Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Хеитаракумен республика" - КИНОТЕМА 5, советское
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 51, 52, 53 ... 58, 59, 60  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июл 28, 2019 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советский фильм "Смерть на взлёте", по повести "Волки гибнут в капканах" смотреть невозможно по многим причинам. И идеологические - не главные. Хуже всего, что главная героиня, в исполнении некоей Нелли Пшённой, она же главный шпион, строящая все свои планы на способности с одного взгляда искоса вызвать одуряющую любовь у любого советского физика... во всяком случае на мой взгляд, не может вызывать любви с первого взгляда. Нет, это привлекательная женщина, но именно - привлекательная женщина, любовь к которой может возникнуть после долгих отношений, не обязательно личных, может быть и рабочих, но уж никак не с первого взгляда. И не у талантливого физика в исполнении загадочного актёра Демича, который играл так много где, что непонятно, почему его никто не знает.

Но это в конце концов дело вкуса. А мне хватило за глаза следующего момента. У роковой женщины есть несколько подручных - редкие подлецы, и судя по всему иностранцы, коварно одетые, как советские граждане. Один из них - мой любимый Желдин, но это дела не спасает.
И вот, значит, эти сволочи неумытые добывают "карту укрепления советской стороны", прячут ее в камере хранения, а потом достают чемоданчик обратно. В это время толстый негодяй замечает, что к нему приближаются КГБшники. Но не теряет присутствия духа, ведь за решёткой камеры хранения стоит другой негодяй - худой.




Надеюсь, вы не осудите меня за то, что я раз двадцать пересматривал этот момент, потому что мне уже стало наплевать на весь не очень стройный сюжет. Меня волновал лишь один вопрос:
каким же хладнокровием должен обладать шпион, чтобы спасая добычу, швырять её СКВОЗЬ вертикальные прутья металлической решётки! А другой шпион - с готовностью её ловить! Как сказал бы Глеб Абаев "ВОТ ВОВРЕМЯ!" демонстрировать цирковую ловкость, недюжинную меткость и главное - феноменальную везучесть! Да такого профессионала и пять кагэбешников скрутить не должны!.

Внимательный просмотр раскрыл загадку. Решетка в камере хранения (это заметно, если открутить кино на минуту назад) не доходит до потолка. Но увы, в кино открутить кино было невозможно, и боюсь, многие выходили из зала с мыслью, что эти агенты Ябеды-Корябеды всё-таки крутые ребята и неплохо бы с ними подружиться.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В детстве у меня не было телевизора, и я этим очень гордился - поскольку рос на радиоспектаклях и виниловых пластинках, развивающих воображение. Но попадая в гости смотрел телевизор с удовольствием, чувствуя полное право - риска развития зависимости никакого, а волшебство налицо! К сожалению, эта радость не из 21 века, заглядывая, время от времени, в соцсети, где подвисли некоторые мои знакомые, я ощущаю не запретное волшебство, а тоску зелёную... Но не будем о печальном.
Так вот однажды мне довелось, во время летней шлюпочной практики, прожить в городе Выборге неделю в деревянном доме с черно-белым телевизором. Прожить одному, что было дополнительным приключением. Я сам мог распределять своё время, и в частности - включать "чёртову дудку" (как называл телевизор мой глубокоуважаемый дедушка-химик). Но увы... Тогдашние четыре канала не показали мне ни Штирлица, ни Электроника, ни даже Миши Полякова из "Кортика". Скучные новости, скучные многосерийные мелодрамы про тайгу двадцатых годов с сельскохозяйственным уклоном. Скучные юмористические передачи... Мне пришлось пойти в киоск "Союзпечати" и потратить четыре копейки на ежедневную газету с телепрограммой на последней полосе. И там я увидел замечательное, загадочное и страшно подходящее к шлюпочной практике название фильма "Тень у пирса"! Увы, этот фильм показывали вчера вечером. Тогда детективы шли в эфир раз в неделю, по пятницам.
Пришлось уехать из Выборга, не посмотрев детектива вечером по телевизору.

Разумеется я сам себе допридумывал что-то страшно-загадочное под услышанное название, но как обычно бывает у детей, придумки эти были без начала и без конца - обрывочные картинки.

Прошло тридцать восемь лет.

И я раздобыл фильм "Тень у пирса". И снова, как с "Ошибкой инженера Кочина" первое ощущение, которое я испытываю - "Ну не так плохо, как могло бы быть". Это конечно не детектив в смысле Агаты Кристи. Это скорее "Библиотечка военных приключений", маленькие такие советские "покетбуки", которые зачитывали до дыр мальчишки, которые сейчас в магазинах стоят баснословно дорого, но которые ни запомнить ни перечитать. Ну есть шпион. Ну что-то он там хочет взорвать, или сфотографировать или землю советскую переслать за рубеж на предмет радиации. Шпион просчитается вновь, а яблони будут цвести. Это общая схема, известная заранее. Были попытки в этой схеме повысить художественность, из которых я знаю одну более или менее удачную "Бумеранг не возвращается" (там злодея приходится угадывать) и одну удачную, но отвратительную "Конец большого Юлиуса" (я писал об этой книжке отдельно в теме про советские детективы).

Так вот, "Тень у пирса" это типичная БВП. Что тут может быть хорошего. Ну вот например, может быть яркий сыщик-интеллектуал, кавторанг в белом кителе, очкарик и учёный-философ (это факт, у него диплом такой). Может быть не то, чтобы ложный подозреваемый, а такая хичкоковская роковая жертва-преступник, за которую мы переживаем, и которую мудрость сыщика спасает. Моряки в белых кителях, к сожалению, почти неразличимы, а вот второй по значимости враг нашей Родины, обладает ярким отрицательным обаянием, хотя конечно чуть староват для роли, но так даже интереснее. Макгаффин, в виде плавучего дока, это конечно умора, но макгаффин же.
Я так и не знаю, много ли я потерял тогда в Выборге. Может, я уже был слишком взрослый, чтобы получить удовольствие от этого фильма, а может наоборот, психологически я, и Выборг навсегда отстающий по времени лет на тридцать, как раз идеально подходили к атмосфере черно-белых пятидесятых. Этот фильм не раздражает, не шибает в нос идеологией, не бесит идиотизмом.
И главное, что моряки мужественно воздержались от песен. Они хотели, это видно, запеть что-нибудь в духе "Севастопольского вальса", они пару раз начинали шутки-прибаутки, и даже один раз пустились в пляс. Но не запели. Спасибо им за это.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 07, 2019 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова у меня навязчивое ощущение, что я уже высказывался на тему "Как цеховиков пытались объявить шпионами". И снова мне кажется, что я уже видел это кино. Если и были те "плохие детективы", которые пародировал Высоцкий в бессмертной песенке про Джона Ланкастера Бека и Епифана, то сейчас они сами выглядят пародией на самих себя.

Или это deja vu, ведь таких детективов был не один и не два. А запоминать эту лягушачью утятину очень трудно. Я просмотрел "Поиском" форум, и не смог найти, где я уже этот фильм ругал.

Фильм "Чёрный бизнес" назван так, как будто это повесть Адамова. Но ни Адамов ни Овалов ни даже Шейнин так бы не смогли. У них даже когда шпионы вербуют стиляг, а недобитые нэпманы ведут разгульную жизнь, таская с работы шарикоподшипники, всё не превращается в клоунаду. Там это просто условность - чудовищная, но осознаваемая. Стиляги это такие Горлумы. Шарикоподшипники это такие подвески королевы. Скандал сыщика с женой из за шапки это такая сцена Отелло с платком Дездемоны. В эту сказку можно погрузиться, если не противна ее удивительная оторванность от жизни.

В "чорном-чорном бизнесе" всё гораздо хуже. Он снят "по реальным событиям, фамилии изменены" и основная забота всех авторов, успокоить зрителя. Зритель слышал, то ли из газет, то ли из сарафанного радио, что в каких-то трудовых мастерских для психов кто-то наладил производство трикотажа и их всех за это расстреляли. Зрителю надо объяснить, как такое могло случиться в нашей солнечной стране.

А авторам самим было страшновато. Потому что впереди были не годы, а десятилетия борьбы с "цеховиками". Потому что внутренняя логика подсказывала - это надолго, а точнее навсегда, потому что нет никаких цеховиков. Есть тридцать лет завинчивания гаек, после которых их приходится отвинчивать, а плановая вертикаль власти обветшала, а законы человеческого общества неумолимее указов ЦК. Нефтяная экономика сбоит, потребитель хочет дефицита, спрос порождает предложение, и если это предложение запрещено, оно будет уходить в тень. Будут подпольные миллионеры шестидесятых. Будут крёстные отцы семидесятых. Будут кооператоры и рекетиры. Будут лихие девяностые. А потом, выжившие цеховики назовутся олигархами и в последней стычке изобретут себе же на голову как раз того лейтенанта КГБ, который их когда-то ловил.

