Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Открывая горизонты

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16670
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2018 5:52 pm    Заголовок сообщения: Открывая горизонты Ответить с цитатой

Ролевые игры, хоть и называют себя настольными, ведут гораздо менее упорядоченную жизнь, по крайней мере в матушке-России. Отдельных магазинов для них считай что нет, группы любителей гораздо больше похоже на сектантов, чем настольщики (хотя казалось бы, куда уж). А каждый "кор", то есть набор дорогущих малотиражных книг без которых игра невозможна, но с которыми она возможна где и как угодна (вспомним те три брошюрки из заколдованной страны - книга замков, инструкция и то, что не поместилось), так вот каждый такой кор вызывает сначала восхищение, поскольку это и правда отлично изданная книга, потом смятение, потому что ее изучение требует усилий пожалуй больших, чем для изучения школьной алгебры, или институтской зоологии, это почитай Фарма или Сопромат. Финальная попытка поиграть где-нибудь в клубе или пиццерии вызывает настоящий древний ужас: "И всё это для того, чтобы человек возомнивший себя денженмастером пять часов клеил свою же знакомую, делая вид, что играет в игру??!!".
И всё же, и всё же... Это интересно... Этот портал почти никогда не работает, но зато перебрасывает не на соседний остров, а на соседнюю планету.

Так вот, запутанные, почти детективные "превратности игры" (как выражался Джон Гернкастль), сделали меня обладателем небольшой книжки, на которой значится "Настольная ролевая игра в жанре СЫЩИК". Как я и ожидал, это оказался дериват игровой системы "Саваж" (в которую у нас даже кто-то играет, под названием "Дневник Авантюриста, и которая обладает замечательными находками в механике, кусочки из которых вы увидите, когда и если сыграете со мной в новую редакцию Заколодованной Страны).

Игра называлась Ктулху, и поскольку этот парень мне слегка уже надоел, я колебался - знаю я этих сыщиков, которые машут молитвословами, а по происхождению потомственные шаманы. Меня подкупила обозначенная на обложке возможность вести расследование, как в стиле "крутого детектива", так и в "классическом". Согласитесь, интересно посмотреть хотя бы на механику классического расследования, где цель достигается не выстрелами и не иссушением бесформенных тварей. Поэтому первым делом я открыл главу, где объясняется, что это за два стиля расследования.

Вот тебя, Бабушка и Юрий Шевчук! Такого я еще не видел.
Сначала автор, как честный ролевик, напомнил, что цель Ролевой игры не убить кого-то и даже не спасти принцессу, а создать в процессе игры интересную историю. С этим наверное согласятся все, ходившие по ЗаКс - никто никогда не запоминает, как Гоша или Митя в очередной раз завалили Франкенштейна, но зато в веках остается битва Красного Дракона с Грибным Гномом, которая кончилась тем, что дракон одобрительно похлопал гнома по плечу и улетел, а гном красиво шагнул в крепостной ров на фоне заката и на фоне заката же утонул.
Да, гном смертен, как сказал бы Берлиоз. Да, такой финал в общем-то не хуже финала, когда тот же Гном уносит на руках амазонку, которой сам же подбил глаз в бою.
Но я никак не ожидал, что ЦЕЛЬЮ игры в жанре СЫЩИК в КЛАССИЧЕСКОМ варианте является - депрессивно и катастрофически погибнуть в стиле Лавкрафта, у которого все расследуют-расследуют, а потом лопается ткань миров, оттуда выползает что-то, чего боялся Лавкрафт, и - "конец фильма, производство старика Коммуэфто". То есть эта такая ролевая игра как бы нам всем помереть! А мы то, наивные, расстраиваемся, когда у нас Азатот проснулся, или Йиг догнал! Мы-то думали, что это проигрыш, а мы, оказывается, ради того и собирались.
Я понимаю, что есть игра в поддавки, что в преферансе иногда надо не брать взяток, и что бельгийские эстеты сделали компьютерную игрушку "Тропа", где задача роты красных шапочек, сгинуть в лесу пострашнее. Но, как сказал бы лирический герой Высоцкого, "только всё это не по мне".
На фоне такой классики, стиль игры в жанре "крутого детектива" отличается не столько тем, что там стреляют, а не рефлексируют как философ Лосский в эмиграции, сколько тем, что там "финал не обязательно трагический".
То есть это такой турнир, где если решил биться с храмовником насмерть, желательно приходить с гробом, а если выбрал тупое оружие, то в принципе можешь еще утром рыбу на вечер пожарить.
Мда-а...

