Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Хеитаракумен республика" - КИНОТЕМА 5, советское
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 44, 45, 46 ... 57, 58, 59  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2016 3:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять обманутые надежды.

Наткнулся в сети на фразу "Мы на пакгаузе отравились колбасой", пошерстив, обнаружил, что это из советского черно-белого детектива про войну и шпионов, снятого автором замечательной "Интервенции" Полокой. Ну я обрадовался! От фразы веяло какой-то такой чисто советской, дятловской жутью, мерещились размокшие в воде записки, нацарапанные ржавым гвоздем по заскорузлым доскам. Веет же чем-то таким нездорово смертельным от "Неотправленного письма", "В город пришла беда", "Человека который сомневается" и "Особого мнения".

И что же оказалось-лось? Да ничего особенного в художественном смысле. Да, я понимаю, что это "основано на реальных событиях", что главный герой - которого называют молодым человеком, хороший актер за сорок, а его соперник, про которого шутят, что "ему под шестьдесят", а ему на самом деле тридцать восемь, сыгран пятидесятилетним. Это все технические мелочи. А вот то, что советский нуар плохо сочетается с буффонной эстетикой, и этими нескончаемыми поющими дурацкие песни на заднем плане пионерами, это факт.

А кончилось все фразой, от которой веет жутью совсем другого рода: "Трибунал во всем разберется". Видимо ради этой фразы автор фильм и снимал, и это очень смело и граждански... Но только эти фразы, запихнутые в конец длинного фильма о том, какие вражеские разведчики идиоты, по-моему еще ни одному трибуналу не помешали.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Апр 29, 2017 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

аналогичная история. Фильм выстрел в тумане снят режиссером, поставившем десять лет спустя Джентльменов удачи. Еще один черно-белый фильм неисчерпаемых шестидесятых, в той неуловимо-хичкоковской манере, которая видимо и создала образ советского кинодетектива-про-шпионов. с детства меня поражала нелогичность сочетания - шпионы встречались Холмсу за всю его бурную карьеру раза четыре, и неудивительно - чтобы казаться абсолютным злом шпиону нужно быть полным отморозком, вроде Оберштейнера. Но в СССР это компенсировалось эхом войны, которая привязывала политический криминал к злу намертво.

вот и тут. наш ученый выехал на симпозиум в одно иностранное государство. к нему подходит скользкий тип и скользко предлагает опубликовать статью в иностранном журнале. наш ученый молодчина, он отвечает ледяным тоном, как будто ему предложили нюхать кокаин в варьете с переодеваниями. и уезжает. а тут выясняется, что он такой хороший ученый, что живет под чужой фамилией и даже не надевает ордена, отчего его девушка считает его лузером прозябающем в почтовом ящике. и тайну его знает лишь один симпатичный кагебешник, который его охраняет, и еще разведка всех капиталистических стран на земле. Больше никто.

я честно просмотрел фильм и честно задумался, а при чем тут выстрел в тумане. пришлось специально вспоминать, что однажды герои поехали на охоту, и там в их шалаш забрался враг, чтобы утащить записную книжку с решением сложной задачи в одну строчку. и симпатичный кагэбэшник побежал за ним и его зацепило выстрелом из ружья. Он уже через день встал на ноги и впал в депрессию, и вообще это наименее значимый эпизод во всей истории.

а значимо в истории то, что авторы попытались сочесть классическую историю про шпионов - чего стоит хотя бы долгая драка в лазарете, с подозрительно загипсованным матросом - с жизнеописанием людей науки, как наших советских гениев, поминутно рискующих жизнью в своих малопонятных экспериментах, и при этом влюбленных в таких удивительных женщин, что те ревнуют их исключительно к науке, но зато так, что счастья век не видать.

Такой фильм уж если делать, то с Баталовым, Смоктуновским и убрав оттуда всех шпионов. Шпионы туда не помещаются никак.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2017 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А знаете, я ведь раньше никогда не смотрел "Волгу-волгу". Думал, что смотрел, но это всё были, как теперь выясняется, разные просмотры "Веселых ребят". А вот эту гонку по Миссисипи с окающими бородачами в галстуках, и скрипачами-колхозниками, и бессчетными комическими капитанами славящимися своим боковым прыжком с верхней палубы - не видел.