И сейчас-то думать об этом страшно. В пятидесятые годы это вызывало просто ледяной ужас. А раз так, нужно объяснить откуда берутся преступники. Хулиганы, как известно, это пережитки царизма. Грабители - это недобитые кулаки. Серийные убийцы это недопойманные полицаи. А цеховики это просто шпоинская сеть проклятого госдепа.

И вот агент проклятого госдепа, миловидная тварь, на которой клейма ставить некуда, едет в этот страшный СССР наводить порчу на наш уклад жизни. Она мечется, как рыбка то по ВДНХ, то по ресторанам и всё не может раздать какое-то золото с брильянтами. Кто только не потешался над едкой иронией "Бриллиантовой руки", где остолопы контрабандисты за каким-то лешим ввозят золото СЮДА, а не увозят ОТСЮДА. В "чертовском бизнесе" это происходит на полном серьёзе и прямым генеральским текстом:
- Сюда они везут золотую отраву, а от нас увозят полноценные советские деньги!

По замыслу авторов "линии расследования пересекаются", то есть шпионка должна в итоге как-то поиметь отношение к трикотажным мастерским в психбольнице. Зачем ей эти мастерские, зачем она тащит в женскую уборную тяжеленную сумку с золотыми побрякушками, чуть ли не слитками? Как-то так вдруг получается, что наладчик станков в этой психушке - брат видного конструктора и всё это затеяно, чтобы съездить разок в гости к конструктору. Разок не получился, вор и расхититель от такого предложения побледнел и бросился сдаваться в КГБ. И это еще пример разумности и хладнокровия, потому что остальные участники банды это просто цирк дедушки Дурова какой-то.
Они:
- носят по вокзалам чемоданы с наличностью, чтобы их "взяли в долю"
- опрокидывают канистры с керосином себе на ноги, после чего нервно закуривают, разбрасывая вокруг себя ярко горящие спички
- повсюду таскают за собой золотые монетки в сиротливых молочных бидончиках
- спят в кровати с этими бидончиками
- дерутся из за этих бидончиков, рассыпая все монетки на фиг по углам комнаты, застеленной коврами
- пытаются высыпать в эти переполненные бидончики, еще столько же монеток, которые хранят в потайном ящичке за иконой
- после всей суеты с бидончиками, знают количество золота в них до монетки
- получив от распутной шпионки уродливого паучка из золота с бриллиантами, который стоит дороже всех бидончиков, отдают его на сохранение профессиональной воровке
- получив на сохранение уродливого паучка, замуровывают его в стену так, что пробивают стену насквозь, и паучок падает в подвал, в руки всегда находящемуся там лейтенанту КГБ и его друзьям водопроводчикам
- попавшись с поличным, делают верную попытку выкрутиться, говорят, что никогда не слышали слово "бриллиант" и не знают, что у них висит на ушах.

Ловит этих упырей-затейников целая толпа довольно пожилых КГБшников-затейников, среди которых выделяется толстый и смешливый юнец лет сорока. По замыслу авторов - он главный, и потрясающе обаятельный, настолько, что заявляется в бандитскую малину (это конечно подмосковная дача, подозреваю, что на Сходне) и сходу прикидывается племянником самого опасного злодея. Злодей вглядываеся, но наш весельчак говорит что-то вроде "тюрьма меняет людей", целуе руку тёте, замечает искорки раскаяния в глазах наладчика станков, и фамильярно бьет по плечу Того Кто Стоит За Всем Этим. Тот Кто Стоит зловеще хмурится, подозревая, что КГБшник это КГБшник, тут же принимает в свою банду и берёт в долю, но уже дешевле.

"Чортов бизнес" из тех фильмов, которые смотришь-смотришь-смотришь, а потом кликаешь мышкой по экрану, чтобы понять, сколько же времени прошло... О ужас, прошло только десять процентов фильма! Такого эффекта в кино нельзя добиться случайно. Нужно, чтобы диалоги совсем не несли информации, события предугадывались заранее, и ещё чтобы после каждого эпизода под тревожную музыку куда-нибудь ехали по заснеженным московским улочкам архаичные автомобили. Нужно, чтобы лихие повороты сюжета сводились к тому, что на лестнице живет несколько подозреваемых, их звучные фамилии перечисляются подряд, с оговоркой "это прекрасные трудовые люди", и "это прекрасные трудовые люди", пока не находится человек с фамилией Тараканов или Гулькин, которого за одну фамилию "надо проверить досконально".

И всё это из за каких-то синтетических свитерков? Которые выткали, скроили и пошили даже не в психбольнице, а в самом настоящем ПНД! Да-да. Стоит на московском переулке типовая поликлиника 50-х годов. Диспансер, понимаете? Туда приходят отметиться и получить направление на процедуры. Но авторы фильма этого не знают, и сразу за порогом диспансера, вместо регистратуры какие-то страшные големы "вяжут сеточки и клеют коробочки", а чуть дальше начинаются заводские цеха, куда всё время привозят "пять новых станков" и откуда постоянно всякие Таракановы и Гулькины выносят в баулах по пятьдесят дефицитных свитеров.

И как завершение цирковой программы выглядит погоня через всю страну за негодяем и его бидончиком. Он предательски бежит из Сходни, закуривает, мимо мелькают всё на том же заснеженном шоссе Серпухов, Курск, Ростов-на-Дону. Потом они "прошли перевал, преступник в роще сменил номер", и вот уже на обочине стоит указатель "Сочи".
Опять "Бриллиантовая рука". Опять "Москвич движется по направлению к государственной границе". А куда ж ему ещё двигаться, бедному?

Искренне желаю, чтобы никому из нас больше никогда не пришлось ни смотреть, ни снимать ничего подобного. И не играть ни во что подобное. Это даже не "След" и даже не "Адмиралъ". Это наверное примерно то, для чего сейчас пишет сценарии Симоньян. Или Малахов.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Авг 12, 2019 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Каждому времени своя песня, каждой лодке её парус. В семидесятые криминальные очерки переполняла ненависть правоохранителей к спекулянтам, нелегальным старателям и проклятому дяде Сэму, который злорадно смотрит на весь этот шабаш из окон посольства. В начале восьмидесятых авторы обрушились на "цеховиков", убеждая читателя, что от каждого трупа розыскная собака обязательно прибежит либо в галантерейную мастерскую, либо на подпольную фабрику карамелек.
А вот в "Тройном дне" журналисты П. Грахов и Н. Головко собрали какие-то прост на редкость бессовестные истории. После каждой хочется умыться, даже если читал про это же расследование в другом источнике и не морщился.

Вот например, грабители вырезали в квартере замок. Хозяин, заметив что кто-то тянется рукой к засову схватил грабителя за руку. Тот не смог руку вытащить, и сообщники его застрелили. Когда приехали сыщики, они обнаружили на площадке у взломанной двери молодую почтальоншу.
Хозяин квартиры - в раскаяние. Жена его - в истерику, из за тебя девушка погибла. Сыщики говорят: да живая она, живая, везём в больницу. Читатель понимает, сыщики решили всех обмануть, чтобы сообщники пришли в больницу добивать свидетеля и попались.
Известное же дело, правда? Но только в этой книжке большую часть очерка несчастный обыватель вспоминает убитую девушку, жена его пилит, а сыщики всё так же говорят: "девушка поправляется". Преступников повязали, обыватель бредёт с женой по улице. Он никому не нужен. Он убийца, его обманули надеждой, а потом сказали, извините, преступники арестованы, а вы теперь живите, как можете.
Зато за весь очерк один из сыщиков раз восемь сказал молодой милиционерше "Умница девочка!"...


Эти немыслимые Грахов и Головко всё никак не могли успокоиться с этим делом о руке торчащей из двери. Вообще-то дело было описано ещё в сборнике "Советская милиция, история подвига" или что-то в этом духе. И в музее милиции такой стенд есть. Но Грахов и Нателья Головко неутомимо этот сюжет эксплуатировали. Они описали его повторно в книжке про "Тройное дно", а потом еще и сняли на ленинградском телевиденье телеспектакль "Капкан для волка" с предисловием ветерана угрозыска Юрия Кустова (не предок ли художника-некрореалиста??).

Смысл сюжета невероятно прост - при налёте бандиты застрелили свою сообщницу, но сыскари сделали вид, что сообщница жива, положили под её видом в больницу сотрудницу угро, и повязали явившихся под видом санитаров добивателей. Да, это была классная операция. Но это уже давно классика. И чудовищно сложно смотреть ее пересказ с тяжелыми паузами, долженстсвующими отразить работу мысли, с электронным ударником, долженствующим изобразить биение сердца, с комически трусливым коллекционером часов. И с этим вечно туманно-синеватым окном в кабинете капитана Перова, как будто всех свидетелей допрашивают в пятом часу ленинградской белой ночи. А в роли капитана Перова, как вы думаете кто? Ну конечно!

