Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"Как предавали Лапшу" КИНОТЕМА 1 - КинематографСША
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 52, 53, 54 ... 57, 58, 59  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2017 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ла-Ла Лэнд | La La Land (2016)

Есть такой подвид фильмов: вдохновляющие на творчество. Редкий подвид, но когда такой фильм тебе все же попадается и при этом попадает в тебя – тут держись. С ходу могу вспомнить один такой, попавший в меня: «Эд Вуд». Фильм про бездарного со всех точек зрения режиссера, но совершенно счастливого человека, занимающегося любимым делом вопреки всему и с полной отдачей. После «Эда Вуда» хочется надеть розовую дамскую кофточку (не спрашивайте) и идти снимать на фотоаппарат свой самый неудачный (притом, конечно, самый любимый) сценарий, написанный еще в школе, взяв попутно свою девушку на главную роль.

«Ла-Ла Лэнд» - мюзикл на современный лад и совершенно точно фильм из вышеназванной категории. Она (Эмма Стоун) – бариста в кофейне прямо на территории киностудии Уорнес Бразерс, с раннего детства она заражена (ей-богу, лучше слова не найти) мечтой о кинематографе. Он (Райан Гослинг) – идеалист с принципами, любовью к джазу и мечтой о своем клубе, ему сложно любить что-то или кого-то кроме джаза, но он старается. Они встретились случайно – и испытали друг к другу отвращение. Встретились вновь – и испытали смятение и неловкость. Встретились еще раз – и решили вместе идти к мечте.

Во-первых, «Ла-Ла Лэнд», конечно, о том, что никогда не стоит опускать руки на пути к мечте. Внятно и доходчиво он объясняет нам, что жизнь может сделать этот путь тернистым до чертиков, больше того, в какой-то момент она может до неузнаваемости изменить ее саму – нашу мечту!, - но все равно никогда не сможет помешать нам ее достичь, если мы приложим достаточно усилий. И тут важно: в какой-то момент мы подойдем к черте, когда уже совершенно точно сил не останется, когда станет ясно, что жизнь одна, возможностей в ней множество, что штату Невада нужен толковый адвокат не меньше, чем миру – очередная кинозвезда, и что не в деньгах вовсе счастье, и прочее, и прочее и тому подобные здравые, на самом деле, мысли. Что стоит сделать у этой черты? Ну, разумеется, станцевать на ней твист и отправиться на следующие пробы (фильм, на удивление, предлагает даже более трагичную версию – всплакнуть и перешагнуть).

Плоскость творческих профессий, конечно, дает фильму множество преимуществ. Придает шарм, роднит с миллионом классических мюзиклов, наконец, делает его глубоко личным почти для каждого его создателя: режиссера, композитора, центральной парочки актеров (вообразите, как сладко Эмме Стоун было воспроизводить на экране ад неудачных кинопроб, который она сама когда-то проходила). Поверьте, это все очень круто, но есть в этом фильме и в его теме нечто большее.

И вот тут внимайте: говоря о творчестве, больше того – об искусстве, фильм не боится сначала поставить вопрос: «А что же такое искусство?», а затем и ответить на него. В один момент героиня Эммы Стоун скажет, что искусство призвано напоминать людям о том, что они давно забыли. Скажет она это вскользь, больше того – на этой фразе ее перебьют, и никто бы и не запомнил этой мысли вовсе, если бы не грандиозный, 7-минутный, вызывающий катарсис, увенчивающий все события фильма финал, исполненный под одну лишь музыку – без единого слова. Это настоящий триумф кино. И под этот триумф мы не просто понимаем, мы чувствуем, что искусство – это получившие форму мечты, это глубоко позабытое детское чувство того, что весь мир лежит перед нашими ногами, и что все в нем достижимо и все прекрасно. И пусть жизнь пойдет в разрез с этим чувством, в искусстве мы навсегда сможем его сохранить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2017 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vitaR писал(а):
...фильм не боится сначала поставить вопрос: «А что же такое искусство?», а затем и ответить на него. В один момент героиня Эммы Стоун скажет, что искусство призвано напоминать людям о том, что они давно забыли.


