Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"И матч! Матч! Матч!"- КИНОТЕМА 3 Европейское кино
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, «Мария, Мирабела» была всё-таки совместная с одной более крупной страной... А чисто румынский был сиквел «Мария, Мирабела в Транзистории»... Который, конечно, обогатил мой словарный запас чудесным неологизмом «тормозистор»... Но пожалуй, более ничего существенного в мироздание не привнёс!

А ты «Трансильванцев» смотрел??
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С тех пор, как я узнал, что Трансильвания не в ЮАР, я перестал ею интересоватьсяWink даже не слышал
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искал фильм про Харламова - "Легенда". Как выяснилось позже это оказался фильм "Легенда №17". Я и от него-то ничего хорошего не ждал, но вместо него напоролся на фильм про двух лондонских бандюков, которые уж такие молодцы, что когда на них нападает десять человек, они кэ-эк выхватят кастеты, кэ-эк пооткусывают всем уши, а кастеты непростые, в них шиповки золотые... И всё это, конечно, "основано на реальных событиях", то бишь это братья Крэй, но сильно подрисованные фломастером. Это уже даже не "Стальная бабочка", где услышали звон и наваяли лирическую фантастику. Это, знаете, как если бы в биографическом фильме про Чикатило (чем сейчас и правда балуются) у ростовского учителя были бы партбилет со стразами, боевой кубик Рубика и пирокинез. Короче, это "Груз 200", только франко-британского производства.

Господи, какое же счастье, что Серджо Леоне, снимая "Однажды в Америке" умудрился избежать этих соблазнов. И там, если пять гопников нападают на двух мальчиков, по морде получают именно мальчики, даром, что они главные герои. А если у одного бандита есть нож в кармане, а у другого револьвер в руке, то первый не начинает произносить деморализующие монологи от которых несёт сценаристом за чашечкой кофе со сливками.
А ведь Леоне тоже снимал фильм по воспоминаниям реального бандита. Но Леоне не ставил целью заинтересовать фильмом покупателей футболок с портретами знаменитых бандитов. Леоне снимал для человечества, а не для тусовки.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2021 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В семидесятые годы во Франции был популярен музыкальный квартет "Шарло", известный, в частности, съемками в комедиях. В интернете они значатся, как рокеры, но подозреваю, что это были не большие рокеры, чем, например "Секрет". Самыми известными из их фильмов в советском прокате были "Четыре мушкетёра", своеобразная пародия на "Трёх мушкетёров", интересная тем, что воспринималась тогдашними школьниками не как альтернатива, а как своеобразное "дополнение" к знаменитому трехсерийному телефильму с Боярским и Старыгиным. Наверное дело в том, что оба эти фильма были вольной трактовкой сюжета Дюма, костюмы и события были почти одинаковые и получалось, что у нас есть просто две версии одних и тех же хорошо знакомых событий, два "состава". Один - наших советских приколистов, которые конечно покультурнее будут, поскольку в советской школе учились. И другой - французских хулиганов, которые конечно шутят погрубее, но что с них взять, они в "Артек" не ездили, но тоже славные ребята. Это вполне отвечало главной условности фильма, допущению, что все подвиги мушкетеров - заслуга их четверых слуг.

Кинофильм тоже шёл в двух частях, вернее даже вторая серия шла, как отдельный фильм "Четверо против кардинала", на неё были другие сеансы, она могла идти вообще через неделю после первой. И неизбежное в таких случаях сопоставление оставило ощущение, которое не раз возникало от таких вот "двухтомников", что вторая часть другая, и даже смешнее. Так было, помнится с "Ва-банком - 2", с "Возвращением высокого блондина", с "Откройте полиция". Вот и с мушкетёрами Шарло, я запомнил, что первый фильм насыщен массой увлекательных событий, и грубых, фарсовых, но скорее детских шуток (ну как же, там раков в штаны засовывают), а во втором ещё больше приключений, но актёры и уровень юмора здорово вырос, поднявшись от пошлости до высокой эротики, которую олицетворяла миледи с разшибленной коленкой.

И вот, значит, смотрю я тут эти два фильма подряд. И начинаю понимать тех конспирологов, которые уверены, что в детстве им показывали очень страшную версию "Легенды о динозавре", а сейчас в интернете лежит совершенно другая, ерундовая и отцензурированная, от которой ни фига не страшно.

