Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 83, 84, 85 ... 97, 98, 99  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Святые джигурдинки, ну тут-то Крымский мост при чём??? Ты специально вставляешь Крым куда попало, чтобы отбить у меня охоту читать твои посты, что ли?? Rolling Eyes

НекрЫсь писал(а):
И кстати, вопрос о радикальности аргументов тоже имеет очевидный ответ. Этот эпизод служит повышению посещаемости фильма.
Это каким же образом?? Shocked
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пн Май 14, 2018 9:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 8:42 pm    Заголовок сообщения: "КРАСАВИЦА ДЛЯ ЧУДОВИЩА" Ответить с цитатой

АВТОР "ФРАНКЕНШТЕЙНА", или ОДНАЖДЫ НЕНАСТНОЙ НОЧЬЮ…

Роман Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" — один из лидеров по числу экранизаций, но история его создания настолько необычна и жутковата, что сама достойна перенесения на экран. Что, собственно, не раз и случалось — от пролога классического хоррора Джеймса Уэйла "Невеста Франкенштейна" до "безумной биографии" Кена Расселла "Готика". А в год 200-летия романа, отмечавшегося в этом январе, вышла биографическая драма Хаифы аль-Мансур, в оригинале незатейливо, но концептуально названная так, как предпочитала именовать себя героиня, — "Мэри Шелли". Но в нашем прокате получившая более завлекательное, но совершенно дурацкое заглавие "Красавица для чудовища".

Найти свой голос

Итак, мечтательная девушка Мэри Годвин (Эль Фэннинг) тяготится жизнью в доме своего отца Уильяма Годвина (Стивен Диллейн) — некогда прогрессивного философа-бунтаря и властителя дум, а ныне всеми забытого и обнищавшего старика. Юная Мэри зачитывается готическими романами на могиле своей матери, писательницы и феминистки Мэри Уолстонкрафт, бунтует против мещанского деспотизма мачехи, Мэри Джейн Клермонт (Джоанн Фроггарт), и мечтает сбежать из этого душного мирка. И такую возможность даёт ей знакомство с молодым поэтом-вольнодумцем Перси Биши Шелли (Дуглас Бут).

Вместе со сводной сестрой Клэр Клермонт (Бель Паули) Мэри сбегает с Шелли — но этот шаг несет с собой не ожидаемые розы прекрасных идеалов юности, а лишь шипы разочарований, лишений и страшных потерь. Но именно этот шаг в итоге приводит троицу на виллу лорда Байрона (Том Стёрридж), который однажды ненастной ночью затевает литературную игру. Памятуя совет отца не подражать другим, а найти свой голос, Мэри решает написать свою собственную книгу — "такую, чтобы читатель боялся оглянуться назад, чтобы у него стыла кровь в жилах и громко стучало сердце"…

Послание человечеству

Разумеется, как и любой байопик, фильм несколько вольно обращается с историческими фактами. Например, как мы знаем из воспоминаний Мэри Шелли, Джон Полидори в ту ненастную ночь написал вовсе не своего знаменитого "Вампира", но совсем другую историю, а из сюжета попросту выкинуты "лишние" сёстры и братья… Впрочем, по сравнению с "жонглированием детьми" в кинобиографии Джеймса Барри "В поисках Нетландии" тут у нас просто документальное кино! Да, на шедевр фильм не тянет: режиссура не лишена шероховатостей, а местами ощущается перебор с мелодрамой — особенно ближе к финалу. Но история удивительной женщины, в 19 лет создавшей литературный шедевр и бросившей вызов патриархальному обществу, неожиданно находит параллели в современности. Будучи родом из Саудовской Аравии, Хаифа аль-Мансур знакома с дискриминацией женщин не понаслышке. Тем отраднее, что режиссёр не рисует персонажей-мужчин бандой изуверов, только и думающих, как бы поглумиться над бедными угнетёнными женщинами. Более того, Мэри Шелли вовсе не выведена иконой феминизма, как можно было ожидать, — на экране предстаёт вполне живая героиня, и радикальных феминисток скорее покоробят эпизоды, когда в Мэри Шелли "простая английская баба" побеждает мыслительницу и революционерку духа. Тем не менее, фильм несёт своё послание к человечеству, заставляя вспомнить, что и сейчас есть страны, в которых женщины по своему желанию не могут из дому выйти, не то что книги писать!

