Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 86, 87, 88 ... 97, 98, 99  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Сб Сен 01, 2018 12:38 am    Заголовок сообщения: "НЕ ВОЛНУЙСЯ, ОН ДАЛЕКО НЕ УЙДЁТ" Ответить с цитатой

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, или НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ, ДА НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО

Джон Каллахан (1951–2010) — американский художник из Портленда, прославившийся своими графическими карикатурами, полными чёрнейшего юмора и, как сказали бы сейчас, неполиткорректности. Он умел тонко и остроумно посмеяться на тем, над чем смеяться не принято, — в том числе над собственной инвалидностью. В заглавие биографической трагикомедии Гаса ван Сэнта об этом незаурядном человеке вынесено название одной из его самых известных карикатур — "Не волнуйся, он далеко не уйдёт".

12 шагов

Итак, Джон Каллахан (Хоакин Феникс) не был хорошим парнем. Мучимый комплексом приёмного ребёнка, брошенного матерью, он прожигал жизнь, интересуясь лишь развлечениями и бухая с 13-ти лет. А в 21 год, возвращаясь со случайным знакомым Декстером (Джек Блэк) с очередной удалой вечеринки с обильными возлияниями, Джон попадает в автокатастрофу, разделившую его жизнь на до и после. И как это ни парадоксально, только оказавшись прикованным к больничной койке, Каллахан впервые начинает понимать, что жизнь прекрасна. Первое знакомство с инвалидным креслом — в котором, оказывается, можно прикольно гонять! — а также с прекрасной волонтёркой по имени Анну (Руни Мара). Первое осознание того, что в положении паралитика тоже есть много забавного. И наконец, первое желание запечатлеть приходящие в голову образы на бумаге.

Конечно, когда у тебя не шевелятся пальцы, "Мону Лизу" не нарисуешь. И Джон начинает с малого — зажав фломастер между кистями, он рисует смешные карикатуры. Но чтобы начать восхождение к успеху, необходимо сначала отделаться от того демона, который привёл его в инвалидное кресло, — бутылки. И парень обращается за помощью в группу анонимных алкоголиков, которую ведёт элегантный гей Донни (Джона Хилл), чтобы пройти реабилитацию по системе "12 шагов". Это будут первые шаги Джона Каллахана на непростом пути от первых скандальных публикаций в студенческом журнале "Авангард" до персональных выставок и всеобщего признания…

Незаурядный байопик

Какой-нибудь мейнстримовский режиссёр, конечно, снял бы о таком человеке очередное бодрое и ровное кино вроде недавнего трогательного, но проходного байопика "Дыши ради нас". С неизбежным подлинным портретом героя перед финальными титрами. Но Гас ван Сэнт сразу же настраивает на иной лад, с первых же кадров ошарашивая рваным монтажом, заостряя зрительское внимание нелинейным повествованием и оживляя картинку элементами полиэкрана.

Правда, у режиссёра не получилось гармонично вплести серьёзные сцены в общий ироничный настрой, и в результате драматические эпизоды провисают и выглядят скучновато. Но этот недостаток нивелируют отличные работы сразу двух актёров, прославившихся как комики, а здесь блеснувших в драматических ролях. Причём более звёздный Джек Блэк играет совсем маленькую, но важную роль виновника роковой аварии, который тогда отделался парой царапин, но в результате так и не вылез из того дерьма, которое сам себя загнал. А постройневший Джона Хилл с бородой и роскошным хайром песочного цвета великолепен в роли этакого ненавязчивого гуру, который, стоя одной ногой в могиле, способен вдохнуть в других силы не становиться живыми трупами.

"Электрический апельсин"

Немного жаль, что в рамках художественного фильма не нашлось возможности отразить другие таланты героя — ведь на самом Джон Каллахан известен не только как карикатурист, но и как интересный портретист и художник в жанре ню, а также как талантливый автор и исполнитель песен. Кстати, пусть вас не смущает наличие в титрах среди разработчиков сюжета имени самого Джона Каллахана, умершего в 2010 году. Дело в том, что Гас ван Сэнт начинал работу над этим фильмом ещё при жизни героя, в 1990-е годы, мечтая снять в главной роли покойного Робина Уильямса, которому в титрах вынесена отдельная благодарность.

В результате главную роль просто изумительно исполнил Хоакин Феникс, не перестающий удивлять неожиданными и разнообразными ролями. Мы видим не только смену конфигурации его волос цвета "электрического апельсина", но и все нюансы преображения героя, прошедшего путь от пустого существования через полное отчаяние к духовному просветлению и реализации талантов. Так что на сей раз перед нами не просто очередная духоподъёмная история человека, победившего недуг. Взяв за основу факты из жизни Джона Каллахана, Гас ван Сэнт снял ироничную притчу о человеке, сумевшем победить куда более опасного противника — самого себя. Впрочем, без портрета героя в финале тоже не обошлось. Кстати, не спешите убегать из зала на финальных титрах — посидите и послушайте замечательную песню "В Техасе, когда ты уйдёшь", написанную и исполненную самим Джоном Каллаханом.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2018 7:22 pm    Заголовок сообщения: "ГОГОЛЬ: СТРАШНАЯ МЕСТЬ" Ответить с цитатой

СТРАСТИ ПО ГОГОЛЮ, часть 3, или НОЧЬ НЕБЕСНОГО СВАРОГА

Несмотря на то, что вторая часть амбициозного телекинопроекта Александра Цекало "Гоголь" отнюдь не уронила планку, всё-таки ощущалось, что в ней чего-то не хватало. Вернее, не чего-то, а кого-то. А если уж совсем точно, то не хватало в ней Олега Меньшикова, уморительно разбавлявшего макабрический настрой язвительным резонёрством и удачными постмодернистскими приколами. Что ж, у нас для всех приятнейшее известие: Яков Петрович Гуро возвращается — в новой готической хоррор-фантазии Егора Баранова "Гоголь: Страшная месть".

Скучали по мне?

И возвращается, надо заметить, очень вовремя, чтобы успеть спасти Гоголя (Александр Петров) от линчевания: суровые казаки, и так-то не жаловавшие столичного барина, став свидетелями того, как тот в буквальном смысле восстал из могилы, окончательно уверились в том, что он "вурдалак, упырь и мцырь"! И вот чудом спасённый Николай Васильевич и его опытный наставник, по которому он так скучал, вновь объединяются в расследовании убийств в Диканьке, совершаемых демоническим Чёрным Всадником, которые обязательно надо раскрыть до наступления роковой ночи небесного Сварога.

Итак, перед нами последние две главы этой жуткой истории — "Логово Всадника" и "Страшная месть". В первой Гоголь и Гуро с помощью местных представителей закона, следователя Бинха (Евгений Стычкин) и доктора Бомгарта (Ян Цапник), а также кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) выслеживают наконец таинственного убийцу. И следы ведут в особняк зловещего графа Данишевского (Артём Ткаченко) и его кроткой жены Лизы (Таисия Вилкова), влюблённой в Гоголя… Вторая же глава наконец-то раскрывает историю Чёрного Всадника. Этот демон явился в мир в те неспокойные времена, когда совсем ещё юная Лиза и её сестра Мария (Дана Абызова) поклялись отомстить супостату Казимиру Мазовецкому (Кирилл Зайцев), польскому воеводе-чародею, за гибель их отца, казацкого атамана пана Данило (Олег Гаянов)…

Это ещё не конец

Тех, кто упрекал вторую часть в снижении градуса занимательности и бедности событиями, сразу успокою: в третьей части густой саспенс уступил место лихому экшну, а количество событий на отрезок экранного времени просто зашкаливает! Правда, стоит признать, что сменяются они несколько суховато (тут всё-таки проявилась сериальная основа проекта), зато сюжет закладывает такие виражи, что только ветер в ушах свистит! Так как вряд ли кто сомневался, что хитроумный Гуро ведёт двойную игру (а если кто и сомневался, то постер фильма развеял последние сомнения), его "переход на тёмную сторону" не стал такой уж неожиданностью. Зато почти во всём остальном авторы умудрились удивить даже искушённого зрителя — увы, от подробного разбора приходится отказаться, дабы избежать спойлеров. Могу лишь сказать, что и детективная, и мистическая, и лирическая составляющие сюжета разрешаются ну вот совсем не так, как можно было ожидать!

