Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

case history - британский сериал

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 13, 2019 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Английский сериал "Преступления прошлого". Жуткий гротесковый мир, в котором несчастные забитые мужчины по всем углам жестоко страдают от притеснений, творимых суровыми, циничными и хладнокровными женщинами. Ну допустим. Допустим это гримасы мультикультурализма и именно так видят современную проблематику жители пока ещё ЕС. Теоретически это должно бы вызывать моё сочувствие, как и главный образ частного сыщика, вынужденного на все расследования таскать с собой малолетнюю дочь, которая вроде бы учится в школе, но вообще-то ведёт себя, как трех с половиной летняя. Ну не знаю, это не вызывает особого сочувствия. По-видимому авторы просто предполагают, что малолетняя дочь вызывает такие дикие страдания, но сами не пробовали.

Ладно, это антураж, в принципе ничем не отличающийся от распутного Парижа или грязного Лондона, или задымлённого Нью-Йорка. Может они на практике не такие уж задымлённые или распутные, но это же мир произведения, пусть будет так. Уютная Англия Дойла и Честертона тоже наверное была не такой уж уютной на практике.

Есть ли в сериале плюсы? Ну... Я бы сказал, понятно, чего насмотрелись авторы перед тем, как приступать к съемкам.

это, сами понимаете, на стене висят фотографии, со стрелочками, нарисованными фломастерами. Стрелочки ведут к средоточию зла.

Это девушка открыла старую картотеку. Через секунду её убьют.

А эту безбашенную брюнетку зовут Деборой, вернее ее называют сокращённо, но она с этим борется, плохо выполняя свою работу. А работает она даже не официанткой, а прямо и бесхитростно - секретаршей главного героя.

Ну что, люди хорошо изучили первоисточник...


Кроме шуток, они в кои-то веки не обманули с названием. В первой пилотной серии расследуются действительно преступления прошлого, то есть самый, что ни на есть Макдональдовский детектив, с подниманием пластов тайн и недомолвок, с остывшими следами и скелетами, которых считали сбежавшими. Это всегда здорово, и всегда интересно, во всяком случае в первых сериях. Пропажи детей, убийства женщин, утопленники в реке, кошмары прошедшего детства. Тут есть над чем подумать, это вам не быки-рекетиры и не торговля органами - это тени древнего зла. Достойно завершить такое нелегко, но и начать уже неплохо. Хорошо также, когда в титрах пробегает мышь, и эта мышь скребется лапкой в стекло всю дорогу.

Только очень жарко в Лондоне! - как говорил сэр Генри. В течение первой серии мозг загрузисля уже четырьмя, да-да четырьмя давними преступлениями! Если они связаны одно с другим - ладно, но неправдоподобно. Если не связаны, это правдоподобно, но мозг же можно сломать! Не зрителя, зрителю то что, сиди в кресле и смотри - сыщика, сыщика мозг! По типажу, это частный сыщик - разыскивающий пропавшие карандаши и улетевших канареек - пустяками пробавляющийся. Не консультант к которому Лестрейд бегает скрипку послушать. Ну, окей, это реалистично. И вот на этого реалистичного бкгуна трусцой в течение серии сваливаются ЧЕТЫРЕ глухаря, в том числе ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ!. Окей, один из глухарей, это его личный кошмар, это видимо сквозная история на весь сезон. Но ещё два глухаря конкурируют друг с другом всю серию, а потом из постели героя вылезает циничная и жестокая женщина, и пытается ему рассказать обстоятельства еще одного дела, но увы, на улице уже ждут киллеры с дубинками и герой теряет сознание. Вот уж, что называется, свезло так свезло, от ощущения ненужности миру герой точно не помрёт.

Может, я избалован академической атмосферой "Доктора Хауса", где каждую серию мы получаем большую загадку, маленькую загадку, и к титрам нам всё отгадывает гениальный хромоног. Но слегка опасаюсь, что в "Преступлениях прошлого" они взвалили на себя такую сюжетную нагрузку, что как бы не уронить не донеся. Был такой сериал на первом канале "Танго с ангелом", который - до сих пор не могу забыть это позорище - перестали показывать на середине, потому что сами запутались. А зритель сидел и уже не за героев переживал, а за актеров: ну... давайте... скоро титры... за ночь допридумываете...

