Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 89, 90, 91
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6779
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2019 6:25 pm    Заголовок сообщения: "ВЛАСТЬ" Ответить с цитатой

ВИЦЕ-ПОРОК, или БОЙТЕСЬ МОЛЧАЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Итак, свершилось — "Оскары" розданы, споры окончены, снобы, как всегда, ворчат про предсказуемость, а ценители хорошего кино просто радуются за достойных победителей. Причём не только за актёров-сценаристов-режиссёров, но и за любимых мастеров "технической части". Например, за великого волшебника грима Грега Кэннома, получившего свой четвёртый "Оскар" за потрясающее преображение Кристиана Бейла в новой биографической чёрной комедии Адама Маккэя "Власть".

Непутёвый малый

Вообще-то, в оригинале фильм называется очень хитро — словом Vice, которое по-английски одновременно означает и приставку "вице-", и "порок". Но наши прокатчики в кои-то веки смогли изящно выкрутиться, подобрав удачное прокатное название, созвучное оригиналу и при этом подходящее по смыслу. Ибо все эти три понятия сошлись в личности одного человека — 46-го вице-президента США Дика Чейни (Кристиан Бейл), циничного политикана, умевшего увидеть возможность воплотить свои цели хоть в Уотергейте, хоть в 11 сентября.

Фильм прослеживает путь Чейни от, как его называли тогда, непутёвого малого (или, как сказали бы сейчас, просто раздолбая) до одного из самых влиятельных и при этом закрытых американских политиков. От первого личного офиса, смахивающего на чулан, до роскошного кабинета в Белом доме. От косноязычного помощника ушлого министра обороны Дональда Рамсфельда (Стив Карелл) до молчаливого "серого кардинала" администрации Джорджа Буша-младшего (Сэм Рокуэлл). От драчуна и пьяницы, которого жене Линн (Эми Адамс) приходилось вытаскивать из каталажек, до незримого кукловода мировой политики, ответственного за войну в Ираке, применение пыток в Гуантанамо и финансовые аферы…

Ничто не свято в Америке…

Режиссёр Адам Маккэй, три года назад переквалифицировавшийся из постановщиков комедий с Уиллом Ферреллом в киносатирики, продолжает следовать этой стезёй. Вновь, не давая зрителю заскучать, постановщик использует целую россыпь изобретательных иносказаний — в том числе объяснение политических раскладов в виде настольной игры и подачу юридических уловок в виде ресторанного меню от обаятельного метрдотеля (неожиданное камео Альфреда Молины!). Маккэй формирует собственный узнаваемый режиссёрский стиль, не просто повторяя удачные приёмы, найденные в финансовой сатире "Игра на понижение", но успешно их развивая. Тут и сердечный приступ под звук соскользнувшей с пластинки иглы, и уморительный переход на язык Шекспира, и сказочный промежуточный финал-грёза, и сравнение политической промывки мозгов с вирусной рекламой (приснопамятное What's Thaaat?!), и резонёрские комментарии от некоего Курта (Джесси Племонс), загадка которого разрешится только в самом финале. В результате потенциально скучный политический байопик смотрится как захватывающий триллер, и два с лишним часа виртуозно выстроенного нелинейного повествования пролетают на одном дыхании — от убойного начального титра "Но мы, блин, сделали всё что могли!" и до финальных титров, на которых звучит саркастический хит "Америка" из мюзикла "Вестсайдская история". Кстати, не убегайте сразу, как пойдут титры, — вас ждёт ещё одна чудесная сценка, перекидывающая мостик к современным реалиям.

И разумеется, в целом ансамбле блистательных актёрских работ по праву солирует Кристиан Бейл, явивший очередное сногсшибательное перевоплощение. Причём не только при помощи пластического грима — верный своим принципам, Бейл набрал почти 20 кг, отрастив настоящие пузо и второй подбородок! Каковые, впрочем, ничего бы не значили без виртуозной игры актёра, скрупулёзно воссоздавшего и речь, и мимику и пластику своего одиозного героя. Конечно, немного обидно, что блистательная игра Кристиана Бейла не принесла ему второй "Оскар". Но тут утешает то, что обошёл его более чем достойный соперник — Рами Малек, просто потрясающе сыгравший Фредди Меркьюри в "Богемской рапсодии"!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6779
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 7:27 pm    Заголовок сообщения: "НАРКОКУРЬЕР" Ответить с цитатой