Черт возьми. если это действительно так, необходимо идти и смотреть. Именно сейчас, когда только только ленивая медиаперсона не говорит лениво, что "искусство никому ничего не должно, и соответственно критической оценке не подлежит, продано - и ладно". Конечно странно, что об этом зашла речь в мюзикле. Но был же в конце концов "Париж-париж", которому удалось вполне убедительно поговорить о том, о чем у серьезных жанров голос хрипнет.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2017 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я согласен, Ла-ла-лэнд выдающийся фильм. Хотя, для того, чтобы в этом убедиться, необходимо досмотреть его до конца. Сдержите улыбку, любой фильм нужно смотреть до конца, но в некоторых об этом даже жалеешь, вроде так все круто начиналось... ("Догма"). В других радуешься, - они смогли, они не уронили штангу! В третьих об этом не задумываешься, либо всё очевидно правдиво, либо нет.
Здесь же, как и полагается в музыкальном фильме была эмоциональная интрига, и она - в кои-то веки вышла за рамки вопросов, кто победит, кто кого победит, будет ли свадьба, и будет ли успех. Интрига здесь такая: "Это всё? Но это не совсем правда!", "Ах, вот это всё? Но и это не совсем правда...", "Ах вот оно что!".
Редкое построение.

В произведениях о жизни творческих людей есть два подводных камня. Один - неизбежный привкус кокетства самого понятия "творческие муки" или даже "творческие сложности". Этого кокетства не избегали даже такие титаны, как Станислав Рассадин и Владимир Маяковский... "Поэзия - та же добыча радия..." да бросьте, Владимир Владимирович. Не добывали вы радий в шахте. Вы говорите о сложности достижения результата, а работа в шахте тяжела вовсе не этим, вернее далеко не только этим. Работа в шахте поедает жизнь человека, и отдаляет его от бессмертия, а творческий труд (и искусство, и наука, и педагогика например) насыщает жизнь смыслом, и приближает к бессмертию. Другой вопрос, что сознание этого еще никому не помогало бороться с депрессией, которая, как грипп, не разбирается к кому пришла.
Тут уж ничего не поделаешь. Произведение про художника всегда будет произведением про счастливого человека, даже если этого человека отравили после исполнения реквиема.

Второй подводный камень куда вроде бы менее зубчатый, а впечатление портит куда больше, и страшен именно в кинематографе, с его обязательством не только рассказать, но и показать. Дело в том, что показывая талантливого человека, очевидно необходимо показывать и результат его творчества, причем так, чтобы ценность этого результата была очевидной. Зритель не поймет, если гениальный певец за весь фильм ни разу не запоет, а будет только пить, страдать, рефлексировать и любить. С биографическими фильмами проще - картину живописца можно вытащить на экран крупным планом, а Высоцкого например, достаточно просто назвать, и дальше снимать фильм без песен, в том что он гений никто не усомнится.
Но как быть с вымышленными героями?
Мне наверное не повезло - самый запомнившийся мне фильм о воображаемых деятелях искусства (где речь шла бы не о том, что они кого-то убили, или переоделись в женщину, или заболели аллопецией, а о том, что они просто творят) оказался романтической комедией. Я попал на нее, конечно, по роковому стечению - повел девушку в кино, а она отказалась смотреть триллер "Жатва". И угодил я в объятия Хью Гранта, в фильме с осмысленным названием "Музыка и слова", которое у нас перевели так, что вспоминать не хочется. И всё-то там было хорошо и даже остроумно. Кроме критериев творческой оценки. В сюжете значится, что вот этот пишет талантливую музыку, а вот эта - отличные стихи. С этим связаны перипетии. Но надо еще услышать эту музыку и эти стихи. И их приходится демонстрировать, да еще и как-то убеждать, что вот эта музыка и стихи - лучше чем вот те и те. И тут вместо убедительности накатывает тоска зеленая. Потому что уже так достали эти противники "дыц-дыц", которым кажется абсолютно ясно, что их "плямс-плямс" лучше. Достали эти "короли" и "боги" и "Элвисы" и "Борхесы" и все прочие узкие-узкие специалисты, и их поклонники. Да, этот отлично двигает коленками, а этот дудит, засунув мячик в трубу, а тот прекрасно ездит на заднем колесе. Круто это всё, кто же спорит? Но это одна из множества крутостей нашего прекрасного мира. И большая победа автора который "не прогнулся под дыц-дыц", или наоборот "нашел в себе силы признать дыц-дыц" остается такой условной, что хочется в немое кино. А гениальные стихи, придуманные сценаристом, а потом еще и переведенные на русский язык, вообще обречены.
Это проклятие кино. На бумажном листе можно в два счета (если ты Гоголь или Уайльд или хотя бы Конан Дойль) так описать портрет, что от него мурашки по коже пойдут, и он будет сниться читателю в кошмарах. В кино гениальный портрет лучше всего показывать под острым углом и при плохом освещении, иначе зритель останется в недоумении, чего так все переживают из за него.
И если в фильме, где портретом сюжет не исчерпывается, это еще решаемая проблема, то в истории про хорошего художника, музыканта или актера это просто кранты.