Узнали?
Это киноактёр, которого знают очень многие знакомые Эрика Мартюкова, которых, в свою очередь, не знает даже Эрик Мартюков!
А убийство там происходит вот так.

Убийца достает огромный нож и вступает в диалог с женщиной, которую собирается убить. Женщина предполагается тяжелораненой лежащей на больничной койке у стены палаты, но при этом аккуратно заслонена ширмой, придвинутой так, что остается только удивляться, где и зачем расположен источник света, обрисовывающий на синей тряпочке хичкоковский силуэт:
- Это ты?
- Я!
- Слава богу наконец-то! Бежим скорей отсюда!
- Сейчас! Подожди немного! У-ух!

"У-ух", это он молодецки замахивается ножом, специально, чтобы крику было побольше. А по коридору уже бегут оперативные сотрудники. Зачем-то прижимаясь спиной к стене коридора противоположной той, где расположена дверь больничной палаты.

В телеспектакле есть лишь два чисто документальных достоинства.
Во-первых обозначены адреса. Теперь мы знаем, что жуткая рука торчала из двери не где-нибудь, а в доме 4 на улице Кирочной. А смелый журналист рисковал жизнью не где-нибудь, а во дворе на улице Одесской, в том самом дворе, где мы однажды подрались с Серёжей Матвиенко.
Во-вторых же - смелого журналиста играет человек не чуждый ТЮТу, актёр Николай Буров. Это тем приятнее, что через много лет этот человек проявил уже не киношную смелость, а смелость за которую ему сказал спасибо целый город.

Спасибо!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 13, 2019 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот эстонский фильм-детектив 1955 года.
Авторы сценария Лихобабин и Васильев.
Режиссёр Егоров.
Зато все гримеры и художники по костюмам эстонцы. Должно же быть равноправие. И актёры все эстонские.

Нужно учитывать, что эстонская культура вещь своеобразная. Если у других народов от первой пьесы до первого фильма могли проходить тысячелетия (скажем, в Греции или Италии), то в эстонии первая КНИГА на национальном языке появилась в 30-е годы 19 века, первая ПЬЕСА на рубеже 19 и 20 веков, а первая кинокартина ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ после первой пьесы. Это никоим образом не значит, конечно, как ляпнул поступив на службу пропаганды Миша Генделев, что эстонцы - тёмный неразвитый народ. Таллин - ганзейский город, а Ганза - на минуточку - владычица морей позднего средневековья. Но язык - национальный язык, не имел письменности до начала 19 века. Отсюда и стремительность культурного развития в двадцатом.
Да... А сорок лет спустя после первой киноленты, в Таллине сняли "Яхты в море". Это... Ну как бы вам сказать.... Вот есть такой фильм "Кубанские казаки" - пропагандистское кино, где не сюжет важен, а то, как неимоверно счастливы советские люди, живущие на Кубани. Как они там любят, хохочут поют и поедают арбузы.
Так вот, "Яхты в море" это такие эстонские кубанские казаки, а точнее сказать Сааремские яхтсмены. Местное счастье советских эстонцев довольно сдержано, никаких арбузов нету, все поголовно тут яхтсмены. Ну вот нация яхтсменов, как сказал бы Миша Генделев, если бы сохранил на проправительственном посту хоть остатки совести. И обычные для фильма подобного рода вопросы: о верности долгу, ненависти к гестаповцам и инстинктивном недоверии к проклятому Западу, который маячит за Утёсом Апостола, решаются в терминах сугубо морских:
- Закрой ему ветер парусом!
- Я не уходил в нейтральные воды!
- Значит, ты думаешь, я должен доплыть до утёса не зажигая бортовых огней?

Счастливый игрушечный мир, в котором даже самый отпетый антисоветчик оказывается удивительным мастером-корабелом, где оступившегося эстонца не сажают в тюрьму, а просто не дают ему зажигалку прикурить, где эстонские девушки говорят без акцента, потому что говорят по-эстонски. Где на весь яхт-клуб один-единственный русский, да и тот шпарит по нашему, как родной.

И мягкий эстонский юмор:
- Идите направо, и там увидите пирс без единой яхты - это и будет яхт-клуб "Штурвал".
- Поздний гость, как вечерний паук - всегда приносит счастье.
- Вот вы напились пьяным, Юхан, и ушли к пограничной полосе. Как вы думаете, что теперь о вас подумает ваша мама?


А так же две народные эстонские присказки, которые кажутся удивительно знакомыми:
- Цирк уехал, а клоуны остались...
и
- Когда в кармане есть табак, не страшны никакие горести.

Последнюю фразу герой напевает. И не будь это 1955 год, я примерно знал бы, как это дублировать на русский:
- Но если есть в кармане пачка
Сигарет...
Cool Cool Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Сен 15, 2019 6:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я очень, конечно, люблю зарубежные фильмы с советским дубляжом. Но фильм "Пираты Тихого океана" видимо настолько румынско-французско-немецкий, что отнести его к зарубежному кино не поворачивается язык, скорее он похож на советский, причём не лучший из советских. В подзаголовке указано, что он снят по роману Жюля Верна, и остаётся опять только удивляться, как же наши европейские братья и коллеги умудрялись выбирать романы Жюля Верна для экранизации. То "Тайна острова чудовищ", то, прости господи, "Тайна Карпатского замка", похожая на спятившего "Лимонадного Джо". А тут вот, извольте ли видеть, роман "Двухлетние каникулы". Это же надо было найти такой роман, пройдя мимо "Пяти недель", "Властелина мира", "Гаттераса" в конце концов, я уж молчу про великую трилогию". Вообще из всех романов Верна в кино везёт почему-то только "Восьмидесяти дням вокруг света", но уж зато везёт так везёт.

А "Пираты Тихого океана" способны вогнать в полное недоумение. Тут есть Австралия, но нет Айртона. Тут есть лорд Уэлдон и его племянник, но лорда убивают, и никогда больше не вспоминают. Тут есть, чёрт меня подери, Дик Сенд, но это какой-то другой Дик Сенд, ему семнадцать, похоже, он уже сплавал в Африку и там растерял все запасы сообразительности и храбрости. Всю дорогу он комплексует по поводу пролетарского происхождения, и только иногда, при надёжном руководстве, совершает благородные поступки. Наконец, тут есть, черт меня подери ещё раз, О'Брайен, и хотя это явно не тот О'Брайен выглядит это всё как заседание в Клубе Знаменитых Капитанов, на которое из за болезни Знаменитых Капитанов, заявились все кому не лень. В немалой степени этому способствует обилие главных героев-мальчиков - их семь, и они неразличимы, как гномы, точнее сказать, распадаются на группы "малышей" и "старшеклассников". Я верю, что в романе все характеры были прописаны блистательно и различимо, но здесь приходится радоваться хотя бы тому, что один из них постоянно таскает с собой абсолютно нефункциональную собаку, просто обречённую на то, чтобы утонуть, но выжившую и на радостях ничего в сюжете не делающую.
Пираты тоже выглядят как-то странно, например у них есть дом родимый, и в этом доме живут симпатичнейшие пиратские жёны и девчонки, при взгляде на которых хочется либо перехода их на сторону света, либо, хотя бы возвращения к ним мужей и братьев со своей альтернативной моралью. Но пираты дружно гибнут, и это оставляет тягостное ощущения, что бедняжнки теперь пойдут по миру, и мы в этом виноваты.
Единственное, что хоть как-то скрашивает происходящее, это пиратский вожак, который выглядит, этаким Ерёменко, который подумав перешёл на сторону пиратов, двадцатого ли века, девятнадцатого ли - благо у него возможности в этом отношении широкие. От него по крайней мере знаешь чего ждать.

Но вообще-то это добрых две советские киносерии, заполненные такими, знаете, чистейшими советскими "приключениями для среднего школьного возраста". В которых если уж мальчик попал на корабль, он не успокоится, пока с камерой за плечом не обойдёт весь планшир по периметру и не спросит "а что такое ют", на что ему ответят что-то вроде "сэр, это очень просто и я сейчас вам растолкую что такое ют, но простите мне нужно бежать".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 16, 2019 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
- Идите всё прямо... прямо...
- Ты что!? Да ведь там волчья яма!
- Он говорит: там прекрасная панорама!..
(кукольный спектакль для советских дошкольников)


Фильм "Волчья яма" советской студии "Киргизия-фильм" хотя и снят в 1983 году, уже носит признаки перестроечной безнадюги. Это именно тот переходный период среднеазиатского кино, когда от штампованных побед ангелов в буденновках над басмачами-англоманами уже ушли фильмы стали неоднозначными, а будущее не столько светлым столько сложным. Судя по всему это отражает жизнь и вправду безрадостную. Просто в годы идеологии, главный герой-киргиз был одинок посреди мира баев, басмачей, и мулл, а в перестройку привело к реальному отражению одиночества среди банд властной оргпреступности, продажной милиции, и беспомощных попыток изобразить хотя бы социалистическую законность. Собственно говоря "Игла" - это квинтэссенция среднеазиатского кино, высоко поднявшаяся над мрачняком не только перестройки, но и - скажем так - кино типа корейского, столь модного и сейчас. Все эти одинокие герои, которые бредут с ножами в спинах, грызут осьминогов, плачут над изнасилованными сёстрами и от большой силы духа отрезающие себе языки - это тоска по тому единственному Моро, которого чуть ли ни случайно сыграл Виктор Цой, и который отличается от них малостью, но малостью принципиально важной - понятно ЗАЧЕМ он куда-то бредёт с ножом в брюхе.

