Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Хеитаракумен республика" - КИНОТЕМА 5, советское
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 45, 46, 47
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не зачтется мне за наглость, но она - классная девчонка!
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2018 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то много в один день откровений.
Оказалось, что Татьяна Друбич так мало снимается, потому что у нее есть нормальная профессия, которую она вовсе не бросила став знаменитой в восьмидесятых.
Оказалось, что Мила Берлинская, снявшись в первом фильме моей жизни и записав две песни в нем же, вообще больше не снималась, потому что у нее была... ну не то, чтобы нормальная профессия, но пламенная страсть. Да, бывают и такие дети элиты - это настоящая элита.

Ну и после всего этого до меня как-то плавно дошло, что сюжет "Большого космического путешествия" придуман вовсе не Сергеем Михалковым при участии летчика-космонавта Севастьянова. Потому что придуман он Станиславом Лемом, и это "Испытание" Пиркса. Нет, конечно честь и хвала Михалкову, что он превратил Пиркса в трех пионеров (которые мне в детстве казалась октябрятами). Это тот случай, когда естественная условность жанра вступает в гармоничное дополнение с содержанием.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2018 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хоть на себя Островский непохож,
Не увядает мастерство Рязанова.
Смотрю и думаю: а всё-таки хорош
Был старый фильм. Тот самый - Протазанова.

Написали когда-то в советском "Крокодиле", видимо думая, что это смешная шутка и отличные стихи. И я сразу захотел посмотреть этого великого Протазанова, и через какое-то время увидел "Бесприданницу"... и... маялся весь фильм, потому что пьесу-то я знаю, всем там очень сочувствую, но... Как-то от этого всего несло подведенными глазами из немого кино.

И вот, совершенно случайно, на диске с красивыми и успокоительными советскими фантастиками, между "Планетой бурь" и "Человеком амфибией", я напоролся на "Аэлиту" все того же Протазанова. Вот уж где и глаза подведенные и негодяи лощеные и вообще это типичное немое кино. Но... но я не видывал такого длинного немого кино вообще никогда. Не видел я "Нетерпимости", понимаете ли, но судя по всему Протазанов решил ни в чем не уступать... И вот смотрю я, смотрю - можно даже сказать с интересом смотрю... Вагоны-теплушки... Пролетарское представление "Кулак и Батрак". Зловещий прохвост Эрлихъ и бывший муж его теперешней жены. Советский сыщик Вася Куролесов... Сорок минут уже за кормой, а ракета не только еще не взлетела, но даже и не построена. А интрига уже закрутилась как следует. Инженер Лось уже нашел бриллианты в кармане пальто. А в это время на Марсе Аэлита посмотрела в призматический телескоп и увидела - кого бы вы думали? - инженера Лося. И влюбилась в него, как Мвен Масс в краснокожую танцовщицу. И, влюбившись, поцеловалась с каким-то тамошним Мвеном Массом.

А идёт всё это с английскими субтитрами, и - судя по всему - это какая-то музейная копия, сохранившаяся по ту сторону железного занавеса.

Вот это да!

Но самое прекрасное, это конечно страдающий от любви лось. Не по Аэлите, конечно же, от него Наташа уходит к Эрлиху.

Совершенно верно. Именно так влюбленный лось и выглядит.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2018 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки и среди черно-белых фильмов шестидесятых годов есть очаровательная халтура. Вот например фильм "Развязка". Казалось бы - ну в чем тут отличие от "Государственного преступника". Тоже два молодые симпатичные кагебешника ловят врага советского государства...
Только этих молодых симпатичных не отличить одного от другого. Да и пожилых не отличить. Персонажи произносят многозначительные реплики, типа:
- Так вот почему преступник назначил встречу на скамейке справа от ларька!
Ждешь умозаключения холмсовского уровня. Собеседник тоже ждет.
- И почему же?
- Да потому что слева от ларька нет скамеек...
И таблички "склад дохлых негров" там тоже нет. И это в данном случае не шутка.

А самое милое, это обнаружение преступника. Всю дорогу мы наблюдаем двоих жителей курортного городка, почему-то называемого Посёлок. Один подозрительный, а другой обаятельный. Понятно, что обаятельный гад и наводит подозрения на соседа.
И всё же, что-то не то, что-то не так... Э! - говорят сыщики: - он лишь орудие! Главный негодяй какой-то совсем другой человек!
И тут же арестовали этого главного. И это оказался.... Какой-то совсем другой человек! То есть человек, котороый до сих пор в фильме не появлялся и не упоминался.

Это даже не Вася на буяне. Это Оксо Уитни.