Не знаю, то ли моя ярость по поводу советской лакировки действительности слишком уже сменилась яростью по поводу современных достижений пропаганды. То ли просто время даже деревянные ложки и каменных баб в музеи помещает...

Не скажу - здорово, скажу - любопытно. Как тортовые драки в немом кино, или какие-нибудь сатирические рассказы в дореволюционной Ниве. На двух шутках я улыбался, особенно на "Какое там может быть несчастье, когда я здесь". Любовь Орлова здесь чуть менее страшная, чем во всех остальных явлениях.

Ну и Московское море, конечно. Слышал я о нем еще от Знаменитых капитанов, а после просмотра наконец-то навел справки, об этом море, в результате которого "От нашей школы в Химках теперь можно доплыть до всех морей и океанов".
Во-первых я наконец твердо уяснил, что Московское море это не Химкинское водохранилище. Это два разных водохранилища.
Во-вторых Московское море находится довольно далеко от Москвы, в Тверской области. Любови Орловой наверное было непросто, нырнув в нем, вынырнуть где-то на всесоюзном конкурсе.
В-третьих Московское море мельче Химкинского, но значительно шире (4 м глубины и 327 кв. км. соответственно).
И, наконец, в-четвертых. Вы знаете Маркизову лужу? Ну вернее вы слышали, наверное то ли Масяней, то ли кем-то еще из наших городских гуманитариев выдуманную присказку. Ты ему говоришь - Балтийское море, а он строго отвечает: "У нас тут не море, а Маркизова лужа". Обычно это означает, что собеседник накануне летал в Анталию. Когда еще летали в Анталию.
Ну так вот, У Маркизовой лужи, то есть у Финского залива до Кронштадта - площадь 380 км и средняя глубина 3 метра). Так вот, неплохо бы помнить, что москвичи считают такую же лужу своим морем, даже будучи от него в 120 километрах. А у нас в пределах тех же 120 км есть еще Солнечное, Репино, Комарово, Зеленогорск, Ижора, Сосновый бор, не говоря уж о Кингисеппе и Выборге и Приморске.
Цените свои моря, горожане.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2017 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советские детективы зачастую образуют в моей памяти этакие семейства трудноразличимых названий. Например "Возвращение св. Луки", "Ларец Марии Медичи" и "Кольцо из Амстердама" которых я не удосужился посмотреть в детстве, представлялись мне в киноафише всегда одним и тем же фильмом, где какое-то грабительское преступление в современном СССР так или иначе уходит корнями в какое-то глухое, причем европейское средневековье. И оригинально, и ненакладно. В сущности "Визит к Минотавру" и "Лекарство против страха" Вайнеров из той же оперы - вроде как детектив, а вроде как серьезное, почти историческое кино - чуть ли не "Амадей".

Ну вот "Кольцо из Амстердама" оказалось вовсе не про то. Это современное кольцо, не средневековое. А сам фильм принадлежит к другому семейству, про то, как честный советский парень поехал за границу и там попал в сети. Это и "Рокировка в длинную сторону", и "Две версии одного столкновения"... Да в общем-то и "Тасс уполномочен". И "Бриллиантовая рука"... Wink

Ну а какие еще ассоциации может вызвать в наши дни история о том, как сбившийся в пути штурман взял у негодяя-богатея - страшное дело - триста рублей! Это две зарплаты штурмана, это по нынешним меркам тысяч этак сорок. И он там продал эти родные нам всем рубли, получив взамен отвратительные доллары, причем конечно гораздо больше долларов (все иностранцы в фильме, как только открывают рот, первым делом упоминают, что советская валюта куда ценнее, тверже, дороже и вообще вожделеннее). И на эти несчастные четыреста долларов купил жене колечко с камушком.

После такого грехопадения спасти беднягу могло только чудо. Его тут же ударили головой об стол, и вынудили работать на врага.