В "волчьей яме" тоже есть по-восточному неразговорчивый главный герой, связанный с преступностью, но объявивший войну всем. Он главный и за ним невольно следишь и сочувствуешь ему. ЗАЧЕМ - непонятно, но сочувствуешь. Советская действительность герою не враждебна, но ни фига не помогает. В фильме есть кровь (уже на титрах), кишки и даже аккуратно говорятся плохие слова. А главная удача фильма - антагонист, который более чем наполовину сделан голосом Армена Джигарханяна, продублировавшего героя, хотя заслуга сыгравшего актёра и даже сценариста тут тоже есть. Мастерство Джигарханяна удивительно, он играет всё того же глубокого старика, которого играет все последние сорок лет от Горбатого до "Вверх" и далее. И понятно, что на этом старике клейма ставить негде, что это типичный "Папаша" или "Прохор" из советских детективов - то есть окопавшийся в светлом настоящем - древний враг, хтоническая тварь, уходящая корнями в проклятое прошлое. И мы его должны привычно презирать и ненавидеть. А мы вместо этого, внимательно его слушаем, потому что он нам в дедушки годится. Не по возрасту, а потому что если бы у нас был такой вот СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ дедушка, мы бы хотели такого. Его богатство это не только похищенная соцсобственность, но ещё и пещера сокровищ. Его коварство, это загадки-арабески, почти игра. Его темное прошлое, это страшная сказка. И во всём этом он совершенно искренен - и в какой-то момент зритель вместе с героем переходит (пусть ненадолго) на сторону этого завзятого злодея. Нет нет, зритель не хочет, чтобы бандиты поубивали всех милиционеров. Он хочет, чтобы этот искренний и прямой старик оказался хорошим человеком, а еще через пару минут понимает, что это невозможно. Вот это здорово, и в этом огромная заслуга именно голоса Джигарханяна.
Увы, всё остальное в фильме весьма схематично. Например необходимые по сюжету милиционеры - классическая парочка: Очень Сильный Русский и Очень Ловкий Абориген - просто не помещаются в огромный двухсерийный фильм. Про мудрых начальников, убитых стажёров и сумасшедших сестёр я вообще молчу, их так мало, что увидев снова - недоумеваешь: знакомое вроде лицо! Периодически фильм, и особенно финал сваливаются в оперетту, все куда-то бегут, кричат жалобными голосами и уж конечно кричат: "я бывший царский юнкер и я ненавижу советскую власть". Лошадь сбросили со скалы - живую лошадь, и, думаю, она сильно при этом на съемках фильма пострадала, по нашим временам это смотреть невозможно. Отдельно прописанный персонаж - экзальтированный багдадский воришка с пороком сердца, как убежал за подзорной трубой к неминуемой смерти, так и пропал из фильма, так и не померев. Это может быть такая посмодернистская шутка и игра со зрителем: мол вы думали, он помрёт, а он таки не помер! И зовут его не Сеня, а Беня?

То есть строго говоря - фильм неудачный, и досматривать его приходится через силу. Но нужно уточнить, что примерно так же через силу приходится досматривать, скажем, серию случайно увиденного современного сериала - того же Путилина или Шерлока и ничего - кто-то ведь смотрит. Для среднеазиатского кино (исключая шедевры типа "Иглы") это видимо вершина, а уж что эта не слишком высокая вершина находится на уровне современного мейнстрима, это уже наша общая беда.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2019 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть два очень специфических (своеобразных в хорошем смысле слова) подтипа советских фильмов.

Первый тип это "производственный детектив", как можно его с натяжкой назвать. Там никого не убивают, но зритель напряженно следит даже не за раскрытием тайных отношений в трудовом коллективе, бог-то с ними, а за отношением людей, принимающих решения к тому или иному просчёту, пробелу, пробуксовке в советской экономике, а говоря точнее, в советской системе. Вот так вот. Это были совсем не диссидентские фильмы, а наоборот - одобренные сверху "проблемные". Роль "мориарти" в таком условном детективе выполнял самый пробел системы, иногда более менее воплощённый в конкретном "демоне" каком-нибудь директоре завода или бригадире лесозаготовок.

Такого жанра нет, наверное в западном кино, только в социалистическом. Самые известные примеры это "Премия", "Мы нижеподписавшиеся", "Последний посетитель", в значительной степени "И это всё о нём". Даже главу из "Стажёров" Стругацких "на четвереньках" можно рассматривать в том же ключе. Характерные черты фильмов в данном жанре: построение "расследования" по типу "12 разгневанных мужчин" (судебная драма, разбирается преступление, но герои находятся в одном помещении, конторе, кабинете, поезде, разрешаются флэшбэки-отступления"), и сильный набор актёров. Видимо сыграть в такой драме было интересно и Янковскому и Плятту и Леонову.

Второй своеобразный тип, это "запоздавшее перестроечное кино". В восьмидесятые, как мы помним, у нас здорово развинчивали гайки, и кино за темпом этого развинчивания не поспевало. И ладно бы это реализовывалось бы только в убогих поздних комедиях Гайдая или в какой-нибудь "Акселератке", где с героини робко сняли лифчик и пошутили про взятки в автосервисе, в упор не замечая, что в соседнем зале идёт "Асса". Но были и такие фильмы, которые буквально за два три года до того, как были сняты произвели бы эффект бомбы, но чуть запоздали и канули незамеченными. Это и "Черный коридор" со Смоктуновским и "Первая встреча последняя встреча" и - с моей точки зрения - просто потрясающий фильм "До первой крови", в котором, как в матрёшке содержится пророческое предсказание всей крови девяностых, не игрушечной балабановской, а настоящей - грозненской, беслановской. И всей дальнейшей гораздо более лихой истории нулевых и уже идущих к концу десятых. И не только на территории бывшего СССР, а по всему миру. "Ура, война!" - мы в эту "Зарницу" до сих пор играем.

Так вот, фильм "Дорогой Эдисон" как-то странно сочетает эти два уникальных своеобразия. Во-первых, он не хуже, а гораздо даже мрачнее, чем "Премия" по строителям, проходится по неоднократно воспетой "Советской науке". Её в наши дни воспевают исходя не из реальных заслуг, а в основном в том смысле, что "мы такие бомбы делали, что нас все боялись". "Дорогой Эдисон" это такой приговор системе НИИ, о котором мне полагалось бы, как сотруднику НИИ помолчать, но нет нужды - в современной науке есть всё что угодно включая очень скверное, но от описанного кошмара мы... кажется... избавились... хотя я не отвечаю за все ведомственные институты. Даже за курчатовский.
Кошмар этот называется "распределение". Ну вы слышали наверное "в советское время, каждый учёный был уверен, что его пристроят".
Угу.
Фильм очень длинный, и я бы даже сказал нудный. Он сейчас нудный, именно потому, что его можно смотреть с ощущением - "ну и кошмар же был тогда", а не с другим "да что же этот кошмар всё длится и длится". Пожалуй, авторы злоупотребили построением. Им мало "расследования" с восемью (!!!) флэшбэками, они еще минут двадцать развязывают развязку, и так и оставляют её на совести Редьярда Киплинга.

Но зато, какая там гвардейская рота в роли "демонов"!!! Такого созвездия я и не вспомню: Марков, Николай Волков, Ромашин, Меньшов, и совершенно небывалый Всеволод Абдулов. Мы-то его знаем либо, как голос доброго Додо с пластинки, либо как голос Рокфора из "Чипа и Дейла", либо как предателя-Петюню из "Места встречи", либо как неадекватного персонажа сыгранного Ваней Ургантом - по принципу, "я обхамлю покойного мастера, но сделаю это с большим уважением".
Вот. А тут Всеволод Абдулов просто сногсшибательный - он играет настоящего социопата, причем не ножик в гараже затачивающего, а социализованного социопата. Человека с которым не в подворотню страшно зайти, бог то с ней, велика ли подворотня, а с которым может быть всю жизнь работать придётся. А он социопат. Человек, которого на работе встретить страшно. Это очень-очень распространённое в жизни явление и очень-очень редкий пример персонажа. Как-то так повелось, что социопаты в кино если и есть, то они умницы и лапочки, вроде Холмса и Хауса. А вот представьте себе доктора Хауса, который еще и врач плохой. Не дурак, а просто не умеет лечить. А лечит. Вот это кошмар.
А Ромашина, как всегда не узнать. Он умудряется делать очень похожих наивных интеллигентов до царей включительно, совершенно непохожими друг на друга. Здесь мы видим, как бы это сказать - Баха из "Ответного удара", который отказался иметь дело с ворами и вот что из этого вышло.

