Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Как предавали Лапшу" КИНОТЕМА 1 - КинематографСША
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Геошторм" вроде бы оказался лишён того внезапного идиотизма, когда ядерной ракетой запускают солнце, или запускают "движение внешнего ядра земли", чтобы птицы в окна не врезались, или растворяют "активным кислородом" Годдзиллу под водой... Короче говоря характерных примет "ненаучной фантастики", которую почему-то считают нужным снимать американцы, а теперь уже и Бондарчук вместе с ними.

В "Геошторме" нет и той разновидности идиотизма Ридли Скотта, когда правила поведения на заражённом звездолёте диктуются не инструкциями, не здравым смыслом и не гуманизмом, а исключительно эмоциональными реакциями девочки бегающей по кораблю. Она девочка и значит нужно делать так, как она говорит. Надеюсь, Ридли Скотт хотя бы в жизни этим не руководствуется. Жизнь не фантастика.

Нет нелепость Геошторма, этого - я бы сказал - невзыскательного приключенческого фильма для подростков, вполне сопоставимого с каким нибудь "Похищением Савойи" или "Петлёй Ориона" очень мягонькая. Просто в момент, когда землю трясёт глобальный катаклизм, когда рушатся километровые небоскрёбы в Дубае, люди на пляжах замерзают на бегу, как воробьи на лету, а конгресс-холл и пара десятков окружающих его кварталов легло в дымящихся руинах, все, кого не зацепило, почему-то смотрят исключительно за главным героем. Ах, выберется ли он из падающего кораблика? Ах, помигает ли он нам фонариком? Ой нет, и полковники ВВС пригорюнились. Ой, да! И планета чуть ли не пускается в пляс: главного героя, спасли! Где-то лежат под развалинами десятки тысяч людей. Где-то вытаскивают из затопленных этажей десятки тысяч покойников. Сироты должны бы плакать в три ручья, но они улыбаются, ведь главный герой успел надеть скафандр! О кей, он герой, он "всех спас", но спас-то он не всех на самом деле! А когда спасают "не всех" реакция общественности обычно далека от "ура, он надел скафандр". Общественность будет двадцать лет припоминать спецназу теракт на Дубровке, хотя та же самая общественность готова будет рукоплескать тому же спецназу, если он поедет в турпоездку и отравит Скрипалей. Но уверяю вас, если бы Петров с Бошировым ради отравления Скрипалей уронили на Москву Останкинскую башню, никто бы не радовался, что "ну хоть сами ребята не пострадали".

Короче, "Геошторм" это фантастика, я бы сказал психологическая. В смысле, что на психологическую убедительность авторы махнули рукой.

Зато там есть дивный диалог. Ловит младший брат главного героя главного же негодяя - вице-президента. негодяя держат за руки, и только что не за ноги, агенты ФБР. Но негодяй, как и положено негодяю, говорит ужасные вещи, о том, что ради родной страны он готов на всё. В России ему бы за это театр подарили, но США не Россия. Младший брат зловеще интересуется:
- Знаешь, что сказал бы тебе на это мой старший брат?
И без лишних слов могучим ударом в челюсть сбивает с ног пожилого человека, которого держат за руки агенты спецслужб.

Похоже, брат его не самый красноречивый человек на планете.[/b]
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2020 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Касательно паники. Последние дни были богаты на призывы "не паниковать", некоторые из этих призывов были облечены в форму многочасовых телевизионных шоу, где все кричали друг на друга, доказывая, как всё плохо.

И - шутки шутками, но паника действительно способна и обломать планы и поссорить, и даже причинить вполне физический вред. И как же тут быть?!

На этот вопрос, как обычно, давно дан ответ.

