Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Братцы Рэббиты
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 18204
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, цитируя полученную депешу на обрывке пергамента: "...калитка - справа от церкви...". Сбор в 11.10
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 18204
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2020 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что же. Суммируя первые впечатления от квеста-перформанса, скажу - сложность оказалась не в том, что ожидалось. Пресловутый физический контакт, оказался не так страшен (думаю и на уровне Хард он не был бы страшен, хотя конечно ни оленя ни тигра ни зайца я бы подвергать харду не рискнул).

Гораздо сложнее для восприятия то, что противостояние "игрок-монстр" оказывается не столько жестким, сколько затруднительным. Монстры прекрасно входят в образ, пугают, но их гнетёт ответственность за продвижение сюжета, за то, чтобы подсказывать (потому что обычные подсказки в этом режиме немыслимы). Игроки в свою очередь мысленно разрываются между необходимостью понять происходящее и возможностью (как выяснилось в итоге - почти необходимой) активно воздействовать на этот сюжет, да ещё так, чтобы не проявить явного противодействия актёрам.

Приведу пример. Монстр падает мёртвым. По логике сюжета, по логике здравого смысла и т.д. мне хочется подойти к нему, пощупать пульс и сказать "нет, она не убита, она жива". Пульс точно будет. Во первых потому, что актеры не умирают. Во-вторых потому, что Гоша всё предусмотрел.
Но я НЕ ЗНАЮ, на какую из мотиваций полагаться. А вдруг авторы квеста предпочли бы, чтобы упавший мертвым так и считался бы мёртвым? Что же мне, спорить с ними в онлайне, и кричать - нет, это у вас актёр неправильно упал? Не уподоблюсь ли я ковбою в кинозале? И вот оказывается самым сложным некая тактичность... Актёры в общем-то не приколачивают нас гвоздями, а мы в обещем-то не мешаем им махать молотком.

Вот тут, мне кажется, хороший, перспективный жанр не раскрывает пока всех возможностей. Возможно это дело вкуса, но мне кажется, что куда напряженнее было бы противостояние, где больше споров и обсуждений, чем перестрелок и ударов электротоком. При этом актеры просто молодцы, они передают атмосферу опасности чуть ли не реалистично, но ощущение от этой постоянно гнетущей опасности странное, как будто бродишь по лютому пожару в скафандре.

Что касается мира квеста, то он не так красив, как скажем, "Загадочное поместье", но и не так условен и чёрно-бел, как "Темнота". Тут страшно, хотя сначала немного непонятной казалось преамбула про коттеджный посёлок. Это скорее отдельно стоящий дом, причём такой, знаете, хозяйский дом, где-нибудь на Урале. Когда есть привязка - всегда удобнее, пусть даже это "Карибский кризис" - ага, мы мысленно переносимся в военную часть в подмосковье шестидесятых, "Зов ктулху", - хорошо, это лавкравтовская деревенька, Дракула - это зАмок. Так вот в любом квесте хочется понимать, в каком мы времени, и в какой стране. Это сейчас и здесь, в Комарово этим летом? Отлично. Скажите это нам, и получится "Алан Вэйк".

В общем, жанр показался мне страшно интересным, но по-моему не реализует пока всех возможностей. Когда он разучится кричать, а начнет говорить, мы с удовольствием заглянем на эту тропу, пусть даже мне доломают оставшиеся два пальца на левой руке. Надеюсь, что Ксения меня простит за то, куда я вас привёл. А очки теперь будут еще одним долгом от меня Гоши, за которые я "век не расплачусь".
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 18204
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2020 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тему: квест перформанс можно сравнить с настольной игрой типа ЗАКС, ДНД где ведущий играет "против игроков" но в то же время хочет, чтобы они выиграли, но в то же время хочет чтобы им было страшно проиграть. Если хотите, можно сравнить и просто с игрой "один против всех" вроде Дракулы или Вайтчепеля.

В чем там залог увлекательности? В чётко определении цели. Да может быть несколько финалов, да игроки имеют право на полную свободу. Но желательно точно знать, за что мы боремся. Опыт показывает, что задание: иди в тот лес и найди того кто даст тебе поручение" не зажигает душу. Точно так же чётко нужно знать, чего нам бояться и совсем хорошо когда этих "проигрышей" несколько. Джек ушёл в логово в первую ночь - досадно, но поправимо. Дракула провёл Джоанну. Съели ладью...
Да, можно пугать игрока смертью, но поскольку игрок все-таки выживет, желательно чёткое изображение. Ну как в Зарнице погоны срывают. Если работает маньяк с бензопилой - ок, пусть игроки считают травмы: одна рука отпилена - ранен, три - убит.
В игре должен быть шах и должен быть мат.

И чем этот мат хладнокровнее, тем лучше. Тут я не могу не вспомнить партию в ЗАКС, которую вел доктор Цвах (д.в.лавров). Там была задумана чисто формальная примета проигрыша - игрок терял сердце. И совсем не требовалось тыкать в него ножом, или кричать в лицо: "да я вызову его из твоей груди!".
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 18204
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 10, 2020 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 18204
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2020 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Такое ощущение, что эти люди строили БАМ.
_________________
Я вывожу свою кривую, Доктор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
Страница 20 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group