Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 82, 83, 84 ... 97, 98, 99  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2018 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты задал три вопроса, потому что прекрасно знаешь ответ на каждый из них, знаешь что ответы разные, и надеешься хоть так запутать вопрос.

Но мне нетрудно ответить. По порядку.
Да, если автор в любое произведение, в любом качестве вписывает влиятельного чиновника в качестве автора, соавтора, камео или хоть в качестве лучезарного солнышка коснувшегося дланью, это прогиб, в самой неприятной форме.
Да, всем сурковым суркам прогибы перед ним те или иные дивиденды приносили. Разумеется дивиденды такого рода это та еще выгода, от них кто-то помирает раньше времени, кто-то под домашний арест садится, и у всех сильные проблемы с совестью. Но тем не менее факт прогиба всегда предусматривает возможную, более или менее сиюминутную выгоду.
Ссылаться на то, что ожидаемые дивиденды не были получены, значит поступать как та актриса, которая обвиняет в домогательствах, а когда ей указывают на возможность того, что это были не домогательства, а ее собственная инициатива ради карьерных выгод, она искренне говорит: "да как же это не домогательства, когда я никаких конкретных выгод так и не получила"? Один в один.
Отнюдь - я вижу разницу между использованием песни по третьему плану и написанием музыки для нескольких фильмов, когда это касается реальной работы над музыкальным оформлением. Но мы не разбираем две такие ситуации. Мы разбираем одну ситуацию, где желающий прогнуться режиссер вписал в авторы музыки чиновника, который скорее всего этой музыки даже и не писал, а просто ее напел. Между тем, чтобы вписать таким образом один раз, или несколько раз, таки да, нет разницы, и то - прогиб, и то.


Ты не знаешь, так прими к сведению: Сурков войны организует. И Балабанов хоршо понимал, что за человек Сурков, когда прогибался и когда снимал свою "Войну" о том, как много горя причиняют простому солдату отвратительные манипуляторы всех чиновных уровней. Прилюдно возмущаться чужим воровством - легко и приятно. Не воровать самому... Кому-то легко, а кому-то нет.

Обо всём этом прекрасно сказано в известной сцене беседы Сирано и де Гиша, а также в последующем монологе "Кто прав, ле Брэ?". Опять же, легко и приятно и возвышенно играть в спектакле, где есть этот монолог, легко его выучить наизусть, легко им восхищаться и пускать над ним слезу. Но легко ли придерживаться столь же принципиальной позиции на практике?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2018 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Ты задал три вопроса, потому что прекрасно знаешь ответ на каждый из них, знаешь что ответы разные, и надеешься хоть так запутать вопрос.

Ты прекрасно знаешь, что если я задаю вопрос, значит, я не знаю твоего на него ответа и хочу его прочитать. Может, хватит уж такой-то примитивной демагогии??

НекрЫсь писал(а):
Да, если автор в любое произведение, в любом качестве вписывает влиятельного чиновника в качестве автора, соавтора, камео или хоть в качестве лучезарного солнышка коснувшегося дланью, это прогиб, в самой неприятной форме.

Что ж, это не первая и не единственная глупость, которые ты энергично защищаешь.

НекрЫсь писал(а):
Да, всем сурковым суркам прогибы перед ним те или иные дивиденды приносили. Разумеется дивиденды такого рода это та еще выгода, от них кто-то помирает раньше времени, кто-то под домашний арест садится, и у всех сильные проблемы с совестью. Но тем не менее факт прогиба всегда предусматривает возможную, более или менее сиюминутную выгоду. Ссылаться на то, что ожидаемые дивиденды не были получены, значит поступать как та актриса, которая обвиняет в домогательствах, а когда ей указывают на возможность того, что это были не домогательства, а ее собственная инициатива ради карьерных выгод, она искренне говорит: "да как же это не домогательства, когда я никаких конкретных выгод так и не получила"? Один в один.

Ты прекрасно знаешь, что бессмысленно приплетать левых актрис, бабушек с ушами, рваные галоши и Павлика Морозова, чтобы меня запутать. Но с упорством носорога продолжаешь это делать. Оно конечно, упорство вызывает уважение, но не лучше ли направить его в более прогрессивное русло, нежели в демагогические попытки сбить оппонента с панталыку?

Теперь по существу: расскажи мне, пожалуйста, какие именно дивиденды получил — не мог получить, не мечтал получить, не стремился получить, а именно получил Балабанов за этот свой столь глубокий прогиб?

НекрЫсь писал(а):
Отнюдь - я вижу разницу между использованием песни по третьему плану и написанием музыки для нескольких фильмов, когда это касается реальной работы над музыкальным оформлением. Но мы не разбираем две такие ситуации. Мы разбираем одну ситуацию, где желающий прогнуться режиссер вписал в авторы музыки чиновника, который скорее всего этой музыки даже и не писал, а просто ее напел.

Брюс, прочитай внимательно то, что я тебе уже неоднократно писал. Это во-первых. А во-вторых, нет, мы разбираем две ситуации — одну такую, каковая она есть на самом деле, и другую такую, как ты её описываешь, отчаянно перевирая. Вот как-то так.

НекрЫсь писал(а):
Ты не знаешь, так прими к сведению: Сурков войны организует.

ОК, напиши, пожалуйста, какие именно войны организовал Сурков. Как ты любишь, со ссылками на источники и документы. Мне правда интересно. Википедию специально не открываю!

НекрЫсь писал(а):
Обо всём этом прекрасно сказано в известной сцене беседы Сирано и де Гиша, а также в последующем монологе "Кто прав, ле Брэ?". Опять же, легко и приятно и возвышенно играть в спектакле, где есть этот монолог, легко его выучить наизусть, легко им восхищаться и пускать над ним слезу. Но легко ли придерживаться столь же принципиальной позиции на практике?