При этом общее ощущение невзыскательного, но доброго прикола осталось. Осталось даже ощущение, что это советский фильм с Боярским и Смирнитским, но "в другом составе", как будто вместо Кобиашвили и Скакальской на сцену выпустили Балашова с Циберкиной. Но сюжет! Какие там приключения в одной серии, приключения в другой... Да там за весь фильм три события и четыре драки на шпагах, без жертв. Событийный ряд буквально на уровне казаков-разбойников: пошутили, поскакали, подрались, попрыгали из окна, разломали таверну, передали прогноз погоды.

Что же смотрели мальчишки и девчонки в кинозалах жарким летом 1982 года? Чего ждали по две недели чтобы увидеть продолжения? Я напряг память и вспомнил, хотя - увы - вспомнил мозгом, а не сердцем. Эффект больше не работает.

Они ждали цирковых трюков с содержанием. Вот пример. Увальни мушкетёры как всегда дерутся в корчме, и совершенно упустили из виду, что у них похитили Констанцию. Умницы слуги выслеживают похитителей и должны влезть в зловещий замок. Они подставляют друг другу плечи и тот, кто наверху (Планше?) дотягивается до подоконника зловещего окна. Ну казалось бы, он должен влезть туда и всех спасти. Но он делает странное, он поворачивается к подоконнику, до которого едва может дотянуться, спиной, говорит "Щас", и уцепляется за подоконник покрепче. И тогда тот из его друзей, кто стоит внизу, начинает лезть по висящим в воздухе товарищам и первым проникает в окно.
Пока они строили пирамиду, ничего особенного не было... Мы, мальчишки и девчонки, тоже постарались бы встать на плечи и залезть. Естественно тот, кто лезет последним рискует больше всех, но получает приз - он становится главным участником приключения, остальные подождут под окном. Так нет же! Это обычные ребята так играют. А четыре героя фильма не действуют поодиночке и для этого они могут вися на руках затащить трёх друзей, и это не только благородно, но и рационально.
Я отлично помню, что когда смотрел в детстве, я подумал - а этот смешной парень ещё и замечательный атлет! И эта мысль гармонично дополнила неосознанную эмоцию - этот парень ещё и настоящий друг, который не мыслит приключение без друзей. И я страшно переживал, не оборвутся ли у него руки, потому что это ведь нелегко, цепляясь за подоконник поднять на себе десять пудов живого веса!
Теперь, увы, я не верю, что он висит по-настоящему. Я вижу монтаж, я вижу трюк. Для меня это не событие.
Но, судя по всему тогда, в советском детстве в такое события превращались все элементы клоунады, которая составляет основу фильма. И любой удачный удар по башке гвардейца воспринимался, как победа над злом, и стоны трактирщика "Разорён", вызывали не сочувствие к мелкому предпринимателю, а воспарение над обывательщиной, и поскользнувшаяся миледи уничтожалась не физически, а морально.
Судя по всему, нельзя сказать, как хотелось с первого взгляда - "В этом фильме очень бедный сюжет". Скорее сюжет в этом фильме-клоунаде, не событийный, а поэтический. И поэзия этого грубого фарса, оказывается очень хрупкой, очень "пионрской". Она не выдерживает взгляда из жестокого двадцать первого века, "не работает", как старенький театр Полишинеля на парижском рынке.
Но она была.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Сб Июл 10, 2021 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
С тех пор, как я узнал, что Трансильвания не в ЮАР, я перестал ею интересоватьсяWink даже не слышал

Ааааа, ты тоже путал Трансильванию и Трансвааль?? Laughing
Я тоже долго не был уверен — хотя фильмы были посмотрены в кино даже не по разу! — как же там называются герои: трансильванцы или трансваальцы?? Rolling Eyes
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 12, 2021 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помните фразу "Подозреваются все!" из трейлера одного нашего спектакля?
Так вот это тоже, как выяснилось, цитата.

Ага! Не успел я порадоваться совершенно "советским" ГДРовским детективам, некоторые из коих прямо-таки приятно посмотреть, как примерно там же я нашёл и венгерские, тоже чёрно-белые, а я - как увижу чёрно белый фильм, так сам не свой. Среди них бывают либо совершенно несъедобные, которые раз посмотришь, и даже память не занимают, либо хорошие.