Примерно треть фильма после этого герой сидит на койке в каюте и горько раскаивается. Все люди, как люди - восклицает он закадровым голосом - один я гад такой! Изображение в каюте цветное, снято на пленку Шосткинского завода. Но героя преследуют воспоминания, почему-то черно-белые, как военная кинохроника. О том, как он дошел до жизни такой, как ушел из военного флота (уже большая подлость), как купил машину (уже редкая низость), как с кем-то лег в кровать. Ограниченный объем фильма лишает нас возможности узнать, как герой в детстве прогулял геометрию и обидел сестренку, но видно и без этого не обошлось. Я так не могу! - восклицает герой сойдя на советский берег, и его пожилой приятель который одолжил ему эти триста рублей тут же хватает большой-большой нож и бежит в погоню, в результате которой подворачивает ногу и немедленно умирает. Героя сажают в тюрьму за убийство, но тут же забывают об убийстве, потому что герой начинает выдавать своих сообщников за кордоном, помогает поймать какого-то мальца, повторяющего его жизненный путь, а заодно и вражеского эмиссара, который с роковым дебилизмом "приехал ровно через месяц" чтобы повторить герою еще раз то, что сказал в Амстердаме.

Вот что тут играть? Что тут играть замечательному актеру Збруеву, которого я правда не люблю за мелодрамы и вечный прищур ученика вечерней школы Ганджи, но который даже в "Ты у меня одна" умудряется играть на уровне "Звездного билета". Но там его не заставляют сидеть на койке, обхватив голову руками и страдать из за купленной в киоске авторучки.

Что тут играть еще более замечательному Всеволоду Ларионову, человеку, который одним голосом умудрялся создать образы, по сию пору живущие в сердцах миллионов, в первую очередь - профессора Селезнева из "Тайны третьей планеты". Что ему тут играть с тремя репликами, типа "молчи кисонька, я сейчас уберу важного свидетеля!"?

Что играть влипшему в роль иностранца-баднита-почти-фашиста-Шефера, актеру Волкову, потрясавшему нас в театральной роли Варавина? Как логически втолковать зрителя почему седовласый и благородный американский разведчик обязан быть клиническим идиотом?

Фильм относится к тем, которые по истечении времени стали абсолютно несмотрибельны, намного несмотрибельнее чем занудный "ТАСС" или нелепая "Савойя". Попытка привнести какую-то драму, в примитивнейший шпионский сюжет сродни доработке "Колобка", в котором Дед перед тем, как помести по сусекам полчаса плакал бы повернувшись лицом к стене: "Пропала жизнь, пропала!".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 22, 2017 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот другое семейство фильмов-названий. В детстве я вообще считал, что это один фильм. Ну сами подумайте, мыслимое ли дело отличить?
- Один и без оружия
- Вооружен и очень опасен
- Приступить к ликвидации
- Объявлен розыск
- Внимание, всем постам
- Чужие здесь не ходят
- Найти и обезвредить
Такое ощущение, что сидишь в дежурной части и только головой водишь, кругом все отдают четкие но непонятные указания. Наверное по одному и тому же поводу - где-то какие-то негодяи завелись кое где у нас порой.

Вот последние два фильма я как раз и сподобился наконец посмотреть. Фильмы оказались очень похожи. Из той разновидности советского вестерна, где вместо ковбойской прерии - тайга. Уж не знаю, таежная это драма или таежный боевик, я называю все эти истории "SOS над тайгой", потому что был и такой фильм и шел он не где-нибудь, а в "Стереокино" и шел несколько лет, потому что тогда не умели каждый фильм сделать в 2 D и в 3 D, тогда 3D - делали только у нас, и как и всякое наше достижение, было оно товаром штучным и капризным.

В фильмах, типа "SOS над тайгой" есть свои правила, вроде квоты на благородных индейцев и драки на крыше вагона перед тоннелем. Протагонист должен быть немножко интеллигентом. Немножко "городским". А антагонисты должны представлять собой набор "реднеков", но конечно - советских, кто-то уголовник, у кого-то девушка в город уехала, кто-то икону бабушкину на водку сменял. Городской парень должен неожиданно хорошо что-то таежное уметь - например владеть самбо, знать повадки барсуков или стрелять влет по подброшенному в воздух рельсу. Макгаффин должен быть самый простой - либо браконьеры, либо ограбили сберкассу. Шпионы из жанра исчезли еще в пятидесятые годы.

