Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

"И матч! Матч! Матч!"- КИНОТЕМА 3 Европейское кино
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 3:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Не будите спящего полицейского" это я помню, как смотрел уже по цветному телевизору. Это чуть полегче, чем "Слово полицейского", по крайней мере не вызывает восклицаний "Какого черта, мьсье Делон?". В принципе никому не заказано на базе детектива создать нечто вроде антиутопии про тоталитарную организацию в рядах полиции. Собственно, ее участники такие же самопальные нацики, как в "Слове", но там они вроде как были взяты из жизни, и поэтому здорово проигрывали таким же, но вполне убедительным погромщикам из "Адского поезда", скажем. Здесь же антиутопия, с гранатами в зубах, с молодым белокурым бестией, с положительным брюнетом который находится на должности оперативника без руки (даже герои Аркадия Адамова понимали, что это, мягко говоря фантастика, Игорь Откаленко, помнится, убивался что не то что без руки останется, стрелять раненой рукой не сможет, и его тут же погонят из розыска). Ну да, я вполне на стороне Делона, который отчетливо понимает, что никакое моральное разложение общество не основание, чтобы строить концлагерь. Ну да, я вижу, что многие это понимают неотчетливо, а многие вообще не понимают.

Но я хорошо помню первое впечатление от этого фильма: почему у Кристофера Робина в руках бензопила, и не пострадает ли Пятачок. Под Пятачком в данном случае следует разуметь французский кинематограф, и он-таки от этого непрошенного ужесточения пострадал.

А ведь это французы, люди тонкие. Они хоть понимали разницу между борьбой с фашизмом, и кокетливым заигрыванием с фашизмом. Современные жесткачи-Триеры всех народов и национальностей и этого добра не понимают.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Ср Мар 09, 2016 1:59 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почтенный по возрасту итальяно-фразцузский фильм про мафию, 1967 года - "Сова появляется днем". Как бы вам сказать. Он шестидесятнический. В смысле, что очень светлый и оптимистичный фильм про то, как все безнадежно прогнило. Очень все там неплохо и культурно, на этой Сицилии. Если вы смотрели "Сто дней в Палермо" (восьмидесятого примерно года), где весь фильм бегут жуткие цифры 12, 28, 44 и это отсчет убитых, то здесь убитых трое и никуда они не бегут. Да, трое это тоже много. Но современный, замыленный глаз не моргает, глядя на этот беспредел. Более того - местный крестный папашка - человек культурный и глубокий, не зря же ему отдана последняя фраза и голос Кенигсона. Протагонист красив, как Лимонадный Джо (ну правда похож), и тверд, и умен, и остался жив! Клаудиа Кардинале очень симпатичная и худая. Два подонка - ловятся на мякине, и ругаются как барон Апельсин с герцогом Мандарином.

Я не зубоскалю. Это был хороший, впечатляющий, с точным и ярким названием фильм, но тогда, в шестидесятых. Когда в общем и целом верили - и Булат Окуджава и Джанни Родари, что с человеческим безумием в общем-то покончено. Что все согласны, что лучше не воевать, а летать к звездам. Что знание - сила, а самая лучшая вера, это вера в себя. И что мафия стоит на страхе и глупости, и зритель выходя из зала станет чуть поумнее и посмелее. "Твой дом станет чуть пошире и чуть побольше".

- Чуть пошире и чуть побольше станет пепелище моего дома!
(С)

К сожалению, этот фильм устарел в тот момент, когда хтонические силы потащили космическое сознание просвещенных шестидесятых годов в болото средневековья. И мафия стала спрутом, и страх стал террором.

Но посмотреть один раз его стоило хотя бы для того, чтобы увидеть настоящего итальянского киллера с голосом Евгения Весника Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2016 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тридцать пять лет я смотрю этот фильм. Это очень много.

Я смотрел его когда второклассником попал на "абонементный" показ в красном зале к/т Ленинград. Я опоздал на несколько секунд, и не понял, почему фильм начинается с показа планет летящих по вселенной.
Я смотрел его в зеленогорской "Победе", возвращаясь на дачу после жаркого пляжа.
Я смотрел его в советской Латвии, с субтитрами.
Я смотрел его в "Спартаке" с девушкой, которая опоздала на двадцать минут, и тоже не увидела планет, но расхохоталась, когда Ален Делон не мог вытащить шпагу из ножен, и назвала его "Цыпленком".
Я смотрел его с родителями на новый двухтысячный год.
И вот я снова смотрю его, и совсем не устаю от этого фильма про революцию, любовь и непримиримую борьбу сословий. Потому что в этом фильме есть то, чего не хватает, скажем "Неуловимым" - ирония по отношению к собственной истории. Истории в узком и широком смысле этого слова.
Ведь правда же, что историки потом напишут "Просто Плантэн, без всякого там Черного Тюльпана". И - может быть - в этом истинное величие Черного Тюльпана.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Признание комиссара полиции прокурору республики" - фильм, знаменитый своим названием и своими бетонными блоками снят всего-то через четыре года после "Совы". Но это уже не шестидесятнический фильм. Что-то сдвинулось и сместилось в сторону современности. И вместо нравоучительного, финал становится страшным.Конечно и тут есть длинноты, провисы и тормоза. Неспешная середина века, казавшаяся такой стремительной.

