Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Обсуждение спектаклей и театров Санкт-Петербурга
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это был отзыв зрителя. я думаю что художники они пусть себе творят, но вот то,что зрители утеряли способность спорить и обсуждать конструктивно увиденное,это скучно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2014 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

посмотрела три фестивальных спектакля:
это интересный эксперимент,когда можно сравнивать.
первый был цех свободных художников и их "проза великих". вечером решила ничего не писать,потому что сильнО было очарование, что не является критерием оценки. на следующий день был on-театр и "чужаки" по пьесе молодого американского драматурга. и вот тут сразу всё разложилось по полочкам. в прозе актёры были сильны мастерством и энергетикой своей уверенности,что их неуверенность в собственных возможностях и есть залог их будущего. они правы. им есть куда расти. в принципе из 13 работ только "Бесы" и "Защита Лужина"вышли за рамки щекотания чувств зрителей и анализа страстей в человеческих отношениях. но и в том и другом случае здесь уже не хватило. как будто не доработали. в Достоевском был отличный ход-два человека играют одну мизерную личность Ставрогина, совращающего Матрёшу. и без того холодный и грязный рассудок, подталкивается к действиям склизкими похотливыми страстишками. отлично разбит этот монолог между двумя актёрами,то спешащими друг друга перебить,то спорящими,то наблюдающими друг друга. классно.но... тот что внутренний голос - актёр, претендующий на образ Авилова, т.к. внешность его предполагает беса внутри, а его пока нет. может он ещё не родился. не терзает он его. не знакомы они. поэтому,если бы не режиссёрский ход,то не поверила бы. а тот, что за разум был в ответе мало погружался, может быть, готовясь к роли, в извращённый мир своего героя. это конечно для него, как человека и хорошо,но для героя не очень. а Лужина играл Евг. Санников, который мне очень симпатичен по причине своей талантливости, но в их отрывке явно не доработал режиссёр. как-то всё было банально и в лоб, а вот Лужин был....все же остальные отрывки прекрасны своей игрой и настроение создают улётное, вот только не объединялись развитием мысли как-будто. просто классные и всё. это стало понятно во время второго спектакля "чужаки", который местами сильно терял из-за непродуманности, несобранности всех элементов музыки,не подходящей акустики, чуть запаздывающего видеоряда, но выигрывал за счёт смысла и попадания актёрами в тему и самих себя,как персонажей и в целом задачи, перед ними поставленной - стать из наркоманов-хипстеров для нас людьми талантливыми своим пониманием ценного в этой жизни. в очень простом сюжете парадокс сегодняшнего времени - чем меньше человек вовлчён в жизнь социума, тем больше он может осознать, даже не изучая тонкостей мировой культуры. примитивное на певый взгляд искусство, выходящее отчего то на уровень философии. очень осмысленно и душевно.жаль только во время спектакля on-театра всё же приключилось то, из-за чего я до сих пор их обходила стороной. этот их пиар серый, как гонимых отовсюду личностей и тут сработал. пришёл какой-то человек во время спектакля начал громко за зрителями выяснять что-то про несанкционированность мероприятия. вот и не думай после этого про театр с такой славой,что это не подстроено. и главное,что спектакль то чудесный. не нужен ему такой пиар.
третьим было представление-буфф для детей "Чук и Гек". вот уж воистину для детей играть надо лучше,чем для взрослых. нам, взрослым было понятно о чём речь, потому что мы читали в детстве про чука и гека. дети не понимали что там за тайга и полярники...ну не имеют они об этом представления. многие сидели и беспрестанно задавали взрослым вопросы - что они делают? а что это у них? почему? а зачем? а кто это? много вопросов. одна мамашка после спектакля догадалась : надо будет найти и на ночь почитать. в этом смысле дело затеяли актёры-клоуны хорошее, но неблагодарное конечно. не оценили дети их стараний. а вообще-то было весело. мне можно сказать понравилось....вот.
пойду завтра "Никошеньку. Петербургский дебют" смотреть. можно со мной пойти. у меня есть одна проходка лишняя. извините за кучу ошибок видения и орфографических.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2014 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и я не хожу в онтеатр. Пиар этот не только серый, но и на жвачку к стене клееный, я к сожалению знаком с его авторами, нормальные люди, только как-то странно себе представляют успешность и яркость.