Венгерских я посмотрел два. Про несъедобный говорить не буду, вдруг он кому-то нравится. Но "Подозреваются все", который заканчивается наглой отсылкой к Хичкоку, когда из за слов КОНЕЦ ФИЛЬМА появляется сыщик и просит не рассказывать разгадку... Это очень большая наглость даже для самого Хичкока, а тут... А тут она совершенно оправдана, потому что, черт возьми, убийцу не угадать и не вычислить! То есть на него можно ПОДУМАТЬ уж коль скоро "подозреваются все" и у каждого есть свой повод. Но вот черт возьми, мы ж его видели, мы с ним кофе пили...

Нет, все-таки закрытый детектив, где все заперты в определённом пространстве, в данном случае - в подъезде многоквартирного дома, это вещь! Их не надо ничем дополнительно наполнять. Они и сами по себе хороши!
Бог Мадьяру счастья дай!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2021 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень очень разные эти детективы социалистических стран.Вроде и сделаны они по одному канону "Берём западный аналог и локализуем", а результат получается в очень широких пределах. Я даже не про румын с их гангстерскими войнами. Но и у Венгров и у поляков получаются по крайней мере три градации
- каноны соблюдены, но ни черта не понятно, убийца вот этот, а мы уже догадались (карточный домик)
- каноны соблюдены, это прикольно, следить за сюжетом интересно, но когда выясняется, что убийца вот этот, оказывается, что весь фильм о том, кто какой коробок в чей карман переложил... легкое разочарование с улыбкой умиления (третий король)
- каноны соблюдены и - черт возьми! - молодцы (подозреваются все)

В чём секрет, я пока не понял. Актёры отличные, играют по станиславскому, операторы молодцы, атмосфера прекрасная...
Всё дело в сценарии? Как всегда?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2021 2:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В своё время я не смог читать Богомила Райнова. Долго про него слышал, долго восхищался крутейшим названием "Что может быть лучше плохой погоды". Вообще с этими крутейшими советскими названиями в СССР была какая-то беда, зачастую кажется, что автор все силы истратил на какое-нибудь "Самолёты падают в океан", и книгу писал уже в глубоком обмороке.

Но к Райнову у меня понятно какие счёты. Его шпионские романы строятся на том, что написаны от лица болгарского диссидента времён НРБ. Это, для краткости скажу, как если бы у нас сейчас издали детектив от лица соратника Навального. Все бы его кинулись читать, а на двухсотой странице там оказывается, что никакой он не соратник, а благородный Петров/Баширов, и всю дорогу прикидывался врагом Родины, чтобы этих гадов к стенке поставить.

Неприятно мне такие книжки читать.

И вот, в своём летнем турне по черно-белым социалистическим детективам я добрался до Болгарской студии. Дурное предчувствие меня знобило. Ох, думаю, не венгры они... Хотя, конечно Любомир Николов - болгарин... Но тут же, господи спаси, сценарий по Богомилу Райнову...

Начался фильм и я малость обалдел. Главный герой посмотрел в камеру и заговорил со зрителем. Ну точно как в театре: "Я Ромашкин, Василий Сергеевич, директор пионерского лагеря "Снежинка". И начал, так вот по Богомилрайновски объяснять мне, что быть следователем это скука смертная, да к тому же и дождь.

Ну возмутительный ход! Ну "Дядя Ваня" просто. Небо в алмазах сейчас увидит. Но, черт возьми, тоски это не вызывает. Он не по чеховски в позе стоит, он, черт меня подери из этого монолога переходит прямо в сюжет. И там дальше по ходу фильма не раз и не два будет так - сыщик допрашивает свидетеля. Тот начинает давать показания. Сыщик - зырк в камеру и говорит: вот они всегда так, эти бабы, чуть что рыдать начинают. На заднем плане свидетельница начинает рыдать. Это юмор, разрази меня гром! Где-то я такой приём видел... Ах да, был такой спектакль "Билет до планеты Земля...".

