Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Скажи, брат..а куда ты пошел?"- КИНОТЕМА 6 киноРФ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16715
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2018 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил посмотреть, не хвалит ли кто-то "Черновик" в прессе, и если хвалит, то за что. Оказывается, с точки зрения ряда газетных обозревателей "Фильм удался" потому что там прекрасная игра актеров, удачные камео, и содержится "изящная коннотация о взаимопроникновении двух культур". И это та самая летающая матрёшка.

Вы меня хоть режьте, но по-моему в отечественной кинокритике распространены заказные статьи, а в отечественных вузах готовят критиков преимущественно из пустоголовых дурочек, умеющих кланяться модному и повторять причудливые слова. И это похоже на хирурга, который идет оперировать пластмассовым одноразовым ножичком.

Поле отечественной культуры выжжено и засолончаковано, как месопотамская пашня после прихода египетских ирригаторов.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16715
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2018 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня сегодня огромная радость! Я пошел в кино на "Гоголя-3".

Сразу оговорюсь: фильм в целом столь же отвратителен, как и первые две серии. Есть пара неожиданных плюсов, и пара дополнительных недоумий. Прибегая к традиционной уже метафоре "несбитой планки", в первом фильме планка валялась на земле, во втором ее втоптали поглубже в грязь, а в этом подняли, протёрли, вяло помахали планкой в воздухе и переломили о колено.

Поскольку дело идёт к концу, авторы перестали накручивать нелепицы одна на другую, и стали как говориться "отматывать витки с катушки". Стало чуть яснее, и существенно зануднее. Появились огромные куски, где персонажи сидят и рассказывают, как оно всё было, как следует понимать ту нелепость, два фильма назад, и кто тут вообще хороший, кто плохой, и почему.
Зато в фильме появилось аж три момента, которые вызывают хоть какой-то эмоциональный отклик (на первые два пришелся единственный такой момент: считалочка про иголочку, так что третий - просто роскошь психологизма). Это погребение заживо - глупо, но страшно. Это беззубая девочка, сыгранная на удивление хорошо. И это короткая переглядка Великого Меньшикова с Честным Чиновником, стоящая слонов в Хельмовой пади, и Циберкиной, атакующей Емельянова.
Зато в финале фильма вбегают два балаганных шута и кричат "Турум-пум-пум, Я Пушкин, а он Лермонтов, здравствуй Бим, здравствуй Бом, мы сейчас убьем всех ведьм и Бенкендорфа". Это уже даже не отвратительно. Это самоуничижительно. Так что плюсы и минусы взаимно уничтожаются, получается как всегда - скверно.

В общем, о фильме, хоть он и не стоит того, нужно рассказывать подробнее, и этому придет время.

А радость у меня вот по какому поводу. В городе Зеленогорске скоро есть кинотеатр! Причем открывается он седьмого сентября, так что я сидел в зале один одинешенек "в тестовом режиме". После кино можно, совсем как когда то из кирхи выйти к морю и искупаться под ночными грозовыми тучами, что впечатляет, уверяю вас, гораздо больше надуманных фильмов, снятых не очень сообразительными людьми, которые не отличают триллера от детектива, а классики от балагана.