Но драка с мафией здесь не отблескивает ни романтикой южных ночей, ни роматической историей. Коррупция, власть, цинизм - отвратительны, как плевок в тарелку, как труп без макияжа, как сама безнадежность. И фильм сразу перепрыгивает планку условной правды и дотягивается до настоящей. Вот почему коррупция и ложь это плохо. Хотя тем, кому это следовало бы объяснить сейчас не до походов в кино.

Умели же в двадцатом веке завершать фразой, в которой содержится весь смысл фильма!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2016 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда я посмотрел "Большой Куш" и пришел в ярость, мне очень многие советовали - ну ты посмотри тогда "Деньги карты и два ствола", не может быть чтобы не понравилось.

Прошло немало лет. Это похоже на радиацию - сильную дозу можно хватать раз в пару лет, не чаще.

Ну посмотрел я эти ваши карты и деньги. Немного обидно. Все очень стараются, прекрасный динамичный монтаж, работа со светом, костюмы... а фильм-то то получился тот же самый. Там рассказывается о том как:
в воображаемом мире небывалых современных, поголовно глупых, смешных и безобидных разбойников, несколько неудачников довольно долго терпели неудачу, но потом им повезло, а всем остальным нет.


Остальные детали разумеется отличаются - уголовников играют другие люди, но принципиальная схема - один в один.

Может существовать такой сюжет? Да за милую душу! Вполне допустимый сюжет, тем более, что сказочные нелепые разбойники это целый пласт культуры - тут тебе и "Снежная королева", и "Бременские музыканты" и "Филле и Рулле". Конечно можно придать сюжету драматизма, например прикончить и Филле и Рулле, получится "Залечь на дно в Брюгге". Но в принципе такие фильмы можно штамповать и штамповать. теперь я даже не удивляюсь, что сценарий к "Жмуркам" - отечественной перепевке тех же щей - написал запасной игрок футбольной команды. Это действительно легко.

Но. беда в том, что хороший фильм на эту тему уже снят. И он - обратите внимание - никаким футболистом не склонирован и склонирован не будет. Фильм называется "Беги, Лола, беги", и эта та же самая сказка про преступных лохов, которых не бывает. Но... Там есть один пустячок. И называется он - сочувствие. Мы - зрители, знаем, вернее чувствуем что мы заодно с Лолой. Не с теми, кто ее убьет. Не с теми, кто сексуальнее смотрится в кадре. Не с Бредом Питтом усердно играющим цыгана-каратиста. И не с теми, кто скажет "чумовую" реплику "Чё эт за фигня?".
Мы с Лолой, потому, что она влюблена.
И это близко каждому. И мы прощаем этих, и только этих двух влюбленных лохов. И хотим, чтобы у них все хорошо закончилось. И - хотя фильм "Лола" далек от идеала, он оставляет в нас именно ту простецкую мысль, которую силится изобрести заново Гай Ричи - "даже когда все плохо, и даже если ты сам несовершенен, надо надеяться".
"Лола" об этом говорит. А "Карты и деньги" только рот открывают. А почему? Потому что совершенно непонятно кому в этом винегрете надо сочувствовать и главное, за что. Авторы выбрали этих приятелей, видимо они выживут. Но можно было бы выбрать как раз тех, кого они порешили, принципиальной разницы между ними нет. Все плохие.
А чтобы снять фильм о тех, кто "все плохие" надо перестать снимать дерганную сказку с цыганами и медведЯми. Будет непросто, и зачастую будет получаться "Бригада", а то и "Ментовские войны", которые, однако же будут в тысячу раз ближе к жизни, чем жмурочно-кушевый вариант. А раз в двадцать лет получится и великий фильм о том, что "все плохие" и будет называться он "Однажды в Америке".

В том-то и унылое впечатление от "Денег и карт", вроде масса сил вложено, а результат все равно не работает. Ну не крутятся колеса в этой машине, удивительно обтекаемой формы!
Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2016 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответный привет от дяденьки Шюто.

Наше отношение к французским крестьянам во многом сформировано спектаклем "Се ля ви". У меня еще есть рассказ Дж. Кольера - второй по любимости после "Гадалки" - "Бешеные деньги". В этих произведениях перпиньянские фермеры это не пасторально-забитые бедняги - а древнее зло, существа живущие в понятиях первобытного феодализма. Смертельно опасные и смертельно ограниченные люди.
Ну чего там объяснять, достаточно вспомнить, с какой интонацией Шюто поминал "Детский хор".

В свое время для меня этот художественный образ (понятно же, что это именно образ, а не расовая сегрегация) был очень нов, и я бы сказал провокационен. Его можно было сравнить разве что с клипом "Ногу свело", где бомжи на московских улицах были нарисованы не тараканами, а наоборот - гигантскими монстрами, готовыми подавить тараканообразных москвичей.

