Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Ушастая брюнетка

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 29, 2018 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Ушастая брюнетка возвращается!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Июн 30, 2018 9:50 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2018 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подозреваю, что все станут ругать вторую суперсемейку, а я посмотрела кино и с удовольствием. Тема лопоухих брюнеток раскрыта, несмотря на посредственный дубляж толпой детей с фамилией Виторган. Раскрыта и даже подчеркнута тема талантов и бездарностей, когда наибольшей бездарностью оказывается тот из из бесконечного множества талантливых людей, кто слишком серьезно относится к собственным талантам. Хотя в отличие от ловушки для кошек герои не постарели на20 лет, и сюжет не ставит все с ног на голову, я не сказал бы, что это повтор. Это скорее подробное и вдумчивое, но несколько предсказуемое возвращение к теме. Есть где переживать и где смеяться и стиснуть кулаки, когда:
- Десингейт Рокетс! Десингейт!

Они не постарели на 15 лет. Мир вокруг нас постарел. Что ж, на то они Суперы, Дебора.


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2018 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз о "Суперсемейке-2". Мой знакомый олень сказал, что получился триллер и жутик. Я бы сказал: да, и я бы сказал, что это хорошо. Эпизоды "Эластика действует", даже по цвету отличающиеся от остального фильма - самое захватывающее. И не из за - прости олень - паркура, а потому что когда за героя страшно, симпатия к нему возрастает в разы. Ведь чем симпатичная Хелен? Не тем, что умеет водить самолет. Даже не тем, что может увернуться на нем от ракет. А тем, как реагирует, увидев ракеты. Не " а-а!", не "мы умрем!", не " господа, вы звери" и не "мужики, вы козлы!".
" Индиа Гольф шесть девять, вы атакуете дружественный борт, на борту дети. Отзовите ракеты!"

Она знает, что нужно говорить. Она понимает что нужно говорить в данный момент. И она способна в этот момент говорить.
Знания. Здравый смысл. Хладнокровие.
Редкие человеческие качества, которыми восхищаешься.
И только потом понимаешь, что их проявляет женщина.
Вот такой феминизм по мне. Это вам не частушки на погосте полуголыми исполнять. И все кого действительно заботит доказать, что "женщина, она тоже человек" в пояс должны бы поклониться Бреду Берду.

Поэтому так цепляет пробежка Эластики по страшному дому. "Она уже проиграла" - правда. Но мы не хотим этой правды, потому что есть и другая: Хелен - хороший человек. Не лампочка, не ух что за фигурочка, не духовная скрепа. Человек. Таких мало. И мы просто не знаем, чья правда чью побьет.
Не знаем, значит интересно, что дальше. Ради этого не грех и побояться.

Но речь не от триллере. Большая часть критиков ругают мульт за повтор.
Ну в самом деле. Если брать только факты, только сюжетные вехи. Однажды предотвращая ограбление банка семья Парр порушила город, упустили злодея (не француза,так немца) и были репрессированы. После чего с ними связался богатенький дядя с большими обещаниями и злыми комплексами.

Всё точно так же. В то время, как продолжение должно ставить все с Ног на голову, менять координаты и выбивать табуретку.