Так вот, если не обращать внимания на этот стандартный набор оба фильма вполне можно смотреть. Не ожидая особенных сюрпризов, всё-таки это боевик, а не детектив. Но и в боевике могут быть сюжетные развороты, которые в других фильмах днем с огнем не сыщешь. Например, говорит герой в начале "я карьеру ценю больше денег", как вы думаете, что с ним будет в финале? А вот и не угадали. Или видите вы смелого, спортивного, усатого Градова - не в том виде, где он "товарищ Коля Тарааскин", приятель Жеглова, а в том, когда он читал "Книгу о вкусной и здоровой пище" когда мимо него Весельчак У бесчувственного мальчика тащил. Ну как вы думаете, проявит этот спортсмен отвагу и силу характера? А вот и опять не угадали! А интеллектуал Юрий Беляев, уже в другом фильме, один из самых убедительных уголовников, как будто вынырнувший из кино поздних нулевых.

Вот так и получается, что не угадать, насколько долговечным будет фильм. Вроде и "Кольцо из Амстердама" и названные два фильма делали с одним намерением, добавить серьезной драмы в приключенческий жанр. И в одном случае век фильма оказался года три, а в другом и через тридцать три смотрится.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 29, 2017 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки не угадать, какая магия какую побивает. Что сильнее "Абиндорореос" или "Авада Кедавра". Но я остаюсь при убеждении, что черно-белое кино шестидесятых-семдесятых обладает какой-то собственной гордостью. Такое ощущение, что режиссеры которым досталась черно-белая пленка в эпоху торжества цветной старались снимать поточнее. Ну как в известном изречении: "для детей надо писать, как для взрослых, только лучше".

Вот я обычно придираюсь к белорусскому кино. Какое-то оно занудное и неоправданно размеренное, как будто беседуешь со старым старым родственником, который уже давно тебе всё рассказал, а туда же, воспитывает, а ты его слушай. Я не говорю про ужасающие постсоветские поделия вроде "Гладиатора по найму". Даже знаменитый "Кортик" на котором - на минуточку - вырос не только я, но и Настя Кинс и Лёня Филиппов, мне во взрослые годы удается пересмотреть с сильной оскоминой. И Полевой меня дико раздражает, не верю я в моральную правоту этого отморозка.

Но вот берем мы фильм 74 года "Всего одна ночь". И утомительной дидактики о том, что надо быть хорошим там тоже полно. И тот же самый актер, который Полевого играл - снова играет, на этот раз геолога, всё так же похожего на отморозка. И у Глузского роль невыгодная - пожилой полковник сидит у пульта и мудро руководит. А фильм смотрится, смотрится на ура. И - страшное дело - нравоучительные обороты и сентенции не то что не раздражают, они за сердце берут. Так надо же быть хорошим! Так надо же не только самому об этом помнить, но и другим говорить! Более того - подросткам надо об этом говорить!

В чем же тут секрет, что за витамин есть в этом фильме. А очень простой. Тут есть детектив. Нет, не в том смысле что на афише написано, и в фильме ездят милицейские машины с мигалками. Много есть фильмов с мигалками. Вот ранее незаванные "Найти и обезвредить" и "Кольцо из Амстердама", например. Детективы ли это? Да ничуть, это приключенческие фильмы, где некоторую роль играют преступники и сыщики, и смотреть их через двадцать лет можно со скрипом. Точнее - один совсем невозможно, а другой - ну ладно, пусть они тут кубики Рубика покидают.

А вот этот черно-белый детектив смотреть можно. Детектив. Пустяк. Мы не знаем, кто преступник, мы не знаем, где таится зло. В сюжете есть тайна, и тот, кто разгадает тайну станет не просто оперработником или подполковником, он будет Сыщиком, персонажем олицетворяющим добро. И сколько сразу возможностей открывается! Можно подозревать, можно сопоставлять, можно обманвыаться в ожиданиях. И ведь какое интересное сюжетное сочетание! Бывают, как вы знаете детективы (настоящие детективы) "закрытые" и "открытые". В закрытых число подозреваемых ограничено тем или иным искусственным способом. Ну там они все в одном замке снегом засыпаны, или в поезде застряли, или просто "преступник один из них" сказано. Открытые детективы - есть преступление и есть к нему город, или страна и где-то в этом городе есть преступник, а кто он я, полицейский комиссар - не знаю, надо искать. Вообще-то в реальной жизни все преступления открытые, а сочинять такие детективы гораздо сложнее, нужно представлять оперативную работу, и придумать для сыщика что-нибудь сложнее, чем просто дождаться, пока всех негритят кроме одного не станет.

