Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Старые компьютерные игры
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2014 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй, по "Криминальной России" при желании можно сделать такую мрачно-мистическую франшизу, что Аркъхем Версалем покажется... Только нужно подождать, пока ностальгия сменится экзотикой прошлого...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Сен 24, 2014 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что же, мой дорогой друг.
Доиграл я в "Восточный экспресс", любезно одолженный мне в свое время Максом Ходаковым. Эмоций полно - сразу несколько.
1. Увидеть Дэвида Суше всегда радостно, даже в цифоровом полигональном виде и даже всю дорогу лежащего на кушетке. Тем более здесь сделан упор вовсе не на "поздние сезоны" и Пуаро не мрачно-зловещ, а симпатично-трогателен.
2. Вместе с тем многие задания вгоняют в традиционно квестовый логический ступор. Никогда не забуду, как в "Шерлоке Холмсе", озвученном Ливановым прежде всего требовалось вытащить какие-то деньги из мышиной норки. Устройство батарейки для телеграфа, неувядающий зонтик графини, сожранный стамбульской козой (видимо той самой, из "сломанного меча") и утомительное растапливание печурки посреди кровавого триллера, это еще ладно. Но преступник, закрывающий сейф кодом 666, да еще и записывающий его на память, это какой-то особенный преступник.
3. Знание романа чуть ли не наизусть, и четкое следование за ним игры создает странное ощущение, сна, в котором никак не можешь войти в хорошо знакомые ворота. Как и полагается в хорошем сне, в какой-то момент начинаешь подозревать, что все окажется не так, как ты помнишь из реальности. И, черт возьми, они это по крайней мере сделали. Можно сравнивать изящество решения с тем, которое предложила тетя Агата, и наверное в ее пользу. Но ведь писательница создала один из величайших детективов двадцатого века! От авторов же игры требовалось иное - радостное удивление игрока, сродни обнаружению "секретного уровня". И - черт возьми - они этого добились!
4. Очень трудно не сойти с ума, снимая отпечатки пальцев. Это конечно и в жизни-то сложно. Ах если бы авторы немного потрудились, и вместо простого сличения - сильно смахивающего на подбор шифра к восьмизначному сейфу - включили в сложность задачи что-нибудь похожее на криминалистику... Мне кажется, что будь нужно посчитать петли и завитки, и задача, оставаясь сложной утратила бы значительную часть уныния.
5. И все-таки великое дело - настроение и отношение. Авторы игры в самом деле любят и понимают Пуаро. Потому что не цитатой и не новым поворотом они завершают игру, а тем, что поезд уезжает, и нам немного грустно. Точно так, как было грустно в детстве, когда хороший детектив дочитан, весь, включая обложку, сложенную из пожелтевшей газеты.
6. Пройденная игра вырубается, и перестает распознавать установочный диск! Вот это номер!

Жадничаешь больно...
Получил один халат?
И с тебя довольно...
(С)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2015 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура! Я таки нашёл нужную клавишу в "Кошмарных тварях-II"!!! Ну, держитесь теперь, зомби и жёлтые монстры... Evil or Very Mad
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В травяном лесу по-прежнему очень страшно...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я прошел Халфу, она же Полураспад, первую! Не смейтесь. Тогда, когда она вышла приключения Гордона Фримена закончились для меня сразу после второго склада с ниндзями. Поскольку это было мой первый компьютер, загрузки уровня требовалось ждать по десять минут, и мне сказали, что дальше ниндзь не будет, будет только Нигилант. То есть да, я знал, чем все кончится, ведь я читал "Страну игр" и даже предлагал издательству "Нева" издавать прохождения игр в художественной обработке. К счастью, идея была отвергнута.

