Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"И матч! Матч! Матч!"- КИНОТЕМА 3 Европейское кино
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2019 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вновь повстречался с Дружбой, как сказал бы Окуджава. Иначе говоря, я снова посмотрел кино в кинотеатре "Дружба" в прекрасном районе, где прошло моё детство, и который стал теперь ещё прекраснее, поскольку там появились Национальная библиотека и Площадь Братьев Стругацких.

Я купил билет за четыре минуты до, а не после начала сеанса, и гордый этим подошел к билетёрше:
- Где тут у вас детский зал?
Я был весь в снегу и держал в руках огромный пакет, рвущийся под тяжестью умных книг. Билетёрша оторвалась от смартфона и посмотрела на меня с осуждением:
- Молодой человек! - воскликнула она: - у нас ничего нельзя продавать, и если вы немедленно не покинете помещение, я позову заведующую, и у вас будут неприятности...
Короче, она недослышала про "детский зал" и решила, что я предлагаю ей "детские вещи" на продажу. К счастью у меня был волшебный билет в руке и я всё-таки попал в детский зал, оказавшийся не залом, а волшебной комнаткой с мягким полом, где можно сидеть на табуретке или лежать на пуфике в виде пингвина. По стенкам там стоят стеллажи с плюшевыми нюшами, крошами и конечно оленями. В этой чудо-комнате я был, как всегда, один, и мне даже стало несколько совестно, что я не захватил хотя бы одного ребенка.
Но потом я лёг на пуфик и стал смотреть кино.

В кино я на этот раз пошел целенаправленно, а не так, как обычно хожу в "Дружбу" - ради того, чтобы почувствовать себя шестилетним. Афиша обещала нового "Тима Талера", да-да, новый, 2017 года фильм по замечательной авторской сказке немца с английским именем Джеймса Крюса. Кроме замечательной книжки есть не менее замечательный радиоспектакль Литвинова и один из фильмов Нечаева, который мне нравится куда меньше. И я, честно говоря, очень удивился, увидев, что в современной ЕСовской Германии кто-то взялся за сказку, которая нравилась мне в детстве.
Конечно, я делал скидку, особенно после того, как Рыцарь меня предупредил, что фильм портят спецэффекты. Я был готов к тому, что Тим и Барон будут постоянно чертить в воздухе круги-порталы, как этот несчастный Кэмбербеч в несчастном "Докторе Стренче". Я ожидал, что они будут каждую минуту петь. Я ожидал, что половина героев окажется неграми. И уж конечно, не без подачи того же Рыцаря, я ожидал, что либо Барон Треч будет влюблён в Тима, либо Крашемир будет влюблён в Тима, либо - на худой конец, сводный братец будет влюблен в Тима.

К моему огромному изумлению НИЧЕГО из этого в фильме не оказалось-лось! Фильм, детская немецкая сказка с отчетливым дидактическим содержанием, оказался не просто хорош - он не позволял оторваться от экрана мне - человеку, за долгую жизнь, выучившему эту историю чуть ли не наизусть. Мне ведь есть с чем сравнивать. Когда я смотрел в той же "Дружбе" и тоже один в зале, какого-то из Хоббитов с Кэмбербечем-драконом, я не знал куда мне деваться. Я бродил по залу, чтобы банально не свалиться и не заснуть. А здесь, в уютной комнатке, лежа на пуфике я не то, что не засыпал, я смеялся и чуть не плакал над каждой из известных, и неизвестных фраз.

Дело в том, что книга большая и конечно целиком уместиться в постановку не может. Поэтому, например, в радиоспектакле не было никакого Крашемира и никакой Иды, были только Рикерт и Джонни, которые с тем же успехом спасали Тима. Здесь обратная крайность, нет не Рикерта ни Джонни, ни большей части событий книги. Но это как раз тот случай, когда слишком большой роман удаеётся поместить в фильм, сохранив не фабулу, а сюжет, не подробности, а сущность. В этом фильме - и это даже удивительно - есть всё, что важно в романе, и нет ничего лишнего.

Иногда это делается довольно жестко. В частности в фильме про счастливый детский смех почти нет этого самого смеха (чем, насколько я помню, грешит фильм Нечаева - посмотрите на хохочущих карапузов, убедитесь, как это прекрасно). Здесь большую часть фильма смеется только Барон Треч (в этом переводе его назывют еще внятнее - Трёч), да и тот смеётся не умеючи - громко, но несмешно.

Сам барон просто очень хорош, потому что неожидан. Он не могучий старик, как я почему-то его принято представлять. Он даже не роскошный господин-барин. каким сыграл его Всеволод Якут. Он - как бы вам сказать - "новый русский", ну не русский конечно, а "француз" (ведь по-немецки-то он Барон Лефьёт, то Пьер, то Ксавье) человек с обаянием Лёни Филиппова - Бадаха. Да, да, он именно Бадах с замашками, я бы сказал, Цукерберга и Джобса - приехать на конференцию в простецкой бейсболке и джинсах, и устроить презентацию о том, каков будет новый смартфон.

Кстати о времени. Фильм не стали осовременивать. наоборот, он выглядит точно так, как выглядел бы фильм снятый в ГДР, Чехии, пусть даже ФРГ, продублированный в СССР и показанный в той самой "Дружбе" или "Победе" в том самом 1978, когда я туда наведывался по праву юного зрителя. Сказка происходит тогда. И сотовой связи нет, есть только "мобильная", она есть только у барона в чемоданчике красного дерева с дисковым телефоном внутри. А его подручные, чтобы услышать барона вынуждены растягивать дурацкую антенну и говорить в огромную трубку, точно такую , какой гордились новые русские в 1994 году или которой могли пользоваться герои киносказки из семидесятых.
- Кстати, это мобильная связь! - говорит барон - будущее зло.
Чуть ли не единственный анахронизм в фильме, но анахронизм не механический, а продуманный, значимый.

Такая продуманность - знак качества фильма. Например - вилла барона, где герои проводят ну пять минут экранного времени - типичный эпизод. Вилла выглядит убедительно это просторное помещение с фунцкиональной мебелью и множеством элементов дизайна. На таких виллах всегда должны быть элементы дизайна - всякие там статуэтки, фигурные столики, офорты на стенах, и лампы на тумбочках, которые сейчас не горят.
Я даже не буду рассказывать подробно, но - увидите фильм - обязательно обратите внимание на этот Трёчевский дизайн. Он, во-первых действительно неплохо сделан, эстетичен, пластически выразителен и всё такое. Но главное, что он не в Ашане куплен, каждая из этих деталек сдизайнирована, придумана и сделана именно для виллы Трёча, именно для фильма. И, чёрт возьми это дьявольский дизайн! Всё это можно было бы брать в руки и написать пространный диалог между Бароном и Тимом, и в любом новом "Бетмене" или тем более "Черновике" так бы и сделали, долго бы показывали зрителю - ух какие мы молодцы, как мы напридумывали. Режиссер Андреас Дрезен с поистине гроссмейстерской щедростью, не дописывает ни слова, ограничивается единственным взглядом Тима на страшную птичку. Кто заметил - хорошо. Кто не заметил - зато актеры заметили и поняли, что им играть.