Ладно, посмотрю еще парочку серий. Хотя хочется, чтобы в конце каждой хоть что-то происходило бы. Ну хоть черную кошку нарисовали бы, что ли.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 14, 2019 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Английский сериал "Преступления прошлого". Жуткий гротесковый мир, в котором несчастные забитые мужчины по всем углам жестоко страдают от притеснений...

Ну, окей, это реалистично. И вот на этого реалистичного бкгуна трусцой в течение серии сваливаются ЧЕТЫРЕ глухаря, в том числе ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ!. Окей, один из глухарей, это его личный кошмар, это видимо сквозная история на весь сезон. Но ещё два глухаря конкурируют друг с другом всю серию...


Я вовсе не собираюсь вести стрим о просмотре сериала. Скажу только, что в течение второй серии он три глухаря из четырёх раскрыл. Ну то есть, два вроде бы раскрыл, а для третьего нашёл двух хороших подозреваемых. Конечно какая-нибудь из сов может оказаться не тем, чем кажется, но таки да - личный кошмар будет загадкой на весь сезон.
Интересно получается, вместо одного раскрытого преступления за серию, получается три за две серии, плюс некоторая неясность. Интересно, как эта чудная пропорция будет работать в последующих сериях.
Сыщик симпатичный, это уже полдела. Но такое ощущение, что в Шотландии он единственный нормальный человек. Потому что мужчина. Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 17, 2019 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, в этом сериале русские киллеры травят людей нейропаралитическими ядами. Десять лет назад я бы страшно рассердился на развесистую клюкву. А сейчас мне просто стыдно за тех наших правителей, которые решили, что за неимением лучшего - эту клюкву надо сделать былью, и устрашить ёю весь мир. Устрашить не получилось. Получилось низвести самих себя до роли киллеров по вызову, пробавляющихся уборкой помещений и обвешанных ортодоксальными крестами. На ушах.

Сериал мне по-прежнему нравится.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Авг 18, 2019 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русский след всё-таки оказался клюквенным. Дело даже не в "новичке", и не в том, что русские это такая огромная банда нищих клошаров, которые понаехали, но их всё-таки немножко жалко. В этом образе виноваты мы все коллективно.

Плохо то, что эти русские уроды превращаются в счастливых эльфов, как только добрый сыщик даёт им убежать с награбленным. Точно так же, как улепётывают с награбленным те самые суровые женщины, которые так горько страдают от незнакомства своих мужей с Шелли, что нанимают киллеров.
В общем и те и другие (и русские, и женщины, и русские женщины) в мире сериала выполняют роль этаких Елен - которые всех убьют и им ничего не будет. Пугала для зрителя-мазохиста.

С учётом того, что не все русские - пугала, можно даже допустить, что не все женщины в Англии такие ужасающие ведьмы. Жаль только, что и те и другие костьми ложатся, чтобы это скрыть.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 21, 2019 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что же. Я посмотрел шесть серий британского сериала «Преступления прошлого» студии «original British Drama». Вообще говоря, название по-английски многозначнее и означает и повторное расследование дела и наглядную иллюстрацию… Ну что есть, то есть.
Шесть серий для человека который «ваще не смотрит сериалы», это довольно много, и пожалуй достаточно, чтобы вынести суждение. Чтобы убедиться, что «Доктор Хаус» великое произведение мне потребовался год уговоров Абаева и два сезона, но и то после двух я отбросил подарочную коробку, потому что личные отношения героев меня достали.

Предчувствия меня не обманули, и многое из того, что показалось мне по первой серии, я повторяю и после шести.
Проведём обычный подсчёт плюсов и минусов. +/- я обозначу особенности без моральной оценки, ни плохо ни хорошо, а вот так вот.
Итак

