Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Любимые киноактеры

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2017 7:19 pm    Заголовок сообщения: Любимые киноактеры Ответить с цитатой

К мысли высказывать мысли не о том, что актер лапочка, или не о том, что его герой Штирлиц заставил меня стать разведчиком, а об актере именно как о человеке владеющему актерской профессией, меня подвиг Александр Кайдановский. Очень уж захотелось понять, как это сделано. И не на примере чего-нибудь вроде Сталкера, который по косточкам наверное не разобрать - а на простейшем ребусе. Кайдановский отметился в "Знатоках", сыграв одного из антиподов - преступников, с которым на допросе скрещивает виртуальный юридический клинок Пал Палыч Знаменский.

Серия называется "Шантаж" и полна ярких работ, в том числе ярких негодяев. По уровню сериала фильм выше среднего - всё хорошо, но некоторая картонность, опереточность ситуации мешает воспринять ее серьезно.

На таком поле было трудно развернуться. Но Кайдановский развернулся и сразу всех конечно переиграл, и доброго Пал Палыча, и любимого Томина, и колоритных, но небывалых негодяев и Свету Брагарник. Казалось бы - что удивляться, гениальный актер, актер из "Сталкера"... Позвольте - Солоницын тоже гений из Сталкера, не скажешь же, что он задвинул всех в "Свой среди чужих". Детектив прост-то прост, а попробуйте его сыграть с блеском - замаетесь.

Видимо - разница тут в некоем ходе, простом - по уровню повествования приеме, скорее всего единственном. А заслуга актера, что он этот прием обнаружил.

Кайдановский играет не просто преступника, а такого, знаете молодого да раннего преступника, причем совсем не злого, симпатичного циника-ювелира. Зовут его Боря Миркин, именно Боря, потому что он довольно молод. Понятно, что обрисован не художник по золоту, а "ювелир" в смысле черного рынка - скупщик, короче говоря, буквально - оценщик в городском ломбарде. И при этом он Боря Миркин, то есть - заявочно по сценарию - жадный, хитрый, не без чувства юмора делец невысокого пошиба и очевидной национальности. Сколько мы таких видели в разных фильмах, да хоть и в детективных книжках. Много. Они сыплют своими "я вас умоляю" и "шоб я так жил". Они бывают аптекарями, портными, или барыгами, они смешные, немного трогательные, не вызывающие антисемитских чувств даже у предубежденного читателя. Собственно говоря, это не евреи, персонажи фольклора, а персонажи еврейского фольклора. Чтобы понять, что евреи бывают не только похожими на Моисея Соломоновича Сталина, лучше смотреть "Поминальную молитву" или хотя бы "Ликвидацию".

И вот достался такой персонаж гениальному Кайдановскому. Актер незамысловатый сыграл бы тысячу первый штамп по перечисленному. Актер более добросовестный, постарался бы штамп разбить.
Проще всего убрать комедию. Сделать этакого уркагана-скорбящего-демона (то, что совершенно неприемлемо постарались сделать в третьей серии "С поличным", так плохо, что пересматривать ее сил у меня не осталось).
Боря Миркин в исполнении Кайдановского один из самых смешных преступников в сериале. Даже когда он просто просит "дайте подумать", хочется хохотать, он действительно ведь воспринимает предстоящий суд по вечным законам богемной тусовки "придут знакомые люди, женщины...".
Ну может быть тогда убрать национальный колорит? Ну в самом деле, какой из этого высокого блондина еврей? Просто не играть и всё, как не играется он, например, в подпоручике Лемке.
Но нет же - Кайдановский играет именно еврея. Правда это очевидный еврей-полукровка - мама давно умерла, а папы он не помнит в принципе, его не баюкали "Шма израэлом", но он-таки да, генетически еврей, тонкий, нервный, умный и ироничный. Еврейский мальчик, воспитанный дореволюционной купчихой действительно редкая и яркая птица.
Что же убрано? Где ломается штамп?
В самом, казалось бы, очевидном. Персонаж Кайдановского - ювелир, скупщик, барыга - не жадный. Вот совсем. Циничный, сколько угодно, скользкий - пожалуй, но все это никакого отношения к жадности не имеет. Именно это поэтому с такой правотой сказано "И Миркин - не подонок", а также "Да пошли они все к черту!". В девяти из десяти советских детективах эту классическую фразу подбитого на покаяние злодея произносят с интонацией либо "Будь прокляты вы - комиссары!", либо "Советская малина врагу сказала нет". У Кайдановского она звучит так как нигде и никогда. Она скорее означает: "Да какого же черта я, здоровый и умный мужик... молодой... талантливый... и,на секундочку, еврей... живу не там и не тогда и не на то жизнь свою трачу...".

И - право слово - такая формулировка куда скорее подвигает на теоретическое воспитание теоретического Борю Миркина, который смотрит фильм.

Одна деталь. Всего одна. Всё остальное сделано просто, в смысле просто хорошо. Но ведь и сам фильм не сложен. Но видимо тот, кто не брезгует такими простыми, но мастерски сыгранными гаммами, играет Сталкера, Ломбарда, снимает "Гарсона номер два", и еще остается в уверенности, что ничего толком не успел.

