Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 73, 74, 75 ... 97, 98, 99  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2017 7:47 pm    Заголовок сообщения: "ГОЛОС МОНСТРА" Ответить с цитатой

ТЫ — ДЕРЕВО, или У ПОДНОЖИЯ КЛАДБИЩЕНСКОГО ТИССА

В 2007 году именитый мексиканец Гильермо дель Торо спродюсировал полнометражный дебют своего друга — безвестного испанского клипмейкера. Так мир узнал имя режиссёра Хуана Антонио Байоны, или, как он позиционирует себя в титрах, — Джей-Эй Байоны. Два его полнометражных фильма — "Приют" и "Невозможное" — прогремели по всему миру, а на родине получили по небольшом мешку премий "Гойя" и "Гауди". Третьим кинопроектом Байоны стала мистическая притча "Голос монстра" (в оригинале "Монстр зовёт") — экранизация романа Патрика Несса.

Утешающая ложь

Итак, юный Конор О'Мэлли (Льюис Макдугалл) живёт в Англии с мамой (Фелисити Джонс), которая медленно умирает от рака. И хотя она старается держаться молодцом и утешает сына, уверяя, что поправится, подспудно Конор понимает, что скоро останется один. Вернее, он и хотел бы жить с отцом (Тоби Кеббелл), но тот уехал в Америку, и у него новая семья. А перспектива жить с нелюбимой деспотичной бабушкой (Сигурни Уивер) мальчика совершенно не радует. До кучи в школе его постоянно прессует Гарри (Джеймс Мелвилл) — местный Драко Малфой, которому Конор не в силах дать отпор.

Так что пацана совершенно не пугает, когда однажды ночью, ровно в 12.07, огромное трёхсотлетнее тиссовое дерево, что растёт на старом кладбище, оживает и превращается в Монстра. Этот крокозябр размером с колокольню начинает рассказывать Конору странные сказки, обещая в утешение помочь вылечить маму. И завораживающий голос Монстра (замечательно дублированный Владимиром Антоником — официальным "альтер эго" актёра Лиэма Нисона, сыгравшим Монстра в оригинале), пробуждая в мальчике тайные силы, помогает ему побороть отчаяние, перестать плыть по течению жизни, принять неизбежное и в результате повзрослеть…

Нечестная правда

Хуан Карлос Байона верен себе, вновь являя на экране редчайший пример картины, сочетающей в себе захватывающий сюжет, завораживающий видеоряд и глубочайший смысл. Фильм поднимает далеко не детские проблемы, рядясь при этом в эффектные одежды традиционного испанского детского хоррор-фэнтези. Дизайн Монстра не только прекрасен сам по себе, но и радует самобытностью — при идентичности генезиса он совсем не похож на Древня из "Властелина Колец"! Безупречны эпизоды кошмаров Конора с разрушающейся церковью и кладбищем. И просто выше всяких похвал эффектные, как бы нарисованные яркой акварелью эпизоды рассказов Монстра!

Эти истории, как и весь фильм, заставляют взглянуть на привычные вещи с неожиданной стороны, показывая, что жизнь не измеряется категориями "чёрное-белое". Что на одной любви далеко не уедешь — важно то, на что ты способен пойти ради любви. Что правда остается правдой — даже тогда, когда кажется нечестной. И что в мире людей крайне редко встречаются стопроцентные ангелы с крылышками, как и законченные черти с рогами — большинство где-то посередине. В том числе и та, что не только кажется злой королевой, но и вроде как ею является — блистательно обыгран бэкграунд Сигурни Уивер, которая действительно была Злой Королевой в фильме "Белоснежка: Страшная сказка"! Нельзя не отметить и ярчайшую, вполне взрослую актёрскую игру юного Льюиса Макдугалла, для которого роль Конора стала своеобразным Монстром, дав возможность выплеснуть в творчестве переживания личной трагедии: незадолго до начала съёмок Льюис на самом деле похоронил свою маму…

Фильм уже получил 8 каталонских премий "Гауди" и 9 испанских премий "Гойя". Вполне заслуженный успех, так как это, безусловно, одна из самых красивых и мудрых киносказок.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2017 12:34 pm    Заголовок сообщения: "ЛУННЫЙ СВЕТ" и "ЛЕВ" Ответить с цитатой

СУДЬБУ НЕ ВЫБИРАЮТ? или ОН УЕХАЛ ПРОЧЬ НА НОЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ…

Уже на этой неделе состоится церемония вручения главной кинонаграды мира — премии "Оскар". Вот-вот зажгутся юпитеры, развернётся красная дорожка, а зрители, как всегда, разделятся на тех, кто будет просто радоваться за победителей, и тех, кто будет по-снобски брюзжать: ну вот, дескать, мы же говорили, там всё продано… Но пока результаты неизвестны, мы представим ещё два фильма, вошедшие в число фаворитов.

Лунный свет над водой разлит

Один из претендентов на победу — фильм Барри Дженкинса "Лунный свет". Артхаусная драма взросления чернокожего мальчика из гетто обладает всеми атрибутами жанра — нищета, наркота и с каким–то упоением многократно повторяемое слово на букву "н". Три части картины дискретно представляют превращение робкого пацана, которого все зовут Малыш (Алекс Хибберт), в угрюмого подростка по имени Шайрон (Эштон Сандерс) и, наконец, во взрослого мужчину по кличке Чёрный (Треванте Роудс), которому осознание собственной гомосексуальности не помешало стать крутым наркодилером с золотыми фиксами во все челюсти.

Безусловно, фильм не лишён достоинств: крепкая режиссура, неплохие актёрские работы и особенно изумительная музыка Николаса Брителла и замечательная работа оператора Джеймса Лэкстона — кадры того самого лунного света, разлитого над водами Бискейна, вполне достойны номинации на "Оскар". И всё-таки присутствие ленты аж в восьми номинациях выглядит извинением за прошлогоднее отсутствие чёрных номинантов — иначе трудно объяснить номинацию за поразительно наивный сценарий, собранный из одних штампов. А главное — ужасно раздражает стремление авторов вызвать сочувствие к торговцам дурью, построенное на логике типа "люди-то хорошие, только квартирный вопрос их испортил". Лукавство это всё — как лукавством выглядит слоган "Судьбу не выбирают" в соседстве с заявленным в картине тезисом "каждый сам решает, какой он". Торговцы смертью — люди плохие. И нечего оправдывать их трудным детством и проблемами сексуальной самоидентификации.