КАРЬЕРА КУРЬЕРА, или ТАМ, ГДЕ ТЫ ЧЕГО-ТО СТОИШЬ

Когда Серджо Леоне полвека назад утверждал малоизвестного, с трудом способного связать пару слов актёра вестернов на главную роль в свой фильм "За пригоршню долларов", он вряд ли догадывался, что запускает карьеру одного из самых успешных актёров и режиссёров. Ныне Клинт Иствуд не только не почиёт на лаврах, но и успевает иной раз снять два фильма в год. Причём один из них — с собой в главной роли! Встречайте новую криминальную драму "Наркокурьер".

Образцовый водитель

Итак, Эрл Стоун (Клинт Иствуд) пришёл к 90-летнему рубежу не с лучшим багажом. Бывшая жена Мэри (Дайанн Уист) знать его не хочет, дочка Айрис (в этой роли реальная дочь Клинта Элисон Иствуд) не разговаривает с ним уже 12 лет. До кучи некогда, пардон за каламбур, процветавшая цветочная ферма, на которую Стоун и променял семью, разорена. В этой отчаянной ситуации старик принимает неожиданное предложение поработать перевозчиком некоего груза. Первая же поездка позволяет Эрлу не только сменить потрёпанный грузовичок на роскошный "Линкольн", но и оплатить весь бар на свадьбе внучки Джинни (Таисса Фармига), которая одна прощала дедушке его постоянное отсутствие и хранила все его открытки.

Что ж, лиха беда начало — и вот уже Эрл становится постоянным курьером мексиканского наркокартеля. И карьера Стоуна идёт в гору — ведь никому и в голову не придёт подозревать образцового водителя и заслуженного ветерана, которому сто лет в обед! Но вот в картеле начинаются перемены — на место пожилого барона старой школы Латона (Энди Гарсия) заступает отморозок Густаво (Клифтон Коллинз-младший), который начинает "закручивать гайки". А кроме того, всё ближе неутомимые преследователи — агенты ФБР Колин Бейтс (Брэдли Купер) и Тревино (Майкл Пенья)…

В мире с собой

На этот раз в основу сценария Ника Шенка ("Гран Торино", "Судья") легла статья из "Нью-Йорк таймс", рассказавшая о Лео Шарпе — 90-летнем ветеране, ставшем самым пожилым и при этом самым успешным наркокурьером в мире. Вернувшись на киноэкран в качестве актёра после 6-летнего перерыва, Клинт Иствуд убедительно доказывает, что 88 лет для него не помеха — ветеран Голливуда в отличной актёрской форме. И в ещё лучшей режиссёрской. Невероятная, но совершенно реальная история развёрнута на киноэкране в притчу о месте человека в жизни и о том, что в этой жизни главное.

Несмотря на сюжет, в картине почти нет никакого экшна — это не боевик об ушлом супердедке, открывающем в себе криминальный талант. В своей фирменной сдержанной и чуть отстранённой режиссёрской манере Клинт Иствуд рассказывает историю героя, вставшего на путь зла, но при этом умудрившегося остаться хорошим человеком. Ведь Эрл идёт в торговцы смертью не ради наживы: изначальное желание поправить свои дела сменяется отчаянным стремлением просто быть там, где ты хоть чего-то стоишь, а полученные деньги герой тратит не только на себя, но и на помощь другим. Неудивительно, что в ключевой момент герой находит в себе силы сделать правильный выбор и, пройдя путём искупления, вновь обрести самое главное — мир со своими близкими. И что ещё важнее — мир с самим собой.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6779
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2019 6:57 pm    Заголовок сообщения: "ВАН ГОГИ" Ответить с цитатой

РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ, или ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ВАН ГОГ

В прогремевшей пару лет назад роуд-драме Александра Ханта "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" Евгений Ткачук сыграл непутёвого сына, а Алексей Серебряков — его покалеченного отца. В новой драме/притче Сергея Ливнева "Ван Гоги" актёры незаурядным образом поменялись ролями: теперь Серебряков выступил в роли непутёвого взрослого сына, а Ткачук сыграл его отца в молодости.