С тех пор я сменил пять компьютеров. Когда вышла первая Халфа, решил я вспомнить, доиграв, и ужаснулся. Не пятнадцать. Пятнадцать лет мы живем при Путине, а игрушке исполнилось уже 17, ровно столько я работаю в НИИ гриппа. И что? И повторю то, что уже триста раз сказана - игра проходится влет, логичная и интуитивная. Ты чувствуешь, что бежишь по огромному комплексу, но ты всегда сворачиваешь туда, куда и нужно. Это Дум! не побоюсь этого слова, великая Халфа это тот же самый великий Дум, в обоих случаях вопросы о графике даже не возникают. В этом мире такая графика, и все тут. У тебя замирает сердце от переговоров десантников за стеной. Ты машешь монтировкой как безумной. И ты счастлив, по настоящему счастлив, когда с последней очередью из автомата падает в ущелье вражеский вертолет.

А знаете почему я ее прошел так быстро? Потому что мне позвонил Алексей Геннадьевич Михайлов. За окнами стоял прекрасный солнечный день, а мы спорили и спорили за политику и за кальвинизм. И так меня это разозлило, что я включил игру без звука на том самом последнем складу, и изрешетил всех четырех ниндзь-попрыгушек, и в ярости помчался дальше. Ядро лямбды, Ксен и логово промелькнули как по мановению волшебства. Это маленькая и уютная игра, вот что я вам скажу. Я добежал до Нигиланта без подствольных гранат, но Алексей Геннадьевич все спорил и спорил, и я схватил пару взрывпакетов, и забросил их на тридцатиметровую высоту руками.

Объект Фримен. Пройдено!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2015 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удивительно, как тонка грань сюжетной удачи и полного провала, особанно в таком неустоявшемся жанре, как компьютерные квесты.

Взял я, как всегда из шкафа, относительно старый (десять лет) квест "Черное зеркало" о котором слышал много хорошего. Ну внешность, как внешность - ходят фигурки по симпатичным англо-поместным локациям. Жутковато, да. Отличная озвучка, в том числе дорогой и любимый Борзунов. Вроде как есть баланс. Есть детектив. Мелкие огрехи медицинского характера, вроде исключения утопления по отсутствию воды в легких - бог с ним, это же не доктор Хаус. И герои симпатичные. И даже есть легкое ощущение "сломанного меча", когда россыпь головоломок оборачивается какими-то человеческими отношениями. "Тебе торта не достанется", в конце концов.

Не без стандартных огрехов. После двух кровавых убийств немного достает гоняться по саду за врединой-садовником, увезшим газонокосилку. Но зато есть эффектность - вот ты расслабился, решил, что сюжет скатился в пустяки, а тут тебе - ра-з, голову отрубило. Внезапно. Жуть возвращается.

А потом эта жуть нарастает. Не такая, знаете, зловещая, переходящая в битву с Надей Санчес, не жуть даже скорее, а тоска. И начинается это, совершенно четко, когда гибнет подросток в лесу. Сюжет ступает на какую-то необратимую тропинку, из которой выхода уже не видно. И поскольку все симпатии к героям сразу гаснут, кроме одной, ты догадываешься, кто будет убийцей, тот кто самый симпатичный. Ага, понятно, чьи уши торчат из за хоккейной маски.

Но авторы-то рассчитывают, что их все похвалят за оригинальность. И продолжают, и продолжают. И игрок уже чувствует себя человеком, которого обманули, и все еще с улыбкой обещают свадебный торт и кругосветное путешествие, хотя он отчетливо видит, что подписывает не брачный контракт, а кредитный договор. И логично отгаданные загадки как-то перестают радовать. Но все еще остается финал - может и банальный, но хотя бы краткий - убийца должен вскрикнуть и протянуть руки к камере. Как это там?:
- Гореть тебе в аду!
- Я знаю!
Дурацкий диалог, но он по крайней мере закрывает тему.

А тут - ну боже ж ты мой, они сделали эпилог! Эпилог, сильно похожий на дополнительное время в матче Германия-Бразилия. То есть ни о каких чудесах речи уже не идет, семь мячей не отыграть. Но мы бегаем! Мы бегаем, мы чего-то там находим, куда-то роняем и поливаем все подряд кислотой. Несмотря на то, что согласно сюжету игрок давно уже проиграл. Выигрыша в этой игре нет, есть только возможность прохождения.