Так в этом фильме почти во всём. Если очень придираться к спецэффектам, можно сказать, что две крысы выглядят, как тряпочные куклы на ниточках из арсенала "3-д" двадцатого века. Они конечно настоящее 3-д, но выглядят, да и шутят довольно по-детски - эти местные Бегемот с Коровьевым. Что-то такое вроде Бориса Гадюкина из Рокки и Бульвинкля - совершенно нестрашно, и даже для детей раздражающе просто. В целом, крысы оставляют впечатление легкого эстетического омерзения. Ну, как говорил герой Довлатова "А на кого я должен быть похож?". Ведь крысам в фильме отдана главная фраза - эпиграф, так сказать, и вообще вся соль в том, чтобы мы тоже захотели замолвить за них слово, и выдать за золотистых хомячков. Мне такие крысы не нравятся, но фильму они на пользу.

И в фильме есть любовная линия! И это прекрасная любовная линия, которая отнюдь не сводится к тому, что "уж если не некрофилы, и не зоофилы, то уж по крайней мере два инвалида". Эти игры, как и все остальные игры с "бесплатной раздачей игрушек" и "мультимедийными отчетами о помощи бедны неграм" остаются в фильме явно среди игр дьявольских, убивающих настоящий смех и настоящую любовь. А любовь не показывают долгими взглядами, не конкретизируют на сексуальном взрослении двух подростков, а наоборот - пересказывают закадровым голосом. Который включается в фильме раза четыре, но не раздражает, потому что говорит о действительно важных вещах.

Цитата:
И Ида хотела сказать ему:
- Пожалуйста не уходи...
но сказала
- Пф, ну и уходи пожалуйста...


Просто удивительно, насколько можно нормальный фильм-сказку снять в 2017 году и показать в "Дружбе" в 2019. Я бы её и сорок лет назад с удовольствием посмотрел бы.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Сен 16, 2019 10:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2019 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я наверное кажусь человеком, который хвастается тем, что научился ездить на велосипеде, но я посмотрел фильм "Васаби". Да да, старый, с Леоном Киллером в главной роли.

Посмотрел с удовольствием, потому что смеялся. И не просто смеялся, а как на хорошей французской комедии 70-х. Собственно это она и есть, только сильно сжатая и упрощенная для жителей нулевых годов. Как бы - давайте воспользуемся старым рецептом прекрасного торта, но с учётом, что у едоков выпали зубы и ухудшилась работа печени. Фильм очень-очень-очень прост, особенно на фоне обычных задвигов заезженной темы про "западестьзапад востокестьвосток", вроде "Черного дождя", "М.Батерфляй" или "Алмазной Колесницы". Почему-то всем кажется, что приехавший в Японию европеец обречен быть избит, опозорен, унижен, влюблен, сойти с ума и покатиться по наклонной плоскости. Приятно видеть, что герой Жана Рено плевал на всё это.

Конечно в фильме есть не очень приятный привкус "Братадвашности", типа - наш крутой парень приехал в ихнюю чуждую культуру и всем морду набил. Будь я японцем, или хотя бы французом, я бы наверное обиделся и не за набитые морды, а за совершенно схематичное изображение японии. Конечно если страна состоит из гейш, подростков среди игровых автоматов, и якудз, не умеющих пройти по гипермаркету чтобы не быть побитыми, над такой страной и посмеяться не жалко. К счастью, таких стран нет на нашей планете нет. И к ещё большему счастью, после фильма Люка Бессона хотя бы не кажется, что француз одолел японцев, лишь потому что Франция многие годы безнадёжно завидует Японии. Так что фильм посмотреть один раз безусловно стоит, хотя бы для того, чтобы узнать, что не ты один любишь васаби без хлеба.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Сен 16, 2019 10:54 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 30, 2019 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне казалось, что я пересмотрел все фильмы, шедшие в советском кинопрокате с названиями "Тайна", "Загадка" и т.д. Но оказывается остались ещё продублированные зарубежные фильмы. Включая по-моему первый увиденный мною в жизни ГРЕЧЕСКИЙ фильм "Тайна яхты "Айвенго".

Это... Знаете... Греческий триллер. В Хичкоковском смысле этого слова или даже нуар, в смысле - жуткое французское кино (а не американский детектив, где блондинки обязательно плохие). Греческий "Бассейн", если хотите.

Всю дорогу я думал, что это такой гендерно-обидный триллер. Есть такая узкоспециальная категория произведений, где муж с любовником договорились убить маленькую смелую женщину, а она их сама поубивала. Но как-то с самого начала всё шло как-то не к тому, и не тем и закончилось. И, раз я не знал заранее чем кончится, значит уже совсем неплохо. Я правда представляю, с какими лицами выходили из кинотеатров советские зрители, избалованные ощущением, что после фильма должно быть либо хорошее настроение, либо по крайней мере желание отомстить за павших в бою товарищей. А тут вот - за кого мстить? Как то даже в кафе-мороженое после такого фильма не пойдёшь.

Но это было давно, сейчас уже нет никаких кафе-мороженых. А что касается того, как это сделано, можно сказать, даже хорошо сделано. И съемки приемлемые, и актёры на высоте. Сначала меня замутило от национально-выставочной экзотики, но она быстро иссякла. А яхты, не в обиду латышам и эстонцам будь сказано, наконец-то показаны так, что на них хочется поплавать. А не так, что "о господи, опять они притащили сюда свои яхты, на которых мы и даром не поплыли бы".

А ведь мне не далее, как двадцать лет назад предлагали "поучаствовать в создании кипрского кинематографа, которого пока ещё нет". Да какое нет, когда у вас соплеменные греки уже сорок лет снимают кино превосходящее уровнем Рижскую киностудию? Чего ж вам ещё?

Но почему же она "Айвенго"-то? Почему не "Бренабор"?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2019 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не следует пытаться объять необъятное и посмотреть или прочитать, всё, что раньше не успел. Как верно заметил Грибник: всех, даже хороших, книг не перечитать за всю жизнь... и это замечательно! Моя задача скромнее - посмотреть то, что шло в советских кинотеатрах. Тут есть шанс - СССР давно завершил существование а интересное кино в нём показывали и того меньше - лет тридцать. Да, много. Но например невиданные советские детективы мне уже приходится искать днём с огнём.
Есть еще дублированное зарубежное кино, но и тут колодец уже пересыхает. Что там можно смотреть? Из США к нам в те годы поступала в основном нудятина, а из Англии мрачнятина, чтобы все видели, как там всё убого. Немцы тоже мало чем радовали, кроме замка Шпессарта. Что остаётся? Остаются великие и жизнерадостные французы, да еще насмешливые ребята из соцлагеря.
Правда есть ещё Италия, но там всё очень жанрово. Либо у Марчелло Мастрояни что-то красиво плещется в стакане, либо интеллектуальные высоты маэстро Кошкина, либо мафия. А мафия мне и тогда не нравилась, когда все от "Спрута" тащились. Если подняться вверх по теме, можно увидеть, что какая-нибудь "Сова появляется ночью" или "Сто дней в Палермо" при всей моральной верности того, что мафия это нехорошо, при всём оптимизме, или наоборот трагизме происходящего, смотрится сейчас как-то наивно. Вроде как "нашли, чем напугать, и чем обнадёжить" из своего тихого двадцатого века... Где Крёстный Отец потрясает...