Помимо ценителей отечественной готики, также горячо рекомендую фильм всем сторонникам здорового феминизма, которых, несомненно, порадует значительное усиление значения женских персонажей в этой части повествования. Включая выход в настоящие героини Василины, дочери кузнеца Вакулы, которую просто замечательно, с детской непосредственностью, но со взрослой серьёзностью сыграла маленькая звёздочка Марта Тимофеева. При этом техническая сторона по-прежнему остаётся на высоте, от концентрации готики на экране местами по-прежнему захватывает дух, а к постмодернистским реминисценциям добавились эффектные приветы "Шерлоку" и "Властелину Колец". И по-прежнему восхищает хулиганская лёгкость, с которой авторы обыгрывают мотивы творений Гоголя, жонглируя сюжетами и персонажами (включая, например, Мосия Шило, сбежавшего аж из "Тараса Бульбы"). А поскольку в финале хулиганство авторов становится почти запредельным, то и на финальных титрах звучит не красивая баллада и даже не отстойный рэп, а вызывающий когнитивный диссонанс разудалый дуэт БГ и Шнура!

И если кто забыл — это конец истории, но не конец франшизы: ещё две главы авторы эксклюзивно приберегли для показа по ТВ после выхода сериальной версии проекта. Ждём-с!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Сен 10, 2018 9:16 pm    Заголовок сообщения: "МАРА" Ответить с цитатой

МАРИКИ-КОШМАРИКИ, или НИКОГДА НЕ СПИТЕ, ДЕТИ…

Уже ни для кого не секрет, что на киностудиях работают специальные люди, занимающиеся тем, что воруют идеи у конкурентов. Иначе как объяснить периодические всплески интереса к одним и тем же темам? За примерами далеко ходить не надо — только в прошлом году нас одарили сразу двумя страшилками на тему квестов в реальности. Причём с одинаковым названием и степенью убогости. А ныне не успели мы отплеваться от ущербной байки "Дремота" (ещё и вышедшей у нас под дурацким названием "Сламбер: Лабиринты сна"), как с добрым утром — вот вам ещё одна пугалка на тему сонного паралича: мистический хоррор Клайва Тонга "Мара", которому наши прокатчики пришили традиционно идиотский хвост "Пожиратель снов".

Демон сна

Итак, происходит странное убийство — мужчине среди ночи свернули шею в собственной постели. Лейтенант полиции Майк Маккарти (Лэнс И. Николс), уверенный, что это дело рук жены жертвы Хелены (Рози Фельнер), пребывающей в состоянии шока, вызывает криминального психолога — умницу-красавицу доктора Кейт Фуллер (Ольга Куриленко). Профессионально разговорив 8-летнюю дочку злосчастной четы Софи (Макензи Имсанд), доктор Фуллер даёт заключение о невменяемости Хелены, и ту отправляют в психушку.

Но с этого момента девушка начинает страдать приступами сонного паралича, во время которых ей мерещится какая-то жуткая бяка. А что, если детский лепет маленькой Софи — правда? И убийца вовсе не несчастная мама, а страшная Мара — злой демон сна? Чтобы узнать больше о сонном параличе, Кейт отправляется на встречу страдающих этим недугом, которую ведёт доктор Эллис (Митч Икинс). Здесь Кейт знакомится со странным дядькой по имени Даги (Крэйг Конвей), который утверждает, что от смертельного кошмара есть только одно средство — не спать…

Дряхлые клише

Почему именно сейчас нас решили попугать феноменом сонного паралича — непонятно. Он действительно известен с древних времён и стал вдохновением как для различных суеверий, так и для художественных шедевров, самый известный из которых — знаменитая картина Генри Фюзели "Кошмар". Ныне феномен многократно исследован и не более загадочен и зловещ, чем лунное затмение. Потому даже странно, что само явление показано в фильме весьма сомнительно: сонный паралич обычно на то и паралич, что ты не можешь даже веками шевельнуть — не то что открытыми глазами вращать… Но главное даже не в этом, а в том, что фильм скучный и нестрашный. Дебютант Клайв Тонг как сценарист не смог представить ничего, кроме набора дряхлых клише, а как режиссёр не сумел сказать ничего нового, лишь нещадно эксплуатируя приёмы и находки из классических "Кошмаров на улице Вязов".

Положение не спас даже испанский пластический актёр Хавьер Ботет, поразивший макабрическим балетом в готическом хите "Мама". Но если там каждый его выход в образе титульного демона наводил ужас, то здесь явления Мары поставлены как примитивные страшилки, способные напугать разве что первоклашек. Да и Ольга Куриленко на сей раз разочаровала. Её героиня смотрится насквозь клишировано и попросту неправдоподобно, так как она слишком эмоциональна, чтобы не сказать — истерична, для профессиональной психологини. Впрочем, она хотя бы живая, тогда как остальные герои — набор плоских штампов: несчастная тётка, которой никто не верит, её ангелоподобная дочка, кликушествующий "спец по теме" и, разумеется, упёртые как пробки скептики — полицейский и доктор, отказывающие верить в чёрта, хоть он на носу у них сиди… В общем, забудьте эту Мару как нестрашный сон и вспомните лучше старого доброго Фредди Крюгера.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2018 4:41 pm    Заголовок сообщения: "ДЕВИЦА" Ответить с цитатой

ДИКИЙ-ДИКИЙ ЗАПАД, или ВСЁ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Роберт Паттинсон и Мия Вашиковска (да-да, польская фамилия австралийской актрисы произносится именно так!) впервые встретились на съёмочной площадке едкой сатиры Дэвида Кроненберга "Звёздная карта", где составили весьма харизматичный дуэт. Что ж, те, кому пришлось по вкусу сочетание рафинированной смазливости Роберта и нестандартной красоты Мии, не пропустите новый комедийный вестерн братьев Зельнеров "Девица". Тем более, что это кино, как и шедевр канадского маэстро, взрывает мозг не хуже динамита!

Солнышко лесное

Итак, романтичный юный красавчик Сэмюэл Алабастер (Паттинсон) прибывает с цивилизованного американского Востока в захудалый городишко на Диком Западе, где находит пастора Генри (в этой роли один из братьев-режиссёров, Дэвид Зельнер). Святоша, чью жажду куда лучше утоляет глоток виски, нежели строки священного писания, не очень-то горит желанием ехать неведомо куда, но за кругленькую сумму соглашается сопровождать Сэмюэла, чтобы обвенчать его с невестой, прекрасной Пенелопой (Вашиковска), которая, по словам влюблённого, и "думать умеет", и "в ложе гибкость проявляет". И вообще она, как поёт жених в любовной балладе, — настоящее Солнышко, озарившее всю его жизнь!

Правда, есть одна небольшая проблема: невесту украл некий злодей Антон Корнелл и держит в плену где-то в чаще, так что поженить влюблённых будет не так-то просто. Тем более, что откуда угодно могут вылезти злые краснокожие, а ещё по лесам бродит братец злодея Руфус (второй из режиссёров, Натан Зельнер). Но вскоре выясняется, что всё не совсем так, как поёт сладкоголосый Сэмюэл: и сам он не такая уж жертва, и Антон с Руфусом не такие уж бандиты с большой дороги, да и Солнышку не так уж плохо в лесу. А если уж совсем честно, то и пастор, как мы знаем из замечательно стилизованного пролога, тоже не совсем настоящий…

Не надо меня спасать!