И изнутри это почти старая добрая "Победа". Так что победа будет за нами, комиссар Боровиц!
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16715
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2018 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читать отзывы о "Гоголе-3" в сети едва ли не тяжелее, чем смотреть фильм. Такое ощущение, что у всех авторов лежит методичка, в которой предписывается употребить в тексте слова "феминизм", "макабр", "фильм о Гоголе и Гуро", похвалить за динамику, позлорадствовать, что Гребенщиков-таки спел с Нашим Шнуром и порадоваться тому, что в телеверсии будет еще больше всего этого.
Придётся поспорить.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16715
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 10, 2018 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так вот, о Гоголе-три...
Как я сказал, в отличие от Гоголя-один-два, здесь было несколько моментов, которые именно смотришь с замиранием сердца, проникаясь действием, а не с ощущением, что надо ставить диагноз. Причина тут очевидна - авторы искренне захотели если не развязать если не сюжетные линии, то разгадать загаданные загадки, ответив на вопрос, всё-таки кто тут кто? Это получилось не совсем, например вышел граф, и намекнул, что он нечисть и возможно даже всадник. Потом вышел всадник, и сказал, да какая он нечисть, просто мелкота влюбленная. Если он мелкота, то почему видит русалок? Ну да бог с ними с русалками.
Три хороших момента авторы постарались старательно загубить своей фирменной небрежностью и непродуманностью. Вот например - Гоголь впал в летаргию. Никто не сомневался, что он впадет в летаргию, все понимали, что уж в этом фильме он должен полежать в гробу и поцарапать ногтями доски, и поэтому в финале второго и начале третьего герои могли бы так не убиваться, и не кричать "Бедный мистер Холмс!". Про коллективный идиотизм, когда девушек увезли ночью в лес, чтоб были сохраннее тоже было необязательно вспоминать. Героев больше всего волнует "кто приказал?", а следовало бы задаться вопросом "почему никто не подумал?". Актеры ложатся костьми, играют драматизм.
Но Гоголя всё-таки хоронят. Не надо бы... Но силы тьмы и сценариста огромны. Глупый доктор-атеист плача отказывается "Копаться в теле друга", вскрытия не будет. Сердца он не слушал, зеркальце ко рту не приставлял, мог бы хоть скальпелем по руке резануть, но нельзя - друг всё-таки, атеисты друзей не режут. В общем взяли, понесли. Устроили, что называется, панихиду на кладбище. "Покойный был очень умным человеком!" - говорит доктор, давясь слезами.
Как нарочно, он выбрал именно эту характеристику. Можно было бы сказать "очень хорошим", "очень добрым", "очень порядочным", ладно бы. Мы-то с вами знаем, что Николай Васильевич (настоящий, а не это киношное Буратино) был умным, более того - гениальным человеком. Потому что мы читали его книги. Но эти-то не читали! А других способов оценить ум Гоголя у них не было и не будет в этом фильме. Всю первую серию, он падал в обмороки и сотрясал мозг. Всю вторую серию он принимал совершенно идиотские решения, от которых кругом гибли, гибли и гибли невинные души. Забегая вперед, скажем, что и в третьей серии ум проявлять ему будет некогда: его похоронят, арестуют, сожгут на костре, повесят, вынудят смотреть на смерть любимой, позовут в масоны, выгонят из масонов и в итоге повезут пить шампанское и убивать ведьм. До ума ли тут?
Но вот гроб забросали землей, не забыв рассказать, насколько в крышке гроба доски ветхие, гнилые и легкопроцарапываемые. Слой грунта лёг. Гоголь открыл глаза, кто бы сомневался. И тут за него становится страшно. Да, чисто технически, но страшно - клаустрофобию никто не отменял. Он бьется и царапает доски, и мы поневоле ставим себя на место героя. Он начинает кричать. И мы с ненавистью видим, как на кладбище входит похоронная процессия с невинными жертвами. Сейчас они своими всхлипами помешают услышать Гоголя и он умрёт.
Страшнее всего эти плакальщики.
Но - о удача, верный слуга услышал крики из под земли. Тонкая ниточка случайности возвращает героя к жизни. Мы готовы прослезиться, но...
Но герою эта ниточка на хрен не нужна. Герою позарез нужно высунуть руку из земли точно так же, как Ума Турман в известном кинонедоразумении видеосалонщика Квентина. И он высунул, черт возьми! Он высунул! Да они могли бы все уйти подальше, могли бы плакать на кладбище еще хоть три часа, могли бы дружно уехать из деревни эти добрые друзья. Писатель все равно выкопался бы из могилы - дело-то пустяковое, если доски еловые.
И знаете, что сказал по этому поводу доктор-атеист? Он сказал, с радостной улыбкой "И ничего удивительного, обычная летаргия..." и начал зачитывать историческую справку об аналогичных случаях. Честное слово, таким атеистам я предпочту десяток монахов. Врач может быть алкашом, может отказаться вскрывать, может разбираться в медицине на уровне старой девы... Но если по его вине, блин, только что этого "единственного друга" в землю закопали, и теперь, блин, понятно, что этот друг должен был, по его докторской, блин, вине помереть, то что ж ты лыбишься придурок? Тебе надо головой о стену биться, и поставить в церкви свечу размером с Гоголя из чистого воску!
В общем, навернувшиеся слезы умиления, плавно превращаются в слезы яростного гнева.
Второй момент - это финальная схватка со всадником. Два неглавных героя, один из которых негодяй, а другой честный малый, так долго спорили о моральных ценностях, что у них дьявол отвязался от коновязи, обрел утраченную было силу и пошел на них с веерной атакой. И тут эти два принципиальных противника очень хорошо перемигиваются, и снова становятся плечом к плечу. потому что они оба, какие-никакие а люди, и люди всегда против нечисти. Это, пожалуй, здорово.
Но очень недолго. Никакого результата это не приносит, кроме того, что один упадет и сломает собою стол, а другой будет после этого десять минут вытаскивать шпагу из собственной ладони, типа это ужасно больно. Авторы еще не добъяснили, что в этом мире хорошо (люди похожие на Путина) и что плохо (люди похожие на окружение Путина, своекорыстные масоны, страшно ему мешающие). Авторы называют это Честь и Подлость, и имели бы на это право, если бы, как мы увидим чуть позже, не "плавали" бы в этих понятиях.
Скажу только, что разборки эти совершенно убили образ Меньшикова, здорово выручавший первый фильм. Под личиной жизнерадостного и жизнелюбивого идиота - доктора Ливси открылся хладнокровный ум, ведущий свою собственную игру. И игру эту он вынужден вести сидя, потому что рассказать и объяснить нужно много, а вместо яркого действия первой части у него есть многоствольный пистоль, из которого он сделал два значимых выстрела, после чего там осталась "еще одна пуля". Ух ты, прямо дух захватывает. Меньшиков делает что может, но вместо солнечного лучика в кромешной тьме Цекаловского тяп-ляп, получается всего лишь еще один Пожарский из "Тайного советника". Tertius gaudens и всё такое.
Но есть и в этой серии солнечный лучик, и это, как ни странно восьмилетняя девочка с выпавшими молочными зубами. Девочка играет немного, но вполне приемлемо, что поражает куда больше, всех диканьковских ужасов. Как это происходит? Почему из века в век, из эпохи в эпоху фильмы делятся на большинство, где дети мямлят невразумительными голосами детсадовцев, и меньшинство, где они играют наравне со взрослыми? Видимо это заслуга режиссера, вернее репетиционно-съемочного процесса. Я могу только догадываться, что дело наверное не в том, что с актерчиком прохоодят краткий курс системы Станиславского (который и здоровенные дяди-тёти после актерского ВУЗА не все усваивают), а применяют какой-то стратегический подход, вроде переозвучки, или четкого плана съемки, когда нужная эмоция достигается где-то за кадром. Так или иначе, девочка играет хорошо, и даже идиотская условность, когда она почему-то оказывается этаким богом на машине, или вернее Читой, который выехал и всех спас броском волшебного резинового мячика, не губит душераздирающего крика "Он ведь живой!".
Остальное в фильме плохо. Еще раз скажу, что в конце появятся клоуны, обряженные в Других Известных Русских Писателей, и станет ясно, что автор идеи спит и видит серии комиксов: "Лев Толстой против Человека-Муравья". Пожалеем автора идеи.