Но вы же понимаете, что может быть и противоположная точка зрения. И "Тайна виллы Мессе" с Жаном Габеном в главной роли, это именно взгляд с холма дяденьки Шюто.

Да, это провокационный фильм. В первую очередь провокационный, что бы не писали о нем в советских киножурналах. Я отлично помню, как какой-то наш кинокритик рассказывал, что главный герой чуть ли не интуитивный коммунист, и подтверждал это следующей цитатой, якобы внук говорит ему, "Не хочу копаться в грязи", а дед "в бешенстве кричит":
- Это не грязь, щенок, это земля!
Складывалось ощущение, что герой Габена чуть ли не "Декрет о земле" защищает. В действительности же, как оказалось, обращался он не ко внуку, а к невестке, и не "в бешенстве кричал", а мимоходом замечал, что "под ногтями не грязь, а земля, а тебе с такими взглядами тут делать нечего, уезжай".

В общем это не совсем фильм о благородстве сельского хозяйства.

Зато это один из фильмов, которые периодически снимаются, чтобы зацепить зрителя историей про то, как "он (она) убила, а ему (ей) ничего не было, да-да, не было". Такие истории провокативны по сути, они хватают зрителя не за убеждения, а за подсознательную надежду на то, что его жизнь защищена законом. Зритель потрусливее начнет такой фильм автоматически ругать за жестокость. Зритель помазохистичнее начнет такой фильм автоматически хвалить, потому что его возбуждает. Погромщик, скорее всего будет упоминать этот фильм, оправдывая любое свое жлобство - от убийства крысы до подрыва поезда.

Может быть это жанр? Нет, всего лишь прием. Ведь к нему прибегают в таких разных по качеству и по теме фильмам, как "Отступники", "Брат", "Девять ярдов", "Елена", "Исчезнувшая", "Пила", "Молчание ягнят" и так далее.

В таких фильмах (романах) есть два основных подводных булыжника.
- Успех убийцы должен быть по меньшей мере правдоподобен. Его должно спасать не фантастическое стечение обстоятельств, не безумное везение и не вытянутые уши в стиле "Танцующей в темноте".
- Успех убийцы должен нести ту или иную мораль, и эта мораль не должна слишком походить на истеричное желание автора, чтобы убили всех мужчин, всех женщин, всех американцев, или всех кто не любит его фильмы.

Фильм называется в общем-то не "Тайна фермы Мессе". В советском переводе уточняли, что он называется "Зелье" (дословно "Лошадь", но это сленговое название героина, так что "Зелье подходит) - то есть читай калька названия "Игла". Но в "Игле" герой Моро при всей своей силище вовсе не ставил задачей уничтожить врагов, он, кажется, даже никого не убил - убить пытались его, и не смогли. Это другая история.

Габен играет никакого не Моро, а самого настоящего дяденьку Шюто, у которого появился наконец реальный враг - вместо подонка Гюстава с соседней фермы, и этот враг, как сказали бы у нас "братки". Именно не наркомафия, не спрут убивающий комиссара, а конкретная преступная группа, самоуверенных и обеспеченных горожан. Как если бы он схлестнулся с Черной кошкой или даже скорее теми хмырями из "Калины красной".

Банда хороша тем, что ее можно положить всю до единого человека. Именно эта возможность обеспечивает логичность победы героя. Ему главное продержаться и он продержался.

Здесь нет никакого "бунта простого человека против общества", нет и "размышления о том, что побеждая зло силой, ты перестаешь быть человеком". Дяденька Шюто как был древним злом, так древним злом и остался. Классическая история, как группа негодяев попыталась украсть гроб с Дракулой.

А вот с моралью как? Пожалуй здесь и таится главный секрет авторов. Да, они влепили общественному мнению очередную пощечину - заставив сочувствовать убийце и в какой-то момент понять, что и дотошный комиссар, похоже не очень рвется этого убийцу уничтожать. А что взамен. Торжество сельского труда? Да не слишком-то нам хочется на эту ферму. Жуткая ферма-то.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
vitaR
Монстр Форума


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2016 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иногда язык чешется и ничего с собой не поделать. Вот, например, Очень захотелось рассказать про теплую и ламповую классику, представителя поджанра “кино о кино” – “Новый кинотеатр “Парадизо”.

Большой римский кинорежиссер уже 30 лет не был на своей Родине – в маленьком сицилийском городке, где у него остались мать, сестра и племянники, и только известие о смерти киномеханика Альфредо, давшего ему в далеком его детстве страсть на всю жизнь, профессию киномеханика и отеческую заботу, заставляет его вернуться – сперва в воспоминания, а потом и в сам городок.