Долгий путь домой

Ещё один фаворит "оскаровской" гонки, тоже затрагивающий тему взросления, — биографическая драма Гарта Дэвиса "Лев", снятая по автобиографической книге Сару Брайерли "Долгий путь домой". Каждый год в Индии пропадает 80000 детей. Одним из них чуть не стал 5-летний Сару (Санни Павар), который отправился с обожаемым старшим братом Гудду (Абхишек Бхарате) на заработки, остался один на незнакомой станции и, заснув в вагоне поезда, уехал в Западную Бенгалию, за тысячу километров от дома. Но мальчику повезло: из детдома он был усыновлён австралийской супружеской парой. Сару полюбил новых родителей, Сью (Николь Кидман) и Джона (Дэвид Уэнем), вырос и состоялся на новой родине. Но так и не смог забыть запах десерта джалеби, попробовать который он так мечтал, и голос брата, зовущий его по имени. И 25 лет спустя взрослый Сару (Дев Патель) решает отыскать мать и брата — хотя помнит только отрывочные картины да чудное название поселения, которого нет на карте...

Невероятная, но совершенно реальная история, которая так и просилась на киноэкран, реализована просто отлично. Среди чудесных актёрских работ особенно хочется выделить изумительного юного дебютанта Санни Павара и уже маститого Дева Пателя. Лопоухий "миллионер из трущоб" действительно вырос в хорошего актёра — вот только выдвижение его в номинации за роль второго плана выглядит странновато. Работа оператора Грега Фрейзера и музыка Дастина О'Холлоранна и Фолькера Бертельманна более чем достойны своих номинаций — только здесь ещё и отличный сценарий, изящно избегающий банальностей: при всей сентиментальности картина не заваливается в мелодраму, и даже самые трогательные моменты обходятся без слезовыжимания. Но если фильм и не вызовет у вас восторга, его всё равно стоит досмотреть — хотя бы ради того, чтобы узнать ответ на вопрос, которым задаёшься с самого начала: почему всё это называется "Лев"? И ответ будет дан — но только в самом-самом конце!





_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2017 9:30 pm    Заголовок сообщения: "ВУРДАЛАКИ" Ответить с цитатой

НИ КАПЛИ КРОВИ, или И ТРИ АВТОРА ТЕКСТА…

Внимательно перечитав шуточное стихотворение Пушкина "Вурдалак", можно убедиться: Александр Сергеевич использовал это слово правильно, имея в виду мертвеца-оборотня, а вовсе не вампира. А распространением ошибочного понимания мы обязаны Алексею К. Толстому и его юношескому опусу "Семья вурдалака". А теперь вот ошибку тиражирует вольная киноверсия рассказа — новый готический хоррор Сергея Гинзбурга "Вурдалаки".

Распоясались, собаки!

Итак, в монастырь на задворках Российской империи, у подножия Карпатских гор, прибывает из столицы флигель-адъютант Андрей Любчинский (Константин Крюков) с денщиком Парамоном (Роман Мадянов). Он привёз высочайшее помилование опальному монаху, отцу Лавру (Михаил Пореченков). Но хмурый батюшка вовсе не горит желанием возвращаться к упырям из высшего общества — у него тут настоящие вурдалаки совсем распоясались!

Ведь как раз в эти дни в пустующий замок на горе вернулся хозяин — барон Витольд Пиштефи (Андрей Руденский). И положил свой стригойский, сиречь вампирский глаз на местную молодку Милену (Аглая Шиловская). Которая — так получилось! — до зарезу нужна ему, чтобы провернуть какую-то вселенскую каку и стать неуязвимым для солнечных лучей. Но если отцу Лавру прелести Милены как-то до лампады, то Андрей немедленно западает на красавицу — так у попа-терминатора появляется союзник в борьбе с нечистью…

Вурдалак на вурдалаке

Что ж, технически всё очень неплохо — научились, научились отечественные умельцы работать и с компьютерной графикой, и с пластическим гримом. Радуют эффектные виды крымской натуры, в которую вписан готический замок, под чудесную музыку Александра Туркунова и Вадима Маевского. Но увы, все благие почины разбиваются о поразительно беспомощный сценарий. Три автора обещали адаптировать глуповатый опус юного графа к современности, но на выходе мы имеем наивный набор штампов и финал по принципу "привезли его домой — оказался он живой". И просто умиляет заява барона: "Мир принадлежал вампирам, пока не появились люди" — бредовее только планета Дракулон из комиксов про Вампиреллу!

Кроме того, губительно сказалось на фильме решение продюсеров сменить рейтинг с 16+ на 12+. Нет, голая попа в речке из трейлера в фильме осталась, но как вам вампирское кино, в котором нет ни капли крови?! А главное — режиссёр совершенно не чувствует жанр, сваливаясь в эклектику. Фильм начинается как серьёзная готическая притча, но когда на экран лезут вурдалак на вурдалаке, затянутые в моднявые кожаные прикиды, а герои начинают шмалять по ним из арбалетов и готовить бомбы, начинённые серебряными монетами (!), — понимаешь, что создатели явно переборщили с просмотром "Блейда" и "От заката до рассвета".

Тем обиднее, что главный-то вампир очень даже получился! Создатели фильма сделали отличный ход, слепив образ барона из аристократической фактуры Андрея Руденского и пробирающего до костей голоса Владимира Ерёмина, гения дубляжа, озвучившего уже целый легион кинозлодеев — в том числе Макса Шрека из фильма "Тень вампира". Определённо, братья мои клыкастые, барону Витольду нашлось бы место в нашем клане!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2017 10:27 pm    Заголовок сообщения: "ВОЙНА" Ответить с цитатой

БОЕЦ РАНЕН, или НЕЛЬЗЯ ОТМОТАТЬ НАЗАД

Американский актёр Шайя Ла Баф известен не только своим творчеством, но и своими скандальными эскападами и перформансами в духе нашего Джигурды. Или он уже не наш и не Джигурда? Впрочем, не суть. А суть в том, что у Ла Бафа, в отличие от Джигурды, наличествует несомненный актёрский талант. Каковой он вновь демонстрирует в новой антивоенной драме/триллере Дито Монтиеля "Война".

В комнате с чёрным потолком

Итак, Гэбриел Драммер (Шайя Ла Баф) — молодой американский идеалист, выбравший нелёгкую стезю морпеха. Однако одних идеалов для превращения простого парня в бойца маловато, и вряд ли Драммер прошёл бы горнило учебки, если бы не помощь названного брата Девина (Джай Кортни), который, потеряв родителей, вырос в его семье. Вместе с Девом Гейб прошел несколько горячих точек, пока не оказался в Афганистане, где однажды в ходе боя вошел в одну комнату, почерневшую от копоти. Там-то и произошел инцидент, навсегда изменивший жизнь Драммера.