И весь "Ла-ла-лэнд" я ждал, как на иголках, опасаясь, что сейчас нам что-то такое покажут, что окажется торжеством творческой личности. Например, концертное выступление главного героя для молодежи, это - буквально - хэппиэнд из тех самых "Музыки и слов", всё хорошо, старое примирилось с новым и все теперь будут дружить. Как же я обрадовался, когда лица главных героев скривила та же гримаса, что и моё: это неправда, так не бывает, не в том дело. Ну что же, подумал я, видимо хэппиэнда не будет, будет всё плохо и печально, новое время, новые мюзиклы. Но плохо и печально, это тоже неправда, так тоже не бывает.

И если бы не бессловесный финал я ни за что бы не догадался, как же бывает на самом деле. А ведь я слышал об этом, только далеко-далеко от мюзиклов. Страшно сказать - в сказках о роботах С.Лема я это слышал. Которые тоже очень очень веселые, хотя там тоже всё очень очень плохо.

В творчестве никогда ничего хорошо не кончается. Потому что вообще никогда не кончается.

P.S. Только очень мало песен в этом мюзикле. Считал, считал, и десятка не набралось-лось. В том, который от меня ждут полгода, и за который я принялся сразу вернувшись из кино будет не меньше дваДЦАТИ. Спасибо Виталий за рецепт.Wink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вс Янв 15, 2017 3:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2017 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит, в самом деле вдохновляет? Вот здорово
Там и песен мало, и запоминающихся мелодий - три, по сути, ее, его и их общая))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2017 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно верно, здорово.

А пляска в пробке это общая?

Там было еще два уморительных момента, просто даже не помню, когда меня так крючило от хохота - "играй, ведь ты же пианист" и рассуждения об экокурорте и Никарагуа. Даже не столько текст, сколько манера изложения мысли, интонация...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2017 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пляска в пробке мне не запомнилась, показалась безликой (в смысле, музыка для нее)
Их общая - это за которую его уволили из ресторана и с которой начинается финальная сцена
Фотосессия очень смешная, да)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В качестве плюсов можно заметить очень высокое качество текста. Он лаконичен, а содержание его создается за счет актерских оценок, всех этих взглядов искоса, где сыграно и показное благодушие, и внутреннее неприятие. При этом главный герой главную героиню обыгрывает. Для мюзикла такая психологическая точность просто удивительна - тут сплошные, как Виталий однажды выразился "закурить есть?", но железно оправданные и оттого содержательные. Такое ощущение, что это не перенесенный на экран театральный мюзикл, а произведение написанное специально для кино, причем для данного режиссера и данных актеров, а может быть и с их участием. Может оно обманчиво, но от обычного пустопорожнего музыкального многословия тут нет и следа, а эффект складывается из слаженной работы сценариста-режиссера-актеров и даже оператора, что конечно всегда бы так должно быть, но сплошь и рядом не работает ни в одном звене.