И вот один этот эпилог переводит сюжет из разряда мрачных и готических в разряд револьвера с одним патроном. Такие игры надо подсылать банкирам в финансовый кризис, чтобы облегчить им душевные метания.

А ведь есть еще четыре продолжения... Не уверен, что хочу в них играть.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2015 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё! Это начавшееся в апреле и сильно затянувшееся лето оказалось-лось летом, когда отдаются долги. Я прошел "Алису Мак Ги" до финала. Я снова плакал над ранораздавленным кроликом. Я снова ненавидел сороконожку-Бисмарка и длинноногую нечисть в цилиндре. Я выбил глаз Бармаглоту, что мне не удалось-лось пятнадцать лет назад (черт возьми, диск-то я покупал, когда в наземном вестибюле "Гостинки" спокойно торчал пиратский ларек, а игра была новейшей, и я оскорбил продавца, спросив - это грибы рисованные? Это грибы трехмерные кричал он, да бог с ними с грибами. Ты на кота, на кота посмотри! Кот этот потом ушел из игры в образы типа чебурашки и чипполино, теперь чеширского кота в сети только так и представляют. И я снова испытывал огромную благодарность к этому трепачу когда я пошел дальше, где еще не был, о обнаружил к ужасу своему, что там еще полигры. Но на этот раз я не прошел мимо Шалтая-Болтая, не зря же он тут что-то шепчет. Спасибо, Шалтаюшка! Потому что после находки сверхоружия карты снова стали страшными, смертоносными, способными покрасить розы не только краской. Но мы с полинодеборообразной Алисой упрямо ломились вперед. И все-таки грохнули этого Бармаглота, который перед этим грохнул нашего Грифона. Далльше-дальше-дальше. Вниз-вниз-вниз. Время-прыгать-прыгать-время, как говорят с кошачьим акцентом. Леньков, и Рогволд Суховерко да пребудут с нами! И вот мы дошли до красной королевы.
И она отрубила голову коту.
Я думал меня уже ничем не пронять.
Но она отрубила голову коту.
Это было вчера, я лежал с температурой тридцать девять, в приступе болотной лихорадки, которую подцепил в Афганистане.
Но у нас с Алисой был мушкет.
Этот делириозный бред оказался одной из самых четко высказанных художественных идей, которые я встречал в компьютерных играх. И никакой "Тропе" тут не дотянуться до этой провокационной четкости. Спорно? Но зато ярко.
Алиса уничтожила Красную Королеву. Пусть так будет всегда.
И все-таки в титрах не помешало бы помянуть одного математика со смешной фамилией Доджсон.

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Мар 23, 2018 8:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2016 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то мне не по себе от намерения авторов нового DOOM обеспечить возможность украшения пулемета звездочками и разноцветными блестками...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 15, 2016 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новый ДУМ вышел. Умоляю, кто первый поиграет, расскажите ощущения. Говорят, там похоже.

В этой комнате меня прикончат точно.
Если уж не пулеметом, так ногой.
У меня уже отбиты: печень, почки,
Все труднее я киваю головой...

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июл 17, 2016 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удивительное дело. Я уже тысячу раз говорил - во второй дум и вторых "Героев" играть сейчас можно и с интересом. Не то, чтобы совсем не раздражали пиксели, не то, чтобы не хотелось покрасивше. Но с другой стороны знаем мы это трехмерное покрасивше - либо сплошные искры и прорисовка колечек дыма, либо махать мечом посредством долбления по клавише пробела. А тут можно играть. Тут думать приходится. Тут, может и не шарахаешься от монитора, как когда-то, но хотя бы злишься на противника.

