Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Стивен Кинг - Король хоррора и Автор ХХ века
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я про "судьбу барабанщика".

А где Гайдар не оптимист?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Бумбараше". Впрочем, он его не дописал, так что гуг его знает, как там было бы дальше...

Ещё в "Голубой чашке", на мой взгляд, оптимизм тот ещё.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он у него всюду "тот ещё" но оптимизм. Девочка Женя плачет,но всё таки едет на мотоцикле.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2019 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, там всё-таки понятно, что она доедет. И куда доедет. А в "Голубой чашке", насколько я помню, всё заканчивается, как... какое бы сравнение привести... примерно как "уходят под музыку охоты, звучащую всё более грозно и победоносно". Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2019 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Куда же она доедет? К бронепоезду, идущему на войну?

Я не к тому, что у Гайдара всё плохо. Я к тому, что его оптимизм весьма своеобразен и тем убедителен. Когда у героя "Военной тайны" убивают сына, он неожиданно для Натки оказывается не столько сломлен, сколько свободен от гнета былого счастья, которое счастем уже стать не могло. Я уверен, что Гайдар отлично понимал: ни Щербачевым, ни Александровым, в ближайшие пятнадцать лет не светит ничего кроме пятьдесят восьмой. Ну или героической гибели на фронте, которая нашла самого писателя.

Но у Крапивина-то прямо противоположное. Никого не убили, все ходят в "Каравеллу", и играют весёлую сказку про Золушку. Но где-то уже начал репетицию своего хора талантливый педагог Полоз...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К папе.

Ну, я же и не говорил, что у Крапивина то же самое. Это не вторичность, а преемственность. У Кинга тоже ведь отнюдь не то же самое, что у Брэдбери. Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не такой уж Гайдар оптимист. Вообще не оптимист, я думаю. То, что он большевик и уверен в наступлении коммунизма, не отменяет того, что его герои постоянно превозмогают боль, пока не помрут. Юмор мрачный, циничный. Какое вообще у Гайдара оптимистичное произведение? В голубой чашке, вообще, главное это то, что жена трахается с полярным летчиком, пока муж, превозмогая душевную боль, выгуливает ребенка. Это адское вообще произведение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Успешно превозмогать боль, это и есть оптимизм. А что же ещё? Когда все хорошо, а будет ещё лучше, это уже не оптимизм, это растафарианствоWink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, растафарианство это как раз превозмогать боль. Раста живут не ради радости, а ради добра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит они ещё лучше, чем я о них думалWink Сновидец в Аркъхеме не даст соврать.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2019 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы хотел быть раста, да не хватает силы воли и смелости...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2019 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В страну снов ведёт много дверей... И из нее тоже.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2019 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воскресенье, 24 марта

19.00
— телеканал ТВ3

(повтор — понедельник, 25 марта, 23.00)

КЭРРИ (Carrie)

(под прокатным названием "Телекинез")

США. 2013. 100 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Фантастическая хоррор-драма — ремейк одноимённого фильма Брайана Де Пальмы (1976), снятого по одноимённому же роману Стивена Кинга.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Плохо (2 из 7)

Вы узнаете её имя.

Знайте её имя. Бойтесь её силы.

У зла есть имя.

Взгляд Сатаны.

Запомните её имя.

Ты уже знаешь её имя.

Скоро ты узнаешь о ней!

Скоро ты узнаешь её имя.

Бог не поможет тебе.

Бог не спасёт тебя.

Время молитв окончено.

Христос никогда не подведёт.

Убей грешницу.

Они все будут смеяться над тобой.

Ребёнок, выросший в страхе. Женщина, родившаяся в крови.

Если хочешь узнать вкус ужаса... пригласи Кэрри на выпускной.

Бал Дьявола.

Ты ещё узнаешь её имя.