А это ты вообще к чему???
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2018 9:59 pm    Заголовок сообщения: "ЛЕДИ БЁРД" Ответить с цитатой

ПТИЦА Я, ПТИЦА…

Сёрша Ронан (да-да, её ирландское имя правильно произносится именно так, и сама актриса не устаёт учить этому окружающих!) удивила мир в 13 лет, сыграв "девочку на грани нервного срыва" в драме "Искупление" (2007). А после пары ярких ролей последовала серия однотипных образов в скучных мелодрамах, и мы уже списали актрису со счетов. Но как показала комедия/драма Греты Гервиг "Леди Бёрд" — рановато!

Ненужный кто-то за окном…

Итак, Кристин Макферсон (Сёрша Ронан) учится в выпускном классе католической школы в американском городе Сакраменто (а вы думали, это в Италии?). И хотя ей выпало жить в столице Калифорнии (а вы думали, это Лос-Анджелес?), она чувствует себя здесь ненужной — её место на восточном побережье! Она мечтает поступить в один из престижных колледжей Нью-Йорка, но у родителей нет на это денег. А когда её отец Ларри (Трейси Леттс) лишается работы, мечты и вовсе улетают в окно…

Девушка постоянно пикируется со строгой матерью Мэрион (Лори Меткалф), ставшей для неё воплощением давящего окружения. Героиня отчаянно мечется в поисках себя, то прилежно репетируя мюзикл с подругой-толстушкой Джули (Бини Фельдштейн), то отрываясь со красоткой Дженной (Одея Раш), то влюбляясь в звезду школьных подмостков Дэнни (Лукас Хеджес), то мечтая лишиться невинности с юным музыкантом Кайлом (Тимоте Шаламе). И от всех, включая мать, она требует называть себя не иначе как Леди Бёрд, то есть Птица. Это имя она выбрала себе сама, сублимировав в нём своё желание улететь из тесного мирка…

Не за что биться

Фильм позиционируется как трагикомедия, но на самом деле ничего трагичного в нём нет. Перед нами довольно типичная драма взросления с элементами комедии, очевидно уступающая всем четырём картинам, которые она обошла, получив "Золотой глобус" за лучший фильм в жанре комедии или мюзикла. Пожалуй, этот успех можно объяснить предельной искренностью, с которой Грета Гервиг рассказала эту полуавтобиографическую историю. А также крепким профессионализмом режиссуры, удивительным для постановочного дебюта.

Впрочем, немалую долю успеха принесли замечательные актёрские работы, в первую очередь — искромётный дуэт Сёрши Ронан и Лори Меткалф, удостоенных номинаций на "Оскар". Обе актрисы блистательно справились с образами матери и дочери, которые постоянно ругаются и устраивают скандалы, но при этом отчаянно любят друг друга, в чём боятся признаться даже самим себе. Вместе с дочерью путь взросления проходит и мать, и через испытания, взаимные обиды и прозрения обе героини приходят к пониманию того, что им не за что и незачем биться ни друг с другом, ни со всем миром. Который вовсе не так уж плох, как им казалось!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2018 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик писал(а):
Ты прекрасно знаешь, что если я задаю вопрос, я не знаю твоего ответа и хочу его прочитать


ты заблуждаешься. Я этого не «знаю прекрасно», хотя и хотел бы считать, что дело обстоит именно так. Но, к сожалению, я считаю иначе, а именно: давно замечаю за тобой склонность, а сейчас уже можно сказать – устоявшуюся привычку, задавать вопросы совершенно с другой целью и при других обстоятельствах. Конкретно при таких, когда ты прекрасно знаешь мой возможный ответ, читать его не хотел бы, но и оставить без внимания не можешь. Тогда ты задаешь вопросы подобные тем, которые задал сейчас. То есть начинающиеся со слов: это всё враньё, демагогия, рваные галоши, это всё не так, об этом я говорить не буду, об этом я никогда не говорил, а вот теперь приведите мне подробные, убедительные доказательства с печатью, да еще такие, чтобы там этих слов не было, а эти были, и все слова начинались на «К». И всё это "как-то так".

Это у тебя даже не демагогия, а просто непритязательный способ создать в интернет-ресурсе впечатление, что у тебя очень много аргументов, и ты совершенно прав. Очень прискорбная привычка, которая выработалась у тебя в результате твоих поздно приобретенных и сумбурных политических убеждений. И их пестрота идет не на пользу, потому что все они – от битвы за нетрадиционную ориентацию до пресловутого намкрыша - пафосные, а значит изначально неискренние и внутренне противоречивые.

Вот говоря о том, как Балабанов прогнулся перед Сурковым, ты почему-то требуешь, чтобы я назвал, какие он реальные выгоды получил, но при этом не говорил бы о том, какие выгоды он «хотел бы получить», «мечтал бы получить» и т.д. Надо понимать, о том что он хотел и мечтал прогибаясь, ты знаешь и так.

Вот даже странно, ты этого человека вроде бы любишь и уважаешь, как художника. И тем не менее у тебя как-то язык поворачивается спрашивать, какие он получил реальные выгоды и как ему теперь хорошо за счет его прогибов. Не совестно ли спрашивать?

Прогиб, так же как сходные вещи – ложь, подлость, лесть, лицемерие, лизоблюдство – это вообще-то плохо. То, что плохо, как известно нам еще из литературы прочитанной в октябрятском возрасте, человеку приносит не реальную пользу, а реальный вред. Именно тому, кто нечто плохое делает, это плохое вредит всегда, другим же людям это может либо повредить, либо нет. Вроде, все это знают, но продолжают иногда поступать плохо. Почему? Да потому что «хотят что-то получить», «мечтают что-то получить», «надеются, что как-нибудь выкрутятся». Иначе говоря, гонятся за сиюминутной выгодой, упуская из виду главное.