Оказывается "Классики" "Цеха художников" это их давняя-давняя работа, аж с третьего курса. Жаль все-таки, что я не увидел такого Лужина.

В свою очередь я побывал в Большом театре на опере "Сомнамбула" Доницетти. В операх и большом театре я понимаю еще хуже, чем Жеглов, и поэтому озирался постоянно в поисках Петра Петровича (не Лужина). Но знаете... не такая плохая, на мой дилетантский взгляд, оказалась опера. Конечно весь сюжет это крашеный акварелью картон, но когда они поют про чувства, чувства оказываются настоящими. Это какая-то магия, которую в нашем НИИ не проходили. Граф очень хороший, полдороги ожидается, что он сам не свой до первой ночи, а он оказывается человек не только порядочный, так еще и в университете учился. Это куда лучше, чем обличать Брежнева и Ельцина на деньги Медведева.
Единственно, что в Сомнамбуле было лишнее, это безумно красивые березы в натуральную величину, числом двадцать шесть, непрочно заякоренные на великой сцене. Режиссер спектакля - итальянец в России, и я так и не понял, то ли он дань уважения нам платит, то ли силится объяснить, что в северной и горной Италии встречаются березовые рощи. Но не тенистые же леса!

Сомнамбула. От глаголов спать и ходить! От глаголов!
(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ай да Гоголь! ай да..ну да что я вам рассказываю?! вы же сами всё видели. может, конечно, я перехвалю, ну и ладно.эти ребята с праудинского курса вытянули счастливый билет. они уже актёры, поймавшие утрачиваемое время, а в них ещё столько потенциально незадействованных сил чувствуется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вы про "Никошеньку", то очень интересно было бы узнать подробные впечатления, не потому, что я плохо помню спектакль, а как раз потому, что помню хорошо, и посмотреть чужими глазами тоже не отказался бы.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2014 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неожиданно - спектакль "Дядя Ваня" МДТ понравился вроде бы, но гораздо меньше, чем спектакль курса Стависского из гати. у меня было много вопросов к режиссёру в театральной академии, потому что множество передвигающихся туда -сюда полупрозрачных занавесей были интересны и уместны,но мельтешение их в какой-то момент стало напрягать, а нимфы во сне уже совсем перебор....но это ладно - актёры. вот актёры убедили. я тогда не могла понять почему? они же все одного возраста примерно, а роли все разновозрастные,но никак было не усомниться ни в подагрике профессоре ни в д. Ване,что ему уже за сорок. я думала именно это меня так удивило, ан нет - сегодня в додинском спектакле было столько лично для меня нелогичностей в выборе решений всех героев,что стало понятно - у студентов были живые люди, а у Додина - герои несущие в себе нечто большее. слишком пьяные от тоски и окружающей пошлости Войницкий и Астров, слишком умные и оттого сознательно страдающие Елена и Соня, какие-то комедийные ходы явно на публику. очень-очень странный спектакль. чересчур сыгранный и чересчур поставленный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слишком умная Елена?

...Вышли, держась, друг за друга,
Щурясь на белый свет
Очень высокий карлик
И мальчик восьмидесяти лет.

(С) Р.Л.С. в обработке Доктора Цваха

Кошки вернулись! Ура, ура! Мы ждали! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