По тому же поводу, можно отметить щедрое разбрасывание персонажами, большинство из которых появляются буквально на один эпизод, и тот короткий. Просто "Пугачев" Есенина какой-то. У меня такой подход вызывает внутренне содрогание, с автоматическим вопросом - "а остальное время спектакля Даша будет за кулисами в телефон играть?" - в смысле, обиду за актеров. Но, опять же, если сценарий не адаптация сценической версии, это можно считать жестким решением, иногда даже эффективным.

Во всяком случае если негр швыряющийся книжками запоминается с одной реплики, это признак продуманности. а вот женщина, от которой герой собирался сменить замок, негру в смысле понятности уступает. Сестра? Мать? Бывшая?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про женщину в квартире - прямо в точку!Тоже были вопросы, сперва не понял, кто это!! Но тут все решил второй просмотр. Видимо, при первом сидишь в легком шоке после открывающего номера или от неожиданности, что сюжет назад отмотали, и не улавливаешь, как она говорит эту фразу: "родители бы не назвали это квартирой" (что-то такое, могу неточно процитировать) - так может сказать только сестра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как только я понял, что это сестра, сразу кое-что встало на место. Дело в том, что главный герой сперва насторожил меня. Его характер. Интроверт - это само собой, и это можно понять, но ведь он же вообще мало кого и что (кроме джаза) способен любить. А это все-таки странно для фильма о любви (как-никак), да еще и делающего упор на эмоциональные сцены (первый поцелуй, ее прослушивание, финал). И уже после обращаешь внимание, что это не промах сценария, а намеренный ход, на этом сделан акцент. У героини был парень до, и была семья после. У него - никого. Ни до, ни после. Вот такой нестандартный герой для романтической истории (и если подтянуть сюда предыдущий фильм режиссера - "Одержимость" - то там главный герой такой же, не исключаю, что режиссер-сценарист пишет этих героев с себя).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2017 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот я и говорю - мастерский, особенно для мюзикла, диалог, где реплик мало, но они настольно достоверно связаны с персонажами, что обозначают то, на что в иной драме ушла бы сцена, а потом флэшбэк, а потом еще сюжетная линия. Поэтому меня так и восхитил брат парня героини с которым надо пообедать.

А что касается главного героя, то наверное он всё-таки списан не с автора сценария, а с того, каким автор сценария представляет себя. Ну как Актриса с Лаврова, скажем. И потом, он и лирический, собственно. Мне кажется, что секрет этого произведения именно в том, что история не мелодраматическая (что собственно и спето в танце на асфальте). Тут дело даже не в том, что они сначала друг друга разозлили, а потом впечатлили. Мне вот пришлось сильно напрячь память, чтобы припомнить - они вообще-то любовниками были? Ну были... Но это, пожалуй, наименее важное в их отношениях, в которых гораздо больше, даже не дружбы, и даже не единомыслия, потому что джаз-то я ненавижу... А сходного представления о том, что в жизни важно, вот так...

Шерлок Холмс и Ирен Адлер тоже ведь не лирические герои... Ну разве что в плохих сериалахWink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я как-то никогда не задумывался, что Френк Синатра еще и киноактер. Певец, и певец, Кобзон и Кобзон. Бархатный голос и связи с мафией. Ну то есть стренджерс разумеется ин вэ найт, но в общем я не думал, что когда-нибудь окажусь среди воспринимающих его искусство сознательно. Ну вот как вряд ли я когда-нибудь пойду на концерт Хворостовского.