Они не один раз так сделали для выпердрёжа, они весь фильм так построили. И правильно сделали, потому что детектив у них получился уникальный, единственный в своём роде. А очень жаль, потому что такая вот манера подачи к лицу пришлась бы любому сыщику такого типа - "грязному", как сказал бы Грибник. Он и подраться не дурак, и о женщинах постоянно думает, и на подследственных орёт. Это при желании мог быть и Филипп Марлой, и Лью Арчер, и Арчи Гудвин, и - главным образом Мегрэ можно было бы так играть! Будем надеяться, кому-нибудь это придёт ещё в голову в нашу эпоху сериалов.

И в результате происходит чудо. Узкие улицы, подсвеченные прожекторами, белые стены с четкими тенями от трёх прожекторов, портреты Ленина на стене, и гнетущая бедность коммуналки не раздражение вызывают, а сплетаются в уникальную эстетику, сродни какой-нибудь "Интервенции". Помнится, я ругал румынское кино за нищету, болгары не просто справились с этой нищетой, но и сделали из неё бренд.

Конечно, огромную роль играет тут Гердт, продублировавший этого самого грязного Гарри. Но, надо сказать, было что дублировать. Те самые занудные, вроде как изящные диалоги, которые бесят у Райнова сыграны как будто их придумал Годар, а играет молодой Бельмондо. Это собственно не детектив, это изысканное кино про дйствительность, с детективным сюжетом. Актерский состав слаженный и сильный, сюжетные повороты следуют часто и захватывают внимание. Да, это очень странный "советский мент", который ночью вламывается в опечатанную квартиру убитого, и лежит на кровати откуда недавно увезли труп, ожидая что убийца вернётся. Да, он постоянно плетёт что-то про свою девушку, про свою Бемби, этот Костя Лесовой в касторовой шляпе, и уже скоро мы понимаем, что это просто присказка, до конца фильма он так и не соберётся рассказать, на каком пляже эту Бемби встретил. Не беда. От экрана просто не оторваться.

И вот когда ты принимаешь фильм за своего парня, и успел уже его похвалить - бац! - авторы не стесняются сделать финал, за который Агату Кристи бы простили, но Богомила Райнова точно выгнали бы из лондонского детективного клуба. Да и фиг с ним. Фильм оказался верен себе - он начал с нарушения канонов, ими же и закончил. Но так или иначе - этот кинодетектив ни с чем не спутаешь. Нет таких больше.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2021 1:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снова и снова, памятуя о великом французском кино 60-80х я пытаюсь посмотреть какой-нибудь современный французский детектив. И всякий раз меня отбрасывает от экрана.

Ну например, долбили гастарбайтеры стену и нашли иссохший труп. Хорошая завязка? Прекрасная. Сейчас приедет полиция и начнётся расследование.

И вот едет полиция. Мужчина и женщина, женщина за рулём, она ведёт и ведёт плохо - никак не может попасть в нужную улицу, вдет под кирпич на лобовое столкновение и вообще представляет опасность для жизни мирных граждан. Мужчина только ужасается. Машина тормозит и выясняется, что женщина в этой связке главная. Почему главная? Потому что умная. Потому что её коллега полицейский снова изумляется: как это труп десять лет пролежал. А она тут же оборачивается и этак небрежно:
- Му-ми-фи-ка-ци--я!

Помнится, примерно так же А.О.Бузунов выговаривал слово:
- Кол-ла-бо-ра-ци-о-нист...
На что Глеб Абаев резонно хвалил его:
- Ух ты! Молодец!!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2021 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное правильно, что некоторые кино нужно смотреть в определённом возрасте. Но я просто не представляю, в каком возрасте мне бы понравилась "Мания величия" Жерара Ури с Де Фюнесом и Монтаном в главных ролях.

Бог-то с ним, что сюжет разлезается в клочья, а шутки не вызывают даже тени улыбки. Это как раз ребёнок простить мог бы. Бог с ним, что герои несимпатичные - дети имеют обыкновение испытывать симпатию к самым неожиданным персонажам, я отлично помню, как в какой-нибудь "Загадке древней книги", мне хватало третьего помощника героического красавца, чтобы переживать и радоваться именно за и этого помощника. Но фильм для детей должен вести хоть к какому-то хеппи энду. А я сомневаюсь, что картина с убегающим в пустыню на верную смерть Полишинелем сойдёт за таковой.