получился странный парадокс. Елена, ведь она прекрасна и Ксения Раппопорт - актриса, безусловно, красивая, своеобразная...но Елена в додинской спектакле большую часть времени находится в сильнейшем напряжении - голос, как будто вот-вот сорвётся,мимика достойна трагедий,движения рваные странные. складывается впечатление,что это настолько тонко и сложно устроенная натура,что она ни минуты не пребывает без размышлений о чём-то. что подтверждается, когда она начинает говорить - каждое слово взвешено неоднократно. но всё это вместе делает её настолько не привлекательной,что я никак не могу поверить этим двум мужчинам,которые её так страстно желают. о том,что именно желают,а не ценят за все её благородные, судя по ней, душевные качества, говорит то,что они легко переходят из состояния пьяного трёпа о ней и прочих мировых печалей к высказыванию ей своих восхищений итд. и вообще напряжение в героях так нарастает,что когда в конце концов Соня говорит - мы отдохнём,мы отдохнём, чувствуешь - да. пора отдохнуть. так сильно ты сопереживал этой тяжёлой жизни героев в присутствии их гостей,что собственно в этом то и заключается тяжесть их существования на земле. очень с трудом прочитывается,что тяжело им оттого,что ездят на их шеях приживалы, вместо того, чтоб были они свободны и занимались чем-то, что их изысканным душам близко, потому что когда остаются снопы и стол со счётами и глобусом между ними, то это скорее умиротворение, а не беда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2014 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Х.Левин "Пакуем чемоданы" - по ощущению - герои стали дальними родственниками.они умирают и ты с ними связан,потому что в любой момент можешь стать следующим. почему одни умирают,а другие нет сразу мне понять не удалось. может потому что в каждой семье кто-то умер, может остаются менее ранимые или более умные.не знаю.наверно в этом есть смысл. пьеса мне показалась очень лёгкой по восприятию,хоть и похожей на Маркеса своей запутанностью линий. разговорность речи и вплетённый в неё смысл погружающий в мысли о том,а какие у тебя каждый день мысли - о чём? о том,что тебя мутит или всё таки о том - почему тебя мутит от жизни? пробивающий шоры своей вульгарностью язык не навязывает идей, но делает ощущение героев твоими.неприятными и неудобными.
короче говоря,это было интересно. ещё большой плюс,что никаких сучков и задоринок,не надо цепляться за то - веришь ты актёру или соглашаешься верить(иногда же прощаешь за идею,но это всегда мешает)
есть впрочем и минус - куда-то исчез весь чёрный юмор, самоирония,которые были на показе.фарса осталось совсем немного.3.5 часа наблюдения за весьма мучительной жизнью ближнего редко заставляет смеяться сквозь слёзы. но, впрочем,возможно, так и было задумано. настроение спектакля изменилось. хорошо это или нет -не знаю. такой смех может показаться уже хорошо работающим штампом и поэтому он был изъят из трагифарса,каким заявлен спектакль.
хороший спектакль. интересно было бы ещё мнения почитать тех,кто его видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2015 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кажется, я сформулировал, почему мне так трудно воспринимать прозу Довлатова. Ведь и остроумно, и наблюдательно, и по-мировоззренчески не поспоришь. Но увы - все это, как никакой другой автор, через "я", даже через "ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ Я". И дело тут не в первом лице - ни "Село Степанчиково", ни "Убить пересмешника" ни весь Фазиль Искандер не несут и десятой доли эгоцентризма Довлатова. В результате смешные герои потому так и смешны, что на их фоне автор, хоть и забавный, получается сильным героем. Потому так они и пьют все подряд, что на их фоне автор хоть и пьет, но не так уж и безобразно. В результате персонажи не убогие и трезвые автору оказываются неинтересны, в его мире они появятся только тогда, когда выпьют и совершат что-нибудь нелепое и постыдное. Если же они, не дай-то бог, этого не сделают, автор им недостатки придумает.

Возможна такая точка зрения? Возможна, и даже, как любая субъективная точка зрения остра и интересна. Но увы, произведение эта особенность обрекает на не совсем естественный отбор. Ведь и читатель станет особенно любить эти истории, в том случае, если сам по вечной характеристике Макмерфи "не сам хочет стать сильнее, а других сделать слабее". А эгоцентризм штука довольно рискованная. Сколько мы наблюдаем людей, которые серьезно утверждают, что если они после долгой борьбы со властью вдруг начинают за нее агитировать это: "Не означает то, что я сбизился с властью, а наоборот - означает, что власть ко мне подвинулась". Что это такое, как не крайняя степень эгоцентризма, упав в лужу уверять, что "притянул к себе земной шар"?