И вот в таком настроении я берусь смотреть фильм с зауряднейшим названием "Следствие с опасностью для жизни" про какого-то комиссара Баррези. Футболиста такого знаю, комиссара - нет. И я начинаю смотреть, и замечаю, что не могу оторваться от экрана, и чай вынужден пить и ставить на край стола наугад. Что за мистика? Не видел я что ли честных комиссаров, бросивших вызов... Стоп, он не очень, вроде бы честный, поскольку первый кадр в фильме про то, как он берёт взятку. Ну хорошо, не видел я что ли продажных? Стоп...

Детектив - это загадка для сыщика. А удачный детектив, это такая загадка, которую ещё никто не загадывал и такой сыщик, который её ещё не отгадывал. И в этом Баррези удачным образом соединились оба компонента. Мы не угадываем, кто убийца, тут даже вроде бы неважно, кто. Тут важно понять - Баррези он собственно честный, продажный, или что-то третье? И если третье - то что же это такое?

И хотя ничего из палитры современного шоу-кино "на премию МТВ за лучшую погоню, лучшую драку, и лучший паркур" в фильме нет и в помине, хотя сюжет не просто ясен, а периодически вызывает ощущение: "Да что ж вы нам всё заранее показываете?", загадка в фильме остаётся. Она остаётся до финальной схватки героя и негодяя. И она - о чудо - продолжается и дальше. И там, дальше, до меня наконец, доходит на что этот фильм похож. На лучшую серию "Разбитых фонарей" он похож, на ту, где
- Купите счастье.
- Что там у тебя?
- Крыс...


И, так же как и там, фильм даёт зрителю надежду не в силу сюжета, а вопреки сюжету. Фильм. Даёт. Надежду... Про многие ли современные супер-меги побрякушки с ярлычками "Начало", "Перезагрузка" и "Возвращение" можно хотя бы приблизительно так сказать? Ни про один, увы. А вот простецкий фильм про мафию или простецкая серия сериала, оказывается могут.

Но фильм про мафию был раньше. Аплодирую.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 16, 2019 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Не упускай из виду" был последним (пятым) великим фильмом с Пьером Ришаром, который я успел посмотреть в детстве, в маленьких кинотеатрах латышских прибрежных посёлков. Потом, уже в юности я открыл для себя обе части "Высокого блондина" и.. всё. Весь остальной Ришар был уже не тот, но и этих семи фильмов хватило мне на всю оставшуюся жизнь.

Так вот, "Не упускай из виду" я воспринял тогда, как жесткую современность, пришедшую на смену мирным семидесятым годам. Тогда я так не формулировал, скорее ощущение напоминало чтение августовского номера "Агентов Ябеды-Корябеды", где моего любимого Мурзилку вдруг начали... убивать. Вечер перестаёт быть томным, игрушки кончились, начался столь же любимый французский боевик, но только Ришар-то не Бельмондо, и даже не Делон, он же тут не выживет! Так примерно я воспринял всю эту жутковатую веселуху, где могут и ножом пырнуть, и с поезда сбросить, а про моральный климат я просто молчу, хотя и не понимаю кто эти стройные блондины.
И знаете, я не чувствовал себя обманутым. Скорее я чувствовал, что взрослею, и мир взрослеет вместе со мной. Ещё через год я увидел "Неукротимого" (точнее сказать "Отмороженного"), где несчастный, всегда-всегда убиваемый Ален Делон вдруг окрутел, выжил и перебил всех отморозков подчистую, один остался. И с удовольствием понял, что детство кончилось.

Сегодня глядя "Не упускай из виду" прежде всего понимаешь, что французское кино делалось режиссерами и стиль Зиди отличается от стиля Вебера всем, кроме качества. Здесь ведь и Ришар-то уже не Франсуа Перрен, не Шурик, а скорее Александр Берман, хотя и смешной. По другому. Здесь нет гениальной универсальности "Игрушки", трогательности "Папаш" и мистики "Невезучих", зато есть очень злое, не менее злое, чем в "Горчице" ощущение, что этот нелепый недотёпа самый нормальный человек в этом чёртовом мире. И хотя смеяться и плакать уже не так хочется, это по-прежнему один из семи великолепных фильмов его высочества, Блондина. Просто седьмой и последний.

Цитата:
- Этот швед хочет поменять банкнот.
- Очень странный.
- Банкнот?
- Швед.


И специально для замечательного Мишеля Омона - вечное и вневременное:

Цитата:
- Что делается! Что делается! А вот и наш Мегрэ со своим чемоданчиком!

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2019 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
- Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно
(С) Патер Браун
.


Английский сериал по Отверженным... оценить не удастся... Гаврош и Жавер почему-то негры... При этом актер, играющий Гавроша - белый, но измазанный в черный цвет, нечто среднее между негром и замарашкой. Но Жавер! То бишь - на секундочку - Видок! Это ж как они себе представляют тридцатые годы девятнадцатого века? С тем же успехом полицейский инспектор мог быть индейцем-гуроном.

Ровно как в последнем "Восточном экспрессе" - а теперь остановимся на пятнадцать минут и обоснуем наличие негра в звании полковника в Британской армии.

Я - слепой!
Не хочу домой!
Девки ходят ко мне гурьбой!
Я весёлый и холостой.
Я в Нью-Йорке - один такой!

(С) Г.К., Д.Л., "Свободные бабочки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2020 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1961 год. Чёрно-белое кино. "Игра в правду", поставленная Робером Оссейном с собой в главной роли.

Робер Оссейн - классный комиссар Розен, и я желаю ему здоровья и долголетия, такого же, какое несло с собой французское кино семидесятых-восьмидесятых. Нашедшее себя и цветное.

Черно-берый фильм 1961 года производит такое странное впечатление, что с трудом веришь, что он из того - вскокоточного времени. Проблема в сюжете, как и многие десятилетия французского детектива, который собственно не детектив, а нуар, которым собственно сейчас называют что угодно только не самый французский нуар. Это тем удивительнее, что к тому времени уже трудолюбиво многие годы пахал реалистичнейший Сименон, и одновременно французы писали и писали, читали и читали свои странныые немыслимо чёрные романы, восходящие к больному воображению Мориса Леблана и Гастона Леру, которые, кажеттся искренне полагали, что главное - запутать читателя и запугать его до чёртиков. Уж если на вилле живёт семья, то противные сыновья едят кошачью шерсть, и зловеще утонут сразу вдвоём, а мамаша - распутница, и место её упокоение будет в вазе с цветами, что стоит в холле. В жизни такого не то что не бывает, при всём желании вы маму в вазу не запихаете, уважаемый убийца, но так же страшнее? В результате не смешно и не страшно.