А ты тут спрашиваешь, что хорошего принес Балабанову его плохой поступок. Разумеется ничего. Когда человек совершает подлость, он всегда об этом знает. Другие люди либо знают, либо нет, но подлец знает про свою подлость всегда, как бы не повторял «мне не стыдно» и "вы мне просто все завидуете". Человека мучает совесть, он мучается, от этого иногда болеет, иногда даже умирает. Балабанов, если ты не знаешь – умер. Ответ, как видишь, не самый приятный, но другого, увы, нет.

Примерно так же можно ответить на вопросы «Какие войны организовал Сурков, только не говорите про войну на Украине». «Как мог Михалков в 2016 году узнать, про скандал по поводу допинга наших олимпийцев, только не говорите, что, об этом было известно с 2014 года». «Где это мы видели людей, которые с пафосом выступали в Сирано, а сами пошли работать к тому кардиналу который пишет сам и сможет их понять, только не называйте фамилию сестер босоножек».

На эти вопросы можно отвечать, если собеседник хочет знать ответы и готов спокойно их выслушать. Но собеседник слишком уж многого слышать в этих ответах не хочет. Большая идеологическая прокачка через телевизор и прочее искусство, похожа на большую пьянку: утром проще погрозить друг другу кулаками и приступить к следующей серии застолья, чем здраво подумать, что тут кто вчера натворил.

Я считаю, что вписывать в соавторы своего произведения влиятельного чиновника это очевидный прогиб (лизоблюдство, лицемерие, непорядочность). Я считаю, что утверждать со сцены или с экрана одно, а в жизни поступать по другому - тоже непорядочность. Ты не знаешь, как это иначе назвать, и, поскольку ответить по сути не можешь или не хочешь: говоришь, что мое мнение – очередная глупость. Хорошо, останемся при своих мнениях. Балабанов, по-моему лизоблюд потому что прогнулся перед другим весьма непорядочным человеком - Сурковым, вписав этого чиновника в титры своего фильма. А по-твоему Балабанов хоть и вписал, но не лизоблюд, потому что я глуп, и ты сам в это веришь.

Ну хорошо, принеси справку о том во что веришь, рамкопфWink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 11:06 pm    Заголовок сообщения: "ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО" Ответить с цитатой

МАМА, Я ДОМА! или ДЕНЁК ВЫДАЛСЯ СЛАВНЫЙ

Хоакина Феникса большинство российских киноманов впервые увидели в чёрной комедии Оливера Стоуна "Поворот" (1997). Его смешной ревнивец Тоби Такер запомнился, но вряд ли тогда кто-то мог подумать, что этот парень вырастет в одного из крупнейших американских актёров. Своё реноме Хоакин подтвердил ролью в новой драме/триллере Линн Рэмси "Тебя никогда здесь не было".

Чёрный омут

Итак, замкнутый и нелюдимый Джо (Хоакин Феникс) обожает свою престарелую маму (Джудит Робертс). И несмотря на то, что он уже давно не мамин маленький мальчик, а брутальный немолодой мужик, заросший седой бородой, возвращаясь домой, Джо неизменно кричит: "Мама, я дома!". Правда, дома Джо бывает не так часто, предпочитая жить на съёмных квартирах в глухих уголках. И неудивительно — ведь на жизнь он зарабатывает, выполняя непростые заказы: кому просто популярно объяснить, что он неправ, а кого и отправить прямым путём к праотцам…

Очередным нанимателем Джо становится сенатор Альберт Вотто (Алекс Манетт), который утверждает, что его юную дочь Нину (Екатерина Самсонова) похитили и держат в сексуальном рабстве в некоем затрапезном отеле. "Если она там, я верну её вам", — обещает Джо, отправляясь на дело, ведь для него это просто работа. Но с освобождением девочки всё только начинается: папа-сенатор не приходит на встречу — потому что уже не может никуда прийти, — и Джо начинается погружаться в чёрный омут постыдного закулисья сильных мира сего. А он-то думал, что темнее его постылого бытия уже ничего не может быть…

Трэвис Бикл XXI века

Трейлеры фильма вызывали ассоциации с "Леоном": аутичный наёмник, некие злые силы, спасаемая девочка… Но на поверку оказалось, что с бессоновской классикой картина не имеет ничего общего! Это не "триллер про киллер" и даже не история запретной любви, а совершенно шизоидная притча об отверженности сломленного бойца и одиночестве человека среди людей. На первое место выведен не криминальный сюжет и даже не разоблачение грязных страстей больших шишек, а личные переживания героя, который стал настоящим одиноким волком, но так и не смог отделаться от видений и голосов из детства, заставляющих его скулить по ночам как щенка.

Линн Рэмси при помощи великолепного Хоакина Феникса создаёт портрет изгоя, который отчаялся найти своё место под солнцем и потому противопоставляет себя не только всему миру, но и самой жизни — просто великолепны эпизоды воображаемых самоубийств Джо! В этом смысле герой Феникса — прямой наследник Трэвиса Бикла из "Таксиста", также прошедшего искупительный ад и заслужившего, чтобы в его жизни выдался-таки славный денёк! И как и шедевр Мартина Скорсезе, этот фильм непрост для восприятия. Будьте готовы к тому, что лента будет сбивать вас с толку нелинейным повествованием. Вгонять в транс медитативными клипами. Завораживать очень нестандартной музыкой Джонни Гринвуда. И закончится на самом интересном месте!

