Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Мульты
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2017 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Загадочная история.
Чистил винчестер, нашел французский мультик "Эмили Жоли". Думал, это "Монстр в Париже". Начал смотреть. Некоторое время молча зверел, потом подумал, что это тот самый подход, который Е.Ю. при постановки "Дра-дра" называл:
- Это надо играть, как Гоша прочитал - барахляно.
Вот именно такое впечатление у меня и осталось-лось - барахляно, как приём. Сюжет на уровне детской раскраски, но собственно тут и речь о детской раскраске. Озвучка голосами детей из ДПШ, но тут и идет речь о детях из французского ДПШ. Кролики как водится за гранью добра и зла, но на уровне Масяни. Но, кроликам большего ведь и не надо. Напрочь ненужные Шериф с длинноногой цыпочкой. Но когда она начинает петь, возникает мысль о чудовищной самоироничности.
Пока я всё это сам себе высказывал, мультик посмотрелся, и в титрах я услышал, что его озвучивали Д.Стрелков (которого я после просмотра по голосу узнал), и тот самый Гоша Кобиашвили (которого я как не старался, опознать не смог).

Если хорошенько подумать... Только хорошенько... Я бы сказал, что это Миядзаки на Европейский лад. Но уж во всяком случае это лучше "Холодного сердца"

Интересно, если вы смотрели "Эмили Жоли", вы поняли, кого там озвучивает Гоша?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет,не суждено мне посмотреть "дудочку и кувшинчик". Купил их в магазине на вполне фирменном и лицензионном диске. И что же? Внутри оказалась какая-то василиса микулишна, снятая в 1979 году,но так фигово нарисованная, что неудивительно что я о ней не слыхал. Возмущенный я понес диск менять. Без проблем. На этот раз я вскрыл коробочку сразу. Потом ещё одну.
Во ВСЕХ "дудочках и кувшинчиках" сплошная "василиса микулишна" и ничего более.

Как говорится " ну что ты, Петечка!"
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помню, в "Василисе Микулишне" мне очень нравились на секунду оживающие шахматы!! А ещё князь с роскошным голосом Басова... Вот это вот: "За двенадцать лет? Да ну и что... А?! что?! За двенадцать лет!!!" — за это можно простить и плохую нарисованность! Хотя разве уж так плохо??
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень плохо. Ни до какого Басова дело не дошло, выключил и поменял на Ну погоди 1-8
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно... Детским глазом смотрелось вполне прилично! Уж точно не хуже "Маруси Богуславки"! Rolling Eyes
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит Маруси я и касаться не стану. Я сейчас пересматриваю много мультиков и превосходство Качанова, Попова, Котеночкина просто поражает
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 24, 2017 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что есть, то есть! Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 26, 2017 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рапунцель,запутанная да послужит уроком холодному сердцу. Оба фильма построены на очень условных, психологами озвученных личных проблемах которыми по слухам страдает какой-то очень условный и очень средний класс. Условием сочувствия этим проблемам закрывания психологических дверей является полнейшее личное и социальное благополучие.

И тем не менее рапунцель явно стоит ступенькой выше, поскольку заявленную в слогане запутанность являет не столько в построении гэгов или интриги, сколько в отношениях героев и к героям. Как бы в утешение,к фильму приделан длинный и ненужный финал-погоня,но его можно просто выключить. Кроме того глобальный наезд на дочкиных мам не совсем приятен мамам, не вполне справедлив. Право же чрезмерная забота не худшее,чем можно покалечить психику дочери в современном мире.