Всё-таки иногда не отделаться от ощущения, что наши прокатчики принимают отечественных зрителей за идиотов. Неужели непонятно, что те, кто любит кинохоррор, скорее пойдут на знакомое с детства название "Кэрри"? А тех, кто не любит ужастики, точно не соблазнит шитое белыми нитками прокатное название "Телекинез"! Не знаю, кого они хотели обмануть, но мы-то знаем, что на самом деле перед нами долгожданная новая киноверсия знаменитого романа Стивена Кинга.

Сразу скажу: увы, наши ожидания не оправдались! Создатели фильма умудрились наступить на все возможные грабли, всегда щедро разбросанные на пути тех, кто берётся переделывать классику. Главных ошибок две. Первая состоит в том, что, несмотря на все уверения в обратном, картина всё-таки оказалась не новым прочтением книги, а ремейком классического фильма Брайана Де Пальмы. Печальная история третируемой одноклассницами, особенно злобной Крис Харгенсен, а также религиозной мамашей Маргарет забитой школьницы Кэрри Уайт, открывшей в себе телекинетические способности и в ответ на ужасную подставу устроившей обидчикам ад на земле, лишь слегка адаптирована к современным реалиям.

И Кимберли Пирс, когда-то удивившая жестоким байопиком "Парни не плачут", воспроизводит знакомый с отрочества сюжет — но делает это вяло и беззубо, вместо истории пробуждения зла педалируя тему травли. При этом новые эпизоды смотрятся притянутыми за уши, а старые воспроизведены почти покадрово, но в ускоренном режиме. В результате нет ни нарастающего саспенса оригинала, ни оригинальных режиссёрских ходов. И разумеется — никакой обнажёнки в душевой!

Второй и главной ошибкой, как мы и подозревали, стал выбор актрисы на заглавную роль: при всех своих талантах Хлоя Грейс Моретц в роли Кэрри оказалась чудовищным мискастом! Что ни говори, а Кэрри должна быть некрасивой — потому что красотки изгоями не бывают. А чтобы превратить миловидную Хлою в уродку, недостаточно просто надеть на неё дерюгу! И дело даже не в работе гримеров: в своё время очаровательной Алисе Фрейндлих вовсе не понадобился накладной горб или приклеенный нос, чтобы сыграть Мымру… А тут перед нами с самого начала предстаёт очаровашка, на чьи роскошные волосы (которые, кстати, живут своей жизнью, постоянно меняя конфигурацию!) к выпускному должно было клюнуть если не полшколы, то уж точно с десяток интеллектуалов — вроде того мальчика, что помог Кэрри с просмотром видео и сгинул где-то в дебрях бестолкового сценария...

Кроме того, Хлоя Грейс Моретц сформировалась как актриса прямо на наших глазах, отточив мастерство на образах сильных героинь в таких хитах, как "Пипец" и "Впусти меня". Так что, изображая закомплексованную тихоню, Хлоя выглядит этакой "волчицей в овечьей шкуре" — неудивительно, что в кульминации вместо "ада в глазах", усиленного полиэкраном, как было у Де Пальмы, перед нами предстаёт не то жрица вуду, не то лорд Волдеморт в платье! И очень режет глаз то, что Хлоя внешне намного моложе своих экранных одноклассников — рядом с ней Порша Даблдей (Крис) смотрится молодящимся перестарком! Да и другие хороши: Билли Нолан и Томми Росс, вроде бы долженствующие быть антагонистами, почти ничем не отличаются друг от друга, а ослепительная модельная красота Габриэллы Уайд (Сью Снелл) нивелируется полной её "деревянностью". Джулианна Мур в роли Маргарет Уайт, конечно, очень старается, но её реалистичная манера игры совсем не впечатляет после того священного безумия, которое устраивала Пайпер Лори в оригинале.

Помнится, блистательный финал фильма Де Пальмы заставлял подпрыгивать на полметра даже искушённых любителей хоррора — а блёклая и банальная концовка ремейка вызывает лишь раздражение тем, что глубокий посыл оригинала о воздаянии злом за зло сведён к неубедительной байке о том, что "если человека довести, он перейдёт черту".