Стоит также отметить, что картина вышла в прокат с наложенным актёрским переводом — но выполненным просто безупречно и совершенно не портящим восприятие.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2018 9:21 pm    Заголовок сообщения: "НЕ В СЕБЕ" Ответить с цитатой

В БОЛЬНИЦЕ С ВРАГОМ, или НЕ ВЫВОДИ МЕНЯ ИЗ СЕБЯ!

Клэр Фой запомнилась ролью в незамеченном, но очень неплохом фэнтези-хорроре "Время ведьм" (2010). Актрисе удалось создать впечатляющий образ исчадия ада, прячущегося за ангельским личиком и умоляющими глазами. Именно умение быть разной привлекло к Клэр внимание режиссёра Стивена Содерберга, который взял её на главную роль в своём новом психологическом триллере "Не в себе".

Одна в чужом городе

Итак, молодая женщина со странным именем Сойер Валентини (Фой) пытается наладить жизнь в новом городе. Получается плоховато. Днём Сойер торчит в опостылевшем офисе, сторонится коллег и отшивает босса, готового продвинуть её карьеру — за определённые услуги, разумеется. А по вечерам ищет возможности забыться, снимая парней с помощью приложения для случайных знакомств на одну ночь. Но от себя не убежишь — когда очередное свидание вместо сладких утех заканчивается панической атакой, Сойер всё-таки решает обратиться за помощью к психологу. Плохая идея!

Услышав от пациентки волшебное слово "суицид", добрая тётенька-мозгоправ тут же подсовывает ей на подпись какие-то бумаги. Подмахнув которые, Сойер становится пациенткой психиатрической лечебницы с милым названием "Горный ручей". И теперь даже энергичная мама (Эми Ирвинг) не в силах вызволить дочь от добрейших сестры Боулз (Поли Макки) и доктора Хоуторна (Гибсон Фрэзиер), которые, естественно, желают ей только добра. Сосед по палате Нейт (Джей Фэро) советует несчастной пленнице не дёргаться и спокойно ждать выздоровления. Но как тут не дёргаться, когда Сойер уверена: добродушный санитар Джордж (Джошуа Леонард) — на самом деле чокнутый маньяк Дэвид Страйн, который преследует её уже два года и от которого она, собственно, и пыталась скрыться, уехав в другой город!..

Влюблённый маньяк

Режиссёр-экспериментатор снял весь фильм на камеру айфона и изначально собирался просто выложить своё творение в Паутине, но всё-таки решил выпустить в кинопрокат. В результате квадратный кадр и зернистое изображение сочетаются с неожиданными ракурсами и вообще мастерской работой оператора — Содерберг, как всегда, сам снял и смонтировал картину, а в титрах укрылся за псевдонимами. Забавно, что картина почему-то позиционируется как первый в карьере Содерберга хоррор. Что неверно дважды. Во-первых, сам режиссер называл хоррором свой фильм "Заражение". А во-вторых, "Не в себе" очевидно не выходит за рамки психотриллера, пугая не столько тем, что происходит на экране, сколько тревожным ожиданием развития событий. И пугая, надо заметить, отменно: умело нагнетаемая атмосфера, необычная музыка и, конечно, блестящая игра Клэр Фой заставляет зрителя почувствовать себя в шкуре узницы, пытающейся разобраться: действительно ли она не в себе или её намеренно выводят из себя с непонятной целью?

Проблема в том, что чем больше развиваются события, тем более обманутыми оказываются ожидания. Многообещающее начало настраивает на жестокую притчу о хрупкости свободы и борьбе с системой. Но увы — вся притчевость очень быстро растворяется в бытовухе на тему алчности дельцов от медицины. А когда зритель осознаёт, что происходящее реально, тут же начинает резать глаз неправдоподобие всего происходящего. Мужчины и женщины в одной палате? "Засланный казачок" успешно прячет от бдительных санитаров смартфон? Маньяк запросто устраивается работать в закрытое учреждение, творит всяческие пакости — и никто из персонала ничего не подозревает? Адвокат тупо бросает трубку, отказываясь от очевидно выгодного дела? Да помилуйте! В результате вместо притчи фильм оказывается хоть и неплохо снятым, но заурядным триллером. И попытки придать некую глубину отношениям преследователя и жертвы в виде долгого выяснения отношений в больничном карцере выглядят наивно и вызывают в зале неуместный смех. И не спасают ни отличный Джошуа Леонард в образе влюблённого маньяка, ни неожиданное камео Мэтта Деймона. Очень обидно, что на сей раз разработка классической темы психушки не дотягивает не только до классики "Над кукушкиным гнездом", но и до недавнего "Лекарства от здоровья".



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 9:13 pm    Заголовок сообщения: "ГОГОЛЬ: ВИЙ" Ответить с цитатой

СТРАСТИ ПО ГОГОЛЮ, ЧАСТЬ 2, или НОЧЬ НАКАНУНЕ ПОКРОВА

В наших палестинах, не шибко-то тяготеющих к готике и серьёзному хоррору, амбициозный проект Александра Цекало "Гоголь" был затеей довольно-таки рискованной. Однако первая часть "Гоголь: Начало" внезапно возымела успех, что заставило продюсеров и дистрибьютора пересмотреть стратегию выпуска в кино следующих фильмов. В результате вместо обещанных поначалу полутора месяцев нам пришлось ждать более полугода. Ну что ж, вот и дождались — поднимите веки и узрите новую биографическую хоррор-фантазию Егора Баранова "Гоголь: Вий"!