Пойду от большего к меньшему. Во-первых, такой Италии, как показана в этом фильме, завидуешь. Уж очень веселая это страна. И это даже не смотря на строгую религиозность, деспотичный уклад (никогда не угадаешь, где и кто тебя отлупит сегодня – учитель на уроке, сверстник на перемене или мама дома) и гнетущую бедность, особо отягченную свежим поражением на войне. Может быть, веселая она именно благодаря всему этому. Люди здесь зато не боятся быть собой и вообще мало чего боятся и смело ставят в пику бедности и неграмотности житейский ум и бойкое чувство юмора. А еще они кино любят и любя страстно, ну как такой стране не завидовать?

Кинотеатр в фильме – место действия большей его части. Кино – самый главный образ. Но не ждите душного воздыхания по ушедшим звездам, разной пыльной классике, миллиона цитат, сокрушения о судьбе кино. Ну, конечно, все это есть, но совершенно в адаптированном виде. Как это? Ну, например, чем-то сложнее Чаплина, Джона Уэйна или Жана Габена нас мучить не станут. Или вот о пленке, как носителе, понастальгируют, но и леща ей дадут как следует.

И можно обладать нулевым содержанием киноманства в крови, но оценить, как в одном зале кинотеатра представлен яркий, точный и при этом сатирический срез общества. Всем в этом зале найдется место - от аристократа (плюющего на бедняков с балкона – долгое время безнаказанно, а потом и с отпором) до местного сумасшедшего, от стаек школьников до священника, от проститутки, ищущей работу, до замученного работяги, приходящего поспать. У каждого в зале, как и в обществе, – свое неизменное место. И самое главное, что бы ни происходило в этом зале: будь то развитие и смерть цензуры («я 20 лет хожу в кино, а так и не видел поцелуя!» сменится в итоге показом порно на большом экране), рост благосостояния общества (зал стал пороскошнее после пожара) или изменение уклада жизни (к изначально мужскому удовольствию в конечном счете допускаются и женщины) все это сопровождается бурей страстей и эмоций.

Согласитесь, удачная метафора – аккуратно воссозданный в фильме зал местечкового кинотеатра сам по себе оказывается белым полотном, на который транслируется ход времени. Так что помилуйте, никакого занудства. И только в конце главному герою знание дат выхода фильмов поможет найти желаемое – но это так, приятное дополнение, милая забава режиссера.

Но как фильм большой (что я берусь утверждать) “Новый кинотеатр “Парадизо” оказывается чуть сложнее, чем все вышеописанное. Вот такая вот яркая и, не побоюсь сравнения, почти чаплиновская в размере и точности жестов первая часть оказывается лишь первой частью. В то время как во вторую часть входят то ли “Шербурские зонтики”, то ли что-то еще, но, в любом случае, в очень плохом и почти пародийном исполнении. Живость сменяется штампованностью, эмоция мельчает, сюжетные повороты отвращают. Еще пример: есть такое мнение, что актриса не должна быть страшной в кадре (и это, кстати, не зависит на самом деле от данных актрисы, каждую можно подать красиво), так вот в один момент героиню как-то даже издевательски уродуют, чуть ли не смакуя процесс. В общем, есть все причины утверждать, что во второй части вкус напрочь отказал режиссеру.

Но что важно тут понимать, так это то, как ощущает себя этот самый режиссер Джузеппе Торнаторе. Кажется, что он чувствует себя неразрывным звеном в цепи всего итальянского кинематографа. В этом фильме отлично видно, что за его спиной стоят и де Сика, и Феллини, и Висконти, и он тянет их лямку. Видимо, больше всего он любит Висконти, а потому просто не мог не вплести маленькую и частную историю в историю большую и общую. Не получилось? Ну и пускай. Знаете, хоть фильм и дробится на два, к концу, слегка недоумевая, отчетливо видишь сквозную идею и за нее прощаешь всё: если ты любишь что-то, вырази свою любовь делами. Или еще конкретнее: любишь кино? - не иди в киномеханики (или кинокритики Smile ), езжай в столицу и становись режиссером. Вот и Торнаторе просто любит большое и эпичное кино. И снимает он именно такое кино. А на дворе стоит 1988 год, и в залах в разных частях света идет «Крепкий орешек» и «Асса».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу вспомнился французский фильм без единого слова "Бал", где в пределах одного кабачка-танцпола проходит история третьей, четвертой и пятой республик. Фильм шел в СССР и собирал полные залы. И в залах никто не свистел, не шикал, не кричал - дубляж включите - и не спрашивал "он и так молчать и будут?". Вообще тогда у меня было полное ощущение, что у меня масса единомышленников в городе и в стране, и это хотя бы те. кто вместе со мной смотрят хорошее кино в кинотеатрах. Так что для меня своеобразным "Парадизо", был к-т "Знание" с его миниатюрными но всегда уютными тремя зальчиками на трех этажах. Это потом он стал "Кристалл-паласом" и домом, с чердака которого застрелили Маневича.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2016 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был в Ленинграде такой кинотеатр "Художественный". Собственно, он есть и сейчас, и даже с точно такой же симпатичной вывеской (ее, как я понимаю, сознательно восстановили). Но интересно, что если сейчас он, в целом похож на другие кинотеатры, то в Ленинграде он был особенным - как сказали бы сейчас "мультиплекс". Вообще в то время многие кинотеатры, особенно на Невском, были расписаны (даже официально, в таблице-афише) "со специализациями:
ОКТЯБРЬ (позже Паризиана) - политического фильма
ЗНАНИЕ (позже Кристалл-Палас) - научно-популярного фильма
СПОРТ (ныне исчез) - спортивного фильма
ДРУЖБА (ныне здравствует) - детского фильма
ЛЕНИНГРАД (превратился во что-то странное) - премьерных показов