В фильме Чарли Чаплина "Пожарный" есть прекрасный эпизод. Нерадивый пожарный Чарли дежурит, в то время, как его тупой начальник Брандмейстер пошёл перекусить. А тут пожар. К Чарли врывается Погорелец, то есть это достаточно респектабельный господин, как видно по бороде, фраку и цилиндру но в данном случае его дом (видимо богатый дом) горит, и Погорелец, как и положено мечется как угорелый, волосы у него дыбом, он в таком отчаянии, что даже не может сообщить о своей беде. А Чарли - нерадивый. Он не столько озабочен выездом на пожар, сколько требует от Погорельца спокойствия и чёткости. Впустую - тот мечется и рвёт волосы. Поняв, в чём дело, Чарли идёт к начальнику. Погорелец рвёт волосы. Чарли возвращается не найдя начальника. Погорелец рвёт волосы, близок к помешательству. Чарли неторопливо идёт домой к Брандместеру.
И вот когда они оба наконец-то возвращаются, относительно готовые поехать на пожар, они застают примечательную сцену. Погорелец, утомлённый ожиданием, от нечего делать листает книгу вызовов пожарной части. Совершенно так же, как листают иллюстрированные журналы в приёмной у стоматолога или в очереди парикмахерской. Паника Погорельца перегорела. Нет, конечно у него горит дорогущая вилла, и он конечно в отчаянии, но нельзя же, в самом деле всё время рвать на себе волосы, когда ждать стоматолога всё равно придётся. Он даже и не сразу понимает, чего от него хотят эти двое в пожарной форме. Потом вспоминает конечно...

Нельзя вечно паниковать в очереди к стоматологу. Как и все шутки Чарли, это не совсем шутка, это хороший совет всем нам на будущее.

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2020 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно проследить, откуда берутся штампы.
Вот, например, так называемый "нуар", в его американско-киношном значении. Почему он называется французским словом, и почему Чейз был англичанином не столь важно - причуды судьбы. Важно, что этот штамп был когда-то настоящим откровением. Герой преодолевает множество преград, препятствий, всех побеждает, но находится фам-фаталь, роковая женщина, и пуля в лоб, и жизни крышка. Почему эта схема позволяет сочинять всё новые сюжеты и продавать их даже когда заранее известно, чем всё кончится? Потому что это созвучно ощущению зрителя - ты можешь быть очень крутым, можешь всё выиграть, но рано или поздно найдется женщина... как вы понимаете, это наше подсознание маскирует один из базовых страхов - эта женщина - пресловутая старушка с косой, которой безразлично, насколько ты крут. Нуар некогда имел смысл, как новаторское переосмысление трагичности бытия. Новаторского в нём осталось мало, но приём всё ещё работает.
А вот другой штамп, можно конечно назвать его "тарантина" или "жмурки", но точнее будет "большой куш", он же "снэтч". Его используют очень разные люди и с очень разными целями. В зависимсти от того, в какую зрительскую тусовку это продаётся, это может называться "черной комедией" или "новой драмой", потому что суть тут совсем не в том, суёт ли киллер руки в горящую пластмассу или наборот - уморительно смешно, что брэд питт оказался цыганом. Главное в этом субжанре - фантастическое представление о неких "братках", которых никто из создателей жанра в глаза не видел, потому что снимаются такие фильмы сытыми и для сытых. Эти братки играют на балалайках, спорят о чизбургерах и прикусывают пули зубами, а всё для того, чтобы на последней пятиминутке фильма изречь какую-нибудь банальность, которая и будет идеей фильма.

И вот если наложить эти два штампа один на другой, получится фильм "Ледяной урожай", о котором я слышал очень много, но совершенно не того, чем он в итоге оказался. Я-то ждал "триллер, где много трупаков". А это оказался ни фига не триллер. К счастью у авторов хватило сил проговорить идею в нерасплывчатой форме. Звучит она так:
- Ты лучший человек из всех, кого я знаю...
- Горько это слышать, но спасибо...

Фильм вроде как берётся показать, а как это может быть. Главный герой преступник, неприятнейший тип, с которым мы не хотели бы не то, что дружить, а даже говорить, но поскольку остальные ещё хуже, вроде как он и ничего.
Зритель должен примерить это на себя, и подумать: да, это обо мне. Я ведь преступник, подлец, а главное пустой человек, бездельник и неудачник. Но поскольку остальные ещё большие козлы, может я еще и самый лучший, а это ко многому обязывает.
Внятно? Да. Убедительно? Нет.
А всё потому, что фильм опять про всё тех же фантастических бандитов. Которые постоянно шутят, ходят с простреленным животом, дарят горячо любимым детям плюшевых медведей, ругаются с тестем, снова шутят, отрезают пальцы, лежат в чемоданах сложенные в три раза, без рук, и оттуда опять шутят.
Эти бандиты - очень похожи на тех сытых людей, которые снимают это кино для себя и про себя, просто пихают этим воображаемым себе в руки пистолеты и дробовики.
И вроде бы это должно и мне понравиться. Ведь герой не только не пал жертвой роковой женщины, он её прямо-таки обидно убил, обидно отобрал деньги, и обидно уехал с другом к солнцу. Это он конечно молодец. Но - редкий случай - хотя идея фильма совершенно ясна, и даже симпатична - проблема возникает с системой доказательств. Феминисткам такого качества доказательств может и хватает. Но для Homo sapiens - "Ледяной урожай" не аргумент.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2021 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодаря балобановедам я убедился, что есть фильмы которым ничуть не мешает то, что они защищены тысячей лицензий и на ютубе можно найти из них только жалкие кусочки - но конечно же "гениальные, улётные, у-ня-ня вкусняшечные" моменты. Вот кинули мне два ценителя "Жмурок" два гениальнейших эпизода по 30 секунд. Я глянул и сразу понял какого это уровня фильм. В одном эпизоде по заднему плану съемочная группа шарится. А в другом при склейке два лишних кадра отрезать забыли - фигня, и так схавают.

