Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Фев 17, 2016 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уж не думал, что кто-то затмит по недомыслию Николаса Кейджа в "Сокровищах нации", которые мне пришлось смотреть дважды остановив фильм для передышки. Но следующий, взятый с полки в лаборатории, оказался чем-то немыслимым - я его выключил и сознательно полез в википедию, чтобы быстренько посмотреть чем кончилось-лось, и убедиться, что именно тем, чего я ожидал - ничем. Никогда в жизни я так раньше не поступал, но тут ситуация была критической - борщ оказался не просто отравленным, он царапался, кусался и красил ногти. Я бы назвал фильм акробатическим балетом вприсядку на тему тоталитарной антиутопии, нарисованной второклассницей в альбомчике для наклеек от жвачки. Такую антиутопию можно спокойно показывать после выступления Большого Брата о необходимости войны с проклятущей Евразией, обалделые обитатели комнат с телевизионными стенами только спасибо скажут, и из ванны ни шагу не сделают.
Называется это поделие Эон Флакс, что бы оно ни значило. И если глупость Николаса Кейджа - который первым делом, войдя в сокровищницу, тычет факелом в емкость с огнеопасной жидкостью - это глупость честного блатного бездаря, то в мире смелых гимнасток, которые пять минут вдвоем бьются против сторожевой тыквы, мы имеем дело со сферической глупостью в вакууме, родившейся в мозгах коллекционера высохших фломастеров. Но очень дорогих, модных и рекламированных в прайм-тайм. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2016 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Еще один фильм о котором я слышал, а теперь и вижу. "Белый шум", позиционированный, как мистический триллер. Вы знаете, есть такой прием - после названия студии, но до названия фильма вклеивают маленький эпизодик, в котором ничего еще не понятно, но присутствует недосказанность.
Так вот тут весь фильм такой. Несчастный Майкл Китон, Бетмен наш вековечный как проклятый всматривается в экраны мониторов и в довольно примитивные интерфейсы аудиософта. Но поскольку заявлено, что вся мистика будет содержаться в белом шуме, и едва видна, она и есть едва видна. Что там у него в телевизоре? А фиг его разберет. Какие-то совершенно ненужные жены, дети, полицейские и медиумы воспринимаются героем с таким мимолетным интересом, что всю дорогу думаешь, что это все обманка, весь сюжет разворачивается в мозгу больного реактивным психозом. Но нет, островом проклятых тут и близко не пахнет. В конце нам дают угрожающий титр относительно того, что "10% призраков из телевизора - агрессивны". Боже мой, какой ужас. Мы ни одного призрака так и не разглядели, соответственно мы в них не верим напрочь, а нам еще говорят, что каждый десятый из них злой. Да любой ребенок твердо уверен, что ДЕВЯНОСТО процентов призраков злодеи, убийцы и дементоры. И что? Страшно вам? Со времен Кентервильского привидения, страшно не очень.
В фильме есть два жутковатых момента, "позвони мне" и первый всплеск активности трех богатырей, которых тут же стер глупый медиум. Но оба момента - заслуга саунд-трека, то есть отечественного дубляжа. Ну хорошо конечно, что пару раз кто-то на дубляже поговорил страшным голосом, но для "мистического триллера" маловато.
Не то, чтобы заслуживает расстрела, а просто весьма неудачный фильм.
Самая большая лажа пожалуй следующая - из окна квартиры, где находятся мужчина и женщина, выбрасывают женщину. С восьмого этажа. Мужчина и женщина, не женаты, познакомились недавно, случайно встретившись дома у человека, который затем был жестоко убит. Более того, жена мужчины была жестоко убита полгода назад. Еще раз повторю - из окна квартиры, где они ночевали (и больше не было никого) выбросили женщину.
Вы думаете, мужчину арестуют? Задержат? Может его допросит хоть кто-нибудь из полицейских? Ничего подобного. Они его случайно встретят уже в больнице, где потерпевшая лежит без сознания, а он сидит у ее кровати. И даже тогда единственное, что ему скажут: "Позвоните нам, если мы вам понадобимся".
Вот это я понимаю, тактичные люди... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2016 1:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот так всегда и бывает.