И вдруг смотрю - в титрах - "Синатра в фильме". Может камео? Да нет, главная роль. И роль-то вполне знакомая - разбитной частный детектив. Не столько Лью Арчер, сколько Марлоу. В Майами, то есть почти Лос-Анжелес, но с другой стороны. Для начала отбился от акул и нашел женский труп.

Вполне себе нормально играет. Не бог весть что, но в жанре "обойди несколько вилл и найди нужного гангстера", не создаются шедевры. Смотреть можно. Концовка скучновата. Голых блондинок многовато. Атмосфера позитивная, преступником после фильма стать не хочется. В отличие от многих великих и психологических.

В общем, видел я Кобзона в "Нижеподписавшихся", так ему бы так частного детектива из "Девушки в цементе" точно не сыграть.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2017 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки время, год в котором живет планета Земля, могущественнее любой политической системы. Системы противоборствуют, пытаются что-то решать за людей. То к чему-то высокому призывают, то в какую-то дрянь зазывают.
А люди живут себе тем временем сами, живут всей планетой, глобально. Даже не подозревая, что глобалисты решили поработить трудящихся всех стран, а антиглобалисты, напротив – тащат народ в средневековье. Это так кажется изнутри. Снаружи видно – планета Земля живет в общем-то единым организмом. Это относится к общественной психологии, к тому воевать хотят люди, заниматься любовью на лужайке или летать в космос.
Это же относится и к искусству.
Еще один фильм черно-белых пятидесятых. Американский. Триллер – «Тайна за дверью». Ну то есть, как – триллер?
Скажем так – возьмите «Ребекку» Дю Морье, и проведите глубокий медицинский разбор того, от чего на самом деле умерли там те, кто умерли. С осмотром места обнаружения трупа, со вскрытием и с гистологией. Разумеется сделав это в пуританской эстетике черно-белого фильма – в павильонах и с сильным контровым светом, скрывающим секционный стол. Будет страшно? Ну да, будет страшно. Но немножко как в музее восковых фигур – не каждый зритель привык видеть вот такущую гистологию. Но вряд ли история зацепит так, как цепляет оригинальная «Ребекка», в которой читающий – и мужчина, и женщина, узнают в первую очередь себя, свой кошмар, свое проклятье.
Или, иначе говоря, возьмите «Психо» Хичкока и расскажите в подробностях о юных годах той кто сидит в кресле. Как она падала в кроличьи норы, и там, в норах наступала на протухших сусликов. Как ей в манную кашу братишка соль подсыпал, а потом его сестренка ленточками к сенокосилке привязала. Короче говоря, снимите «Психо-4» тот, который уже без всякого Хичкока кто-то взялся снимать по просьбам трудящихся. Будет страшно? Ну разве что страшно интересно для тех, кому не дает покоя вопрос узнать а как же познакомились Луис Альберто с Марианной.
Вы поймите правильно. Я глубоко уважаю Зигмунда Фрейда, бывшего замечательным ученым и одаренным литератором, человека внесшего фундаментальный вклад в современные социальные науки, искусство, да в общем-то и в медицину. Его работы, его взгляд на мир не просто имеет право на существование, а необходим к ознакомлению. И он – черт возьми – не сводится к тому, что при слове «кроличья нора» нужно перемигиваться и краснеть. Почитайте, причем не одну книжку, а несколько!
Но – с другой стороны – фрейдизм, может быть хорошей основой произведения, но не должен становиться его исчерпывающим содержанием. Иначе ситуация будет слегка напоминать ту Джоанну, которая по рассеянности приближению Джека Потрошителя решила противопоставить не у-шу, а фен-шуй. Вот прет на вас убийца с револьвером, а вы ему: «Стой! А ну-ка ляг на кушетку, и мы с тобой обо всем подробно поговорим! Что ты там лепечешь? Бомба тикает? Ну и пусть себе тикает! Глазки закрывай, баю-бай».
Так бывает только в черно-белом кино. В реальности так не то что жертву от убийцы, сметану от кота не спасешь.
В результате получается стильный и очень знакомый фильм – ну буквально «Ребекка – 2», который кончается каким-то сдавленным призывом – Пользуйтесь услугами психотерапевта. Хотел было сказать «рекламным призывом», а потом подумал, что точнее другое сравнение.
Вот представьте себе тоже черно-белый фильм. Комсомолка Зоя знакомится с комсомольцем Севой. Который парень неплохой, и лично задержал опасного расхитителя каракулевых шкурок на родной фабрике. Но который не хочет выпускать стенгазету. Упорно не хочет. Стенгазету за него выпускают другие. А там важные вещи написаны. Об организации ДНД – добровольной народной дружины. Но комсомолец Сева, под влиянием сурового деда, считает, что менты козлы. И в результате попадает под дурное влияние. И вот уже Сева сам несет через проходную шкурку. А там Зина. Она бросается к нему. И Сева входит в проходную, отдает шкурку и тут же садится рисовать стенгазету. Финал Сева с Зиной стоят на фоне свеженькой стенгазеты.
Пятидесятые годы? Да, это они. И играют-то ребята хорошо, и фильм-то совсем не бессмысленный. Он просто предлагает слишком простые решения реальных проблем. Это недостаток. Но не смертельный. Его можно один раз посмотреть даже сегодня.
Это одни и те же годы, когда послевоенный мир реально полагал, что простыми лекарствами можно лечить вековечные болезни человечества. Что там стенгазета, что там психоанализ. Вы декларацию прав ООН почитайте. Как всё казалось четко, ясно, просто! И никаких войн больше не будет…
Слава безумцам, отваживающимся быть наивными…
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот - рядом, фильм близнец "Обнаженное лезвие". Тоже детективная-драма-триллер. Практически про то же самое. Но вместо туманных умствований авторы задумались над реальной мотивацией героев. Нет, это не стало бытописанием и суровой правдой жизни кино, просто детектив стал логичным, непротиворечивым, отточенным.
Не притягивайте за уши сюжет к собственным убеждениям. Не придумывайте запертых комнат. Рассказывайте как оно могло быть на самом деле, и зритель поймет идею лучше всяких объяснений. Простой удар ножом ничуть не менее занимателен, чем особняк с привидениями.