Должно быть поэтому на каждом спектакле по прозе Довлатова я ловлю себя на мысли, что изначально оказываюсь на стороне актеров и авторов спектакля. Ведь они, как мне кажется, берут на себя смелость вступить в очень сложную борьбу, противопоставить свои усилия эгоцентричному, и крайне несимпатичному для меня взгляду Довлатова на жизнь, причем сделать это не в абстрактной борьбе за художественный эффект, а ради вполне конкретных ценностей - Довлатовского юмора, наблюдательности, таланта.

И как же здорово, когда актерам это удается, хотя бы в некоторой степени (нечасто, но бывает)! И именно это, как мне кажется, следует учитывать, если хочется, чтобы устоявшийся имидж писателя стал ближе к настоящему содержанию его таланта.

"Я вернусь в Ленинград, если ничего не изменится".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаете, в последнее время много спорят во всевозможных прессах, блогах и шоу - что можно, и что нельзя в театре. Можно ли ругаться? Читать по бумажке? Рассказывать о себе любимом? Ну и конечно жесть, жесть, кровь и кишки - можно или нет? Спорят чиновники. Спорят родственники и знакомые чиновников, назначенные чиновниками на роли актеров и дирижеров. Спорят телеведущие и простые прихожане они же депутаты. В общем, как водится, спорят все те, кто
"ничего не знает и не умеет" (С).

А один из лучших актеров современности - Александр Лыков, ни о чем не спорит. Он выходит на сцену, где стоит один круглый столик. Здоровается со зрителем. Говорит - "мы с вами два часа поработаем...". И работает три часа. Без остановки. Без продыху. Без переведенного дыхания зала. И зал хохочет. И зал плачет. И актер уходит со сцены через минуту после окончания спектакля - не объясняясь с залом, не исполняя на бис песен из "Ментов", не подмигивая - "залезайте на сцену, и сделайте со мной селфи". Актер уходит, на ходу надевая шляпу. И остается - как из шляпы - ответ на вопрос. Да можно! Да, вот если так работать, всё можно в искусстве, это правда! Только не все могут, умеют, и даже просто знают, что значит так работать.
"Это очень непросто" (С)

Я бы назвал это ответственностью художника. Актер Лыков на сцене отвечает за то, что он работает. Он работает не для того, чтобы себя потешить. Не для того, чтобы потешить нужных себе людей. И не для того, чтобы свое неумение заглушить криком. В его работе вообще нет этих Довлатовско-Гришковцовских (с наслаждением подхватываемых сонмом людей, далеких по таланту от Довлатова и даже от Гришковца, за что им и не спасибо) "себя", "себе", "свое".
Хотя Лыков читает свои рассказы.

Ничего особенно хорошего в кишках и крови нет. И тем более в том, чтобы читать со сцены голый текст. И тем более в том, чтобы со сцены произносить бранные слова. Лично мне и религиозная-то мораль не близка. Но все это можно, в тех редких случаях, когда это честно и грамотно. А если вы хотите посмотреть, как это делается, когда не модно, не доходно, не гламурно, и не заказано начальством, а честно и грамотно - посмотрите моноспектакль Александра Лыкова "Портрет современника". Если предоставится такая возможность.

И - здорово, тридцать лет спустя после непревзойденного, на мой взгляд, Швондера увидеть актера все на том же проспекте (хоть и по другую сторону от Невского). Laughing
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2015 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Юрьевич Юрский на питерской сцене! Прошло 53 года с тех пор, как его Чацкий глуховатым голосом сказал "Карету мне карету" на сцене БДТ. Тридцать пять лет с тех пор, как Груздев сказал о себе "я человек пожилой". Тридцать лет как сыгран небритый и старый дядьмитя в "Любви и голубях". Двадцать лет с тех пор, как он сыгран глубокий старик-маразматик в "Игроках".