Всем бы нам так.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Сен 06, 2019 9:55 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2019 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Я же чувствовал, что этот парень, этот майор Кардава чем-то мне близок даже более, чем вполне заслуживает за замечательную роль в замечательном фильме "Противостояние". Его голос, больше чем просто голос. И когда он молчит, его голоса не хватает.

И вот теперь я знаю, откуда мне так знаком его голос. Его голос был подарен другому замечательному актёру, сыгравшему грузина. Хотя актёр француз.




Фильм "Паспорт".
В главной роли Жерар Дармон.
Озвучание главной роли Мурман Джинория.
Георгий Данелия - гений!

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Янв 16, 2021 12:55 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2019 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне всё больше нравится Всеволод Сафонов. Это тем удивительнее, что - насколько я разбираюсь в красоте - он относится к категории советских кинокрасавцев. В некоторых вопросах идеология терпима, в некоторых просто смертоносна - в частности это сказывается на шаблонах актерских амплуа уж очень подгоняются понятия красоты под что-нибудь бредовое вроде классовости или чистоты расы. На киноКРАСАВИЦ сталинского кино я вообще не могу смотреть без содрогания, они просто непривлекательны. В КРАСАВЦАХ же иногда чувствуется некоторое превосходство над фактурой, как будто актёр намекает, что его герой не такой уж сухарь или тупица, каким выглядит, но увы, связан обязательствами.
Кроме того все там и злодеи и красавцы выглядят ужасно старыми и потому уже неинтересными. Я до сих пор уверен, что актёру в те годы так долго приходилось подтверждать свою благонадежность, что до главной роли пылкого юноши он доживал к зрелости, а до роли матерого врага - к старости.
Нужно было дожить до оттепели, чтобы появились такие живые красавцы, как Ихтиандр или такие симпатичные злодеи, как Зурита.

Так вот, Всеволод Сафонов, вроде бы красавец. Но ему как-то удавалось в чёрно-белом, а потом и в цветном, играть своих красавцев не столько безупречными, сколько полными недстатков. И это - парадоксальным образом придает обаяния этим Коршуновым и Шельгам. И даже негодяй Дросов у него пугает не звериным рёвом, как принято, а как раз наоборот - удивительной непредсказуемостью человеческой натуры. Ведь Дросов же, в отличие от других "эхов войны" не притворяется "пиджаком", то есть социально активным советским гражданином. Он и есть советский гражданин, в меру "деловой", в меру симпатичный в общении. Он не пожалеет двушки для симпатичной девушки, ему можно спокойно доверить коляску, или поручить на пару дней котёнка - не съест. Он НЕ ПРИТВОРЯЕТСЯ, он СТАЛ вполне приемлемым гражданином. И тем невозможнее его поймать, когда он совершает убийство. По-моему это очень тонкое актерское наблюдение, от которого можно перекинуть мостик например к тому, откуда взялись и главное куда делись уголовники пресловутых "девяностых". Или к тому, почему так долго ловят серийных убийц, вроде ангарского маньяка или Сливко.
Кстати, интересно, что Сергея Коршунова по сюжету фильма и романа, возвращающегося после службы в оккупационных войсках в Германии, сыграл именно Сафонов... отслуживший в театре Советской Армии группы войск в ГДР как раз в неспокойных 1952-54 годах. Это, разумеется не случайность, и в результате мы имеем уникальное подтверждение, что Сергей Коршунов - если бы он вообще существовал - мог быть именно таким (я всю жизнь представлял его этаким крепышом-армейцем, а он ведь вполне себе оттепельный тип, хотя и не любит джаз).
Конечно Сергея Коршунова Всеволоду Сафонову пришлось играть в 37 лет, а это, пожалуй, многовато для героя. Но уже сорокалетний Шельга это вполне приемлемо. А Дросову всего 52, что придаёт убийце-ветерану дополнительный шарм, и уважительное покачивание головой зрителя: ишь ты, Сергей Коршунов, не побоялся же антипода сыграть.
Так же, кстати, как десять лет спустя Болтнев сыграл подряд Лапшина и К-кротова.

Why?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2021 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Был такой актёр, Андрей Градов. Почему - был? Есть! Ему и сейчас совсем немного лет - всего-то 66, по нашим временам, и для артиста, возраст даже не пенсионный - самый расцвет.
В двадцать шесть лет он сыграл в "Месте встречи" Колю Тараскина - второпланового персонажа, которого я любил больше, чем Шарапова.
В тридцать лет он сыграл в "Гостье из будущего" - редкостного гада, труса и эгоцентриста, читающего на скамейке книгу о вкусной и здоровой пище.
И - собственно говоря, все его роли укладываются в эти два образа. То он играет усатенького тихоню, который оказывается смелым парнем, то усатого красавца, который оказался подлецом.