Ну и я рад был увидеть того самого Гэри Купера под которого все мы бы хотели приодеться. Не знаю, чем уж он так красив, богат и свободен, но в качества человека с ножом он очень хорош. Да и партнерша у него - Дебора.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Авг 18, 2017 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На фильме написано "Канада", но во-первых они соседи по НХЛ, а во вторых фильм неотрывно связан с типично США-шным жанром.

В кои-то веки решил посмотреть кино по рекомендации. Речь идет о "Такер и Дейл против зла", которому действительно совершенно не идет название "Убойные каникулы" (ах да, ну как же, это же правильный первод Гоблина).

Фильм я посмотрел с немалым удовольствием.

Главным достоинством его является жанр. Это именно что черная комедия, настоящая, а не - как это принято уже многие годы - плохо сделанный фильм, про который принято говорить, что всё, что в нем плохо, это комедия.

Следует обратить внимание, что здесь использован прием именно комедии, то есть изменена точка зрения на привычный расклад сил определенной разновидности фильмов-ужастиков. Как и положено в комедии что-то оказывается не так, как мы ждали - в данном случае "хорошими парнями" оказывается не та сторона конфликта. Этого для комедии вполне достаточно. Нас не заставляют, как во всяческих "Кушах-Братах-Чтивах-Жмурках" вдруг проникаться чаяниями и бедами бандитов и отморозков, ни с того ни с сего становиться на их сторону и радоваться, когда они всех убивают. Нет, в искусстве конечно возможно всё, снять фильм с протагонистом преступником можно... Только это будет не комедия, а драма, и называться она будет "Леон" или "Бешеные псы" и никакого хеппи энда в ней не будет, как не может быть в жизни хеппи энда в бандитской жизни. Всевозможные же "Жмурки", называясь комедиями на деле являются не более чем провокацией, этаким вызовом морали. И вызовом мелкотравчатым, поскольку угорают с них не бандиты и отморозки, а лишь те зрители, которые хотели бы понарошку побыть отморозками, а на большее не хватает смелости.