И как можно понять уже с пролога, вестерн тоже не совсем настоящий. Тандем братьев Зельнеров, конечно, изначально не собирался подходить к жанру всерьёз, но это и не хулиганская пародия вроде "Миллиона способов потерять голову". Вместо постмодернистских фишек и абсурдистских приколов вас ждёт интеллектуальная игра, где все не те, за кого мы их принимаем, и всё не то, чем кажется. Не очень ровно, с парой не сильно нужных эпизодов, но всё-таки довольно уверенно братья выстраивают ироничное действо, нещадно ломая каноны и высмеивая штампы. Правда, стоит отметить, что разлёт юмора — от действительно изящных шуток (весь эпизод с индейцем — просто чума!) и до грубых гэгов на грани фола, да и за гранью тоже (видели когда-нибудь писающий труп? вот и увидите!).

Наш любимый Патиссон с упоением высмеивает собственные ранние образы, играя персонажа с говорящей фамилией (Алабастер означает "алебастр") и двойным дном, все достоинства которого, увы, не получится расписать без спойлеров. А не менее любимая Вашиковска с не меньшим упоением ниспровергает каноны вестерновских женских образов, отстреливаясь из карабина с кривым стволом от разнокалиберных мужчин, во что бы то ни стало желающих её спасти! И хотя для вестерна в фильме маловато экшна — герои много говорят и мало делают, — всё-таки заскучать вы не успеете. Сюжет-обманка изобилует самыми неожиданными поворотами, а герои-перевёртыши выдают самые неожиданные фразы. А уж один из диалогов и вовсе вызывает истерический смех совершенно неожиданным сходством с приснопамятным масяниевским "это не дура, это лошадь"! И кстати, отдельное спасибо студии озвучания — фильм идёт в прокате с закадровым актёрским переводом, но выполнен он настолько безупречно, что почти не отличается от хорошего дубляжа.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2018 7:22 pm    Заголовок сообщения: "ЛОНДОНСКИЕ ПОЛЯ" Ответить с цитатой

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ, или ЧТО НИ ДОЖДЬ, ТО ЛИВЕНЬ!

Экранизация романа английского писателя Мартина Эмиса "Лондонские поля" долго добиралась до экранов. Фильм был готов ещё в 2014 году, а в 2015-м на МКФ в Торонто должна была состояться премьера. Но такое ощущение, что сюрреалистические коллизии сюжета просочились в реальную жизнь, в результате чего передрались чуть не все создатели. Но вот суды окончены, страсти поутихли, и сатирический триллер Мэтью Каллена "Лондонские поля" наконец-то вышел в прокат.

Поле деятельности

Итак, в Лондон недалёкого и весьма мрачного будущего прибывает нищий американский публицист Самсон Янг (Билли Боб Торнтон), поменявшийся квартирами с успешным английским беллетристом Марком Эспри (Джейсон Айзекс). Тот рад переселиться из роскошных апартаментов в убогую лачугу, лишь бы сбежать от уличных беспорядков нарастающего социального кризиса. А Янг надеется, что переезд поможет ему одолеть затянувшийся творческий кризис, и начинает осваивать новое поле деятельности, ища вдохновение в окружающей действительности.

Благо, сюжет для создания детектива завязывается тут же, в ближайшем пабе "Чёрный крест". Роковая красотка Никола Сикс (Эмбер Хёрд) зашла сюда не случайно: обладая даром предвидения, она знает, что скоро погибнет от рук одного из находящихся здесь мужчин. И решив, что помирать, так с музыкой, Никола закручивает романы сразу с двумя посетителями — нахальным мелким мошенником и игроком в дартс Китом Талантом (Джим Стёрджесс) и робким аристократом-бизнесменом Гаем Клинчем (Тео Джеймс). Наблюдая за происходящим, Янг изо всех сил старается держаться "над схваткой". Но с самого начала понимает, что горизонт событий пройден и задуманный детектив превращается в трагическую историю любви. И уже непонятно: описывает ли Янг то, что происходит вокруг… или он сам и пишет все эти события, помимо воли становясь участником…

Поле зрения

Неудивительно, что ещё в 2001 году книга попала в поле зрения канадского маэстро Дэвида Кроненберга, почуявшего в её сатирическом заряде потенциал для своего провокативного видения. Но не срослось, и в результате экранизация стала кинодебютом клипмейкера Мэтью Каллена, который выстроил решение картины, опасно балансируя на грани неонуара и чёрного комикса. При этом по сравнению с книгой акценты ожидаемо смещены с поисков истины, искажённой и растворённой в СМИ и беллетристике, в сторону одержимости обманчивыми мечтами буржуазного общества, чей неоновый свет не блёкнет даже в сполохах близящегося ядерного пожара. За ложным детективным сюжетом, нарочито экспрессивной актёрской игрой и эффектно стилизованным видеорядом угадывается жестокая притча о невозможности обладания идеалами, которые на поверку оказываются приманками, на которые кто-то невидимый ловит человечьи души.

Ослепительная красавица Эмбер Хёрд, меняющая наряды чуть не в каждой сцене (включая, разумеется, и наряд Евы!), являет собой манящую аллегорию буржуазных ценностей. Вроде бы не бог весть какая актриса, она всё же виртуозно играет на сочетании беззащитного взгляда и хищной улыбки, создавая образ "девочки-яда", рядом с которой воистину что ни дождь, то ливень! А два красавчика Тео Джеймс и Джим Стёрджесс с видимым удовольствием ломают свои привычные образы, играя соответственно пустого как бамбук богатенького рохлю и вульгарного грязного ловеласа, этакую пародию на мачо. С не меньшим удовольствием валяет дурака и Джонни Депп, чьё изначальное камео как тогдашнего бойфренда красотки Эмбер разрослось до нескольких важных эпизодов, которые теперь, после их скандального развода, обрели дополнительный саркастичный бэкграунд. И весь этот издевательский цирк разворачивается на фоне антиутопических видов горящего Лондона — жестокой метафоры мира, где Бог умер, а этого никто не заметил, так как тот, другой, прекрасно справляется с его ролью. Мира, где давно нет зелёных полей, а остались лишь те самые поле деятельности да поле зрения.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2018 7:58 pm    Заголовок сообщения: "ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБИЛ ДОН КИХОТА" Ответить с цитатой

ЖИВОЙ ДОН КИХОТ, или САМЫЙ СНЯТЫЙ ИЗ НЕСНЯТЫХ ФИЛЬМОВ

Культовый режиссёр Терри Гиллиам задумал создать свою версию "Дон Кихота" ещё в 1989 году. Но путь от замысла до воплощения обернулся чередой самых разнообразных несчастий и катастроф — как будто духи не то Сервантеса, не то его героев обиделись на саму идею постмодернистского прочтения классики. Хотя, казалось бы, куда уж после "ослиного" мультика 2007 года… Но так или иначе, как значится в начальных титрах, "спустя 25 лет создания… и разрушения", новая фантасмагорическая притча Терри Гиллиама "Человек, который убил Дон Кихота" наконец-то вышла на экраны!

Больше, чем Санчо

Итак, модный американский режиссёр-рекламщик Тоби (Адам Драйвер) приехал в Испанию снимать рекламный ролик, обыгрывающий классический эпизод из "Дон Кихота" Сервантеса — схватку с ветряными мельницами. Однако всё идёт не так: в кадре всё время что-то ломается, сам Тоби не чувствует вдохновения, все вокруг его достали — особенно надменный продюсер, которого все зовут не иначе как Босс (Стеллан Скарсгорд), и его похотливая жена Жаки (Ольга Куриленко, неожиданно ставшая блондинкой), которая так и норовит затащить режиссёра в постель. Внезапно выясняется, что совсем рядом, в соседней деревеньке Лос-Суэньос, когда-то в студенческой юности Тоби снимал свой дипломный фильм "Человек, который убил Дон Кихота"!

