Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Последний Годзилла" КИНОТЕМА 4- кино разных стран
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17471
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уморительная подробность.
Оказывается, в оригинальном японском мультике "Корабль призрак (летающий корабль-призрак)" портал в жилище всемирного зла был нарисован в виде пятиконечной звезды (правда, голубого цвета). И, если не врут, в советском продублированном варианте кадры с этим порталом были перерисованы при дубляже, благодаря чему лучи звезды искривились до идеологической неузнаваемости.
Кажется, уникальный случай цензуры, когда крамола убирается не монтажом и не изменением аудиотекста, а непосредственным вмешательством в картинку.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 216

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2019 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я помню чудные мгновенья

Вспомните день, когда вы были счастливы. Была ли у вашего счастья причина или это было вдруг возникшее, внешне беспричинное чувство? Светило ли тогда солнце? Было ли оно нежным? Хотелось ли, зажмурившись, поймать лицом каждый его луч? Или это была редкая ночь, когда на небо, теснясь и толкаясь, высыпали миллиарды звезд? Какие звуки вы слышали тогда? Пульсировала ли тишина в ваших ушах? Или вы пытались разобрать симфонию из скрипов, стонов, лая, криков, свиста?

Уверен, сейчас каждому было, что вспомнить. Через общее ощущение в памяти всплывают детали. Чем ярче они становятся, тем реальнее и полнее становится само ощущение. Круг замкнулся. Чем дальше вы детализируете, тем больше воспоминание отходит от реальности. В него проникают мелочи из других ваших дней, из жизней родственников, соседей, героев с экрана и со страниц книг. Теперь этот мир отделился от вас и зажил своей жизнью. Как такое возможно? Да очень просто, например, вы сняли про это воспоминание фильм.

Про «Рому» чаще всего так и говорят: «личный» фильм, снятый по детским воспоминаниям режиссера Альфонсо Куарона. Но никто ведь толком и не знает, как там что было в его детстве. Ну да, жил в Мексике, ну да, кажется, у них была служанка и, кажется, теперь он посвятил фильм ей. Почему же в первую очередь говорят про воспоминания? Мне кажется, благодаря тому, как фильм сделан.



С самого первого кадра: камера долго-долго смотрит на кафель на полу. Слышатся звуки улицы неподалеку: проезжают машины, лают собаки, глухо раздаются голоса. Где-то рядом моют пол: разливается вода, шлепает тряпка, бренчит ведро. Камера все еще неподвижно разглядывает кафель. Вдруг движение: пол заливает водой, затем еще раз, затем еще. Вдруг еще изменение: лужу, отражающую небо, неторопливо пересекает самолет. Наконец, мы видим служанку.

Автор вглядывается в кафель так, будто очень хочет его вспомнить. Вот вам не самая важная, но примечательная подробность: оператором был режиссер. Монтировал фильм тоже режиссер. А еще он написал сценарий и выступил продюсером. Это то, что когда-то и обозначалось понятием «авторское кино». Так снимал, например, Чарли Чаплин (ну, он бы еще музыку сам написал). Несомненно, это еще одна причина, почему так часто говорят о личном характере фильма, но вернемся к первой сцене.

Когда постепенно ваши ожидания действия, «экшна» пройдут, просто начните вглядываться и вслушиваться. Обратите внимание на богатство звуков: насколько многопланово они даны, как дотошно воссоздана жизнь, как много включено подробностей, для какого-нибудь другого фильма вовсе и не нужных. То же про картинку – кадр всегда наполнен деталями, он гармоничен и при этом не идеален, ведь идеала в реальной жизни нет, идеал в природе – фальшив, рукотворен.



Если у «Ромы» есть хоть какие-то шансы вас захватить, то это произойдет в первой же сцене. Проверьте себя: вам должно показаться, что нет ничего более увлекательного и красивого, чем самолет, так внезапно пролетевший сквозь лужу. С первой же сцены вы ныряете в чье-то воспоминание – черно-белое, нарочито отдаленное во времени (70-ые годы), в пространстве (мало кому знакомая Мексика, да еще и с коренными индейцами в главных ролях), но такое подробное. Вот камера с широкоугольным объективом скользит по двухэтажной квартире, это приглашение в гости, это экскурсия, но всего вашего внимания не хватит на то, чтобы все здесь разглядеть.

Многие сцены дальше будет рождаться не из сюжетной логики (героине надо сделать то-то, поэтому она пошла туда-то), а из логики жизни – вот, к примеру, рождественскую вечеринку нарушает пожар в лесу. Он приходит издалека и сперва притворяется фейерверком. И тут мы как будто попадаем в эпицентр исторического побоища: огромное количество людей разбито на группки, каждый занят чем-то своим, а камера плавно переходит от места к месту и все это бесстрастно фиксирует.



Но, конечно, в фильме есть и героиня, прекрасно сыгранная непрофессиональной актрисой Ялицей Апарисио чуть ли не по методу вживания в роль. Есть и её маленький и простой сюжет: вот огромный дом и целая уйма обязанностей, которых не переделать, вот четверо детей, за которыми надо уследить, вот первая любовь, которая приносит столько боли, вот первая смерть, и не ясно, как вообще ее пережить. А где-то на периферии творится история: у родной матери тихо и спокойно отнимут землю и дом, с виду идеальная семья интеллигентов-хозяев даст трещину, наконец, на улицах разгорится едва ли не революция.

Огромные и значимые события пройдут мимо, великанами, перешагивающими горы. Но нам-то что до них, мы запомним то, что видели своими глазами, слышали своими ушами и трогали своими руками. Смешное чучело кабана притаилось у стола (а этот дом такой красивый и большой), собака в сотый раз убежала во двор и нагадила там, где нельзя (хозяйка опять будет орать), французский актер-коротышка смешно кривляется в кабине пилота на огромном киноэкране (а он, кажется, бросил меня, бросил, бросил, бросил…).

Все эти мелочи, эти детали, пазлы жизни мы запоминаем и собираем из них причудливый, неповторимый и – без вариантов – красивый мир. Есть шанс, что кто-то запомнит его навсегда.

Так и я: уже никогда не забуду «Рому».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 17471
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2019 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первое,что хочется спросить после названия и кадров - это похоже на реинкарнацию Феллини?
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 216

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2019 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

местами мне казалось, что да
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group