И вот беру я антологию Героев.
Для смеху сыграл в первых. Это, если кто не помнит, как вторые, но с очень уродливыми юнитами в сражениях. Просто как ребенок фломастером рисовал.
Поиграл во вторых. Ну да, можно играть.
Поставил третьих. Тех самых третьих, про которых в "Стране Игр" статья в нарушение всех канонов начиналась со слов "Выйдут такого-то числа", чтобы нетерпеливые фанаты не грохнулись с инфарктом от нетерпения, пока читают весь разворот. Как их ждали! Как им радовались! "Офигительно красиво!", "Дух захватывает!", "Слухи об использовании три-дэ акселераторов!". И так и игралось в них - совершенная по красоте и сложности игра.
И вот я смотрю на этих третьих героев на широкоэкранном плоском мониторе. И я их просто не вижу. Вторых вижу - аляповатые фигурки. А от третьих только комочки шевелящихся пикселей. Карта блеклая, неинтересная. В замке ничего строить не хочется. Бой смотрится толпой игрушек в заброшенном детсаду.
Загрузил четвертых - Тугушевских любимцев. Не просто загрузил - сценарии загрузил, два мода - один про Александра Македонского (вот так вот), другой по ДнД, по заколдованной стране, про дракона который борется против людей.
Ну стали видны фигурки. Убогенькие, маленькие, некрасивые. Преодолев себя, начинаю играть. Боже мой - сценарий параллелен тому, что происходит на экране. По экрану ездят на лошадках фентезийные куколки. И тут же тонны текста - что Александр подумал, что завоевал, что сказали ему на это персы. Потом кликнуть по песочным часам, и проехать от дерева до дерева. С драконом ничуть не лучше, после каждого шага он рефлексирует на трех всплывающих окнах - ему, видите ли расу спасти надо. Ты хоть до опушки дойди, прежде чем расу спасать!
В общем, удивительное дело - две игры выбывают в безнадежно устаревшие. Не то, что играть, посмотреть удается через силу. Старыми Героями теперь следует считать пятые - те которые с три-дэ ускорителями, оленьими рогами и которые я до сих пор не прошел.

А мы еще удивляемся, почему Чаплина смотреть и смеяться можно, а юность Максима - только на уроке по киноистории, да и то стиснув зубы... Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2016 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку в данной теме мне мало и редко кто отвечает, поделился вышеизложенными мыслями (о безнадежности третьих и четвертых героев в наши дни) со знакомым продавцом компьютерных игр. Я думал, это его заденет, и он начнет защищать своих героев. Задело, но не в том смысле:
- А вы в кингсбаунти играли? Нет, знаете, меня даже как-то удивляет, так рассуждаете, а в кингсбаунти не играли...
Я гордо сказал, что и названия такого не слышал.
- А напрасно. Вот по-моему... Вот лично мне... Вот если уж вы об этом заговорили...
Скорее из вежливости, я взял у него диск в красивой коробочке. Знаю я эти коробочки, чего только из них не доставалось-лось.
Для начала я поставил первый Кингсбаунти. Увидел графику первых героев и вздохнул - "клон". Несколько позже, оказалось, что это первые "Герои" (1995) это усовершенствованный клон "Кингсбаунти" (1990) той же компании Нью Ворлд Компьютинг. Я тогда, между прочим, еще в школу ходил.
Я установил вторых Кингсбаунти и мне захотелось убить знакомого продавца. Такого ужаса я не видал давно - неанимированная фигурка рыцаря ползала по экрану как комар долгоножка по дождевому стеклу. Несколько позже оказалось, что это не игра, а фанфик, сделанный программистом из Казахстана.
Окончательно уверившись, что меня развели и вручили прошлогодний снег, я поставил игру, которая шла третьей. Угу. Графика стала трехмерной. Но вот именно такой раздражающе трехмерной, как иногда бывает в современных играх. Все время ощущение, что фломастеров пожалели, мелками дорисовывали. Такая графика съедобна если игра ОЧЕНЬ интересная.
Я подумал, что у меня появилась еще одна свободная коробочка для дисков.
Но потом призвал себя к порядку и решил пройти тренировочную миссию.
Хм-м. Здесь оказалось реализовано общение. В общем-то вполне "геройский" геймплей, только вместо отстройки замка - беседы, причем содержательные по тексту и внятные по дикции. Это значит, экономика - в минус, но я же не люблю экономику. А в плюс... Что-что? Ролевой элемент? В симпатичном мне "геройском" антураже? Они его все-таки сделали? Да еще и хорошо перевели на русский?
Несколько позже выяснилось, что они не перевели его на русский. Что они его делали на русском. Поскольку в 2008 году, оказывается, некая владивостокская команда ОФИЦИАЛЬНО КУПИЛА у "Нью Ворлд Компьютинг" их разработку двадцатилетней давности. И сделала ролевуху.
И тут я начал припоминать забытые ощущения. Сколько лет я ждал чего-нибудь по виду напоминающего "Героев", но чтобы поменьше экономики и побольше сюжета. Сколько лет, начиная где-то с "Петьки и Василия Иваныча" ждал качественной и непохожей на зарубежные отечественной игры (со словами!). Сколько лет, черт возьми ждал на компьютере чего-то вроде "Заколдованной страны", без технозауми, типа "прокачайте древо скиллов на восемнадцатом левеле, у чекопйнта".
Сколько лет уже не видел новой игры которая не позволяет отлипнуть от экрана...
Неужели? Не будем спешить. Поглядим. Smile
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот и прошёл. В смысле, год прошел и в игровом плане под знаком всё той же кингсбаунти. Я ее прошел и стираю. Это очень почетная харатеристика.