Жаль де Фюнеса, глядя на такие фильмы понимаешь, почему Катя Павлова его не очень-то ценит. И особенно жаль Ива Монтана, который очень старается сыграть "как Бурвиль", но не выглядит ни старым, ни молодым, ни умным ни глупым. Про трех немецких девушек и говорить не хочется. Слов нет, Гитлер был плохим человеком, но эти девушки-то чем виноваты?

Я по-ни-ма-ю! Я понимаю, что "Рюи Блаз" для француза знаковая пьеса, и переделки её в комичных "донов Сезаров де Базанов" тоже в традиции, и весь сюжет буквально висит на ушах, и приколы по его поводу воспринимаются, может быть, как у нас приколы над Иваном Грозным - без дополнительных пояснений. Но и без пояснений я не улыбнулся ни разу. Впечатление такое, как если бы из всего "Ивана Васильевича" оставили только песню "Маруся кап-кап-кап" со смеющимися лошадьми, в данном случае - верблюдами.

Просто удивительно, что это снял автор отличного фильма "Разиня" и - без преувеличения - одного из величайших фильмов 20 века - "Большой прогулки". Судя по всему, Жерар Ури это такой французский Гайдай, у которого период "Ивана Васильевича" оказался несколько короче, а период "Операции кооперации", значительно длиннее.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2021 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закадровый перевод "Игры в четыре руки" с голосом Караченцова (вместо дубляжа с Юрским) конечно полнее (за счёт вырезанных сцен с негритянкой хотя бы) и конечно проигрывает в выразительности. Но одно новшество, там заставляет вспомнить ту жуть, которую момент с лазерным прицелом, появившимся на лбу и без того жуткой маски, вызывал в детстве.

- Красный зайчик!

Как это снайперски точно. Не красное пятно. Не красный блик. Не красный огонёк...
А - ЗАЙЧИК!!! Shocked Shocked Shocked
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2022 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы конечно не поверите, но "международная кинокарьера великого маэстро Альмадовара" началась именно с фильма "Всё о моей матери". Того самого, который его продвигатели как правило "кажется смотрели, и помнят, что великий", но больше ничего вспомнить не могут. Того единственного, что я видел, да ещё кино, да ещё с Юлей Сотник, и про который уверенно могу сказать - это полная халтура, и грубо повесточное шарлатанство. Это не взбрык уже прославленного художника. Это не непредвиденная неудача и не внезапный маразм. Это не то, как обычно говорят про Бутусова: "Макбет-кино это конечно неизвестно с какого перепугу кино, колёса с колосников, но у него ведь все спектакли разные". Да и потом в Гамлете есть сцена с зеркалами.

А у Альмадовара ничего кроме силиконовых имплантов нет. Да и те не свои.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2022 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть в России такое понятие "англомания". Годы и столетия политических разборок, как-то подозрительно сблизили его с западничеством. В результате, когда страна шатается к европейским ценностям, все перестают стесняться того, что любят Шерлока Холмса, мечтают ловить Джека-потрошителя, жить в поместье в Уэссексе и играть в крокет с Алисой фламингами. Потом страна шатается обратно к традиционным ценностям и становится ясно, что все эти у которых английские парки в имении, английские доги на поводке и английский язык в голове, все они гады, шпионы, мерзкие лицемерные типы, которые постоянно мешают нашему величеству.

В результате, складывается идиотская картина какого-то шира/мордора. Которая усугубляется тем, что сами британцы люди на редкость самокритичные и любят себя поругать, не меньше нашего. При этом предполагается, что все остальные "западные страны" они как бы "враги помельче" их как бы "англичанка заставляет". Или - в позитивном ключе это всё "недоанглия", все эти германии и италии - туда переехать конечно хорошо бы, но конечно лучше в Лондон, да только кто нас туда пустит.