Иголка в черепе

Итак, много лет назад уехавший на ПМЖ в Израиль художник-авангардист Марк (Серебряков) возвращается в отчий дом в Ригу и встречается со своим отцом — знаменитым дирижёром Виктором Гинзбургом (Даниэль Ольбрыхский). Сыну уже за 50, и его жизненные итоги нерадостны: он так и нашёл ни своего места в жизни — его скульптуры из верёвок нафиг никому не нужны, — ни личного счастья — любовь Маши (Полина Агуреева) его не греет. Он страдает от боли — физической, причиняемой с младенчества засевшей в его черепе иглой, и моральной, вызываемой полным внутренним раздраем из-за недолюбленности в детстве.

Ощущая себя живым трупом, Марк даже обращается к властям Швейцарии с просьбой об эвтаназии, но получает отказ. А его отцу почти 80, и он, напротив, полон творческих сил, и даже смерть любимой жены (мать Марка их давно бросила, и Виктор был женат на другой) не сломила его. Но расплата приходит в виде старческой деменции, постепенно отнимающей у Виктора работу, радость, память. Осознание того, что же было главным в жизни, к обоим приходит слишком поздно…

Заноза в сердце

Сергей Ливнев впервые заявил о себе как сценарист легендарной "АССЫ" (1987), а позже удивил и как незаурядный постановщик, создав экзистенциальную притчу "Кикс" (1991). Но после второго режиссёрского проекта, вынесшей всем мозг почти сюрреалистической ретродрамы "Серп и молот" (1994), Сергей надолго ушёл в продюсирование, работая в диапазоне от "Змеиного источника" и "Страны глухих" до "Гитлер капут!" и "Любви в большом городе". И вот Ливнев с блеском вернулся в режиссуру, показав, что за минувшую четверть века не растерял ни мастерства, ни своего кинематографического почерка. Сюжет и видеоряд полны выразительнейших метафор, а также самых разнообразных цитат и аллюзий — включая трогательно обыгранную присказку про "птицына серого" из "Детства Никиты" Алексея Толстого. Бытовая история отношений отца и сына оборачивается философской притчей о смысле жизни, а иголка в черепе, которую вроде как воткнула желавшая избавиться от ребёнка мать, становится занозой в сердце, оставленной отцом.

Одним из лучших эпизодов становится встреча героя со своим счастливым двойником — как бы с самим собой, каким он мог бы стать, но не стал. Этот эпизод, снятый просто, даже буднично, без всякого надрыва, производит сильнейшее впечатление тем, что задевает самые тайные струны в душе зрителя, заставляя задуматься о собственных нереализованных возможностях. И звучащая лейтмотивом "Лакримоза" Моцарта становится истинным реквиемом по мечте. Но на сей раз, в отличие от того же "Кикса", Ливнев всё-таки выводит фильм к светлому финалу. В котором, кстати, кроется и разгадка названия: герой, нашедший в себе силы развязать все узлы (также в виде блестящей метафоры!), выходит в реальную жизнь и сливается с Сашей Галицким — израильским художником, много лет обучающим резьбе по дереву обитателей домов престарелых. И показанные на финальных титрах "Ван Гоги" — вырезанные ими авторские работы на основе картины Ван Гога "Портрет дядюшки Тангу" — напоминают нам о волшебной силе искусства, способной помочь победить страх смерти, примириться с неизбежным и обрести мир в душе.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6779
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 18, 2019 6:13 pm    Заголовок сообщения: "ВРЕМЯ ВОЗМЕЗДИЯ" Ответить с цитатой

ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ, или МЕСТЬ ПОДАЮТ ХОЛОДНОЙ

Лауреатка "Оскара" Николь Кидман никогда не чуралась экспериментов на киноэкране. Если это требовалось для роли, могла и цирковой номер на трапеции исполнить, и с носом приклеенным выступить, и как король гоблинов вырядиться! Но нынче актриса реально превзошла саму себя, выдав хотя и обойдённую премиями, но, безусловно, одну из лучших ролей в своей карьере — в криминальной драме Карин Кусамы, вышедшей в российский прокат под названием "Время возмездия".