А я всё равно посмотрел этот фильм с удовольствием. Ведь под названием Посёлка в фильме показан Зеленогорск. Тот самый вокзал, на котором я до сих пор арендую велосипеды. Тот самый пляж, где теперь вместо скамеек яхт-клуб. Тот самый кинотеатр Летний, де я столько раз смотрел сквозь щели в заборе Бельмондо.

И то самое стеклянное кафе на берегу.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вт Май 15, 2018 5:56 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 6269
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Персонажи произносят многозначительные реплики, типа:
- Так вот почему преступник назначил встречу на скамейке справа от ларька!
Ждешь умозаключения холмсовского уровня. Собеседник тоже ждет.
- И почему же?
- Да потому что слева от ларька нет скамеек...

А почему ты так уверен, что это не шутка? Читается смешно! Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь, что смешно - я постарался написать так, чтобы было смешно. И смотрится это смешно, но тем не менее это не шутка героя фильма.

Наверное, тебе есть смысл самому посмотреть эпизод, чтобы отучиться от вопросов походя, типа "я этот фильм не видел, но почему ты так уверен, что всё не перепутал?".

Вот ссылка на ютуб
х/ф РАЗВЯЗКА



Поскольку ты человек занятой, посмотри с тайминга 16.00 секунд десять-пятнадцать. И сам реши, насколько это шутка.

И всё же на Зеленогорск приятно посмотреть, даже когда сюжет строится на том, что в где-то на пляже спрятался шпион, а от Щучьего озера "недалеко от границы". Хичкока от такого макгаффина скрутило бы на месте.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2018 5:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но стоп! Дело-то оказалось совсем не в тупости макгаффина.

Не раз и не два при просмотре и прочтении советских детективов я писал нечто вроде
Цитата:
И я продолжаю надеяться, что именно такой ход замышлял автор, но затем, по тем или иным причинам решил развязать узлы попроще
и оказывается, что именно в "Развязке" именно так и произошло. Это мог быть очень неплохой детектив (с дурацкой репликой про скамейки, если она изначально была в сценарии), но удачный, да что там, просто хитовый сюжетный ход, оказывается, был ЗАПРЕЩЕН на уровне Щелокова по идеологическим соображениям, фильм был частично СМЫТ, ПЕРЕИМЕНОВАН, ПЕРЕПИСАН и ПЕРЕСНЯТ. Возможно поэтому там столько Зеленогорска, и так странно выглядит Щучье озеро. И это не домыслы про жестокость идейной цензуры, это было на самом деле. И чуть ли не после этого (то есть фактически после этого) Щелоков и начал свою кампанию по правильному киноосвещению работы милиции, приведшую, в частности, к созданию "Знатоков".

Интересно будет, если читающий эти строки, не уточняя всю эту предысторию по киносайтам, просто посмотрит фильм и постарается угадать, в чем именно заключалось изменение сюжета. Ключ к разгадке именно в том, что в нормальном детективе истинный злодей никак не может взяться просто из за ближайшего куста.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2018 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Всё-таки и среди черно-белых фильмов шестидесятых годов есть очаровательная халтура. Вот например фильм "Развязка". Казалось бы - ну в чем тут отличие от "Государственного преступника"?


Пересмотрел "Развязку", с учетом вновь открывшихся обстоятельств. С горечью констатирую: мне изменило не только художественное, но и криминальное чутьё. Приношу глубокие извинения. Надо было не ёрничать - "ну и невероятную же глупость допустили авторы в финале!" - а вспомнить, что невероятного не бывает, и следовательно это не случайная глупость, а следы чего-то серьезного, каковым и являются цензорские ножницы и, вполне возможно, возмущение авторов вмешательством в произведение. Теперь мне это очевидно, но должно было стать очевидным сразу и удержать от придирок к мелочам.

В этот раз я старался смотреть так, как если бы ножниц не было и фильм не доснимался бы в спешке и нелепо. Я следил за сюжетом, каким он должен был быть. Видимо это был бы не просто хороший фильм, а шедевр. Это был бы очень страшный и хороший детектив, страшнее "Государственного преступника". И сначала казавшийся нелепым поток мыслей:
- Зашел лимончик купить... лимончик...
ВрезАлся бы в памяти не хуже, чем пресловутые
- Рыбки, рыбки, вы в пруду.
Это был бы детектив, снятый, сыгранный, и придуманный по-хичкоковски в лучшем смысле слова.
И более того, этот - остросюжетный и приключенческий - детектив мог бы стать ориентиром для других, шагом к настоящему реализму, может быть тем шагом, которого нам не хватило. Потому что как только мы втискиваем искусство в рамки и говорим - ну что вы, мы не можем подозревать человека в очках, мы убиваем не только сюжет, но и жанр. Потому что зритель привыкает, что в фильмах преступник это обязательно Колька Бык или недобитый кулак. А поскольку в жизни это не так, зритель перестает видеть жизнь через магический кристалл, и кристалл становится просто зомбоящиком.