И как же забавно бывает наткнуться на точно такую же англоманию, но в исполнении как раз французов или немцев. Я имею в виду не буквально фильмы про "хочу в Англию", "хочу в Умфалози", "хочу в Антарктиду", а фильмы, где иностранцы любовно выстраивают свою собственную Англию. И конечно эта Англия выглядит странно. Мы-то привыкли к тому, что "Наша собака Баскервилей самая лучшая", и "Чисто английское убийство, это фильм с Тараторкиным, а никакой не сериал". Надо думать, что наши Англии тоже странноваты для англичан. Но чемпион тут - немецкая Англия, образца чёрно-белых фильмов 50-60. Англия, которую немцы почему-то выстроили "по романам Эдгара Уоллеса", то есть как раз по таким детективам, которые никто в общем-то не любит - с подземными ходами, и метанием ножей из за угла, хотя проще было бы выстрелить. "Это Лондон", - разводят руками инспектора Скотленд-Ярда - тут каждый день кого-то убивают малайскими кинжалами. И казалось бы это страшно и мрачно, но на самом деле это тот самый Лондон, в который мы играем в "Джее" или "Письмах из Вайтчепеля". Уютный Лондон, где в каждой таверне танцует Полина Теплякова и поёт Паша Черкас.

Фильмы эти дурацкие и трогательные. До мудрости и содержательности "Агентов Ябеды корябеды" или "Багси Мэлоуна" им не хватает одного - чтобы все действующие лица были бы детьми. Зато есть в этой "игре в другую страну" что-то глубоко здоровое и раскомплексованное, прямиком из "Д'Артаньяна и трёх мушкетёров" Хилькевича. На самом деле в эту игру играют все и во все стороны. Весь Джеймс Хедли Чейз это игра англичанина "в зловещую и манящую Америку". Одна из лучших экранизаций Сименона (с Аткинсоном), это игра англичан "в зловещую и манящую Францию". А вестерны Серджо Леоне? А "Однажды в Америке"? И во всём этом нет ни крошки тягостных размышлений "так всё же кто кого - мы их, или они нас?".

Но самое умилительное - это "подздемный ход из замка Кронсдейл в старинную часовню с органом". Персонажи пробегают по этому древнему подземелью, и задают вполне резонный вопрос "А что это за трубы под потолком?". "Да это отопление! Не обращайте внимания!".
В смысле демонтировать для съемок трубы отопления хозяйственные кинонемцы не решились, а завешивать их тряпочками посчитали ниже своего достоинства. Ну, что ж тут такого: проложено в подземелье централизованное отопление. То ли из замка в часовню, то ли из часовни в замок. Плох тот английский лорд, который не отапливает свою часовню батареями!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2023 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
перевили на русский одну единственную пилотную серию и показали, как отдельный фильм (не такая уж редкая история, почти то же произошло с "Загадкой древней книги" или "Черной мантией для убийцы" - которые в своетском прокате не просто шли, а прямо-таки гремели).


Да уж... гремели...
Не так давно я решил поискать на ютубе эту "Загадку древней книги", которую смотрел в Зеленогорске в кинотеатре "Победа" в 1982 году. Это был такой особый род кинофильмов, которые показывали в кинотеатрах либо летом, либо в маленьких залах типа к/т "Искра", "Спорт", "Луч", "Сатурн". Афиши к ним не содержали даже стандартных незнакомцев в шляпах и с пистолетами, это были просто куски холста с белой штриховкой и Черной надписью затейливым шрифтом. В косых скобочках внизу писали /Индия/ или /ГДР/ или /Дания/, что вызывало одновременно ощущение безграничности мира - вот мол, пошли погулять, посмотрели фильм из далёкой страны, чего ж ещё желать - и снисходительности - мол, даже если голландцы или австралийцы надумали что-то снять, никто не требует от них мастерства отечественных или французских кинематографистов. Кстати если фильм был /США/, это почти всегда означало, что он скорее всего занудный и уж точно мрачный, на американском кино не отдохнёшь.

Так вот, "Загадка древней книги" была /Испания/. И так мы её и смотрели, как будто какие-то дителанты в стране, где кино в общем-то не снимают, решили сделать что-то такое, вроде французского "Чёрного тюльпана" или нашего "Айвенго". То есть уже молодцы, что попытались.

Мне понравилось, что там выстрелы, кони, поиск сокровищ и постоянные драки людей в смокингах. Я запомнил несколько фраз и несколько кадров, особенно симпатичного лысого и смешного соучастника главного героя, который был под каблуком у жены, проигрывал в карты женщинам, но отлично дрался в воде. Я был в восторге от прозвища другого соучастника, которого называли Студент. Это прозвище, как я теперь понимаю, навсегда стало спутником моей жизни.