Тайна рождения

Итак, молодой писарь Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) лишился наставника, звезды столичного сыска Якова Гуро, зато обрёл свою команду в лице бравого кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) и пьяницы-доктора Бомгарта (Ян Цапник). Сей "отряд самоубийц" продолжает расследовать кровавые события в Диканьке. В третьей главе "Заколдованное место" от одноимённого произведения взято лишь название, а сам сюжет обыгрывает фабулу повести "Вечер накануне Ивана Купала" о любви вольного, да нищего казака Петро и богатой невесты, чьё книжное имя Пидорка (ну зовут её так!) от греха подальше изменено на Богдану. Ради золота отчаявшийся Петро готов продать душу нечистой силе, приняв участие в обряде жертвоприношения в ночь на праздник Покрова. Чтобы найти место обряда, Гоголь обращается за помощью к утопленнице Оксане (Юлия Франц), положившей на него свой русалочий глаз и не желающей уступать любимого сопернице Лизе (Таисия Вилкова) — кроткой жене местного помещика Данишевского (Артём Ткаченко)…

В четвёртой главе "Вий" Гоголь подозревает, что в Диканьке орудует ещё один пособник дьявольского Чёрного Всадника. В противостоянии с ведьмой Ульяной (Ксения Разина) Николай обретает неожиданного союзника. Им становится Хома Брут (Алексей Вертков) — богослов по образованию и экзорцист про призванию, ведущий охоту на самого великого демона Вия. И судя по найденному секретному досье Якова Гуро, все эти таинственные события как-то связаны с тайной рождения самого Николая Васильевича, которую, похоже, скрывает от своего барина верный денщик Яким (Евгений Сытый)…

Вий так Вий!

Фильм ожидался с особым интересом, так как всего три года назад мы уже получили роскошную готическую 3D-вариацию на тему "Вия" (а сейчас с нетерпением ожидаем сиквел!). Что ж, вторая часть масштабного проекта ничуть не уронила планку. Захватывающий сюжет продолжает постмодернистски обыгрывать гоголевские мотивы, сплавленные с легендами о самом авторе, исправно наводя жути, восхищая готической картинкой, не забывая иронично подтрунивать над жанровыми штампами и не боясь вольного обращения с наследием классика (например, набивший оскомину папоротник заменён огненным осенним цветком кровоцветом). Актёры в кои-то веки чувствуют жанр — особенно Александр Петров в заглавной роли и Евгений Стычкин в яркой роли местного следователя Бинха, не без оснований подозревающего столичного гостя в связях с нечистой силой. А уж ежели кто и подходил на маленькую, но важную роль дьявола в человечьем обличьи Басаврюка, так это Кирилл Полухин — от одного его вида мороз по коже! При этом мрачные готические образы удачно разбавлены комедийными персонажами: особенно хорош робкий помощник Бинха с грозным именем Тесак (Артём Сучков) — прямой наследник "нежного копа" Энди из "Твин-Пикса"!

Стоит заметить, что эффектно "воскресший" в финале предыдущей части Гуро на сей раз на экране не появляется — да-да, он вовсе не оказывается Вием, как можно было подумать. Но все главные атрибуты классического сюжета никуда не делись — будет и свят круг, и черти в церкви, и "Поднимите мне веки"… И уж Вий так Вий!! Не ходячее ведро с глазами и даже не многоокий кошмар, но жуткая исполинская помесь нессовского Монстра с лавкрафтовским Итакуа! Секса и обнажёнки на сей раз нет (ну, почти), так что необходимости выпускать фильм в двух версиях не возникло. И по-прежнему впечатляет пугающая музыка композитора, известного как RyanOtter. Томная виолончель заставляет вспомнить наводящий ужас саундтрек "Собаки Баскервилей", а в музыкальную ткань эффектно вставлена самая завораживающая украинская колядка "Щедрик". Или она всё-таки щедровка? В общем, неважно — важно, что от неё реально сносит крышу! И даже песня на финальных титрах на сей раз — не отстойный рэп, а на удивление красивая, щемящая и подходящая фильму баллада "Лети" в отличном исполнении Светланы Лободы.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 12:11 am    Заголовок сообщения: Re: "ГОГОЛЬ: ВИЙ" Ответить с цитатой

Эрик М. Кауфман писал(а):
СТРАСТИ ПО ГОГОЛЮ, ЧАСТЬ 2, или НОЧЬ НАКАНУНЕ ПОКРОВА

...Что ж, вторая часть масштабного проекта ничуть не уронила планку.


Это было бы настоящим чудом, если бы кто-то уронил планку, лежащую на земле.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 16, 2018 9:52 pm    Заголовок сообщения: "ТИХОЕ МЕСТО" Ответить с цитатой

КОГТИ, ЗУБЫ И УШИ, или ТИШЕ, МЫШИ, — КОТ НА КРЫШЕ!

Создать шедевр в жанре хоррор становится всё труднее — все жанровые фишки давно превратились в клише разной степени дряхлости. Однако же внезапный успех фантастического хоррора Джона Красинского "Тихое место", удостоившегося похвалы от самого Стивена Кинга, определённо указывает на то, что создатели картины смогли найти новый подход к экранному страху. Но вот удалось ли создать шедевр?

Мёртвая тишина

Итак, по трейлерам и анонсам фильма выходило, что герои живут в доме, который терроризируют некие злобные призраки, реагирующие на любой звук. Что вызывало недоумённый вопрос: а чего бы людям просто не свалить оттуда куда подальше?! Так вот, оказалось, что сваливать-то некуда. Вот как кончится мир: не взрыв, но нашествие чудовищных монстров, у которых вообще нет глаз, зато есть огромные ушные раковины. А также когтистые лапы и зубастые пасти! Которыми эти пришельцы невесть откуда сильно сократят численность человечества.