Заявленный бюджет фильма — $30,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $84,790,678.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $34,041,000.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $8,889,574.

Производство — "Мишер Филмз".
Заказчики — "Метро-Голдвин-Майер Пикчерс" и "Скрин Джемс".
Права — "Метро-Голдвин-Майер Пикчерс Инк." и "Скрин Джемс, Инк.".

Съёмочный период: 28 июня 2012 — 7 сентября 2012.
Натурные съёмки — провинция Онтарио (Канада).
Павильонные съёмки — студия "Пайнвуд Торонто" (Торонто, провинция Онтарио, Канада).
Премьера: 7 октября 2013 (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США).

Постановщик трюков — Бранко Раки.

Супервайзер визуальных эффектов — Деннис Берарди.
Визуальные эффекты — студия "Мистер Икс Инк.": продюсер визуальных эффектов — Уилсон Кэмерон, координатор визуальных эффектов — Стейси Додж, супервайзер цифровых эффектов — Эрик Робинсон, мультипликационные эффекты — Кит Ачисон, супервайзер мультипликации — Джейсон Эдвард.
Дополнительные визуальные эффекты — студия "Кастем Филм Эффектс".
Дополнительные визуальные эффекты — студия "Нэнс": супервайзер визуальных эффектов — Мэтт Казмир, продюсер визуальных эффектов — Кристофер Райт.

Координатор специальных эффектов — Уоррен Эпплби.
Супервайзер специальных эффектов — Джон Макгилливрэй (без указания в титрах).
Специальные эффекты — студия "Акме Эф-экс" (без указания в титрах).
Аниматронные животные — студия "Энимал Мейкерс" (без указания в титрах).
Специальные эффекты с контактными линзами — Кевин Картер (без указания в титрах).
Дизайн татуировок — Энтони Вийе (без указания в титрах).
Специальные гримэффекты — Патрик Бакстер и Джереми Каравита (без указания в титрах).
Пластический грим — Шон Сэмсон.
Грим — Джордан Сэмюэл.
Грим Джулианны Мур — Сьюзен Райлли-Лихейн.

Костюмы — Луис Секейра.
Художник — Кэрол Спир.
Декоратор — Питер Николакакос.
Оператор — Стив Едлин.
Монтаж — Ли Перси и Нэнси Ричардсон.

Композитор — Марко Бельтрами.

Дополнительная музыка — Деннис Смит и Маркус Трампп.
Электроакустический дизайн — Бак Сандерс.

Музыкальный супервайзер — Рэндалл Постер.
Хореограф — Джефф Димитриу.

Исполнительный продюсер — Джей Майлз Дейл.
Продюсер — Кевин Мишер.

Сценаристы — Лоуренс Д. Коэн и Роберто Агирре-Сакаса.

Режиссёр — Кимберли Пирс.

В главных ролях: Хлоя Гpейс Моретц (Кэрри Уайт), Джуди Гpиp (мисс Дежарден), Порша Даблдей (Крис Харгенсен), Алекс Расселл (Билли Нолан), Габриэлла Уайлд (Сьюзен Снелл) и Джулианна Мур (Маргарет Уайт).

А также Ансель Эльгорт (Томми Росс) и Барри Шабака Хенли (директор Мортон).

В фильме также снимались: Зоя Белкин (Тина), Саманта Вайнштейн (Хедер), Карисса Стрэйн (Ники), Кейти Стрэйн (Лиззи), Деметриус Жойетт (Джордж), Арлин Мазеролле (мисс Хелен Финч), Эван Гилкрист (Грег Делуа), Эдди Хабэнд (Гарри Тренант), Тайлер Раштон (соседский малыш), Коннор Прайс (Фредди "Клюв" Хольт), Джефферсон Браун (мистер Уллман), Синтия Престон (Элинор Снелл), Филип Нозука (Эрни), Кайл Мак (Кенни), Макс Топлин (Джеки), Мауна Траоре (Эрика), Дерек Макграт (глава комиссии), Крис Бриттон (доктор Дин Л. Макдаффи).