Художественный назывался кинотеатром музыкального и комедийного фильма. И соответственно этой мультиплексной сущности он был и деятельным и несерьезным. Кино там шло по два по три наименования, репертуар менялся два раза в неделю. Особый прикол был в том, что на балкон большого зала надо было проходить через малый, посматривая одним глазком, что там показывают "детям до 16-ти".
И там был очень смешной художник. Тогда все афиши рисовались на холсте масляными красками. Так вот там художник обладал неповторимым художественным стилем - фильмы он обычно не смотрел. Рисовал разноцветные буквы, и там торчащую из за букв ногу или руку. С пистолетом, если детектив. С букетом, если лирическая комедия.

И вот неоднократно я проходил мимо нарисованных им афиш про Фантоцци. Какой-то там итальянский комедийный персонаж. Они там - думал я - в романоязычных странах любят таких персонажей - то у них Жандарм, то у них Высокий блондин, а это вот Фантоцци. Рука Фантоцци в зависимости от сезона торчала либо из люка, либо из трасформаторной будки, и я пребывал в убеждении, что это дурацкая такая комедия. Дурацкая, как характеристика. Клоунада, полишинель бьет палкой жандарма, фарсы про белье в лохани, и вся эта средневековая европейская культура, которую я глубоко уважаю, но видеть не хочу, ибо не смешно как-то. Вот квартет Шарло, тоже все время друг на друга суп проливает. Мне как-то Пьер Ришар ближе.
Так я решил, дав себе слово, что когда-нибудь, когда буду старше и циничнее, обязательно пересмотрю этого бесконечного Фантоцци и грубо похохочу в свое удовольствие. Честное слово, в "Художественном" такое прокатывает. Я смотрел там "Розовую пантеру" и мне понравилось, более того, я смотрел там "Возвращение мушкетеров", и хотя понравиться оно мне не могло, но зубную боль переждать удалось-лось.

Короче говоря, я решил взглянуть что такое Фантоцци.
Товарищи, это ни разу не смешно. И вовсе не потому, что это грубый средневековый фарс. Я даже готов поверить, что в Италии образ стал частью национальной культуры, что вошли в обиход глаголы и прилагательные, производные от фамилии героя, и теперь он то ли итальянский Швейк, то ли Акакий Акакиевич.... Мы то по "Ромео и Джульетте" и "Скапену", по Гоцци и Гольдони, по "Браку по Итальянски" и "Восьми с половиной", как-то слишком жизнерадостно представляем эту вечную страну. Видимо надо скорее судить по стихам Джусти и сериалу "Спрут". В этом раскладе станет понятен и Фантоцци - безрадостная, убиййственно пессимистичная сатира, после которой не хочется жить ни в Италии ни где-либо еще. Нашему Башмачкину, доложу я вам, еще здорово повезло с местом и годом рождения.

От таких комедий хорошо повеситься. Хорошо, что я ее в детстве не видел.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Окт 07, 2016 6:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2016 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Кристалл-Палас" тоже исчез... Или уже опять открыли???
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2016 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не уверен. Закрывали его года три назад "на реконструкцию" и похоже эта реконструкция привела к реструктуризации капиталов.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2016 2:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки очень похожи друг с другом эти режиссеры счастливые и талантливые погонщики собственных тараканов - Балабанов, Тарантино и Триер. Все они начинают с отличного виденья и четкой осмысленности каких-то снедающих их интуитивных идей. В результате получается, еще как получается - талантом бог явно не обидел - выстраивается целая авторская киноэстетика, которой - казалось бы - еще немного взрослости и разума, и будет именно то, чем они так хотят быть - один из великих режиссеров современности, и собственный кинематографический стиль...

Идут годы. Режиссеры убивают свой врожденный талант на медийность, дают интервью о том, как живут отшельниками, вступают в политические партии, снимают фильмы с музыкой государственных чиновников и крупным планом ступни своих возлюбленных. Свежесть авторской киноэстетики все больше обращается манерностью и киноэстетством, а снедающие идеи, которые поначалу казались просто слегка завиральными, становятся совершенно неправдоподобными. В какой-то момент эти линии роста пересекаются и получается фильм, который бы смотрел и смотрел как сборник старинных гравюр... Если бы не выяснялось, что эти гравюры пособие по пыткам, наставление по казням и вообще руководство по выявлению злых духов.