Муж и жена Ли (Джон Красинский) и Эвелин (Эмили Блант) с детьми пытаются выжить в этом постапокалиптическом мире, где им постоянно приходится играть в смертельную версию игры "тише, мыши, — кот на крыше". Ли учит азам выживания сына Маркуса (Ной Джуп) и пытается сделать кохлеарный имплантат для глухой дочери Реган (Миллисент Симмондс). Но последняя всё больше замыкается в себе — ведь девочка винит себя в гибели младшего братика Бо (Кейд Вудворд), убитого монстром год назад. А впереди самое сложное испытание для всей семьи: Эвелин беременна и вот-вот родит малыша…

Страшно чихнуть

Да, если подходить к фильму с позиций строгой логики, история не самая правдоподобная. И дело отнюдь не в чудищах, обладающих весьма оригинальным дизайном и искусно созданных с помощью технологии "захват движения". А в том, что, приняв правила игры, всё равно не отделаться от ряда вполне логичных вопросов. Почему герои только приходят к водопаду побеседовать и не догадываются устроить там себе жилище? О чём, блин, думали папа с мамой, решившись завести ещё одного ребёнка в таких условиях? Как вообще герои умудрились выжить — живой человек физически не может не шуметь: ну, люди ведь чихают, да? И если твари всё-таки уязвимы, то почему ни военные, ни учёные не смогли найти на них управу? Да и как, в конце концов, сам папаша, корпя над девайсом для дочки, за всё это время не догадался сложить 2 и 2?

Однако все эти досадные вопросы возникают уже после сеанса. А во время просмотра вы даже не задумаетесь об этом, как ни разу не задумаетесь о том, откуда же всё-таки явились эти слухачи-убийцы. Безупречно выстроенная атмосфера захватывает с первых кадров, а грамотно сбалансированное сочетание тишины, звуков и пугающей музыки мастера своего дела Марко Бельтрами воздействует на эмоционально-подсознательном уровне. Да так, что даже "чушики", усевшиеся в первом ряду с поп-корном, сидели как мыши, боясь шелохнуться! При этом фильм не зациклен на смаковании "бу!"-моментов, являя настоящую драму характеров. Джон Красинский и Эмили Блант, будучи мужем и женой, наполняют чувства героев подлинной жизнью, а игра действительно глухой с младенчества Миллисент Симмондс полна тончайших нюансов, поднимающих всю ленту до уровня притчи о некоммуникабельности. И хотя фильм не столько страшный, сколько атмосферный, какое-то время после сеанса ловишь себя на том, что боишься чихнуть!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 10:49 pm    Заголовок сообщения: "ЛОГОВО МОНСТРА" Ответить с цитатой

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВЫХ, или В ПОДВОРОТНЕ НАС ЖДЁТ МАНЬЯК…

Дин Девлин прославился как продюсер зрелищных, но запредельно глупых фантастических франшиз типа "Универсального солдата" и "Дня независимости". Когда он начал искать выход своим режиссёрским амбициям, это вылилось в прошлогодний эпигонский блокбастер "Геошторм". Ныне же Девлин внезапно решил круто развернуть направление своих интересов. И снял криминально-психологический триллер "Логово монстра" (в оригинале "Злой самаритянин").

У кого нервы крепче

Итак, нищий фотограф Шон Фалко (Роберт Шиэн) и его кореш, простой гопник Дерек (Карлито Оливеро), живут в Портленде, штат Орегон, и работают парковщиками в ресторане "У Нино". Однако поскольку на честно заработанные крохи особо не разгуляешься, ребята придумали себе неплохой дополнительный заработок: используя оставляемые им "тачки" клиентов, они по очереди проникают в их опустевшие жилища и, пока хозяева наслаждаются итальянской кухней, обворовывают их. Будучи парнями с покладистой совестью и железными нервами, они неплохо живут, не жадничая и унося лишь ценные мелочи, которых не сразу хватятся, и потому из неприятностей им грозит на худой конец оставленный в доме доберман.

Но всё меняется, когда респектабельный дом очередного хамоватого толстосума оказывается настоящим логовом монстра, где Шон обнаруживает прикованную к креслу истерзанную девушку по имени Кейти (Керри Кондон). Попытка спасти узницу оборачивается схваткой с Кейлом Эрендрайхом (Дэвид Теннант) — парнем с полным отсутствием совести и нервами из закалённой отточенной стали, которому деньги и репутация уже не один год помогают уходить от ответственности. И очень скоро объявивший вендетту маньяк будет мерещиться Шону в каждой подворотне…

Качественная штамповка

Откровенно потоптавшись на поляне бывшего соратника Роланда Эммериха, Дин Девлин неожиданно оказался неплох в более камерном жанре — фильм ощутимо превосходит ожидания. Возможно, причиной тому крепкий сценарий Брэндона Бойса, чьим дебютом была, на минуточку, отличная адаптация повести Стивена Кинга "Способный ученик". И хотя особых высот лента не достигает, она хоть и ненамного, но всё-таки выходит за рамки простой истории на тему "обычный парень против всемогущего злодея". Свалившиеся бедствия становятся для героя искуплением, а противостояние с маньяком во многом оборачивается для него поединком с самим собой.