Найдешь на полке в лаборатории четыре киношки "на выброс". Пожалеешь, все-таки люди не зря снимали, старались. И решишь посмотреть. Один смотришь, другой. Ну полная фигня. А вот тут не полная, но очень густо фрагментарная. А тут просто не получилось-лось - старались и снимали люди зря...
Смотришь так, и тихонько думаешь, то ли я стал брюзгой, то ли мир к катастрофе катится. Ну не может же быть так все убого?
И вот берешь четвертый фильм, смотришь... И чуть ли не кричишь криком. Да нет! Да не стал я брюзгой, да и фильмы-то снимать можно... Более или менее нормальные! Вот именно, после "Сокровищ нации", "Эонфлакса" и "Белого шума" колоссальную радость вызывает ну нормальный такой голливудский, развлекательно-назидательный фильм "Послезавтра".
Ну да, это ННФ - ненаучная фантастика. Но ведь правду говорят - нет плохих жанров, есть плохо сляпанные фильмы. Этот фильм сделан хорошо. Секрет как всегда прост - не пожалеть заварки и не полениться подумать. Над идеей и темой, над сюжетом и текстом диалогов. Всего-то навсего. И уже, как и положено в голливудском кино, смотришь его два часа, забывая поставить чайник. Да, тут тоже есть лажа, например за строчку - "сейчас у нее заражение крови, а если не ввести пенициллин, начнется столбняк" - надо бы клювом об стену. Но - маленькая деталь: в плохих фильмах такая лажа, это самое запоминающееся, а тут - оно теряется среди другого, его можно позволить себе и не замечать.
"Мэйнстрим - это не ругательство. Хороший мейнстрим это так же трудно, как хороший андеграунд".
(С)
PS: Можно было бы списать на вырождение западного кинематографа. Но - черт возьми - все четыре фильма - три мусорных и один вполне достойный, сняты практически в одном году, в 2004-05-м! И - еще раз черт возьми - в "Послезавтра" ни одной пошлой шутки, и полно вполне себе удачных, уж не тарантине чета.
- Нельзя жечь Фридриха Ницше....
(С) _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 4:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Джордж Э. Ромеро очень старался, снимая "Землю мертвецов". Классические, все как один кособокие и хромоногие (кроме вождя-негра) кособокие и хромоногие мертвяки у него, как "Нос" Голя, насыщены социальным смыслом. Прямо-таки в глаза бьет, что они никакие не зомби, а метафора бедняков, маргиналов и рабочего люда. Которые идут громить небоскреб. Получается не то, чтобы антиутопия, а какой-то постъядерный беспредел, где несмотря на катастрофическую ситуацию всем на свете заправляют несколько благообразных седовласых негодяев, по любому случаю стреляющих друг другу в затылок. Эти белые воротнички, охраняемые только трусливыми дворецкими постоянно нанимают каких-то псов войны, и с удивительной предусмотрительностью все время их кидают на деньги.
В общем, сюжет предсказуем, совершенно ничего не страшно, примерно раз в десять минут бывает противно. Дикой несуразности а ля "Эонфлакс" к счастью нет. Социальный пафос понятен, и даже убедителен, если бы не совершенно неподходящий фон. История о том, что мир захватили зомбаки, а олигархи остались всё такими же сволочами, напоминает ситуацию, когда на тонущем "Тирпице" продолжают ругаться зять с тещей - едко, но неубедительно.
Если же искать в фильме плюсы, то на фоне всего остального резко выделяется персонаж отлично сыгранный Робертом Джоем (и отлично продублированный кем-то из наших) - увечный снайпер. "Небесные цветы не..." - одна интонация вызывает больше симпатии, чем все бредущие с чемоданами под дождем. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вт Мар 29, 2016 12:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
что-то странное то ли со мной, то ли с кинематографом))
фильм "разыскивающий" 1980г в своё время удостоился "золотой малины"по многим номинациям. а сейчас он мне показался вполне интересным. там есть провалы по всем категориям: как триллер - не страшно, как детектив - не сильно спрятан убийца, да и вычисляют его просто и незаметно для зрителя, психологически так же мы скорее догадываемся что должно происходить в такой ситуации с героем, нежели переживаем за него, но эта фильма подкупает деталями, коих совсем нет почти в современном сюжетном кино. я уже начинаю сомневаться в современных чаяниях кинематографистов по поводу отсутствия интересных историй. в этом фильме и истории то как таковой нет - есть лишь одно введённое условие игры для героя и на том как оно на него повлияет всё построено. есть коп, который не прочь перейти в детективный отдел. на его желании играет начальник этого отдела и предлагает ему внедриться в гейсубкультуру ночного города, т.к. именно его типажа мужчин убивает серийный маньяк(тоже кстати не отработанная линия с отцом убийцы). вот собственно и всё. очень надуманная фантазия, но как гармонично, по самому краю границы вкуса, рисует режиссёр её деталями, намёками на действие. до всего он даёт возможность догадаться самому. да и Аль Пачино ещё может взглядом сыграть событие в душе.