Дубляж — студия "Пифагор".

Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва.

Роли дублировали: Наталья Терешкова (Кэрри Уайт), Елена Соловьёва (Маргарет Уайт), Екатерина Виноградова (мисс Дежарден), Мария Иващенко (Крис Харгенсен), Николай Быстров (Билли Нолан), Евгения Ваган (Сьюзен Снелл), Олег Новиков (Томми Росс), Алексей Колган (директор Мортон), Наталья Грачёва (Элинор Снелл), Михаил Данилюк (Джеки), Александр Гаврилин (мистер Харгенсен), а также Александра Курагина, Артём Маликов, Григорий Маликов, Дина Бобылёва, Дмитрий Поляновский, Елена Войновская, Елена Сванидзе, Иван Жарков, Наталия Франкова, Павел Кузьмин, Полина Сапегина, Прохор Чеховской, Артём Лысков, Владимир Антипов и другие.


Награды

Премия "Сатурн" (США) за игру юного актёра или актрисы (Хлоя Грейс Моретц).

Бронзовая премия "Бензопила" издания "Фангория" (США) за женскую роль второго плана (Джулианна Мур).

Премия "Выбор народа" (США) в номинации "любимый хоррор-фильм".

Премия "Джоуи" (Канада) в номинации "иностранная актриса в фильме, снятом в Канаде" (Хлоя Грейс Моретц).

Премия Альянса женщин-журналисток (международная) — специальное упоминание в номинации "сиквел или ремейк, который не надо было делать" (пополам с фильмом Сэма Рэйми "Оз: Великий и Ужасный").


Номинации

Номинация на премию "Сатурн" (США) за хоррор-фильм (уступил фильму Джеймса Вана "Заклятие").

2 номинации на премию "Счётчик страха" (США): актриса второго плана (Джулианна Мур — уступила Лили Тэйлор за фильм "Заклятие") и специальные эффекты (уступил фильму "Зловещие мертвецы").

Номинация на премию "Юпитер" (ФРГ) в категории "лучшая иностранная актриса" (Хлоя Грейс Моретц — уступила Сандре Буллок за фильм "Гравитация").



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2019 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пятница, 5 апреля

0.45
— телеканал ТВ3

(повтор — воскресенье, 7 апреля, 3.30)

"СИЯНИЕ" (The Shining)

Великобритания — США. 1980. 119 минут (оригинальная версия — 146 минут). Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Мистическая хоррор-драма по одноименному роману Стивена Кинга.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Поток ужаса, который охватил Америку, — ЗДЕСЬ.

Шедевр современного хоррора.

Эпический кошмар Стэнли Кубрика.

Ужас сводит его с ума...

Он прибыл как смотритель... Но в этом отеле есть собственные охранники... которые работают там очень давно!

Одна работа — никакого безделья:
бедняга Джек не знает веселья...

"Заводной апельсин"... "Барри Линдон"... И теперь — ужас по Стэнли Кубрику.


Джек Торранс, писатель, "завязавший" алкоголик и бывший школьный учитель, нанимается смотрителем на зимний период в отдаленный горный курортный отель "Оверлук" в штате Колорадо. Фактически это означает, что Джеку вместе с женой Венди и маленьким сыном Дэнни придется провести зиму в отрезанном от мира замкнутом пространстве. Перспектива не самая радужная, но выбирать Джеку не приходится: из-за проблем с алкоголем вкупе со взрывным характером путь в педагогику ему на время закрыт, а семью кормить надо. Джек решает, что подобная изоляция — как раз то, что ему нужно: в тишине и покое он надеется завершить свою пьесу, да к тому же среди оставленных припасов совершенно отсутствует любая выпивка. Джека не смущает даже известие о том, что его предшественник, прошлогодний смотритель Делберт Грейди, сошел здесь с ума и застрелился, предварительно зарубив топором всю свою семью... И вот Джек и его семейство оказываются в жутковатом мире опустевшего отеля. Джек здесь никогда раньше не бывал... или это не совсем так?..