Фильм отличает замечательный актёрский состав. Дуглас Бут в роли Шелли, слава Хастуру, не выглядит просто повзрослевшим Ромео, а создаёт новый яркий образ поэта-бунтаря, выдерживающий сравнение с незабываемым Джулианом Сэндсом из "Готики". Что касается лорда Байрона, то его несколько суховатое и схематичное воплощение смотрится даже свежо на фоне традиционных демонических образов "хромого вампира". И особенно интересна романтическая трактовка образа доктора Джона Полидори (Бен Харди), который показан скромным молодым человеком, духовно близким героине, но, в отличие от неё, не выдержавшим испытания несправедливостью. И по праву солирует Эль Фэннинг, выбранная на эту роль явно с оглядкой не на подлинную Мэри Шелли, а на классический образ, созданный Эльзой Ланчестер в прологе "Невесты Франкенштейна". Актрисе удалось передать на экране постепенное взросление своей героини, проходящей путь от наивной девочки с красивыми, но глупыми мечтами и порывами до сильной женщины, закалённой выпавшими на её долю горестями, которая, будучи вынужденной впервые опубликовать своё творение без имени автора на обложке, всё-таки смогла вписать своё имя в историю. Пора окончательно признать, что ныне уже не Эль — младшая сестра звёздной Дакоты Фэннинг, а подзабытая Дакота — старшая сестра звёздной Эль Фэннинг.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик М. Кауфман писал(а):
Святые джигурдинки, ну тут-то Крымский мост при чём??? Ты специально вставляешь Крым куда попало, чтобы отбить у меня охоту читать твои посты, что ли?? Rolling Eyes

НекрЫсь писал(а):
И кстати, вопрос о радикальности аргументов тоже имеет очевидный ответ. Этот эпизод служит повышению посещаемости фильма.
Это каким же образом?? Shocked


Если у тебя упоминания Крымского моста отбивают какие-то желания, то виноват в этом явно не я, а скорее всего те, кто затеяли Крымскую авантюру. Упоминаю я Крым не где попало, а там, где обсуждаются вопросы связанные с Крымом. Вся современная пропанагда, организуемая в том числе и минкультом, так или иначе связана с Крымом. В частности, фильм, снятый по идее Мединского, чтобы уесть иностранцев, связан с Крымом,и светлым образом вождя. Ты отметил что в фильме показывается искренняя любовь положительных героев к вождю, и это выглядит странно. Я объясняю, что это по замыслу автора идеи фильма должно показать зрителю, что любить вождя в годы, когда отчизна в опасности - хорошо и правильно. При этом Мединский имеет в виду конкретного вождя, и конкретную опасность, называющуюся "неприятие мировым сообществом нарушений международного права". Но прямо этого вождя он на режиссера Хабенского наколоть не мог, и поэтому наколол Сталина.

Ты задал вопрос, я даю ответ. У тебя это почему-то отбивает охоту читать.

Ну так наверное нет смысла отвечать на второй твой вопрос, "каким же это образом" посещаемость фильма повышает снятие штанов с актера, который неоднократно назывался секс-символом? (я разумеется имею в виду сюжетный, а не операторский момент). Потому что вопрос выглядит наигранно наивным.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2018 9:26 pm    Заголовок сообщения: "КОНЧЕНАЯ" Ответить с цитатой

КРАСАВИЦА ИЛИ ЧУДОВИЩЕ? или ЖЕНЩИН ОБИЖАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Покорив мир в образе чокнутой красавицы Харли Квинн в кинокомиксе "Отряд самоубийц", актриса Марго Робби явно не собирается останавливаться на достигнутом. Осваивая параллельно с лицедейством и продюсерскую стезю (она была одним из продюсеров байопика "Тоня против всех"), Марго может сама выбирать сценарии, которые ей интересны. И вот она снова блещет священным безумием в своём новом продюсерском проекте — ироничном неонуаре Вона Штейна "Конченая".

Неоновая ночь

Итак, таинственная роковая брюнетка Энни (Марго Робби) приходит в исповедальную кабинку в католической церкви, стоящей где-то у конечной станции метро. Однако этой тёмной ночью всё не то, чем кажется: на самом деле Энни не брюнетка, и в церковь она пришла не исповедаться. И за окошком исповедальни — не священник, а некий могущественный мистер Франклин, с которым наша героиня заключает сделку: желая стать единственной исполнительницей его кровавых заказов, она обязуется в срок бросить к его ногам трупы всех конкурентов!

И вот эта не то красавица, не то чудовище начинает воплощать свой план в жизнь, вовлекая в свои сети киллеров-напарников Винсента (Декстер Флетчер) и Альфреда (Макс Айронс), умирающего от неизвестной болезни учителя английского Билла (Саймон Пегг), а заодно и уборщика-инвалида с той самой конечной станции (Майк Майерс). С быстротой настоящего оборотня меняя обличье и становясь то роковой незнакомкой, то болтливой официанткой, то соблазнительной звездой стриптиза, Энни начинает с мужчинами изощрённую игру, увлекая их в опасный и обманчивый мир ночных баров, стриптиз-клубов, глухих переулков и неоновых огней…

Всё придумано!

Вообще-то, оригинальное название скорее переводится как "Конечная". Но поскольку в фильме обыгрывается сразу несколько значений слова Terminal (в том числе и собственно "терминал"), то наши прокатчики не отказали себе в удовольствии поиграть словами. Поменяв местами всего две буквы, они получили ироничное прокатное название, которое вполне соответствует духу картины, снятой в стиле "Гай Ритчи встречает Говарда Хоукса". С первых же кадров лента завораживает безупречно стилизованной под нуар картинкой — изумительные неоновые титры, эффектные ракурсы и целая череда колоритных британских задворок, в роли которых выступили улицы Будапешта. Конечно, не стоит ждать от фильма правды характеров или психологического правдоподобия. Но на претензии в этой области умудрённый Винсент (любой киноман моментально считает в имени этого персонажа привет "Криминальному чтиву"!) лично даёт исчерпывающий ответ: друзья, это кино, тут всё придумано!