Так что фильм по всем параметрам должен был бы потрясти. Для того времени он был не просто "проблемным", он должен был переполнить ужасом и яростью целое поколение. Его должны были бы обсуждать в каждом "Советском экране" целый год... И вдруг я замечаю, что снят он не в 1989 году, когда "Ура война" уже было на слуху и подростки просто не пошли на "До первой крови" (я вот лично не пошёл) и не в 1988, когда сняли "Иглу", и даже не в 1987, когда на экранах соперничали "Асса" с "Акселераткой".
Это фильм 1986 года!!! То есть солнечного, оптимистичного года, когда я впервые перешагнул порог настоящего НИИ и никакого ужаса в этом НИИ не было, потому что институт был московский, а в это же время по всей стране работали "сотни и тысячи" "Институтов Фарфора и Фаянса" - тех самых, в которых годы спустя уже не было живых учёных, но еще стояли рядами стеллажи с документами, и где режиссёр Кобиашвили снимал "Выход в город".

"Дорогой Эдисон" был просто обречён на оглушительную дискуссию, на знаковость, на острое обсуждение...
И кто его смотрел? Кто помнит?

Просто страшно иногда. Всё время кажется, что на "Титанике" плывёт не менее десятка оракулов и ясновидцев, с копиями фильма Кэмерона на ДВД. И не просто плывут, а пересматривают замечательное кино, спорят о форме айсберга, делятся способами спуска шлюпок на воду. А потом звенит колокол на мостике и все они дружно включаются в общую панику.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2019 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот. Минуло полвека и я посмотрел короткометражки Гайдая "Самогонщики" и "Пёс Барбос и необыкновенный кросс".

С этими фильмами меня связывают давние отношения. Когда мне было четыре года, и я жил на Московском проспекте, напротив дома со шпилём, я играл с соседом по лестнице Павликом (очень взрослым мальчиком, чуть ли не школьником) в "милиционера и самогонщика". Милиционером естественно был я, но поскольку Павлик превосходил меня, как физически, так и интеллектуально, игра заключалась в том, что самогонщик милиционера постоянно ловил и запирал в своей зловещей избушке и пел песню про то что:
- За этот самогонный агрегат
Просидеть мы можем без забот
За решёткой целый год...

Причём звучало это отнюдь не опасением, а эдакой бравадой. Пока преступник пел, милиционер выбирался из окна зловещей избушки и бросался бежать, но преступник его настигал, и всё начиналось заново.

Когда я, уже где-то на даче услышал частушку
Во саду ли в огороде
Бегала милиция
Все искали Моргунова
А поймали Вицина

я естественно пошёл к родителям выяснять, что такое "Вагароди", "Моргунова" и "Вицина". И мама рассказала довольно жуткую историю, как три приятеля пошли
в лес, кинули в речку гранату, а собака их догнала, и обратно понесли сумасшедшего в смирительной рубашке, а он сидит и хохочет.

Печальнее этой истории в моём детстве была только песня
В одной маленькой избушке
Жили были две старушки
И была у них собачка
По прозванью Кукарачка...


Шли годы. Постепенно я знакомился с великими комедиями Гайдая. С "Бриллиантовой рукой", которую моя бабушка и я вместе с ней, смотрели по телевизору, как какой-то странный детектив. С "Операцией Ы", которую я увидел в к/т "Родина" ранним утром первого мая. С "Иваном Васильевичем", про который я очень долго знал только, что там "Лепота!", но потом случайно посмотрел и "Искре" и понял, что бывают совершенные произведения искусства.
И ещё лет десять Грибник уговаривал меня посмотреть "Кавказскую пленницу". Я противился, я боялся, что мне не понравится, но в итоге решился и искренне смеялся. Может не как семиклассник, но смеялся, и главное радовался. Мне было важно, что я это смотрю.

Остальные фильмы Гайдая, насколько я понимаю делятся на две категории. Есть такие, которые что смотрел, что не смотрел - неважно, всякие там "не может быть" и "Опасно для жизни". А есть такие, которые смотреть нельзя. Ни за что. никогда. Это последние фильмы.

Как мог снимать человек столь разные фильмы - одна из величайших загадок двадцатого века.

Так вот - короткометражки "Барбос Голдинг Майор" оказались принадлежащей к четвёртой категории.
Безусловно, я опоздал их посмотреть. лет на сорок пять опоздал, если учесть опыт Павлика. Слишком уж много я слышал о них, как о классике отечественной комедии. Кроме шуток, в советской киноэнциклопедии "комики мирового кино", где разумеется нужно было соблюсти баланс с загнивающим Западом, представленным плеядой монстров от Чаплина до Де Фюнеса, о Трусе-Балбесе-и-Бывалом было написано так подробно, что Макс Линдер нервно курит в сторонке.

В "Ы" или "Пленнице", это пожалуй что и так. А вот на фильмах про Барбоса я - право же слово - не улыбнулся ни разу.
Однако же не скажу, что смотрел с отвращением или даже скукой. Скорее наоборот - с повышенным, серьёзным вниманием. Это оказался учебник. Нет, не столько учебник немой комедии - ей учиться нужно всё-таки по Чаплину. Это оказался совсем другой учебник, мне лично интересный крайне, и в то же время, совершенно неактуальный, устаревший, прошлый.
Это оказался учебник, даже букварь - советской морали и советской же аморальности, как повода для сатиры. Причём не агитка, не мёртвая схема - вроде играния джаза или невыплаты взносов. А серьёзный и ответственный разбор, как может советский человек, при всех предоставленных ему возможностях личностного роста быть ничтожеством. Варианты такие: трус, балбес или бывалый. Самовлюблённый эгоцентрист, социопатический гопник, и тот "у кого жизнь удалась".
Блестящий диагноз. Но он не смешит. Нет, болезнь никто и не думал лечить, она стала опаснее прежнего. Просто симптомы поменялись.
Трус сейчас сидит в интернете. Балбес завербовался в ЧВК Вагнера. А что касается Бывалого, то, боюсь, как бы он не пошёл на седьмой президентский срок. И - честное слово - лучше бы они как раньше дружили, гнали самогон, и кидали бумеранги с динамитом.

Этот учебник истрепался. А нового, к сожалению, нам пока никто не придумал.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2020 1:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не так давно рассказывал про книжку "Воры в доме", которую мне когда-то подарили в гардеробе ТЮТа добрые вахтёры, и которую я начинал читать неоднократно, и в прошлом году наконец осилил, принимая, как горькое лекарство - в день по чайной ложке. Формально это был детектив про шпионов, пробравшихся в нашу Среднюю Азию, по замыслу автора это был "советский постмодернизм" - роман необычайной глубины и силищи, а по факту - это получилась чудовищная, невыносимая фантасмогория, вобравшая в себя все мыслимые и только представимые минусы "детектива про шпионов, пробравшихся в нашу Среднюю Азию". Вообще-то большинство среднеазиатских и даже азербайджанских детективов, попадавшихся мне - странные. Не то, чтобы все плохие... Но все какие-то диковатые, и этой диковатостью вроде бы даже кокетничающие - как южнокорейское кино ХХI века. Это относится и к книгам, и к фильмам. Что "Операция аурум", что "Динозавры ХХ века", что "Волки гибнут в капканах", что "Волчья яма" всюду есть какая-то неуловимая грань, после которой детектив оборачивается сказкой из 1001 ночи, и смотреть на советских майоров и лейтенантов в окружении джиннов, ифритов и старика Хоттабыча оказывается не просто неловко, а как-то даже больно. Как говорилось в одном мюзикле "Ну зачем советскому пионеру, ученику средней школы имени Эдуарда Успенского, ВОСЕМЬ рабынь?".

Теперь я знаю, откуда эту жуть позаимствовал автор "Воров в доме" Владимир Киселёв. Что он, так сказать, обыгрывал и компилировал.

