Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Хеитаракумен республика" - КИНОТЕМА 5, советское
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 46, 47, 48 ... 57, 58, 59  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не зачтется мне за наглость, но она - классная девчонка!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2018 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то много в один день откровений.
Оказалось, что Татьяна Друбич так мало снимается, потому что у нее есть нормальная профессия, которую она вовсе не бросила став знаменитой в восьмидесятых.
Оказалось, что Мила Берлинская, снявшись в первом фильме моей жизни и записав две песни в нем же, вообще больше не снималась, потому что у нее была... ну не то, чтобы нормальная профессия, но пламенная страсть. Да, бывают и такие дети элиты - это настоящая элита.

Ну и после всего этого до меня как-то плавно дошло, что сюжет "Большого космического путешествия" придуман вовсе не Сергеем Михалковым при участии летчика-космонавта Севастьянова. Потому что придуман он Станиславом Лемом, и это "Испытание" Пиркса. Нет, конечно честь и хвала Михалкову, что он превратил Пиркса в трех пионеров (которые мне в детстве казалась октябрятами). Это тот случай, когда естественная условность жанра вступает в гармоничное дополнение с содержанием.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2018 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хоть на себя Островский непохож,
Не увядает мастерство Рязанова.
Смотрю и думаю: а всё-таки хорош
Был старый фильм. Тот самый - Протазанова.

Написали когда-то в советском "Крокодиле", видимо думая, что это смешная шутка и отличные стихи. И я сразу захотел посмотреть этого великого Протазанова, и через какое-то время увидел "Бесприданницу"... и... маялся весь фильм, потому что пьесу-то я знаю, всем там очень сочувствую, но... Как-то от этого всего несло подведенными глазами из немого кино.

И вот, совершенно случайно, на диске с красивыми и успокоительными советскими фантастиками, между "Планетой бурь" и "Человеком амфибией", я напоролся на "Аэлиту" все того же Протазанова. Вот уж где и глаза подведенные и негодяи лощеные и вообще это типичное немое кино. Но... но я не видывал такого длинного немого кино вообще никогда. Не видел я "Нетерпимости", понимаете ли, но судя по всему Протазанов решил ни в чем не уступать... И вот смотрю я, смотрю - можно даже сказать с интересом смотрю... Вагоны-теплушки... Пролетарское представление "Кулак и Батрак". Зловещий прохвост Эрлихъ и бывший муж его теперешней жены. Советский сыщик Вася Куролесов... Сорок минут уже за кормой, а ракета не только еще не взлетела, но даже и не построена. А интрига уже закрутилась как следует. Инженер Лось уже нашел бриллианты в кармане пальто. А в это время на Марсе Аэлита посмотрела в призматический телескоп и увидела - кого бы вы думали? - инженера Лося. И влюбилась в него, как Мвен Масс в краснокожую танцовщицу. И, влюбившись, поцеловалась с каким-то тамошним Мвеном Массом.

А идёт всё это с английскими субтитрами, и - судя по всему - это какая-то музейная копия, сохранившаяся по ту сторону железного занавеса.

Вот это да!

Но самое прекрасное, это конечно страдающий от любви лось. Не по Аэлите, конечно же, от него Наташа уходит к Эрлиху.

Совершенно верно. Именно так влюбленный лось и выглядит.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2018 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки и среди черно-белых фильмов шестидесятых годов есть очаровательная халтура. Вот например фильм "Развязка". Казалось бы - ну в чем тут отличие от "Государственного преступника". Тоже два молодые симпатичные кагебешника ловят врага советского государства...
Только этих молодых симпатичных не отличить одного от другого. Да и пожилых не отличить. Персонажи произносят многозначительные реплики, типа:
- Так вот почему преступник назначил встречу на скамейке справа от ларька!
Ждешь умозаключения холмсовского уровня. Собеседник тоже ждет.
- И почему же?
- Да потому что слева от ларька нет скамеек...
И таблички "склад дохлых негров" там тоже нет. И это в данном случае не шутка.

А самое милое, это обнаружение преступника. Всю дорогу мы наблюдаем двоих жителей курортного городка, почему-то называемого Посёлок. Один подозрительный, а другой обаятельный. Понятно, что обаятельный гад и наводит подозрения на соседа.
И всё же, что-то не то, что-то не так... Э! - говорят сыщики: - он лишь орудие! Главный негодяй какой-то совсем другой человек!
И тут же арестовали этого главного. И это оказался.... Какой-то совсем другой человек! То есть человек, котороый до сих пор в фильме не появлялся и не упоминался.

Это даже не Вася на буяне. Это Оксо Уитни.

А я всё равно посмотрел этот фильм с удовольствием. Ведь под названием Посёлка в фильме показан Зеленогорск. Тот самый вокзал, на котором я до сих пор арендую велосипеды. Тот самый пляж, где теперь вместо скамеек яхт-клуб. Тот самый кинотеатр Летний, де я столько раз смотрел сквозь щели в заборе Бельмондо.

И то самое стеклянное кафе на берегу.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вт Май 15, 2018 5:56 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Персонажи произносят многозначительные реплики, типа:
- Так вот почему преступник назначил встречу на скамейке справа от ларька!
Ждешь умозаключения холмсовского уровня. Собеседник тоже ждет.
- И почему же?
- Да потому что слева от ларька нет скамеек...