Тем не менее, и сценарий, и режиссура достойны похвал. Хотя сама криминальная история, напоминающая, что женщин обижать не рекомендуется, в общем-то, простенькая, режиссёр-дебютант на удивление умело сделал её захватывающей — нелинейное повествование не даёт расслабиться, дабы уловить все нюансы сюжета. Переключая зрительское внимание на старичка-уборщика, который оказывается тем самым мистером Франклином (этот твист настолько очевиден, что назвать его не будет спойлером), Вон Штейн мастерски скрывает главный "финт ушами" до самого финала. Не отстают и актёры, которые, поддерживая феерические эскапады Марго Робби яркими узнаваемыми типажами, устраивают настоящее "безумное чаепитие" Льюиса Кэрролла, отсылками к которому нашпигована вся картина! Приятно удивляют возвращение в кино после 10-летнего перерыва легендарного Майка Майерса и очень неожиданная роль Саймона Пегга — известный британский комик на сей раз предстаёт в образе тихого учителя английского, в котором тоже в самом финале внезапно открывается зловещее второе дно. Плюс обязательный для жанра чумовой саундтрек — короткие клиповые эпизоды реально сносят крышу! Так что фильм определённо обязателен к просмотру всем ценителям убойных диалогов, чёрного юмора и неоновых огней. Ну, и перевоплощений Марго Робби, разумеется!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2018 3:00 am    Заголовок сообщения: Снова продюссеры из Простоквашина? Ответить с цитатой

Эрик М. Кауфман писал(а):
КРАСАВИЦА ИЛИ ЧУДОВИЩЕ? или ЖЕНЩИН ОБИЖАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
... С первых же кадров лента завораживает безупречно стилизованной под нуар картинкой — изумительные неоновые титры... Конечно, не стоит ждать от фильма правды характеров или психологического правдоподобия. Но на претензии в этой области умудрённый Винсент (любой киноман моментально считает в имени этого персонажа привет "Криминальному чтиву"!) лично даёт исчерпывающий ответ: друзья, это кино, тут всё придумано!..


Искренне надеюсь, что когда этот Винсент, или тот, кто придумал ему эту реплику, отправится в круиз на лайнере, и обнаружит, что простыни на кровати мокрые, кофе разбавлен водой, а с потолка льёт и выразит по этому поводу возмущение, его утешат фразой:
- Друг, ты же в море, а в море очень много воды!
И за борт его бросят, чтобы он раз и навсегда запомнил разницу между изящным парадоксом, и беспомощной отговоркой.

Если в кино нет правды характеров, или правдоподобия, а есть только изумительные неоновые титры и приветы криминальному чтиву, значит создатели фильма, скорее всего потратили время не на то, что нужно. А вовсе не то, что у нас в космосе пушки бабахают, и да это баг, но исправлять мы не будем.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2018 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты же вроде любишь "Звёздные войны"? Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2018 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не особенно. Не больше, чем гардемаринов, или Рокки, то есть скорее признаю право на существование.

И право это обусловлено в частности тем, что там есть правда характеров и психологическое и даже историческое правдоподобие, достоинства не заключаются в трапецевидных титрах. А дурацкая отговорка про пушки все таки не в фильм вклеена.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 28, 2018 6:43 pm    Заголовок сообщения: "КРУГИ ДЬЯВОЛА" Ответить с цитатой

НИ КРУГОВ, НИ ДЬЯВОЛА, или НАША СЕМЬЯ — ЭТО СТРАННОЕ НЕЧТО…

Тема идиотских прокатных названий неисчерпаема, как Оливиновый пояс. Ныне наши прокатчики вновь реально отожгли, дав новому бытовому ретрохоррору Кевина Гройтерта название "Круги дьявола". Заглавие, как водится, эффектное — вот только уж совсем не пришей кобыле хвост: ни на круги, ни на дьявола в фильме даже намёка нет! Впрочем, никаких "Шакалов" (таково оригинальное название картины) тоже не наблюдается — ни в прямом, ни в переносном смысле…

Осада дома Пауэллов

Итак, на дворе первая половина 1980-х. В эти дремучие/светлые (нужное подчеркнуть) времена, когда не было ни глобализации, ни Интернета, ни даже мобильников, юного Джастина Пауэлла (Бен Салливан) прямо на шоссе похищают двое в балаклавах. Террористы? Киднэпперы? Сектанты? Не угадали — оказывается, парня сцапала его собственная семья с целью как раз вырвать его из лап опасной секты. Привезя Джастина в отдалённый загородный коттедж и привязав к стулу, родственнички надеются вернуть сына в лоно семьи.