И никто почему то не видит, насколько с ног на голову преставился главный злодей. Насколько разные Синдром и Экран.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Июл 06, 2018 12:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2018 1:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспомним Синдрома. Это был гениальный бездарь, если сказать кратко. Субъект настолько лишенный каких-то суперспособностей, и настолько одаренный амбициями и стремлением к личному успеху, что с юных лет эти способности так или иначе имитировал. "У меня есть ракетные ботинки, я могу летать, а ты можешь? - Лети домой, Бадди..."
Если продолжить метафору сверхспособностей, как природной одаренности, таланта, то как мы расшифруем историю Синдрома. Кто он в нашей, реальной жизни. Просто карьерист? Карьеристы не комплексуют. Ракетные ботинки Бадди это те самые "социальные лифты", которые изобретены разумеется не социологами и не двадцать лет назад. Общество никогда не нуждалось в подсказках, чтобы формировать такие лифты, проводящие отбор не по таланту. Взятка, звонок нужного человека, лицемерие, лесть, самопродажа в той или иной форме. Это всё именно социальные лифты, которые помогают прежде всего не холодноносому карьеристу, который, при минимальной выгоде может и всю жизнь простоять с жезлом на перекрестке, или за стойкой в нужном баре, а страстному доказывателю, что "он не хуже вот того Сани Григорьева". Ромашов, Тень, Герострат - это именно Синдромы, бездари настолько разозленные своей бездарностью и эгоцентризмом, что аж летают в развевающихся плащах.
В первой Суперсемейке этот потрясный парень противостоял Супергероям, то есть людям талантливым природно, божьей милостью, вполне позволяющим себе свой талант губить, расходовать, топить в бытовых дрязгах. Они вызывали симпатию и некоторое сожаление, что таланты их не очень-то кому и нужны. Речь тут не о главных героях, а скорее об их друге Фреоне (который для меня навсегда останется Холодцом), который в обычной жизни простой, довольно раздражающий негр, но в бою - виртуоз, умница и тот самый друг, которым надежно прикрыта спина.

И вот мы смотрим второй фиильм. И видим Экрана-Тирана (он конечно Скринслээр, но как водится, это не перевести так, чтобы было похоже на скринсейвер, но смысл не терялся. Чудовищно жаль, как и Фреона-Фрозона-Холодца, как и вообще всей изящной игры имен-фамилий в этом мульте). Экран это кто угодно, но только не Синдром, которому глубоко было плевать на ближних, на дальних, на детей, на женщин, и на любимого героя, лишь бы только "я сижу на троне, а он лежит у моих ног". Экран совершенно наоборот - полон мыслей о ком угодно - о покойной матери, о лживости политиков, о зажравшемся обществе, о цивилизации. Он самый настоящий идейный левак, Троцкий, или то, что долгие годы безуспешно строят из себя Лимонов, Триер, Кустурица, в конце концов. Иначе говоря Экран - реально талантливый чувак, никакой не бездарь, и комплексы у него одного единственного типа. То, что он побивает суперские способности техникой, это просто грань таланта - можно сказать, что у Экрана суперские способности к хакерству.
И насколько же убогие Суперы ему противостоят? Насколько эта, пятнадцать лет спустя изображенная компашка суперов (опять же, не о главных героя речь) жутче и отвратнее некогда спасавших мир Гейзербима и Железогня!
Пожалуй именно это и шокирует, особенно если учесть, что формально между событиями первого и второго фильма не прошло и минуты. Как будто авторы не подумали, а когда же успели скурвиться все эти новые Суперы... Хуже всего, что они не новые в смысле поколения, там есть два вполне благовидных старичка... Они новые в том современном смысле, когда талант уже практически нельзя отличить от странности или болезни. Пятнадцать лет назад Суперы были Невероятные и Исключительные. Сейчас они скорее Особенные, в современном понимании этого слова, расшифровывающегося как "Конечно больной, но только попробуйте об этом прямо сказать!". Про них даже не скажешь, что они плохие или инфернальные. Они просто эгоцентристы - "я! меня! моя суперотрыжка! моя суперспособность плющить банки!". И впереди всех выбегает блондинка с теми же самыми комплексами, которые были у Синдрома, и с просто гениальным именем (во всяком случае в нашем переводе, что означает Void по-английски я так и не понял).
Да, эти Суперы как и положено борются со злом, пока им мозг не проштампуют. Но насколько же это не вселяет успокоения, когда дегенеративный амбал, зовет в убежище "Прошу-у!". Насколько же бесит, когда выясняется, что у них и мораль есть, какие-то твердые правила: "что сломал не чиню, кого побил - не лечу!". Морду надо бить за такую защиту добра...