Многие знают, что я неравнодушен к советскому чёрно-белому кино, особенно там, где это касается детективов, или просто остросюжетного кино. Конечно вершина жанра тут - шестидесятые, с шедеврами вроде "Государственного преступника", "Амнистии не подлежит", "Совести", "Загадочной стены". Но даже более ранние, насквозь идеологизированные и во многом наивные "Над Тиссой" или "Дело 306" это хорошие детективы. В описании жизни - да, сказка - в истории борьбы добра со злом - полноправные представители жанра. Ничуть не хуже тогдашних же американских или немецких триллерочков.

И вот я смотрю фильм "Операция кобра", производства студии "Таджикфильм" (нет, простите - Сталинабадской студии "Точикфильм", видимо как раз началась какая-то кампания по правильной расстановке национальных акцентов). Фильм, с участием по крайней мере одного замечательного актёра детективного жанра - Олега Жакова игравшего в той самой "Тени у пирса", и в гораздо более позднем "Без права на ошибку" - и умудрявшегося все эти годы оставаться всё таким же - "уже пожилым, но еще очень энергичным" человеком, который может оказаться при желании и шпионом и контрразведчиком.
И в "операции Кобра" Олег Жаков безупречен. Он делает всё, что заложено в роли сценаристами, и еще столько же, ради того, чтобы образ из функции превратился в живого человека. Он один тащит на себе весь детектив.
Полковник-Холмс тоже неплох.
Но всё остальное... Остальное вполне выражено в титрах упоминанием "Дрессировщик диких зверей". Авторы фильма явно делали ставку на этих диких зверей, их там и правда есть с избытком. Они сидят в клетках, ухают страшными голосами, преграждают дорогу девушкам. Когда их становится слишком много, герои вспоминают, как когда-то были в цирке, а в цирке диких зверей и должно быть полным полно. Основную роль в сюжете играют не звери, а как раз наоборот - змеи, и они пашут весь фильм Смотреть на сцену сбора яда просто мучительно, а ведь по ним ещё то и дело палят из пистолета пограничники.

И вот, когда всё страшное уже позади, ведь мы наконец поняли, кто тут шпион. Шпион был спрятан даже не под вторым, а под третьим дном, ведь кроме очевидного наезда на невиновного учёного, авторы предусмотрели манок куда более тонкий, и очень изящно. На одну из ролей подозреваемых был назначен актёр, хотя и носящий фамилию Ниязов, но обладающий внешностью именно что европейца, что приобретает особое знаение, когда мы узнаём, что вычислить требуется матёрого агента некогда немца, н меняющего внешность. У актёра Ниязова внешность именно что беглого нациста под прикрытием. На его героя вешают пару собак и забывают.
Это тонко.
Но что толку в этой тонкости, когда авторы поставили себе задачу - рассказать шпионскую историю, повесив самое сложное на животных. Ладно, бог с ним, что фильм начинается с дреиссированной собачки, которая ловко пролезает через прутья ограды нашего советского НИИ, чтобы всё сфотографировать "микрокамерой", и отнести фотки шпиону Бурдюкову, который терпеливо стоит на дне реки, и дышит через соломинку. Ладно, через границу летают дрессированные филины, приученные таскать своим малым детушкам советских лисиц (потому что "у нас тут много грызунов, а у них там совсем нету"). Детектив есть детектив, игра есть игра, ладно, пусть окажется, что филинам к лапкам секретные сведения привязывают. Пусть шпионы переговариваются шифром при помощи "изменения степени накала лампы", при этом шпарят точками и тире, но так, что эту абракадабру даже "методом обратной прогрессии" не расшифроавать... Пусть...
Но вот это...

Да, да, вы не ошиблись! Это крылья! Это зарубежный шпион решил получить данные от своего агента, это та самая "Операция Кобра". И с этой целью он нацепил вот эти негнущиеся, но зато с пёрышками крылья, и собирается на них перелететь пограничную реку, используя вот этот уморительный, малюсенький вертолётный пропеллерчик над головой. И этот карлсон полетел, долетел и был сбит автоматной очередью над нашей территорией. Потому что, как выяснилось, несчастные филины ничего никуда не носили. Они были нужны, чтобы "под прикрытием филинов,.."

Нет, всё, дальше перо отказывается писать и выпадает из рук.

Но всему же есть предел, братцы!
(С) Л.Филатов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2020 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я отлично помню, как смотрел фантастический фильм "Петля Ориона" с родителями в кинотеатре "Знание". И как даже мои, очень культурные и воспитанные родители, после фильма были весьма недовольны и говорили что-то вроде "что за чудовищная чушь". Помню свои мысли о том, что мама и папа слишком суровы. Что я, конечно не настолько образован, чтобы разобраться в научных пробелах этого кино, но вообще-то условия игры соблюдены. Наш, земной (советский конечно же) космический корабль летит к некоей страшной опасности и с честью её побеждает. Да, не всё понятно, но условия игры соблюдены, где-то я боялся, были роботы, были вирусы, были инопланетяне, а что ещё собственно нужно-то?

Нужны были объяснения. Например, почему один из советских космонавтов оказался такой плохой (в смысле спятил, и полный неверия в контакт разумов чуть не сломал бортовой компьютер, этакий очень-очень мягкий вариант того психопата из "Чужого", который оказался роботом-сексистом). Почему другого космонавта зовут как-то не по русски? Куда делись к концу фильма все роботы, которых вначале было каждому космонавту по паре? Что за штурвал на стене упорно крутил смелый и самоотверженный космонавт Тамаркин?

Я помню не только эти вопросы, но и ответы, полученные от родителей. Когда мы стали разбирать фильм таким образом, в нем обнаружилась логика, если не стройная, то крепкая. Роботы например, полегли в полном составе, потому что в суровом путешествии должны быть жертвы, и желательно, чтобы персонажи гибли и при этом оставались в живых. Поэтому каждому космонавту сделан дубль-робот, которого играет тот же актер, но который погибает.
Это не жизненная и не художественная логика, но это логика техническая, на уровне сценарного синопсиса.

И вот значит, всё это вспомнив, я решил пересмотреть. Плохо там или не плохо, но сам взгляд с разницей в сорок лет это интересно.

Прежде всего оказалось, что в начале фильма даны интервью не с одним космонавтом Леоновым, а сразу с несколькими вполне реальными учеными которые говорят о внеземных цивилизациях. Не очень гармонично, не очень актуально, но такой уж тогда был в ходу приём.
Дальше мы видим, что фильм снят в 1980 году на Одесской киностудии и что автор сценария космонавт Леонов. Который, напомню, не только космонавт, но и автор довольно хороших картин и довольно хороших документальных повестей.

А дальше пошло-поехало.
У этого фильма только два недостатка, но их хватает, как если бы у парусника не хватало мачты и обшивки бортов.
Во-первых, фильм снятый в том же году, что и на той же студии "Место встречи" пользуется эстетической подачей чуть ли не первых опытов советской космической фантастики. Планета бурь, Туманность Андоромеды... Это не то, чтобы плохо, когда зритель наслаждается просто самой мыслью, что космические путешествия осуществимы в будущем и могут быть показаны в кино. Но к 80-му году, при наличии даже на детских сеансов - "Тайны третьей планеты" и "Москвы-Кассиопеи" фильмов, со сложной приключенческой интригой, простого щелканья кнопками и "рапида" изображающего "невесомость" (причем так - роботы бегут по коридору плавными прыжками, а люди твёрдо и неподвижно стоят вдоль коридора, как верстовые столбы) - мало.
Но нелепо было бы предъявлять претензии к тому, что в стенах космолёта видны швы ДСП, что всё управление сводится к щелканью тумблеров, спрятанных в неудобных местах потолка, и что смертоносное оружие - тот самыйй "трансклюкатор" выглядит намного хуже, чем на Плюке - он выглядит феном. Но это 1980 год. Это год, когда показ большей части того, что сейчас лежит у нас в карманах, показалось бы фантастикой.
Гораздо хуже то, что во-вторых и это - сценарий. К нему непредъявимы обычные претензии, как если бы я ругал Ридли Скотта "за нездоровый феминизм, и подыгрыш поступкам персонажей". Здесь нет и поступков, здесь и персонажей-то нет. И думаю, это не вина актёров. Одно из двух, или Алексею Леонову здорово мешали при работе над сценарием, либо он просто не умел сочинять художественные произведения (документальные, повторю, у него - хорошие).
Нужно приложить серьёзные усилия, и не зрительские, а я бы сказал - исследовательские, чтобы вообще понять, о чём фильм. Вкратце так:
Земле угрожает некий "космический смерч" несущий "вирус". Дружественная цивилизация, некогда эмигрировавшая из Солнечной системы, пытается спасти Землю энергетическим "зонтиком", который земные учёные принимают за неизвестное природное явление "Петля Ориона". К сожалению, этот "зонтик" сам по себе вреден для людей. Но... Это ничего, потому что главное, что намерения у инопланетян хорошие...
Это, можно сказать, научно-фантастическая подоплёка. Для большей убедительности она проиллюстрирована вот такой вот анимацией