Сидя в кабинете военного психиатра капитана Пейтона (Гэри Олдман), Гэбриел демонстрирует спокойствие и выдержку настоящего морпеха. Да, он бесконечно сожалеет о случившемся, но вполне осознает: то, что уже произошло, невозможно отмотать назад. Казалось бы, боец здоров и готов вернуться домой. Но счастливая жизнь с любимой женой Натали (Кейт Мара) и маленьким сыном Джонатаном (Чарли Шотвелл) уже растворилась в дыму и гари. И вот Гейб и Дев идут вдвоем по каким-то серым разбомбленным руинам в поисках семьи, похищенной опасными злодеями…

Совесть — слышали о такой?

Неудивительно, что многие ворчат на чрезмерную сложность восприятия картины: она действительно представляет собой виртуозно сконструированную интеллектуальную головоломку. С колой и попкорном на этом сеансе ловить нечего — фильм рассчитан на думающего зрителя, готового и желающего работать не челюстями, а головой. Вынуждая по кусочкам собирать пазл нелинейного повествования, Дито Монтиель на эмоциональном и подсознательном уровне доносит до зрителя суть прихотливо выстроенного сюжета. И Шайя Ла Баф, задвинув подальше свою склонность к эпатажу, на полутонах, игрой глаз передает трагедию героя, которого научили, как стать машиной убийства, да вот незадача — не научили, как при этом остаться человеком.

Оригинальное название фильма Man Down представляет собой военный термин, аналогичный нашему "боец ранен". И совершенно напрасно наши прокатчики заменили его на безликое "Война", так как смысл заглавия конкретен: боец, готовый и наносить, и получать телесные раны, оказался не готов к мукам совести — слышали о такой? — и ранам душевным. Фильм на новом уровне поднимает старую, но, увы, ничуть не устаревшую тему "вьетнамского (афганского, иракского, чеченского, нужное подчеркнуть) синдрома". Да, бывают счастливчики, которым удается с самой кровавой военной бойни вернуться без единой раны на теле. Но вернуться без ран на душе невозможно. Потому что священных войн не бывает.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 10:08 pm    Заголовок сообщения: "СПЛИТ" Ответить с цитатой

ОСКОЛКИ, или КТО ВИДЕЛ ЗВЕРЯ?

М. Найт Шьямалан — режиссёр-загадка. Не только в том смысле, что у него фильмы всегда с каким-нибудь секретом, но и в том, что разлёт качества его фильмов — от связки номинаций на "Оскар" до пачки "Золотых малин"! Но вот год назад он чуть не увёл у Сильвестра Сталлоне награду за восстановленную репутацию, внезапно сняв после ряда претенциозных и глупых опусов сильный хоррор "Визит". Подтверждает ли его "исправление" новый психотриллер "Сплит"?

Кто ты, невидимка? Выходи на свет!

Итак, двух юных фиф Клэр (Хэйли Лу Ричардсон) и Маршу (Джессика Сула) вместе со случайно оказавшейся в их компании мрачной и замкнутой одноклассницей Кейси (Аня Тэйлор-Джой) похищает, усыпив газом, и запирает в своём логове некий тип в очках. Сексуальный маниак, оголодавший каннибал, садист-убийца? Если бы всё было так просто… Очень скоро выясняется, что похититель — психопат, страдающий расщеплением идентичности: в теле Кевина (Джеймс Макэвой) живут сразу 23 личности! Большая их часть остаётся невидимками, так как главенство захватили три из них, которые, сменяя друг друга, как они это называют, "выходят на свет".

Общаясь попеременно то с нервным ценителем девиц в белье Деннисом, то со спокойной и рассудительной дамой Патрицей, то с 9-летним глупышом и любителем подёргаться в танце Хедвигом, пленницы узнают, что им уготовано стать "священной пищей" для какого-то Зверя, который вскоре должен пробудиться. Попытки освободиться приводят к тому, что Клэр и Маршу отселяют в подсобные помещения, и теперь спасение похищенных зависит только от Кейси. А тем временем в непростых отношениях личностей внутри Кевина пытается разобраться женщина-психиатр доктор Флетчер (Бетти Бакли), которая общается с приходящей к ней на сеансы ещё одной ипостасью Кевина — гламурным модельером Барри…

Зверь идёт за вами

Да, возможно, с точки зрения профессионально психиатрии в картине хватает наива и стереотипов. Но простого зрителя с первых же кадров захватит сюжет, показывающий, что может произойти, когда осколки разрушенной личности обретают собственную идентичность. При этом Шьямалан не использует этот приём, чтобы тупо надрать зрителя (как это было сделано в триллере "Идентификация"), а берёт его за основу, чтобы мастерски выстроить одновременно забавную и пугающую историю.

Восприятие немного портят довольно блёклые девицы — впрочем, возможно, это сделано специально, чтобы они не отвлекали зрительское внимание от того священного безумия, которое творит Джеймс Макэвой! Его актёрская работа просто безупречна — почти без помощи внешних эффектов перевоплощаясь то в жеманную тётеньку, то в валяющего дурака пацана, Макэвой не столько открытым текстом, сколько подспудно создаёт ощущение приближения какой-то неведомой, но страшной опасности. Да, на шедевр фильм не тянет, но как захватывающий и неглупый триллер вполне достоин внимания.

Неожиданный финальный загиб (о котором уже, однако, сам Шьямалан растрепал в интервью, так что вряд ли это такой уж спойлер) раскрывает, что действие картины происходит в той же вселенной, что и действие его раннего фильма "Неуязвимый" — гениального "комикса наизнанку". Что ж, снятый за смешные $9 млн "Сплит" уже собрал в мировом прокате почти $250 млн — так что нас точно ожидает "Неуязвимый против Зверя"! Ждём-с…



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 10:53 pm    Заголовок сообщения: "МАНЧЕСТЕР У МОРЯ" Ответить с цитатой

В ТЕМПЕ АДАЖИО

Когда Кейси Аффлек получил "Оскар", стали писать о том, что он, дескать, малоизвестен и находился в тени старшего брата Бена. Это было очень странно — на самом деле многие помнят и трусливого Роберта Форда (первую номинацию актёра на "Оскар"), и проницательного Патрика Кензи, и зловещего Лу Форда. А теперь не забудут и Ли Чендлера из новой драмы Кеннета Лонергана "Манчестер у моря".

Остывший пепел

Итак, нелюдимый и грубый Ли живёт тихой жизнью подсобного рабочего. Он ютится в полуподвале, равнодушно выполняет свою работу, а вечерами напивается в баре, игнорируя клеящихся к нему девиц и ввязываясь в драки. И тому есть причина: в его жизни случилось такое, что непонятно, как он вообще это пережил… А впрочем, он и не пережил: его глаза такие же потухшие и остывшие, как пепел того пожара из прошлого, в котором безнадёжно сгорело его будущее.