Но запомнил я также и несколько смущённые лица родителей. И вовсе не тем, что в фильме были страстная испанка и страстная француженка. В конце концов их там даже и не убили (мне-то казалось, что одну убили, но вижу, что ошибся). И даже не тем, что на мой вопрос, так кто этот главный славный парень, папа усмехнулся:
- Этот красавец, почтенного возраста? Да собственно, разбойник он....

Нет, родителям что-то другое не понравилось. И я записал в дневнике (который тогда вёл, буквально следующее "Выстрелы, сокровища, фр-р-р!..") Что в переводе с детского означало: "папа с мамой думают, что мне не было интересно, а мне было интересно, хотя я и понимаю, что это была какая-то фигня").

Так вот, пару лет назад я этот фильм нашёл, но только на испанском. И многое прояснилось, потому что оказалось, что это... отдельно взятая серия какого-то сериала про эту банду благородных разбойников. Их там было много, а у нас взяли, и перевели только одну. Почему бы нет?

И вот сегодня ночью, фильм свалился на меня в советском переводе.

Ну что я могу сказать. Я вспомнил все реплики и все кадры. Правда их оказалось гораздо меньше, чем можно было бы предположить по "фр-р-р!". Собственно, одна драка, и два выстрела за весь фильм. Студент и Лысый оказались на месте. Красавец оказался конечно не юноша, но и не такого уж почтенного возраста, моих примерно лет. Как этот Груздев собирается разобраться с "женщинами своими" я право же не знаю, ИХ ЖЕ ДВЕ и ни одну не убили и ни одна даже не уехала из страны! Видимо в Испании свои правила игры. Удивительно, что во втором классе меня совершенно не впечатлили эти две особы, прямо-таки выбивающиеся из сил, чтобы затеять гендерные противоречия. Одна, оказывается, обыграла всю банду в покер. Но при этом была в очках, что сразу обесценило её достижения. Другая, всю дорогу танцует фламенко. Но танцует с нахмуренным, страдальческим, и унылым лицом, которое, видимо, в Испании должно отражать крайнюю степень страстности. Вот с тех-то пор я не стремлюсь в Испанию и не люблю фламенко.

Пожалуй, прммером полного торжества кинематографичности над логикой и является финальная битва прото- и антагонистов. Они выхватывают ножи... возможно даже навахи... и начинают их выбивать друг у друга стульями. Перехватывать и подбирать. Потом протагонист делает такую штуку: он прячет нож за спиной, как прячут белую и черную пешки перед партией в шахматы. Типа, противник ни за что не угадает, какой рукой сейчас замахнётся на него герой. Круче наверное только выложить на стол три кобуры и предлагать врагу угадать, в какой из трёх твой пистолет.
Так вот, главного героя соучастница, подруга, любовница и вообще славная независимая девчонка присутствует в этом же помещении. Какова же её реакция на происходящее.
Может, она поможет главному герою? Нет. Видимо, это нечестно, двое на одного.
Может, она будет переживать за главного героя? Нет. Видимо он так неизмеримо крут, что это было бы пустой тратой времени. "Пусть Гоша рвёт журнал на части...", как говорится.
Может, она оставит мужчин выяснять отношения, а сама побежит, ну я не знаю, пожар тушить, соперницу из пропасти вытаскивать, драгоценности эвакуировать? Нет. Она бы могла, но сценарий ничего такого не предусмотрел.
Поэтому она... Делает страдальческое лицо, старящее её лет на десять и принимается танцевать фламенко... Я даже не знаю, как это охарактеризовать... Она даже не уничтожает морально плохого парня, не унижает и не злорадствует... Она озабочена поэтической составляющей его гибели... Когда злодей гибнет, рядом должна плясать кАрмэн вечерами, и с седыми волосами...

Думаю, именно это и не понравилось моим родитеям. Нет, мои родители не против поэзии. Они против такой поэзии где рифмы ни к чёрту, зато про Испанию...

А зато финал мне понравился. Я, честно говоря, его напрочь не помнил, и очень боялся, что они найдут драгоценности тёщи Воробьянинова и будут счастливы. Но к счастью, потрёпанные жизнью разбойники просто обнялись, поцеловались и ускакали навстречу вечернему солнцу...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2023 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот казалось бы...
Есть такое понятие, как триллер. Как и любое жанровое произведение, оно содержит некую интригу, как и любое художественное творение - идею. Но при этом оно содержит условие игры "вроде ничего пока не случилось, а нам страшно". Мы смотрим триллеры ради этого, в добавок благодарно принимая интриги и идеи.