Немного пугает результат. Это тот самый красивый виртуальный мир, который норовит затянуть и не отпустить. Наверное, это не лучшее, что может принести компьютерная игра в реальную жизнь. Наверное идеалом все-таки остается "Дело тринадцать", которое рассказало историю, и снесло крышу историей, а не тем, что выкрадывала тебя из всамделишного мира.



Но кингсбаунти по крайней мере выкрадывает качественно, предоставляя все условия для виртуального обитания. Там приятно просто бродить в сотый раз по той же тропинке. Потому что всё время остается шанс найти секретную.

Так и получилось-лось напоследок. В самом начале сюжета, меня попросили на чертовом болоте оказать услугу. Там живут такие лягушки... То есть по замашкам они мелкие феодалы, но по сути - лягушки. И вот один лягуш попросил найти другого лягуша, своего брата и какой-то клочок болота отобрать. Семейные разборки у них. За это обещали сколько-то очков опыта. В общем я эту младшую лягушку не нашел... Я прослушал объяснения и решил, что младший брат живет где-то далеко, да и забыл про него.
Победил гигантскую черепаху.
Победил всех пиратов на берегах свободы.
Победил кракена.
Победил демонов подземелий и эльфов в волшебном лесу. Мертвяков победил, герцога предателя и проклятое дитя.
Грохнул кристалл душ сумасшедшего генерала. Прошел драконий лабиринт. Отобрал принцессу у орков. Всё. Финал.
И вот, перед тем, как решил стереть игру, проехался по родному острову. Что же вы думаете? У болотного трактира оказалась тропочка, а в конце ее ма-аленький домик. Там жил младший Лягуш.
- Храбрый рыцарь... - сказал мне Лягуш: - мой брат негодяй. Может быть ты его победишь и на болоте наступит мир? Только учти, он очень силен.
Я заглянул к старшему брату. Посмотрел на его девяносто боевых стрекоз. Мои драконы, мои черные рыцари, мои демоницы, тоже все посмотрели на стрекоз.
На болоте наступил мир.



И в этот же день, я заглянул в поселок Ленинское, где прошло мое детство.

Мертвое озеро, согласно местной легенде, это воронка древнего метеорита, там есть двойное торфяное дно. Когда я был маленьким, я фотографировал тамошних инфузорий и насчитал сто сорок видов.

Нет больше озера. То есть для меня и для вас его больше нет. Последние пятнадцать лет на его берегу какие-то богатеи строили особнячки, но соблюдая законодательство, оставляли половину берега в общественное пользование, чтобы люди могли купаться. Но с этим покончено. Сейчас жестяным забором обнесено все озеро. За забором высятся одинаковые рубленные теремки.

Ну что ж, сказал я, сдерживая слезы. Самое время искупаться в речке. И пошел к обрыву, где много-много лет назад отмечал свое двенадцатилетие. Где несколько позже развернулось действие рассказа "Сжигатель муравейников". Где еще много лет спустя, снималась картина "Обрыв" фильма "Выход в город", где Мартюков бил руками по воде, а мы с Гошей бились за водоросли.