Вы думаете это я критикую, и отговариваю вас поиграть? Будь всё так, я бы сухо сказал: книжка - барахло в красивом фантике. Но я же так не говорю.
Первый лучик света пробился, когда я обнаружил в игре модуль (то есть сюжет на одну партию) по материалам ни много ни мало Дела Кливлендского Мясника. Это - как бы вам сказать, самые масштабные Американские убийства на Набережной. То есть дело, в котором осталось столько неотвеченных вопросов (включая главный), что при желании туда умещается любой парень в белых перчатках. Совершенно реальное дело, вёл его, на минуточку Элиот Несс (тот самый, "неприкасаемый"). В общем если вообще считать этичным использование реальных криминальных инцидентов как основу для настольной игры (а "Письма из Вайтчапеля" показывает, что это можно сделать этично), если уж вообще играть в ролевую игру про серийное убийство, то про такое.

Конечно сама по себе сверхидея, что все дороги ведут к Ктулху, меня лично расхолаживает. Не знаю, как вам, но мне кажется гораздо жутче думать, что неизвестный придурок с топором или ножом не найден, и даже не понят в своей мотивации, чем узнать, что за спиной жалкого маньяка стоит масонская ложа, а за ней безжалостные негры-вудуисты, а за ними паук с человеческим лицом, вампиры-эквилибристы, и осьминог, который фтхагхн.
Я их никого не боюсь, потому что не верю в них. А в придурка с отверткой, веревочкой в кармане или динамитом в чемодане я верю еще как.
Хочу быть понят правильно: я не за то, чтобы игра-детектив оставляла впечатление серии Криминальной России. Живой пример "Пандемия" - ее механика куда как далека от реальной атмосферы работы вирусологов, и всё-таки в ней нет объяснения механики наивными или надуманными художественными предположениями. Во всяком случае до второго сезона "Легаси" - не было.

И всё-таки мне кажется, что "настольная ролевая игра в жанре СЫЩИК" - ценное приобретение и напрашивается на тестирование. Это не только вменяемая ролёвка, непохожая на ролевую игру у психиатра - ("ты на подводной лодке, она тонет, выбери кого из своих друзей ты убьешь"). Это не просто интересный способ посмотреть, "как это - в заколдованной стране, но без магического свитка, зато с томмиганом". Это действительно игра построенная, не на драке, а на умозаключениях, дедукции. Как - не будут пересказывать. И что они там навертели с Мясником, тоже не буду. Скажу лишь, что пока это всё представляется по "саважевски" гибкой заготовкой, от которой один шаг к нормальному детективу - без мистики, мифов, божедомов и собак.

А это уже интересно.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16670
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2018 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не разделяю Лафрантианского пессимизма и ужаса, но видимо и они способны натолкнуть на здравые мысли. Если позволите, я приведу пару цитат, как мне кажется хорошо отвечающие ситуациям, с которыми мы все - любители виртуальных драм - неоднократно сталкивались:

- Запаситесь едой и питьем, чтобы все могли подкрепиться в перерыве или даже во время самой игры. Голодный игрок - это игрок, которому тяжело думать и фантазировать. А голодный ведущий, это усталый и нервный ведущий. Какие уж тут отдых и развлечения!

- Желательно, чтобы все участники игры пребывали в хорошем настроении и относились друг к другу дружелюбно и уважительно. Это всё еще совместное творчество, а не военные маневры, ведь так?

- Если вам хватает воображения допустить существование гигантских чудовищ с крыльями и щупальцами, то с женщиной-врачом у вас трудностей возникнуть не должно.


(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group