В общем, в этом, втором фильме получается, что талант вещь в себе и нисколько "не заменяет ум и честь". И страшно подумать, что до Бреда Бёрда этот вопрос, эту тему вроде как никто и не разбирал. Ну вы вспомните, какие у нас обычно есть варианты для обрисовки таланта?
Либо это тяжкое бремя, которое губит гения, заставляет его там, сгорать самому светя другим, сгинуть в гибельном восторге, загнуться в каморке на Монмартре и всё в этом духе.
Либо это божья искра, которая оправдывает всё, и то что он гуляка праздный, и то, что он Дебору в уголку задушил.
Либо это великая сила, которая всё превозмогает, позволяет пилить скалы, уходрить с Аннунциатой по дороге из желтого кирпича, и оживлять мистера Фёста.
Всё это очень хорошо.
Но кто, скажите мне до Бреда Берда, сказал вот так четко и ясно: талант это вещь отдельная от всего - от твоей доброты, от твоей порядочности, от ума, от здравого смысла, и главное от понимания зачем ты живёшь. И отсутствие таланта (вернее непонимание его наличия) это огромная беда, выше Синдрома не прыгнешь. А наличие таланта, как ни странно это еще не огромное счастье, это само по себе не значит ничего и не гарантирует даже от полного убожества.
И тем не менее трудно сказать, какая цель омерзительнее:

"И Суперов запретят, на этот раз навсегда" (Экран) или "А когда все кругом Суперы, никакие Суперы не нужны" (Синдром)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2018 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже столько раз пересмотрел вторую суперсемейку, что пожалуй пора собирать и комментировать замечания, высказанные к фильму моими знакомыми. И добавлять свои. Принципиальное отличие от обычных разборов в том, что фильм мне нравится всё больше, и замечания это не перечень причин, по которым "группа Колибри заслуживает расстрела", а скорее наоборот - особо въедливый разбор важности и сложности фильма. Потому что каждая слабость тут не случайна, а может и не слабость вовсе.

1. (замечание Гоши Кобиашвили) - нельзя морозить главных героев. В момент, когда все трое "взрослых" проигрывают, фильм этически должен быть остановлен и завершен. Да, понятно, что мелкота тоже хочет поспасать, но это не есть жизненная правда. В жизни, когда падают сразу все титаны, никто не подхватывает знамя, а если и подхватывает то дай бог ему самому выжить. Обратный ход тут невозможен, нелогичен, неправдив.
(ИМХО) - да, это слабый сценарный ход. Я могу догадываться зачем. Затем, чтобы у нас, зрителей возникло ощущение "Ну и как же они теперь, а?". Потому что тут не может помочь никто - замороженный супер должен себя разморозить. В принципе должно быть сентиментальное исключение - зло сильно, но зов сердца, мать-дитя... Зритель должен почувствовать, что к этому идет и огорчиться, потому что все эти преодоления неодолимой силы, это всегда пошло. И тут бац - все оказывается проще - не материнская любовь, а скорее ребенок из телекинетической шалости сбил с бабушки очки. Придумано неплохо, но Гошино возражение серьезнее. В жизни замороженный, зомбированный супер, это не замотавшаяся бабушка в очках. Это просто уже не супер. Если все три супера выведены из строя игра завершается.

2. (замечание Кати Павловой) Это просто триллер какой-то. Фильм оставляет мрачное впечатление, ребенку ради позитива его уже не покажешь.
(ИМХО) Совершенно верно. Это не оптимистичный фильм. Он оставляет другое настроение, чем первый, и в этом его основная заслуга. Это не "Дюк Нюкем форевер", который пытается "возродить" спрайтовые и воксельные девяностые, через пятнадцать лет. Пятнадцать лет есть пятнадцать лет, и тема фильма - человеческий талант, свобода его проявления, давно вышла из категории - "а ведь тут могут быть проблемы". Тут есть проблемы. Еще какие.