Нет больше обрыва, понял я, увидев прорубленную в лесу просеку с кокетливыми фонариками. Дальше шло объявление: "Клубный поселок, продажа участков вдоль реки. Территория охраняется злыми собаками".

Врешь, не возьмешь! закричал я, и полез под красные флажки, которыми была обнесена территория.

Обрыв на месте.


Он нисколько не изменился, только еще сильнее зарос травой.

Пока строится клубный поселок, здесь никто не ходит.


Через некоторое время тут станут задворки клубного поселка.

Чтобы не искушать собак второй раз, я решил уйти из поселка по берегу, где никогда за последние сорок лет не ходил. Неоднократно, глядя в ту сторону думал, надо попробовать. В обход. Тут тропиночка есть.

О-о! Да это секретный уровень!






Были там и лягушки. И удирающий в чащу бобер. И тот самый, "барыня, крот". Немного жаль, конечно, что приходится по этой тропинке идти в первый и видимо в последний раз перед тем, как стереть игру. Но игра была прекрасна. Да и потом, кто знает, где откроется новый портал?



А собак, вернее их носы под кованными воротами, я увидел обернувшись напоследок. Их было две, и они двигались абсолютно синхронно, как и полагается псам ада из старой компьютерной игры.


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Те, кто бывали у меня дома, помнят гирю. Ее чертовски неудобно поднимать, потому что это собственно не гимнастическая гиря, а самая настоящая пудовая гиря для весов, с какой-нибудь овощебазы. Она видимо специально сделана так, чтобы ее не таскали на спортинвентарь, цепляятся за костяшки пальцев и чуть ли не ломает руку, если только не держать ее вертикально вверх, как учил меня Валентин Семенович Просвирнин.

Сами понимаете, что доставал я это великолепие не в спортивном магазине, а купил за сто рублей в комиссионке. Причем надо понимать, что это была за комиссионка - ветхий ларек под окнами Грибника, кроме утюгов с паром и облезных сервизов там находилось-лось великое множество дисков, еще компактов, втиснутых в стопки. Ну там "Фаргус", "Седьмой волк", "Платинум", кто видел, вспомнит эти пиратские названия.

И вот однажды я увидел там солидную коробочку с желтой полоской "1С -игры", то есть почти даже не пиратскую. Название мне ни о чем не говорило "Некрономикон", видимо что-то про смерть, но на обложке был нарисован страшный сарай. И я бы обязательно купил диск, но увы, пиратские диски тогда стоили по 30 рублей штучка, а дисков было два, а у меня было всего сто пятьдесят рублей и я еще должен был мороженого грибнику принести и гиря мне приглянулась.


В общем я его оставил, этот диск, спросил у Грибника, что означает это название, он буркнул "Это Лавкрафт", я уточнил, понял, что это не Лара Крофт, но подумав решил, что сарай всё-таки страшный, надо посмотреть. Но Грибник долго не звал, а когда я приехал снова ларек уже лежал в руинах.

Посмотрел на гирю, вспомнил эту историю, зашел в интернет и скачал эту игру. Всё-таки прогресс движется вперед, и космос осваивается небывалыми темпами.

Правда теперь я уже знаю, что некрономикон, это такая уникальная вещь, которую трудно достать, и еще труднее применить, потому что тебя уже съели. Но в том, что из небытия возник тот самый Некрономикон с узких улочек Аллеи Котельникова, после того, как уже немало похожено и по Аптауну, было что-то прелестное. И видимо опыт, приобретенный в борьбе с древним злом не пропал зря, потому что квест этот ужасающий я прошел за два вечера...

Ну что я могу сказать, как говорил Чебурашка. Вся атмосфера этих юных американцев, воспитанных, бледных и изможденных, как английские аристократы в двадцатом колене вырождения, вполне соответствует всей игре. У них много предчувствий, планов, у них яркое виденье и тонкое чутьё. Но в какой-то момент оказывается, что за таблицей Менделеева нужно идти в Городской университет и выдержать там три раунда битвы с адскими псами, а уж таблицы Брадиса ценятся на вес двадцати магических свитков.