Не в последнюю очередь хорошее впечатление от фильма обусловлено яркой игрой Дэвида Теннанта, создавшего наводящий жути образ маньяка, мнящего себя великим укротителем строптивых людей, в котором персонифицировано зло, взращённое комплексами "элиты" капиталистического общества. К сожалению, завершается всё банальным набором штампов: тут и "умный злодей начинает тупить", и "привезли его домой — оказался он живой", и, разумеется, "маньяк в конце оживает". Но исполнены они, надо признать, довольно качественно. Так что если не ждать от фильма особых философских глубин, картина станет хорошим развлечением для любителей пощекотать нервы.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 9:20 pm    Заголовок сообщения: "ДЫШИ ВО МГЛЕ" Ответить с цитатой

ЖЁЛТЫЙ ТУМАН, или ВРЕМЯ ТИХОЙ САПОЙ…

Совершенно непонятно, почему наши кинопрокатчики так боятся слова "туман"? Когда вышел фильм "Туман" по повести Стивена Кинга, в нашем прокате его перекрестили во "Мглу" — при том, что в дубляже это слово не звучало, а говорилось именно про туман! И вот теперь история повторяется: французский фильм-катастрофа Даниэля Роби "В тумане" выходит на российские экраны под названием "Дыши во мгле".

Мёртвый город

Итак, недалёкое будущее (или все эти продвинутые технологии — уже настоящее?). Внезапное землетрясение выпускает из недр Земли ядовитый жёлтый туман. Да-да, почти как в сказке Александра Волкова — только этот туман убивает людей почти мгновенно. В считанные секунды он окутывает весь Париж, поднимаясь да самых крыш. Вовремя понявший опасность Матьё (Ромен Дюрис) и его жена Анна (Ольга Куриленко) находят укрытие на последнем этаже, в квартире пожилой пары Люсьена и Колетт (ветераны французского кино Мишель Робен и Анна Гэйлор). Оставшись посреди мёртвого города, Матьё и Анна не падают духом и готовы искать пути к спасению.

Но даже раздобыв кислородные маски, они не могут просто уйти: в квартире внизу осталась их дочка Сара (в этой роли Фантина Ардуэн, уже запомнившаяся отличной работой в странном фильме Михаэля Ханеке "Хэпппи-энд"). Девочка больна некой болезнью Стимбергера, из-за которой вынуждена жить в герметичной камере. Этот стеклянный пузырь не пропускает смертоносный туман — но только пока работают системы жизнеобеспечения, поэтому необходимо спускаться туда, чтобы менять батареи. Родители готовы пойти на всё, чтобы спасти Сару, но в городе не осталось ни военных, ни полиции, ни врачей, которые могли бы помочь. Нет даже электриков, чтобы починить отключившееся электричество. А туман хоть и медленно, но поднимается…

На одном дыхании

Жанр фильма-катастрофы родился в США и по сей день остаётся прерогативой американского кино. Тем интереснее оценить неожиданное появление картины этого жанра из Европы. И французы не показали себя дилетантами — картина ничуть не уступает, а во многом и превосходит американские дорогущие поделки в жанре "конец света". Сюжет захватывает с первых кадров и развивается в должном темпоритме, так что весь фильм смотрится воистину на одном дыхании. Конечно, не обошлось совсем без натяжек (очень уж в нужном месте и в нужное время оказывается злая собака на улице), но в целом авторы не только не подыгрывают героям, но и обходятся с ними на удивление беспощадно. При этом, моделируя вымышленную реальность, создатели фильма не забывают о правдоподобии — например, герои задерживают дыхание ровно настолько, сколько это действительно можно выдержать (можете проверить во время просмотра!).

На высоте и техническая сторона — апокалиптические панорамы парижских крыш, выступающих из ядовитого тумана, не уступают видам затопленного Нью-Йорка, лежащего в руинах Лос-Анджелеса или сожжённой Москвы. Но, как и следовало ожидать, в отличие от американцев, европейцы не ограничиваются развлечением зрителя. За захватывающим сюжетом и щекочущими нервы эпизодами просматривается мощный второй план, наводя на мысли о том, как на самом деле хрупок этот мир. О том, что никогда нельзя отчаиваться. И о том, что умирать не страшно, если прожил хорошую жизнь. Причём, заставляя зрителя задуматься, картина избегает нравоучительных интонаций и не сваливается в европейское занудство. А к финалу и вовсе неожиданно оборачивается аллегорической притчей о Времени. Том самом, которое "тихой сапой убивает маму с папой".



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 10:27 pm    Заголовок сообщения: "СОБИБОР" Ответить с цитатой

НЕУДАВШИЙСЯ ПОБЕГ, или ПОДВИГ, КОТОРЫЙ МЫ НЕ ВСПОМНИЛИ

В 1987 году вышел британо-югославский телефильм "Побег из Собибора", впервые рассказавший историю восстания заключённых в нацистском концлагере Собибор 14 октября 1943 года. Восстание смог поднять советский еврей, лейтенант Александр Печерский, роль которого исполнил тогда ещё звёздный Рутгер Хауэр. В нашей же стране этот подвиг предпочли забыть. Напомнить о нём и призвана военная драма "Собибор", ставшая режиссёрским дебютом известного актёра Константина Хабенского.

Хабенский, Мединский

По крайней мере, так объявлено официально, хотя история довольно тёмная. Известно, что фильм начинал ставить Андрей Малюков ("Диверсант", "Мы из будущего" и др.), а потом… А потом началось какое-то "кино и немцы", в результате чего режиссёром внезапно объявили Хабенского. Есть мнение, что уже под занавес съёмочного процесса продюсеры поняли, что "в мире происходит фигня". И дабы спасти положение, приняли соломоново решение: а давайте запишем в режиссёры Хабенского — ему, дескать, всё простят! Мнение это никем и ничем не подтверждено, но честное слово: посмотрев фильм, начинаешь верить, что так оно и было. Ибо героическая история советского офицера Печерского (Хабенский), попавшего в лагерь смерти Собибор и сумевшего повести за собой заключённых и организовать почти удавшийся побег, преподана бездарно и безвкусно.