Воодушевлённыый этим примером, я решил ознакомиться с фильмом "Бесславные ублюдки" вечно юного Тарантино. Взял, эпизод, который называется "допрос под яблочный штрудель,".
Пять минут, тридцать секунд! 5.30 экранного времени сидят два актёра снятые "восьмёрой" и бормочут ничего не значащие фразы. В итоге мы узнаём, что:
1. Немец позвал в кафе француженку, и хотя он очень любезен, она побаивается.
2. Немцец - офицер вермахта, а значит фашист, а значит, ненавидят негров.

Вторая информация имеет чёткое кинематографическое название: "Развесистая клюква". Но допустим. Допустим, это "Похороны Сталина", и прикол на тему тоталитаризма. Мехлис, чай...

Сколько нужно было времени на эпизод "Мехлис! Чай!" в "Красном диктаторе"?
15 секунд в одном моменте фильма +10 в другом. И это был уморительно смешной и в чём-то даже исторически достоверный, хотя конечно и гротесковый момент.

Тарантино тратит не 25 секунд, а 330, то есть в ТРИНАДЦАТЬ РАЗ БОЛЬШЕ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ, чтобы даже не пошутить, а сообщить зрителю, что немец весёлый, но девушка боится.

Продолжительность фильма "БУ" - 2 часа 33 минуты, то есть около 9180 секунд. указанный эпизод составляет примеррно 1/30 часть или 3.5% всего фильма. Мировой кинопрокат картины составил примеррно 321.5 млн. долларов.

Даже если допустить, что весь остальной фильм "БУ" это чистая эссенция смысла, юмора и зрелищности, получается, что квентин Тарантино заработал на продаже только этой пустоты не меньше 10 миллионов долларов при бюджете всего фильма 70 млн долларов. 7 таких эпизодов, и можно продюссировать новый шедер. Конечно, понятно, что "не все деньги я один получил, что-то Суконцеву в карман пошло, а что-то - Дударенко".

И всё-таки на месте Харви Вайнштейна, я не удивлялся бы, что этот тип его сдал.

Да что там, Сталин, что там Мехлис!
Вот эпизод из фильма "Большая прогулка" 1966 года. Вообще - полностью аналогичный эпизод - улыбчивый немец демонстрирует дружелюбие в оккупированной Франции за едой, а девушка боится. Массовая сцена в вагоне ресторана движущегося поезда. Камера не то, чтобы летает, но и не тупо восьмёрит. Немец успел ПРОЧЕСТЬ С ВЫРАЖЕНИЕМ ЦЕЛОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПОЭТА... Действие имеет завязку, развитие, кульминацию и драматичную развязку, а не завершается тем, что персонаж "просто почему-то встал и ушёл, не успев доесть пироженку..." И страшно в этом эпизоде не из-за клюквенных негров и смешно не из за тарантинного чинарика во взбитых сливках.
Эпизод французского фильма занимает 1 минуту 34 секунды.

"Большая прогулка" - великий фильм, точнее сказать - великая комедия о войне, без всяких цитаделей. В советских кинотеатрах он шел, как двухсерийный. Продолжительность 2 часа 12 минут, на 20 минут экономнее, чем у тарантины. Бюджет (в ценах 1966 года, переведённых в современную валюту) 2.3 млн евро. Инфляция(по справочникам) составила около 650 %, То есть в наши дни "Прогулку" можно было бы снять за 13-14 млн. Но почему-то не снимают.