Нет, "Правдивая игра" (видимо, всё-таки "Игра в правду") это эдакий французский "Опасный поворот". Кстати на "Кинопоиске" какой то умница пишет "Вот у Пристли была похожая пьеса, но там все только переругались, а тут знаете, и убийство есть". Этот человек здорово внимательно читал Пристли, судя по всему.

Ну так вот "Опасный поворот" или даже "Десять негритят" или "Разорванный круг" или "Смерть в кино" - сколько ещё было этих фильмов-романов-пьес, где собираются приятели проводить время, потом звучит зловещий бой часов, а потом оказывается, что они и не приятели вовсе вовсе. Это ведь всего лишь декорация, антураж, который Пристли использует чтобы показать шаткость человеческого успеха, а Агата Кристи, чтобы нарисовать убийство настолько идеальное, что оно и не убийство даже. Должна же быть какая-то цель, кроме того, чтобы просто походить со зловещим видом!

Здесь значит, собираются десять зловещих людей. Они уже зловещие, они уже друг друга троллят, как и в интернетах не троллили. Они ждут ещё какого-то гада, который их сейчас всех перетроллит. Он приходит, почему-то с молчаливой японкой под руку. И начинает их шантажировать. И его конечно убивают под удар молнии. И они начинают подозревать друг друга. И тут приходит мегагад! Это инспектор полиции Оссейн!.
Смотришь и тебе некогда бояться. Ты нервно размышляешь, какой из расхожих приёмов предстоит увидеть? То ли труп оживёт. То ли японка заговорит. То ли полицейский окажется душителем Троттером.

А вместо всего этого вдруг оказывается, что вот этот, ой нет, вот этот, преступник. Он всё придумал, предусмотрел, подсунул кому надо улики, ловко спрятался за окном и успел позвонить по телефону.

Для чего хозяин дома был писателем левацких убеждений?
Для чего кого-то оставили умирать в Индокитае?
Для чего посреди допроса молодой и похожий на пашу Минарского Робер Оссейн подрался с молодым и похожим на Влада Силинского Жан-Луи Трентиньяном?
Да в общем-то и непонятно для чего. Ту же самую толпу народу можно было без труда сократить до трех-четырёх человек, как в "Верёвке" Хичкока. Да и то, в "Верёвке" при всей ходульности мотивации преступления, при всех этих "Ах, ты не понял мою гениальную идею, сейчас я от расстройства выстрелю в окно!", по крайней мере ясно, что нужно наблюдать за шахматной партией. А в "Правдивой игре" смотришь на сеанс одновременной игры, причем там доску уронили, там ладью в карман спрятали, да кому это важно, когда мы на одной из досок даже не мат ставим, а пешку в ферзи проводим, вытирая вспотевшие лбы.

"Мы делили апельсин - много наших полегло..."
(С)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2020 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть фильмы разной степени серьёзности. Бывают пустые, на коленке сляпаннные побасенки, которые мнят себя "высоким трэшаком", "чорной комедией", "чернухой" или "ярким проявлением эстетики кинокомикса". Бывают сделанные неумело, но убеждающие в том, что авторы честно хотели сделать комедию или комикс. Бывают провокационно несерьёзные, изящно несерьезные, искромётно несерьезные, и несерьёзные по форме, но серьезные по сути. Бывают "Человек с бульвара Капуцинов", "Человек на луне", "Человек в проходном дворе" и "Девушка без адреса" - в каждом из них полно несерьеза, но есть и смысл.

Есть другой полюс. Есть кино такое серьёзное, что не продохнуть. И - удивительным образом там тоже есть и чернуха и трэшак. И высокое искусство, в котором всё очень серьёзно и не место шуткам. Есть Феллини, есть Бергман, есть Тарковский, которые знают, почему они серьёзные, и есть Триер с Альмадоваром, которые не знают даже кто они на самом деле - фашисты или фетишисты.

Но сегодня я по-моему посмотрел самый серьёзный в мире фильм. Это тем более непросто, что мне его рекомендовали, как "самый лучший детектив в поезде". То есть лучше "Дополнительного" и всех "Восточных экспрессов" вместе взятых. Называется он "Поезд" а вернее "Рociąg", поскольку фильм польский, но на советских экранах он почему-то шел, как "Загадочный пассажир". Он черно-белый, шестидесятых годов, и прекрасно продублирован.

Что-то мне подсказывает, что советские зрители выходили с него с задумчивым видом. Не обязательно со словами "какая тягомотина!", но не без этой мысли. Возможно, они воспринимали его, как своего рода польского Феллини или Бергмана, но боюсь, что второй раз на польский фильм после этого много кто не пошел. А ведь это студия КАДР, та самая, где лет через двадцать лет снимут Ва-банк.

Если бы это была просто психологическая драма, всё было бы нормально. Есть разные читатели и зрители, и даже какой-нибудь двухтомный роман "Корягины" о становлении динистии трубопрокатчиков не был бы написан, если бы не было людей, которые любят романы за то, что они большие. В это может быть трудно поверить вам, в это даже и мне трудно поверить, но видимо это так. Я своими глазами видел людей, которые упорно ходят в театр, "чтобы посмотреть костюмы". Значит есть люди, которым довольно просмотреть историю, просто чтобы понять, что "там между всеми всё очень непросто, и тяжело всем, и все мы так собственно и живём". Сейчас такие люди смотрят сериалы "не про бандитов, а про жизнь". Тогда сериалов не было.

Но дьявольский замысел авторов "Поезда" заключается в том, что у фильма и правда антураж чёрно-белого детектива. Да что там антураж! Весь фильм, до последнего кадра авторы просто костьми ложатся, чтобы зритель (я) продолжал думать: нет, не всё тут так просто, что-то тут обнаружится. Что-то (если говорить в терминах нуара) выползет на берег следом за этой яхтой.

Но вот фильм закончился. И на берег не выползло даже яхты. Да ее и в море-то не было...
По-своему это жутко. Я сейчас не иронизирую, то есть не прибегаю к известной двусмысленности: "хотели снять триллер получилось ужасно". Фильм "Поезд" действительно жуток и в нем действительно не оказывается детективной составляющей. Видимо к этому и хотели подвести авторы - если ничего страшного не произошло, это, пожалуй, даже страшнее, чем если бы тут развернулся кровавый триллер.
Интересная идея. Только я с ней напрочь не согласен. Вернее сказать, она справедлива только в мире столь же условном, как детектив - в мире мелодрамы или просто драмы в её ибсенвско-чеховском понимании. То есть когда герои сталкиваются с проблемой, которая неразрешимой является разве что для автора. У дяди Вани вдруг пропала жизнь. Нет, никто её не забирал, но вот он с ужасом думает, что нужно жить еще до шестидесяти лет - долго! Вот давайте вы сейчас прочитаете пару новостей про эпидемию, а потом перечитаете любимую пьесу. Не покажется ли вам, что дядя Ваня, как бы это сказать тактично - с жиру бесится. Из него не вышел Достоевский, с ним не изменила мужу жена профессора, и он торговал на рынке творогом. Думаю, что если дядя Ваня дожил (а он дожил) до гражданской войны, его психологическая энергетика здорово восполнилась.