Ничто не в силах расшевелить Ли — даже смерть старшего брата Джо (Кайл Чендлер) он воспринимает спокойно. И так же спокойно едет в родной городок Манчестер-у-моря, чтобы просто уладить формальности. Но оказывается, что он ещё способен удивляться, когда выясняется, что Джо, не желая, чтобы его 16-летний сын Патрик (Лукас Хеджес) остался с давно сбежавшей алкоголичкой-матерью (Гретхен Моль), назначил опекуном Ли! Не желая принимать такую ответственность, Ли пытается найти решение проблемы. А тем временем на улицах Манчестера-у-моря его всюду настигает кошмарное прошлое…

Вернуться из мрака

Сам фильм оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, он очень атмосферный, и нелинейное повествование выстроено довольно прихотливо. А с другой, неудивительно, что Кеннет Лонерган получил "Оскар" только за сценарий — режиссура могла быть и пободрее: взятый темп адажио всё-таки несколько напрягает за более чем два часа экранного времени. С одной стороны, радует то, что сюжет постоянно уворачивается от ухода в банальность. Но с другой, ставить в эпизоде трагедии "Адажио" Альбинони — мягко говоря, не слишком оригинально. Хотя, конечно, хорошо, что не "Лакримозо" Моцарта!

К кому нет ни малейших претензий — так это к безупречному Кейси Аффлеку, создавшему потрясающий образ человека, раздавленного чудовищной трагедией и живущего лишь по инерции. Виртуозно играя на полутонах, без малейшего пережима, актёр полностью заслужил свой "Оскар", умудрившись пройти по тонкому лезвию — с одной стороны, не "засушив" образ, а с другой, не свалившись в мелодраму. Финал может разочаровать зрителей, ожидающих банального хэппи-энда. Но создатели фильма не побоялись показать, что возвращение на свет души, утонувшей во мраке, — процесс долгий и мучительный. И сможет ли герой вернуться к жизни — каждый решает сам.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2017 6:59 pm    Заголовок сообщения: "ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ" Ответить с цитатой

БОЛЬНИЧНЫЕ КОРИДОРЫ ЖИЗНИ

Сюжет о герое, попадающем в зловещую больницу, особо оригинальным не назовёшь — ещё свежи в памяти не так давно вышедшие "Остров Шаттер" и "Элиза Грейвс" (в нашем прокате "Остров проклятых" и "Обитель проклятых"). Смогла ли добавить свежей крови в жилы классической темы новая мистическая хоррор-драма Гора Вербинского "Лекарство от здоровья"?

Узнать истину

Итак, в элитный горный санаторий в швейцарских Альпах прибывает молодой сотрудник некой фирмы Локхарт (Дейн Де Хаан). Он должен разыскать и доставить в Нью-Йорк одного из боссов компании Пемброка, приславшего странное письмо с отказом возвращаться. Добиться встречи не удаётся, и Локхарт решает обратиться в полицию, но по пути в город попадает в аварию — и вот уже гостеприимная здравница с распростёртыми объятиями принимает нового пациента.

Здесь отнюдь не держат людей в клетках и не практикуют лоботомию, да и у главврача лицо не Бена Кингсли, а Джейсона Айзекса. Доктор Фольнер — сама любезность, пациенты всем довольны, но что-то не даёт Локхарту расслабиться и наслаждаться лечением чудесной местной водой. Общаясь с наконец-то найденным Пемброком (Гарри Грунер), с пожилой пациенткой Викторией Уоткинс (Селия Имри), а также со странной девушкой Ханной (Мия Гот), Локхарт по кусочкам собирает истину. Нет-нет — больница не оказывается тюрьмой и не захвачена сбежавшими психами. Всё оказывается хуже — намного хуже…

Исцеление возможно

Гор Вербинский известен как режиссёр-визуал — и техническая сторона картины практически безупречна. Готическое совершенство немецкого замка Гогенцоллерн, мастерски запечатлённое оператором Бояном Базелли, наводящие жуть визуальные эффекты и прозрачные отсылки к фильму Милоша Формана "Над кукушкиным гнездом" создают наэлектризованную атмосферу гнетущего ужаса и тревожного ожидания. Отдельные аплодисменты композитору Бенджамину Уоллфишу — завораживающий вокализ достоин встать рядом с незабываемой колыбельной Хавьера Наваррете из "Лабиринта Фавна"!

Да, фильм не лишён недостатков: он ощутимо затянут, повествование выстроено невнятно, а развязка сюжета может разочаровать своей очевидной клишированностью. Однако за внешними эффектами, в нагромождении которых создателям нет-нет да изменяет чувство меры и вкуса, просматривается горькая притча с философскими аллюзиями к роману Томаса Манна "Волшебная гора". Мрачные больничные коридоры становятся метафорой жизненных путей в капиталистическом обществе, где молятся на буржуазные ценности, заражающие людей жадностью, эгоизмом и лицемерием, а превосходство над другими — высшая награда. Исцеление возможно — но платой может оказаться разум.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 10:20 pm    Заголовок сообщения: "ПЕРЕСТРЕЛКА" Ответить с цитатой

ПИФ-ПАФ, ОЙ-ЁЙ-ЁЙ!

Фильмы, где основу действия составляют перестрелки, давно уже заняли отдельную нишу в экшн-кинематографе. Да так прочно, что, казалось бы, уже невозможно сказать новое слово в этом своеобразном поджанре. Однако именно это умудрился сделать британский режиссёр Бен Уитли: его новая чёрная экшн-комедия так и называется — "Перестрелка".

Слово за слово

Итак, на дворе 1970-е годы — вместо мобил есть только рации, Интернет вообще ещё фантастика, а боевики ИРА ездят в Штаты, как в оружейный магазин. И вот прекрасная Джастин (Бри Ларсон) выступает посредницей в незаконной сделке по продаже оружия. Вместе с ней на некий заброшенный завод прибывают ирландцы Фрэнк (Майкл Смайли) и Крис (Киллиан Мерфи) с парой нанятых олухов — с целью приобрести партию стволов. Там их уже ждёт оружейный барон Вернон (Шарльто Копли), а также его бухгалтер Мартин (Бабу Сизей) и телохранитель Орд (Арми Хаммер) с парой своих олухов — желая сбыть товар и получить бабло. В принципе, все эти мазурики друг друга знают, так что сделка должна пройти тихо.

И действительно: даже когда выясняется, что привезённые "пушки" — не те, что были заказаны, ушлая Джастин, готовая ко всяким неожиданностям, легко гасит затлевший было конфликт. Но вот к чему никто оказался не готов — так это к тому, что накануне в каком-то притоне один из олухов ирландцев, Стиво (Сэм Райли), крепко получил по морде от Гарри (Джек Рейнор), одного из олухов Вернона. И оба были не настолько бухие, чтобы теперь не опознать друг друга. Ну и дальше — как в том анекдоте: так, слово за слово, ёжик и получил по морде! Только тут у "ёжиков" в лапках быстро оказались стволы — и полетели клочки по закоулочкам!..