Вы просто разучились снимать кино, там в вашем третьем тысячелетии.

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 30, 2021 4:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был такой забавный актёр Лесли Нильсен и такой забавный фильм с ним в главной роли "Нэкед ган", названнный у нас "Голым пистолетом". В моём студенческом поколении, то есть компании Лаврова и Грибника - само настроение фильма было камертонным, а шутки были растасканы на цитаты. У фильма был один недостаток - обилие похабени, из рейтинга "Кинсу в кино не позовёшь" (то же работало как показатель обилия ужасов в ужастике - "Лихорадка").

Шли годя. Шутки над которыми смеялся в детстве приобретая оттенок ностальгии, вызывали ощущение "эз, умели же когда-то". И досаду, что седовласый комик в итоге скатывался во все менее сммешную но зато насыщенную похабень. После этих трёх фильмов и Аэроплана на таком уровне он не играл.

- Я стреляю в ублюдков! Это моя позиция!


И вот какая радость. Знающие люди навели меня на шестисерийный комедийный сериал, откуда собственно и добрался до "Пистолетов" персонаж Фрэнк Дребиню

И его можно смотреть с Кинсой! Потому что в этом целомудренном фильме, все пошлые шутки пропорционально заменены шутками абсурдными.

- Это может быть опасным, Френк.
- Опасность - моё второе имя!
- А как же твоя жена?
- Я не в курсе, какое у неё второе имя.


В этом коротком дурацком сериале есть то, чего не хватает современным угарным чорным комеддиям про омерзительных ублюдков - есть уют мира произведения и симпатичные персонажи, с которыми хочется дружить несмотря на их непроходимую тупость.


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2021 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пошла продвижуха по новому триллеру "Злое", разумеется он "от создателя Пилы" и разумеется он "превзошёл себя". Что-то такое было в далекие уже годы с фильмом "Семь" все кому не лень хватали за фалды и повторяли совершенно одинаковые реплики "и тут убийца нашёл такой ход... такой ход... что никто не ожидал...". Все мы помним, что это оказался за ход - взял да и отрезал голову жене сыщика... ух ты... при активной помощи сценариста...

Вот и тут нам уже пообещали, что главную героиню преследует злая сущность, но все догадки любителей триллеров будут опровергнуты, а окажется такое... окажется такое... о чём нельзя рассказывать выходя из кинотеатра... тем более, что в финале режиссёр использует неожиданные средства воздействия на зрителей включая подставки для попкорна в ручках кресел. Они оживают, эти подставки...

Ну что, делаем ставки, в чём окажется непредсказуемый и ужасающий ход? Версия первая: она что, беременна этим чудищем, что ли?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Сен 10, 2021 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С огромным интересом пересмотрел фильм "Ангар-18", название которого был для мальчишек сверстников было чуть ли не нарицательным в обозначении зарубежной "страшной" фантастики "про инопланетян". И хотя самих инопланетян там почти нет, и хотя страшного по меркам даже самых бедненьких современных ужастиков там тоже ничего нет, фильм смотрится, не столько криминальной интригой, сколько моральной. И в результате конспирологическая составляющая сменяется моральной, Он получается не о том, что "есть злодеи, которые скрывают ужасную тайну", а о том, что "никто в общем-то не хотел ничего плохого, а вот, в результате ужасная тайна". И это пугает куда больше, чем отрубленная голова пилота или пустой самолёт с бомбами, который летит на цель сам, это пугает до сих пор, независимо от качества спецэффектов.