А почему ты так уверен, что это не шутка? Читается смешно! Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь, что смешно - я постарался написать так, чтобы было смешно. И смотрится это смешно, но тем не менее это не шутка героя фильма.

Наверное, тебе есть смысл самому посмотреть эпизод, чтобы отучиться от вопросов походя, типа "я этот фильм не видел, но почему ты так уверен, что всё не перепутал?".

Вот ссылка на ютуб
х/ф РАЗВЯЗКА



Поскольку ты человек занятой, посмотри с тайминга 16.00 секунд десять-пятнадцать. И сам реши, насколько это шутка.

И всё же на Зеленогорск приятно посмотреть, даже когда сюжет строится на том, что в где-то на пляже спрятался шпион, а от Щучьего озера "недалеко от границы". Хичкока от такого макгаффина скрутило бы на месте.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2018 5:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но стоп! Дело-то оказалось совсем не в тупости макгаффина.

Не раз и не два при просмотре и прочтении советских детективов я писал нечто вроде
Цитата:
И я продолжаю надеяться, что именно такой ход замышлял автор, но затем, по тем или иным причинам решил развязать узлы попроще
и оказывается, что именно в "Развязке" именно так и произошло. Это мог быть очень неплохой детектив (с дурацкой репликой про скамейки, если она изначально была в сценарии), но удачный, да что там, просто хитовый сюжетный ход, оказывается, был ЗАПРЕЩЕН на уровне Щелокова по идеологическим соображениям, фильм был частично СМЫТ, ПЕРЕИМЕНОВАН, ПЕРЕПИСАН и ПЕРЕСНЯТ. Возможно поэтому там столько Зеленогорска, и так странно выглядит Щучье озеро. И это не домыслы про жестокость идейной цензуры, это было на самом деле. И чуть ли не после этого (то есть фактически после этого) Щелоков и начал свою кампанию по правильному киноосвещению работы милиции, приведшую, в частности, к созданию "Знатоков".

Интересно будет, если читающий эти строки, не уточняя всю эту предысторию по киносайтам, просто посмотрит фильм и постарается угадать, в чем именно заключалось изменение сюжета. Ключ к разгадке именно в том, что в нормальном детективе истинный злодей никак не может взяться просто из за ближайшего куста.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2018 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Всё-таки и среди черно-белых фильмов шестидесятых годов есть очаровательная халтура. Вот например фильм "Развязка". Казалось бы - ну в чем тут отличие от "Государственного преступника"?


Пересмотрел "Развязку", с учетом вновь открывшихся обстоятельств. С горечью констатирую: мне изменило не только художественное, но и криминальное чутьё. Приношу глубокие извинения. Надо было не ёрничать - "ну и невероятную же глупость допустили авторы в финале!" - а вспомнить, что невероятного не бывает, и следовательно это не случайная глупость, а следы чего-то серьезного, каковым и являются цензорские ножницы и, вполне возможно, возмущение авторов вмешательством в произведение. Теперь мне это очевидно, но должно было стать очевидным сразу и удержать от придирок к мелочам.

В этот раз я старался смотреть так, как если бы ножниц не было и фильм не доснимался бы в спешке и нелепо. Я следил за сюжетом, каким он должен был быть. Видимо это был бы не просто хороший фильм, а шедевр. Это был бы очень страшный и хороший детектив, страшнее "Государственного преступника". И сначала казавшийся нелепым поток мыслей:
- Зашел лимончик купить... лимончик...
ВрезАлся бы в памяти не хуже, чем пресловутые
- Рыбки, рыбки, вы в пруду.
Это был бы детектив, снятый, сыгранный, и придуманный по-хичкоковски в лучшем смысле слова.
И более того, этот - остросюжетный и приключенческий - детектив мог бы стать ориентиром для других, шагом к настоящему реализму, может быть тем шагом, которого нам не хватило. Потому что как только мы втискиваем искусство в рамки и говорим - ну что вы, мы не можем подозревать человека в очках, мы убиваем не только сюжет, но и жанр. Потому что зритель привыкает, что в фильмах преступник это обязательно Колька Бык или недобитый кулак. А поскольку в жизни это не так, зритель перестает видеть жизнь через магический кристалл, и кристалл становится просто зомбоящиком.

Щелоков, Щелоков... Эта история лишает вас даже той тени уважения, которую казалось бы надо испытывать за курирование всех детективов в последующие пятнадцать лет. Вот что получается, когда власть обращает внимание на искусство. У власти с искусством, как у Слонопотама с Пятачком, может быть только одна любовь - как вы нам помогли проштамповать мозги.
А режиссер фильма и соавтор сценария Николай Розанцев после этой истории НЕ СНЯЛ НИ ОДНОГО ДЕТЕКТИВА! Вот это я бы назвал государственным преступлением, после которого ничуть не жаль его сановного виновника.

Господи, ну почему бы Гоше не найти под каким-нибудь кирпичом на "Ленфильме" копию оригинального фильма, уцелевшую от смытия! Георгий! Фильм, пока его не покорябали, назывался "Амнистии не подлежит"! Не выбрасывай, если найдешь!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2018 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколь плодороден это маленький, похожий на вставшего на дыбы дракона островок!