И все же этот фильм в отличие от холодного сердца несёт зрителю подростку авторскую мысль а не политкорректный пошловатый капустников. И конь тут нетрадиционный в хорошем смысле,симпатично и деятельно туповатый,каким и должно быть копытное в мультике.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 07, 2018 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря, не люблю я Тима Бёртона. Не то, чтобы он меня возмущал как Ларс или Квентин, просто как я его не посмотрю, всё мне кажется, что он изучает какую-то слишком узкую, и при том глубоко личную проблематику. Так наверное я относился бы к творчеству Грибника, если бы он довел до ума и издания «Сказки о художнике Взы и натурщице Хао». Или к ученому, который изучал бы клыки ихтиозавров, и только их, в память о младшем брате бойскауте. С этим можно ознакомиться, в это можно вникнуть… Но вот насладиться «Руками ножницами» или «Суинни Тоддом», принять всем сердцем, посочувствовать всей душой как-то не получается. Есть конечно Бэтмен, но это видимо такая стартовая точка отсчета, когда художник еще мыслил общечеловеческими категориями. Дальше его вечная дружба с одним актером и вечная любовь с другой актрисой завели парня в отдельный от всего мира особняк, где и Марс атакует неизвестно зачем, и уж совершенно непонятно для чего Алиса устраивает октябрьскую революцию.

Но вот я посмотрел, по наводке всё того же Грибника… не смейтесь, «Труп невесты». То есть фильм, который уже лет пятнадцать мне мало того, что актеры цитируют, говоря, «Ну Джоанна это что-то вроде?», так даже студийцы на турах упоминают. Нет, Грибник не тормоз. Грибник мне записал этот фильм на CD еще когда CD были в ходу, а локальная сеть была чудом из чудес. Записал и рекомендовал, и я нарисовал на диске черепушку с костями. И вот вчера, в сочельник, решил наконец посмотреть… Поколения уже выросли на этом новаторстве, а я взялся посмотреть. Нет, тормоз не Грибник.

Трудно начать смотреть фильм, когда вся фишка уже ясна из названия. И когда эта фишка, к тому же, еще и провокация на тему на которую не принято шутить, говоря по человечески – фишка мерзковатая. Можно сколько угодно эстетствовать, делать удивительных мультяшних кукол, делать этим куклам нечеловечески тонкие ноги, которые только в движении похожи на ноги, и придавать прическам неприятное сходство с частями тела, но прибавка КПД юмора на человекочас творческих усилий будет ничтожна (так же, как в «Марс атакует», например).

Но тут-то и сказывается несомненный талант и железный сплав эстетики со смыслом, памятныя еще по Бетмену. Бёртон своей провокацией не упивается, он честно отрабатывает ее как вводные обстоятельства. У нас, товарищи, будет труп невесты. Это влечет много неприятного – смерть от туберкулеза, разорванную щеку, шутку про бюстгальтер. Но вот на дереве сидят вороны и – хоть это не мерзко и не пошло – это даже смешнее, чем выпадающий глаз. И в результате отпадающие руки и ноги это уже даже не шутки, это уже трогательный момент.

Начав играть в заведомом проигрышном эстетическом поле Бёртон удерживается на ногах своим нечеловеческим художественным вкусом. В результате действительно непозволительных шуток, шуток за которые мне пришлось бы извиняться перед тем, кого я повел в кино (если бы конечно все не посмотрели фильм лет за десять до меня) всего три. Три однозначно мерзкие шутки (и из них только две сюжетно не необходимые) для такого фильма это очень очень мало. Бравые голливудцы обычно добавляют их с десяток в фильмы без единого трупа. Я уж не говорю про бракоделов, изготавливающих «Зло 100» или как там его.

И уж совсем спасает мультик, отличая его от замысловатой но никчемушной поделки вроде «Марса», наличие четкой, просто задокументированной художественной идеи. Птица это в современном кино нечастая и зачастую спорная. Об этом фильм? Нет нет, художник не это имел в виду. Чтобы никто не сомневался, что делает хороший автор? Он высказывает идею в какой-нибудь реплике. Ну кто-нибудь там говорит «За державу обидно» или «Я теперь птица с крыльями», или «Нет, господин министр». И честное слово, это не грех. Даже вписать идею титром на черном фоне не грех, чему доказательством «Высокий блондин».

Но Тим Бёртон так не может. То есть иногда он никак не может. Но уж если может, он идею выражает – чем бы вы думали? Цветовой гаммой. И сразу все претензии ко всем этим Диснеевским историям про принцесс – все эти состязания, где Рапунцель все-таки не такая дура, как Холодная сердцем – отступают во мрак. Да не важно в «трупе невесты», ушла она к солнцу или улетела роем на луну. Неважно, как накажут негодяя и что это была за собака.