Примерно та же претензия к очень хорошо снятому, сыгранному, продублированному и озвученному прекрасной музыкой фильму "Поезд". То есть если конечно считать высшей ценностью в жизни "стать свободной", или разворачивать на двухдневную поездку переживания доктора Астрова про хлороформ, тогда конечно - жизнь ужасна, грязна, и бессмысленна, как опустелый вагон. Но дело в том, что почему-то показана эта ужасность не с точки зрения врача, у которого кто-то умер, и даже не с точки зрения женщины, которая вдруг решила "стать свободной", одновременно наслаждаясь вниманием трёх мужчин. Она показана с точки зрения режиссера, человека судя по всему нервного, тонко чувствующего и довольно эгоцентричного. Это не женщина, как я сначала и может быть вы - подумали, это вполне себе поляк Ежи Кавалерович, который несколько позже снял "Фараона" по Прусу, а за этот самый "Поезд" получил золотого, кажется, медведя. Разумеется, по своему сценарию.

Я даже не знаю, как к этому относиться. Человек пришёл, нарисовал скамейку. Не чёрный квадрат нарисовал, а отличную убедительную скамейку. Смотришь на название картины, а там, скажем "Одиночество". Художественно? Да. Понятно? Ну понятно, конечно - скамейка пустая, все дела. Что я могу взять и унести для себя? Да ничего практически я, зритель, унести не могу. Потому что это у него одиночество ассоциируется со скамейкой. Видимо мне нужно дожидаться состояния, когда мне станет так же одиноко.

Но опять же, давайте примерим на себя сегодняшние ужасы самоизоляции. Вот представьте, что некий дядя Ваня сел в поезд и приехал в нём прямо на пляж. Мы ему конечно завидуем. И тут этот дядя Ваня говорит: э-э! да что там пляж! да что там море! Да вы посмотрите, какой после меня пустой вагон остался!

Думаю, мы снова подумаем, что дядя Ваня не слишком ценит простые радости жизни.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2020 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Англичане удивительно умеют вводить моду, которая вроде ничем не оправдана, но вызывает вместо озлобления привыкание. Вот какая, например логика в формате сериалы - трёхсерийный ретро-детектив, в который превратили уже и пресловутых негритят. Сериал на неделю - понятно, восемь или двенадцать серий тоже понятно. Пятисерийное "Место встречи" это советский стандарт для детектива не слишком толсто намазанного драмой. Три серии - это Принц Флоризель, то есть такой детектив, в котором и детектива-то собственно может не быть... Видимо его нужно смотреть вечером в пятницу, субботу и воскресенье. Флоризеля - можно.

Да и менее отточенные фильмы - можно, если есть традиция уик-энда. Взрослые приходят после трудовой недели дети - из школы, и все вместе наслаждаются вечером, зная, что и вечера выходных у них ничто не отберёт - ни репетиции, ни дежурства в больнице, ни игра в настолки.

Это трудновыполнимый, но милый формат.

И вот по "Культуре" показывают фильм под названием "Убийство в поместье Пемберли". Под названием, потому что по английски мини-сериал называется "Смерть пришла в Пемберли", что, согласитесь определяет жанр. "Убийство..." это явный классический детектив "Смерть пришла..." скорее драма. На самом деле это роман про добрую старую англию, написанный женщиной, и кажется недавно. Вопреки худшим ожиданиям это не раздражает. Конечно мужчины периодически хватаются за голову и кричат "надо мне было послушать мою умную жену", но в целом всё достаточно объективно, даже самый замшелый ретроград оказывается человеком, и главное нет "маленьких смелых женщин" обоего пола, то есть персонажей, которым подыгрывают. Есть хеппи энд, но он грамотно скраден массовой казнью. Есть весьма сильный и весьма правдоподобный детективный момент, который конечно не делает фильм детективом, но удерживает внимание до последней десятиминутки трёхчасового фильма.

Самое главное, что фильм удивительно избавлен от нездоровой рефлексии, свойственной англичанам последних двадцати лет. Её можно сравнить разве что с "киночернухой" девяностых годов, не Балабановщиной, а наоборот - с депрессивными фильмами о том, что у нас всё плохо, потому что у нас. Как не взгляну я кино про англию (с позднего Пуаро начиная) и становится ясно, что у нас (в Англии) все пьют, колются, разводятся, тратят жизнь впустую, склонны к домашнему насилию, харрасменту и спасти их от суицида может только внезапная смерть.

В "Убийстве в Пемберли" вроде бы сделано всё то же. Все в запутанных и неприятных отношениях, все какие-то дёрганные и неискренние, в каждом офицере мерещится гомосексуалист, в каждом полковнике - гомофоб. У женщин коллективное выражение лица Муми-мамы - не забыть наехать на мужа с претензией. Слуги то ли ненавидят господ, то ли готовят коллективное самоубийство. Суд присяжных - это чудовищное измышление капитализма, Вышинского на них нет.

Но - парадоксальным образом вся эта - весьма убедительная катавасия - не вызывает ощущения тяжело больной империи, которую нужно развалить, дезинфицировать и покинуть. Все участники драмы оказываются в сущности не такими уж плохими людьми, которых можно обвинить разве что в том, что они англичане, а обвинять в этом язык не поворачивается, потому что они при всех недостатках - люди порядочные, думающие, и отнюдь не эгоцентричные. В результате спор либерала с военным нисколько не сводится к тому, что "За Путина или за Навального?", а спор жены с мужем к тому, что "Роулинг или Стивенсон?". И даже пресловутый суд присяжных - вынесший несправедливый вердикт! - вызывает скорее уважение, чем презрение - да, это очень архаичная машина, она может отрезать ножки зайчику, но она едет, и едет сама а не при помощи спрятанных под скатертью рабов.

С этими англичанами хочется, если не идти в разведку, то по крайней мере поспорить за жизнь в пабе, их не хочется ни лечить, ни учить, у них даже есть чему поучиться. И так это необычно по нашим временам, что я готов смотреть все три серии, даже понимая, что особенного детектива тут нет. Но можно попробовать угадать убийцу.

Этот фильм я бы сравнил с рыбной ловлей. Дело в том, что я не люблю рыбную ловлю и никогда бы добровольно на неё не пошёл. Но если видишь достойного рыбака поймавшего достойную рыбу, как тут не снять шляпу перед обоими?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2020 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то посмотрел фильм с Луи де Фюнесом который раньше толком не видел. Речь о "Приключениях раввина Якова". Искал его в дубляже, и нашёл, хотя де Фюнеса озвучивает не Кенигсон, и это прискорбно, когда у него голос Скруджа Мак Дака. Но лучше такой перевод, чем никакого, во всяком случае там оказалась одна шутка, заставившая меня расхохотаться - про Мао дзе Дуна и велосипед.