Оказывается, в советском кино был еще один "Остров сокровищ". Кроме черно-белого, где доктор Ливси чуть ли не большевик, а Гокинс - девочка. Кроме цветного многосерийного, где Сильвера приняв за муху убивает Золотухин, а Гокинс - Том Сойер. И кроме издевательского мультика, где доктор Ливси состоит в основном из зубов, Сильвер - Джигарханян с микрофоном, а Гокинс - очень хороший мальчик, владеющий каратэ. Есть еще один. Чветной, односерийный. Который надо смотреть в кинотеатре.

Сначала, поняв это, я приготовился к худшему. К чему-то вроде наших "Таинственного острова" или "Робинзона Крузо", где авторы легли костьми и очень старались, а после фильма хочется перечитать книжку, чтобы забыть фильм. Причина одна - хороший приключенческий роман девятнадцатого века это такое совершенное сокровище, что его надо либо воспроизводить в тонкостях, но тогда никакого киносеанса не хватит, либо менять всё и привносить туда шутки, приколы и мировую революцию, но тогда эта шипучка выдохнется, будь она хоть трижды с сиропом, либо делать конспект.

Этот "Остров сокровщ" - конспект. Роман (вообще-то маленький) не помещается туда, как Билли Бонс в свой сундук. Прямо с первого кадра начинает звучать замогильно-закадровый голос, и мы понимаем, что увидим не всё, про многое нам скажут - "ну вы сами помните". Действие развивается порой просто стремительно - три главы за три минуты, как в случае с угоном "Испаньолы". Линии многих героев просто отсутствуют - какие могут быть линии, если мы видим парня в первый и последний раз?

Но авторы избегли вечного соблазна конспектов, экономии на всём. Ведь как обычно рассуждают - у нас три секунды батискаф или орангутан на экране. Ну так сделаем модельку из жести и актер попрыгает в комбинезоне. А потом диалогом, диалогом всё вытащим. Ничегошеньки не вытащите.
А этот "Остров сокровищ" просто пахнет морем, песком, порохом и кровью. Корабль выглядит кораблем. Если герой падает, мы понимаем, куда повернула шхуна. Если герой лезет по вантам, он не порхает с легкостью акробата, но и не болтается, как толстый заслуженный артист, прошедший курс лазанья у консультанта из цирка.

Всех героев мы видим мало. Их нам не хватает. Но до чего же они настоящиие! Как же приятно, оказывается, если Сильвер оказывается не матерым человечищем, с которым бы к звездам лететь, не тонко чувствующим обреченным на трагедию интеллигентом, не наркоманом с изящной походкой, и не горбуном из "Черной кошки" - а тем, что написано у Стивенсона, классным мужиком без образования, и при этом убийцей, от которого непонятно, чего ждать. Сквайр Трелони в кои-то веки не "жаден, туп, трусоват", хотя именно это он демонстрирует (не без издевки) первой своей улыбкой, а то, что он есть - зажравшийся барин, и фанфарон, но при этом классный дядька, с которым хочется отстреливаться в одном блокгаузе. Пожалуй, бледноват Ливси, но это искупается главой "Под честное слово". Вообще, если главные герои не помещаются в формат фильма, то виртуозно - причем не следованием за текстом, а переводом его на киноязык поданы маленькие эпизоды-истории Грэя, Хендса, и особенно Джойс. Будь я Стивенсон, я бы закричал - вы сняли лучше, чем я написал!
И ни одна смерть не подана прикольно и шутейно, как мы давно привыкли. И это тоже Стивенсон. у него шутят и прикалываются отдельно, а убивают отдельно, как собственно оно и бывает. И как только убивают, становится неважно: наш или не наш убит, одинаково.
Эх, в наши бы дни это всем понимать...

Этому фильму до шедевра не хватило пустяка - формата телевизионного сериала. Причем не советского - в три серии, а современного, не меньше восьми. Случись чудо, и будь он снят таким образом, с той же старательностью и убедительностью, "Ликвидация" оказалась бы не классикой жанра, а всего лишь повторением классического успеха.

И вообще приятно, когда в ролях любимых героев, ты не видишь созвездия любимых актеров, которые так хороши и милы, что мешают любить персонажей. Это конечно прекрасно, когда Стржельчик себя запер, но это, как и весь мульт Киевнаучфильма, всё-таки прикол от создателей, а не часть произведения. А тут смотришь на незнакомую банду моряков - не клоунов, и не нахимовцев, а именно обычных, заурядных, и значит здорово опасных моряков. Смотришь на компашку аристократов со слугами, и понимаешь, что и в эту компашку семнадцатого века ты бы не шибко вписался. И только потом замечаешь, что у некоторых подозрительно родные, я бы сказал прибалтийские лица. Ну точно. Больше половины актеров прибалты, да и вообще Трелони - это принц Джон, а мало, очень мало, обидно мало заметный Джордж Мэрри это Ежи Штур?.. Да нет, это Витаутас Томкус, барон Фрон де Бёф! И все они замечательно молодые, видимо фильм снимали порядком до "Айвенго". И так это замечательно, смотреть его в первый раз, как будто - вот, вышло новое кино, и все свои, только - понятное дело - здорово помолодели.