Важно, что на том свете, может еще и получше, чем на этом. И соответственно – последнее, на что нужно тратить силы, так это на сожаления и страхи по поводу смерти. И хотя идея эта крайне сомнительная, я готов умереть за право Тима Бёртона высказывать идеи, которые кажутся мне хоть и сомнительными, но внятно выговоренными.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудовищно странный получился в СССР рисованный мультфильм "Три толстяка". Не то, чтобы халтурный, скорее наоборот - высокомерно эстетский. Авторы поставили себе задачу нарисовать его в манере то ли супрематизма, то ли плакатов Маяковского - чтобы было видно, что сказка написана в двадцатые годы. Захотели - сделали. Угловатые фигурки поражают своей выразительностью и остроумием в них можно угадать и эмоции и пластику. Если, конечно, хорошо, очень хорошо, наизусть знаешь сказку Олеши и понимаешь, что вот эти вот точечки должны обозначать ужас ночного зверинца, а эти вот крылышки - лицемерие толстяков в воспитании наследника Тутти. Посреди мультфильма закадровый голос вдруг подряд читает аж два абзаца лиричного текста Олеши о ветре, зато все, что значимо, все объяснения, кто такой этот старичок с телескопом, и почему он за революционеров, и кто такие эти гвардейцы, на лицо одинаковые несмотря на различия политических убеждений - всё это отдано на откуп черным и красным квадратикам. К концу фильма чувствуешь себя Лапшой, который заснул в курильне опиума, которому показывают на теневом экране странные фигурки из бумаги, и скоро уже придут убивать.

Всё-таки в этой сказке есть какая-то загадка, сродни самому Автору двух великих произведений, который остальную жизнь прожил, придумывая по строчке в день. Как будто он подписал контракт на то, что сочинит гениальное произведение, которое никто никогда не увидит.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В детстве этот мультик просто мозг выносил! Хорошо, что я наизусть знал игровой фильм Баталова, так что с трудом, но понимал, чего там происходит и кто все эти ромбики-квардратики...

А теперь посмотри мультфильм "Разлучённые" (1980)! Кукольная мюзикловая версия тех же "Трёх толстяков", надолго поселившая в моих школьных рисунках закованных в броню злобных гвардейцев... Кстати, сильно подозреваю, что неведомо каким образом, но этот кукольный гиньоль в молодости смотрел и пересматривал тот самый Тим Бёртон! Ну, как минимум эпизоды с игрушками...

— Спи, мальчишка, крепким сном,
в пышной спальне среди тьмы...
Станешь тоже толстяком!
— Да-а, таким же, как и мы!