Крысы над куском сала

Ну да — вроде бы стандартная завязка обычного боевика в жанре "пиф-паф, ой-ёй-ёй!". В чём же тут новое слово? А в том, что на сей раз упор сделан на реалистичность — это отнюдь не "балет пуль", где герои палят, не целясь, и выносят плохих парней направо и налево, а те падают замертво от первого же попадания! Бен Уитли скрупулёзно изучал полицейские отчёты о реальных перестрелках и хорошо усвоил: в реальной жизни люди далеко не всегда умирают от одной раны, а даже самые меткие стрелки добрую половину пуль отправляют "за молоком". Так что, мастерски выстраивая сюжет по принципу "никого не жалко", режиссёр не спешит убивать персонажей, давая возможность вдоволь посмеяться над "крутыми чуваками", ползающими вокруг "дипломата" с баблом, словно крысы над куском сала.

А у персонажей есть возможность, постепенно превращаясь в шумовки, смачно крыть друг друга (следует отметить отличный дубляж, который не прилизывает язык бандюков, но и не сваливается в "гоблинщину"), а в перерывах между стрельбой и матюками вести убойные диалоги, достойные Тарантино и Гая Ритчи. И если на сакраментальном крике души "Я забыл, за кого я!" зрители ещё только начали расчухивать, что вместо боевика попали на комедию, то на чудесной реплике "А я живой!" все уже ржали как орловские рысаки! Плюс отпадный саундтрек, в котором завораживающие гитарные переборы сменяются наэлектризовывающими действие синтезаторными риффами. Определённо — удививший пару лет назад урбанистической сатирой "Высотка" режиссёр Бен Уитли уверенно расширяет круг поклонников в России!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 10:13 pm    Заголовок сообщения: "ПРОЧЬ" Ответить с цитатой

УГАДАЙ, КТО ПРИДЁТ, или ЭТОТ ОГОЛТЕЛЫЙ РАСИЗМ

В 1967 году вышел фильм на тему расизма, всколыхнувший американское общество и нанёсший мощный удар по сторонникам расовой сегрегации, — драма Стэнли Крамера "Угадай, кто придёт на ужин" (в неточном переводе "Угадай, кто придёт к обеду?"). Многое ли изменилось за прошедшие полвека? Поразмышлять об этом предлагает новый ироничный хоррор Джордана Пила "Прочь".

Знакомство с родителями

Начало картины прямо отсылает к завязке классической ленты Крамера: энергичная "девушка-огонь" Роза (Эллисон Уильямс) везёт своего парня, молодого фотографа Криса (Дэниел Калуя), знакомиться со своими родителями в их уединённый коттедж. Правда, парня слегка напрягает то, что любимая не предупредила папу с мамой, представителей белой американской аристократии, о том, что её избранник — чернокожий. Но Роза категорически уверена — её предки не расисты! И действительно — папа Дин (Брэдли Уитфорд) и мама Мисси (Кэтрин Кинер) радушно принимают чёрного парня, не чураются объятий и даже с гордостью поминают Джесси Оуэнса и Тайгера Вудса.

Но почему тогда так странно ведут себя собравшиеся на следующий день белые гости — включая выглядящего вечно обдолбанным братца Розы Джереми (Калеб Лэндри Джонс)? И почему местные чёрные — садовник Уолтер (Меркус Хендерсон), домработница Джорджина (Бетти Гэбриел) и спутник одной из приехавших дам Логан (Лейкит Стэнфилд) — так смахивают на степфордских жён из кино? Ох, похоже, что сбитый по дороге оленёнок был зловещим предзнаменованием! И похоже, не зря верный чёрный бро Род (Лил Рел Хауэри), услышав по телефону рассказ Криса, завопил не своим голосом: "Вали оттуда!"…

Я тебя предупреждал!

В своём режиссёрском дебюте известный телевизионный комик Джордан Пил явил вековые проблемы под неожиданным углом — пугая и высмеивая одновременно, сочетая хоррор и сатиру в тех самых пропорциях, когда страшное ещё страшнее, а смешное ещё смешнее. Не случайно важную роль в сюжете играет болтливый кореш Род — очевидное альтер эго режиссёра, чьё участие, вопреки канонам, отнюдь не ограничивается резонёрским "Я тебя предупреждал!". Взяв за основу классическую ситуацию, Пил лихо уводит сюжет в непредсказуемые дебри, щедро рассыпая по всему фильму безупречно завуалированные намёки на истинное положение вещей и эффектно обыгрывая ряд метафор: чего стоит одна только серебряная ложка — с которой во рту, как говорят, рождаются дети в богатых семьях. И не забывает при этом мастерски нагнетать пугающую атмосферу, обходясь почти без "бу-моментов" — лишь развитием ситуации и разнообразными реминисценциями: от цитаты из культового фильма "Избавление" до отсылок к творчеству Говарда Ф. Лавкрафта! А уж потрясающий эпизод игры в бинго (которая оказывается чем-то совсем другим!), поставленный без единого слова, навевает реальный ужас…

Но главное — за захватывающим сюжетом проступает горькая и даже жестокая притча о расовых комплексах, с годами переплавившихся в зависть чопорных белых, которые пренебрежительно относятся к чёрным, а сами спят и видят себя такими же здоровыми и физически совершенными! Кроме того, Джордан Пил не останавливается на антирасистской сатире, а идёт дальше, вскрывая и другие проблемы общества: эпизоды с погружением героя в глубокий гипноз поставлены как прозрачная метафора положения человека в социуме, который парализует волю индивидуума, заставляя лишь молчать и подчиняться. И при этом режиссёр смог не увязнуть в собственных придумках и очень изящно подвёл действие к просто блистательному финалу. В котором аудитория уже стопроцентно уверена в том, что сейчас произойдёт (и что, собственно, и происходило в первой версии сценария!), — а Пил под занавес делает ещё один "финт ушами", заставляя зал шумно выдохнуть…

И очень приятно отметить, что на сей раз картина по достоинству оценена массовым зрителем: фильм, стоивший копеечные 5 млн долларов, на данный момент собрал по всему миру уже свыше 200 млн. Так что если вы тоже не приемлете расизм и цените новаторские хорроры вроде "Хижины в лесу" — бокс-офису картины очень не хватает вашей лепты!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Июн 16, 2017 2:01 am    Заголовок сообщения: "НЕЛЮБОВЬ" Ответить с цитатой

ВСЁ БУДЕТ НЕХОРОШО, или А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

Ну вот и отгремели фанфары очередного, юбилейного кинофестиваля в Каннах, где в основном конкурсе Россию уже в третий раз представлял фильм режиссёра Андрея Звягинцева. И, как и в случае с предыдущими картинами "Елена" и "Левиафан", мрачный артхаус вновь пришёлся ко двору и не остался без наград — новая бытовая драма Звягинцева "Нелюбовь" была удостоена приза жюри.