По принципу Саида

Итак, в офицере полиции Эрин Белл (Кидман) не осталось ничего от той ясноглазой и наивной помощницы шерифа, которой она начинала свой путь на стезе защиты правопорядка. Эрин предельно истощена, почти не спит и медленно, но верно спивается. Коллеги ей не доверяют и сочувственно рекомендуют взять отпуск и отоспаться. До кучи 16-летняя оторва-дочка Шелби (Джейд Петтиджон) крутит роман со взрослым гопником Джеем (Бо Напп) и маму ни в грош не ставит.

Но Эрин сейчас не до подростковых заморочек: она догадывается, что в город вернулся грабитель Сайлас (Тоби Кеббелл) — человек, из-за которого её жизнь рухнула 17 лет назад. Тогда молодая и энергичная Эрин вместе с напарником Крисом (Себастьян Стэн) были внедрены в банду Сайласа как агенты под прикрытием. Разыгрывая влюблённую парочку, Эрин и Крис на самом деле влюбились и по завершении операции надеялись жить долго и счастливо. Увы, все планы пошли прахом. И теперь Эрин, послав подальше напарника Атонио (Шамьер Андерсон), намерена отыскать Сайласа, действуя по принципу Саида: он мой — только мой…

Последний кикфлип

Пусть вас не обманывает прокатное название, настраивающее на ожидание жёсткого боевика про суровую немезиду, выносящую злодеев а-ля Лиам Нисон. В оригинале фильм называется "Разрушительница" — и это куда более соответствует истории героини, слабой в своей силе и потому разрушающей не только планы бандитов, но и свои собственные любовь, здоровье и саму жизнь. Вместо крутой мстительницы на экране горят глаза измученной отчаявшейся женщины, выжатой как лимон и едва держащейся на ногах (кстати, в создании образа актрисе неожиданно помог "вовремя" подхваченный ею лютый грипп). Но нельзя не отметить и совершенно чумовую работу команды гримёров под руководством лауреата "Оскара" Билла Корсо — такую Николь Кидман мы ещё не видели!

Собственно экшн начинается только на втором часу фильма, а до того вас ждёт прихотливо выстроенное нелинейное повествование с уймой ярких персонажей второго плана — включая просто потрясающее соло телевизионной звезды Брэдли Уитфорда в роли ушлого адвоката. И драма героини мастерски сопряжена с захватывающим криминальным сюжетом, разрешающимся очень неожиданным финальным твистом. Проблема только одна: "старинную клингонскую поговорку" о том, что месть надо подавать холодной, Карин Кусама понимает слишком буквально — с холодом в фильме ощущается некоторый перебор. И если детективную составляющую это особо не портит, то драматические эпизоды по мере развития сюжета становятся всё более затянутыми, а ближе к финалу и вовсе тягомотными. Что, впрочем, искупает впечатляющий притчевый финал, в котором героиня угасающим взором следит за пацанами на скейтах, безуспешно пытающимися выполнить классический трюк — кикфлип. Отражённой деталью переданы отчаянные попытки героини собрать свою жизнь, которую сама же и разрушила. И последний, уже совершенно метафорический кадр — снятый в рапиде тот самый кикфлип — говорит о том, что искупление всё-таки возможно. Жизнь наконец-то встала на место. Пусть и под самый конец.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6779
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2019 7:11 pm    Заголовок сообщения: "ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО" Ответить с цитатой

ЭТО НЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО, или КАКОФОНИЯ КОСМИЧЕСКИХ НЕГОДЯЕВ

Молодые актёры нередко становятся заложниками прославивших их образов. Роберт Паттинсон этой участи избежал: взлетев на попсовых франшизах "Гарри Поттер" и "Сумерки", он не пожелал оставаться "мечтой восторженных девиц", а сбежал в махровый артхаус. С одной стороны, это здорово. Но с другой, слишком увлекаться "кино не для всех" тоже не стоит — можно загреметь в фантастический артхаус Клэр Дени "Высшее общество".