_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2018 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непростое это дело, ностальгия, и верность истокам.
Я, как наверняка известно моим добрым знакомым, склонен ориентироваться на светлое прошлое в разумных, естественных пределах. Каждому человеку кажется, что мир был гораздо светлее, когда ему было лет восемь, гораздо интереснее, когда ему исполнилось четырнадцать, и открывал куда более широкие горизонты, когда ему стукнуло двадцать. Видимо поэтому у меня есть, теперь уже наверное три вехи, от которых я отсчитываю возможности, утраченные страной, планетой, вселенной (но конечно не самими нами, поскольку графа Монте-Кристо никто не отменял).
2005 – на мой взгляд, момент наивысшего репертуарного разнообразия в ТЮТе
1991 – на мой взгляд, момент наивысшего прогресса общественного самосознания на территории нынешней России.
1980 – на мой взгляд, момент когда можно было обратить развитие СССР в конструктивное русло.
И есть еще момент, который я лично не застал, и который поэтому не могу определить с точностью до года, и который я поэтому называю просто «оттепелью». Это тот момент, в который отечественное искусство имело реальный шанс не просто сохраниться и развиться, а стать основой искусства, которого мы, в масштабах общепланетарной культуры так пока и не увидели – сочетающего конструктивную, гуманистическую направленность, с реалистической достоверностью и, вместе с тем – максимальной свободой и разнообразием творческих приемов.
Этот момент, как и остальные три был упущен, но породил много прекрасных авторов, художественных направлений, идей. Некоторые увяли, другими мы питаемся до сих пор.
Вот почему я с таким остервенением ищу черно-белые фильмы, рыскаю по букинистическим магазинам, и перерисовываю Волков с Зайцами, стараясь раскрыть секрет «Ну погоди». В смысле перерисовываю обратно, то, что уже было перерисовано агентами Ябеды-Корябеды.
Часто находки радуют меня. Иногда огорчают – в смысле не доставляют удовольствия. Но – парадоксальное дело – и это меня тоже по-своему радует. Найдя плохой советский детектив, или черно-белый фильм в котором проглядывают недостатки современных сериалов, я убеждаюсь – дело не только и не столько в биологически обоснованной ностальгии «ах, как ярко светило в моем детстве солнце, ах, как быстро бегали тараканы…». Если были в постоттепельном СССР своя тусовка, своя халтура, свой Сурков и своя Хаматова, тем бесспорнее те шедевры, которые там возникали.
Это я всё к чему? К тому, что не понравились мне мультфильмы режиссера Дёжкина и иже с ним, вот эта вот «спортивная серия» про «Шайбу-шайбу», про деревянных футболистов играющих в водное поло и про команду «Гладиолус» против команды «Одуванчик». Активно не понравились. Прям-таки, как «Том и Джерри», или «Лунтик».
И претензия тут совсем другая, нежели, скажем, к какой-нибудь «Василисе Микулишне», которая просто так скучно и халтурно нарисована, что вникать в тонкости сюжета нет никакой охоты. Или к «Руслану и Людмиле», где к дивному антуражу авторы напихали в сценарий отсебятины, которая смотрится, как немытый памятник Пушкину.
Здесь чувствуется и единство стиля, и лаконичность почти немого кино. Как и подобает визуальному произведению, интрига повешена на действие, к чему спортивная тема располагает на все сто. Гротесковый рисунок вполне соответствует гротесковым событиям, и даже гротесковой идее.
А вот саму эту идею, видимо легче понять, если начать с самого первого фильма, еще в пятидесятые годы снятого. С того, где деревянные игрушечные футболисты зазнались и проиграли пупсам из отдела мягкой игрушки.
Этот знаменитый мульт, получавший премии за «интересное карикатурное изображение темы зазнайства в современном футболе» был нарисован в 1955 году.
Через три года после того, как ЦДКА проиграл Югославам и был распущен. Явно не забылось. Видимо не то, чтобы мульт бил прямо по провинившимся спортсменам (как это принято у нас от веку, выиграли – мы всех порвём, проиграли – что ж вы гады, знамя потеряли). Скорее за три года, когда Сталин уже умер, Берия уже застрелен, но 20 съезд еще не наступил, тема «футболисты – дармоеды» ушла в народ и так там и осталась. Сформировался общественный образ-мишень критики. И мульт ее в полной мере реализовал.
Это большой, сложный, интересно нарисованный мульт. Если приглядеться, рисовали его (еще как художники) на минуточку – Хитрук, Качанов и Котеночкин. Это великая школа.
Но привкус этой, с позволения сказать, «сатиры» отчетливо ощущается во всёх Дёжкинских мультах и дальше. Да, это энциклопедия анимированного движения, да знание авторами тонкостей спортивной пластики просто потрясает. И ладно бы, что всё действие, вся интрига в результате ограничивается простым вопросом – «кто же выиграл?». Ну пусть будет такой масштабный эксперимент – нарисованный матч, такой матч можно конечно и по телеку посмотреть, но тогда ведь не у всех были телеки.
Угнетает всё та же идейная подоплека. Как ни крути, но все спортсмены у Дёжкина, при всем его глубоком понимании их двигательных способностей, это бездушные и бессмысленные болваны. Они если и вызывают симпатию, то на уровне самого тупого «боления» - эти – наши, эти – ихние, эти красные, эти синие. Одинаково нарисованные лица и особенно рты, принадлежат универсальным олухам, которые кроме своих клюшек и шестов знать ничего не знают, уметь не умеют, на человеческие чувства не способны, а если и женятся ненароком, то по пьянке, на страшной, лицемерной, крикливой бабе. И даже когда они вешают скворечник на дерево, в этом чувствуется какая-то безнадежная обреченность – этот прыгучий дикарь ни на что кроме скворечника не годится.
В общем, не мне бы это говорить, но я скажу: мультфильмы Дёжкина сильно напоминают злословие какого-то классического хилого и физически несовершенного интеллигента по поводу всех, кто быстрее него бегает и точнее попадает по мячу. Причем интеллигент спорт любит, мечтает о нем, но не дано, а следовательно все эти статные быстроногие красавцы наверняка дебилы, остолопы и вообще они тут бегают мне на потеху.
Это не очень благородный подход.
Если Ильф и Петров, например, были безжалостны практически ко всем своим персонажам, они по крайней мере оставляли за собой (и читателем) право идентифицировать себя с блистательным Остапом, мол все, конечно идиоты, но хотя бы я Граф Монте-Кристо. Это тоже рискованный подход, его бы никто не простил Ильфу и Петрову, если бы не реализовали они его блистательно, без малейшей слабины. И не зря хватило их только на две книги, долго так продолжать трудно.
А Дёжкинская школа, еще раз скажу – великолепная по технике – дает себя знать и в фильмах учеников. Я с изумлением просмотрел «Лягушку-путешественницу», поставленную ни много ни мало самим Котёночкиным, озвученную Пляттом и Гариным, то есть по всем исходным данным шедевр. И она опять же очень хороша по рисунку. Но не по содержанию. Бог-то с ним, что сказку решили дописать – чтобы было смешнее все чего-то рифмуют, земноводные флиртуют с птицами, а лягушки называют друг друга К-ваня и К-валя. Настоящая беда в том, что сказку Гаршина, и без того печальную, сделали сатирическим трагифарсом. Вот недостаточно грустно оказывается, что лягушка упала в озеро. Надо ее еще заставить состариться, упасть в глазах общественности, а потом её еще сапогом! Сапогом! Детский сад какой-то. Давайте Сонечку Мармеладову похитит маньяк и разрежет на кусочки, а то у нас как-то в этом триллере крови маловато.
Огромный респект Котёночкину, что он преодолел гнет собственной школы и создал великую историю про Волка и Зайчика!Wink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик М. Кауфман писал(а):
В детстве этот мультик просто мозг выносил! Хорошо, что я наизусть знал игровой фильм Баталова, так что с трудом, но понимал, чего там происходит и кто все эти ромбики-квардратики...