Развод по-русски

Итак, 2012 год — относительная стабильность в мире, сотрясаемая только обещаниями конца света согласно календарю майя. Но в семье Жени (Марьяна Спивак) и Бори (Алексей Розин) конец света уже наступил: давно разложились и сгнили последние останки взаимопонимания, супруги находятся в процессе оформления развода. Оба не выносят друг друга, и встречаться и общаться их вынуждают только два вопроса, требующих срочного решения: необходимо продать общую квартиру и решить, с кем останется 12-летний сын Алёша (Матвей Новиков).

Но проблема в том, что супругам лишь немного за 30, и каждый намерен налаживать новую жизнь: Женя — с 47-летним успешным Антоном (Андрис Кейш), а Боря — с глубоко беременной от него Машей (Марина Васильева). Так что никто из них не желает обременять начало новой жизни наличием в ней забитого и озлобленного пацана: Женя одержима первым сильным чувством (мужа она никогда не любила) и искренне считает, что летний лагерь и интернат — это одно и то же, а Борю вообще больше всего заботит, как бы скрыть факт развода от шефа, "страдающего православием головного мозга". В результате наступает момент, когда и папа, и мама попросту забывают о существовании сына. А вспомнив, обнаруживают, что Алёша и в самом деле исчез…

Беги, Раша, беги

Источником вдохновения для фильма Андрей Звягинцев называет шедевр Ингмара Бергмана "Сцены из семейной жизни", но при просмотре возникают ассоциации с творчеством совсем другого киноклассика — Стэнли Кубрика. Включая явные параллели и отсылки к последнему шедевру мастера "Широко закрыв глаза". Проблема в том, что Звягинцев — далеко не Бергман и не Кубрик. Нет, отдельные плюсы у фильма имеются: интересна сюжетная композиция, в которой как бы параллельно показываются финал и одновременно начало истории, да и фиксация времени действия через тексты дикторов радио и ТВ смотрится хотя и не ново, но неплохо. Но таща на экран личные обиды за своё собственное тяжёлое детство, Звягинцев опять забывает, что этого мало — нужно, чтобы зритель воспринял проблемы персонажей как свои личные. А вот этого опять не происходит: хоть вы меня режьте, но я не понимаю, кто станет отождествлять себя с предельно антипатичными героями, упорно винящими в своих проблемах кого угодно, кроме истинных виновников, а именно — собственного махрового эгоизма и собственной же непростительной житейской глупости.

Все попытки Звягинцева быть Кубриком благополучно проваливаются: начальные длинноты, когда первой слово звучит где-то на 15-й минуте, ничем не наполнены, а важный разговор Бори с коллегой, снятый просто одним статичным кадром, не впечатляет. И особенно раздражают обеззвученный в угоду цензуре мат и совершенно лишние, затянутые и безвкусные эпизоды секса во мраке. А также упрямое нежелание режиссёра разбавлять общий серьёзный пафос толикой юмора. Ну, не считая пары мрачных шуток координатора волонтёров (замечательная работа Алексея Фатеева!) и неожиданного комического эффекта от фразы "на улице не май месяц" — в свете нынешнего, особо "ласкового" мая…

На сакраментальный вопрос "а был ли мальчик?" Звягинцев, однако, даёт чёткий ответ: да, мальчик был. В финале, снятом уже откровенно "в лобешник", режиссёр даёт чётко считываемый посыл: мол, беги, Раша, беги — тебе ведь нет дела до твоих собственных детей, которые ежегодно исчезают в реках будущего и развалинах прошлого, а им на смену рождаются новые дети, которых мама-родина и папа-капитализм встречают тем же чувством — нелюбовью… Посыл, безусловно, сильный и актуальный. Жаль только, что он опять облачён в тоскливую, затянутую и скучно снятую притчу.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2017 9:05 pm    Заголовок сообщения: "Я ЛЮБИТЬ ТЕБЯ БУДУ, МОЖНО?" Ответить с цитатой

ОТ АРКТИКИ ДО АНТАРКТИКИ, или ЭТЮД НА ОПРАВДАННОЕ МОЛЧАНИЕ

Стихи поэта Эдуарда Асадова обжигают в весеннюю пору жизни — точным попаданием в молодёжные проблемы, мастерски переданными переживаниями первой взрослой любви, узнаваемыми реалиями студенческой юности. А потом, по мере взросления, как-то забываются и с достигнутых жизненных вершин кажутся какими-то детскими, простенькими, а то и наивными. Однако оказалось, что мудрая лирика Асадова вполне актуальна и для людей постарше. Желающих убедиться приглашаю на новую поэтическую драму Марии Ефремовой "Я любить тебя буду, можно?".

Там только всегда стихами
влюбленные говорят


Итак, Катя (Мария Ефремова) и Вадим (Анатолий Белый) не грустят о том, что остров Романтики на карты не нанесли: ведь остров тот вечно рядом — он живёт в их влюблённых сердцах. Есть лишь одна проблема — Катя для любимого на всё готова: вот женимся только, и честное слово, ну что ты ни скажешь — всё будет так! А Вадим считает, что взаимный огонь — это самое главное, а брак — устарелая ерунда. И наши влюблённые не задумываются о том, что счастье — капризная штука, нестойка порой, как дым… И вот как-то на девичнике, провожая замуж очередную счастливую подругу, Катя встречает Сергея (Андрей Чадов). Которому хватает одного взгляда, чтобы задаться единственным вопросом: как мне тебе понравиться? Верная любимому, Катя не принимает настойчивые ухаживания, но Сергей не намерен сдаваться, уверенный в одном: ты должна меня полюбить!..

Прямые цитаты из Асадова неслучайны — герои фильма действительно говорят стихами! Таково концептуальное решение Марии Ефремовой, написавшей сценарий под псевдонимом Марийка Батлер и вложившей в уста своих персонажей страстные стихи "Я могу тебя очень ждать" и "Моя любовь", мудрые "Сколько длится у женщины личная жизнь" и "Мне уже не 16, мама", едкие "Был у меня соперник" и "Виновники"… Дюжина избранных стихотворений заменяет все диалоги в фильме — и как ни странно это признавать в нынешние непоэтичные времена, этот приём отлично работает!