И есть такая категория советский детективов, которые собственно не детективы, а скорее очерки на злобу дня. Писали их обычно не писатели, а скорее журналисты, зачастую вдвоём, и зачастую - мальчик с девочкой. Были конечно и тут проблески, вроде супругов Лавровых или Ольги Чайковской, но чаще всего такие детективы (и фильмы, которые по ним снимались) вызывают оторопь. Вроде как всё на злобу дня и дико социально, но почему-то хочется отобрать у автора перо и вручить ему спицы. Потому что невозможно читать, как эти красивые прокурорши в погонах и с лучистыми глазами заставляют каяться матёрых зеков, разоблачают валютчиков, сбивают с ног шпионов, а потом устало засыпают в автобусе, полном оробелых подполковников, пока муж инженер убаюкивает дома малютку.

И вот, значит, смотрю я наверное последний такой фильм Советского Союза. Последний, потому, что снят он в 1991 году, и там есть слова "мафия", "наркотики" и "негодяи в рядах советской милиции".
Нет сомнений, что сценарий написан журналисткой. Потому что в этом суровом боевике про мафию - ВСЕ женщины! Главная героиня - женщина, это капитан милиции с лучистыми глазами, с грацией оленя, а чтобы ещё больше мне понравиться - по фамилии Виртонен, у неё дедушка финн, а по отчеству она Карловна. Это неважно, что у финнов имя Карл не в ходу.
Но этого мало.
У капитана Виртонен есть напарник - мудрый старый следователь, полетевший вместе с ней в роковую командировку. И это - тоже женщина, старая женщина-следователь, которая сетует на то, что раньше женщинам было раборать труднее, но тем не менее с лёгкостью разоблачает мафию. А во главе мафии, а заодно во главе партийной организации зловещего городка стоит... - тоже женщина! Решительная и неумолимая "крёстная мать", похожая на озверелую Людмилу Прокофьевну - "мымру". Есть, наконец, и потерпевший, но поскольку он бесследно утонул в море, его роль выполняет жена - женщина потрясающей красоты и потрясающей силы характера.
Мужчины конечно в городе тоже обитают, но их можно обозначить (и обозначают) емким слоем "холуи". Это правда - все они - до последнего культуриста на пляже - ничтожные, зависимые от женщин существа, постоянно осыпаемые оскорблениями или вызываемые на допросы. Они как-то пытаются существовать, играют в шахматы, колются наркотиками, кого-то убивают, но вообще-то без женщин не могут связать двух слов. Даже когда нужно произнести монолог про то, что советская система зашла в тупик, и нужна "революция совести", этот монолог произносит, как и полагается, интеллигентный мудрец, вроде магистра Йоды, но и этот Йода - тоже женщина, пожилая библиотекарша.

И вот посреди всего этого зазеркалья находится один единственный Андрей Градов - подполковник коррумпированной милиции. Ему всё ещё 36 лет, но он умудряется выглядеть и подполковником, и всё тем же пустопорожним спортсменом, гулякой по пляжу. Его персонаж, безусловно, тоже холуй, но холуй особенный, холуй печоринского толка, котороый на самом деле всё прекрасно понимает, но ему, как Остапу Бендеру или Косте Лесовому, свои интеллектуальные силы просто девать некуда. Он конечно сходу влюбляется в финскую косулю, и кажется, что ещё секунду, и все кругом запоют "Берегите женщин, женщин берегитесь!".

И вот в таких нечеловеческих условиях, актёр Андрей Градов берёт и вытаскивает этот фильм. Не раз и не два, я говорил про советские фильмы: ну Юрский не смог вытащить... ну Косталевский не смог вытащить, ну Ярмольник не потянул... А вот Андрей Градов удивительным образом, на картонных репликах про "революцию совести", окружённый толпой актрис, которые, скажем прямо, не блестяще борются с монологами, придуманными неизвестной журналисткой. Но Градов тащит, тащит, и в какой-то момент ты замечаешь, что весь этот перестроечный балаган, оказывается какой-то полнейшей правдой. Тебя уже не раздражает, что депутат-мафиози, выплёскивает в чашку кофе свои глазные капли, чтобы убить следователя... Ты уже смотришь, как сажают самолёт, и буквально произносишь: "Быстрее сажайте самолёт, ведь в Омске-то успели посадить, а тут всё-таки не "Новичок", да и жертва то не Навальный, которого ждут завтра в аэропорту, а простая косуля из Советского Союза... Спасите её пожалуйста!"
И её спасают. Но тут снова появляется Андрей Градов, и ты понимаешь, что сказок не бывает даже в сказочных советских фильмах. Что зелёный лес никого не укроет темнотой, и олени ни за кем на самом-то деле не придут, даже посмертно...

Это всё сыграл один-единственный на весь фильм, и вопреки фильму, Андрей Градов. Как ему это удалось, я не знаю. И тем более я не знаю, почему весь мир не знает, какой замечательный этот поныне здравствующий актер, и почему его помнят в основном по рекламе майонеза, ну в крайнем случае по "Сиди читай!"... Почему? Почему таким хорошим актёрам так редко достаются хорошие роли?

Если кто-нибудь знает лично Андрея Градова, передайте ему пожалуйста, что он очень хороший актёр!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group