Щелоков, Щелоков... Эта история лишает вас даже той тени уважения, которую казалось бы надо испытывать за курирование всех детективов в последующие пятнадцать лет. Вот что получается, когда власть обращает внимание на искусство. У власти с искусством, как у Слонопотама с Пятачком, может быть только одна любовь - как вы нам помогли проштамповать мозги.
А режиссер фильма и соавтор сценария Николай Розанцев после этой истории НЕ СНЯЛ НИ ОДНОГО ДЕТЕКТИВА! Вот это я бы назвал государственным преступлением, после которого ничуть не жаль его сановного виновника.

Господи, ну почему бы Гоше не найти под каким-нибудь кирпичом на "Ленфильме" копию оригинального фильма, уцелевшую от смытия! Георгий! Фильм, пока его не покорябали, назывался "Амнистии не подлежит"! Не выбрасывай, если найдешь!
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2018 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколь плодороден это маленький, похожий на вставшего на дыбы дракона островок!

Оказывается, в советском кино был еще один "Остров сокровищ". Кроме черно-белого, где доктор Ливси чуть ли не большевик, а Гокинс - девочка. Кроме цветного многосерийного, где Сильвера приняв за муху убивает Золотухин, а Гокинс - Том Сойер. И кроме издевательского мультика, где доктор Ливси состоит в основном из зубов, Сильвер - Джигарханян с микрофоном, а Гокинс - очень хороший мальчик, владеющий каратэ. Есть еще один. Чветной, односерийный. Который надо смотреть в кинотеатре.

Сначала, поняв это, я приготовился к худшему. К чему-то вроде наших "Таинственного острова" или "Робинзона Крузо", где авторы легли костьми и очень старались, а после фильма хочется перечитать книжку, чтобы забыть фильм. Причина одна - хороший приключенческий роман девятнадцатого века это такое совершенное сокровище, что его надо либо воспроизводить в тонкостях, но тогда никакого киносеанса не хватит, либо менять всё и привносить туда шутки, приколы и мировую революцию, но тогда эта шипучка выдохнется, будь она хоть трижды с сиропом, либо делать конспект.

Этот "Остров сокровщ" - конспект. Роман (вообще-то маленький) не помещается туда, как Билли Бонс в свой сундук. Прямо с первого кадра начинает звучать замогильно-закадровый голос, и мы понимаем, что увидим не всё, про многое нам скажут - "ну вы сами помните". Действие развивается порой просто стремительно - три главы за три минуты, как в случае с угоном "Испаньолы". Линии многих героев просто отсутствуют - какие могут быть линии, если мы видим парня в первый и последний раз?

Но авторы избегли вечного соблазна конспектов, экономии на всём. Ведь как обычно рассуждают - у нас три секунды батискаф или орангутан на экране. Ну так сделаем модельку из жести и актер попрыгает в комбинезоне. А потом диалогом, диалогом всё вытащим. Ничегошеньки не вытащите.
А этот "Остров сокровищ" просто пахнет морем, песком, порохом и кровью. Корабль выглядит кораблем. Если герой падает, мы понимаем, куда повернула шхуна. Если герой лезет по вантам, он не порхает с легкостью акробата, но и не болтается, как толстый заслуженный артист, прошедший курс лазанья у консультанта из цирка.

Всех героев мы видим мало. Их нам не хватает. Но до чего же они настоящиие! Как же приятно, оказывается, если Сильвер оказывается не матерым человечищем, с которым бы к звездам лететь, не тонко чувствующим обреченным на трагедию интеллигентом, не наркоманом с изящной походкой, и не горбуном из "Черной кошки" - а тем, что написано у Стивенсона, классным мужиком без образования, и при этом убийцей, от которого непонятно, чего ждать. Сквайр Трелони в кои-то веки не "жаден, туп, трусоват", хотя именно это он демонстрирует (не без издевки) первой своей улыбкой, а то, что он есть - зажравшийся барин, и фанфарон, но при этом классный дядька, с которым хочется отстреливаться в одном блокгаузе. Пожалуй, бледноват Ливси, но это искупается главой "Под честное слово". Вообще, если главные герои не помещаются в формат фильма, то виртуозно - причем не следованием за текстом, а переводом его на киноязык поданы маленькие эпизоды-истории Грэя, Хендса, и особенно Джойс. Будь я Стивенсон, я бы закричал - вы сняли лучше, чем я написал!
И ни одна смерть не подана прикольно и шутейно, как мы давно привыкли. И это тоже Стивенсон. у него шутят и прикалываются отдельно, а убивают отдельно, как собственно оно и бывает. И как только убивают, становится неважно: наш или не наш убит, одинаково.
Эх, в наши бы дни это всем понимать...