Актеру 80. И хочется прийти повидать спектакль, чтобы поразиться творческому долголетию и усиленно убеждать себя увидеть прежнего, любимого по множеству ролей актера. И какое же счастье, увидеть, что прежнего актера вспоминать нет времени. Потому что играет актер теперешний, не растерявший, а чуть добавивший ко всегдашнему мастерству удерживать внимание зала поворотом головы, интонацией, шуткой. Играет актер в блестящей форме, напоминающий мастерством легендарный шаолиньских монахов, для которых возраст, как известно, это не помеха, а дополнительная краска мастерства. Он играет историю Марка Шагала - художника еврейского-русского-французского. Они играет ее в стихах. Стихи белые. Декорации кривые. Эйфелева башня едва видна. Зал хохочет. Зал молчит. Зал видит Париж, и видит Шагала.

Если и есть претензии к постановке, они режиссерско-сценарные - политические вопросы поданы очень прямолинейны. Но спектакль совсем не о них. Он, знаете, о любви.


С юбилеем!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Химера писал(а):
Х.Левин "Пакуем чемоданы" - по ощущению - герои стали дальними родственниками...
...хороший спектакль. интересно было бы ещё мнения почитать тех,кто его видел.


Вот и я добрался до учебной сцены, где сегодня снова показывали этот материал. В прошлый раз попытка провалилась из за не вполне, как мне показалось., здоровой суеты с билетами, вернее с и их отсутствием. Но этот вопрос решают уж точно не участники.

В данном случае участники оказались настолько предупредительны, что предупредили меня "эта пьеса сродни "новой драме", вам может не понравиться". С тем же успехом можно было предупреждать "вы уж извините, мы едем в поход на озеро Селигер". Как озеро не стало хуже от того, что его водой многие годы пытается промывать мозги неприкаянной молодежи администрация президента, так и Макдонаху с Майенбургом не стало ни лучше не хуже оттого, что та же администрация и столько же времени под вывеской со сходным названием подращивает карманных хунвейбинов из чересчур прикаянных мажоров. "Новая драма" в общечеловеческом понимании это всего лишь драматургические эксперименты с повышенной дозой рефлексии. Как и все с повышенной дозой, она редко бывает так же хороша, как драматургия вообще, но тем не менее осуществляет художественный поисх и служит художественному прогрессу, а иногда выдает значимые, самобытные произведения.

"Пакуем чемоданы" пьеса именно этого направления. Большое количество героев интенсивно страдают на глазах зрителя. Согласен с определением "мучительная жизнь". Именно страдание героев является основным объектом художественного интереса, именно за переменами в этом страдании мы должны следить. Как это часто бывает, страданию не хватает твердой почвы под ногами. Причины его так неясны, что остаются только крайности. Либо все герои страдают потому что жизнь ужасна сама по себе, заканчивается смертью, нас забыл бог и т.д. Либо наоборот все сводится к каким-то простейшим причинам вроде эротики, которой в этом сюжете хватает на всех. Как если бы не только дядя Ваня, застав Елену в объятиях доктора, хватал бы пистолет, морфий, и кричал, что "пропала жизнь", но и Телегин на заднем плане дрался бы на шпагах с Ефимом, соперничая за пожилую няньку.
В общем новая драма тут оказалась почти по-чеховски классичной, владелец винокуренного завода конечно же не может выйти из центральных дверей, струна лопнула, значит все мы умрем. На этом угрюмом фоне тот факт, что в начале было сказано несколько вполне приличных слов, обозначающих не вполне приличные действия, и проститутку пару раз назвали "шлюхой" не делает пьесу ни ужасной, ни расчудесной.
Мне показалось, что пьеса не самая сильная, она несколько провисает под своей масштабностью и не очень четкой обоснованностью. Два действия по полтора часа это многовато. Еврейский национальный колорит - это всегда интересно, но и здесь кроется подвох - у Шолом Алейхема, Горина, Леоне много трагедии и пропорционально много юмора, особенного, не существующего вне этой трагедии. Здесь же парадоксальным образом, я не понимаю, почему та же самая история не могла произойти в Хабаровске, в Мальмё, в Архангельске. И не в гетто произойти, а в любом квартале. Восклицания "что же это за страна", вызывают резонный вопрос: "А что это за страна"? Судить можно только по отсутствию каких-либо примет времени и места. Самая явная версия - Израиль, современный или последних тридцати лет. Разумеется, там люди тоже умирают и страдают, но почему уж такая проклятая страна? Может, это конечно и Польша. Годов этак двадцатых. Или шестидесятых, бог его знает.