А теперь посмотри мультфильм "Разлучённые" (1980)! Кукольная мюзикловая версия тех же "Трёх толстяков", надолго поселившая в моих школьных рисунках закованных в броню злобных гвардейцев... Кстати, сильно подозреваю, что неведомо каким образом, но этот кукольный гиньоль в молодости смотрел и пересматривал тот самый Тим Бёртон! Ну, как минимум эпизоды с игрушками...

— Спи, мальчишка, крепким сном,
в пышной спальне среди тьмы...
Станешь тоже толстяком!
— Да-а, таким же, как и мы!


Интересно... А

Вы толстые и сытые,
Колбасами набитые...

Это не из того же гиньоля? Помню только эти строчки увиденные в новогоднем мультконцерте и помнится ломал голову, что это доктор Бартек так развеселился?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно! Эта песенка тоже оттуда! Стихи, между прочим, Давида Самойлова.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2018 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Занятный сериал советских мультиков - "приключения Мурзилки". Это пятидесятые годы. И это - сразу оговорюсь - не этот мурзилка

а вот этот мурзилка

То есть тоже с фотоаппаратом, но не неизвестный науке зверь в берете, занимающийся частным сыском в большом советском городе, а энергичный гном, живущий в лесу, но работающий журналистом. Более аутентичный, вариант, отличающийся, тем не менее от исходного Мурзилки из "Лесных человечков" - гнома-джентльмена с моноклем и в пробковом шлеме, охотника и сноба.