Но всё это пустяки. Фильм был плох, и стал чуточку лучше, разве не повод для радости? Нет. Потому что в этой третьей части авторы умудрились допустить такую лажу, по сравнению с которой все остальные благоглупости меркнут.

Они назвали третью часть "Страшной местью". И решили написать ее заново. С Вием или Красной свиткой это прокатило, поскольку они просто брали название и сочиняли полную отсебятину. А тут случилось страшное, они постарались сделать что-то действительно на основе Гоголя. И разница между уровнями дарования воззияла бездонностью Большого каньона.
Напомню кратенько, что такое "Страшная месть". Это действительно самый страшный из "Вечеров на хуторе", страшнее пресловутого Вия и даже, пожалуй, "Ивана Купала". Повесть построена следующим образом: большую ее часть мы видим историю о некоем пожилом казаке, человеке уважаемом, не без достоинств и искренне любящем дочку. Постепенно мы начинаем его бояться, как если бы он был колдуном или ведьмаком. Он совершает всё более страшные преступления, вроде бы ради дочери. Потом убивает и её. Всё очень мрачно и понятно, кроме названия: почему месть страшная-то, кто кому мстит? В последней главе злодея хватают какие-то мертвецы и тащут в пропасть. Это выглядит, как стандартный финал - прилетели черти и унесли негодяя.
Будь это конец, сказка была бы заурядной страшилкой.
Но есть в повести эпилог. Где-то совешенно в другом городе и в другое время слепой на рынке напевает старинную балладу. В этой балладе, что называется, вскрывается подоплека происходящего. И это подоплека на порядок жутче, потому что понятнее.
Некогда в давние времена два брата-казака, по заданию гетмана поймали врага православия - непобедимого колдуна. казаков наградили богатством поровну, и один из братьев почувствовал зависть. Едучи по горной тропе с братом и его малолетним сыном, казак-завистник столкнул их коня в пропасть. Брат удержался на краю пропасти и спас сына. Тогда брат-предатель вторично, и уже открыто ударил его копьем, и сбросил в пропасть окончательно. Брат и его сын погибли.
Когда братья умерли и предстали перед Богом, тот назначил невинно убиенного брата определить наказание предателю. Невинно убиенный, напомнив что брат не только предательски убил его, но и прервал его род, а сам оставил потомство, предложил следующее.
У брата-предателя будет много потомков, и каждый следующий окажется еще большим негодяем, чем предок, и грехи его будут терзать всех предков в могилах. Наконец родится такой, которого земля не вынесет. И этого последнего после всех его преступлений найдут и бросятся мучить все его покойные предки...
А родоначальник-предатель не сможет встать из могилы и отомстить далекому потомку за преступления...
И мы понимаем, что главный герой повести был не столько злодеем, сколько обреченным на злодейство инструментом страшной мести. И не он мстил, и не ему мстили, а мы - живущие при злодействе, так никогда и не узнаем, кто кому этим злодейством отомстил.
Николаю Васильевичу за этот ужас стоило бы поставить памятник даже если бы не было ни "Ревизора" ни "Портрета". Потому что это придуманная им самим, совершенно оригинальная легенда, несущая совершенно оригинальную идею. Это миф, сравнимый с библейским.