Так вот в этом фильме - редкостное сочетание - "открытый" и "закрытый" детектив совмещены, причем без особых натяжек. Сыщик идет от полной неочевидности - труп на пустыре, идет по ложным следам, но отрабатывает каждый и по цепочке свидетелей выходит на замкнутый круг подозреваемых. Которых он тоже не знает, не может допросить, не может даже снять отпечатки пальцев (я боялся, что они так сделают и нарушат соцзаконность). И - более того, сюда еще умещается Сименоновский триллер - помните мальчика, который бежал по рожедственской улице, и разбивал стекла тревожных кнопок вызова полиции, но ничего не говорил?

Детектив - не прихоть скучающего читателя, не потворство страсти зрителя к насилию, не ужасы и не криминальное чтиво. Детектив - это современная мифология о борьбе добра и зла. И в детективе - хоть убей, должна быть тайна, тогда мы позволим ему всё, даже учить нас добру и справедливости.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июл 11, 2017 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два очень похожих фильма, про которые я раньше не слышал, несмотря на яркие названия: "Тени старого замка" и "О чем молчала тайга". И то и другое вроде бы - "детские приключения", во всяком случае там есть дети и приключения. "Замок" - это такой прототелесериал, настолько первобытный, что пять серий его называются "выпусками". Действие происходит в Эстонии, вернее сказать, на некоем острове населенном эстонцами (Рухну? Кихну?). В самой Эстонии все лучезарно спустя четыре года после войны, а вот на острове неспокойно, кругом шныряют недобитки и каждый день "в лесу стреляют пограничники".
А в "Тайге" война, кажется, прошла уже давно, живут там себе поживают трое вполне современных ребят, на них прыгает рысь, а они рысь взяли и убили, и всю увертюру таскали бедное животное вверх ногами. Их считают хулиганами. Кто считает - не совсем понятно, тем более, что слепому видно - ребята просто хотят совершить подвиг на благо страны.
Фильм про Эстонию снят в Москве, эстонских мальчиков и девочек играют учащиеся московских школ, я бы сказал - московских драмкружков. Неслыханное дело, но при просмотре этого фильма всё время хочется сказать ребятам "БЫСТРЕЕ И ГРОМЧЕ", как на репетиции. Все эпизоды с детьми производят впечатление "показа", когда роли-то выучены, и ребята явно думают, что что-то играют, но с ними надо еще возиться и возиться. При этом взрослые актеры выкладываются во всю театральную мощь, а поскольку львиная доля учителей и вообще взрослых на этом острове - отпетые враги советской власти, им хочется сказать "ТИШЕ И ПРОЩЕ". Пятисерийный сериал выглядит черновиком, еще не собранным, и много где требующим пересъемки. Что нужно смотреть внимательно, так это начало серий (выпусков), поскольку там разъясняют, кого и зачем застрелили в смутной возне на ночном берегу, а иногда и просто сообщается информация, которой в предыдущих сериях не было.
Мало-мальски привлекающих внимание драматургических поворотов два:
- во-первых молодой наивный юноша, который лезет, куда его не просят, хотя и выглядит по этой причине нашим контрразведчиком, но не оказывается им (как это происходит в любом фильме о контрразведчиках) а остается наивным бестолковым юношей. Контрразведчик - другой, и довольно неожиданный на таком уровне сложности.
- во-вторых есть драма эстонского мальчика, у которого во время войны убили отца. Потрачены огромные усилия на то, чтобы показать всю нелепость предположения, что во время войны эстонца мог убить советский военнослужащий. Мальчика пришлось здорово запутать в сети, чтобы он хоть на минуту допустил такую нелепость. Распутали мальчика так: твой отец был честный эстонец? - ну да... - ну так как же мог советский летчик убить честного эстонца? И бомбы не захотели бы взрываться рядом с честным эстонцем...
Всё. Всё остальное в этом фильме это атмосфера, атмосфера сериала в хорошем смысле слова, когда мы понятия не имеем, что это за замок-школа "на одном из островов балтийского моря", откуда там в подвале возникают то "агенты иностранных разведок", то "наши пограничники", но мы к этому замку уже привыкли за учебный год, мы уже его портреты знаем наизусть, включая портрет Хуго Баскервиля.