Так вот "Дейл и Такер" этого минуса лишены. Нам не надо переламывать себя и искать худшие стороны в своей душе, чтобы хохотать над действительно черными шутками. Потому что здесь мы хохочем как раз не над тем "сколько народу покрошили", а над тем, как узнаваемо реагируют на складывающуюся ситуацию главные герои.

"Что ж вы, ребята, себя не бережете?!".

Пальму первенства тут я бы отдал даже не Дейлу, а Такеру, актеру удивительно смахивающего на Эдуарда Радзюкевича, не столько внешне, сколько поведенческим имиджем, и обаянием. Он играет именно что человека, вроде как знающего, что делает, вроде бы уверенного в себе, по крайней мере самого себя убедившего в том, что уверен в себе. Замечательный образ - к каждому из нас подходит, со всеми этими "Ты уловил почему он злится? Потому что у него нет дачи". Вот именно на таком такерском уровне все сегодня друг друга и анализируют.

Еще раз, огромный плюс, что протагонисты славные парни, а антагонист не просто негодяй, но еще и обоснованный негодяй. Я весь фильм боялся, что его линию не доведут вообще никак, и теперь у меня рука не повернется написать, что слишком уж ее простенько довели. Это комедия, здесь сложно не надо.

А вот про подручных антагониста скажу, нахмурясь. Схалтурили авторы, обидно даже. Все погибшие в фильме по большому счету совершенно одинаково поскальзываются на одной и той же банановой кожуре. В результате их смерти становятся совсем уж нестрашными, проходными и непонятно зачем их нужно так много.

Если вы решите, что я требую чрезмерного, вспомните "Лихорадку" снятую тезкой режиссера "Дейла и Такера" (вот уж не ожидал, что это странное имя, то ли Эли, то ли Элай, так распространено среди режиссеров ужастиков). Тоже ведь молодежный триллер. Но с какой - не побоюсь слова - филигранностью там обусловлена каждая смерть! Персонажи "Лихорадки" не то что не лезут под нож, и не прыгают в дробилки. Они изо всех сил стараются не умереть, в силу способностей конечно, но напрягая все силы, делая всё возможное... и все равно погибают, каждый в силу тех или иных, тоже продуманных и убедительных слабостей, характерных для каждого. Сделано это парой штрихов, но придает каждой смерти и жизненной правды и жути и сочувствия - каждому. И жаль, что в "Дейле и Такере" до подобной проработки не дошли руки - сильно сложнее фильм бы не стал, а в убедительности бы приобрел. Наверное авторы просто не хотели, чтобы зритель всех жалел и загрустил. Но в результате единственной индивидуальностью обладает идиотка поехавшая в лес не в тех туфлях. Бежит в погоню она и правда уморительно.

Но в целом комедия получилась и черной и смешной, и здраво циничной и - что самое важное - вполне жизнеутверждающей.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 31, 2017 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот всякие бывают фильмы ужасов. Затянутые. Неудачные. Не убедительные. Откровенно скучные. И даже фильмы с Николасом Кейджем.

Про Многие из них хочется сказать, не имеют право на существование. Это оценка их качества.

Тем ужаснее увидеть фильм, который действительно не имеет права на существование, вроде "четвертого вида" который на самом деле "четвертый род". С него у хочется уйти, хлопнув дверью, Не потому что скучно до зевоты, а потому что посреди детского утренника на сцену вышел штандартенфюрер и предложил всем крикнуть Хайль Гитлер.

Сов они боятся, видите ли. Я эту милу йовововович ещё тогда невзлюбил когда про неё Йон тихий мне рассказывал.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 52, 53, 54 ... 57, 58, 59  След.
Страница 53 из 59

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group