Таков и фильм фон-Триера "Европа". Каждый кадр, каждый жест, каждое затемнение в нем вызывает невольное уважение к таланту автора. Без дураков - видно, что во-первых автор не просто снимает кино, а живет и дышит этим кино, неистощимо ищет в первую очередь красоту (не без помощи оператора, но это как раз тот случай, когда оператор насытился бы и половиной работы по созданию удивительных аттракционов). Это именно тот случай, когда нигде кроме как в кино такого не увидишь - такой фильм не написать, не сыграть на сцене нельзя - только снять. Здорово? Здорово было бы, кабы вторая столь же неотвязная мысль при просмотре не была бы - это вы что, серьезно? Потому что авторская содержательная мысль - она во-первых видна как на ладони в любом кадре, и во-вторых - не побоюсь этого слова - идиотская. Она не возмутительная, не отвратительная, не провокационная - она просто нелепая и пустопорожняя.

В двух словах ее можно высказать так: "Вопреки распространенному мнению, вот когда в Германии победили фашистов, вот тут самый кафкианский кошмар и начался-то". Почему? А потому что именно так хотелось бы фон-триеру. Вот стало хуже и всё тут!

Руки опускаются не оттого, что режиссер взялся оправдать нацистов или окрысился на проклятых янки. А из за самой постановки вопроса - кто кафкианистее. Столь же тяжело было бы смотреть пусть даже безумно красивый и предельно серьезный двухчасовой фильм о том, что три поросенка это на самом деле садисты, убившие беззащитного волка. Вы же посмотрите, в кого эти поросята выросли! Они же свиньи!

Если мы смотрим сказку, то какой тут может быть серьез? А если мы пытаемся сделать Кафкианскую фантасмогорию, то какое тут может быть обличение той или иной политической (геополитической, социальной) принадлежности? Только в советских учебниках рассказывали, что Салтыков-Щедрин, и Кафка, и Сартр только тем и занимаются, что бичуют недостатки какого-то общества. В то время, как они ничего не бичуют, а рассказывают в первую очередь о человеке. Который, если его окружить окровавленными флагами любой страны, будет выглядеть совершенно невнятно.

Тут же есть весь необходимый набор. Бездушные чиновники, из советского "Крокодила". Свиноподобный америкос бесчеловечно ловящий нацистов. Уродливая брюнетка, которая чуть что страстно шепчет "Женись на мне". Благообразные старики, которым вот-вот раскроят череп невинные дети. Кровь, которая потоками течет из под двери ванной, как будто там не вены перерезали, а Фредди кого-то в диван утащил. Фашистские партизаны-оборотни. Главный герой оказавшись под водой еще минут пять подробно тонет, и это очень характерно для фильма вообще - все давно всё поняли, но мы так здорово придумали кадр, что давайте он еще минут пять потонет и тогда уж будет ровно десять. И снег - всюду снег - конечно медленно падающий и пушистый, как на рождественской картинке или в фильме Куросавы.

Вообще весь фильм мерещится, что автор много смотрел чужого кино, и каждый раз решал, что сделает лучше. Лучше фильм про железную дорогу, чем "Поезда под пристальным наблюдением". Лучше фильм про послевоенный синдром, чем "Мой друг предатель". А цветовые кусочки в черно-белом антураже это вообще гениальное предвидение. Много лет спустя за это будут хвалить "Город Грехов", как теперь выясняется - вообще ни за что ни про что. У Триера право же - этот эффект работает не только на красоту, но и на идею, даром, что идея липовая.

И конечно не случайно еще пять минут на экране держится заголовок. "Европа". Это название фильма, но поскольку это фильм Фон Триера, то на экране написано не просто так, а "Европа Фон Триера". Это конечно не "Великое кино о великой войне", это замах куда на большее. Можно еще снять фильмы "Земля Фон Триера" "Вселенная Фон Триера" и "Всё-всё-всё сразу Фон Триера".

В общем, понятно откуда берутся эти плюшевые медведи, падающие из окна, и тем доказывающие, что основная причина смерти это секс, причина разводов - браки, а причина заката, ночи и ужаса - соответственно: восход, вращение Земли и проклятущий Галилей.

Бывает же, что бог дает талант, но забывает добавить ума...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2017 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Редкий случа. Я раздобыл фильм, который не раз смотрел в детстве. Французский, с советским переводом, с Жирардо и Кремером. И он мне не понравился.
Речь идет о Черной мантии для убийцы. Смотрел ее в детстве дважды -в к-ц Ленинград, и в Уране, причем в тот же день, когда папа привязав меня веревкой, спустил с балкона четвертого этажа на третий. Это был очень важный день в моей жизни.

Тогда, я помню, с фильмом всё было в порядке - на страшной парковке страшно появлялся умирающий с пулями в спине, жуткий Кремер оказывался хорошим человеком, наркоманы - нашими советскими парнями, а мерзкий блондин падал под выстрелом так, как Сенклеру бы падать.