В целом, конечно, не могу назвать этот фильм среди лучших французских - он примерно так же угловат и аляповат, как "Человек-оркестр" или "Ас из асов". То есть вообще-то я полностью разделяю основную идею фильма, видимо и доведшую его в своё время до золотого глобуса, но... Чтобы выразить эту же идею в общем-то хватило бы и одного танца на площади. Что-то есть в еврейской музыке и массовых танцах магическое и энергетичное. Это я вам, как автор еврейских народных песенок говорюWink

Но тем не менее фильм мне было смотреть не столь весело, сколь грустно... Грустно потому, что да - я согласен, что это ведь так просто - чтобы арабский повстанец пожал руку еврейскому водителю, поблагодарив за спасение жизни. И очень бы хотел, чтобы фильм с таким кадром объяснил это всем ещё в далёком 1973 году, когда снимался фильм...

Хороший был год, обнадеживающий перспективами.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 10, 2020 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странное охватило поветрие то ли англичан то ли французов, снимать по Агате Кристи сериалы длиной ТРИ серии. Выглядит это как выходные с добавленным восьмым марта - для уик-энда долго, а для каникул маловато. По всем признакам, по всему худошественному эффекту это именно что не сериал, а фильм, но он аккуратно затянут в полтора раза дольше, чем можно было бы показать в советском кинотеатре и снабжён титрами после каждой трети. В таком виде уже показывались "Десять негритят" (ох, простите ради Христа, "Десять солдатиков", ведь нету же в природе никаких негритят, их же сексисты с гомофобами придумали), ещё один фильм про зловещую семейку, где папу в итоге заперли в бомбоубежище. В таком же виде недавно перошло "Убийство в Пемберли", хотя оно и не Агата Кристи, но тоже про Англию.

Фильмы получались с разным количеством достоинств и недостатков, но в общем-то фильмы - в них было что посмотреть, и это не были экзерсисы в стиле тех французов, которым вздумалось переснять Пуаро в стиле - "Филипп Нуарэ бабник, Гастингс гомосексуалист, Джепп - нацист и семь гномов".

Но вот трёхсерийное безумие докатилось до того, что нам всем надоело, но мы всё равно любим. До Эркюля Пуаро. И в одном из лучших сюжетов - "Убийство по алфавиту".

Ну, ребята, встречайте новый век. Такого Эркюля Пуаро вы ещё не видели - он непохож ни на Устиноффа, ни на Суше, ни на того человека с кривой шеей, на на Равиковича, ни на Бранну, ни даже на Райкина - факт. Зато он страшно похож на Антибиотика из сериала "Бандитский Петербург". Но если Антибиотика играл гаденький "Филипп Макарыч" (ничего не имею против актёра, просто ему везло на смертоносных дедушек), то этот Пуаро похож, собственно не на Пуаро, а на того несчастного норвежского сыщика, которым сама же Агата Кристи его пародировала.
Пуаро - седой как лунь и лысый, как колено сухощавый старик, которому следовало бы быть к его годам Папой Римским.
А значительную часть фильма занимает объяснение Пуаро с уже изобличённым и готовящимся к повешенью преступником.

И вот тут становится ясной некоторая тупиковость лихорадочных поисков современных авторов в поле реализма. Разумеется это не делает более вкусным истерический сюрреализм Триера, Альмадовара или зажравшийся посмодернизм Тарантино, но надо сказать, что и у корабля реалистичного искусства здорово размагничен компас, почему всё чаще и чаще пытаются снять "серьёзное кино" из произведений пусть и великих, но беллетристических. Десять негритят - не должен превращаться в фильм-Предостережение, он триллер. Дети капитана Гранта не должны поражать зрителя тем, что Гленарван к концу путешествия поседел, развёлся и заболел диабетом.

Так вот тут - сидит перед нами преступник и долго, нудно, и давно уже понятно обосновывает "свою особенную правоту". А Пуаро зачем-то слушает, скорбно кивая головой, и чуть ли не сожалея, что мир нельзя преступника утащить с эшафота и напоить липовым чаем.

И все напрочь забыли, что преступление это болезнь. И что всерьёз вслушиваться в объяснения преступника, что он хороший, ничуть не лучше, чем рассуждать - "Вот вы говорите - чесотка болезнь. А ведь по-своему эти красные пятна на моих руках - красивы, и главное - они могли бы быть и на ваших руках".

Уберите руки! Я не хочу никаких пятен!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Фев 19, 2021 9:19 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2020 8:50 pm    Заголовок сообщения: десятитысячное сообщение в категории;) Ответить с цитатой

В годы моего детства среди моих тогдашних друзей было своеобразное жанровое деление, свойственное наверное всем младшим школьникам. Ну знаете, "про...". "Про индейцев", "Про ковбоев", "Про бандитов", "Про гражданскую войну". Отдельные герои удостаивались персоналий "Про Шерлока Холмса", "Про Штирлица", "Про Электроника".

Так вот самыми хитовыми, то есть признаваемыми всеми, были конечно "Про мушкетёров". А прямиком за ними следовали два жанра "Про инопланетян" и "Про динозавров". Это отражало реальность - фантастический фильм, где нет инопланетян вызывал недоумение и неловкость. А "Про динозавров" фильмов было немного и оттого они ценились даже выше. Была "Легенда о динозавре", была "Тайна острова чудовищ"...
И были какие-то "Вожди Атлантиды", которые происходили непонятно где и когда, но которые ценились так высоко, что в журнале "Искорка", какой-то отпетый но потенциально прекрасный двоечник, когда его ругал завуч "старался думать о "Вождях Атлантиды", "Зорро" и "Великолепном".

Если учесть, что "Зорро" и "Великолепный" оказались при ближайшем рассмотрении очень ироничными фильмами, занятно было через много лет познакомиться и с "Вождями".

Ну что можно сказать. Это как раз то "европейское кино", которое тогда, за неимением высокотехнологичного американского, поражало полётом фантастической мысли, выходящей за советские рамки "коммунары на ракете полетели и революцию устроили". Какая-то яхта... Какие-то матросы-негодяи с трудными именами.... Опять же - бермудский треугольник и другие негодяи - в хитонах. Девушка с сильно выступающими скулами, стреляющая из винчестера. Безликие стражи.