А ведь так оно на самом деле и есть. Ars longa.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Кайдановский замечательный актер. Помня об этом, я решил посмотреть советскую мелодраму "Кто поедет в Трускавец?".

О самом фильме я говорить, пожалуй, ничего не буду. Прекрасные актёры очень старались.

Я скажу о советской мелодраме. Потому что фильм если о чем и заставляет задуматься, то о таких общехудожественных вопросах.

Мелодрама меня ужасает. Это вполне правомерный жанр, как правомерны например бои быков, рыбная ловля, реслинг, конкурсы у кого ногти длиннее, и выращивание укропа на приусадебном участке. Каждый развлекается, чем ему нравится. Но лично меня от всего этого трясет и воротит с души, как от театроведческого факультета театральной академии.

Мелодрама, на мой вкус, отвратительна почти всегда. Но советская - отвратительна вдвойне.

Что такое мелодрама вообще? Это сказка (или миф) для женщины-зрителя двадцатого века. У мужчин есть свои сказки и мифы, в первую очередь детективы, благополучно замещающие религиозные варианты мифов о пришествии справедливости. Классическая мелодрама тоже рассказывает сказку, о том, что как бы ни складывалась жизнь у конкретной зрительницы, но где-то там в Риме встретятся Грегори Пек и Одри Хепберн, или Телохранитель со своей Негритянкой, или Красотка со своим Богачом. В принципе возможно.

Так вот советские мелодрамы как-то странно заточены под обратное. Они рассказывают средне-советской зрительнице, что один из ее любимых, недосягаемых, желанных актеров-кумиров, может выглядеть, как замотанный, закомплексованный, нищий, и скорее всего нетрезвый среднестатистический советский гражданин. Кайдановский или Высоцкий, Абдулов или Янковский, Мягков или Яковлев - все они могут оказаться случайно встреченным на работе посетителем, подобранным в транспорте забулдыгой, а то и своим собственным мужем. И значит, о зрительница, у тебя еще полно шансов - что у этого Высоцкого или Янковского будет из-за тебя масса проблем, а собственно чего еще и желать-то средней советской гражданке.

И ведь это не значит, что в СССР не умели снимать лирические линии. В "Девяти днях одного года" полно любви, но люди там еще и делом занимаются. В "Клаве К." полно любви и манипуляций, но авторы по крайней мене не выдают эти манипуляции за простое маленькое личное счастье. В "Месте встречи" и то с любовью как-то куда убедительнее, чем в "Трускавце".

Убедительнее в каком плане? Я допускаю, что сейчас, в убожестве, духовной нищете, и мракобесном сумраке какой-нибудь Шарапов провожает какую-нибудь Синичкину по Остоженке. Но я сильно сомневаюсь, что хоть у кого-то сейчас самой главной заботой в личной и мировой фантасмогории остается вызванная лирическими чувствами сердечная боль в левом колене.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Июл 19, 2019 11:55 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2018 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпиграф.
Я очень много видел собак,
Но это просто страшный-страшный-страшный сон!...
Г.К., Д.Л.

ТРИ ФИЛЬМА ПРО РАЗВЕДЧИКОВ, КОТОРЫЕ Я ЗАБЫЛ ПОСМОТРЕТЬ В ДЕТСТВЕ.

Жизнь - череда потерь. Но потери перенесенные в детстве сопровождают нас всю дорогу. Зачеркнуть бы всю жизнь, как говорится, и сначала начать...
Когда я учился в третьем классе, и жил на улице Салтыкова-Щедрина, что у Таврического сада, Ходаков знает, у нас в школе была отличная культмассовая работа. В большущем по тем временам (аж три зала) кинотеатре "Ленинград" специально для школьников на целый год создавались абонементы из фильмов приключенческих (потому что школьники), и при этом идейно верных (потому что школьники советские). В школу приходили, как я сказал бы теперь, зрелищники из "Ленинграда", родители хмурились, но покупали каждому по такой лохматой книжечке из которой свешивались синеватые ленты билетов с фиолетовыми штампами: это в Сентябре будет, это в Декабре, а это будущей весной. И мы, вместо арифметики и пения листали, читали названия кино и предвкушали...
А потом приходил этот ноябрь или март, и оказывалось, что либо ты лежишь с гриппом, либо в классе карантин по краснухе, либо просто солнце вышло, и лыжи милее.
Так мне и достался абонемент "Приключения", где первым же фильмом шел "Черный Тюльпан" с Аленом Делоном. Что же будет дальше? - спрашивал я сам себя после первого просмотра? Дальше был фильм "Транссибирский экспресс", куда я пошел в надежде, что что-то неправильно напечатали, и экспресс Восточный. С фильма я ушел после пяти минут просмотра. Потому что там какой-то гомосексуального вида лакей с белогвардейской мордой двадцать раз угодливо и противно звал "Дядюшка Фан - Дядюшка Фан", обращаясь к какому-то неотесанному китайцу. Я как-то сразу решил, что с меня хватит. Помню, что больше всего меня задело, что наш, русский, почти советский белоэмигрант кланяется какому-то дремучему китайцу. Расовая гордость взыграла в пионере.
Я ушел, надеясь, на следующий фильм, с очень красивым названием "Провал операции Большая Медведица". Мерещился в этом и Северный полюс, и детективная интрига в шпионском ключе, и звездные путешествия...
Но родители вдруг сказали "Нечего тебе туда ходить". Я ужасно расстроился, и начал допытываться, почему? Это про "лесных братьев" был ответ "Зачем тебе эти ужасы?". А кто такие "лесные братья" - не понял я. Послушал ответ и представил себе примерно, что там должно быть. И решил правда не ходить.
(То, что я представил тогда, я много лет спустя всё-таки прочитал. Это оказалась повесть "Лиловый дым" наверное одно из самых страшных произаических произведений, какие мне попадались).