Авторы очень хотели сделать страшную деревню и преуспели в этом. Нас влечет туда с первого шага игры, к нам ломятся старые друзья, зловещие иностранцы и местные политики и всё это с неизбежностью означает, что нужно сесть на электричку и мчать в зловещее Комарово, где живет древняя раса Карело-Финнов, и есть Колокольная гора, с зарытой летающей тарелкой. Деревня и правда хороша - она очень атмосферная, недружелюбная, Биллы, Маккинли и старушки Ба смотрят на тебя такими волками (это при графике-то начала тысячелетия), что право же, когда замечаешь, как один из них точит нож - это кажется даже перебором. По этой деревне нужно циркулировать долго и неочевидно, завязывая знакомства и пробираясь по шагу к нужной информации. Скрипят снасти, пахнет рыбой и вообще Поверхностные настороже.

Этот этап игры имеет замечательный детективный колорит.

Но это отдельный и практически самый первый кусок игры. Когда мы все выясняем про нашего дорогого друга Шустерлинга, все становится гораздо скучнее - его на наших глазах заметают в психушку, и он уже явно не Бричер. Дальше начинается пиксельхантинг, мы обыскиваем его очень заброшенный домину в деревне, и еще более заброшенную бунгалу где-то на пустыре за городом. Страх перед заброшенными бунгалами кажется мне преувеличенным, как и их подвалы. Я еще могу представить что дом построили на заброшенной шахте, или древней катакомбе, но там внизу столько хорошо запертых дверей, глобусов, лабораторий с подведенным электричеством, колбами и водоперегонными кубами, что не столько боишься, сколько восхищаешься - как это всё сюда затащили?

И главное, ты лезешь в эти Саблинские пещеры, падаешь в пропасти, тебя грызут, удушают, пугают, ты оттуда выбираешься усталый и героический и что же? В твоей гостиной сидит всё тот же не слишком подвижный Ван-Хелсинг и его еще надо ткнуть носом в листочек бумаги, чтобы он протер очки и сказал: а теперь. сынок, поезжай в библиотеку и поищи там телефонный справочник.
Сразу не мог сказать???

В общем, когда я нашел портал в иной мир, удивительно похожий на Новосибирский планетарий, и попал в город великой расы, я уже порядком устал, а там было подряд пять - кажется - одинаковых лабиринтов, и пробегать некоторые надо было на время, и открывать одинаковые замки, как будто взламываешь большой пустой сейф, в котором заяц, а в зайце утка. В конце у межпланетного водопада меня терпеливо ждал мой Мориарти, и он туда, насколько я могу судить, упал.
Я не знаю, плохо это или хорошо. На коробке было написано, что у игры возможны три финала, но помню я эти финалы "Одиннадцатого часа" - в одном случае вы женитесь на девушке в инвалидном кресле и через полгода повеситесь, в другом случае вы бросите девушку с большими ушами, и она вас проклянёт. Только бог и дядя Баклюнда разберут, где тут хороший финал, а где плохой, поэтому я запел "Группу крови", но перезагружаться не стал.