Решив разобраться, как из автора изысканного чёрно-белого артхауса с набранными на месте непрофессиональными актёрами он превратился в продажного халтурщика в белой шляпе, Тоби садится на мотоцикл и едет в Лос-Суэньос. Однако за 10 лет здесь всё изменилось: "Санчо Панса" спился и помер, а "Дульсинея" уехала в Мадрид, где стала шлюхой… И только "Дон Кихот" (Джонатан Прайс) не желает вспоминать, что был когда-то сапожником Хавьером, и искренне верит, что он — живой Дон Кихот, а Тоби принимает за своего вернувшегося "верного броненосца". Вдвоём они отправляются навстречу опасным приключениям, в которых новоиспечённый Санчо постепенно поймёт, что его давнее творение оказалось больше, чем просто фильмом…

Рыцарь Киношного Образа

Действительно, впору признать этот кинопроект самым несчастливым за всю историю кино! После того как в 2000 году были вынужденно остановлены уже начавшиеся съёмки с участием Жана Рошфора и Джонни Деппа, история краха даже вылилась в целый документальный фильм "Затерянные в Ла-Манче" (2002). И быть бы этому проекту в числе знаменитых неснятых фильмов, если бы у руля не стоял Терри Гиллиам — целеустремлённый, как Дон Кихот, и упрямый, как ослик Санчо Пансы, не верящий ни в какие проклятия и не побоявшийся снова и снова начинать с нуля. Подобно своему герою, в образе которого великолепно смотрится звезда легендарной "Бразилии" Джонатан Прайс с безупречно приклеенной кастильской горбинкой на носу, Терри Гиллиам не уставал верить в свою мечту — и с восьмой (!) попытки наконец создал феерическое полотно, воспевающее мечтателей и изящно перекликающееся с его же "Приключениями барона Мюнхгаузена".

Переосмысливая в постмодернистском ключе основные события романа — освобождение каторжников, схватка с мельницами, турнир с рыцарем Зеркал, пребывание на постоялом дворе и приключения в герцогском замке, — режиссёр лихо переплетает их с современными аллюзиями. Тут и русский мафиозо, "водочный король" Алексей Мишкин (чудесный Хорди Молья!), и исламские террористы, не забыт и Трамп — куда ж без него… Есть в картине и цитаты из классики, и своеобразный гиллиамовский сарказм, и отсылки, понятные не всем (например, название той самой деревушки, по-испански означающее Сны). И всё это — на фоне завораживающих красот испанских и португальских пейзажей. Приятно убедиться, что после всех мытарств режиссёр ничуть не перегорел и не охладел к проекту: фильм получился цельным, выдержанным в фирменном духе гиллиамовских фантасмагорий и, безусловно, найдёт своего зрителя. Финал картины говорит о том, что маэстро Гиллиам верит, что после его ухода найдётся такой же рыцарь Киношного Образа, который займёт его место. Но весь предшествующий фильм показывает, что Дон Кихоту мирового кино ещё рано вешать на стену свои рыцарские доспехи. И 15-минутная овация на премьере в Каннах тому подтверждение.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2018 10:09 pm    Заголовок сообщения: "НИЧЕГО ХОРОШЕГО В ОТЕЛЕ "ЭЛЬ РОЯЛЬ" Ответить с цитатой

СВЯЩЕННИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО

Сценарист и продюсер Дрю Годдард ворвался в кинорежиссуру в 2011 году, перевернув все традиционные представления о жанре молодёжного хоррора крышесносным фильмом "Хижина в лесу". В своём втором кинопроекте Годдард подверг такой же вивисекции традиции жанра камерного детективного триллера. Если вы готовы к новым потрясениям — милости просим на иронический ретротриллер "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"!

Направо — Невада, налево — Калифорния

Итак, добро пожаловать в роскошный отель "Эль Рояль", стоящий на границе двух штатов! Направо — Невада и кофе по 25 центов за чашку, налево — Калифорния и можно покупать алкоголь! Ещё совсем недавно в этих стенах кипела жизнь, в баре было не протолкнуться, в игорном зале собирались все сливки общества, а в номерах решались судьбы знаменитостей. Но с тех пор, как отель потерял лицензию на игорный бизнес, он пришёл в полный упадок.

И ныне, в 1969 году, судьба приводит в опустевшие номера отеля четырёх совершенно разных людей. Номер 4 занимает старый священник отец Дэниел Флинн (Джефф Бриджес), в номер 5 вселяется чернокожая певичка Дарлин Свит (Синтия Эриво), в номере 7 расположилась хиппующая красотка Эмили Саммерспринг (Дакота Джонсон), а самый роскошный номер 1 зарезервировал для себя ушлый коммивояжёр Ларами Симор Салливан (Джон Хэмм). И всем им очень скоро придётся убедиться, что молодой странноватый клерк Майлз Миллер (Льюис Пуллман) совсем неспроста убеждал отца Флинна найти другой отель, потому как священникам тут совсем не место…

Скелеты из шкафов

Казалось бы, заурядная, чтобы не сказать штампованная завязка стандартного детектива? Но ведь и "Хижина в лесу" начиналась как обычный молодёжный ужастик! Так и здесь: развиваясь нелинейно, возвращаясь во времени и показывая одни и те же события с точки зрения разных героев, действие не даёт заскучать и не отпускает ни на секунду. И чем дальше в лес — а вернее, в тайные коридоры макабрического отеля! — тем больше самых неожиданных открытий: сюжет закладывает такие виражи, что ветер в ушах свистит! Почти все персонажи — не те, за кого себя выдают, и даже не те, кем кажутся, и откалывают такие номера, что иной раз реально подпрыгиваешь от неожиданности. Особенно когда герои начинают "накрываться медным тазом" — и тоже совсем не в том порядке, как можно было ожидать!

Стоит, правда, заметить, что совсем без недостатков тоже не обошлось. Когда ближе к финалу почти все скелеты уже повыпадали из шкафов, действие слегка провисает: как и в "Хижине в лесу", последнюю часть фильма можно было смело подсократить. Впрочем, даже когда основная интрига уже исчерпана, актёры продолжают радовать живыми и развивающимися образами — особенно явление Криса Хемсворта в неожиданно инфернальной роли этакого "мессии из качалки". К сожалению, любая попытка порассуждать о перипетиях хитро сплетённого сюжета мгновенно наталкивается на спойлер. Потому могу лишь отметить, что самое двойное дно обнаруживается незадолго до развязки как раз у того, от кого этого меньше всего ожидаешь. Так что держите свою крышу покрепче!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2018 10:39 pm    Заголовок сообщения: "ХЭЛЛОУИН" Ответить с цитатой

40 ЛЕТ СПУСТЯ, или НАС ПУГАЮТ — А НАМ НЕ СТРАШНО

Фильм Джона Карпентера "Хэллоуин", вышедший конце октября 1978 года, перевернул представления о кинохорроре, определил каноны молодёжного слэшера и породил целую франшизу. Разумеется, 40-летие этого события не могло пройти неотмеченным. И хотя новый хоррор Дэвида Гордона Грина тоже называется просто "Хэллоуин", перед нами не очередной ремейк и не перезагрузка франшизы, а прямое продолжение оригинальной картины, попросту игнорирующее все остальные многочисленные сиквелы.

Уникальный пациент

Итак, забудьте все схватки в огне, мистических сектантов и повзрослевшую Лори Строуд с бобриком! Не было ни инсценировки смерти в автокатастрофе, ни великовозрастного сына со смазливой мордашкой Джоша Хартнетта, ни бесславной гибели в психушке: Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) сохранила и жизнь, и имя, и свой незабываемый причесон, но так и не смогла избавиться от призраков прошлого. Из-за параноидальной боязни маньяка Лори даже лишили родительских прав, и ныне её взрослая дочь Карен (Джули Грир) живёт с мужем Рэем (Тоби Хасс) и не горит желанием общаться.