Что сделал Цекало сотоварищи? Он решил немножко всё поменять. Это ему было технически необходимо, ведь он упорно пишет в афише "детектив", и хотя детектив в фильме если и ночевал, то одну ночь, есть интрига, есть загадка, "кто убил", которую надо прятать от зрителя.
Цекало решил, что убийцей-маньяком будет не тот кого ждут. И Цекало вполне имеет на это право, это еще одна удачная идея (придуманная, я уверен, еще до начала работы над проектом). Дело в том, что зритель привык к штампам и увидев субъекта убивающего девушек, автоматически записывает на его счет очевидную сексуальную мотивацию. В реальной жизни это совершенно правильно, но в готической истории, где все превращаются во всех, никто не мешает чтобы убийцей оказался черный кот, или подставка для зонтиков, или кактус. В этом фильме убийца - кактус.

И поскольку это кактус, авторы фильма решили, что вместо двух древних казаков-рыцарей, у них будут две древние дивчины-рыцарши. Дочери Тараса Бульбы, хотя их прямо так и не называют, но это они. Они очень долго развлекались в сарае тем, что рубили друг друга саблями, при этом одна осталась фригидной, а другая некрасивой.

И когда возникает необходимость ловить колдуна-поляка, никого лушче них не нашлось. В сети все дружно заговорили о том, что в фильме есть "здоровый феминизм". Знаете, если это он, то я обеими руками голосую за такой феминизм, потому что от "здорового идиотизма" его просто не отличить. Две девушки, весом не более шестидесяти кило каждая, машут тяжелыми мечами, влезают во вражеский лагерь и перерезают несколько горл. потом одна одевает шлем с кольчужкой, и говоря по польски басом, в мужском первом лице, ломится в шатер к военачальнику, потому что "Я привёл тебе прекрасную пленницу". "Кольцо Альманзора! - Меч Мухамиэля!", и Августа с Алели полезли по веревочной лестнице. Польские караульные еще большие идиоты, чем здоровые феминистки, это понятно. Но когда эта парочка предстает перед глазами колдуна, фарс зашкаливает. Колдун выглядит усталым, и усталость эта явна вызвана тем, что он - талантливый актер - вынужден многие годы воевать с бандой клоунов и девушек недотеп, которые уже в десятый раз за сегодня пытаются обмануть его этим немудреным трюком, хоть бы усы прилепили, что ли. Именно в раздражении, другого слова не подберешь, колдун целует "прекрасную пленницу". после чего получает по башке, и уводится, брошенный через седло. Видимо ради этого "через седло" весь феминизм и затевался. Авторы полагают, что это унизительно, через седло. Это всё равно, что мужчина моет посуду, или штопает носки, так что ли?

Авторы совершенно не задумываются, что феминизмом бы это стало, если бы колдуна везли с той же целью, с какой возят через седло девушек. Иначе способ транспортировки совершенно не восстанавливает гендерную справедливость.

Нелепо, топорно, смешно. Но это пока еще не противоречит великому первоисточнику. Это просто показывает, как сценаристы, которым Цекало сказал, пусть тут будут не мальчики, а девочки - выкручиваются.

Крамола возникает, когда героини заночёвывают в таком месте, чтобы кадр напоминал Властелина Колец - на горной тропке. Одна засыпает, а другая начинает вожделеть колдуна. Колдун просекает ситуацию - его похители крутые девчонки, чувства которых настолько главенствуют над мозгом, что он сейчас прямо не снимая наручников одну из них покорит, соблазнит, и заставит предать отечество.
Это феминизм, уточню еще раз? Вот этот вот взгляд на женщину - даже самую крутую - как на объект элементарной манипуляции с одного поцелуя? Если да, то жестокие люди эти феминисты...

