Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Янв 21, 2011 5:56 pm Заголовок сообщения: Карма Теннесси Уильямса |
|
|
Литература, если это хорошая литература, преподносит сюрпризы даже будучи давно прочитанной. Даже если не ждешь. Полгода назад меня поразило сходство историй Пигмалиона и Собачьего сердца. А не далее как вчера, я вдруг догадался, что именно хотел показть в своем неудобопонямтном и бессмысленном "Все о моей матери" признанный многими тусовками великим испанский режиссер Альмадовар. Как на ладони стало ясно, что потому-то в его фильме и пытаются поставить "Трамвай Желание" (и заменяют, в итоге байками билетерши-транссексуала), что этот великий силился, вернее просто мечтал сам отснять что-то похожее на пьесу Уильямса.
Более того, окидывая взглядом добрую часть американских киносценаривев-драм, вроде от "Почтальон, звонит дважды" до "Кровавого лета Сэма", начинаешь понимать столь традиционное внимание этого искусства к этому объекту когорте - когорте балансирующих на грани нищеты обывателей, в обществе где их будущее в принципе обеспечено. Эти Мармеладовы и Башмачкины не хуже, не глупее, и не менее достойны внимания, чем отечественные герои Достоевского и Гоголя. Один раз. Повторные обращения к теме допускаются, ведь экспериментировал же Шиллер шекспировские мотивы, но все-таки каждый год видеть старика отца делящего наследство между дочерьми никто из нас не захотел бы, а Уильямсовские коммуналки клонируются кому не лень, на том основании, что правда жизни, и в отечественной и в зарубежной окололитературной машине.
Так вот есть три способа рассказать о коммуналке. Рассказать о ней первым, как Достоевский и Уильямс. Рассказать сто сорок четвертым, потому что рассказы находят сбыт, хотя уже и не претендуют на содержательность. И рассказать никогда в коммуналке самому не побывав. Не потому, что действительно знаешь, что там думают и чувствуют так же, как во всем остальном мире, а потому что с твоей точки зрения там находится какое-то восхитительно-ужасное "дно", мир твоих уютных фантазий, где видное место занимает билетерша-транссексуал. Альмадовар именно такой фантазер, и поэтому как он ни бился, "Трамвая Желание" у него не получилось.
Виноват ли во всей этой кутерьме американский драматург? Ну, самую малость. И эту малость он давно искупил, как всякий оригинальный художник, который позволил себе стать модным, и увидевший бледные копии своих картин. А рассказ о людях и нищете их страстей никуда не делся ибо
Ars longa |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Июн 23, 2011 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, странное дело, вроде бы "Малышка на миллион" снята о тех же людях, о которых и "Кровавое лето Сэма" и альмадоварские закидоны - о жителях американских коммуналок. Но вместо раздраженного "и какого черта я должен следить за этими приматами?" возникает и интерес и сочувствие мимолетности мечты, и уважение к верности ей же.
Или дело в том, что авторы любят своих героев, а не только терзают их перед зрителем? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|