Мультик про Мурзилку это в полной мере сериал, потому что для советской мультипликации пятидесятых - четыре серии это уже очень очень много, особенно учитывая солидную продолжительность серии - почти по двадцать минут. Это формат "Чипа и Дейла" или пресловутых утят. И вообще "Мурзилка" по структуре и содержанию сильно-сильно смахивает на "Чипа и Дейла", в стиле индивидуализма.
Герой очень мал, настолько мал, что даже для того, чтобы начать преодоление очередного, как сказали бы сейчас "вызова" или "квеста", ему нужно каждый раз преодолеть массу сложностей, сопоставимых с отчаянной авантюрой - он врезается в воздушные змеи, улицу пересекает по висячему мосту троллейбусных проводов, а с крыши спускается по водосточной трубе, с риском для вестибулярного аппарата. У него нет Гайки и соответственно нет чудо-техники, но, на правах лесного гнома, он распоряжается целым автопарком из насекомых - ездит на таксожуках. и геликострекозах. Герой высокий профессионал, и находит творческое удовлетворение в преодолении трудностей. Вместе с тем, он обладает множеством личных недостатков - он самолюбив, самоуверен, но при этом смел и находчив, он любит комфорт, но не боится испытаний. Короче говоря, он Чип и Дейл в одном лице.
Разумеется идеологически фильм целиком оттуда, из пятидесятых, с тем самым привкусом какой-то непрошенной в детском фильме сатиры. Нет, я говорю тут не об антагонистах (большей частью - нерадивых школьниках), которых (вместе с нерадивыми зрителями) в с своих головоломных злоключениях Мурзилка должен переубедить, сделать лучше и чище. Антагонисты здесь всего лишь повод к показу новой серии приключений, точно так же, как очередной Бушрут или Антиплащ из Диснеевских мультиков. А двоечник (как мы знаем по "Клубу знаменитых капитанов") - антагонист ничуть не хуже, чем какой-нибудь Профессор Шульце первого надо перевоспитать, второго победить, но идея всё-таки - стойкая уверенность главных героев в позитивном мировоззрении.
Я говорю скорее о том "взрослом" мире, по которому путешествуют зрители. Он во-первых весьма иррационален - в нем спокойно оживают картины, путешествуют во времени, со страниц оставленных на скамейке книг вылезает всякая нечисть. И это всё ничуть не мешает внезапным кинжальным выпадам в адрес, например, неудовлетворительной работы советской почты. Бац! - и непонятно, к чему бы это? Авторы не собираются трепать почтовое ведомство, как Дёжкин своих дубовых футболистов многие годы, но даже на единичным укол была потрачена почти минута экранного времени. Ну ладно, почта, но Василиса Премудрая с Иваном Царевичем ведут себя, я бы сказал, развязно, пока не увидишь секретаршу-робота, которая вообще словно вышла из программы НТВ лихих девяностых "Тушите свет" со всеми переодеваниями за занавеской.
Что это, пошлость, авторы пошли вразнос, устроили взрослый капустник? Да нет, пожалуй. Скорее снова на ум приходят те же "Чип, Дейл и утята", где - я это помню сам - мышиный вой заставлял краснеть всех оленей, и где можно было нарваться на неожиданную, и смешную несмотря на всю тенденциозность фразу очередного главзлодея
- Мои автомобили огромные, неудобные, дорогие, они жрут много бензина и загрязняют окружающую среду - как раз то, что любят все американцы!
Сатира. Вполне такая крокодильская сатира на темы средней мелкости. Но, очевидно, добавленная в детский мультик она зрителя как бы чуть приподнимает над возрастом, по-свойски намекает - ты уже достаточно умный, чтобы понять эту шутку.
В конце концов, кто из нас, зайдя с папой в библиотеку не зависал над подшивкой "Крокодила"?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group