в общем может тогда это и была малина, но теперь вполне перебродила и даже есть что взять на заметку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Мар 29, 2016 5:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, малина тот еще показатель. Вообще странное порождение шоу-бизнеса, идея награждать "худший фильм", это все равно, что в спорте стали бы награждать за "самый невысокий прыжок" или "самый неудачный спуск с горы". Все равно награждать придется "худших из лучших", какую-нибудь Ванессу Мэй, которая конечно попала на олимпиаду по ошибке, но все-таки каталась на олимпиаде. Иначе в поисках действительно "худшего прыжка" пришлось-лось бы обыскивать всю планету, не только спортсменов, но и глубоких стариков, инвалидов, детей малых, лягушат с котятами и в итоге наградить какой-нибудь дуб, который так плохо прыгает, что вообще стоит на месте. Каждый раз, когда я слышу про награждение кого-то "малиной", я припоминаю с десяток фильмов куда хуже и скучнее, которые никто и смотреть-то не стал, а тут, вишь ты Дэми Мур плохо стриптиз станцевала.
Возвращаясь к фильму "Разыскивающий" (что видимо все-таки точнее перевести, как "Съём"). Позволю себе, как всегда, аналогию из советского кино, как бы это не показалось странно. В "Знатоках" была такая серия "До третьего выстрела" - серия, как я уже говорил, не из сильных, поскольку ставка в ней была сделана на актеров-подростков, играть не умеющих. Там не было бы вообще ничего ценного, если бы не Петр Щербаков в роли главного антагониста - матерого уголовника-рецидивиста. Опасность этого человека воплощалась актером не только, и не столько в сценах где он кому-то угрожает или грабит, сколько там, где он мимикрирует в нормального человека. Не просто притворяется, а на наших глазах становится таковым. Особенно запоминается сцена опознания, где он, стоя между двумя вполне законопослушными гражданами, умудряется - пластически, мимически, интонационно - выглядеть менее опасным. Здесь актерское мастерство оказывается неотделимым от инстинктивной, я бы сказал, биологической ловкости преступника, социопата, и увиденному веришь. Не факт, что рецидивисты маскируются именно так, но то, что социопат опасен именно такой вот маскировкой сомнения не вызывает.
Фильм Cruising интересен (разумеется, в совершенно другом масштабе) именно этим подходом. Интересным оказывается не столько то, какого гомосексуалиста-насильника выловит полиция "на живца", сколько в том - какие детали поведения позволят или не позволят, замаскироваться или наоборот - демаскировать убийцу. Именно эти детали и оказываются основными в детективном сюжете, который требует очень внимательного просмотра. Собственно говоря, это те самые "микрознаки" на изучении которых строится ныне признанная практика профилирования в расследовании серийных убийств и убийств на почве социопатии. Я бы сказал, что этот фильм действует на поле "Основного инстинкта", и превосходит его в точности, ибо не искажен нездоровой и неуместной чувственностью автора. "Основной инстинкт", это вольная фантазия на запретную тему, удовлетворяющая интерес обывателя к изнанке социума. Cruising - сама изнанка, где оказывается место и негодованию и сочувствию, потому, что роковое значение тут имеют не экзотические грехи, а вполне общечеловеческие понятия - одиночество, отчаяние, жестокость.