Признанная классика жанра с новаторской режиссурой, виртуозными съемками и блистательными актерскими работами. Вольное обращение с литературным первоисточником до сих пор ставит в тупик и разочаровывает зрителей, ожидающих скрупулезного перенесения на экран кинговского текста. Между тем как сюжет романа переосмыслен гениальным Стэнли Кубриком в традициях не американской, а европейской хоррор-литературы, стремящейся к философскому пониманию сверхъестественных и паранормальных явлений, не поддающихся разгадке на приземленном бытовом уровне. Огромный опустевший горный отель с его лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров отражается, как в зеркале, в настоящем, созданном из живых кустов лабиринте, расположенном рядом с отелем и заменившем собой фигурирующие в оригинальном романе оживающие кусты в форме животных. Бесконечные пересекающиеся коридоры, залитые ослепительным и ослепляющим белым светом, в сочетании с заснеженным лабиринтом, также заливающимся в ночи светом белых ламп, рождают загадочный, парадоксальный, готически мрачный и одновременно с этим барочно роскошный мир, являющийся пространственной проекцией параноидально-шизофренического сознания главного героя.

Режиссера не очень-то увлекает типичный кинговский мотив о ребенке, наделенном сверхъестественными способностями, — эта линия нужна Кубрику скорее как основа для создания мощных визуальных образов, воздействующих не на рациональном, а на эмоциональном уровне. Усилить эмоциональное, иррациональное воздействие фильма призван и образ Венди — непонятый критиками во время выхода фильма и непонимаемый многими зрителями по сей день. А между тем режиссер Стэнли Кубрик и актриса Шелли Дюволл виртуозно манипулируют чувствами зрителей, создавая образ нарочито виктимной героини, словно бы тоже заброшенной сюда из прошлого — из готических кинохорроров 30-х — 60-х годов прошлого века. Сознательно вызывая неприязнь к Венди, режиссер провоцирует зрителя на то, чтобы поставить себя на место обезумевшего Джека, охваченного манией убийства. И вот уже которое поколение зрителей, кровожадно ухмыляясь, пишет о героине, что "я бы тоже ее убил", — и ругает фильм, даже не подозревая, что именно такой реакции и добивался от них великий мастер.

Стэнли Кубрик не удовлетворяется стандартными объяснениями навязчивых маний Джека Торранса, хотя при помощи великого актера — и кстати, тезки героя — Джека Николсона создает очень точно воспроизведенную картину постепенного разрушения рассудка как раз с медицинской, психиатрической точки зрения. В несравнимо большей степени постановщика интересует анализ состояния одержимости героя, стремление постичь происхождение "сияния" Джека Торранса, который оказывается посланцем из прошлого, против своей воли переселенным во времени и таким образом оказавшимся марионеткой в руках неведомой, неперсонифицируемой злой силы. В изначально чуждом ему мире такой человек неизбежно обречен на отчуждение — и конечно же, в этом мире он не может быть творцом: именно таков смысл замены пьесы на бесконечное повторение одного и того же двустишия. Причем эта режиссерская находка оказалась настолько гениальной, что некоторые зрители-читатели уже и не помнят, что в оригинальном романе Джек Торранс действительно сочинял пьесу...

Ощущение человеком чуждости всего мира, окружающего его снаружи, и самой плоти, внутри которой заключена его душа, — вот основная тема этого замечательного фильма, уже тридцать пять лет остающегося одной из лучших экранизаций Стивена Кинга.