Но с этим проблема: парень с роднёй знаться не желает, откликается только на имя Танатос и жаждет одного — вернуться к братьям и сёстрам. Все надежды семейка возлагает на нанятого богатеньким папашей профессионального депрограммера Джимми (Стивен Дорфф), который обещает прочистить парню загаженные культистами мозги. Но для этого необходима помощь всех родственников — а с этим тоже не всё так просто: любящие родные, что называется, рады бы в рай, да грехи не пускают! До кучи из ночной тьмы являются зловещие сектанты, явно не собирающиеся отдавать собрата, и берут дом в осаду…

Хэппи-энда не будет

Кевин Гройтерт прославился как один из создателей суперуспешной кинофраншизы "Пила" — он был монтажёром пяти частей, а затем переквалифицировался в режиссёры. И хотя свой дебют "Пила-VI" он малость скомкал, седьмая часть оказалась на высоте. Так что с чисто технической точки зрения фильм смотрится неплохо: грамотно выстроенная гнетущая атмосфера, густой саспенс и отсылки к ранним хоррорам Джона Карпентера способны порадовать любителей пощекотать нервы. А впечатляющий пролог, целиком снятый как цитата из "Хэллоуина", настраивает на ожидание постмодернистского зрелища с реминисценциями к классике жанра. Увы, за прологом начинаются лишь отчаянные попытки режиссёра оживить бездарный сценарий, написанный ещё в 2006 году.

Вроде бы налицо попытка скрестить "Соломенных псов" Сэма Пекинпы с "Нападением на 13-й участок" того же Карпентера — но на выходе мы имеем лишь слабый эпигон. Провисающие бессмысленные диалоги, невыписанные плоские характеры, вялая актёрская игра и полное отсутствие всяческого присутствия какой бы то ни было логики в действиях персонажей гробят на корню все старания режиссёра. Попытка поднять вопросы семейных отношений с треском проваливается, так как все домочадцы показаны недалёкими и неприятными людьми, от которых я бы тоже сбежал! А вроде бы заявленный главным героем профи в исполнении Стивена Дорффа тупо сливается ещё в середине фильма. Хорошо хоть всё это действо не затянуто — фильм длится менее полутора часов. Так что хэппи-энда не будет — всё будет плохо как для персонажей, так и для зрителей, обманутых в лучших ожиданиях. Как атмосферный ужастик на один просмотр фильм ещё прокатывает. Но если сравнивать с "Пилой" — рядом не лежал даже с не самой удачной шестой частью.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2018 5:28 am    Заголовок сообщения: "ИСТОРИИ ПРИЗРАКОВ" Ответить с цитатой

ТЫ ПАССАЖИР, или СВЕТ ГОРИТ, А ДОМА НИКОГО

В отличие от своего партнёра по "Шерлоку" и "Хоббиту" Бенедикта Камбербэтча, Мартин Фриман не стал прорываться в кинозвёзды первой величины, предпочитая блистать не в Голливуде, а на телевидении и в британских инди-проектах. Посему на экранах отечественных кинотеатров актёр не столь частый гость. Тем приятнее увидеть его в новом хоррор-альманахе Джереми Дайсона и Энди Наймана "Истории призраков".

Страшные истории

Итак, профессор Филлип Гудман (Энди Найман) — закоренелый скептик и профессиональный разоблачитель разнообразных чудес и сверхъестественных событий. После очередного безжалостного разоблачения медиума-шарлатана с Филлипом внезапно связывается кумир его юности — знаменитый исследователь паранормальных явлений Чарльз Кэмерон (Леонард Бирн), бесследно исчезнувший много лет назад. Ныне нищий и больной старик, тихо умирающий в трейлере, Кэмерон уверяет Гудмана, что потусторонний мир существует. И дабы не быть голословным, предлагает ему убедиться самому, расследовав три жутких случая подлинных проявлений сверхъестественного.

Первое дело — история пожилого Тони Мэтьюса (Пол Уайтхаус), который, работая ночным сторожем, в одно из дежурств столкнулся с призраком. Второе — случай с нервным подростком Саймоном Рифкиндом (Алекс Лоутер), который, едучи на папиной машине тёмной ночью по глухой лесной дороге, сбил демона. И третье — дело лондонского финансиста Майка Приддла (Мартин Фриман), в доме которого завёлся полтергейст, явно связанный с ожиданием рождения ребёнка. И хотя Гудман упрямо ищет рациональные объяснения, эти истории призраков пробуждают его собственные давние страхи и комплексы…

Всё не то, чем кажется

"А-а-а, знаю! — скажет искушённый зритель. — Дальше герой постепенно признает шаткость своих материалистических позиций и, уверовав в чудеса, победит какого-нибудь монстра из собственного прошлого!" И ошибётся. Да ещё ух как ошибётся! Хотя поначалу картина действительно производит впечатление этакого оммажа классическим мистическим альманахам 1970-1980-х вроде "Баек из склепа" или "Сказок тёмной стороны". Но в этом фильме абсолютно всё — не то, чем кажется. И вроде бы банальная история "уверения Фомы" оборачивается виртуозной интеллектуальной игрой, которая восхищает россыпью захватывающих загадок и причудливых иносказаний, а также изысканных цитат из киноклассики — от Хичкока до "Стены"! И при этом поднимает серьёзные вопросы ответственности за себя и других, а также непознаваемости безумного экспресса жизни, в котором ты всего лишь пассажир.