В наши дни ведь в чем главная сложность? Не сеанс в кинотеатре застать, и не уберечься от ветрянки до сеанса. Главная сложность - вспомнить, что ты в детстве должен был увидеть, да не увидел.
И вот я в две секунды нахожу в Ютубе и скачиваю и "Транссибирский экспресс" и "Большую медведицу". А заодно и кусок "Государственной границы", валявшийся рядом.
И что же я вижу?
\
Я вижу, что тридцать пять лет назад здорово погорячился с "Экспрессом". Сценарий там оказался Михалкова и Адабашьяна, и еще тех, которые "Бесогонов" не вели, и "Собиборов" за Мединского не сочиняли. Да, сказочный элемент присутствует, а в каком фильме про чекиста с человеческим лицом его нет? Да, так не было. Да, это агитка, за советскую власть, и про то, какой молодец большевик просто потому, что он большевик. Да это, по большому счету просто наш ответ "Восточному экспрессу", с небольшим добавочным условием - преуступление в поезде, удар по молодой советской республике. Мы не сразу понимаем, кто убийца, но мы всё-таки это понимаем. Мы не сразу видим нашего парня, который всех переиграл, но когда видим, мы ему сочувствуем. И есть даже приятный эксклюзив. У нас ведь "свои среди чужих" обычно были какие? Были как Штирлиц или Шилов - вынуждены притворяться сволочами и врагами, но не теряют при этом крутизны, все ими восхищаются, падают под их ударами и пулями, жмут руки, умоляют подружиться.
А в экспрессе главный герой всю дорогу на наших глазах разыгрывает дурака. Не то, чтобы юродивого, а человека настолько ловкого в деле низменной корысти, что это уже в идиотизм переходит. Человека, который треплется с женой так продолжительно, что она успевает и ногти покрасить и по телефону поговорить, и остеклянеть от отчаяния.
Но мы-то знаем, что это маска.
Это остроумно. Если воспринимать сюжет условно, "однажды, в одном поезде, по определенным политическим причинам" - это просто здорово. Уверен, ради этого одного фильм смотрели и пересматривали. Хотя ничуть не убедительно. Этого никогда не было, но если бы эта история произошла, это было бы круто.
/
Я вижу, что "Государственную границу" мне будет дальше смотреть совсем уж тяжело, потому что все в этом фильме хорошо, и логика, и интрига, и психология, и жизненная правда, кроме того, что всё не совсем правда.

И после этого я смотрю "Большую медведицу"...
Брр... Родители были тысячу раз правы, что не повели меня туда. И вовсе не в жестокости фильма тут дело. И даже не в идеологии, черт бы с ней.
Это действительно про "лесных братьев", в смысле про украинское националистическое послевоенное подполье. Тема, естественно, горячая. Мы знаем как ее эксплуатировали в последние четыре года - что там - видели глазами, насколько разные формированиях можно называть "кровавыми бандеровцами", как собственно и "кровавыми москалями". И "Сомали" видали и "Торнадо" и Сашко Музыку с его галстуком, и Лёню Кипарисова с его крокетным молотком.

Видимо эту сложность и пытались показать авторы, насытив фильм о тех же разборках на прошлом витке истории какими-то намеками, и нюансами. Но показать так, чтобы не дай бог не было сомнений в том, что националисты плохие, а советская власть хорошая, без всяких нюансов.
Результат оказался катастрофический. Весь фильм мы наблюдаем за толпой народа, убеждения, намерения и просто мотивации которого для нас тайна.
Конечно есть тут "плохие" - это разного рода монстры, которые в каждой фразе называют друг друга "друже" (как не вспомнить "товарисч Дживс, товарисч Вустер"), порываются говорить на плохом английском и безграмотной латыни, и либо долго глядят выпученными глазами, либо ударяют кулаком во что придется, и начинают корчиться со словами "Вешать! Жечь! На ремни резать!". Это плохие. Они почему-то тоже постоянно друг с другом ругаются, угрожают изрешетить, тычут автоматами. Один из главарей этой явно фашистской банды - пожилой еврей с нашивками за тяжелое ранение. Кроме того есть несколько подпольщиков с печальными одухотворенными лицами, которые при малейшем поводе, просто от дуновения ветерка, переходят на сторону советской власти, беседуют за жизнь с энкаведешниками и целуются с председателями колхозов. Есть средних лет женщина, которая делает лицо то таким, то таким. К середине фильма становится ясно, что это главная героиня, опытная чекистка под псевдонимом Горлинка, которая их всех выведет на чистую воду. Мы узнаем об этом не сами, просто главари и заокеанские хозяева пишут об этом бандеровцам прямым текстом в шифровке: вот мол, у вас там есть чекистка Горлинка, фамилия у нее такая, платок на ней вот такой, и вообще она сейчас сидит под вашим окошком. Укробандеровские главари, а именно - еврей и латыш, хватают разведчицу и начинают жестоко пытать подушкой. Потом думают, что убивать ее будет хлопотно, развязывают и посылают на ответственное задание, потому что оно рискованное а вражескую разведчицу не жалко. Горлинка уходит в лес. Из за кустов выходит "лесной брат" с печальным одухотворенным лицом, и дарит женщине маузер. Казалось бы - наша победа. Но тут рядом оказывается отпетый бандеровец (он круглый идиот, и вместо "честное слово" говорит "Клянусь Бандерой" причем женским голосом, чтобы было понятно, какой он ублюдок). Разведчица подавляет его морально и заставляет вырабатывать электричество для рации. Но забывает отобрать у него "шмайсер"...