Кроме того, несколько заметок на полях
1. Удивительно, что для американцев инопланетяне являются по определению силой, вызывающей мистический страх, так же как Лохнесское чудовище, или Йети. В советском менталитете, насколько я помню, это были скорее нерешенные научные загадки - то, к чему мы скорее стремимся, чем опасаемся. Похоже, дел в подсознательной установки "инопланетяне похищают земных женщин с целью изнасилования", в СССР не было секса, и такое мнение не могло сформироваться в "городскую легенду", в США оно было на слуху и позже нашло своё воплощение в игре "Дюк Нюкем".
2. В силу сказанного, у меня есть серьёзнейшее подозрение, что из советской версии вырезана сюжетная линия с замороженной женщиной, которую вроде как находят в летающей тарелке, вроде как везут в скорой, вроде как она там приходит в себя и страшно кричит и... исчезает вместе с каретой "скорой", как доктор Лектер. Но с доктором Лектером попонятно, он убил врачей скорой и бежал. А кричащая женщина явно не злодей под прикрытием. Ей бы по сюжету надо лежать в больнице, подтверждать своим существованием факт посадки НЛО, быть найденной главным героем, быть объектом сокрытия со стороны спеецслужб. Всё это настолько явно, что кажется - было, но в фильме этого нет, а было аналогичное скорее в фильме "Спасите Конкорд".
3. Ленфильмовская озвучка - понятие актуальное для нас сегодня, как никогда, продолжает ностальгически радовать. Там, наверное, и Демич где-нибудь есть, но его я не опознал, а вот молодой голос Вячеслава Захарова в роли толстенького и довольно пожилого "второго хорошего парня", того самого, который "пойду-ка прогуляюсь", вызывает, как всегда, большую симпатию.
4. От фильма "Ангар-18" хочется продолжения. Там, как и должно быть в кино про "летающую тарелку" не раскрываются все тайны, а наоборот, из зала мы выходим с мыслью, что эпоха "а есть ли оно" куда проще эпохи, когда мы знаем, что оно есть и теперь хотим узнать "а почему оно такое". Это посыл, которого страшно не хватает современному кино, приученному либо завершать всё тем или иным стандартным "эндом", либо обрывать всё на классическом "а чёрт его знает?".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2021 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странное ощущение. Сойдя с самолёта, и оказавшись в Московском районе (где прошло моё детство) я решил пуститься во все тяжкие, а именно, посетить там кино и пирожковую. Я обычно делаю так каждое лето, но последние два года был немного занят.

И вот я вбегаю в "Дружбу", в кинотеатр, в котором я сорок четыре года назад впервые посмотрел мультик, а именно 12 серию "Ну погоди". Я не глядя покупаю билеты на фильм с непонятным названием, спросив только "это триллер?", "Ну - триллер.." ответили мне тёти, которых я раз в пять лет удивляю своим неадекватным появлением.

Я вбежал в хорошо знакомый зал и увидел, как какую-то девочку преследует маньяк в маске. Всё в порядке... Минут десять он за ней бегал, а потом на экране появился.... Бонд... Джеймс Бонд...

Так я узнал, что вышел новый фильм про Бонда с Даниелом Крейгом...

Предыдущий фильм с ним и про него, я смотрел с симпатичной спутницей, в тогда ещё работавшем по профилю "Колизее", и хотя он был полон паркура, эротики и Крейг был молодец, было мне тогда как-то скучно. Ну как при чтении романов Флеминга, собственно говоря. "Нет, всё понятно, но шо конкретно?", хотелось спросить об истории, почему я собственно должен это смотреть.

Так вот странное, совершенно другое впечатление оставляет "Не время умирать". Вроде всё те же драки, все те же прудики с кошмариками на дальненьком востоке, всё те же ракеты летят, всё те же негритянки подмигивают, а русские вирусологи выглядят именно так, как их себе представляют далёкие от вирусологии люди...
Но это не раздражает. Это воспринимается не как шелуха,а как упаковка. Происходит именно то, о чём когда-то мне говорил Доктор Алекс: "Это ироничный фильм, он прыгает с парашютом, а на парашюте британский флаг". А под упаковкой - чёрт меня подери - проступает содержание фильма. Ладно бы, я подумал "это про меня". Какой мальчишка не подумает так, глядя на агента 007. Но я смотрю и думаю "Это про нас!".

Чтобы не пересказывать всего изюма, упомяну лишь один эпизод. Когда Бонд нервничает, и поэтому останавливает машину под пулемётным огнём. И переводит дыхание пока злодей раз за разом стреляет в стекло напротив его головы. И стекло, хоть и броне потихонечку трескается, и прогибается, но Бонд уже успокоил нервы и говорит: "Ну ладно...".
Это про нас.
______________________________________
- Мама, а у комариков есть друзья? Наверное нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2021 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заглянул в пункт назначения. По-моему он построен по принципу эротического рассказа или рекламы - имеется определённое количество персонажей, с которыми должно произойти определённое событие - мучительная смерть, страстный поцелуй, или невероятная житейская выгода от покупки жевательной резинки. И к этому событию персонажей, причем всех без исключения подтягивают за уши бульдозером.