Ладно, про пьесу - всё. Теперь про участников и героев.
В антракте ко мне подошел А. Кузнецов (самый неуловимый из Сенклеров) и спросил, не ухожу ли я. Я, разумеется не ушел хотя мне и показалось скучноватым первое действие. Задержали меня два тютовца и Умерший Отец на Портрете. Отца, если я правильно понял, звали Цви, а это по-еврейски Олень, но задержало меня не это, а те моменты искреннего переживания, которые пробились через обозначения и фаллическую игру в чемоданы. Сочувствие. Весь спектакль рассчитан на сочувствие зрителя, и я ощутил его трижды. И если Олег, который уверяет мать, что займется в Швейцарии писательским трудом, еще мог мне понравится по личной необъективности (мы же с ним "друзья-приятели", как однажды сказал мне ЕЮ, чем сильно мне польстил), то "мертвые всегда здоровы" и "ты один - ДААААААААА" Леона пробивали все возможные возражения. Надо было смотреть второе действие, и оно меня не обмануло. Следом за тютовцами и Цви подтянулись остальные участники ансамбля. История стала понятнее, не потому что всех наконец удалось запомнить, а потому, о чем мечтал Чехов - можно не соглашаться с дядей ваней, что жизнь пропала, но отчетливо видеть, что с его точки зрения - пропала, да еще как. Уже не важно, сколько лет горбуну, и отдается ему одна из множества жительниц района, или только мерещится, видно, что горбуну не жить, и это главное. Перестаешь отвлекаться на то, что самый озабоченный юнец носит почтенные усы, замечаешь только то, как он все лучше говорит тосты на свадьбе. Совсем уже машешь рукой на то, кто с кем развелся. Ведь основная метафора паковки чемоданом "уехал - умер" может и оставляет место сексу, но уж никак ни браку. Чудовищно приятно увидеть Хонина в роли не победительного мачо, а человека слабого (хоть и таскающего чемоданы). Перевоплотившийся в могильщика из интеллигентного трудяги брутальный тип, был, пожалуй, ближе всего к той выразительности на которую нацелен (после непременной отладки многих технических приемов) весь спектакль. Именно благодаря нему прочитался технический, но очень изящный прием на дискотеке - говорящие танцуют быстро, остальные в рапиде. Кстати, внезапно оказавшийся рядом Антон Усиков (уверяю вас), нервно повел плечами когда дискотека обернулась к залу спиной - я так понимаю, углядев в этом цитату из "Вестсайда". Если цитата и была, то Антон вполне может гордится своими "Джетс-Акулами" - они все-таки лидировали во всем спектакле. Коротенький эпизод с гомосексуалистом Зиги - просто блеск, кратко и правдиво - ни больше ни меньше - "ха-ха-ха". Искать цитаты дело неблагодарное, во всяком случае конечная перекличка вызывала у меня ощущение, что надо было бы дотягивать реплику "Как там, на Земле", впрочем, это всего лишь шутка, нету там заимствований - электронную сигарету закурить на сцене, это не ноу-хау, а просто очевидный реквизиторский прием.
К слову сказать, ближе к финалу, и автор пьесы и ее герои уже здорово отвлеклись от обостренности и "новодрамности", они уже не пытались шокировать зрителя лексикой и контентом, не совали головы в чемоданы и вообще почти не занимались сексом кроме упорной в своей испорченности проститутки. было ощущение, что содержание, психология пресловутого страдания, если и не доказали сами себя, то уж во всяком случае подчинили форму произведения. И хотя завершить действие можно было уже практически на любой реплике (хоть на "у нас всё есть", хоть на "мы играем в бридж"), но к этому моменту вся череда героев, так и не сделавшихся евреями, сделались нам интуитивно близкими, понятными, а значит задача со-чувствия человеческим метаниям в первом приближении выполнена. Только надо насытить спектакль (особенно первое действие), и довести до ума то, что уже хорошо, или еще многообещающе.
И все-таки лучшее в спектакле это два рок-н-ролла - покойного Цви (которого мне приятно считать Оленем), и ныне живущего нашего хорошего друга-приятеля Пирожника.

Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читка пьесы молодого венгерского автора Адама Фекете "Групповой снимок без льва" на новой сцене Александринки. Постановка Аександр Никаноров, участвовало два тютовца: Дима Смирнов и Полина Теплякова.

Сцена загорожена занавесом-экраном. Сквозь него смотрит широкоугольная камера. Актеры сидят в зале. Таким образом создается эффект зеркала, зрители как бы образуют массовку, среди которой играют актеры.
При этом большей частью, актеры не действуют. Они просто поднимаются в зрительном зале на время звучания фонограммы диалога. В ушах у актеров наушники - они словно бы не реагируют на окружающее, слушая музыку.
Пьеса представляет собой коллаж сцен современной жизни в соседних квартирах дома, и в локациях, связанных с его жителями - местами их работы. Герои просто живут, говорят по телефону, ругаются, рефлексируют, строят планы на будущее. Все одиноки.

Вен-Вен? Строго говоря да, типичный Вен-Вен. Сорок лет спустя, в современной Венгрии.

Вместе с тем в пьесе есть два монолога, собственно и составляющих ее квинтэссенцию. Когда перестает звучать фонограмма, и актеры говорят - один монолог о смерти, другой - о бесцельности существования. Их можно сравнить. Смерть оказывается проще бесцельности. Сила ее воздействия только в неожиданности, когда весь жизнерадостный монолог оказывается обращен к умершему возлюбленному(почему-то это оказывается нетрадиционная японка, на вопрос, почему бы это, в зале сказали "потому что двадцать второй век на дворе" - а...). А вот монолог "официант" действительно оказался хорош, хотя и аккуратно снабжен упоминанием писсуара. Хриплый, повторяющийся крик, в контрасте со спокойной, робкой речью, отзывался целым спектаклем, целой эстетикой, в которой, видимо и задумал спектакль автор. Не зря же на обсуждении выяснилось, что в авторской постановке декорацией было кафе со столиками, каждый из которых превращался то в офисный стол, то в стол под домашней скатертью, то в письменный.
Третий ударный момент спектакля - офис - был сыгран актерами озвучания. В этот момент максимально работал прием "зеркала", он не убаюкивал, а наоборот, создавал на фоне неподвижной картины собственную зрительскую "картинку" того, что происходит с героями. Картинка получалась живая, но вполне обычная, герои ругались обязательным к исполнению матом, который столь же обязательно к исполнению был заглушен кокетливым писком. Вот уж истинно сошлись лед и пламень. Да, в некоторых офисах работают некоторые нервные люди, а в некоторых лифтах ездят некие грустные девочки с коньками в руках, а некоторые люди умирают от рака и медленно, а некоторые от инсульта и внезапно, а некоторые японки лесбиянки, а некоторые подростки играют на гитарах, хотя у них нет слуха.
Но достаточны ли условия задачи, чтобы предложить зрителю "а выводы уж делайте сами"?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Белый Петербург" в Музкомедии местами настолько хорош, что хотелось сравнить его с Товстоноговским "Тарелкиным". Но второе действие - увы, не в первый раз за последний год привело в отчаяние. Вместо яркости провокационных - сплошь отрицательных характеров пошли какие-то шутки, причем аккуратно наполовину - отсылка к классику - намек на похабень и снова отсылка то к Сильве, то к фамилии композитора спектакля и художника по костюмам. Как если бы мы в "Пиковой даме" вместо Герман, говорили бы "Берман" и замирали бы в ожидании аплодисментов. Что же за напасть такая у современных режиссеров, может им кто сказал, что зрителя после антракта надо встряхивать? К финалу выправились, даже видеокадры при всех их прямолинейности хватали за горло, их не поленились обновить по осенним событиям.
Сынок и папаша хороши. Девчонки слишком полагаются на свою игривость и фривольность. Человек-арбуз несколько увлекся своей толщиной. Но лучше всего это бег по крышам от полиции. Очень страшные бомбисты и филеры - реально страшные, как фильм "Лихорадка".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group