Есть фильмы которые не стоит смотреть. Есть фильмы, которые увидеть нужно, но больше одного раза не тянет. В данном случае фильм рассчитан на два просмотра - в первый раз следим за сюжетом, во второй - вылавливаем подробности, проясняющие сюжет. А дальше надо хорошо вымыть руки. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 2:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Много слышал о фильме "Сонная лощина", в частности про Джонни Дэппа, который там сыграл интеллектуала, которого не может сокрушить даже мистика. Посмотрел с некоторым недоумением, не такого я ждал. Нет, Дэпп в наличии и именно такой. Но вся эта история снова оказалось сказкой-сказкой, где для разнообразия и предлагается бояться страшных уродливых Голландцев, которые явно играют на балалайках своим мельничным медведям. Я, можно сказать, хорошо отношусь к Тиму Бёртону, но его густонамазанная на хлеб стилистика начинает раздражать, потому что уже лет двадцать она не меняется. Глазастые девушки, кривые деревца, и посреди всего этого самоидентификация мастера - хилый, но прекрасный.
Когда начинают делать сказку из дедуктивного метода (кстати, в фильме герои говорят "дедукция" во вполне конандойлевском смысле, хотя титр свидетельствует, что дело произошло лет за семьдесят до знакомства Ватсона с Холмсом) получается странно, и вскрытие трупа после которого вскрывающий с ног до головы оказывается в крови, и пользуется для вскрытия чем-то вроде перископа, ничего кроме бодрого смеха не вызывает.
Дорогие янки, вы что-нибудь кроме сказок еще умеете снимать? А то это похоже на кафе "Сальмонелла" - все из лосося, и мороженое из лосося, и официанты одеты лососями. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрик М. Кауфман .
Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12811 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2016 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Возвращаясь к фильму "Разыскивающий" (что видимо все-таки точнее перевести, как "Съём"). |
Точный перевод названия этого фильма всё-таки "Круизинг". _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрик М. Кауфман .
Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12811 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2016 4:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Глазастые девушки |
Это ты ещё "Большие глаза не смотрел"! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2016 2:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эрик М. Кауфман писал(а): | Это ты ещё "Большие глаза не смотрел"! |
Ни еще, ни уже. Я даже с трудом представляю, как кто-то может быть "Большие глаза не смотрел". Но мастер-класс по верному употреблению кавычек я оценил. Вот так всегда и надо пояснять - примером.
Мастер-класс по точному переводу не столь убедителен. Гораздо интереснее было бы узнать мнение о фильме, даже не о знойных подробностях сюжета, а о мысли авторов, поскольку фильм довольно малоизвестен, а мысль и мастерство там явно есть, не в пример многим фильмам нашего времени. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Апр 10, 2016 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Снять "Маугли" еще раз, теперь в виде художественного фильма с кукольными зверями, это конечно обнадеживает при современном уровне оживления аватаров. Действительно, если уж человечество нарисовало шестиногую Пандору, почему бы не приложить те же умения к нашим родным земным джунглям, где звери уж точно адекватнее. Ну да. Правда когда пантера и волчица начинают говорить, вся естественность куда-то девается, особенно учитывая, что у пантеры баритон и она собственно леопард.
Фильм почему-то повадились называть ре-анимацией "Книги джунглей". Имеется в виду пере-рисовка, но звучит так, как будто киношники кинулись делать бедной книжке искусственное дыхание, а дядя Редьярд стоит рядом и сухо говорит: "Бросьте, джентльмены, она еще вполне жизнеспособна".
Но почему всё-таки "Книга Джунглей", а не "Маугли"? Ведь скорее всего в фильме не будет ни моржей, ни падальщиков, ни Рикки-тикки-тави. Ни охотников на мосту со слонобойкой. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Май 17, 2016 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какой, простите, реднек задумал переснимать ремейком "Cabin Fever" Эли Рота? Зачем? С тем же успехом можно пытаться переписать заново "Капитана Врунгеля", или осовременить "Ликвидацию". Зачем пытаться сделать заново то, что и так хорошо работает? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрик М. Кауфман .
Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12811 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | особенно учитывая, что у пантеры баритон и она собственно леопард |
О!!! Ну хоть в чём-то мы с тобой согласны! Чёрт возьми, Брюс! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20365 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2016 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
До меня дошло, что первые кадры фильма "Разыскивающий" удивительно точно описываются одним из самых удачных двустиший Д.Лаврова (Цваха) на судебно-медицинскую тему:
Из далека-далека
По реке плывет рука...
(С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрик М. Кауфман .
Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12811 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Июн 17, 2016 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|