А интрига разворачивается сама собой вокруг, чего бы вы думали? - нацистского бункера, куда все сволочи стремятся так настойчиво, как будто это портал прямиком в тысячелетний рейх. Залезть в этот бункер - главная цель квеста. Но все подходы к бункеру заминированы. И не просто заминированы, а так, что если глядеть на лес сверху, мины лежат в точности, как звезды в созвездии Большой Медведицы. То ли так случайно вышло, то ли саперы в вермахте большие эстеты. И знает об этом только девушка с печальным лицом, которую из Мюнхена сюда прислали всякие негодяи и американцы. Девушка рисует схему. Главарь, (уже не еврей, а другой главарь, психопат и зверь, который однако же чуть не убивает на месте, когда при нем говорят "Героям слава!" - "Вы бы еще хайльгитлер сказали!" орет он на недоумевающих сообщников) решает, что разминировать надежнее всего, подрывая мины верными людьми. В руки главаря и зверя попадает волшебный карандаш с ластиком, и этим ластиком он стирает одну из звездочек на нарисованном созвездии. Но по рассеянности посылает вместе с обреченными подручными ту самую девушку из Мюнхена, у которой эта схема в памяти навечно запечатлелась.

Просто "Утиные истории" какие-то. Или, паноптикум с улицы Бассейной.

А совсем крыша у зрителя едет в финале, когда в туманном и темном лесу все начинают стрелять друг другу в спину. Как в кошмарном сне - вот этот выстрелил в спину вот этому, но тут за елкой мелькнул туманный силуэт, и вот уже убийца убит, а под трагическую музыку к месту предстоящего взрыва бежит девушка, ее уже жалко, но взрыв прогремел, а она всё бежит, а вот - смотрите ка - цепь пограничников движется, и ими руководит какой-то мудрый старикан, жаль, что мы его раньше не встречали. От зловещего латыша осталась только коробочка с леденцами, он для смеху наступил на мину - самого в клочки, но леденцы не просыпались. А вот еврея куда-то повели, он только что собирался отстреливаться от большевиков до последнего, но к нему подошла связная из Мюнхена, и он сразу раздумал. Руки за спину, арестованных повели чекисты. Один из арестованных остается на месте с задумчивым лицом, конвоиров это нисколько не волнует, баба с возу, кобыле легче. Лес полон простого украинского народа - это крестьянки в белоснежных платочках, с грудными детьми на руках. Они пришли сюда, и залезли на каждую скалу, чтобы мимо них красиво провели двух чудом выживших бандитов и отщепенцев.

На этом фоне такие пустяки, как тяжелая, замаскированная кирпичной кладкой замка Моресвиль, потайная дверь в подполе стоящей на отшибе в лесу бревенчатой хаты лесника, ведущая то ли в нацистский бункер, то ли просто за пару километров в лес, уже не могут испортить общего впечатления полного хаоса и бессвязного бормотания.

В этом фильме вообще ничего не понять! Мне. Сейчас. Когда я и историю немножко знаю, и фильмов посмотрел немало и проблемы с Украиной учу не по учебникам. Что бы я из него вынес в третьем классе, интересно?

А вот что. Вместо финала на фоне красивого водопада (мимо которого в этом фильме проходили все, куда бы не собирались, на свиданку, на явку или на верную смерть) ползут снизу вверх красные слова. Такое, знаете "В далекой далекой галактике" от студии им.Довженко. И сказано там следующее:
Битва за западную Украину закончена. Но продолжается. Продолжается битва за урожай, за дальнейший подъем науки, культуры и техники. Конечно много еще путается под ногами всякой швали, однако жизнь, чудесная советская жизнь победоносно шагает и рождает новые песни!
Ну слава богу! Я смотрел и гадал, чьи же это чеканные строки подводят итог этой запутанной истории. Сталин что ли? Или Фадеев, Эренбург, Ромен Роллан? Или, я не знаю, партизан Ковпак?