Фактически - это чернушный аттракцион на прекрасно разработанную в своё время Доктором Алексом тему "26 способов казни червяка". Но о каком развитии образов, о какой теме произведения можно тут говорить. В "Кошмаре на улице вязов" конечно тоже коллекционировались смерти, но это была хотя бы попытка разобраться "чего мы все боимся". Кроме того в классических ужастиках у зрителя оставались и другие вопросы, над которыми можно было поразмыслить. Например, кто же убийца, или хотя бы, как его убить.

А тут, даже если допустить, что кто-то боится аварии на автогонках, чего ради там горобят десять или двадцать человек подряд по сути идентичным способом - машина врезалась и что-то упало?

Уже и то нехорошо, если в сюжете нет развивающихся образов, если персонажи, как это принято говорить "функции". Но тут бедняги даже не функция, а скорее "аргументы функции", в каччестве которой видимо - Ужасная Смерть. Неужели авторы полагают, что большинство смертей которые ждут нас всех Малоужасные, или Не Очень ужасные, или даже Совсем Не Ужасные, а вот если у тебя лампа для загара загорелась, это огого какой ужас... Вот ведь оптимистичные, наивные, неиспорченные люди снимали это кино...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2022 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я не глядя покупаю билеты на фильм с непонятным названием, спросив только "это триллер?", "Ну - триллер.." ответили мне тёти, которых я раз в пять лет удивляю своим неадекватным появлением.

Я вбежал в хорошо знакомый зал и увидел, как какую-то девочку преследует маньяк в маске. Всё в порядке... Минут десять он за ней бегал, а потом на экране появился.... Бонд... Джеймс Бонд...


Я парень упрямый. Я повторил трюк, и посмотрел таким образом американский фильм "Прятки".

Среди виденных мной фильмов есть особая категория фильмов "загадочных". Вообще они могут быть и детективами и триллерами и шарадами, но "загадочные! не поэтому, а потому что уже выходя с фильма я ломаю голову, что же собственно и мне показали, а главное, что хотели показать?

Речь не о Тарковском и не о Феллини. Там, даже если я ничего не понял, остаётся ощущение лекции по высшей математке. Вы его должны помнить - вот профессор что-то говорил, вот я даже всё понимал, но вот вышел из аудитории и - олух такой - ничего не воспроизведу. Это обидно, но это нормально. Это не загадочность, а сложность, иной язык, иная форма мышления.

Точно так же не оставляют загадок пустые, скучные и глупые фильмы. Да, можно воскликнуть "и о чём это?", но вообще-то ты понимаешь, о чём. Жизнь тяжёлая, муж ушёл, между тем, как я богиня, а десантники гораздо благороднее омоновцев.

"Загадочные" фильмы оставляют такое же ощущение, как по словам самых суровых критиков оставлял спектакль "Джей". Что? Погодите! Да я понял, что Дебора кошка, но почему у этой кошки на шее тонкая красная полоска???

Фильм "Прятки", судя по всему - детективный триллер. Что требуется от детективного триллера? Чтобы зритель вздрагивал и понял, но не сразу, кто там кого и за что убил.

И с этой точки зрения фильм безупречен. Там действительно через кадр пробегают страшные тени, в щель почтового ящика просовывается лапища злодея и хватает за ногу ребёнка. И - чего не отнять - кто, кого, по какой причине, и какой из этого следует вывод - убил я понял совершенно отчётливо, и при этом не сразу.
Казалось бы - чего ж ещё?

Я так поначалу и думал. Я увидел какие-то неизвестные мне названия студий и подумал - ага! Из за санкций монстров голливуда у нас не крутят, посмотрим же скромную, но тщательно выверенную работу независимого художника. И большую часть фильма я так и смотрел, радуясь картинке, атмосфере и тому, что я не посмотрел в интернете даже анонса и реально не знаю, куда забредёт сюжет.