И много много лет назад мы смотрели какие-то хорошие, здоровые триллеры. На них можно было сходить с бабушкой, с девушкой, с друзьями, и одному. После них не хотелось вешаться, ужас оставался в кинозале, но от этого не терял своего художественного значения. Мы к этому ужасу ходили в гости, так же как на французскую комедию, или на латышский детектив.

Чего только после этого я не видал в триллерах. И на экране, и в книжках. Сначала я думал, что вижу что-то чего не пропускала цензура, и поэтому мне уже не интересно, и даже не страшно, а как-то противно.
Я читал французский триллер как подростки ели волосы, маму запихали в цветочную вазу, а перед домом сидят нацисты.
Я смотрел американский ужастик, где из дурдома сбежали три психа, одетые клоунами и долго не могли убить трёх мальчиков, за которых режиссёр сядет в тюрьму.
Я видел исполненные мрака и отчаяния фильмы про человеков слонов, про уродов и людей, про юленьку, которая вырывает позвоночник, про тётеньку в чалме, которая мучает девочек в подвале, про зомби-велосипедистов, про парикмахеров делавших пирожки с крысами, про русалку, живущую в бассейне, про киллера, который залёг в Брюгге, про ментов ждущих победы сборной по футболу и про Пуаро, которому взрывом разворотило щёку, после чего он стал ещё толерантнее, чем был.

И все эти фильмы оставляли в моём сердце не ужас, а недоумение. Недоумение пресыщенными незнайками режиссёрами и огромной, технологически совершенной машиной современной культуры, которая клепает клепает и клепает какие-то чахлые сайки, называя их эклерами.

Можно ли вспомнить триллеры, которые хоть что-то всколыхнули в сердце за последние лет пятнадцать?
Джунгли? - но это ужастик.
Корабль-призрак? - но это вообще слэшер. Наверное было бы лучше, будь там триллер, но там, блин режут пополам стальным тросом, на такое девушку не отведёшь.
Лихорадка? - побойтесь бога. Девушки просят вырубить этот фильм на двадцатой минуте, не дождавшись пока выстрелит ружьё на стене.
Джокер? - это драма, ребята. Это даже трагедия, а никакой не триллер.

А сходишь на какой-нибудь "Скрюченный домишко", выходишь подавленный и думаешь, что у Агаты Кристи был остеохондроз, иначе бы она такого не придумала.

И так, постепенно, начинаешь верить во всякие завиральные идеи, что трилллеры это кино для молодёжи, что старость боится смерти, что вообще в наше время всё было чище и лучше, а советская цензура только тем и занималась, что из бездуховного западного барахла ножницами шедевры создавала.

А потом находишь какой-то почти до монохрома выгоревший французский фильм, продублированный на союзмультфильме.
И видишь там Бруно Кремера в главной мужской роли.
И видишь там совершенную оленуху в главной женской роли.
И вспоминаешь эти семидесятые, когда Франция не только интригу закручивала, но и всему миру объясняла на многие десятилетия вперёд, что:
- нет политических сил, чья сила в правде, потому что ни в какой политике нет никакой правды
- личность всегда важнее системы
- наёмные войны убивают не тех, кого не жаль, а всех, начиная с участников
- что американцы гады, но неплохо бы сначала на себя посмотреть
- что заниматься лучше любовью, чем войной, вот только война несогласна
И множество других важных моральных наблюдений. Которые мы, разумеется проглядели, горюя о Севастополях, человеках-слонах, и толерантных брадобреях...

А ведь в фильме, считай, убита вся интрига. Фильм называется "Смерть мадам Леман". И мы весь фильм ждём, эту смерть, а её всё нет и нет, и кажется уже, что вертолёт взлетит. И оттого становится гораздо страшнее, чем от всех клоунов с бензопилами этого замечательного мира.

Такую страшную смерть я видел только в фильме "Лох победитель воды". Но там она находила хотя бы не оленя...


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 23, 24, 25  След.
Страница 24 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group