А вот сейчас я почему-то придираюсь. И интрига проще некуда, и феминистка как-то не Перрри Мейсон... И вообще стойкое ощущение, что это телефильм, и даже кусок сериала. Такая французская Каменская.
Не в полной мере использована мощь кинематографического языка.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я конечно люблю фильмы которые показывали в советских кинотеатрах с советским дубляжом.
Я конечно не люблю антиглобалистскую идеологию, как, впрочем, и глобалистскую и любую другую.
Я конечно понимаю, что симпатичные воззрения автора воспринимаются благосклоннее, чем антипатичные. Меня совершенно не задевают воспоминания доктора Ватсона о войне в Крыму, но если мне попадется в руки детектив, главный герой которого начинает рассказ с того, что был "зеленым человечком", я скорее всего детектив не прочитаю.

Но попробую высказаться о фильме "Тысяча миллиардов долларов" в рамках здравого смысла.
Этот фильм снят во Франции в 1982 году, и в том же году продублирован и показан в СССР. Я помню, как его упоминали мои сверстники. "Кто видел, как это в "Тысяче миллиардов". Сам я на этот фильм не ходил и никогда не испытывал желания пойти. Было несколько названий, которые сами по себе мне запомнились, но почему-то не вызывали желания их посмотреть в кинозале (например, "Похищение Савойи" или "Амадеус", как видите, это не характеризует качества фильма).

Формально это французский триллер (нуар? не нуар?) с политически-детективной составляющей. Таких очень много.

Типичный пример хорошего ИМХО представителя жанра - "Троих надо убрать". Герой-одиночка схлестывается с сильными мира сего. Это могущественная компания. Она стоит выше закона, но герой встает на их пути.
Тема "Троих надо убрать" - тревога за политическое будущее и настоящее. Осознание шаткости кажущейся цивилизованности мира, кажущихся заверений общества в том, что оно на стороне каждого.
Можно ли на этой теме задуматься о теории заговора? Вполне.

Вспомним другой классический фильм из той же плеяды - "Смерть негодяя". Герой-одиночка схлестывается с сильными мира сего. Его друг втянутый в грязную политическую игру, совершает преступления и становится обладателем досье, грозного для сильных мира сего. За досье начинается охота, погибают люди. Герой ищет убийцу друга.
Тема фильма формулируется главным героем коротко "коррупция в высших эшелонах власти". Благодатная тема для социального негодования, не правда ли? Вечная тема, можно сказать, и понятно, что этот фильм в СССР шел, поскольку он обличал проклятый запад.

Посмотрим на героев "Троих" и "Смерти". Обоих играет Ален Делон, и этим многое сказано. Это тот самый Делон семидесятых-восьмидесятых, которого многие недолюбливают за голенастость, такой он весь независимый, мрачноватый, порочно-честный. Да, можно сказать что это один и тот же персонаж, несмотря на биографии и фамилии то он Маню, то он Барран, то он Вернье. У него есть недостатки - он циник, распутник. От него нет никакой социальной пользы - то он картежник, то он помощник депутата-коррупционера.
Он, собственно никаких причин не имеет бороться против системы, кроме того, что его зацепили лично. Тут его чуть не утопили, тут у него друга застрелили. И тогда этот циник берет пистолет и говорит "Да пошли вы все на фиг".

Это условие сюжета придает фильму важнейшую составляющую, не побоюсь этого слова - идею.
Это не фильм про то, как человек одних социальный взглядов сцепился с носителями других социальных взглядов и всех их укокошил, или наоборот, героически погиб. Это история, про то, как однажды система наехала на личность, которая сказала, "да пошли вы все на фиг". Зритель спрашивает себя - а если бы наехали на меня? Вечная тема.
Система ЛЮБАЯ.
В одном фильме это ВПК. Глава военной компании говорил "да я уберу его, а не уберу, так куплю". И не смог. Потому что нарвался на пацифиста? Ничего подобного, он нарвался на картежника, просто на картежника, которому плевать на военную компанию.
В другом фильме это коррупция. ЛЮБАЯ коррупция, благодаря чему "Смерть негодяя" не только с удовольствием показывали, но и с удовольствием смотрели в СССР. И сейчас он как сегодня снят. И герой разбирается с коррупционерами, из за которых убили его друга, такого же коррупционера, но это был друг. И поэтому в "Смерти" возможен поворот, который выделяет фильм из череды политтриллеров.

Теперь глянем на "Тысячу миллиардов долларов". Герой одиночка не Ален Делон, а насколько я его узнал, тот странный, очень талантливый парень, который играл с Вентурой в замечательном "Прощай полицейский", а потом застрелился, на самом деле.