Фильм про тайгу короче, и поэтому проще для понимания. Это тоже стереотипный фильм про советских мальчиков-сибиряков, которые при случае и белку в глаз ударить могут, но которых ведет в многодневный поход учитель в очках. Про такой поход можно снять классный фильм, вроде "Без трех минут ровно", но для нужно придумать ситуацию, выход из которой неочевиден. Здесь же всё понятно с самого начала, и даже наличие в антагонистах великого Жжёнова дела не спасает. Вернее спасает по-шулерски - всё говорит о том, что Жженов прожженный негодяй, и только его актерское искусство все заставляет и заставляет в этом сомневаться. Вотще и втуне, потому что ему всё равно придется убегать от толпы шестиклассников со словами "как же я ненавижу советскую власть".

А забавнее всего, по нынешнем временам, что в обоих фильмах есть священники. Это совершенно бесполезные персонажи, находящиеся во вражеском лагере исключительно как типичный признак. Ну знаете, у кочевников должна быть юрта, у пиратов сундук, а у негодяев в советском союзе должен быть священник. Обычно это очень хорошо сыгранный, обманчиво красивый, ведущий себя с достоинством священник, который делает что-то бессмысленное, но зловещее, например "часто бьет в колокол", когда в город входит агент вражеской разведки, надеясь, что никто этого не заметит. Более того, священник может быть даже ни в чем не виноват. Но сам факт наличия священника указывает на то, что где-то недалеко от него притаился матерый враг. Вот стоит береза. Значит где-то рядом есть и подберезовики.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Сен 30, 2017 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советского мастера сказок Нечаева,я смотрю,чем дальше от буратино,тем в большие дебри вносило.и если в Прекрасной шапочке это привело к загадочному,но оригинальному результату,ведь сюжета продолжение хорош тем,что над тобой не стоит Шарль Перро с дубиной,то в Питере пэне одна многозначительность наткнулась на другую,авторскую.

Сказка про летающего мальчика может бесить абсурдом, вычурностью, британским юмором похожим на издевательство. Меня да,бесит,с детства.но чего у неё не отнять,так это экономности и внутренней логики,сродни великой сказке о девочке прошедшей за кроликом.

В фильме дело намного хуже. Формат детского совмюзикла работает против,он требует песен-клипов и нужен был бы Высоцкий чтобы придумать для песенок менее очевидные поводы чем простое перечисление персонажей. В результате возникает парадокс,песня индейцев заточена под сюжет где от этих героев что-то зависит. Тут же парадокс - толпа колоритной раскрашенных певцов три минуты поют и прыгают,ради того чтобы Венди закатила Питеру сцену семейной ревности на десять секунд.

Я видел разные попытки реализовать тайную мечту всех мальчишек двадцатого века " чтоб сразу и пираты и ковбои". Это если и делать,то как Штильмарк в "наследнике из Калькутты", обстоятельно,как в девятнадцатом. Все более легковесные попытки будут приводить к образованию Боба Деготя.

Нечаев славен умением снимать в сказках звёзд первой величины. И тут, понятное дело это не ульфсак, на котором фактура неадекватно ранимого интеллигента висит как мельничные жернова,а Трофимов. Удивительный актёр способный чуть ли не одними красками рисовать диктатора, гения и вот это непонятно что,которое не назовешь ни главарем пиратов ни карлсоном.

Да не верю я,что вот этого Крюка боялся Корабельный Повар!

У Барри ведь как. Читаешь, читаешь, и постепенно тебя начинает разбирать зло на автора, который воспользовавшись постмодернистским правом взял и угробил всеми нами любимого Джона Сильвера. То есть сомнения возникают только на секунду, у самого Крюка "Если он не ошибся". Для всех остальных героев произведения Сильвер мертв, и в итоге крокодилица мстит и за него тоже. Свинство, но убедительное свинство.

Пожалуй, Трофимов мог бы сыграть такого Крюка, пожалуй, он его и играет. Но одновременно, его играет и свита - свита которой вообще не повезло - эти пираты не делают ни шага без гэга, Рудаков и Штиль стараются как могут, но не могут ничего. Боже мой, да по-моему единственный, кто мне, маленькому, понравился в книге был Белоручка, потому что в нем угадывалась личность. В фильме Джеймс Крюк окружен безнадежными, выгнанными из всех цирков мира клоунами, и не возникает никаких сомнений - набрать такую команду мог только человек потерпевший поражение во всех жизненных схватках, и выбравший компанию, где смеяться над ним будет некому.