И вот, я узнаю, кто убийца. Немножко обидно, что никто в этом детективе ничего не расследует, ну то есть не делает никаких предположений и выходов. Все просто посещают локации, кидают кубики и стараются выжить когда на них бросаются монстры.
ОК. Это не столько детектив, сколько триллер. И кто убийца мы узнаём, просто потому, что он невовремя снял маску зорро. А в этот момент на убийцу как раз решил посмотреть.... Нет, не главный герой... И не сыщик... И не возможная жертва... А... Простите? Глухонемой араб из соседней коммуналки? А зачем? Ну наверное, он сейчас к кому-нибудь побежит, начнёт делиться этой информацией, а его глухонемота будут прибавлять драматизма ситуации?
Да он вообще после этого исчез! Нет, его не убили, не похитили. О нём забыли создатели фильма об этом глухонемом. Его покажут только на титрах.
То есть это такое понимание у авторов, о Хичкоковской "верёвке". Никто из тех, с кем предстоит сражаться убийце как не знали его, так и не знают. А вот зритель (с помощью араба) увидел, и должен сказать теперь "ах".
"Ах" говорили, например, в "Обычных подозреваемых", когда у самого незаметного из подозреваемых менялась походка и мы понимали, кто есть кто. И это мы понимали благодаря магии кино, благодаря тому, что мы - зрители - если не всемогущие, то всевидящие. Мы знаем истину, а они все нет.
И если бы превращение в "Обычных подозреваемых" мы бы наблюдали потому что... его наблюдала при помощи перископа какая-то посторонняя старушка... Мы бы думали не об "Ах", а о том, как же повезло этой старушке, что у неё в нужное время оказался под рукой перископ.

И вот таких загадочных ненужностей в фильме "Прятки" просто выше всеческой крыши. Да, конечно, к общей сюжетной канве могла быть примешана вся эта каша из ничем не связанных фактов. Но зачем?

Зачем в одной из комнат сидит уже не глухонемая, а слепая, очевидно русская старушка и играет в милые каждому русскому сердцу матрёшки?
Кто и за каким дьяволом писал на стекле "Я не призрак", и что он хотел этим сказать?
О чём и чего ради рассуждала толстенькая пожилая колумнистка, почему она пролила кофе, и почему это так ударило по герою? Зачем эта колумнистка нужна, если она как появилась так и уходит из кадра, из сюжета, и видимо из жизни?
Кто этот адвкоат? Это тесть? Это старый друг семьи, имеющий скрытые адвокатские мотивации в прошлом? Кто эта Марджори, которая требует, чтобы он похудел, предварительно заставив его бросить курить? Зачем нам об этом знать?
Кто ездил на мотоцикле? Куда, и зачем? Просто для того, чтобы весь фильм не снимать страшного шлема, но не подумав о том, что его номера впечатаются в каждую камеру наблюдения?
Куда подевалась убитая ещё до титров девушка? Где её труп? Почему распиханные по закуткам и закоулкам трупы не вызывают нареканий у жильцов дома. Да, я понимаю, что в доме и так воняет, главный герой однажды две минуты зажимал нос. Неужели в доме так воняет именно мертвечиной, что у всей толпы живущих там уже отбито обоняние? Тогда почему их не унюхали жильцы соседних домов, полицейские? Ах "полицейские к нам не заглядывают"... Ох, ребята, плохо вы представляете нравы дна жизни...
Почему славным ребятам, которые посреди фильма бросились на главного героя и били его долгих полчаса, почему им так важно найти мышиную норку? Что они хотят ещё более или менее понятно. Но почему они связывают какие-то надежды с мышиной норкой. Почему не нашли её сами?
Вообще, эти норки явно захватили сознание авторов фильма. Норками источено полдома, собственно они связывают все комнаты, как система порталов. Найти их и пройти сквозь них, может и ребёнок, и взрослый человек, вставший на четвереньки, странно что о них знает так мало обитателей дома. И уж подавно это странно при том, что в доме обитает КОШКА. Вы представляете себе кошку, которая живёт в системе мышиных норок и никогда туда не заглядывает, не уходит, не появляется с другой стороны?
Но норки есть не только в старом заброшенном отеле. В новом, современном пентхаузе стоит только постучать по стене, она проваливается, и там оказывается... мышиная норка! В которой сразу видно, что кто-то живёт, ведь там стоит молоко и тарелка с кнедликами!

ЧТО????