Пролетело сорок два года, и сейчас все спецэффекты фильма выглядят катастрофически, но их можно было бы простить, если бы сюжет не поспевал за ними в огрехах.
Живущие на дне морском с незапамятных времён инопланетяне... говорят на прекрасном английском... сами... все до последнего раба...
У них есть животные мутанты... Вернее, на них нападают животные мутанты... Потому что "эволюция пошла тут своим путём"... Короче, одного нашего съедят... Но его не жалко, потому что он подлец...
Осьминог. Я помню, какой ужас он вызывал, особенно глаза. Сейчас он вызывает отчаяние, потому что за каким-то дьяволом волок пятерых негодяев на глубокое дно, но ни одного при этом не только не повредил, но и не утопил.
Жабры. Опять же, они вызывали ужас в кинозале, но вот я вырос, поглупел и в упор не понимаю, почему пересадка жабер так пугала героев. Нет, это конечно некрасиво, но не настолько же, чтобы "навсегда остаться здесь". Я бы поставил себе жабры, если бы уж на то пошло, по-моему это круто.
Стражники. Ну это такие несчастные безликие существа, что даже клоны из звёздных войн кажутся на их фоне гуляками праздными. Лица стражников защищены цельнометаллическими забралами и никто не позаботился о том, что они ни черта не видят сквозь металл. Правда это спасает от сокрушительных зуботычин положительных героев, но стражников все равно перестреляет единственная девушка на весь фильм. Хотя нет, есть ещё верховная властительница, существо, столь же пафосное, сколь и безынициативное.

В общем, воспринимать это, как фантастику - совершенно невозможно.

Остаётся только наслаждаться воображаемым миром, аттракционом, если хотите. Тут всё продумано и симпатично - каждый герой - яркий типаж, будь он старый профессор, или юный юнга, все они словно взяты с листов сыщиков в Аркъхеме. Негодяи тоже неплохи, они похожи на альтернативных Труса, Балбеса и Бывалого, сыгранных Джигарханяном, Филатовым и Штилем. Зловещие диктаторы-атланты невероятно красивы, жаль что тормоза и недотёпы.
Но это всё пустяки, ведь я смог пересчитать заново всех "динозавров" и снова убедился, что их ШЕСТЬ разновидностей. А я ведь помню, как сначала меня - второклассника на поздний сеанс не пустили, и когда родители вернулись из кино, я потребовал, чтобы всех динозавров мне нарисовали. Так вот, их было шесть, этих рисунков, хотя и не все динозавры, скорее - чудовища.

1. Осьминог. Он ужасен тем, как тихо и огромно всплывает рядом с яхтой открывает желтые глаза и ими смотрит. его совершенно не берут пули из револьверчиков, от щупалец его нельзя убежать, но можно отпихнуться ногами. Под водой он плавает жестко растопырив все восемь ног, чтобы было страшнее и терпеливо дожидаясь, пока сила тяжести опустит его на дно, или архимедова - поднимет на поверхность. При этом он транспортирует на многофутовую глубинну захваченного на поверхности пловца живым и невредимым.

2. Черепаха, она же змея морская. Зоолог-аристократ с голосом Демьяненко называет её "плакодермой", а потом и "антиархом", то есть утверждает, что перед нами панцирная рыба. Не уверен. Хотя у животного и не видно второй пары ластов, но шея и хвост у него змеиные, зубы - конические и плавает оно прекрасно. Я бы сказал - ископаемая беспанцирная черепаха. Очень агрессивна и приучена просовывать шею с пастью во входные отверстия батискафов. Огромные зубы, от которых, одна защита - рукав белой рубашки - не прокусывает. Отпугивается (но не уничтожается) ударом высоковольтного тока (каким-то образом поддерживаемого в аппаратах батискафа конца девятнадцатого века).


3. Страж болота. Сюжетно очень важное существо - единственное, которое я помню на карандашном мамином рисунке. Что это за фигня, я не знаю, но это рептилия, высовывающая из болота шею, и голову, украшенную двумя декоративными крылышками. Судя по всему, там, в глубине остаётся ещё много. Это лох-несское чудовище, левиафан из заколдованной страны, кроме того я встречался с ней, когда помогал Ларе Крофт предотвращать конец света в Египте. Короче говоря, это дракон. Его боятся все - и моряки, и атланты, когда они ходят к морю мимо болота. Никому, особенно высокоразвитым атлантам не приходит в голову его уничтожить. Возможно, это цепной пёс, живущий в своеобразной будке.

4. Заарги. Самая многочисленная популяция животных в Атлантиде, проблемы с ними растягиваются на полфильма. Почему-то они вдруг нападают на город Атлантов, что показывает полную несостоятельность хвалёной Атлантской культуры, не говоря уж о науке и технике. Элита Атлантов умеет только леветировать и прятаться от народа, народ же и того не умеет и поэтому с нечелоовеческим упорством швыряет в бронированных, вполне похожих на небольших, но очень колючих динозавров, камнями и палками, которые очевидно не причиняют ящерам никакого вреда. Заарги умеют здорово лазать по крепостным гранитным стенам, и хотя выглядят для этого тяжелыми и неуклюжими, прилипают к стенам лапами, как мухи к потолку. Кроме того заарги занимаются искусством ради искусства - всё их нападение так и закончилось на подступах к городу, они успешно преодолевали все преграды, проламывали стены, съедали стрелков в бойницах и... уходили, удовлетворённые произведённым эффектом.

5. Летучие рыбы. В плохом смысле, то есть не те изящные "летучки", которые и в наши дни прыгают над водой в тропиках, падая на палубы кораблей, а скорее "летучие мурены" из всё той же заколдованной страны, которые не парят, а летят, подобно брошенной дубинке, упруго ударяясь в героев, прикусывая из зубами, или пролетая мимо, и плюхаясь в воду по ту сторону тропы. Атака рыб напоминает обстрел теннисными мячиками или мешками со сменной обувью. По виду рыбки напоминают скорее пираний, они зубастые и кругленькие и наверное надеялись кого-нибудь завалить в воду и там под корягой догрызть.

6. Ещё одна змея - она высунула голову в момент атаки летучих рыб и уцепилась за ногу одного из негодяев. Зубы у неё тоже конические, точнее - гвоздеобразные, и есть вероятность, что это снова №2 - "плакодерма", или её маленький детёныш, об этом, помнится, у нас был спор ещё в 1982 году. Если нет, то это намёк на то, что животный мир Атлантиды ещё обширнее, чем успели заметить герои за время беззаботной пробежки сначала до тюрьмы и ментального рабства, а потом и обратно.

В общем, ассоциативный ряд меня не подвёл - перед нами не столько сюжет, сколько "карточки опасностей", для "игры-приключения". Можно смеяться сколько угодно над устаревшими спецэффектами, но именно этот жанр дал нам двадцать лет спустя "Пиратов Карибского моря". Не говоря уж об элементах "Заколдованной страны".Wink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2021 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О чём это кино? И про что это кино? Вечный вопрос...

Цитата:
Но, товарищи Румыны!
Нельзя же, чтобы допросы преступников, все до единого велись так:
- А ну ка выдай всех своих сообщников!
- Ничего я вам не скажу!
- А если хорошенько подумать?
- Ну ладно, записывайте.