Так что Окорок не только жив, но судя по всему даже не подозревает, что кого-то боялся.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ars конечно longa. Но на примере советских сказок особенно отчётливо ощущается вся непредсказуемость долговечности конкретного произведения. Я помню как властвовал умами Нечаев, как любое его кино,без всякого пиара,без всяких фамилий великого мэтра на афишах, просто по стилю,по языку угадывалось,как великое,современное - не скажешь одним словом - метко и с подтекстом обозначавшее вопросы интересные юному зрителю.

И что же? Сегодня приходится тратить силы, чтобы перевести эти фильмы "с нечаевского". И после перевода что-то кажется до ужаса надуманным. Собаку Нэну они обидели... Ух ты... Во всем мире давно высохли слёзы, осталась одна обиженная собака...

И тут же рядом - вполне себе детские сказки,которые можно смотреть не прибегая к таблице логарифмов. Лет десять назад,гоша приносил мне " лампу Аладдина" предупредив: не понравится,мы враги на всю жизнь. И мне конечно не понравилось-лось, и теперь я сам уже не понимаю,что. Сказка,причём восточная,там есть,персонажи симпатичный и удерживаются от карикатурного бабадурства. Неплох и спектрального расщепленный злодей,хотя фраза "только бы не коза" по-прежнему за гранью понимания.

И уж совсем неожиданное впечатление производит того же режиссёра по фамилии Рыцарев (звучит как псевдоним), сказка "принцесса на горошине". Не раз и не два в детстве я смотрел на афишу с этим названием и не шёл,полагая,что уж этот простенький сюжет я полтора часа смотреть не стану. Хоть бы кто черкнул на афишу словечко,что там не один простенький,а четыре всё более сложненьких андерсоновских сюжета. Выстроенных по принципу дневника Лоры Палмер,когда кажется,что с женской психологией всё совсем уж плохо,оказывается,что всё ещё куда хуже.

И главное,что автор вовсе не ставит доказательство этого целью,а использует как средство. Например чтобы показать,как неразделимы могущество магии искусства и ущербность отдельного претендента на звание " творца".

В общем у "принцессы на горошине" по большому счёту только один недостаток. Название.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпизод с Победителем (нашли же где-то эту белокурую бестию!!!) до сих пор вызывает неподдельный восторг! На мой взгляд, это один из лучших эпизодов (если не лучший), развенчивающий миф о "загадочном женском сердце".

И кстати, фразу "только бы не коза!" я тоже до сих пор не догоняю! Правда, фильм мне всё равно нравится. И как показал недавний пересмотр, за все эти годы нравиться не перестал. И даже любимая фраза осталась та же: "Пусть лазает па гаршкам!" Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо у Гоши уточнить насчёт козы. Для него это кино как для меня ловушка для кошек.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот с советскими фильмами на - так сказать - былинно-богатырскую тему сложнее. Илья Муромец ещё ничего, несмотря на сложную политическую интригу с непременной пятой колонной,и скатертью самобранкой,которой герой питался сидя в подвале лет двенадцать к тем тридцати трём что просидел на печи.

Но вот Руслан и Людмила потрясают не хуже Крестного отца.

Это такая получилась протохельмова протопадь, дописанная с безжалостностью хоббита. Да да,авторы почему-то решили что Александр Сергеевич поленилсяти решили ему помочь. И в диалогах и в сюжете и главное - в батальных сценах. В результате у бессловесных персонажей появились изящные реплики,вроде

Людмилу ты найдёшь в беседке
Она там спит в волшебной сетке

И
я сумел вот этим жбаном
Рассечь главу ему до плеч


Которые однако меркнут по сравнению с криком

постойте! Не стреляйте в стадо!
Там ваши жёны! Братья! Чада!


В фильме есть лишь две привлекательные стороны.
Во-первых древняя Русь, в которую хочется переселиться. Один город,несколько сельских домиков и масса уютных природных локаций. И ни одной церкви,господи прости!
Во-вторых замечательный старый финн в исполнении молодого ясуловича. А почему он хорош? Да потому что рассказывает пушкинские мысли пушкинскими же словами.

Даже как-то неловко предположить,но кажется,авторы фильма искренне думали, что поэма написана непритязательными стишками которые досочинять - раз плюнуть.