Этому фильму до шедевра не хватило пустяка - формата телевизионного сериала. Причем не советского - в три серии, а современного, не меньше восьми. Случись чудо, и будь он снят таким образом, с той же старательностью и убедительностью, "Ликвидация" оказалась бы не классикой жанра, а всего лишь повторением классического успеха.

И вообще приятно, когда в ролях любимых героев, ты не видишь созвездия любимых актеров, которые так хороши и милы, что мешают любить персонажей. Это конечно прекрасно, когда Стржельчик себя запер, но это, как и весь мульт Киевнаучфильма, всё-таки прикол от создателей, а не часть произведения. А тут смотришь на незнакомую банду моряков - не клоунов, и не нахимовцев, а именно обычных, заурядных, и значит здорово опасных моряков. Смотришь на компашку аристократов со слугами, и понимаешь, что и в эту компашку семнадцатого века ты бы не шибко вписался. И только потом замечаешь, что у некоторых подозрительно родные, я бы сказал прибалтийские лица. Ну точно. Больше половины актеров прибалты, да и вообще Трелони - это принц Джон, а мало, очень мало, обидно мало заметный Джордж Мэрри это Ежи Штур?.. Да нет, это Витаутас Томкус, барон Фрон де Бёф! И все они замечательно молодые, видимо фильм снимали порядком до "Айвенго". И так это замечательно, смотреть его в первый раз, как будто - вот, вышло новое кино, и все свои, только - понятное дело - здорово помолодели.

А ведь так оно на самом деле и есть. Ars longa.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16534
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Кайдановский замечательный актер. Помня об этом, я решил посмотреть советскую мелодраму "Кто поедет в Трускавец?".

О самом фильме я говорить, пожалуй, ничего не буду. Прекрасные актёры очень старались.

Я скажу о советской мелодраме. Потому что фильм если о чем и заставляет задуматься, то о таких общехудожественных вопросах.

Мелодрама меня ужасает. Это вполне правомерный жанр, как правомерны например бои быков, рыбная ловля, реслинг, конкурсы у кого ногти длиннее, и выращивание укропа на приусадебном участке. Каждый развлекается, чем ему нравится. Но лично меня от всего этого трясет и воротит с души, как от театроведческого факультета театральной академии.

Мелодрама, на мой вкус, отвратительна почти всегда. Но советская - отвратительна вдвойне.

Что такое мелодрама вообще? Это сказка (или миф) для женщины-зрителя двадцатого века. У мужчин есть свои сказки и мифы, в первую очередь детективы, благополучно замещающие религиозные варианты мифов о пришествии справедливости. Классическая мелодрама тоже рассказывает сказку, о том, что как бы ни складывалась жизнь у конкретной зрительницы, но где-то там в Рим встретятся Грегори Пек и Одри Хепберн, или Телохранитель со своей Негритянкой, или Красотка со своим Богачом. В принципе возможно.

Так вот советские мелодрамы как-то странно заточены под обратное. Они рассказывают средне-советской зрительнице, что один из ее любимых, недосягаемых, желанных актеров-кумиров, может выглядеть, как замотанный, закомплексованный, нищий, и скорее всего нетрезвый среднестатистический советских гражданин. Кайдановский или Высоцкий, Абдулов или Янковский, Мягков или Яковлев - все они могут оказаться случайно встреченным на работе посетителем, подобранным в транспорте забулдыгой, а то и своим собственным мужем. И значит, о зрительница, у тебя еще полно шансов - что у этого Высоцкого или Янковского будет из-за тебя масса проблем, а собственно чего еще и желать-то средней советской гражданке.

И ведь это не значит, что в СССР не умели снимать лирические линии. В "Девяти днях одного года" полно любви, но люди там еще и делом занимаются. В "Клаве К." полно любви и манипуляций, но авторы по крайней мене не выдают эти манипуляции за простое маленькое личное счастье. В "Месте встречи" и то с любовью как-то куда убедительнее, чем в "Трускавце".

Убедительнее в каком плане? Я допускаю, что сейчас, в убожестве, духовной нищете, и мракобесном сумраке какой-нибудь Шарапов провожает какую-нибудь Синичкину по Остоженке. Но я сильно сомневаюсь, что хоть у кого-то сейчас самой главной заботой в личной и мировой фантасмогории остается вызванная лирическими чувствами сердечная боль в левом колене.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 45, 46, 47
Страница 47 из 47

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group