- Название многозначно не случайно. Если по настроению и антуражу это и правда детектив, мрачный, с морозом по коже, то по сложности расследуемых дел – это в лучшем случае «милицейский сериал». Главный герой и правда частный детектив, но это следует понимать в прямом смысле слова. Он никоим образом не сыщик-консультант, он и преступлений-то по большей части не раскрывает. Он ищет пропавших без вести людей, занятие безусловно благородное, но полностью снимающее вопросы на которых строится большая часть расследований в классическом детективе – мотивы, возможности и т.д. Здесь расследование это «поквартирный обход», «опрос свидетелей», «осмотр места происшествия» - учебник для студента юриста. Это не делает дела менее опасными, но менее загадочными – делает. По сути перед нами работа очень умного, очень альтруистичного и работающего только по особо тяжким, но – участкового.
+/- техническое построение выдерживается железно, сериал распадается на «блоки» по две серии, в течение которых возникают и разрешаются 3-4 криминальных случая, пара из которых уходит корнями в прошлое, а пара разворачиваются целиком на наших глазах. Разрешение, это не обязательно раскрытие преступления, оно может сводиться к тому, что кого-то взяли и убили.
- Мир сериала всё-таки изрядно перекошен в феминизм и психические девиации. Но это довольно здравый феминизм и «психиатризм». Да, в конце каждого «блока» здесь торжествуют женщины и погибают мужчины-психопаты, но и то и другое делают довольно реалистично. Здесь нет дебильности недобной памяти «Лунного света» или какого-нибудь «Доказательства смерти», где финал совершенно очевидно снят на потеху зрителю-мазохисту – женщны своему торжеству не шибко-то рады, а мужчины свою гибель, что вполне естественно, оценить не могут. И всё-таки это минус и большой, потому что он приводит к весьма странной предсказуемости. Всего один пример. Допустим где-то в сарае лежит связанная верёвкой женщина, похищенная вместе с годовалым ребенком. А к сараю с одной стороны крадётся ей на помощь сыщик, а с другой подходят два страшенных бандюги, которые страшат всю округу, включая полицию. Что это значит в мире сериала? Это значит, что часы и даже минуты бандюг сочтены. Женщина обязательно должна восторжествовать, а если она промедлит, получится, что ее спас благородный сыщик, а это здесь не принято. Значит бандюги умрут в течение минуты, как уж они это сделают – их личное дело. Смотреть такое не слишком интересно, но в конце концов это не болшее преувелиение, чем «Неуловимые мстители», где четыре подростка обязательно победят и перебьют любой эскадрон беляков, просто потому что они «за красных». Было бы несерьёзно,будучи взрослым и не красным обижаться на это.
+ С психопатами, закомплекосованными и извращёнными авторы вообще проявили удивительную тактичность – все они встречаются в фильме не чаще, чем в реальной жизни. Это вам не французские вариации по Агате Кристи, где все, кого не тронь – гомосексуалисты, за исключением Эркюля Пуаро, который просто ходит между ними совершенно голый, а так – нормальный чувак. И не «Клиент всегда мёртв», где работник похоронного бюро по две минуты целуется в кадре взасос мало того, что с мужчиной, так ещё и с негром, и с полицейским, и в фуражке. В «Преступлениях прошлого» нужно хорошо напрячь память, чтобы вообще вспомнить, где там были гомосексуалисты. Они безусловно есть, как и в любом городе, но жизнь вращается не вокруг них.
++/ - безусловным достоинством студии Бритиш Драма является отличная актёрская игра. Я поставил бы им и три плюса, если бы не досадные карикатурные зарисовки русской и шотландской мафии (ОПГ), каждая из которых это не просто сценарный смех, а смех смущённый и сконфуженный.
Но мафии тут мало, а вот замечательно, по Станиславскому, без блата, трёпа и выкрутасов сыгранных образов – выше крыши. Тут ВСЕ играют хорошо, от малыша в коляске, до тёти на парковке, которую мы больше никогда не увидим. И в первую очередь это относится к главному герою, который без эксцентричности Хауса, эксплуатируя другой, более тонкий приём, вызывает колоссальное зрительское сопереживание. Как я и говорил, это по сути большая история про Скальника, который пошёл спасать Джоанну и спас. Правда обочины этой истории усеяны погишими Сенклерами и задушенными Банни, но не может же Скальник поспеть повсюду.