И пугает — пугает до дрожи! Причём хоррор-составляющая выстроена не на "бу!"-моментах, а на густющем саспенсе, потрясающей музыке и умелом создании жуткой атмосферы. Это как раз тот случай, когда в кадр тихо-мирно входит пусть не ёжик, но всего лишь маленькая девочка в жёлтом платьице. Вот только происходит это глухой ночью в заброшенной психушке — и честное слово, хочется вопить от ужаса! Что, впрочем, не мешает с интересом следить за поведением людей в пограничном состоянии, определённом выразительной метафорой: свет горит, а дома никого. И впечатление отнюдь не портит лёгкая театральность происходящего, обусловленная генезисом проекта — фильм является экранизацией спектакля Дайсона и Наймана, с успехом прошедшего по подмосткам Англии и Австралии. И хотя финальный выподверт относится к разряду обманок, здесь ты отнюдь не чувствуешь себя дураком, которому полтора часа морочили мозги, а в конце тупо надрали (как, например, в триллере-обманке "Идентификация"). Нет, здесь вы ощутите себя не жертвами розыгрыша, а пассажирами пугающего, но захватывающего аттракциона, сойдя с которого, вы ещё не в силах унять дрожь — а уже хочется прокатиться ещё раз!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2018 10:12 pm    Заголовок сообщения: "КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕВУШКАМИ НА ВЕЧЕРИНКАХ" Ответить с цитатой

PUNKS NOT DEAD! или ХВАТИТ ВЕСТИ СЕБЯ КАК ХИППИ

В отличие от скромного Мартина Фримана, сногсшибательная Эль Фэннинг прямо у нас на глазах уверенно выходит в звёзды первой величины. И если в недавнем "Обманутом" Эль ещё робко выбегала из комнаты при появлении звёздной Николь Кидман, то ныне уже Кидман играет яркую, но второплановую роль в фильме, где вовсю звездит Эль Фэннинг, — новой музыкальной фантасмагории Джона Кэмерона Митчелла "Как разговаривать с девушками на вечеринках".

Запанкуй меня

Итак, трое юных друзей-панков Энн (Алекс Шарп), Джон (Итан Лоуренс) и Вик (Эй-Джей Льюис), живущие в Кройдоне, затрапезном пригороде Лондона, не желают мириться с душной окружающей действительностью. Ведь на дворе 1977 год — в стране "закручивают гайки", не за горами эпоха тэтчеризма, и даже вольные панки уже начали продаваться рекорд-студиям. Троица нещадно критикует таких в своём самиздатовском журнале "Вирус" и ходит оттягиваться в клуб Королевы Боадицеи (Николь Кидман) на концерты настоящих отморозков, не предавших идеалы панк-рока.

Однажды после концерта друзья случайно забредают на какую-то совершенно шизоидную вечеринку в доме, похожем не то на аттракцион, не то на дурдом. И если Вик ищет сексуальных приключений, а Джон очарован неслыханной танцевальной музыкой, то Энн покорён неземной красоты девушкой Зэн (Эль Фэннинг). Услышав от нового знакомого слово "панк", это загадочное создание тут же просит "Запанкуй меня!" Энн не догадывается, что новая подружка ведёт себя как прилетевшая из космоса, потому что так оно и есть! И у них есть только 48 часов, после чего Зэн должна вернуться в свою колонию, где её… съедят!

Кто кого ест

В основе картины — рассказ культового современного писателя Нила Геймана, препарированный нестандартным мышлением культового режиссёра, актёра и сценариста Джона Кэмерона Митчелла. Достаточно знать, что его программным произведением является убойный транс-мюзикл "Хедвиг и злосчастный дюйм", чтобы понять, что и это кино — не для всех. Многих может покоробить всё это кинохулиганство, лихо замешанное на сексуальных аллюзиях (хотя, между прочим, сам видеоряд при этом абсолютно целомудрен) и бунтарских решениях, свойственных панк-культуре. Но если на вашей полке с фильмами "Шоу ужасов Рокки Хоррора" стоит к вам ближе, чем "Шербурские зонтики", то вам определённо есть что ловить!

Только не пытайтесь разобраться в том, кто там кого должен съесть и зачем, — иначе фильм точно выест вам весь мозг! Все эти тонкости на самом деле не так уж и важны — в конце концов, в оригинальном рассказе их не было. Важно понять метафору людоедской сути консервативных традиций, пожирающих души детей во имя спокойствия родителей. И фразу "Хватит вести себя как хиппи" тоже не надо понимать буквально: это не призыв сменить любовь на войну, а печальная констатация того факта, что в современном обществе, отравленном буржуазной моралью, для идей хиппи просто не осталось места. А вот панк-протест, даже съеденный и проглоченный, всё равно прорастёт — как те помидоры на живописных лондонских задворках…

Впрочем, если вы просто любите хорошее кино — может, вам тоже не стоит пропускать эту ленту. В конце концов, где ещё вы увидите Николь Кидман, обряженную как король гоблинов и отчаянно дёргающуюся под энергичный панк-рок?