Герой схлестывается с сильными мира. В данном случае это ТНК - транснациональная корпорация, тоже известная тема для конспирологии. В 1982 году пришлось бы объяснять, поскольку термин возник именно тогда в восьмидесятые. Попробуем не спорить об идеологии, о том, согласен я с концепцией или нет, напомню суть данной концепции: мир пытаются захватить некоторые силы, пользующиеся не политическими (основанными на национальной культуре) формами управления (власть национальных элит, президентов, королей, парламентов), а экономическими (контроль над финансами и производством). Эти силы могут называться по разному (пиндосы, англосаксы, евреи, масоны, инопланетяне - я не иронизирую, я излагаю), но коротко говоря, они базируются в США.
Похожа ли раскладка на "Троих надо убрать", скажем? Похожа. Даже один из "серых кардиналов" тот же актер.
Посмотрим, в чем же разница.
Главный герой "Тысячи миллиардов долларов" - журналист. Неподкупный, талантливый и принципиальный. У него есть и недостатки - у него нелады в семье, он разводится, но вместе с тем любит сына, да и жену в общем-то любит. Герой специально оговаривается - "я не коммунист", вступает в спор, когда ему говорят, что он националист. С возмущением вспоминает немецких нацистов.
Хорошо, допустим, он славный парень (намного, скажем прямо, симпатичнее, в личном общении чем герои Делона) с правильными, не слишком радикальными политическими взглядами.
Итак, отвлечемся от личных политических пристрастий, оценим ту идею, которая - я с сожалением, но без колебаний признаю это - позволяет и этот фильм смотреть вполне современно и задуматься над теорией заговора.
Одиночка-антиглобалист сталкивается с системой транснациональных корпораций. Зритель, если хочет, может спросить себя как бы он поступил на месте героя - какую бы сторону баррикад выбрал.

Вот эти баррикады и есть то, что отличает фильм от фильма.
Система наехавшая на героя "Тысячи миллиардов" НЕ ЛЮБАЯ, а конкретная. Соответственно выбор стороны баррикады - "с кем ты, зритель, с нами или с ними?" (вопрос 1).
А не - "за кого ты, зритель - за себя, или не за себя" (вопрос 2).
Второй вопрос - это идея произведения, вопрос который для зрителя не требует доказательств, потому что естествен для любого человека. Это что-то вроде "быть или не быть".
Первый вопрос это тоже идея. Я совершенно не согласен с этой идеей, но проблема ее конечно не в этом. Проблема в том, что идея тут слишком похожа на тему. В этой идее нужно, так же как в раскрывающем тему сюжете еще объяснить зрителю, кто тут хороший, кто плохой, и почему.
А это бьет по фильму необычайно.
Герою просто некогда действовать, некогда принимать решения в критической ситуации. Ситуаций собственно за весь фильм две - один раз ему подпиливают лифт, другой раз его приходит убивать представитель могущественнейшей в мире банды. Ответные шаги героя были таковы - в лифт он ловко не упал, а в убийцу взял, да и выстрелил. Как это зрителю примерить на себя? Как стать лучше и чище? Авторы как бы говорят: а когда тебе будет тяжело и безнадежно, ты дружочек выхвати из под стола пистолет. Нет пистолета? Ну что же ты, братец...
И это неудивительно - показывать моральный выбор героя буквально нет времени. Экранное время забито объяснением зрителю аббревиатуры ТНК.
Огромные куски диалогов доказывают конкретные построения, связанные с конкретным политическим раскладом. Американцы всё купили. Американцы плохие потому что приветливо улыбаются. Американцы поддерживали нацистов, и поэтому не должны иронически усмехаться, когда французы говорят о национальном достоинстве. А под столом скотчем прикреплен пистолет, который пригодится в самый ответственный момент. А вот эта маленькая гордая газета, в которой работает старый, приверженный народным традициям провинциальный журналист сыграет важную роль в разоблачении негодяев всей земли, потому что они как раз вышли на парижский рынок, и закупили много-много бумаги, совершенно случайно, и если вдруг все парижские газеты откажутся публиковать статью... уф!
Всё это надо объяснить и обосновать, собственно говоря, изложить всю теорию заговора в процессе фильма.
Триллер превращается в памфлет.
Памфлет можно читать с восторгом, если он написан твоим сторонником.
С отвращением, если он написан твоим оппонентом.
Но памфлет невозможно читать сопереживая герою.
Даже в советском дубляже.

Тема произведения не должна дублировать идею произведения.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Апр 28, 2017 9:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2017 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И - что особенно обидно, сделал всё это (в смысле сценарий, съемку и продюсирование "Тысячи миллиардов") не зеленый юнец-антиглобалист, и даже не сам бедолага Дэвэр (тот вечномолодой наглец, который играл и "Прощай полицейский" и "Следователя по прозвищу Шериф", классный, несмотря на всю свою данилобагровость). Фильм снял Анри Вернёй, человек к тому времени отнюдь немолодой, и автор вполне хорошего (хотя и не без прыжков с вертолета) "Страха над городом" и безусловного шедевра "Труп моего врага". Последний на ту же самую левацкую тему, но - черт возьми, с идеей отличающейся от темы! И - ле шедёвр!

Тут даже сурковскую пропаганду не заподозрить. Просто Акела прочитал книжку Фоменко и промахнулся.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 23, 24, 25  След.
Страница 20 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group