Пассажиры

Пусть название вас не обманывает — на сей раз это не история восхождения в высший свет а-ля "Милый друг" с тем же "Патиссоном". Действие происходит далеко за пределами Солнечной системы на борту звездолёта, в котором летят молодой мужчина Монте (Паттинсон) и совсем малышка Ива. Корабль движется на постоянной тяге, так что внутри создана искусственная гравитация, и проблем с невесомостью герои не испытывают. Как заботливый папаша, Монте ухаживает за младенцем, и кажется, ничто не нарушит эту космическую пастораль.

Но если Ива в силу возраста пребывает в блаженном неведении, то её опекун знает: в криогенной камере хранятся несколько замороженных трупов — те, с кем Монте начинал свой полёт. Все они участники специальной программы — осуждённые преступники, получившие предложение, от которого невозможно отказаться: вместо казни или пожизненного заключения послужить науке — отправиться в этот полёт к чёрной дыре, попутно подвергаясь биологическим экспериментам, которые проводила возглавляющая группу доктор Дибс (Жюльетт Бинош). Но что-то пошло не так…

Космос, кака, предчувствие

Компания "Русский Репортаж" выпустила ленту в российский прокат, словно подгадав выход к первой в истории фотографии чёрной дыры (точнее, её тени). Но картина является научно-фантастической только номинально — на самом деле это артхаусная драма с потугами на философскую притчу. Первые же эпизоды фильма, в которых герой общается с малышкой Ивой, подробно разъясняя совсем ещё не говорящему младенцу главное табу — не употреблять в пищу собственные "пи-пи и ка-ка", — вызывают стойкое недоумение, слегка смягчённое надеждами на то, что это лишь начало и дальше будет понятнее. Но чем дальше в космос — тем сильнее предчувствие того, что нам очередной раз сбагривают какую-то эпическую хрень.

Нелинейное повествование совершенно не выстроено — действие переходит во флэшбэки бессвязно, в его основе не темпоритм, а какофония. Логика в сюжете и не ночевала — начиная с идеи набить "человеческим мусором" звездолёт, похожий на мусорный контейнер, и надеяться на какие-то великие открытия. Сама попытка отжать энергию у чёрной дыры выглядит откровенной бредятиной, а изображение спейс-реалий просто вгоняет в ступор. Нет, понятно, что космические коллизии тут просто метафора, и всё ж таки негоже после "Гравитации" обряжать героев в опереточные скафандры, а космическую бездну имитировать чёрным задником. Да и на метафорическом уровне всё это действо выглядит пальбой из пушек по воробьям. Эпизоды, призванные шокировать обывателя (вроде космического самоудовлетворения в исполнении лауреатки "Оскара" Жюльетт Бинош), затянуты и скучны. А чрезмерное внимание к человеческим выделениям заставляет с тоской вспомнить фильмы Дэвида Кроненберга, у которого подобные метафоры получались куда удачнее. Так что чем тратить время на очередные поиски в тёмной комнате отсутствующей там чёрной кошки — лучше пересмотрите незабываемый "Солярис" Тарковского.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6779
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 22, 2019 8:15 pm    Заголовок сообщения: "НУРЕЕВ: БЕЛЫЙ ВОРОН" Ответить с цитатой

ПРЫЖОК К СВОБОДЕ, или ЗАЧЕМ МЕЧТАТЬ О ДРУГОМ МИРЕ

Актёр и режиссёр Рейф Файнс никогда не был балетоманом. Но даже далёкие от балета люди знают имя Рудольфа Нуреева — путаются в написании его фамилии, но знают. Вот и Файнс согласился прочитать биографическую книгу Джули Каваны лишь потому, что что-то о нём слышал. Но в результате история жизни легендарного танцовщика увлекла Рейфа, искавшего материал для своей третьей режиссёрской работы. Свой фильм он назвал просто "Белый ворон", но наши прокатчики решили добавить пояснение, о ком речь. И на сей раз — огромное им спасибо! Так как посмотрев биографическую драму "Нуреев: Белый ворон", зрители наконец-то запомнят, как правильно пишется и произносится эта татарская фамилия.