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик писал(а):
запанкуй меня


Вот ещё один яркий пример того, что "правильный", то есть полно передающий смысл и ощущение короткой фразы или определения зачастую невозможное адекватного перевода целого стихотворения или целого произведения.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2018 7:23 pm    Заголовок сообщения: "ЛЕТО" Ответить с цитатой

ЧЁРНО-БЕЛЫЕ ДНИ, или КАК НАЧИНАЛОСЬ ЛЕТО

Кажется, первое громкое и внятное мнение о фильме "Лето" — а вернее, о его сценарии — высказал Борис Гребенщиков. И было это мнение, мягко говоря, не очень лестным. А честно говоря, было оно матерным. После чего БГ заявил, что в фильме не будет ни его песен, ни его самого. Тем не менее, спешу сообщить: в новой музыкально-биографической фантазии Кирилла Серебренникова "Лето" БГ — а вернее, Боб — очень даже есть! Правда, действительно без песен.

Ничего этого не было…

Создатели фильма объяснили реакцию БГ тем, что ему в руки попала одна из черновых версий сценария, впоследствии многажды переработанного. И посмотрев фильм, в это можно поверить — хотя бы потому, что фраза с той самой ненормативной лексикой применительно к картине вызывает только недоумение: там вообще нет никакого секса! Голые попы, правда, есть — но спокойно! — это попы не главных героев.

В основе сценария — воспоминания Натальи Науменко, вдовы легендарного Майка, опубликованные когда-то Александром Житинским. Это история творческо-любовного треугольника, возникшего летом 1981 года, когда в Ленинграде Виктор Цой (корейский актёр Тео Ю) познакомился с Майком Науменко (лидер группы "Звери" Рома Зверь) и его женой Натальей (Ирина Старшенбаум). Сторонами этой странной геометрической фигуры стали творческое сотрудничество Майка и Цоя, семейные отношения Майка и Наташи и "пионерский роман" Наташи и Цоя. Было ли всё так на самом деле? Может, и не было. Но точно были времена, когда звёзды рок-н-ролла раскрашивали своими первыми опусами тоскливые чёрно-белые советские будни. И мечтали при этом о кабаках, а не о стадионах. А их жёнам хватало коммуналки и зарплаты сторожа…

…хотя хотелось бы!

Беда тех, кто ругает фильм, всё в том же — господа, вы слишком серьёзны. Разве можно всерьёз воспринимать кино, где герои, едучи в электричке или троллейбусе, вдруг начинают запевать хором — да не банально ожидаемые "Электричку" и "Троллейбус" Цоя, а пародийно-хулиганские версии западных хитов, на которых росли наши рок-идолы? Кино, где герои буквально пытаются убить в себе скептика, а тот воскресает в виде героя-резонёра (Александр Кузнецов (IX)) и сообщает зрителям, невозмутимо ломая "четвёртую стену": "Ничего этого не было… хотя хотелось бы!"

Где энергичная Марьяна (Юлия Лобода), познакомившись с Цоем, пишет ему прямо на руке один очень известный телефонный номер? И где герой-бузотёр Панк (Александр Горчилин) и вовсе, прочухавшись после бодуна, лихо впрыгивает в кадры кинохроники и, в последний раз стянув трусы, растворяется в море? (Прототип Панка — Свин, он же Андрей Панов, — между прочим, умер от перитонита, тоже в августе, 8 лет спустя после гибели Цоя и семь лет — после гибели Майка.)

И что тогда мы все умрём…

Перед нами не байопик, а музыкальная фантазия, где рядом с реальными героями действуют вымышленные персонажи и где действие плавно перетекает в чумовые сюрреалистические клипы. В том числе на песню Майка "Лето" — посвящённую Цою хулиганскую балладу, завершающуюся пророческими словами о скорой смерти. Щемящее ностальгическое настроение поддерживает и стильное чёрно-белое изображение с блистательной операторской работой Владислава Опельянца и прозрачными аллюзиями к лентам Алексея Германа и Сергея Соловьёва. И если появления в кадре Александра Баширова (мужик в электричке), Антона Адасинского (хозяин квартиры), Лии Ахеджаковой (хозяйка квартиры) и Севы Новгородцева (антиквар) не выходят за рамки обычного камео, то истерическое соло Елены Кореневой под проливным дождём — едва ли не лучший эпизод в картине!

Кто реально удивил — так это Рома Зверь, вдруг оказавшийся не только неплохим актёром, но и очень похожим на молодого Майка, будто сошедшего с обложки легендарного альбома "LV". А уж Боб в исполнении Никиты Ефремова и вовсе как явился прямиком из легендарной документалки "Рок" — вместе с котом! Что же касается Тео Ю, то его, скажем так, неидеальное внешнее сходство с прототипом нивелируется голосовым сходством — приглашённый озвучить роль Цоя Денис Клявер на удивление успешно воспроизвёл и тембр, и незабываемые скупые интонации лидера группы "Кино". И просто чудо сотворил музыкант из Якутии Пётр Погодаев, записавший все вокальные партии Цоя, — порой уши положительно отказываются верить в то, что это не оригинальные фонограммы с подлинным голосом Вити!