Нет ребята, это написал сам Ярослав Галан! Ну уж раз это написал Ярослав Галан, то конечно остается только поставить слово "конец", потому что лучше Ярослава Галана, этого известнейшего и авторитетнейшего человека в вопросах радостности советской жизни, никто уже не скажет. Вот вы знаете Ярослава Галана? Помилуйте, ну кто же из советских школьников не знает Ярослава Галана!

Оказывается, у меня еще в третьем классе был шанс придумать фразу "Конец фильма. Производство старика Коммуэфто".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2018 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всё еще допускаю, что фильм "Дикая охота короля Стаха" может быть хорош. Но вот повесть производит впечатление неточного пересказа "Собаки Баскервилей" самовлюбленным фантазером, который читал и другие рассказы Конана Дойля, но уверен, что больше их никто не читал, и решил что если всё перемешать будет интереснее. То есть в библиотеке Брантон читает завещание Мейсгревов, по карнизам бегает профессор из "Четверенек", в подвале шелестит уродец из "Шорохов", мимо проплывает тоненькая призрачная девушка, к которой герой равнодушен, за исключением того, что хочет задушить в объятиях. Во флигеле живет фашист по фамилии Берман. А Стэплтон, перед тем, как утонуть, поджег дом, и убежал, преследуемый сворой собак. Бедная отчизна! Эх, вилы бы мне, молодому и красивому фолклористу, вилы, самодержавию бы не поздоровилось! Лось!
И всё это не касается сюжета. Сюжет вполне экранизируемый. Всё это касается диалогов, авторской речи и авторских комплексов, которые так прут из всех подвалов, что ясно - автор не замечает, как это анекдотично выглядит. По сравнению с Короткевичем, какой-нибудь Верхувен это просто хладнокровный самоироничный молчун.
Посмотрим кино. Я правда так же говорил и про "Замок Ольшанский". А потом долго плевался, потому что книжка оказалась всё-таки лучше.
Как эти люди существуют при полном отсутствии чувства юмора?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2018 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, фильм оказался много лучше. В этом огромная заслуга режиссера Рубинчика и актера Плотникова, которые умудрились сделать из главного героя - фолклориста Белорецкого именно то, что хотел написать автор повести Короткевич, хотя и написал совершенно другое. В фильме главный герой простодушный и честный человек, которому его простодушие иногда помогает. В книге это напыщенный самовлюбленный остолоп, которому явно подыгрывает судьба. Разница есть.
То же самое можно сказать про Альберта Филозова в роли Бермана. То же можно было бы сказать и про того актера, который в "Кортике" был Филиным, а здесь паном Дуботоуком. Если бы Короткевич не дотянулся до сценария, и заставил беднягу произносить огромные книжные монологи. Но даже несмотря на это Дуботоук получился на порядок круче книжного, который полкниги бегает, держась за подбитый глаз, что лишний раз напоминает читателю о мощи и меткости удара главного героя.
Вообще это тот самый случай, когда первоисточник не побоялись менять, но не абы как, а с оглядкой на авторскую мысль. А поскольку в книге авторская мысль основательно загублена авторской манерой изложения, то здесь это не просто не ухудшило, или улучшило, а буквально спасло произведение. Представляю, как необычно это смотрелось в советских кинотеатрах.

А вот отзывы в интернете просто с ног сбивают. Я прочитал не менее четырех сообщений, типа: "Какая гадость, обожаю эту книгу, а в фильме всё поменяли, посягнув на чудесную прозу Короткевича". Что характерно, все пишущие - женщины. Видимо автор знал какой-то секрет, потворства читательницам, который и обеспечивал ему аудиторию. Но побойтесь бога, какая там чудесная проза, какой там основоположник белорусского романа? Беллетристика это, лютая беллетристика, которую не спасают даже постоянные оговорки "это было словно в плохом старомодном романе". Это он и был - плохой старомодный роман, уверяю вас, пан шляхтич бью-врага-прямо-в-глаз-покоряя-таким-образом-чудесный-распускающийся-цветок-девичьей-красы...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2018 2:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собравшись с силами, пересмотрел "Петровку 38". С этим фильмом, как и со всем Юлианом Семёновым у меня отношения сложные. Аркадия Адамова я лет с шести читал под ироническим взглядом родителей, и хотя был в восторге, одновременно принимал во внимание, что это увлечение достойное иронии, что это не совсем серьёзно, что это такая игра. И где-то рядом был Юлиан Семёнов, которого по слухам ценит сам Сименон, который придумал Штирлица, и вхож в спецслужбы, и поэтому его детективы, это как чёрная икра, что-то редкостно правдивое, ценное и немногим доступное.
Как я умолял в библиотеке дать мне "детектив про расчлененные трупы"!

Так вот "Петровку" и "Огарёва" я сначала видел на афишах, где была нарисована эта жуткая машина с мигалной, не обычная, а какая-то инфернальная. И фильмы, когда я их смотрел, казались мне очень-очень старыми (хотя на самом деле им было года два) и какие-то просто беспощадно реалистичные. Главного сыщика, да еще красавца Ланового какой-то наркоман укладывает ударом ноги в живот - да слыханное ли это нарушение детективной этики? Другого сыщика укладывают уже выстрелов в живот, и у него "сердце остановилось". Да еще этому второму сыщику какая-то пловчиха говорит - вы меня сейчас разденете. А какой-то грузин говорит, что не любит милицию, потому что там сволочи работают. Я всё это смотрел с обалделым шепотом "Во шпарят!". "Голос Америки" и вполовину меня так не впечатлял, как это чуть ли не антисоветское кино.