Нельзя же, чтобы бандит бил адской машиной по голове каждого встречного, после чего она взрывалась бы в назначенный сценаристом срок.
Это всё вызывает вопросы не к правдоподобию сюжета, а просто к связности мышления рассказчика. Знаете, бывают в детском саду такие привязчивые дети, которые уверены, что рассказывают сказки не хуже, чем бабушка. А они вообще не умеют рассказывать сказки.


то ли я пристрастен, то ли румынскому кинематографу ничто не в силах помочь.

То, что я писал раньше относилось к фильмам чёрно-белым, той ещё эпохи, когда послевоенная бедность сказывалась не только на образе жизни персонажах, но и на возможностях съемочной группы. Так и получались рестораны из заводских столовок и курорты из одной скамеечки в лесу.

Но вот я смотрю фильм "Чистыми руками", снятый в 1972 году, цветной, прекрасно продублированный на мосфильме. Это, как сказано в аннотации "первый фильм из серии про комиссара Миклована", а по форме это настоящий гангстерский боевик, чуть ли не ковбойский вестерн. Технические возможности съёмки взлетели куда-то в космос, автомобилями швыряются направо и налево, камера взлетает как и на дронах не летают, всё горит, взрывается, пулемёты вдребезги разносят бутылки с виски, бандиты все до одного в серых шляпах и все мертвы.

Казалось бы, зрелищное кино удалось. Я даже готов поверить, что румынские (да и советские) мальчишки (да и девчонки) были без ума от комиссара Миклована.

А вот ощущение бессвязности осталось. Даже ощущение того, что авторы просто не знают, что им делать, как им быть. Какой бы герой у них не появился, некоторое время мы тратим на то, чтобы с ним познакомиться. Вот например, вор, но бывший вор, вор завязавший с приходом новой коммунистической власти, но не вполне ей доверяющий, вор, в котором можно разбудить совесть и ненависть к преступникам-беспредельщикам... Ну вот, мы его узнал, что бы с ним теперь сделать? Пожалуй, его можно убить. Его убивают. Право слово, а что с ним ещё делать? Да и не с ним одним. Все персонажи - от маньяка-гробовщика до шофера-миляги появляются лишь затем, чтобы дать себя хорошенько рассмотреть, да и погибнуть. Ни о каких изменениях в их судьбе и характере и речи не идёт, все их намерения, преступные, лирические, сексуальные пресекаются в корне - кто-то выходит из за угла и расстреливает их в упор. Видимо, именно в этом авторы фильма видят суть драматургии.
Да что уж там говорить, если авторы даже не могут разобраться, кто у них главный герой. Идейный сюжет прост - в стране разруха, бандитизм и на должность комиссара полиции назначают старого коммуниста, славного парня, тренера заводской команды по рэгби, но не только не сыщика, но и бывшего подпольщика, то есть - судимого. Этот коммунист приходит на работу и обнаруживает двух помощников, одного вроде бы плохого - он его сажал в тюрьму при старом режиме, а другого тоже вроде бы плохого - говорит, что аполитичен. Вот угадайте, кто тут "комиссар Миклован", про которого потом будут снимать продолжения? А вот нет, это вовсе не коммунист, а третий помощник - беспартийный (второй - вроде бы плохой, довольно быстро оказался действительно плохим и его, как водится, застрелили). А третьего (и главного) комиссара Миклована играет режиссёр фильма Николаеску. Ну конечно.
У плохого полицейского была симпатичная семья. Куда она делась, чёрт её знает... Коммунист играл в регби... Чёрт его знает, зачем это нужно, видимо для того, чтобы подравшись с Миклованом он саданул его плечом под рёбра... За что они подрались? За то, что Миклован разрядил пистолет убитого бандита... Когда он его разрядил? Чёрт знает. Как-то раз бандиты приехали грабить магазин на танке. Это напугало всех полицейских. Откуда был этот танк? Почему бандитам он больше никак не помог? Просто "Ловушка для кошек" какая-то... Танк, видимо, до сих пор стоит в амбаре у старушки матери главного негодяя.
Вот, как ни странно, к актёрской игре тут нет никаких претензий - персонажи и обаятельны и по-своему убедительны, вероятно не без помощи дубляжа. Постановочно фильм поразительно вырос по сравнению с 50-ми годами, это настоящее "импортозамещение" тех гангстерских фильмов, на которых, помнится, Пуаро в кинозале сидел с закрытыми глазами - слишком уж там стреляют. Можно ли сказать, что "хромает сценарий"? Да он не хромает! Он просто написан "про что", но ни "о чём". Можно выбрать другую пару условных терминов, и сказать, что в этом фильме есть фабула, но нет сюжета. То есть мы увидели определённую цепь событий, строго говоря, множество перестрелок, но так и не уловили, что же всё это значит. Что закон торжествует? Что коммунизм побеждает зло? Что коммунист может подружиться с беспартийным? А чёрт его знает!

Больше всего такой фильм напоминает игру в солдатики. Каждый раскрашен очень тщательно, у него есть звание, социальное происхождение, даже характер... Но ничего принципиально нового, кроме как пострелять друг в друга "бух бух" и "бж бж" солдатики не умеют, да и не претендуют.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2021 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, мы с Суворовым, помнится, без ума не были, но в том возрасте смотрелось всё это румынское «пиф-паф, ой-ёй-ёй» действительно на ура! Хотя из фильма ничего уже не помню... Помню только, что они там все умирали и воскресали как нефиг делать — что комиссары, что бандюганы! Про колодцы Лазаря мы тогда ничего знали, но если бы знали — точно подозревали бы, что один такой выкопали где-то под Бухарестом! Laughing

А ещё помню, что там какие запутки были с этим комиссаром — то он Миклован, то он Молдован, то помер, то воскрес... То ли он фамилию поменял, а нам не сказали, то ли это вообще были два разных комиссара, а мы и не заметили... В общем, фильм «Капкан» про соратника Миклована, комиссара Романа, который не воскресал, а просто помирать не собирался, почему-то запомнился лучше. «Руки, Баничну, руки!» Rolling Eyes
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2021 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вот странное дело с национальными культурами. Ясное дело, что у каждой страны свой колорит, Лавров любит корейцев, Некрасов - латышей, Бугров - немцев, а Раппопорт - Кустурицу. Я даже готов признать своеобразие белорусской прозы, которая хоть и лишена юмора напрочь, но это можно считать национальным колоритом.
Но вот с румынами что-то непонятное. Как не возьмусь за них, ощущение не колорита, а какого-то ученичества. Как будто у десяти поваров борщ приготовлен с разными приправами, у белорусов - совершенно несолёный, но это тоже по-своему вкусно, а у румын борщ сделан из красной акварельной краски с зубным порошком... Это при том, что комиссар Миклован пока что самое крутое, что я у них смотрел.
Неужели во мне говорит румынофобия?
Хотя нет! У румын была "Мария-Мирабелла!". В последний момент вспомнил! Это, конечно, не "Ловушка для кошек", но и не "В полночь упадёт звезда".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25  След.
Страница 23 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group