчас бы сказали - ромком, романтическая комедий, или янгэдалт - фильм о взрослении. Проще и понятнее назвать это фильмом для юношества, для подростков. И безусловно это сказка. В смысле того, что все возможные проблемы и неровности жизни подростка идеализированы и сглажены до невозможности, ещё шаг и начнётся опереточное пение.

Строго говоря, это то самое "доброе советское кино", которое все помнят, но никто назвать не может. Хорошо ли это, я сказать так сходу не могу. По идее конечно хорошо. Хорошо ли это работает, не знаю. Если учесть, что герою, которому сейчас должно бы стукнуть восемьдесят, так и не удалось дожить не только до коммунизма, но даже до мирного неба над головой, во всяком случае, если он продолжает жить в родном Киеве. Возможно, это не работает никак.

Хотя может тут надо вдуматься поглубже. "Понедельник начинается в субботу" тоже сказка, и тоже с идеализацией проблем науки. И тем не менее каждый НИИ по сей день немного ЧАВО.

Давайте найдём в этом виданном-невиданном наивно-нравоучительном фильме что-то полезное для оптимизма. Пожалуйста! Он снят в 1960 году. То есть всего через семь лет после смерти Сталина. И всего через четыре года после решительной смены культа личности на шестидесятническую оттепель.
Проживём несколько лет, будет с чем сравнивать.

И ещё там немыслимо молодой и немыслимо противный Савелий Крамаров. Даже странно, что из всех актёров я знаю только его - актёры все, включая детей, играют так, что сейчас и Пореченков не допрыгнет.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2023 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё бы ничего в производственной комедии "За витриной универмага", если бы не женский тип красоты главной героини. Я как вижу женщину типа Любови Орловой, которую называют красивой, реагирую примерно так же, как на Ренату Литвинову или Дженифер Лопес или Деми Мур. Ну нет! Ну нет, не красивая и не умная и не манящая! И это даже блатом не назовёшь.

И ведь сплошь и рядом мы видим фильмы, где главные лирические героини нам не нравятся. Вон в "Ликвидации", все четыре женских образа просто отвратительны. Зрителю трудно в них влюбиться. А герои как раз влюбляются, и в этом их карма, в этом их проклятье, потому что и в жизни в кого бы мы не влюбились, это так или иначе оказывается проклятием. И смотрим мы на эту Полину Агурееву с ненавистью и восхищением - ну как же майору Кречетову не повезло так влюбиться!

А в "Витрине Универмага" не ненависти ни восхищения, одно только недоумение: а где у майора Крылова глаза, если он, видите ли придирчивый к женщинам ценитель, берёт и влюбляется... в бог знает что... даже не в Венеру Милосскую, а в прямо-таки в скифскую Венеру.

Как говорили в "Водевиле":
- Где были мои глаза. что я не видел её глаз?

Было жаль, но фильм я выключил.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 57, 58, 59, 60  След.
Страница 58 из 60

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group