Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Хеитаракумен республика" - КИНОТЕМА 5, советское
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52 ... 58, 59, 60  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2019 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подозреваю, что согласны-то даже чаще, чем по факту соглашаемсяWink

Но у тебя есть какие-то версии, почему Арсёнов пошел на такой явный провал? Ведь "Гостья" при всей технической слабости, вовсе не так плоха, можно сказать - знаковый фильм. А тут такая чудовищная слабость сюжета, совершенно непереработанные диалоги, как будто не написанные Булычевым в сценарии, а просто выдранные из его, скажем прямо, соверешенно недраматургических текстов книг про Алису (Булычев мог создавать прекрасные диалоги, если вспомнить "Осечку" и "Агента КФ", но видимо не всегда считал нужным это делать). Так еще вдобавок к этому издевательство над зрителем в виде перетасовки знакомых актеров, причем актеров замечательных, которые зачем-то на это согласились. И погубили даже крохи удачного - полеты в космосе и милую лягушку.

Что за дьявольщина?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дьявольщина продолжается.

Прочитал фамилию режиссёра, снявшего "Короля оленя", который ещё посмотренный в "дружбе" вывел меня из себя ощущением: "нет, эту сложность и дель артовскую глубину я не пойму никогда". Прочитал, и мне стало ещё непонятнее, как собственно, мог возникнуть " лиловый шар".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"С любимыми не расставайтесь" отличный фильм. А Гостья из будущего меня никогда по-настоящему не прикалывала. Тайна третьей планеты - покруче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Тайна" это сияющая вершина жанра, а "Гостья" честный поход с видом на горные пейзажи. Но как может один Арсенов снимать на столь разном уровне? Это все равно, как узнать, что Куросава в итоге жизни снял пару серий "сейлормун"
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в припеве песни Наутилуса Помпилиуса "Доктор твоего тела", оказывается, подпевает Алла Борисовна Пугачева!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неожиданное продолжение темы, но таки да, что-то такое было, он ей кажется понравился, как яркий брюнет, и она то ли пела с намеком про него "Ах, этот местный казанова", то ли еще что-то Эрик рассказывал... Году этак в девяностом... Хорошие были времена.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Апр 22, 2019 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь, добрых пять лет назад писал(а):
Что-то я вхожу, как Мольер, в глухой советско-детективный сезон.

Фильм "Ювелирное дело". Правда хорошее название, с игрой слов. В главной роли прекрасный актер Подгорный. Тот самый, который "всегда играет подловатых негоциантов". В данном случае, он сыщик, что уже интересно...
Вот, собственно и все интересное в этом фильме. Ну, хорошо, это телефильм, снятый на Ленинградском ТВ. Но это же не приговор. Ведь сняли же у нас вполне сносные "Семь крестиков Лекера"! А тут даже уморительно молодой Сухоруков смотрится неумелым киностудентом. Про сюжет говорить прямо-таки нечего - таким сюжетам место в "Библиотечке военных приключений". А вот антураж стоит упомянуть. По сюжету следствие перемещается в Красноярск. В черно-белой "Совести", снятой лет на десять раньше и с тем же самым Подгорным не поленились слетать в настоящий Красноярск. Здесь же краешек Пулковского аэродрома это начало Красноярска, типично Зеленогорское с финскими дачным домиками шоссе, это середина, а потом наступает глухая тайга с приисками, далекими заимками на Щучьем озере и бурными речками на Вуоксе. Пару раз вообще кадры просто вылитая "Побывка".

Единственная радость - посмотреть на родные и знакомые улицы в антураже СССР. Вот Брежнев висит напротив дома Бугрова. А вот тут теперь макдональдс. А вот тут теперь Гайка живет.


НекрЫсь, всего пару дней назад... писал(а):

А вот в "Тройном дне" журналисты П. Грахов и Н. Головко собрали какие-то простj на редкость бессовестные истории...

Ну как не совестно, господа древние феминисты... Cool


И вот теперь поглядев внимательно в титры этого мегафильма я вижу всё ту же парочку фамилий Грахов и Головко. Головко ещё оказалась вдобавок киноактрисой...