На финальных титрах звучит пророческая песня Вити "Кончится лето", ещё раз давая понять: всё это — просто фантазия. Светлая и трогательная — несмотря на запиканный мат. Фантазия о том, как начиналось это прекрасное лето — увы, так быстро закончившееся для Цоя и Майка, которые ушли один за другим в августе 1990 и 1991 года, соответственно. И в конце концов, не так уж важно, каким оно, это лето, было на самом деле. Важно, что оно было.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2018 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну сегодня-то надеюсь, если я выскажусь в дискуссионном ключе это никого не оскорбит и не опрокинет? Будем считать, за спор за чайным столом

Цитата:

Беда тех, кто ругает фильм, всё в том же — господа, вы слишком серьёзны. Разве можно всерьёз воспринимать кино, где герои...


Нет такого такой неблаговидной ситуации, к которому нельзя было бы подобрать звучную цитату. Если человеку не нравится, что его обокрали, ему всегда можно сказать, что он "слишком чтит уголовный кодекс", или посоветовать "поднять руку, резко опустить, и сказать ну и хрен с ним". Если человеку не нравится, что началась война, ему можно напомнить, что даже "не хорошая цель освящает любую войну, а хорошая война освящает любую цель". Что же касается "господа, вы черезчур серьезны", то если эту цитату вырывать, как водится, из контекста, то она подойдет вообще к любой ситуации. Вам не нравятся пьяные подростки, орущие под окнами? - Вы черезчур серьезны и забыли как были молоды. Вам не нравится борщ с тараканами? - Вы не оценили шутку и не любите животных. Вас уволили, отключили вам свет, сняли деньги с вашей карточки? Может вам ногу трамваем отрезало? Вы что, "Мюнхаузена" не смотрели? Сказано же вам: улыбайтесь!

В то время, как цитата из фильма Захарова вовсе не означает, что по каждому поводу надо улыбаться, и что человеку ни в какой ситуации не следует быть серьезным (если напрячь память, с удивлением заметишь, что и саму реплику, Янковский произносит мрачным и серьезным тоном, потому что его герой в общем-то идет на смерть). Она относится исключительно к САМООЦЕНКЕ человека. Не к оценке ситуации, состояния здоровья, или пожароопасности на бензоколонке, а только к оценке своего успеха, величия, душевной ранимости. Вот тут улыбаться необходимо всегда.

И почему-то именно тут любители цитировать Мюнхаузена становятся удивительно серьезны. Начинают видеть в критике "удар ножом в спину" и "ушат помоев", условно говоря. Тот же Серебненников ужасно серьезно относится ко всем ситуациям с собой любимым - начиная от "если в России запретят мат, то я покину эту страну", до "как ужасна война на Украине, ведь у меня сорвались гастроли, которые я так долго готовил".
Я, меня, мне...

В то же время, когда речь идет, допустим, об аресте Серебренникова и о шитом белыми нитками уголовном деле вокруг "Седьмой студии", для улыбок совершенно не время, независимо от того, касается это лично меня или тебя или только Итина и Масляевой. Это ситуация серьезная, поскольку налицо несправедливость, изменение правил игры во время игры. Людей заставляют давать показания на бывших приятелей, вынуждают поступать еще непорядочнее, чем обычно, прессуют если этого не происходит. В зависимости от шумности имени пихают либо в квартиру, либо в КПЗ.
Разве в такой ситуации можно говорить, что кто-то тут "слишком серьезен"? А чего ждать, чему улыбаться-то? Возможной "двушечке"? Внезапной смерти в КПЗ? Не приведи бог ни того ни другого.

А тем не менее, цитата почему-то используется вкривь и вкось. Гребенщиков и Рыбин, которые уж наверное вполне в материале, высказывают резко отрицательное отношение, считая фильм неправдой, чушью, недостойной эксплуатацией темы. Ан нет, Эрик делает им замечание: "эй, вы чего так нервничаете? Расслабьтесь! Как можно всерьез воспринимать кино...".

Никто и не воспринимает всерьез это кино. Точно так же, как никто не воспринимает всерьез Болливуд, или "Санта-Барбару" или рассказы Гай-Германики о школе, где она никогда не училась. Можно сколько угодно улыбаться, по поводу поющих тоненькими голосами толстеньких индусов, но от этого "Зита и Гита" "Местом встречи" не станут.

Тут надо разобраться в терминах. "Не воспринимать всерьез" - может означать, что фильм барахло, ничего из себя не представляет.Ты ведь не об этом?

Ты имеешь в виду, что не нужно воспринимать этот фильм, как серьезную драму и достоверное отображение событий, а нужно обратить внимание на шутки вторичные по смыслу - мы едем в электричке, и поём "Электричку", впрочем даже и "Электричку" то не поем, прикол-то какой для тех, кто слышал "Электричку". Правильно я тебя понял?