Ни шёпота обывателей,
ни скуки и ни тоски


Конечно, обыграть стихами Асадова каждую сцену не получилось бы, но создатели фильма и не пытаются. Отдельные необходимые для сюжета эпизоды сыграны с неслышной речью, под чудесную музыку композитора Андрея Романова — такой своеобразный этюд на оправданное молчание, только не актёрский, а режиссёрский. Ну как у Чарли Чаплина: слова не нужны, когда и без них всё понятно! Характеры и сюжет выстроены настолько трогательно, что "элитный" социальный статус героев не раздражает. Да, героиня — "простая русская сотрудница банка", но вот попробуйте угадать: как можно романтично обыграть очередь в банке — ну самую, с талончиками? Да так, что реально сидишь и сопереживаешь влюблённому герою! И даже скрытая реклама отнюдь не бесит, как обычно, — по той простой причине, что она действительно скрытая! Вместо крупного плана банки пива, обязательно повёрнутой логотипом к камере, название бренда маячит где-то на заднем плане, ничуть не раздражая и нисколько не оскорбляя память поэта, видевшего сердцем — в прямом смысле этих слов... (Кто не в курсе — замечательный лирик, певец пылкой юности и студенчества Эдуард Асадов вернулся с войны без глаз.)

Несмотря на то, что фильм идёт в маленьком душном зальчике с ужасным звуком, это настоящий глоток свежего воздуха. Всего час экранного времени — никаких ненужных длиннот, многозначительной тягомотины, обывательской скуки и древнерусской тоски, как в удушающе занудной "Нелюбви"! И никакого "а щас мы вам покажем секс!" — честное слово, изящное жёлтое платье героини, коротенькое, но не открывающее ничего лишнего, впечатляет куда больше, чем вся звягицевская обнажёнка! И пусть артхаус Звягинцева демонстрируется во всех залах и обласкан критикой, а артхаус Ефремовой никем не замечен и идёт всего на двух сеансах в кинотеатре "Родина" — как писал Асадов, "может, такой и бывает истинная любовь"!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2017 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кино про любовь, снятое режиссером-женщиной по мотивам мужской любовной лирики, по собственному сценарию, написанному под вымышленным именем, с самой собою в главной роли, про то как в нее, тридцативосьмилетнюю, как-то на девичнике, с первого взгляда безнадежно влюбился и долго добивался тридцатипятилетний Чадов, говоря при этом стихами точно попадающими в подростковые проблемы?!
Хорошее???!!! Shocked
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2017 7:17 pm    Заголовок сообщения: "АНТРОПОИД" + "ХОЛОДНОЕ ТАНГО" Ответить с цитатой

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ, или В ВОЙНЕ НЕТ РОМАНТИКИ

Несмотря на все политические пертурбации, знаменующиеся борьбой властей с различными праздниками и памятными датами, 9 мая и 22 июня с советских времён остаются незабвенными. Не забывать ту войну нам помогают в том числе и кинопрокатчики. Которые, как правило, ко Дню Победы стараются выкатить более светлое кино про войну, а более мрачные и серьёзные картины приберегают для Дня памяти и скорби.

Убить "мясника"

Погрузиться в подлинные события предлагает военная драма Шона Эллиса "Антропоид". В декабре 1941 года в оккупированную Прагу забрасываются чехословацкие диверсанты Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан) с заданием убить рейхс-протектора Богемии и Моравии, обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, получившего за свои зверства прозвище "пражский мясник". Самоубийственный характер миссии и осознание неизбежных последствий вносит раскол в остатки почти разгромленного сопротивления, но один из руководителей Ян Зеланка-Хайски (Тоби Джонс) не сомневается в необходимости помочь…

История операции под кодовым названием, давшим заглавие фильму, уже не раз переносилась на экран. Но на сей раз Шон Эллис решил сделать упор на драматическую составляющую и намеренно ушёл от соблазна снять боевик или триллер — хотя отдельные эпизоды поставлены по всем законам саспенса. И актёры замечательно справились с задачей, показав, что герои-подпольщики были не машинами-убийцами, а обычными людьми, которым не чужды и сомнения, и страх, и любовь. Не романтизируя войну, картина добротно воспроизводит отдельный героический эпизод — и даже мелодраматический ход в финале не портит впечатление.

У каждого своя правда

А для тех, кому мало пусть хорошо снятого, но всё-таки иллюстративного военного кино, на экраны вышла психологическая драма Павла Чухрая "Холодное танго" — фильм куда более тяжёлый, смелый и неоднозначный, чем можно подумать, прочитав упрощённое и выхолощенное описание на флаерах. Макс (Риналь Мухаметов) и Лайма (Юлия Пересильд) встретились ещё детьми и могли бы стать идеальной парой. Но по их судьбам кровавой косой прошлись сначала война, а затем советская послевоенная политика. И прекрасный цветок любви, отравленный взаимным чувством вины, вырастает в колючий чертополох, терзающий болью и Макса, и Лайму…

Классик отечественного кино далёк от любой конъюнктуры, не пытается заигрывать со зрителем и не боится показать эпизод, за который в Штатах картину распяли бы покруче, чем у нас несчастную "Матильду"! Поднимая непопулярные и скользкие темы, Чухрай с болью показывает, что жизнь не всегда делится на чёрное и белое, что у каждого бывает своя правда и что человек может сочетать в себе добро и зло, как тот полицай, который торгует вещами убитых — и он же прячет еврейского мальчика… Но финал всё-таки вселяет надежду на то, что жизнь и здравый смысл когда-нибудь восторжествуют — если только люди научатся прощать друг друга и прекратят наконец выяснять, кто у кого больше крови выпил.





_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2017 5:37 am    Заголовок сообщения: "СИНЯЯ БЕЗДНА" + "2:22" Ответить с цитатой

ПОД ВОДОЙ И НАД ЗЕМЛЁЙ, или УЖ СКОЛЬКО ИХ УПАЛО В ЭТУ БЕЗДНУ…

Как говорил Ницше, "если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя". А если долго смотреть тупые летние блокбастеры типа "Трансформеров", можно серьёзно затупить собственные мозги. Так что время от времени неплохо бы их подтачивать чем-нибудь пожёстче — например, хорошими триллерами, которые, слава Хастуру, прокатчики тоже ставят в сетку летних премьер.