И дело даже не в том, что фильм представляет собой последовательность отдельных эпизодов, не укладывающихся ни в какой темпоритм и не складывающихся в единую картину. В конце концов, вполне возможно, что, как это уже не раз было, материала отснято на 10 серий, из которых "на коленке" смонтировали версию для кинопроката. Но проблема-то в том, что прощать режиссёру-дебютанту попросту нечего. Потому как режиссуры как таковой в фильме нет — постановка просто воспроизводит на экране сценарий, являющий собой образец беспомощности и непрофессионализма. Причиной ли тому синдром "семи нянек" (в титрах указано 4 сценариста), или же сценарий правда написал министр культуры Мединский (есть и такая версия) — неизвестно. Но что очевидно — сценарий схематичный, полный лишних персонажей, невыписанных характеров и глупостей. Плюс криво пришитая любовная линия.

Слёзы боли и стыда

Говорят, что с премьеры люди уходили в слезах. И действительно, до слёз стыдно и обидно, что история героического подвига стала сухой поделкой — пусть с хорошей работой художников, но без грамма сердца, вызывающей кучу вопросов. Почему для того, чтобы доказать, что он еврей, герой не находит лучшего способа? Почему евреи в фильме показаны как сборище неприятных типов, либо покорно идущих на бойню, либо принимающих "новые порядки"? Слова Печерского о питании — это ёрничанье или он серьёзно? А то судя по внешнему виду заключённых, кормёжка в Собиборе и правда была неплохая… Почему из всех персонажей самым живым и интересным оказывается главный гад — комендант Собибора Карл Френцель в исполнении Кристофера Ламберта? Превращённый гримом в этакого старого упыря, бася по-немецки бархатным баритоном немецкого актёра Оливера Штритцеля, Ламберт играет такое исчадье ада, что по сравнению с ним приснопамятный Амон Гёт из "Списка Шиндлера" — если не ангел с крылышками, то так, мелкий хулиган! Хотя, конечно, нацист, всем встречным и поперечным рассказывающий историю про его первую женщину-еврейку, — детский сад… А уж эпизод безумной гулянки пьяных нацистов вызывает в памяти классическое "он пугает — а мне не страшно". И даже начальный эпизод с газовой камерой снят настолько кондово и в лоб, что не затронул никаких чувств. А голые статистки в ролях трупов, красиво уложенные так, чтобы, не дай бог, ничего лишнего видно не было, живо напомнили аналогичную картину в позорном фильме "Матч" — того самого Андрея Малюкова, между прочим…

И просто убивает ответ соратника Печерского Бориса (Роман Агеев) на вопрос одного из евреев о том, что у Печерского на сердце: товарищ Сталин, дескать, у него на сердце, как и у всех нас… Это называется: здрасьте, приехали! Более неуместный ответ даже представить сложно — ведь, несмотря на все заверения Хабенского, никакой иронии в этих словах не звучит. И вставившие эту реплику в фильм лучше бы сняли кино о том, как после воссоединения с Красной армией Печерский был арестован и отправлен в штрафбат. О том, как знаменитый сборник "Чёрная книга", куда вошёл и очерк "Восстание в Собиборе", был запрещён в СССР. О том, как после войны Печерский из-за "борьбы с космополитизмом" был вынужден жить за счёт жены — и смог устроиться на работу только после смерти товарища Сталина, который, видите ли, был у него на сердце… Тут не ирония, а пугающие тенденции последних лет к обелению этой одиозной фигуры.

Возвращаясь к режиссуре, стоит признать, что она всё-таки внезапно появляется — в самом последнем эпизоде. Но увы — быстро перетекает в банальный, пошловатый и затянутый финал. Ну, спасибо хоть никакой очередной дурацкий рэп на финальных титрах не зазвучал.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему евреи в "Собиборе" (вернее, те евреи на ком нет наколки со Сталиным) показаны таким образом, я объяснял вот здесь, в сообщении от 11 января
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2018 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная мысль. Но почему тогда счёты свели только с евреями? Не помню, есть ли среди героев голландцы, но вот поляки там выглядят достаточно прилично.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2018 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут важно понимать последовательность задач. Фильм задумывался Мединским, как политический укол Польше, причём как укор не художественный, а медийный, новостной. "Вы хоть как нас осуждайте, а фильм про то что наш Печерский в вашей Польше проявил героизм, все равно должны будете показать". По этой логике неумехи, считающего, что история изучается исходя из того, что "наши всегда молодцы" Печерский должен быть наш, правильный еврей со Сталиным на сердце, потому что наколоть на него Путина и крымский мост увы нелогично.
Вот все, чем ограничивался сценаризм Мединского. Дальше кликнули Адабашьяна с соавтором, проверенных на конкурсе детских патриотических сказок. И только потом позвали бедного хабенского, сказали, ему что он главный, а все вопросы к Адабашьяну.

Иначе говоря, поляки должны быть уязвлены самым фактом съёмки фильма. Потом его можно даровать музею, от участия в котором мы отстранены. Возьмут, мы напишем, что Собибор наш. Не возьмут, мы напишем, что они забыли историю.

После чего осталось разобраться с голландцами и евреями уже внутри сценария. Им фильм силком не пошлешь, поэтому несоветскиз евреев сделали убогими, а голландцев, как ты сам отмечаешь, вообще забыли, были они там или нет?

Может, с таким грузом идеологии и можно снимать хорошее кино, но если судить по рецензии, не в этот раз.

И кстати, вопрос о радикальности аргументов тоже имеет очевидный ответ. Этот эпизод служит повышению посещаемости фильма. Приём механический, но не хуже других приёмов массового кино. Если бы не тема.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 82, 83, 84 ... 97, 98, 99  След.
Страница 83 из 99

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group