где белое слева это "вихрь с вирусами" а оранжевое вокруг земли это "защитная петля".
В принципе, раскладка, как раскладка, если разобраться. Например, страшно интересно понять, что такое "космический вихрь", как он несёт в себе "вирусы", что за болезнь вызывают эти вирусы, откуда она взялась, что это за форма расселения жизни такая? Одних этих вопросов с лихвой хватит на увлекательный фильм. Но ведь в "Петле Ориона" предусмотрен еще и грамотный "твист", когда мы сначала боимся не того, что на самом деле опасно, а потом "совы оказываются не тем, чем кажется". Вообще хорошо! Тут можно было бы вполне остановиться.
Но авторы и не думают останавливаться.
- "Петлю" у них придумывают не просто инопланетяне, а бывшие жители погибшей десятой планеты Солнечной системы - Фаэтона. Это ничего не меняет, но это так.
- В команду добавлены роботы, являющиеся копиями космонавтов. Ни наличие роботов, ни тем более их сходство ничего не меняет, каждый появляется один раз, чтобы сказать "Готов выполнить приказание" и погибнуть.
- Кроме роботов, на корабле есть электронный мозг, похожий на люстру во дворце съездов. С ним нельзя спорить, его нельзя перепрограммировать, но его можно перекоммутировать, залезши внутрь и перевоткнув несколько штеккеров. Но если воткнёшь их не так, внутри электронного мозга образуется "электрическое поле", попадая в которое человек, или робот становятся синими и мгновенно испаряются.
- общение со сверхцивилизацией осуществляется при помощи "голограмм, проникающиих в корабль" и похожих на персонажей древнегреческих мифов из детского мультика. От общения с голограммами "очень больно", это особый эффект контакта двух цивилизаций, называющийся "брока". К счастью его можно отключить, как сказали бы сейчас "сбросив флажок", то есть одним взмахом руки. Но его, вместо того, все время включают, "чтобы лучше понять друг друга", после чего падают в обморок.
- лечение полученных в результате травм осуществляется методом "психоконтакта", выглядящим, как телепатический психоанализ - врач не расспрашивает пациента о прошлом, а просто подсоединяется к его памяти, узнаёт травмирующие воспоминания, после чего пациент начинает ходить и говорить, а врач может умереть от сердечного приступа.
- чтобы объяснить людям свои намерения инопланетные голограммы начав рассказ застывают на полуслове а потом вручают людям артефакты "из неизвестного металла", которые материализуются прямо у них в каютах из голограмм.
- тем, кого это и не убеждает, инопланетяне являются в форме родных и близких, желательно давно умерших, или друзей-предателей, упавших в мусоровоз. Если космонавт настолько верен служебному долгу, что у него нет в воспоминаниях ни родных ни близких, голограммы принимают форму дельфинов, выпрыгивающих из морской волны.

Вот зачем здесь все эти кусочки из Лема, Азимова, Фрейда, Кубрика и известных диафильмов? Они не делают фильм интереснее и насыщеннее, а вызывают ощущение, что перед нами быстро пролистали десять книжек и все на непонятном языке. А ведь это только сюжетные ходы. Есть ещё и психологические.

И вот тут я наконец-то смог ответить на два вопроса, поставленные ещё в детстве:
- бородатый космонавт, как оказалось воспылал недоверием к инопланетянам вовсе не потому, что он "стоял у иллюминатора и его первым облучило". А потому, что ему не повезло с голограммой. Инопланетяне для большей доходчивости принимали для контакта облики близких хорошо запечатлённые в памяти. И надо ж было случиться, что бородатому являлась "бывшая", то есть девушка, которую он не может забыть, но которая оказалась не самым порядочным человеком на земле. Стоит ли удивляться, что таким инопланетянам бедняга не поверил. И я бы не поверил.
- самоотверженный космонавт Тамаркин крутил не штурвал на стене. Когда в иллюминатор его каюты попал метеорит, и иллюминатор треснул (точно так же, как трескается окошко от камушка, брошенного хулиганом), Тамаркин принялся герметизировать каюту. То есть сделал то, что на подлодках уклончиво именуется "борьба за живучесть", что на практике означает жуткую вещь - при затоплении отсеки должны быть перекрыты РАНЬШЕ, чем произойдёт эвакуация, то есть практически одни моряки обязаны запереть других (или себя самих) на верную смерть. Осуществляется это вентилями на межотсечных люках, которые нужно крутить. Видимо кто-то из авторов, узнавший об этой недоброй, но необходимой традиции решил перенести происходящее на космический корабль и Тамаркин задраивал люк, чтобы возникшая разгерметизация не охватила весь корабль, а робот-дубль, ведомый законами Азимов, подредактированными на Одесской студии, пытался спасти Тамаркина, пусть даже в ущерб остальному экипажу. Это неразрешимое противоречие легко было бы снято, если бы в каюте, где есть "окошки", трещина в которых вызывает гибель всего корабля, люк герметизировался бы не только и не столько ИЗНУТРИ, сколько СНАРУЖИ каюты.

В общем, этот фильм умудрились снять не по сценарию, а по туманному наброску сценария, куда, как это водится "накидали идей" и "картинок, которые я вижу", а потом решили, что суп получился такой густой, что его и варить-то уже необязательно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2020 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы слышали про советский фильм "Гиблое дело"? А ведь там играют Жарков и Меньшов, и это детектив. Правда детектив очень необычного формата - короткометражный, причём не только по продолжительности, но и по содержанию. Это именно что "детективный рассказ". И именно тут видно, чем рассказ отличается от повести или романа. Разве только величиной? Бывают такие рассказы, которые пытаются "оставаться большой литературой" и пытаются впихнуть в малый объем не серьёзность, нет - рассказ вполне может быть серьёзным - а глубину проработки темы и образов. Такие рассказы читать невозможно. Рассказ не просто может, он обязан читаться за раз и рассказывать почти только фабулу. А детективный рассказ должен загадывать одну загадку. Как убийца мог звонить в звонок у двери когда душил кого-то в доме? Дайте хороший, внятный ответ на этот вопрос, и словно по волшебству в рассказе появится и сюжет (небольшой) и идея (несложная) и моральный смысл.

Точно таков же фильм "Гиблое дело". Всё время хочется сказать, что это "пустячок", "студенческая работа", детектив на одну трубку. Но все эти характеристики не пренебрежительные, а одобрительные. Здесь никого не убили - такие детективы встречаются редко, а ещё реже бывают интересными. А здесь - прямо как в настоящей жизни, смотрим не отрываясь, ведь всё произошло на наших глазах, но - точно так же, как в реальности, мы не успели заметить очевидного. Холмс бы заметил обязательно, а мы проглядели уши кролика торчащие из шляпы. А открутить плёнку назад не позволяет честь офицера, и ты вместе с героями ломаешь голову, не над тем, "кто", а над тем "как". И не случайно довольно молодые, но уже известные актёры (и режиссёры) согласились тут сняться.

Такие фильмы - редки, но ценны. Они как боровики в корзине полной посредственных сыроежек. Если бы таких фильмов было много, кинокультура была бы другой, а лес был бы полон боровиками... Хотя, в общем-то что такое боровик. Пустячок. Но очень симпатичный.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2020 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два чёрно-белых фильма.

Чем мне так нравятся фильмы шестидесятых годов? Тем, что они непредсказуемы. Сколько раз я на них, что называется "обжигался". Нет, не в том смысле, что попадаются там и ерундовые и безнадёжно устарелые - было бы странно если бы не попадались. Но помню, как я хохотал над названием "Таинственная стена" - ну умора, ну нелепица! - а дотошный Макс Дюков своим интеллигентным голосом сказал:
- Название и правда странное, но вдруг это хороший фильм?
И фильм оказался не то, чтобы хорошим или нехорошим, а просто уникальным, небывалым в советской фантастике с гениальным актерами, среди которых был совершенно до того неизвестный мне Лев Круглый.
Ладно, один раз - случайность.
Но вот я смотрю фильм "Развязка". И нахожу там нелепую фразу, правда нелепую. И завязывается обычный беспредметный спор с Мартюковым по поводу этой фразы. И я доказываю, что фраза нелепая, и фильм нелепый, и финал там притянут за уши, как нигде и никогда не притягивали. И разбираясь в этой истории, узнаю другую - потрясающую историю о том, как у фильма получился такой финал, и каким фильм был до того, как его уничтожили. И опять таки он был уникальным, небывалым в советском кинодетективе.

И вот, когда детективы вроде уже все пересмотрены, я берусь за "полудетективы", за фильмы, про которые написано "драма", а значит скорее всего какое-то морализаторское занудство. И я смотрю подряд фильмы "Впереди крутой поворот" и "Это случилось в милиции", которые уже одними своими названиями нагоняют тоску.

И что же я вижу?