Судя по всему это какая-то потайная комната, какая-то прОклятая ванна, или чуланчик, где главного героя заперли в детстве и забыли отпереть. Так это где вообще? Этот пентхауз что ли стоит на крыше отеля, которым он управляет, получив по наследству от отца? И кто-то, например, пожилой адвокат, рассказал убийце, что есть там такая замурованная ванная с кнедликами, и туда можно проползти из подвального гаража прямо на крышу и там тихонечко поселиться? И убийца ради этого "тихонечко", рассчитав до минуты послал каку-то посылку, в которой ничего не было, а сам прополз? Да куда он прополз, когда он стоял за дверью и хватал людей за ноги через почтовый ящик?

Всё это напоминает какую-то истрию про красную руку и чёрные шторы. Зло притаилось под кроватью, потому что мы так придумали. А теперь мы будем весь фильм соображать, как же оно там поместилось, почему на него не наткнулись пылесосом, и как оно там ужилось с любовником нашей мамы. Главное, что ОНО ПОД КРОВАТЬЮ потому что так гораздо страшнее!

И после всей этой мешанины. После того, как убийца чуть не пришиб какого-то огромного доброго грузина из овощного магазина, без шлема, без всякой надежды победить в драке, просто потому что злой очень. После страшного пожара, который бушевал в мышиной норке, но не помешал сгорающему герою с пробитым черепом, вмешаться в драку за стеной. После какого-то странного оружия, которое протыкает стены и похоже на ножку от самурайского дивана от самурайского дивана. После этого фильм заканчивается, чем бы вы думали?

Цитатой то ли из Франклина то ли из Рузвельта: "Мы в ответе за тех, кого приручили!".

Да что ж такое-то ребята! Ну как после этого всего радоваться, что мы узнали кто убийца? Вы что, снимали не детектив, а "социалку", перестроечное кино про том, что на лиговке жизнь тяжёлая? Ну тогда вы его очень странно сняли, и на Лиговке сами никогда не жили. Не в том проблема бедняков, что у них слишком много мышиных норок!

Всё это хорошо снято, хорошо сыграно и прекрасно озвучено. Но ощущение такое, что несколько коробок с плёнкой уронили, изорвали в клочья, и что удалось найти склеили случайным образом. Кто убийца понятно? Ну так чего ж вам ещё утробы ненасытные, зрительские?

Кроме того в титрах значится, что этот фильм "основан на другом фильме". Если это какой-то старый фильм, то при пересъемке его безнадёжно испортили и запутали. Если же это, как я подозреваю, изначально какой-нибудь корейский или сингапурский, или микронезийский фильм - то так и пишите на афише. Потому что если уж я иду на оперетту, то желательно знать заранее, что над сценарием работал театр Кабуки! Потому что я тогда сначала схожу в "Кабуки" и разберусь, кто там где живёт и почему переползает из хижины А в хижину Б.

Полный привет, а не "Прятки".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2022 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корейский. Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Чт Май 05, 2022 9:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2022 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честное слово, оно и видно. Всё тот же фирменный стиль "съеденного заживо осьминога". Корейцы, по какой-то своей культурной традиции снимают фильмы, не как связное развитие истории, а как нагромождение эмоционально значимых аттракционов. Мёртвая пптичка, выбитый глазик, игрушечному негру голову оторвали, я крашу губы гуталином. Видеоклип из девяностых годов.

Ну допустим. Ну допустим даже, что есть мода переснимать это на западе. Но если уж это такой замечательный корейский ужас, которого мы бы тут на западе сами не придумали, может быть можно переснять его чуть "позападнее"? Чтобы персонажи не бросались друг друга душить без всяких объяснений, а наличие мышиной норки в заброшенном отеле на окраине не означалоо автомоатически, что весь город испещрён этими норками?

Вот взял же Скорсезе не очень вразумительную, но изобратательную "Двойную рокировку" и сделал из неё не просто внятный, но и замечательный фильм "Отступники". Да, там тоже "намешано" событий, но следя за их хитросплетениями, зритель ужасается и восхищается, а не трясёт головой, с проклятиями: "Чего-чего?", "А это с какой стати?" и "Да вы что там, офонарели?"

Если не лениться, можно и ремейк довести до ума.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2022 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Ну и ладно». Rolling Eyes

Могу ещё порекомендовать мистический хоррор Александра Ажа «Зеркала» (2008) с Кефиром Сазерлендом. Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2022 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм с кефиром? У меня ещё "Земля Санникова" не посмотрена!Wink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2022 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приходи — посмотрим вместе!
И что ты там ещё из моих любимых советских фильмов не видел? Wink
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 56 из 59

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group