Да, в принципе так оценивать произведение можно. В "Человеке-Оркестре" вполне можно радоваться незамысловатым шуткам и варьетешным номерам. В "Весне в ЛЭТИ" можно трогательно улыбаться по поводу того, что эстонец перепутал все русские поговорки. В "Вашей тете" сойдет не только хромота старого солдата, но и птичий помет на лацкане.

Почему? Да потому что формат такой - капустник. "Весна в Лэти", "Конец света" и "Саша Берман есть, это надо учитывать" - это капустники. Они не претендуют на воссоздание реальных событий, тем более произошедших давно, и тем более, отражение реальных чувств и отношений давно умерших людей.

А теперь вернемся к цитате

Цитата:

Беда тех, кто ругает фильм, всё в том же — господа, вы слишком серьёзны. Разве можно всерьёз воспринимать кино, где герои...


Твоя беда, Эрик, в том, что ты уверен, что у каждого, кто с тобой не согласен какая-то беда. Давай считать, что беды ни у кого нет, а просто попытаемся понять, за что ругают фильм? Гребенщиков, Рыбин, да и я, полностью доверяющий уж во всяком случае Рыбину в том, что касается "Кино с самого начала". Почему эти претензии действительно появляются еще до того, как фильм вышел, и совершенно не зависят от того, смотрели мы фильм, или читали сценарий, но не тот сценарий, а где это вы взяли сценарий, если вы его читали...

Претензия первая и основная: эксплуатация темы. Дело очень простое, и не очень-то скрываемое. Серебренников, при всем сочувствии к его теперешнему положению, очень "датский" режиссер. Он собственно никогда особенно не стеснялся, поглядывая на "года" объявляемые Минкультом "заболевать" то одним, то другим автором, на которого в этом сезоне "объявлена мода". Юбилей Лермонтова грядет, он "Лермонтофил".

Обвинять тут сложно, таков, как я не раз констатировал - общий тренд. Приветствуется создание фильмов "по поводу". Нас дисквалифицировали на Олимпиаде - получите "Движение вверх", мы поругались с поляками - получите "Собибор", сто лет как скинули царя - целый год будем плясать вокруг Матильды с упавшим лифчиком, и заодно попробуем оттяпать Исаакий.

И каждый раз кто-то "ругает фильм". То вдовы тренеров, то прокурорша, влюбленная в Николая, то даже сам Эрик. М. Кауфман.
А почему?
Да потому что чтобы снять "датский" фильм не обязательно иметь никакой собственной творческой идеи. Достаточно просто выяснить, "что вам угодно", а потом потревожить чей-нибудь прах. И чтобы это заметили - сделать это посмешнее, или поскандальнее, или просто "как заказано".

Возможна ли нормальная работа в таком формате? В принципе, тоже - да. Например, группа "Джей" однажды работала вечер памяти Р.М.Каца. Была дата, была мысль, что современному тютовцу хорошо бы узнать, что это был за человек. Пришли родные, было обсуждение, как сделать интересно и одновременно не поперек памяти Рудольфа Михайловича.
Насколько я знаю, вечером все - и юные тютовцы, и люди, лично знавшие драматурга остались довольны. И это и является единственным возможным результатом спектакля или фильма "к дате".
При этом необязательно делать пафосный мемориал, или сусальную скучищу. Можно и нужно шутить, провоцировать, экспериментировать. В том же вечере Каца произошло невиданное - дисциплинированнейший Игорь Вачаев сыграл НЕ ТАК, как репетировали. И за этот момент потом особенно благодарили пришедшие. Благодарили. А не возмущались, подставляя себя под "Вы слишком серьезны, улыбайтесь, и воспринимайте Рому Зверя, как данность".

Так вот, касательно Матильды, Собибора, Движения вверх, а теперь и Лета, претензия - если кому не понятно - первая и главная такая:
Не следует обращаться к вольной интерпретации жизни реальных людей, если в этом нет реальной творческой необходимости. Если вам собственно нечего об этих людях сказать, кроме того, что на их упоминание в текущем сезоне есть спрос, а вы сами молодцы и большие выдумщики.

("Не следует" в данном случае не означает "нельзя". А означает "не следует, если не хочешь, утратить моральное право говорить на выбранную тему и прослыть "датским" делягой").

Если же вас действительно так творчески манит история реальных людей, про которых вы хотите пофантазировать, перетасовать их местами, приписать им отношения и конфликты, которых между ними не было - пожалуйста. Поменяйте фамилии. Прочитал в интернете про маньяка Шувалова, воспламенился мыслью о том, как было бы интересно, если бы девушка с ножом влюбилась в сыщика - напиши отдельный сюжет, а не упирай на то, что это имеет отношение к Шувалову.

Иначе говоря, если ты задумал снимать "Агонию", зови Ромашина, Петренко, Калягина и снимай великий фильм о гибели империи. Если ты задумал всего лишь "Матильду", сними лучше кино про царя N и балерину K, и спокойно восхищайся необыкновенными талантами Ромы Зверя.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2018 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Эрик.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Это уже гораздо лучше, стажёр Махоуни!" Wink
©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 83, 84, 85 ... 97, 98, 99  След.
Страница 84 из 99

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group