В общем, что я могу сказать. Жанр квеста не стал, даже в период расцвета компьютерных игр тем, чем мог - полноценной формой беллетристики, интерактивным фильмом. Но были попытки и были достижения. И самые лучшие, самые запоминающиеся те, которые построены на полностью оригинальной истории, вроде "Сломанного меча", где мир компьютерной игры, со всеми ее условностями и нелепостями избавлен от необходимости подлаживаться под пусть даже очень удачный набор исходных. И даже если говорить о Лавкрафтианско-Хичкоковской атмосфере, со всеми этими зловещими домами, головоломками по зодиаку и странными постукиваниями за кафельной плиткой, лучше придумывать заново. Непревзойденным пока примером остаеются "Шорохи", игра нарисованная, если мне не изменяет память тремя парнями из Аргентины, без промоутеров, продюссеров и сценаристов, чуть ли не на колене и примерно в то же время. С одним единственным трехмерным персонажем, да и то не главным! С тремя анимационными вставками по пять секунд! На сорока статичных экранах! И тем не менее там дом хотя и выглядит практически так же но жить в нем куда страшнее, а от тыканья мышкой в экран куда больше захватывает дух. И не надо говорить, что вы про "Шорохи" не слышали, вы еще как слышали, тема "Набережная Банни, Грэма и их любимой будки" это полная фонограмма "Шорохов".
Лавкрафтовский же ужас, хотя и впечатляет достаточно тонким сопоставлением личного безумия с реальным миром, когда даже социально-депрессивная деревня на берегу может стать настоящей мистической метафорой великой депрессии, но как ни удивительно, гораздо убедительнее реализуется в настольной игре, чем в компьютерной. У настолки есть тот же козырь, что у прозы - читатель волен домысливать самое интересное, как же выглядят щупальца, и как же ощущается безысходность. На экране, увы, это надо нарисовать, и каждый взявшийся попадает в ловушку - деревню-то он представил себе хорошо, а вот потерянность во времени и пространстве приходится изображать просто пятью лабиринтами вместо одного.

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2018 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот Shadow Warrior меня совершенно не понравился.

Это был 1997 год, когда компьютер можно было увидеть либо на занятиях по эпидемиологии, либо у дяди, либо у Колесника. У Дяди он тянул только Doom и мы с Цвахом проходили "Сковородку" тайно, чтобы не разбудить мистера Куна, и по телефону спрашивали у Колесника, как проходить сквозь стены, и как называется жуткий тип, который выбегает, хлопает в ладоши и все умирают. Архикорень зла, отвечал Колесник.

А потом Цвах побывал у колесника дома, и сказал, что есть крутейшая игра "Сан Бластер". Игра называлась "Дюк Нюкем", но у колесника была звуковая карта, и можно было играть с настоящим звуком, а не с хриплыми пиликаньями в биппере. Мне к Колеснику приходить каждую неделю было совестно, и поэтому я освоил компьютерный клуб в районе, где прошло моё детство, и к тому времени проходило студенчество - на третьей советской. Там кроме дума и дюка оказался гнетуще-мрачный Блад, и я понял, что мир компьютерных игр невероятно многообразен, и за каждым поворотом ждет шедевр.

Двадцать лет спустя становится ясно, что все шедевры этим и ограничились. Вернее были еще Реднек-рампаджи и некий Шедоу-варриор на том же движке, что и Дюк и Блад. Да, в каждой новой игре оказывался секрет, где висел, прикованный за руки, герой предыдущей, в Дюке висел Думер, в Бладе висел Дюк, а в Ворриоре, оказывается, висела сама Лара Крофт. Но в целом... в целом...

Вы скажете, что двадцать лет есть двадцать лет, и нет во мне того огня фантазии, который горел в двадцатишестилетнем микробиологе, и соответственно мне в мир игры не погрузиться. Но извините, я этот вопрос выяснял. Я специально перепрошел ту самую Плутонию, в которую играл у дяди. Садишься, и ровно как двадцать лет назад, пропадаешь по ту сторону монитора. Под ложечкой не ёкает, клавиатуру не ломаешь, но это же не усталость, это опытность бывалого бойца...

Так вот Шедоу Ворриор какой-то пресный. Да, там от убитых кули отделяются их души, которые тоже опасно летают под потолком. Да, там есть жуткий теневой парень, вдвойне призрачный - поскольку его не берут пули и приходится махать катаной. Да, встречных девушек можно стукнуть по ушам. Но в монитор не тянет. Не верю я в такой восток. В Лось-анджелес Дюка верю, в Прагу Макферсона верю, в Кровавое солнце Лары крофт, упавшей на спутник Юпитера и то верю. А вот в сельских отморозков, и в китайцев с ящиками динамита верить как-то неинтересно. Эти миры не плохо придуманы. Они придуманы скучными людьми.


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2018 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вот ты какой, Кролик-Оборотень! Rolling Eyes
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group