Времена меняются, империи рушатся. А отвратительное явление, называемое "блат" продолжает плодить плодовитых сценаристов, мающихся бездельем феминистов и прочих внуков Эдиты Пьехи, людей сложной судьбы и высокой проходимости. В наши дни они еще и балеты ставят, в советское время гробили детективный жанр.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Июн 01, 2019 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
...именно в "Развязке" именно так и произошло... удачный, да что там, просто хитовый сюжетный ход, оказывается, был ЗАПРЕЩЕН на уровне Щелокова по идеологическим соображениям, фильм был частично СМЫТ, ПЕРЕИМЕНОВАН, ПЕРЕПИСАН и ПЕРЕСНЯТ.... И чуть ли не после этого (то есть фактически после этого) Щелоков и начал свою кампанию по правильному киноосвещению работы милиции, приведшую, в частности, к созданию "Знатоков"....


А знаете, как Щёлоков формулировал свой начальственный донос-требование уничтожить фильм? Он формулировал так: "за всю историю не было случая, показанного в фильме". И возможно, он был прав. Но пятью годами позже именно такой случай произошел, войдя в историю, как "Банда Михеева".
И как же поступил наш радетель качественного кинодетектива? Признал свою неправоту? Призвал режиссёра, которому фактически сломал карьеру за талантливое криминологическое предвидение на чашку чая? Поручил режиссёру снять отдельный сериал, в надежде, что детектив сможет предвидеть, а не повторять пройденное, займется пресловутой профилактикой вместо устранения допущенных недочётов?
Щелоков не сделал ничего. Не барское это дело, исправлять собственные ошибки. Он же "Знатоков" курирует, чего ж вам ещё, дорогие телезрители?

Вот потому он и вырастил в итоге таких популяризаторов милицейской работы, как Грахов и Головко. Которые его же после самоубийства в своих романчика и пинали. Противоестественный отбор всегда ведёт к деградации.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июн 02, 2019 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня уже такое ощущение, что в черно-белых фильмах шестидесятых можно при желании отыскать всё. Возможно, дело в том, что тогда к цветным фильмам, как более дорогим, сильнее придирались, а в черно-белом диапазоне дозволялось-лось экспериментировать и искать, чем и пользовались молодые и креативные.

Вот например фильм "Опасные километры", уж ни за что не догадаешься по названию, о чём это. Ну должен быть фильм про войну с таким названием, правда? А это детектив! Причём тот самый детектив, про который неоднократно писали, что его у нас нет - с частным сыщиком! Ну да, по известной (вернее ставшей известной позднее) схеме - друг (брат, отец) погиб, всем пофиг, а я подозреваю недоброе.
НО. Когда по этой схеме снимали позднее - "Тайна записной книжки", например, или тот же самый "Последний гейм", про погибшего друга можно было заранее сказать, что он запутался в сетях стяжательства, ну там, джинсы захотел купить, или шкурку каракулевую вынес. И это очень скучно, честно говоря, сейчас смотреть, потому что эта опасность - "ужасный коммунистический тролль" - сейчас её как-то не ощутить.
А "Опасные километры", это чуть ли не ремейк английского фильма "Адские водители". Фильм снят в Свердловске, а действие происходит в Сибири, где новосибирские сигареты идут, как заморский гостинец, а уж приезжего с Урала воспринимают, как европейца. Но это не "таёжная драма", и не "роад-муви", а именно "фильм про шоферОв", этакие "Дальнобойщики" или "Конвой" советских шестидесятых.
Причем хотя шоферА не ругаются матом, ощущение, что я - зритель, такую работёнку не потянул бы - сохраняется. И вот одного из шоферОв, убили, скинули в машине с обрыва, и его приятель по детдому приезжает, и устраивается работать на ту же трассу.
Фильм можно назвать наивным, но это не "адамовская" наивность идеальных милиционеров, водителей и уголовников. И уж конечно не "шейнинская" наивность глубокой партийности одних, и позорной контрреволюционности других. Пожалуй, самое наивное в этой истории, что главный герой остался жив. Но ту же претензию можно предъявить ведь и "Адским водителям".
И чертовски было приятно увидеть, что забравшийся в тайгу латыш оказался не просто "за наших", а еще и проявил редкостное благородство, которое на практике я видел только от настоящих латышей и Георгия Эдуардовича Кобиашвили.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Генераллиссимус
Существо даже Толкачу неведомое


Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 539

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2019 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Придётся смотреть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Генераллиссимус писал(а):
Придётся смотреть!


Можно конечно. Но сначала надо пересмотреть "Лоха победителя воды". Даже если кажется,что хорошо его помнишь.

У меня ведь в чем когнитивный диссонанс по поводу чёрно-белые шестидесятых возникает? Вот смотришь их и поражаешься,насколько емким и содержательные может быть черно белое изображение. Нет, " Осенний марафон" круче, и "Гараж" и "Кукушка". Но круче за счёт сюжета,диалога,актерской яркости. А черно белое смотришь и без диалогов веришь - эти картинки - жизнь,время,правда.