Заявленный бюджет фильма — $22.000.000 (по другим данным — $19.000.000).
Кассовые сборы от кинопроката в США — $44,017,374.

Производство — "Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с "Продюсер Сёркл Компани".
Дистрибьютор — "Уорнер Бразерс Пикчерс".
Права — "Уорнер Бразерс, Инк.".

Съемочный период: 1 мая 1978 — апрель 1979.
Натурные съемки — отель "Лесной домик" (Маунт-Худ, штат Орегон, США), Глейшерский национальный парк (штат Монтана, США), Йосемитский национальный парк (штат Калифорния, США), штат Колорадо (США), Лондон (Великобритания).
Павильонные съемки — студия "Пайнвуд" (Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия) и студия "И-эм-ай Элстри" (Борхемвуд, графство Хертфордшир, Англия).
Премьера: 23 мая 1980 (США).

Постановка трюков — Джек Купер (без указания в титрах).

Художник по гриму — Барбара Дейли.
Грим — Том Смит.

Костюмы — Милена Канонеро.
Художник — Рой Уокер.
Декоратор — Роберт Уокер.
Оператор — Джон Элкотт.
Монтаж — Рэй Лавджой.

Музыка — Гектор Берлиоз (дирижер — Герберт фон Караян), Кшиштоф Пендерецкий, Венди Карлос и Рейчел Элкайнд, Дьордь Лигети.

Исполнительный продюсер — Ян Харлан.
Сценаристы — Стэнли Кубрик и Дайан Джонсон.

Продюсер и режиссер — Стэнли Кубрик.

В главных ролях: Джек Николсон (Джек Торранс), Шелли Дюволл (Венди Торранс), Дэнни Ллойд (Дэнни Торранс), Скэтман Кразерс (Дик Хэллоранн), Барри Нельсон (Стюарт Уллман), Филип Стоун (Делберт Грейди), Джо Тёркел (бармен Ллойд).

В фильме также снимались: Лия Бельдам (девушка в ванной), Билли Гибсон (старуха в ванной), Барри Деннен (Билл Уотсон), Дэвид Бакст (1-й лесник), Мэннинг Редвуд (2-й лесник), Лиса Бёрнс и Луиза Бёрнс (дочери Грейди), Робин Паппас (медсестра), Элисон Коулридж (секретарша), Бёрнелл Такер (полисмен), Джейна Шелден (стюардесса), Кейт Фелпс (регистратор), Дерек Лайонс (коридорный — без указания в титрах).


Камео

Культовый театральный актер Норман Гэй — в роли окровавленного гостя (который пугает Венди фразой "Большая вечеринка, не так ли?").

Дочь Стэнли Кубрика Вивиан Кубрик — в молодой роли гостьи, курящей на кушетке в бальном зале (без указания в титрах).


Награды

Премия "Сатурн" (США) за мужскую роль второго плана (Скэтман Кразерс).


Номинации

3 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре хоррор (уступил фильму Джо Данте "Вой"), режиссер (Стэнли Кубрик — уступил Ирвину Киршнеру за фильм "Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар") и музыка (Гектор Берлиоз, Кшиштоф Пендерецкий, Венди Карлос, Рейчел Элкайнд, Дьордь Лигети — уступили Джону Барри за фильм "Где-то во времени").

2 номинации на антипремию "Золотая малина" (США): худший режиссер (Стэнли Кубрик — "уступил" Роберту Гринволду за фильм "Ксанаду") и худшая актриса (Шелли Дюволл — "уступила" Брук Шилдс за фильм "Голубая лагуна").



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2019 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ, или КОТ ПРИШЁЛ НАЗАД

Вообще-то, оригинальное название романа Стивена Кинга Pet Sematary содержит три умышленные орфографические ошибки, воспроизводя надпись, сделанную рукой ребёнка. Котику понятно, что при переводе эта "фишка" должна сохраняться — что, кстати, и было наконец-то сделано издательством "АСТ" при недавнем переиздании книги. Однако нашим кинопрокатчикам книги не указ, и потому, к сожалению, новая экранизация романа — мистическая хоррор-притча Кевина Кёльша и Денниса Уидмайера — вышла на наши экраны под названием "Кладбище домашних животных".