Слушая наше дыхание

Глубинный триллер Йоханнеса Робертса поначалу незатейливо назывался "На глубине", но затем был переименован в "47 метров глубины". Наши же локализаторы очередной раз повеселили, обозвав "Синей бездной" картину, где действие происходит в чёрной мгле и как раз на дне! Именно там оказались две сёстры, отправившиеся на отдых в Мексику. Ведомая жаждой приключений энергичная Кейт (Клэр Хольт) и движимая желанием доказать бросившему её бойфренду, что она не зануда, Лиса (Мэнди Мур) решаются испытать местный аттракцион: погрузиться в воду в защитной клетке, чтобы посмотреть на огромных белых акул. Надо ли говорить, что добром это не заканчивается: трос обрывается, и юные экстремалки оказываются на дне. Над ними — полкилометра воды, в которой бьют хвостами акулы, а кислорода и одной-то надолго не хватит. Покинуть клетку возможно, но даже блондинка Кейт понимает: любая попытка просто всплыть в этих условиях закончится либо кессонной болезнью, либо пиршеством зубастых рыбок размером с торпедный катер…

Успех прошлогодней ленты "Отмель", ко всеобщему изумлению, умудрился возродить жанр триллера про акул, казалось бы, окончательно выродившийся во всевозможных "акулозавров". И фильм Робертса достойно развивает тему, не стараясь при этом копировать успешного предшественника и не злоупотребляя жанровыми приёмами. Безупречные компьютерные "каракулы" появляются эффектно и дозированно, а главный упор сделан на создание реально пугающей, давящей атмосферы, в которой виден лишь свет фонариков и слышны лишь собственные голоса и дыхание в ларингофоне. И хотя кино сугубо развлекательное, оно доставит удовольствие любителям острых ощущений. А вот поклонникам Мэтью Модайна ловить нечего: роль капитана Тэйлора лишь немногим значительнее роли экс-бойфренда, который вообще не появляется!

В лучах сверхновой

Если же вам хочется не просто пощекотать нервы, но и задуматься о судьбах мироздания — как раз такую возможность даёт мистический триллер Пола Карри "2:22". Именно в этот момент времени меняется жизнь Дилана (Михил Хёйсман). Авиадиспетчер от Бога, он всегда виртуозно разводит самолёты в небе над Нью-Йорком. Но в тот день произошло что-то непонятное — и по вине Дилана едва не столкнулись два пассажирских лайнера. Отстранённый от работы, он пытается понять, что же случилось, и вскоре знакомится с девушкой Сарой (Тереза Палмер), которая летела на одном из тех самых самолётов. Странные совпадения и пугающие видения убеждают Дилана, что в тот роковой день он заглянул в бездну. И теперь бездна смотрит в него, открывая ему космический алгоритм, запущенный 30 лет назад, когда взорвалась сверхновая звезда, свет которой достиг Земли только сейчас, высветив трагедию из прошлого, готовую повториться в настоящем…

Продюсер прогремевшей картины "По соображениям совести", вернувшись в режиссуру спустя 13 лет после дебюта, вновь поднимает непростые темы взаимосвязи всего сущего и поиска гармонии в космическом хаосе. И хотя по части режиссуры фильм не слишком оригинален и выглядит как помесь "Донни Дарко" с "Играми разума", он точно выверен по темпоритму и сбалансирован по части сочетания крепкой драмы и мощного саспенса. И даже банальный ход с найденными письмами не портит впечатление от удачных находок вроде регулярного, но вариативного повторения событий. Плюс впечатляющий саундтрек, усиливающий эмоциональное впечатление от картины, которая точно заставит вас внимательнее приглядываться к окружающим мелочам!





_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2017 7:17 pm    Заголовок сообщения: "ВО ВСЁМ ВИНОВАТ ЕНОТ" Ответить с цитатой

ИЗГОЙ ВСЕЛЕННОЙ, или ПОСТАВИТЬ ЖИЗНЬ НА ПАУЗУ

Кто из нас хотя бы раз не думал о том, что его жизнь скучна и однообразна? Что как бы здорово было бросить всё к чёртовой бабушке и свалить куда-нибудь — на Бали или "в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов", да хоть на Луну? Если у вас хоть иногда возникали такие мысли, то определённо вам стоит посмотреть новую драму/комедию женщины-режиссёра Робин Свикорд "Уэйкфилд", незатейливое название которой наши прокатчики, разумеется, сменили — и при этом в кои-то веки назвали удачно: "Во всём виноват енот".

Потаённое окно

Итак, у Говарда Уэйкфилда (Брайан Крэнстон) вроде бы всё прекрасно в жизни. У него есть хорошая работа в юридической фирме, у него любящая жена Дайана (Дженнифер Гарнер) и замечательные дочки-двойняшки, роскошный дом… Говарду бы быть счастливым — но он всё больше тяготится своей идеальной жизнью, давно превратившейся в скучную рутину. Работа не приносит радости, с дочками Говард почти не общается, а от жены постоянно ждёт измены, комплексуя из-за того, что увёл её у своего более молодого друга Дирка Моррисона (Джейсон О'Мара).

Последней каплей становится енот, который зашипел на Говарда прямо у его собственного дома. Бросившись за наглой зверюгой, Говард забирается на чердак хозяйственной постройки, принадлежащей их же семье. И обнаруживает там окно, из которого как на ладони видна их гостиная, где жена и дочки ждут опаздывающего к ужину папашу. И тогда Говард задаётся вопросом: "А что будет, если я не вернусь?" Заснув в пыльном кресле с этой мыслью, поутру Говард уже видит у дома полицию. И окончательно решает остаться на чердаке, наблюдая за тем, как изменилась жизнь домочадцев после исчезновения главы семьи…

А енот не виноват!

Картина удачно сочетает в себе элементы пронзительной драмы и грустной комедии, местами поднимаясь до трагикомических высот — например, в реально пугающих эпизодах конфронтации героя со злыми мусорщиками или его встреч с "солнечными" детьми, которых опекает живущий по соседству профессор. Зритель проходит вместе с героем путь медленного прозрения — в чём заслуга не только Брайана Крэнстона, убедительно сыгравшего человека, добровольно ставший "изгоем Вселенной", но и актёра дубляжа Андрея Гриневича, чей голос местами просто завораживает. При этом Робин Свикорд не забывает разбавлять разговорный нарратив здоровым юмором и удачными находками, вроде забавного камео культового актёра Трейси Уолтера в роли бомжа (да-да, Громила Боб из "Бэтмена" ещё жив!). Плюс волшебная музыка Аарона Зигмана — то напряжённая, то грустная, то нежная.

Почему-то у нас пишут, что одноимённый рассказ Э.-Л. Доктороу, по которому снят фильм, основан на реальных событиях. Но на самом деле Доктороу лишь адаптировал для современного читателя рассказ одного из пионеров американской литературы — Натаниэля Готорна. И за сюжетом, разворачивающимся в XXI веке, проступает тень мастера романтического иносказания, аллегории и символизма, который писал о проблемах современного ему пуританского общества, но чьи произведении не теряют актуальности и поныне. Полноте — енот ли виноват в том, что мы не умеем ценить то, что имеем, неспособны верно расставить приоритеты в собственной жизни, склонны обвинять других в том, в чём виноваты сами?! Отлично поставленный открытый финал позволяет каждому оглянуться на свою жизнь и задуматься о том, что иной раз для того, чтобы найти и осознать своё место в этой жизни, надо всё потерять и опуститься на самое дно.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 73, 74, 75 ... 97, 98, 99  След.
Страница 74 из 99

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group