Нет, "Крутой поворот" это не детектив. Это... черт возьми, это триллер! Тогда его так не называли, тогда наверное даже восрпринимали его как "тяжелый фильм" и может даже школьники презрительно свистели - что ж за детектив без стрельбы и погони? Но мне плевать на этих школьников. Это по сути своей триллер, под которым, я думаю, и Хичкок бы подписался - то есть не пугалка, а осмысленно обострённый сюжет, который заставляет не дрожать, а думать. И там снова играет Лев Круглый, и снова играет здорово! И там отлично играет ребёнок - более того, девочка. И там нет хеппи энда и торжества справедливости, а есть желание встать и пойти бороться за справедливость...

Ладно.. Один раз - случайность.

И вот я начинаю смотреть "Это случилось...". И мне становится скучно. Не по-плохому, не "как им не стыдно было", но просто мне всё заранее ясно, я понимаю, кто тут хороший, кто плохой, и детектива тут будет процентов этак пять, а всё остальное сантименты, психология и кормление слона. И я посматриваю на трек - сколько там времени ещё - боже, только двадцать минут прошло. - плохой знак. И вот я смотрю, смотрю, смотрю... Мне ужасно мешает, что в главной роли Всеволод Санаев, человек, которому его распрекрасный жадненький внучок Павел Санаев все актерские достижения своей жеваной жвачкой залепил. И вот наступает финал...

Сколько раз мы это слышали: "Авторская обманка - зриитель думал, что это детектив, а на самом деле..." А на самом деле какой-нибудь пшик - вроде мистики в "Сонной лощине" или, того хуже - "Всё это оказалось очень странно" у бесчисленных Борхесов обоего пола. В лучшем случае "Твинпикс", - Лиланд Палмер озабочен, в нём сидит лохматый гном. Да чего там - видели, делали! Целый "Джей" мы сделали про то, что "Это на самом деле не детектив, а..."

Но в жизни я не видел такого трюка. Когда смотришь смотришь, детектив, а в финале вскакиваешь с кресла с желанием не просто расследовать преступление, и даже не просто бороться за справедливость, а вон этому гаду морду набить! Практически, как тому самому Павлу Санаеву. И в этом есть какая-то высшая справедливость. Потому что очень плохо, что на каждого крупного человека в этой жизни найдётся свой Табаки. Но очень хорошо, что проблема эта не нова. Что шестьдесят лет назад этих шакалов уже видели, разбирали по косточкам и значит есть надежда, что есть и методы борьбы с ними. В древних книгах.

И при всём уважении ко Всеволоду Санаеву, к не менее замечательным Белявскому, Кенигсону и Бернесу - главная заслуга тут за молодым и относительно худым Вячеславом Невинным. Это один из актёров с голосом которого я вырос, но каюсь - относился я всегда к нему менее серьёзно. Это Емеля, это Страшила, это матрос в электричке. Всегда не очень серьёзный персонаж. Нет, когда он потолстел конечно замечательные получились и Собакевич и Весельчак-У. И в театре я его повидать успел. И всё-таки есть знаете такая роль - Пикеринг. Роль яркая, но любой толстый человек её худо-бедно сыграет.

Но здесь Невинный это - с ума сойти можно. И главное роль-то у него впоне себе штамп, предсказуемая до шажочка. Ну нехороший у него персонаж, это видно сразу, и вариантов у него немного. Он либо будет посрамлён, либо всех подставит и будет посрамлён - другого в советском детективе не бывает. Ага! В детективе может и не бывает, а у нас, то сентиментальная драма! И ладно бы он завод взорвал или Родину предал, он же НИЧЕГО ОСОБЕННО ПЛОХОГО НЕ ДЕЛАЕТ. Но это он - внучок Павлик Морозов-Санаев, чтоб его черти побрали!!!


Ведь детектив же не самоцель. И триллер не самоцель. Это только кажется, что зритель "должен" бояться, "должен" хохотать, "должен" жаждать разоблачения убийцы. Долг у зрителя один и главный - сопереживать. Ощущать, что увиденное зацепило так, как будто произошло на самом деле. А как уж этого добиваются - перестрелочной погоней или кормлением слона, это дело десятое.

Два отличных черно-белых фильма!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20327
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2020 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Братья Вайнеры занимали в советской иерархии детективщиков примерно такое же место, как братья Стругацкие в советской фантастики - однозначные лидеры, настолько лидеры, что их детективы уже называют "литературой". Как и у других братьев, у них был альтернативный "соперник по лидерству", который почти так же крут, но во-первых не брат, а во-вторых "отвлекается от жанра" (я имею в виду конечно Юлиана Семёнова и Кира Булычёва соответственно).

На самом-то деле, отношение было не статусным, а сущностным. Вайнеры здорово "обгоняли" всю остальную пишущую "про милицию" когорту не технологически, а морально. Их произведения "казались правдой", в отличие от схематичных построений того же Аркадия Адамова, потому что персонажи обладали реальными недостатками. Советский детектив предполагал схему, где великолепные, богоподобные милиционеры (чьи ошибки в жизни не идут дальше того, чтобы неосмотрительно надеть шапку) помогают огромному массиву славных, замечательных людей, разыскать и устранить группу странно несовершенных отщепенцев, орков, которые завелись в зловещем доме на окраине города. В детективе братьев Вайнеров - главный герой, человек с неясной должностью и именем Wink работал посреди огромного города, где живут сплошь несовершенные, мешающие ему люди, которых тем не менее надо защищать от живущего в том же городе и страдующего в общем-то от того же несоответствия преступника. Это было для совдетектива просто необычайно и именно на этом подходе была создана "Эра милосердия".

Фильм "Лекарство против страха" (фильм Свердловской киностудии, а не телесериал, снятый позже) наверное самый "Вайнеровский" в этом отношении фильм. В отличие от "Гонок по вертикали" с Мягковым, "Визита к Минотавру" с Шакуровым и т.д. он сохраняет именно интонацию Вайнеров, где "психология" и рефлексия героев не цель исследования, а фон - означающий, что сыщику при расследовании обычно НЕ попадаются душевные симпатичные люди. И смотреть этот фильм не тяжело, как другие экранизации по Вайнерам, а... просто скучновато. Видимо устарел не подход к моральным вопросам, а сама моральная шкала. Подлость профессора, которая даёт отдачей покушение на милиционера уже не бьёт по мозгам, а вызывает скорее реакцию - ну-у, да тут ситуация вообще под контролем общественности! Дыхания зла не ощущается, не страшно.

А ведь в книгах у Вайнеров - страшно. И не за счет довольно неуклюжих "склеек" расследования с историческими экскурсами про Страдивари и Парацельса, а за счет таких кинематографически точных, но как ни странно остающихся в рамках прозы намного эффектнее эпизодов, как чтение домовой книги в "Минотавре". Когда с пожелтевшей страницы шагает мёртвая старуха и всё кругом обретает смысл, как будка сапожника волочащаяся за троллейбусом. Но в кино это почему-то не вмещается. Не вмещается даже в современный сериал, который тут взялся пару лет назад снимать режиссер-идиот, первым делом сказавший, что Вайнеры "литературно беспомощны". Ну да, конечно, и "Эру милосердия" "Только Высоцкий вытягивает" - ага.

Роману трудно уложиться в коротенький фильм Свердловской киностудии. Как ни старайся, а убийцу приходится в первой картине выводить с табличкой "убийца", а потом в конце удивляться - "Батюшки! Так вот кто!". Если вы помните, как то же самое сделаны в романе, вы согласитесь - Вайнеры литературно сильны. А вот с моральными устоями у нас за полвека произошла явная утруска и усушка.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2020 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На карантине посмотрел почти все фильмы про следователя Тихонова. До этого видел только Лекарство против страха, с детства уважал этот фильм.
Из просмотренного круче всего Гонки по вертикали.
Во-первых, интересно, что с первых кадров вызывает возмущение и Мягков в роли следователя, и Гафт в роли вора. Оба поначалу кажутся слишком интеллигентными, два эдаких добрых мудрых дяденьки из театра Современник. Тем интереснее, как к середине фильма они оба заставляют себе верить, при этом не отходя от своей интеллигентности. Гафт не изображает блатного, Мягков не старается "давать" типичного милиционера.
Во-вторых, прикольно, что фильм напоминает Город грехов) ну или другой нуаровый комикс. Можно прямо рисовать графический роман по кадрам фильма.

Ну и, в общем, мягковский Тихонов похож на Путина в итоге)))

Визит к Минотавру тоже огонь, хотя Шакуров не так сильно произвел впечатление, как Мягков. Про Страдивари даже поинтереснее линия, чем про советскую реальность.

Не стал только смотреть сериал с Ефремовым))) как в воду глядел)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 51, 52, 53 ... 58, 59, 60  След.
Страница 52 из 60

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group