Ну а дальше просто. Вторая сестра проснулась. Первая схватила меч. Начался бой между сестрами. ВНИМАНИЕ! СЛЕДИТЕ ЗА РУКОЙ! Тут важно не запутаться, чтобы потом разобраться в том насколько страшная получилась месть у Цекало и его присных.

Еще раз: одна сестра (сестра А) возжелала колдуна и готова была его развязать. Другая сестра потребовала, чтобы та не освобождала пленного, который их тут же обеих порешит. Сестра А бросилась на сестру Б с мечом. Начался бой. Не столь важно, кто из этих одетых в военном походе через горы в тяжелые бархатные платья (попобовал бы Цекало в таком не то что пофехтовать, потанцевать твист например) девиц лучше бился на мечах. Важно, что сестра А вдруг споткнулась и упала в пропасть.
Упс. В легенде Гоголя Страшная месть была обусловлена Страшным же предательством: брат из корысти и зависти убивает брата и его единственного сына. В легенде Цекало, пока вообще непонятно, кому мстить. Сестра А вроде бы собиралась предать Отечество, но она свалилась с горы, ей уже не отомстишь. Сестра Б вообще ничего плохого никому не сделала. Она выполняла боевое задание. Она увидела, что сестра готова ее предать, и призвала к порядку. Она успешно защищалась от нападения сестры А. Сестра А споткнулась и умерла.

Некому мстить, с горечью понимают сценаристы. И вдруг их осеняет прекрасная мысль, оставшаяся в живых сестра отрубает голову колдуну, как бы срывая на нём досаду за нелепую гибель сестры.
Голова колдуна падает на снег и начинает кричать нехорошие слова. И - разрази меня гром - Колдун проклинает оставшуюся в живых сестру! За то, что она его убила.

Какое страшное, какое необычайно страшной проклятие тут должно было возникнуть! Тысячи лет люди воюют, тысячи лет убивают друг друга в бою. И теперь представим, что каждый убитый в бою проклянет противника. Более того, каждый казненный преступник проклянет судью. Да чего там, каждый болельщик проигравшей команды, проклянет футбольного судью, и пошлет его на мыло. Это сколько же мыла будет!!!

Авторы фильма, взявшиеся рассуждать что-то о добре и зле в упор не видят, что вместо величественной, страшной и - не побоюсь этого слова - высоконравственной - легенды Гоголя, они сочинили совершенно другую легенду, банальную донельзя. Тут никаких сестер, никаких поцелуев и не нужно. Ехал колдун, творил зло. Его кто-то убил. Колдун проклял убившего, не за подлость, не за предательство, а просто потому, что был колдун, у него такое свойство, проклинать после смерти убийцу. Какая тут мораль, Солнышко? Никогда не убивайте колдунов, это очень вредно.

Авторов подвела типичная "проектная" тактика работы. Под идеей в проекте понимается не смысловое содержание произведения, а некая "Фишка" необычность, отличающая задуманное творение от других. Цекало придумал - а давайте сделаем Шерлоком Холмсом Гоголя? Здорово придумал. Вернее сделаем его Ватсоном, а потом Холмса превратим в Мориарти... Всё, это уже пошла разработка проекта, где главная задача так запутать соваторов, чтобы те сказали друг другу: ну Гоголь в роли Умы Турман это круто, не подумав о том, что это в первую очередь глупо. Отсюда и все нелепости фильма. Отсюда и попытки сделать поинтереснее, набросав персонажей "неотсюда". Очень авторам хотелось, чтобы в вечерах на хуторе и "Нос" Гоголя как нибудь засветился бы. И вот он постоянно лезет в кадр и кричит страшным голосом. Правда это собственно не Нос, наоборот, все говорят, что у него нет носа, так что это должно быть Асессор Ковалёв. Но это и не он, потому что теоретически персонаж воплощен скорее как классический сифилитик, - человек у которого нос разрушен болезнью, и забинтован. А технически и того добра нет, на спецэффекте сэкономили и по экрану бегает субъект в цилиндре, с крепко прибинтованным к лицу и от того мило приплюснутым, но совершенно явно присутствующим носом.

И вот этот человек с носом который есть, но мы его прибинтовали и давайте будем считать, что нет - и является настоящим суммирующим образом этого неплохо, даже остроумно задуманного, но крайне халтурно и бестолково сделанного кино-телевизионного сериала.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26
Страница 26 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group