Лишь заканчивающая школу внучка Эллисон (Энди Матичак) по-доброму относится к чудаковатой бабушке, которая превратила свой лесной дом в настоящую крепость и живёт затворницей, совершенствуя боевые навыки в ожидании возвращения убийцы Майкла Майерса. Каковое, разумеется, наконец-то случится: аккурат к 40-летию кровавых событий глупые власти затеяли перевод маньяка в другую лечебницу. Не ведая о том, что доктор Сартэн (Халук Бильгинер), преемник покойного доктора Лумиса, настолько одержим своим уникальным пациентом, что пойдёт на всё, лишь бы заставить того нарушить 40-летнее молчание…

Дурдом на выезде

Задумка вроде бы была достойная: вернуть первозданное очарование инфернальному образу Майкла Майерса, которого что сиквелы, что ремейк превратили в нервного дядьку, запутавшегося в разборках с многочисленными родственниками, лишив ореола иррационального абсолютного зла во плоти. И действительно, фирменные оранжевые титры, незабываемая музыкальная тема Джона Карпентера и ряд своеобразных цитат-перевёртышей, инверсивно обыгрывающих эпизоды оригинала, могут порадовать. Но практически с первой же сцены новый "Хэллоуин" начинает напоминать дурдом на выезде.

Нам являют целую плеяду штампованных и неправдоподобных персонажей, "достойных" худших частей "Пятницы, 13-го". Вот пара журналюг, чья жажда сенсации напрочь отбивает и бережливость, и инстинкт самосохранения. Вот психиатр, которого хлебом не корми — дай постичь, что чувствует маньяк. Вот парень главной героини со смазливой мордашкой и полным отсутствием мозгов и его "бест френд" — разумеется, толстый олух. Апогеем балагана является та самая внучка Эллисон — перестарок с квадратной физиономией, которую на полном серьёзе называют самой красивой девушкой школы!

Не работает

Пара удачных фразочек ("Этот зверь убил пять человек — и вы хотите понять его душу, а как дважды разведена — так сразу ненормальная?") не заставляет забыть идиотизм большинства ситуаций. Ушлый журналист пытается разговорить содержащегося в психушке Майкла Майерса, с упорством носорога обращаясь к его затылку — при наличии возможности обойти пациента! Чернокожего мальчика Джулиана (Джибраил Нантамбу) можно смело брать в разведку: нервы у парня явно железные — настолько спокойна его реакция на маньяка, кромсающего няню. Да и сама сюжетная линия Лори Строуд вызывает сомнения: жить в постоянном ожидании возвращения убийцы и за 40 лет не чокнуться, не покончить с собой или хотя бы не спиться?

Да, Дэвид Гордон Грин старательно пытается воспроизвести режиссёрскую манеру Карпентера. Но беда в том, что приёмы, бывшие новаторскими в далёком 1978-м, с тех пор прошли большую эволюцию, будучи затасканы до штампов в "Пятнице, 13-е", доведены до совершенства в "Кошмарах на улице Вязов" и спародированы в "Криках". И сейчас все эти приёмы, применённые в чистом виде, без современной подачи, совершенно не работают. И если у Карпентера получалось выстроить атмосферу саспенса практически на пустом месте, нагоняя жути почти одним лишь саундтреком, то сейчас знаменитые синтезаторные переливы вызывают лишь сладкую ностальгию, но никак не ужас. В результате весь фильм получается воплощением классического "он пугает — а нам не страшно". При всех грехах создателей сиквелов "Хэллоуина" одну вещь они понимали верно — нельзя продолжать франшизу, не предлагая ничего нового. Мы ожидали современного взгляда на классику, постмодернистского переосмысления легендарного сюжета. А получили скучное архаичное кино, которое может понравиться только упёртым фанатам оригинального "Хэллоуина".



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2018 2:52 pm    Заголовок сообщения: "ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ" Ответить с цитатой

НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ, или КАК СТАТЬ УТКОЙ

Сценаристы и режиссёры Наташа Меркулова и Алексей Чупов ворвались в большое кино в 2013 году ироничным исследованием сексуальных комплексов российского общества "Интимные места", взявшим 4 премии на ОРКФ "Кинотавр". Понятно, что после такого успеха создателям пришлось задуматься, чем удивить всех в своём следующем полном метре. И семейно-режиссёрский тандем не ударил в грязь лицом — на экраны вышла новая драма/притча Меркуловой и Чупова "Человек, который удивил всех".

Обмануть Смерть

Итак, сибирский егерь Егор (Евгений Цыганов) совсем не похож на своего коллегу и тёзку из советской классики "Не стреляйте в белых лебедей" — он немногословен, замкнут и вполне способен в одиночку завалить пару браконьеров. Но старуха с косой подстерегает его не на лесных тропках: врачи обнаруживают у Егора смертельную опухоль и дают ему отсилы месяца два. Тот воспринимает известие по-деловому — кладёт в банк деньги для семьи и готов лечь в хоспис сразу после сбора картошки.

Но любящая жена Наташа (Наталья Кудряшова), глубоко беременная вторым ребёнком, не хочет так просто расставаться и пытается найти спасение. Однако ни заезжее светило медицины (минутное камео Максима Виторгана), ни местная шаманка (Елена Ворончихина) не могут дать исцеления. Впрочем, последняя, хлебнув водочки на полученные от Наташи денежки, уже не в рамках лечения рассказывает Егору сибирскую легенду о селезне Жамбе, который смог обмануть Смерть, прикинувшись уткой. И вот эта-то древняя байка внезапно оказывает воздействие, толкая сурового егеря на отчаянный шаг…

Дальнейшее — молчанье

Хотя фильм совершенно не похож на хулиганские "Интимные места", кино вновь получилось далеко не для всех. Неторопливое, даже тягучее повествование, обрамлённое психоделическими вокализами, вряд ли вызовет восторг у массового зрителя. Да и многих эстетов покоробит сухой, иллюстративный пока дремучих, заскорузлых стереотипов — слово на букву "п" звучит в картине неоднократно, сыну героя достаётся от пацанов, мгновенно забывших, что ещё вчера считали его отца крутым, и даже любящая жена в отчаянии кричит преобразившемуся мужу: "Почему ты помереть нормально не можешь?" А герой упрямо не сворачивает с выбранного пути и, чтобы Костлявая не опознала его по голосу, весь оставшийся фильм не произносит ни слова.

И тут во всей красе раскрывается актёрский талант и актёрская же отвага Евгения Цыганова. Не всякий даже очень хороший актёр осмелится надеть платье не в комедийном ключе, а уж тем более отыграть сцену изнасилования. Но Цыганов, как и его герой, стоически проходит через все испытания, и его молчание стоит многих страстных монологов. Именно благодаря наполненному, одухотворённому молчанию и выразительной игре одними лишь глазами ближе к финалу становится понятно, что социальный аспект в этой картине — не главное. Перед нами философская притча о том, что, вопреки советским постулатам, жизнь не есть борьба. О способности ради жизни измениться, сохранив в себе живую душу. Которая через отчуждение и страдания приходит к спасению. А дальнейшее — молчанье.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2018 7:41 pm    Заголовок сообщения: "МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ" Ответить с цитатой

МЛАДШАЯ ДОЧЬ, или РОДНЮ НЕ ВЫБИРАЮТ?

Гран-при Каннского кинофестиваля, одного из самых престижных в мире, носит название "Золотая пальмовая ветвь". И хотя она золотая, иногда бывает такое ощущение, что ветер качает её, как самую обычную ветку. Вот и награждают ею то подлинные киношедевры, то провокационные китчевые проекты вроде прошлогоднего "Квадрата". Достоин ли высокой награды лауреат этого года — социально-психологическая драма японского режиссёра Хирокадзу Корээды "Магазинные воришки"?