И - любопытный нюанс, трёх женихов авторам показалось мало. И они притащили на пир подозрительных и своеуорыстных иностранцев. Из которых главный гад посол очень похож на всяких западных гадов послов,вроде тех,которые в киношке снятой в 2010 году по заказу РПЦ погубили православную Византию.
Но вот в советском Руслана и Людмиле этот гад-посол как раз из Византии и приехал к князю Владимиру. Очевидно с коварным предложением искупаться в Днепре.

Как переменчива мода!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 6:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне вот, помню, ещё пацаном даже очень нравилось смотреть "Руслана и Людмилу" и вылавливать, что там Пушкин, а что дописано... И не так уж плохо дописано, между прочим! И поверь, никто не решал, что Пушкин поленился, — просто люди создавали экранизацию, а не пособие для школьного урока русской литературы. Чем плоха волшебная сетка-то? И что не так с репликой про стадо?? Вот реплика Черномора "ох, навредил мне мой колпак" меня, помню, несколько смущала, так как на экране присутствовал тюрбан, а совсем не колпак. Зато вызывала неподдельный восторг чудесная реплика боевого Шута: "Ага, позор на вражий дух... Из одного я сделал двух!" Как, кстати, и весь тот хоррор, который там творится в битве с печенегами!!! Cool Кстати, интересно, сейчас этот фильм ещё не запретили в соответствии с законом о защите детишек от вредной информации?? Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что не так в реплике про стадо, состоящем из родственников киевлян? Она плохо придумана, двусмысленно звучит и просмотрена редактурой вот что не так. А причина этого та,что реплика насквозь техническая. Она вызвана к жизни не сюжетом и не характером героев. У режиссёра был замысел - сделать помасштабнее. Позвал дрессировщиков. Весь фильм то тигр по северному лесу бегает,то с медведем кто-то дерется без видимых причин. Но есть ещё быки. И есть битва с печенегами, где Руслан все поднимает и поднимает на копья врагов,на радость подросткам которые потом всю жизнь будут отстаивать мысль что "фильм хороший потому что там мяасо". Так вот, битва. Должна быть масштабная. Желательно чтобы были слоны для леголаса. Но вместо слонов быки. И вот - от наличия быков,от дрессуры выдумывается тактический ход, быки кого то там сметут. Но ход умозрительный, на экране быки движутся вяло,а спецэффекты со слонами ещё не изобретены. И приходится персонажам суетой и наспех придуманными репликами поддерживать эту военно-цирковую масштабность.

В общем это такое советское предстояние получилось. Да как же вы говорите, что сюжет дурацкий, когда мы целый мост построили и взорвали?!

Ты любишь фильм за то что " там этот хоррор", ну ты и "человека с бульвара" по сходной причине не любишь, у тебя свои критерии. Но вот стихи там и угадывать нечего - и так видно, что Птушко не Пушкин.

Птушко как рассуждает? Надо обездвижить героиню. Вообще-то в поэме она потеряла сознание в обьятиях злодея. Но это не кинематографично и не педагогично. О! Тут сказано 'она в сетях!". Это неважно,в прямом или в переносном смысле. Мы сделаем красивую сеть и замотаем. А раз уж так,то нужна реплика. А,чёрт,сеть не в размер. Ну пусть будет сетка. У Пушкина тоже не всё гладко,сойдёт и так.
Нет ребята,так "от реквизита" стихи не пишут.

Фильм если и запретят по нашим временам, то разве что за "предвзятый и тенденциозный показ людей невысокого роста, которых отдельные карлофобы кое-где ещё называют карликами"
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Апр 27, 2020 7:04 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С чего ты взял, что стадо состоит из родственников-то?? Вполне понятная фраза, если фильм смотреть, а не вспоминать умозрительно через 20 лет спустя. И фильм я люблю не только за это. А ещё и за Финна, между прочим, в частности. И за Наину. И за Голову роскошную. И ещё за многое... А "Человека с бульвара" я не люблю совсем по другой причине. И удивляюсь, что ты, видимо, и тут не согласен. И там же вроде как раз сетка — по-прежнему не понимаю, чем она плоха. А Пушкин, между прочим, и сам выкинул подробности того, как Черномор "ласкает старческой рукой младые прелести Людмилы". Да и карликов никто вроде не запрещает. Это ж тогда сколько всего запрещать придётся??? От звёзд до Гауфа!!! Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 44, 45, 46 ... 57, 58, 59  След.
Страница 45 из 59

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group