3. (Катя Павлова продолжает) а в мире фильма между двумя фильмами прошли считанные секунды. И трудно понять, почему в один миг стало всё не так. - Ну да, верно. Проклятие Простоквашина в действии. Какие есть варианты, когда берешься восстанавливать проект? Можно сделать вид, что никто не постарел, но у почтальона Печкана голос Охлобыстина и сотовый телефон. Это глупо. Можно пойти по пути Белы Терновски и состарить Кутти и Гробовского на двадцать лет. Это смело, но очень грустно. Тут третий путь. Если логически подойти - сложновато. Но я вижу аналогию с реальностью. Каждому наверное знакомо это ощущение при взгляде в зеркало - да что ж это такое, когда это успело пятнадцать лет пройти? Ну вот это оно и есть.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2018 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. (Замечание моей мамы) Фильм-то хороший, но только главная его часть это монолог Экрана, и с этим монологом трудно не согласиться. "Вы не играете, вы смотрите игры. Хватайте попкорн". И полный кинозал давится попкорном.
Правда. сам видел. Согласен.
Только это трудно назвать недостатком. Это скорее то, чего безуспешно пытаются добиться разные художественные провокаторы, шока и вызова. Кровью поливали, голыми плясали, казалось бы ничем зрителя не пронять. Кроме очевидного, "вы смотрите на экран и вы больны". Да, это резко убирает из фильма веселье. Да, это было бы очень скучно и претенциозно, если бы монолог читался глядя в глаза. Но глаз нет, ведь мы следим, за тем, как нас спасут... "Вы ждёте, что вас опять спасут...". Это плохой диагноз, не спорю. Но это убедительный диагноз.
5. (Катя Павлова). Не хочется уже быть ни такой Эластикой, ни такой Вайлет.
Уверяю вас, Вайлет по-прежнему кажется мне очень убедительной и этим привлекательной ушастой брюнеткой. Да, она неприятная, склочная, вздорная, и когда орёт уже просто жуткая. Но ведь ушастые такие и есть. Не знаю, хочется ли ею быть, но ее хочется позвать в кино. К чему в итоге и приходим.
А что касается Эластики - я еще раз скажу, вопрос ведь не в том, хотим ли мы именно так прыгать по карнизам на мотоцикле. Вопрос в том, уютно ли нам в мире, который мы видим. В первом фильме было очень уютно, там был оптимизм, и Гейзербим, и даже Громобой, который "не самого светлого ума человек" был свой, тютовский, скажем так - Бузунов. Но время прошло, и Бузунов уже не тот и не там. и вообще седой. А вместо Бузунова что? А вот эта компашка - Пустота, Рефлюкс, да еще К-кирпич... В-висконсин...
Тут неуютно. Это правда. Потому что Эластика может устроиться на работу, может спасти поезд... Но не может успокоить даже одного ребенка с плакатом...

6. (Моя мама). Злодея легко угадать.
Да, правда. На мой взгляд тут недотянут буквально неощутимый художественный момент. Как мы помним в первом фильме была пара Синдром и его потрясная секретарша, просто Делла Стрит и Джуди Макинтайр. Ну там главный герой был мужчина, поэтому секретарша некоторое время маскировала главного злодея. Если бы во втором фильме Эластику для начала встречала бы... то есть с учетом пола, при приеме на работу встречал бы классный молодой, вышколенный секретарь... Мы бы запутались больше. Здесь увы Экран не скрыт никем и ничем. И может быть, для того, кто прав по сути, но не по выводам, это и правильно (см. п. 4).

7. И напоследок, пара замечаний лично от меня.
- Очень хорош финальный бой, с гипоксией. И чудовищно с потолка взят переломный момент. Что это такое, там лежало? Ракетница? Водяной пистолет? Он появлялся раньше в сюжете? Должен! Должен был появляться! Но его не было там, вопреки всем правилам и законам! Кто знает, что это за прибамбас и откуда он взялся?
- Таки добавили туда совершенно ненужный эпизод, когда в суде добрый судья молоточком стучит. За что боролись? За то, чтобы вместо международного пакта о сотрудничестве, то же самое сказали шепотом в мэрии? А есть ли необходимость такого хеппи энда, когда и так понятно, что талант в карман не засунешь, и маску из кармана придется доставать даже брюнеткам, которые настроились поцеловаться в кинозале? Воду без газа видите ли купить надо... Вот бесят меня эти ушастые и парнокопытные, которые невидимыми плачут у холодильника...
За то их и любим...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group