Дружная семья

Итак, где-то в токийских трущобах ютится дружная японская семья по фамилии Сибата. Почему-то в анонсах пишут, что живут домочадцы на бабушкину пенсию, но это не совсем так. Хотя пенсия бабушки Хацуэ (Кирин Кики) составляет основу семейного бюджета, глава семьи Осаму (Рири Фрэнки) работает разнорабочим, да и взрослая дочь Аки (Маю Мацуока) имеет доход, показывая свою красоту в пип-шоу. А чтобы не тратиться на всякую мелочь вроде чипсов, леденцов или шампуней, Осаму с сыном-подростком Сётой (Каири Дзё) успешно освоили стезю магазинных воришек.

Однажды холодным вечером, возвращаясь домой после очередной мелкой кражи, Осаму подбирает на улице продрогшую и голодную пятилетнюю девочку Юри (Мию Сасаки). И хотя жена Нобуё (Сакура Андо) поначалу не в восторге от лишнего рта, в конце концов она соглашается принять малышку, убедившись, что её родителям нет до неё дела. Даже увидев по телевизору, что девочку ищут, домочадцы решают не возвращать Юри — ведь она уже стала членом семьи. Никто из них и предположить не может, что своим появлением этот улыбчивый ангелочек невольно запустит процессы, которые приведут к раскрытию мрачных тайн и разрушению дружной семьи…

Что связывает людей

Фильм цепляет с первых кадров, детально живописуя быт бедной, но дружной семьи, живущей по принципу "в тесноте, да не в обиде". Ютясь почти буквально друг у друга на головах, домочадцы не только не озлобляются, но и всячески поддерживают друг друга, хотя каждый идёт по жизни своим путём соответственно своему характеру. Кстати, о характерах: хотя обычно актёрская игра в японском кино отличается некоторым пережимом, наигранностью, на сей раз актёры очень тонко передают личностные нюансы, играя сдержанно и очень убедительно. Особенно поражает сосредоточенная, не по возрасту серьёзная Мию Сасаки в роли малышки Юри, за чьей внешней отстранённостью, даже как будто лёгкой аутичностью, прячется распахнутая детская душа, жаждущая простого семейного тепла.

В целом картина производит впечатление этакой своеобразной японской версии вампиловского "Старшего сына". Только в показе того, как вроде бы чужие люди становятся родными, Хирокадзу Корээда идёт ещё дальше, ставя под вопрос старый постулат, что "родню не выбирают". Когда с появлением "младшей дочери" постепенно выясняется, что и у этой почти идиллической семьи "японских Сарафановых" есть свой скелет в шкафу (причём почти буквально!), мы всё равно продолжаем воспринимать героев как родню. Потому что узы дружбы, любви, взаимопонимания и заботы друг о друге связывают людей гораздо крепче, чем узы крови.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 7:24 pm    Заголовок сообщения: "СОНАТА" Ответить с цитатой

МУЗЫКА ПОД СНЕГОМ, или И СОНАТА СЛЫШНА ЕДВА-ЕДВА…

Франшиза "Призрак Оперы" ещё в первой половине прошлого века породила своеобразное направление в кинохорроре — сплав ужасов и классической музыки. И хотя лучшим представителем этого направления до сих пор остаётся киноверсия того же "Призрака Оперы" 1989 года (с Робертом Энглундом), отдельные попытки оторваться от франшизы периодически предпринимаются. Именно таков новый готический музыкальный хоррор Эндрю Дезмонда с очень музыкальным названием "Соната".

Звуки музыки

Итак, молодая талантливая скрипачка Роза (Фрея Тингли) узнаёт о смерти своего отца — некогда знаменитого композитора Ричарда Марлоу (Рутгер Хауэр). Известие не сильно-то огорчает девушку — ведь папаша бросил её ещё во младенчестве. Тем не менее, Роза едет во Францию заценить доставшийся ей в наследство огромный старинный особняк. Среди бумаг покойного девушка находит труд всей его жизни — сонату для скрипки, которую тот закончил аккурат перед тем как облить себя бензином и бросить горящую свечку.

Роза сообщает о находке своему менеджеру Чарльзу (Симон Абкарян), даже не подозревавшему о родстве своей подопечной с легендарным композитором, который в 1980-е считался спасителем классической музыки, но внезапно удалился от мира и стал затворником. Вместе они начинают изучать таинственную сонату и приходят к выводу, что ноты звучат так странно, потому что зашифрованы. И похоже, ключами к шифру являются загадочные символы, имеющие отношение к древнему тайному ордену, чьи адепты считали, что музыка способна открывать порталы между мирами…

Пшик вместо катарсиса

Создатели картины явно старались угодить консервативным поклонникам готики — фильм снят с соблюдением всех канонов жанра. Классические приёмы не претендуют на оригинальность, но использованы умело и разыграны как по нотам. Особенно впечатляют грамотно расставленные музыкальные акценты — например, когда музыка как бы ахает вместе со зрителем при первом взгляде на потрясающий особняк (найденный, между прочим, в Латвии) или мрачную часовню, затерянную в заснеженном лесу. При этом следить за развитием детективной составляющей не столько страшно, сколько интересно, а тонкости шифрования дадут фору какому-нибудь "Коду да Винчи".

К сожалению, во второй половине фильма действие заметно провисает, а сюжетные повороты становятся всё более предсказуемыми — вплоть до совсем уж клишированного финала. В результате вылезают недостатки сценария — дефицит сюжетного "мяса", нелогичные поступки, лишние персонажи. Плюс — а вернее, минус — блёклая игра исполнительницы главной роли, чьим единственным достоинством является сходство с молодой Кристиной Риччи. А главное — композитору ленты Алексису Менго неплохо удалась только закадровая музыка. А вот макабрическая соната, увы, никак не тянет ни на декларируемый "абсолютный шедевр", ни на "музыку преисподней". Поневоле вспоминается вроде бы основанная на простой минорной гамме, но выносящая мозг именно своей гениальной простотой незабываемая тема Миши Сигала из того же "Призрака Оперы" с Энглундом, которую любят даже те, кто сам фильм люто ненавидит. А здесь в финале звучат какие-то сомнительные изыски, в которых едва слышна заявленная соната, и вместо музыкального катарсиса картина заканчивается банальным пшиком.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 8:52 pm    Заголовок сообщения: "ВДОВЫ" Ответить с цитатой

ЭТО АМЕРИКА! или СЛЁЗ В СПИСКЕ НЕТ

В 1983 году вышел британский мини-сериал "Вдовы", который произвёл неизгладимое впечатление на жившего в Лондоне 13-летнего чернокожего мальчика Стивена Родни. Пережитое волнение не забылось и спустя годы, когда мальчик уже стал знаменитым кинорежиссёром Стивом Маккуином. И вот создатель триумфальных "12 лет рабства" решил рассказать свою версию истории четырёх очень разных женщин, вынужденных объединиться против жестокого мира, — в новой криминальной драме "Вдовы".

Действовать как мужчины

Итак, Гарри Роулингс (Лиэм Нисон) возглавляет банду современных робингудов, которые уже много лет успешно освобождают толстосумов от бремени неправедно нажитых богатств. Но и на старуху бывает проруха — при очередном ограблении что-то пошло не так, и Гарри вместе с тремя подельниками гибнет во взорвавшейся машине. Похоронив мужа, вдова Гарри Вероника (Виола Дэвис) пытается жить дальше, когда начинаются проблемы. Оказывается, украденные и сгоревшие в той самой машине два миллиона баксов принадлежали криминальному боссу Джамалу Мэннингу (Брайан Тайри Генри), который баллотируется на пост олдермена. И чтобы победить соперника, харизматичного и тоже нечистого на руку Джека Маллигана (Колин Фаррелл), сына бывшего олдермена Тома Маллигана (Роберт Дюволл), деньги нужны как воздух.