++ основной приём этого сериала не детективный. В детективе мы качаем следующую серию, чтобы узнать разгадку тайны. Здесь Бритиш драма – нас интересуют не загадки, а несправедливость мира. Каждый раз мы так сочувствуем персонажам – всем, что горячо хотим узнать, а как же они выберутся из очередной передряги. Они выбираются, хотя и не все.
Авторам удалось давно забытое и казалось бы – уже невозможное. Пока смотришь фильм жалеешь всех. Жалеешь всех погибших, независимо оттого насколько они были при жизни подлецами, трусами, приспособленцами, и вообще мужчинами. Когда погибает девчонка, хочется пойти и убить голыми руками тех, кто так придумал. Да что там девочки-мальчики – над разбитым керамическим лягушонком хочется плакать весь вечер. Несчастный Триер целую сцену в «Догвиле» снимал про разбитый фарфор. Снимал-снимал, а британских лягушек по искренности сопереживания так и не переплюнул.
Я назвал бы этот приём нечестным, не будь он выполнен так здорово. Конечно я отказываюсь плакать, когда из меня «выбивают слёзы коленом», но если это приводит зрителя за время одной серии к многократным очищающим слезам – это ведь и есть катарсис, разве нет?
- Яркие характеры приводят к неожиданному расточительству – поскольку любой из персонажей, кроме главных, существует не дольше двух серий, и любого могут убить, получается странновато. Опять же, один пример. Вот например появляется ярчайший жлоб – сорокалетний лысый невыносимый стендап-комик, который живёт в доме постороннего человека, пьёт, грубит и мочится в брюки хозяина. Он ярок, как мог бы быть ярок злодей-антагонист. Но он нужен всего-то для того, чтобы мы подозревали хозяина дома в сексуальной связи со стендап-комиком, ан нет, и это важно. Этот персонаж, что называется «функция», но эта функция сделана по Станиславскому, у нее есть прошлое и напрашивается будущее. И когда его вдруг убивают, потому что мир такой, что любого могут убить, это вызывает внутренний протест. И ненужные размышления о том, прошло бы тихо и незаметно убийство, скажем Светлакова где-нибудь в Воронеже, или Кауфмана (не нашего, а оригинального) на Аляске.
++ Главный герой. Он, конечно, тоже вызывает сочувствие и тоже блестяще играет по Станиславскому. Но этим его плюсы не ограничиваются. Авторам удалось пожалуй самое сложное, и в современном детективе достаточно редкое – фигура сыщика, как воплощение конструктива и спокойствие для зрителя, проще говоря – сыщик – носитель добра. Когда-то это изобрёл Конан Дойль. Эдгар По изобрёл дедукцию, но Дойль изобрёл доброго Холмса и выиграл. А в наши дни об этом стали забывать. Суетливая богема настолько заигралась в вариации на тему, что сыщиками стало модно делать аморальных типов, маньяков-убийц, котов и прочую шушеру, которая преступление-то может и раскроет, а вот душу читателю не успокоит. Много ли радости знать, что следствие ведут не добрые Знатоки, а доктор Лектор или лейтенант Коломбо? Искусство сообщать зрителю, что «мы поможем, мы всё время на посту» подзабыто, как «наивные надежды юности» людьми, которые всё ищут правду жизни в матерщине и чернухе, да ещё и удивляются, что это у них депрессия не проходит. Так вот в «Преступлениях прошлого» сыщик придуман новый, но классический. Он не лузер, как настойчиво уверяют нас все его знакомые женщины, он мягкий человек, который не может отказать, если его просят разыскать пропавшего без вести. Он всё время отказывает, а потом берётся за расследование. На протяжении шести серий, по крайней мере, это выглядит не смешно, а героически – это выглядит Шварцевским «мир держится на людях, которые работают». Конечно это тоже просчитано сценаристом – он описал модель, которую любому зрителю-мужчине легко применить к себе: «меня все не ценят, меня ото всюду выгнали, а я, блин, работаю и хорошо работаю». И модель, которая понравится зрительнице: «его блин ни одна дура не ценит, а он, если надо придет, побьёт всех остальных мужиков, и в результате я восторжествую». Честный расчет у сценариста? Он нечестный в своей точности, он даёт зрителю то, что у зрителя бесчестно отбирает реальный мир.
Конечно в реальном мире в таком режиме ломания рук и попадания под поезд герой протянул бы недолго. Но собственно работу на износ мы уже видели и в «Убойном отделе» и в «Хаусе», и там и там герои к концу второго сезона грохались в коматозное состояние. Но Холмса знаете, тоже то в Девоншир нервы лечить посылали, то в водопад роняли. А ничего – жив.
