Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Дополнительные уровни к Томб Рейдеру
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2016 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвратительный, другого слова не назову, мод сделан все на той же базе. Я даже не буду озвучивать его название и вешать скриншот. Беда тут даже не в том, что главный герой мужчина, что он террорист из психушки и что он должен убить американского президента. Игра есть игра, мы играли в Лару Крофт, когда ее резал кухонным ножом Норман Бейтс, мы играли в Дюка Нюкема и Блад, мы играли в Скретчз и Аутласт, которые куда страшнее любого злободневного сюжетца. Если кто-нибудь возьмется делать уровень кол-оф-дьюти, заменив там вывески на "Шарли Эбдо", это конечно будет идиотизм и цинизм, но ведь идиотизм и цинизм это еще не преступление.

Но здесь патология внесена не в сюжет, а в механику игры-адвенчуры. Говоря коротко - задачи "найди рычаг к этой двери" и "найди два элемента и собери из них ключ" привязаны тут к алогичным побуждениям маньяка. Ему надо убить столько-то человек, чтобы собрать их руки и составить из них головоломку. Поскольку это вынужден делать игрок, естественной реакцией будет не столько увлечение разбором логики, а четкое убеждение, что ты действуешь по логике больного, неспособного понять, что творит на самом деле.

Это уже не занятно, а недопустимо, это именно тот случай, о котором говорят, когда пророчат опасность компьютерных игр. Игра предназначена для перемещения сознания человека в виртуальную реальность, а не для переноса условности виртуальной реальности на психику игрока, будь она тысячу раз устойчива. Это все равно, что для пущей увлекательности в детективе набрать текст нескольких страниц симпатическими чернилами, и игриво предложить читателю добыть свежей крови для их проявления. Типа он так лучше прочувствует текст.

Текст произведения должен действовать сам. Без приправ и присадок.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 2:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот уже восемь или девять лет прошло, как я нашел портал в этот удивительный параллельный оригинальному томбрейдеру и периодически превосходящий его мир. Я уже рассказывал, правда? Пятнадцать лет назад вышли "Архивы", и к ним прилагался редактор уровней на втором диске. К счастью у нас издали оба диска на "пиратке" (как сейчас помню - на лотке у "Горьковской" и я еще размышлял, не сэкономить ли тридцатку, и взять без дополнения и русифицированный). И еще лет пять я гордо смотрел на этот редактор, и возмущался, что никто им не пользуется. И потом - стыдно сказать - в википедии, я набрел на статью, где перечислялись любительские уровни, сделанные в редакторе, вернее лучшие из лучших. И чтобы на них посмотреть я дошел до сайта ТРЛЕ и... вот уже девять лет предпочитаю его всем попыткам ЭИДОС воскресить серию.

И вот там-то, в далеком 2008 было сказано про созданный в еще более далеком 2004-м уровень, а вернее набор уровней, то есть игру, а вернее четыре игры на созданные Ричардом Лоутером. Лара Крофт, видите ли в аду. То есть она спускается в ад.
И пошел я смотреть эти уровни. А тогда еще каждый из них надо было загружать в редактор и обсчитывать, чтобы поиграть. И я решил сразу загрузить четвертую игру, где лару провожал уже непосредственно в преисподнюю какой-то мелкий бес, похожий на похабного хомячка. И был огромный ридми, где объяснялось, что уровень сделан ни много ни мало по описаниям Данте. И я начал играть, и два часа побегав по краю огроменной пропасти, и так и не подняв решетку, с которой можно было разглядеть, где там карниз, решил, что уровень - сплошные понты. Особенно после просмотра скриншотов, где демонический сообщник - прошу прощения - мочился в каком-то закоулке чистилища.

И я стал скачивать другие уровни. Прошел Гималаи, Тамплиеров, и всё, про что говорил в этой теме.

И вот недавно, я обнаружил, что из всех частей Лоутерских уровней перевели в экзешник только эту четвертую часть. Дантовскую. И вот я ее снова загрузил, и как-то случайно понял, как поднять решетку.

Товарищи, это очень хороший и отточенный уровень - нет, игра. Это действительно ад - и по цветовой гамме, и по атмосфере, и по сложности задач, которые идут - как в самой что ни на есть классике - одна за другой. И хотя задачи сплошь движенческие - за то мы и любим томбрейдер, не за диалоги же и не за битье по "пробелу". Но это движение продумано настолько, что становится значимым. Если уровень называется "Трясина", это трясина. И не просто Лара скрывается под зеленой ряской, и потом там где-то захлебывается, а в прозрачной воде, в которой можно плавать, но которая неумолимо смертоносна, потому что в ней есть когти дьявола...

И это было сделано уже тринадцать лет назад! И захватывает так, как и не снилось современным симулятором высыхания грязи на плече актрисы.

А Ричард Лоутор, оказывается еще и метеоролог. Наш человек.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Чт Авг 15, 2019 9:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Прекрасное болото.
И - ах какая досада - это тонко и художественно сделанное болото привело в очередную адскую пыточную, в духе скорее Алисы Мак Ги. Опять эти грешники, опять найди-его-голову-и-запихни-в-чужую-грудную-клетку. Может конечно табличка "Акупунктура" это и в духе Blood, но тут геймплей другой. В Бладе разрядив дробовик в двадцатый раз, поджарив на костре адскую собаку, без особого шока видишь бензопилу с надписью "Помощь при суициде". А тут все-таки интеллектуальные задачки, гнетущее одиночество адских пустошей, и вдруг каруселька с грешниками.

Здорово сделано. Но я еще подумаю, играть ли дальше.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2018 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Позднее лето... Так называется этот уровень, который считается одной из лучших реконструкций TR 2, того самого, с которого я начинал - китайская стена, буддисты, ловушки, вороны. Предыстория так и начинается - трогательно - "20 лет назад в наш монастырь ворвались...". Ну в общем-то там без нас не обошлось, но монахи скорее в претензии к итальянским уголовникам. Мы их и сами не очень любим. И вот мы возвращаемся. Это действительно возвращение, спокойное, и красочное, как позднее лето. Я приступил к уровню в июне, потом успел его забыть до Нового года, и вот теперь прошел. Концовка, как в том Думе - а где она, камера улетает к красивому китайскому небу, как душа Лаврина с полигона. Но это даже как-то не портит. Мы знаем эти стены, эти скалы, эти нефтяные вышки вечно ржавые. Мы любим сюда возвращаться. Позднее, но всё-таки лето... Как-никак май на дворе.


PS Перечитал тему и вношу маленькое уточнение. Я начал играть этот уровень действительно в июне. Но в июне 2016 года. Wink

Цитата:
Боже мой, как приятно возвращаться в уровень, сделанный человеком, который, не понаслышке знает что такое кинжал Марко Бартолли. Называется эта ювелирная работа "Позднее лето", немного меланхолично, но ведь сейчас, пока еще раннее лето. И до осени есть шанс сделать очередное кругосветное путешествие Wink


Пусть же каждое наше лето длится по два года.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group