Заявившись прямо к вдове, Джамал требует вернуть долг — и Веронике ничего не остаётся, кроме как попытаться воплотить в жизнь план ограбления на пять миллионов, который достался ей по наследству от Гарри. Разумеется, такое дельце в одиночку не провернуть — и Вероника обращается за помощью к вдовам подельников мужа. Одна из них, Аманда (Кэрри Кун), растящая новорождённого ребёнка, не является на встречу. Зато две другие — угрюмая латиноамериканка Линда (Мишель Родригес) и рафинированная полька Элис (Элизабет Дебицки), — оставшиеся после гибели мужей без гроша, соглашаются войти в дело. В краткий срок вдовам придётся научиться действовать как мужчины, чтобы распределить и выполнить длинный список дел. И слёз в этом списке нет…

Не развлекательное кино

Не верьте рекламным роликам, настроившим на ожидание энергичного феминистского триллера про ограбление а-ля "Восемь подруг Оушена". Стив Маккуин — это вам не Гэри Росс и не Пьер Морель, так что перед нами не развлекательное, а серьёзное кино, действие в котором развивается вдумчиво и неторопливо. Поначалу даже слишком неторопливо — план ограбления, о котором мы знаем из роликов, начинает развиваться только на втором часу фильма. А четвёртая героиня — парикмахерша, нянька и крутая водила Белль (Синтия Эриво) — присоединяется и того позже! Впрочем, несмотря на ощутимо затянутую экспозицию, смотреть её, как это ни парадоксально, совсем не скучно. Не в последнюю очередь — благодаря незаурядным режиссёрским приёмам: обратите внимание, как, например, поставлен эпизод разговора Джека с помощницей в машине! Но даже при всём мастерстве режиссёра картину вполне можно было бы сократить минут на 15-20 — и так будет понятно, что в прекрасной Америке для простых людей тоже не текут молочные реки в кисельных берегах.

Конечно, простому российскому зрителю могут показаться неинтересными американские политические и социальные реалии. Но на сей раз проблемы чернокожих подняты не плакатно и не вызывают оскомины, а тема женской солидарности обыграна в нескольких ярких эпизодах не без доли юмора. Затронута и тема полицейского произвола — правда, не сказать, чтобы очень изящно: как ни крути, а история безвинно убиенного копом сына Вероники и Гарри выглядит несколько сбоку-припёку. Но отдельные недостатки искупаются крепкой режиссурой и образцовыми актёрскими работами. Особенно хочется выделить вдохновенную игру голливудского ветерана Роберта Дюволла и просто потрясающее перевоплощение Дэниела Калуи — в его циничном бандите Джатемме Мэннинге (кузене и правой руке Джамала) нет ни чёрточки от лоховатого Криса из прошлогоднего хита "Прочь"! Кроме того, во второй половине действие постепенно нарастает, а сюжет содержит пару довольно изящных сюрпризов. Да и просто забавно видеть бой-бабу Мишель Родригес, перестрелявшую на экране кучу народа, в роли забитой жизнью тётки, впервые берущей в руки пушку. Не говоря уже о суперзвёздном Лиэме Нисоне — в роли, занимающей в общей сложности минут пять!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 9:47 pm    Заголовок сообщения: "БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ" Ответить с цитатой

ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ!!

Изначально проект биографического фильма о легендарной группе "Квин" выглядел какой-то авантюрой. Особенно после того, как стало известно, что на главную роль утверждён Саша Барон Коэн. Почти двухметровый комик в роли Фредди Меркьюри? Да помилуйте! Но слава Хастуру, обошлось. Так чего же ждать поклонникам "квинов" от музыкально-биографической драмы "Богемская рапсодия"?

На экране группа "Квин"

В титрах указано только имя режиссёра Брайана Сингера — но на самом деле он был уволен, и фильм завершал и доводил до ума исполнительный продюсер — известный актёр Декстер Флетчер. И как ни странно — замечательно довёл! Грамотно выстроенный и вдохновенно поставленный фильм показывает не только превращение зажатого паренька Фарруха Булсары в суперзвезду и любимца миллионов Фредди Меркьюри, но и восхождение всей группы "Квин" от тесных прокуренных сцен затрапезных клубов до участия в грандиозном концерте "Лайв Эйд" на лондонском стадионе "Уэмбли".

И всё-таки главной удачей ленты стал Рами Малек в роли Меркьюри. Этот парень не только двигается как Фредди, говорит как Фредди и даже дышит как Фредди — у него есть ещё один огромный плюс: он действительно выглядит как Фредди. Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных героях: ударник Роджер Тэйлор (Бен Харди), басист Джон Дикон (Джо Маццелло) и, конечно, гитарист Брайан Мэй (Гвилим Ли) — все похожи на себя. Да что там Брайан Мэй — даже появляющийся в кадре на пять секунд Боб Гелдоф (Дермот Мерфи) узнаваем на раз! Оно конечно, после Гитлера в "Индиане Джонсе" и академика Сахарова в "Сахарове" мы уже давно ничему не удивляемся, а всё-таки столь скрупулёзный подход к кастингу вызывает восторг.

Божественный свет

Но что не менее важно, этот фильм — не просто удачное воспроизведение исторических событий в стиле "знаете, каким он парнем был". На примере истории легендарной группы картина поднимает ряд серьёзных жизненных вопросов — о цене успеха, о любви и предательстве, об идеалах истинных и ложных. И о том, что одиночество остаётся одиночеством, даже когда ты стоишь на вершине мира. А ещё о том, как важно вовремя разобраться в себе. Трагедия Фредди Меркьюри состояла в том, что в конце концов он смог и прийти к миру с самим собой, и обрести личное счастье, и осознать, кем и с кем он хочет быть — как на сцене, так и вне её. А времени у него уже не оставалось.

Фредди сгорел в 45 лет — но божественный свет его творчества освещает всю Землю и сегодня. И как небольшой подарок всем поклонникам "Квин", последние минут 10-15 фильма скрупулёзно воспроизводят почти всё выступление группы на фестивале "Лайв Эид". И подобно тому, как сама песня "Богемская рапсодия" остаётся одной из величайших музыкальных композиций, так и фильм "Богемская рапсодия", несомненно, останется одним из лучших музыкальных байопиков, достойным встать в один ряд с такими шедеврами жанра, как "Дорз", "Рэй", "Пройди по черте" и "Контроль". Шоу должно продолжаться!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 10:40 pm    Заголовок сообщения: "СУСПИРИЯ" Ответить с цитатой

ПЛЯСКА СМЕРТИ, или УСПЕЙТЕ ЗАНЯТЬ МЕСТА!

"Спагетти-хоррор", он же "джалло" — очень своебразный поджанр киноужасов. Возможно, именно поэтому мода на ремейки до сих пор обходила стороной это направление, обожаемое одними за стильность и эмоциональность и презираемое другими за нелогичность и наивность. Но непереснятых американских ужастиков попросту не осталось, так что встречайте новый мистический хоррор Луки Гуаданьино "Суспирия" — ремейк классического одноимённого фильма Дарио Ардженто.

В разделённом Берлине

Итак, Берлин 1977 года — расколотый надвое, терзаемый политическим противостоянием и бомбами повстанцев. Сюда приезжает юная американская танцовщица Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), чтобы поступить в престижную танцевальную школу. Её несомненный талант сразу же покоряет суровую руководительницу мадам Бланк (Тильда Суинтон), которая доверяет новенькой главную партию в дэнс-шоу "Фольк", визитной карточке школы.