Птица с крыльями

Рассказ начинается с того, что преподаватель балетного училища имени Вагановой Александр Пушкин (эту роль Рейф Файнс взял на себя) на Лубянке от следователя (Виталий Коваленко) узнаёт, что его любимый ученик сбежал на запад. Тихий и кроткий Пушкин не может в это поверить — ведь тот никогда не интересовался политикой и мечтал только танцевать. И вот перед нами ретроспективно разворачивается история того, что же толкнуло звезду русского балета Рудольфа Нуреева (Олег Ивенко) на отчаянный шаг.

Начиная с рождения в поезде и нищего детства, где единственным светлым образом была любящая мама (Равшана Куркова), мы узнаём, как неуклюжий и ёршистый парень из Уфы последовательно преодолевал свои страхи — через неудачи и успехи, травлю и травмы, эмоциональные срывы и схватки с властью (блестящее камео Надежды Маркиной в роли неназванной героини, в которой угадывается Фурцева). Чтобы в конце концов расправить крылья и совершить свой легендарный "прыжок к свободе", превратившись из затравленной "белой вороны" в уникального Белого ворона мировой балетной сцены…

Лёгкий акцент

Фильм уже заслужил совершенно полярные отзывы — а это говорит о том, что он как минимум небездарен и небезынтересен. Конечно, немного напрягают некоторые наивности английского сценария — не принятые в России формы обращения, злоупотребление отчествами, — но в целом обошлось без "клюквы": всё-таки адаптировавший биографию Нуреева Дэвид Хейр — сценарист таких киношедевров, как "Ущерб", "Часы" и "Чтец". Да, местами в кадр лезут современные фонари и отсутствовавшая в те времена ограда Александровской колонны, зато мы можем полюбоваться аутентичными интерьерами — и не только Парижского аэропорта, но и Вагановки, и Гранд-опера.

Нелинейное повествование, с одной стороны, не лишено шаблонов (разумеется, первое, что видит Нуреев, прибыв в Париж, — надпись "Свобода" на памятнике!), но с другой — выстроено грамотно, а местами даже очень удачно: впечатляет сочетание эпизода прихода Руди в Сент-Шапель с его детским криком "Папа!". Файнс как режиссёр явно совершенствуется, а как актёр заслуживает похвал за отважное решение сыграть свою роль на русском языке! При этом лёгкий акцент вовсе не портит фильм, добавляя герою трогательности. Чулпан Хаматова в роли жены Пушкина, кажется, впервые отошла от образов вечных подростков и сыграла зрелую женщину, по-своему понимающую свою миссию помощи мятежному таланту Рудольфа… И неожиданно очень хорош кагебешник Стрижевский в исполнении обаятельнейшего Алексея Морозова: в нём нет ничего от карикатурных образов перестроечных времён — это не зловещий тип в чёрном и не клоун а-ля Крамаров в "Москве на Гудзоне", а умный и интеллигентный человек, верящий в свою правду и делающий свою работу, до последнего пытаясь удержать подопечного от "роковых ошибок".

Дух прекрасен

Стоит отметить, что создатели картины деликатно обошлись со скользкой темой сексуальной ориентации Нуреева. Эпизоды с любовником Руди Теджи Кремке (Луис Хоффман) присутствуют, но лишь с намёком на их истинные отношения. Впрочем, поклон создателям уже за то, что они не стали тупо игнорировать тему, как это сделали авторы позорной документалки "Рудольф Нуреев: Мятежный демон" (2012). Просто для фильма Файнса эта тема не главная — в конце концов, полностью осознать себя Нуреев смог лишь в эмиграции.

Полярные мнения можно прочитать и об исполнителе заглавной роли — украинском танцовщике Олеге Ивенко. Конечно, как актёр 22-летний дебютант вполне ожидаемо слабее, чем как танцор. Но, во-первых, зато создателям фильма не пришлось исхитряться с дублёрами и монтажом. А во-вторых, несмотря на не то чтобы выдающуюся актёрскую игру, Олег вполне справился с главным: с ощущением духа Рудольфа Нуреева — мятежного и прекрасного. И очень странно читать о непохожести героя на оригинал — конечно, не один-в-один, но Ивенко в кадре действительно очень похож на Нуреева. Уж точно больше, чем сам Нуреев — на Рудольфа Валентино, которого сыграл в "безумном байопике" Кена Расселла!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 89, 90, 91
Страница 91 из 91

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group