Уже к середине перестройки, стало конечно ясно насколько эта вся смелость несмелая, и фильмы "про убитого милиционера" (C) Г. Кобиашвили, потеряли интерес, как явно пройденный этап. Хотя бы потому, что следующим этапом развития образа сыщика Костенко стало "Противостояние", а это уже кино другого полёта.

Но вот я снова смотрю "Петровку". Страсти улеглись. Мне уже не кажется, что это жестокий натуралистичный боевик, но и типично Семёновские распутные женщины и комедийно-смертоносные кавказцы уже не раздражают. Сейчас мы наверное смотрим на эти фильмы, как тот самый Жорж Сименон - из другого мира в другой мир, условности антуража на совести смены реальностей, а вот сам сюжет, сами характеры и переживания вполне себе воспринимаются. Это лушче, чем "След" или "Тайны следствия", я бы так сказал. Это лучше, чем "Инспектор Лосев". Нет, это не лучше, чем "Государственный преступник" или "Амнистии не подлежит". В общем это вполне на уровне "Трехдневного детектива".

Но знаете что поражает? Оператор и монтаж. Здесь и в помине нет унылых телеспектаклевых планов, когда минут десять два парня на стульях читают нам реплики персонажей при плоском освещении. Но здесь нет и современной трясучки камерой, замедленных ударов в печень, и бегающих по кадру слов поясняющих мысли Шерлока. Операторские планы работают каждую секунду, но не лезут в глаза с криком "О, у нас клиповый, рэповый, криповый монтаж!". Нет, эти планы работают как лошадки - мы успеваем увидеть и заметить раз в двадцать больше, чем если бы просто тупо присутствовали на месте действия. Мы не просто заметим, как эксперт надевает перчатки, мы заметим это в таком контровом свете, что перчатки врежутся нам в память и зададут тон жуткой истории, но мы не заметим этого приёма, мы просто настроемся на жуть. Забытое с детства ощущение, что ты смотришь кино как один непрерывный кадр, и не замечаешь, что склейки идут через каждую секунду - снова со мной. Я не просто не успеваю заметить склейки (проклятье всех, кто монтировал в премьере) у меня и желания такого не возникает, ведь я должен, просто должен смотреть на экран, где мне рассказывают языком кино куда больше, чем голыми сюжетными репликами. Черт возьми - вот еще одно утраченное в прошлом искусство. Сейчас так никто не монтирует, не пробует даже. Сейчас мы экшн-сцены из "Ликвидации", как вершину виртуозности смотрим. Они таки да, хороши. Но по сравнению с "Петровкой", они средненькие. Так как смонированы в "Ликвидации" острейшие моменты, в Петровке сняты ничего не значащие проходы по коридору. Когда начинается важное, Петровка становится много круче.

Одно удовольствие смотреть такой монтаж. Тут уж всё можно простить, и то что у полковника Костенко глаза самого опасного из маньяков, и рассуждения о необходимости швейных кооперативов, и "зубами буду рэзать, как волк ягненка". Убедительно. Авторитетно. Фирма.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2018 3:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Обвиняются в убийстве", который я лет тридцать не решался посмотреть, опасаясь, что моя психика этого не выдержит - оказался не таким уж невыносимым. Это снова черно-белое кино неспешного мастера Л. Аграновича, который сам писал сценарии, сам снимал фильмы, и сам выбирал для них темы. Как и в "Человеке, который сомневается", как и в "Особом мнении" большая часть фильма выглядит, как "антиадамов" - нет плохих и хороших, нет правильных и неправильных, автор пугает нас тем, что как в жизни не понять, кто хорош, кто плох. В "Обвиняются" это тем более ужасает, что в бритоголовых подонках узнаёшь кого-то родного и знакомого. Да и в зале суда много лиц, которые рад видеть: и довольно молодой, Дынинских лет, Евстигнеев, и "майор Медведев" из "Знатоков" и даже великий радиоактёр Всеволод Якут - барон Треч, Аб Слэни и Эркюль Пуаро - честное слово я вижу его лицо впервые в жизни.
И всё-таки к концу фильма, какой-то внутренний инспектор Коршунов в фильмах Аграновича неизбежно поднимает голову. Положительные герои вдруг начинают косноязычно рассуждать про "элементарные частицы, которые взаимодействуют" (а "противополюсы - притягиваются"). Отрицательные, которые всю дорогу были неоднозначными, внезапно обрастают тентаклями и начинают выть на луну. И самой большой загадкой по-прежнему остается вопрос - откуда в книге "Кинодетектив" был взят тот сюрреалистический кадр, где четыре пьяных ублюдка срывают фуражки с милиционеров в бесконечной зеркальной спирали. Во всём фильме я этот кадр не разглядел.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 46, 47, 48 ... 57, 58, 59  След.
Страница 47 из 59

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group