И казалось бы, всё идёт прекрасно: Сьюзи успешно репетирует, а новая подруга Сара (Мия Гот) помогает ей освоиться в общежитии. Но, в отличие от героини, мы знаем, что пропавшая ученица Патришия (Хлоя Грейс Морец) была не так уж безумна, когда рассказывала о творящемся за стенами школы самом настоящем ведьминском шабаше! И зря не верил ей престарелый психиатр, почтенный доктор Йозеф Клемперер (некто, указанный в титрах как Лутц Эберсдорф)…

Шила в мешке не утаишь

Ладно, не будем валять дурака: сказки о настоящем немецком профессоре психологии, якобы снявшемся в роли доктора Клемперера, — не более чем очередные трогательные попытки утаить шило в мешке — сродни не столь давним стараниям наших киношников скрыть имя актёра, сыгравшего Владимира Высоцкого… На самом деле за мужским костюмом, седым париком и сногсшибательным гримом скрывается та же Тильда Суинтон, чья фамилия хитроумно зашифрована в немецкой фамилии Эберсдорф.

Но если для роли монструозной ведьмы Елены Маркос, также сыгранной Тильдой в неистовой кульминации картины, требовалось лишь оживить искусно сделанную жуткую креатуру, то для роли доктора потребовалось настоящее актёрское перевоплощение — и оно просто поражает! Пластика, мимика, походка — всё исполнено на высшем уровне. Ничто не выдаёт актрису в этом немощном старике, чертам которого придано заметное сходство с Джоном Хёртом — видимо, в знак последнего почтения замечательному актёру (и, между прочим, партнёру Тильды Суинтон по вампирской притче "Выживут только любовники"), скончавшемуся в прошлом году.

Идеальный ремейк

Но безупречная игра Тильды Суинтон — не единственное достоинство картины. Будучи фанатом оригинальной "Суспирии" с 13 лет, итальянский режиссёр Лука Гуаданьино, тем не менее, прекрасно понимал, что времена "джалло" остались в 70-х годах прошлого века — и убогие попытки того же Ардженто адаптировать в этом духе "Призрака Оперы" и "Дракулу" тому подтверждение. Поэтому фильм снят в совершенно ином ключе, предлагая нам не пересказ классики, а схожую сюжетно, но другую историю. Вместо карикатурных злодеек, смешно переходящих на ломаный русский, — мощные живые характеры во главе с лауреаткой "Оскара".

Вместо глупых диалогов героини с калейдоскопично сменяющих друг дружку подружками, — неожиданно интересный дуэт звёзд "50 оттенков серого" и "Нимфоманки". Вместо танцев-шманцев, прикидывающихся классическим балетом, — ядерная хореография, заставляющая вспомнить экспериментальные дэнс-перформансы Пины Бауш. Вместо невнятного сюжета, полного идиотских поворотов, затянутых пауз и пустой многозначительности — связная и реально пугающая история, по-новому переосмысливающая мрачные коллизии сборника эссе Suspiria de Profundis Томаса де Квинси. А вместо наивных страшилок, ныне неспособных напугать даже ребёнка, — выносящие мозг хоррор-эпизоды, где убийственные гримэффекты смотрятся лишь дополнением к впечатлению, производимому мощной режиссурой, виртуозными съёмками стедикамом и рваным монтажом.

Так что успейте занять места, чтобы увидеть эту потрясающую феерию танца и ужаса, в которой фабула оригинального фильма лишь взята за основу, — каким, собственно, и должен быть идеальный ремейк. А поклонников оригинала ждут не только рассыпанные по всему фильму цитаты-угадайки, но и просто фантастическое в своей изысканности, вызывающее вздох восторга камео Джессики Харпер — исполнительницы главной роли в оригинальной "Суспирии"!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2018 8:01 pm    Заголовок сообщения: "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК" Ответить с цитатой

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА, ДЖЕК! или ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?

Ещё в своей короткометражке "Профессии", снятой для альманаха "У каждого своё кино", скандальный датский режиссёр Ларс фон Триер затронул тему убийства как творческого акта, своеобразного ответа доведённого до ручки художника доставшему его обывательскому миру. Ныне он развернул эту тему в почти не поддающийся жанровому определению скрупулёзный (фильм длится 2 с половиной часа) сеанс философского автопсихоанализа под названием "Дом, который построил Джек".

Художник по убийствам

Итак, Джек (Мэтт Диллон) — простой инженер, мечтающий стать архитектором. Купив клочок земли, он возводит там дом, стараясь воплотить свои творческие устремления. Но построить дом мечты не так просто — куда проще оказалось убивать людей. За 12 лет Джек убил кучу народа и прошёл путь от неврастеничного психопата до неуловимого серийного убийцы по прозвищу Мистер Изощрённость, которому везёт буквально во всём. Кроме дома, который Джек никак не может построить…

Композиция фильма, как обычно, разделённого на главы, и сама напоминает дом. В фундамент заложена сатирическая чёрная комедия — причём за смех вновь, как в "Нимфоманке", отвечает Ума Турман, просто уморительная в роли настырной тётки, которую, как в том эстрадном номере про кошёлку, "убить мало"! Дальше начинается возведение стен, в которых режиссёр пробивает окна в самые тёмные уголки души маньяка, воплощающего в убийствах свои амбиции художника, — и тут комедия уступает место жёсткому бытовому хоррору. И наконец, последние полчаса длится установка крыши, и это метафизическое сошествие во ад — где в роли психопомпа выступает, разумеется, Вергилий (Бруно Ганц) — реально сносит крышу!

Мне лапку больно!

Если честно, разговоры о запредельном насилии в новом творении режиссёра-мизантропа больше смахивают на обычный пиар. На поверку Ларс фон Триер не столько шокирует натуралистичностью убийств — видали мы в кино жесть и покруче, — сколько вновь демонстративно нарушает негласные табу, показывая убийства детей, бездействие полиции и равнодушие обывателей. И конечно, с одной стороны, немного кривишься от столь откровенного троллинга, но с другой, невольно задумываешься: а достойны ли иного зрители, которые за одного утёнка переживают больше, чем за всех растерзанных в фильме людей (и кстати, не только женщин)? Да и критики, которые, дружно поругав фильм за откровенную глупость героинь-жертв, тут же демонстрируют даже не глупость, а полное отсутствие мозгов, на полном серьёзе веря, что в век, когда компьютерные технологии позволяют в подробностях показать на экране хоть эльфа, хоть гнома, хоть говорящего енота, "фашист" фон Триер по-настоящему отрезал лапку "бедной уте". Да и журналисты, которые, мило посмеявшись шуткам Брэда Питта про битых и моримых голодом детей, в секунду утратили чувство юмора, услышав шутку Ларса про Гитлера.

К слову, над последними режиссёр не отказал себе в удовольствии вдоволь поиздеваться, вложив в уста героя целый монолог о том, не являются ли художниками и тираны. И глядя на эту вереницу вождей, поневоле можно подумать, что убийцам помогают сами Небеса. Кстати, бессловесная актёрская игра Мэтта Диллона в эпизоде с ливнем, смывающим кровавый след, — выше всяких похвал! Не забыты и упрёки в самоповторах — в ответ на них фон Триер внахалку цитирует целый ряд своих предыдущих работ! И на сей раз в финале для самых непонятливых режиссёр чётко показывает, что ни в коем разе не оправдывает и не сочувствует своему герою, провожая его в последний путь ёрническим хитом "Скатертью дорога, Джек!" И прежде чем вновь плеваться и призывать на голову Ларса фон Триера "игнор и забвение", может, стоит всё-таки задуматься: а так ли уж неправ в своих диагнозах человеческому обществу этот мрачный мизантроп? Просто спросите своего Бога — почему построенный им дом настолько несовершенен?! Ответом будет мёртвая тишина.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 86, 87, 88 ... 97, 98, 99  След.
Страница 87 из 99

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group