- Детям сериал смотреть не надо. Там нет, как выражается Рыцарь, «голых тел», но там есть сцены занятия сексом, после которых мало кто захочет заниматься сексом. Кино для взрослых.
+ С точки зрения медицины, включая судебную, ляпов не заметно, что вселяет надежду на реалистичность и в остальном. Конечно это не "Хаус", но и фильм-то не о медицине. Здесь не бегают с карандашами воткнутыми в глаз, но здесь и нет той роковой регулярности, с которыми Лью Арчер получал по голове, падал в обморок, а потом вставал живой и невредимый. Нет, конечно давние тайны у Росса Макдональда куда страшнее и тоньше. Но вот с медициной лучше тут. Да, может быть, что сыщик выжил после того, как был сбит поездом. Да, его нельзя отпускать из больницы. Да, он может при этом сам уйти из больницы и может быть ему ничего за это не будет. Это правда. Это просто говорит о степени самоконтроля.
- Русская тема, как была слабой, так слабой и осталась. Путинская Россия выглядит не мордором, а скорее лепрозорием, откуда всё ползут и ползут гнилые испарения. И было бы оно вполне так, если бы традиционно на роли со словами не звали англичанок, которые говорят с чудовищным акцентом, а за кадром не бегала массовка, говорящая без всякого акцента. Гостиница «Октябрьская» на площади восстания стала маленькой избёнкой, а умирают русские продавщицы матрёшек, как в оперетте, что совсем уж дико смотрится на фоне достойных, судебно-медицински убедительных английских покойников.
++ и наконец еще один, победный и весьма неожиданный плюс. Вообще-то в английских сериалах должен быть юмор, и его традиционно туда добавляют. Но, скажем, в очень хороших «Пуаро. Агаты Кристи» или «Чисто английское убийство» с юмором были проблемы. Во-первых он существовал как-то отдельно от основного сюжета – сержант Барнеби ловит ловит убийцу, а потом, в кругу семьи видит крысу, и говорит крысе спасибо. Замечательная крыса, и здорово ставит на место женщин сержанта Барнеби, но это отдельная крыса из отдельной мирной жизни. У Пуаро был смешной Джепп, который то на жирафа наткнётся, то в машинки играть начнёт, и смешной Гастингс, и смешная мисс Леман. Живи и радуйся, казалось бы. И к концу сериала, они все куда-то подевались, уехали в Южную Америку и остался сыщик одинокий, больной, с седым мрачным слугой, и вообще какие уж тут шутки, когда у Агаты Кристи был артрит…
Так вот здесь, в этих современных, довольно мрачных и довольно даже с точки зрения дедукции и разгадывания старых тайн – скучных «Преступлениях прошлого», можно хохотать дважды а то и трижды за серию. Но при одном условии, если смотришь внимательно. Здесь уровень хорошего кино, здесь не придерёшься ни к монтажу, ни к актёрской игре – всё работает. И большая часть шуток заключается всего-то в секундных оценках-реакция персонажа на ситуацию, когда посреди трагедии у кого-то, как выражался некогда Дмитрий Эмильевич Тейбер-Лебедев «окушок сорвался», когда на вопрос жены «ну как вы погуляли с папой», дочка говорит – «классно, он целовался с монахиней», когда кота называют «ниггером», но об этом при детях нельзя. И если уж говорить о котах – они сделали Дебору! То есть именно нашу Дебору, кошку на окошке, которая вообще-то дура, а вообще-то у неё диплом магистра, и вообще она хамло и не покупает дешёвые полицейские брюки. Это очень смешная Дебора на хорошем джейском уровне, только надо смотреть кино внимательно, не отвлекаясь больше, чем на глоток чая, иначе вы не только не засмеётесь, но и не поймёте, кто кого убил. И главное, почему.

РЕЗЮМЕ.
Сериал я больше смотреть не буду, в смысле не буду больше скачивать серии из ютуба. Но не потому, что плохо, а скорее потому, «времени едва хватает на специальную литературу», а лето идёт к концу и вообще видеон – это роскошь. И, честно говоря, не хотел бы снова испортить очень даже положительное впечатление. Содержание может быть разным, сколько людей, столько и вкусов. А вот качество и искренность работы у британцев традиционно на высоте. Настолько на высоте, что даже обидно становится, почему у французов сейчас такой мультикультуральный голяк, у шведов напустоммместезапутанный мрачняк, а у нас вообще, приходится высматривать Стрелкова в «Следе» и радоваться, что он хоть не «Возвращение Мухтара»?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group