И возникает недоумение,куда все делось? Где поступательное движение? Когда смотришь " наше новое кино" или "неукротимых" а там четыре минуты тратят чтобы пошутить, что сейчас войдёт шварцнегкр. Или объяснить, что герой ревнует героиню

Так вот, поступательное движение, это Лох. Он собран из бытовых деталей 1991 года. Из мятых телефонных будок,невнятных перепалок и медленно сворачивающих красных жигулей. Но там чертовская плотность визуальной выразительности. Там за те же четыре минуты, деталями словно бы случайно на улице подобранными, сказано о времён , о герое, о моральном выборе, о трагизме бытия, об идиотизме трагизма... И мы все это поняли, хотя нам кажется, что просто машина за угол за вернула.

Это круче шестидесятых. Это круче ассы, иглы и кукушки. Это должно было развиваться дальше...
И где оно???!!!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В таких случаях полагается добавить: "я не знаю,как это сделано?". Но я посмотрел два раза, и мне кажется, Георгий, что я как раз знаю.
Похоже,они тогда ОЧЕНБ ХОРОШО работали с раскадровкой. Они её не просто рисовали, а рисовали в деталях,как комикс. А потом находили натуру и ПЕРЕРИСОВЫВАЛИ раскадровку ещё раз и опять в деталях
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2019 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давненько я точил зубы на фильм "Ночной мотоциклист". Понятно, что с таким названием фильм просто обязан оказаться детективом, а поскольку он ещё и черно-белый и почти шестидесятых годов, а точнее года моего рождения, то самое, что я люблю "по умолчанию".

Роскошные заглавные титры, для того времени особенно. Яркая завязка с мотокроссом. Полная неочевидность преступления. Две оригинальные песни, одна из которых зажила самостоятельной жизнью и не то чтобы стала суперхитом, но по советскому радио крутилась.

Интересная раскладка персонажей-инвестигаторов. Молодой, хотя не такой уж молодой лейтенант в исполнении загадочного альтернативного красавца Олялина. В роли суховатого наставника - профессор Громов, он же папа Карло. Довольно сложная рокировка по ходу - наставником изначально служит другой сыщик, но он пожилой, и выбывает с инфарктом. Есть ненавязчивая лирическая линия с потрясной мотоциклисткой, прекрасным порождением советского кино - феминисткой не раздражающей, а напротив милой и женственной.

Всё это очень интересно. Только вот детективная составляющая какая-то безвкусная. И не то, чтобы мы убийцу сразу угадали, или вытащили в последний момент из куста. Нет, вычислять его потребовалось. Но как-то совсем без участия зрителя. Я просто не уловил момента, когда зритель в кинозале наморщит лоб и начнёт гадать - нет, вроде не этот, а если этот, то почему? Всё в общем свелось к тому, что пришел папа Карло, и сказал "вот мы тут узнали новые данные", а потом Олялин сел на мотоцикл и всех догнал.

Нету тут той черно-белой жути, которая весь фильм нависает как дым лампы над доктором Ватсоном, той жути, которая делает шедевром "Государственного преступника" и даже порезанную "Развязку" наполняет готическим обаянием. Черно-белой шестидесятнической жути, которой хватило аж на цветное в общем-то "Противостояние" аж 1985 года...

И ещё раз о мотиве преступления. Я кричал бы криком, если бы не было "Совести" и того же самого "Противостояния". Может, очень даже может быть фильм про "эхо войны", то есть про то, как искали уголовника, а нашли военного преступника. И именно это может быть мотивом преступления. Но очень серьёзным, как всегда серьёзным бывает преступление "для сокрытия иного преступления", да ещё давнего. Как в романах Росса Макдональда, где убийством аукаются грехи двадцатилетней давности и это зло успевает прорасти ростками почище тёмной молоди в жизнь множества людей.
Это страшно. Это интересно.
Но очень странно, когда этим "эхом" пользуются как палочкой-выручалочкой. Вот загадочное убийство, вот мы поймали злодея, но он вроде не грабитель, не хулиган и не ревнивец, а скромный библиотекарь. Ну так он наверняка штурмбанфюрер! И сколько этих штурмбанфюреров у нас тут трудится директорами прачечных и штурманами каботажного плаванья! И совершенно непонятно, куда подевались все те, кто могут убить для сокрытия давнего, но не связанного со службой на немцев преступления.