Из могилы

Для тех, кто подзабыл одно из самых известных произведений Короля хоррора, напомню сюжет. Доктор Луис Крид (Джейсон Кларк) с семьёй переезжает из Чикаго в новый дом, доставшийся вместе с большим участком леса по дешёвке из-за проходящего рядом скоростного шоссе. Луис и его жена Рейчел (Эми Саймец) надеются, что здесь, вдали от "адища города", они смогут больше времени проводить с детьми — Элли (Жете Лоранс), которой осталось несколько дней до 9-летия, и двухлетним Гейджем (малыша сыграли близнецы Юго и Люка Лавуа). Но человек предполагает… а злые духи индейских лесов располагают!

По соседству в лесу обнаруживается кладбище домашних любимцев — именно над его входом начертана та самая надпись с ошибками (что, кстати, подчёркнуто в фильме). Казалось бы, безобидное дело — просто место, где детишки хоронят зверюшек, погибших под колёсами безжалостных грузовиков… Но когда именно таким образом гибнет кот Чёрч, любимец Элли, родители не решаются рассказать девочке правду. Видя их безвыходное положение, старый сосед Джад (Джон Литгоу) отводит Луиса на тайное индейское место, скрытое в лесах за кладбищем. И на следующий же день погребённый котяра вылезает из могилы и, к радости Элли, возвращается домой. Но, открыв дверь на тёмную сторону, не жди, что её будет так просто закрыть…

Никаких красных шорт!

Почему-то первая экранизация романа "Клатбище дамашних любимцив" (так его название можно адекватно перевести на русский), вышедшая в 1989 году, считается одним из самых страшных хорроров. И вроде как сам Стивен Кинг говорил, что это единственный из фильмов по его произведениям, который смог его напугать. И это очень странно, потому как та картина представляла собой иллюстративную поделку с глуповатым сценарием (хоть и написанным самим Королём хоррора), убогими спецэффектами, а главное — неумелой режиссурой дебютантки-клипмейкерши и плоской игрой не самых выдающихся актёров. Вот разве что игра трехлетнего Мико Хьюза, будущей звезды "Нового кошмара Уэса Крейвена", вызывала восхищение… Создатели новой киноверсии, слава Хастуру, не побоялись сравнений с сомнительной классикой и пошли своим путём, взяв за концепцию как раз уход от иллюстративности — никаких вызывавших смех красных шорт Виктора Паскоу!

Благодаря крепкой режиссуре Кёльша и Уидмайера, а также музыке классика жанра Кристофера Янга ("Кошмар на улице Вязов, часть 2", "Восставший из ада", "Тёмная половина" и др.) на первый план выходят не сами жуткие события, а атмосфера сгущающегося ужаса, подспудного ожидания надвигающейся катастрофы. При этом, поднимая серьёзные вопросы о принятии бренности бытия, смерти как естественного итога жизни, создатели не забывают об иронии, а выверенные саспенс-эпизоды порой разрешаются ловкими обманками. Которые заставляют зрителя засмеяться и расслабиться — аккурат за секунду перед "бу!"-эффектом! Актёры создают яркие и живые образы — особенно хороши Джейсон Кларк и Джон Литгоу, шутя переплёвывающие звёзд первой экранизации. А тем, кто хорошо знаком с оригиналом, стоит приготовиться к кое-каким весьма неожиданным изменениям в сюжете! Да, до истинных шедевров вроде "Оно" или "Тумана" кино не дотягивает, но, тем не менее, смотрится очень достойно. Вот только орфографические ошибки в названии всё-таки стоило сохранить.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 26, 27, 28  След.
Страница 20 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group