Всем хорошее кино, только не очень интересное.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июл 18, 2019 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так легко найти тот самый "советский кинодетектив", над которым все потешаются типа "Нет, это не Сенька Золотой Зуб". Это должен быть совершенно нейтральный фильм, с нейтральным названием, нейтральным сюжетом и нейтральными образами, пусть даже сыгранными неплохими актёрами. Видимо это фильм "Инспектор уголовного розыска" с Соломиным в роли инспектора.

Примерно на половине фильма я почувствовал, что этот фильм видел, и может быть даже много раз. Но настолько он похож, настолько он укладывается в канон, что ускользает от памяти, как текст хорошо знакомой молитвы. Преступники у нас в стране берутся исключительно из тюрьмы, их очень мало, им очень тяжело жить, но всё-таки они как-то, с грехом пополам, грабят сберкассы. Сыщики - живые люди, у них есть личная жизнь заключающаяся в занятиях боксом и катаниях на машинках. Острых вопросов авторы не боятся, могут даже найти гостиничную проститутку, но это такая редкая птица, что ее и искать не надо - если у преступников есть сообщница, это обязательно та самая проститутка. Есть и идиоты в милиции, но к счастью они причиняют вред только своим, и только когда комиссар в отпуске.

При всей моей любви к черно-белым советским фильмам этот фильм смотреть... не то, чтобы невозможно, а как-то незачем. В нем нет драйва и загадки - кто преступник, что вы, зачем эти сложности? В нем нет прибалтийской или грузинской чертовщинки, когда немножко хочется туда, в эту криминальную историю. В нём нет моральных загвоздок фильмов, где сыщика играет Бурков, и всех, даже преступников, жаль. В нем нет маньяков-ментов из Петровки 38, которые люди хорошие, но в душе у них ад кромешный. В нем нет даже неожиданной бытовухи обремененных семьями и братьями сыщиков из того странного фильма, где Галибин играет крутейшую группу захвата. Здесь нет притягательной условности "Совести", и обаятельного морализаторства "Знатоков" И уж конечно и близко нет ничего от уникальных шедевров, типа "противостояния" или "Незаконченного ужина", "Места встречи". Или, черт возьми, типа "Адьютанта его превосходительства" с точно тем же светло улыбающимся Соломиным. Там работает, тут не работает.

Есть история, даже не история, а набор событий, которые известны зрителю заранее, даже если он их видит впервые в жизни.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июл 23, 2019 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По настоянию Рыцаря посмотрел, а вернее - пересмотрел фильм "Один и без оружия". Как оказалось, и этот фильм я видел раньше, и в отличие от "Инспектора угрозыска" даже смутно помнил ощущения - этакие тёмно-синие, и пожилой Ларионов глубоко сожалеет о чём-то.

Нет, Ларионов безусловно хорош и убедителен. И сам сценарий Леонова, словно репетирующий (а может, переосмысляющий) "Трактир на Пятницкой" вполне держится в рамках жанра - первые годы советской власти, пареньки в кожанках, озверелые нэпманы, недоспасённые беспризорники. Это тоже жанр, этакий "Кортик" для более взрослых, да сейчас остроты в нём не так много, но художественно это достойный материал. Не поздний Гайдай, и не ранний Линч.

Только вот одна загвоздка. Несогласен я... И не "с обоими", как П.П.Шариков, а именно с прекрасным персонажем Ларионова, который всю дорогу переживает, а в итоге объявляет, что он был глубоко неправ, а его "молодой и самоуверенный начальник Воронков" - прав, потому что "не жил, а рвался в будущее". Почему Воронков прав я так и не уловил. Он и сам погиб, и других погубил, а оттого что он шипит подследственным "Я тебя не люблю, пока ты не встанешь на сторону мировой революции", по-моему никому лучше не стало. И весь посыл фильма напоминает мне восклицания: "Да как же тебе песни Меркюри не нравятся, когда он от СПИДа умер?". Жаль, что умер, конечно, но это ещё не повод палить по стёклам с криком "За Воронка вы мне ответите!". Начинается с Воронка, а кончается обычно Севастополем.

Посмотрел в титры... Ну всё понятно. Во-первых там какой-то Евгений Бугров в эпизодах. ну это ладно, а вот режиссёров два, один из них Хотиненко, а художественный руководитель вообще Никита Михалков.
Вот оно когда начиналось-лось. И это ещё счастье, что после этого Хотиненко снял не только "В стреляющей глуши", а Михалков не только "Цитадель".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52 ... 58, 59, 60  След.
Страница 51 из 60

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group