Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Капустушка

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2015 3:28 pm    Заголовок сообщения: Капустушка Ответить с цитатой

Говорят, сегодня в 17 выпускной вечер, с представлением.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2015 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодняшний капустник неуловимо напомнил мне первый капустник, который я видел на тютовской сцене (новогодний, 1987 года). В первую очередь тем, что на сцене происходило совершенно не то, что предполагается по формату. Судите сами, тогда в 87-м вполне еще пионерском, на сцене стояли какие-то взрослые (класса из десятого) люди, закрывшие лица большими картонными профилями людей. Никаких снегурочек, никакого даже намека на новый год. Где-то посредине резко сменяющих друг друга событий на аван выбегали двое - парень с девушкой и наперебив читали диалог про
"девушка вскочила в автомобиль за рулем которого сидел мужчина, напоминающий жабу. От него даже пахло болотом. Он подождал минуту и стал приставать. А она сделала ему стальной зажим и он тут же убрал руки. От руля. И машина врезалась в отдельно стоящий столб. В серой фуражке..."
Конец цитаты.
Ни черта было непонятно мне студийцу и именно это, в комплексе с четкой, отлаженной, не позволяющей отвлечься игрой актеров, завораживало. Кончалось тем, что герой в пустой квартире звонил девушке чтобы помириться. И это было куда лучшим поздравлением с Новым Годом, чем тысяча "Хоттабычей на Елке". Что театр это магия я понял чуть раньше, на "Двадцати летах", а тут, на новый год я увидел, что в эту магию в принципе можно попасть, только нужно вырасти до десятого класса, и никогда не показывать на вечерах то, что от тебя ждут.
Это, как вы понимаете, был не капустник. Это был именно что "тютовский вечер" - одноразовый спектакль по оригинальной идее. Таких тогда было много, хотя и не все потрясали. Попытки сделать что-нибудь попроще, вроде "Кошкиного дома" проваливались с треском.
Потом бывали разные времена. Были - совсем без капустников, обычно когда спектаклей столько, что творчески реализоваться все и так успевают. Были те иные "линейки" капусты с разными стилями, и - конечно - с разными штампами. Были "Махов шоу". Были "Пираты карибского моря". Были капустники и одноразовые спектакли не приуроченные вообще ни к чему. Были такие, которые потом входили в репертуар.
Сегодня был снова "неформатный капустник", с удушением за рулем автомобиля, и одновременно "капустник из линейки", явно, до прямых цитат, ориентирующийся на "Лавровские капустники", где доктор Цв. не боялся (и даже настаивал) на том, что тютовский вечер может быть про Ленина, про тапки, про Энштейна, и про Чебурашку, и вообще это все некапустник.
Конечно, есть тонкости. Капустники доктора Цв., как и десятки других, сыгранные за эти без малого тридцать лет, получается играть со смыслами при одном единственном условии - технике. Хорошо, если при этом работают свет, звук, и виражи машины, но тут не меньше, а больше чем в репертуарном спектакле требуется техника постановочно-актерская. Слышать, видеть, акцентировать нужно с гарантией, иначе абсурд и неформат-то не пропадут, но загадка останется загадкой, не пробьется сквозь подсознание. Впрочем, обо всем этом мы еще поговорим, если поговорим. Если выстраивать некоторую иерархию сделанного, и вывести за скобки всегда выразительную пластику Адамовского, выразительную как на самом Адамовском, так и на всех в радиусе действия его ауры, то придется поздравить Сашу, когда она пела в микрофон, и Павла, даже не за саму фразу, убравшую дождь, а за последовавшую затем реакцию.
И все-таки то, чего не ждут, то что не вписывается нужно нам как никогда. И даже если в 87-м мы были к этому чуть лучше подготовлены, что ж, начнем сначала, как архангел Гавриил.
С новым 87-м годом. С новым сезоном.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не очень, конечно, верно отзываться о том, в чем участвовал, но поскольку в новогоднем капустнике я был задействован, что называется, "с колес", отзовусь о том, что явилось даже для меня, участника, новостью.

Новостью явилось наличие в капустнике линейки. Которая начинается вовремя, в половину пятого, как полагается, поскольку вечер назначен на пять, и зрители званы на пять. И на этой же линейке выясняется, что хотя вечер и назначен на пять, но капустник начнется ориентировочно полседьмого. Ибо вечер не из капустника единого состоит.

В чем тут есть нестыковка? Не в том, что - в самом деле - не может быть новогоднего вечера, который начинается дискотекой, а завершается капустником. Сколько угодно. Нестыковка в целях и целеполагании. Есть определенная организация процесса, есть помреж, назначаемый, как принято, не только на спектакли, но и на события. Очень хорошо, это допустимо. Если действительно любое событие может быть организовано, как спектакль, и не менее важно, чем спектакль, пусть у события будет помреж. Пусть у этого помрежа будут средства для организации столь же эффективные, например, как линейка, проведенная за полчаса до спектакля, в срок. Если событием является не капустник, а вечер в целом, пусть это будет линейка на вечер, где соберутся все участники именно вечера, а не капустника, и посмотрят на готовность друг друга к общему празднику. Если такая линейка на вечере не нужна, и неэффективно, тогда вместо нее и, возможно, в другое время пусть будет другое организационное мероприятие. Или пусть всем заранее будет известно, что вечер начинается во столько-то и участия помрежа не требует, а вот капустник начнется несколько позже и перед ним помреж соберет линейку.

Но когда ни один из этих вариантов не работает, когда зачем-то к полпятому, спешат актеры, костюмеры, гримеры, встают на линейку, рапортуют о готовности. А потом получают указания разойтись (в костюмах и гримах) "куда-нибудь, примерно на полтора часа", потому что "все помещения нужны для станций интерактивной игры", возникает резонный вопрос - а понимаем ли мы назначение линейки? Понимаем ли мы, что это не ритуал, не символ власти помрежа и не повод со скорбным лицом сделать замечание товарищам, а в первую очередь сверка часов и поверка личного состава. Которая не выполняет функции, если за оставшееся до спектакля время часы могут остановиться, а личный состав захворать корью?

Я уж молчу о зрителях, которые-таки пришли к пяти, званые на капустник, и после полуторачасового ожидания вряд ли скажут что-то кроме того, что петь в финале под гитару хором малознакомую песню это значит, напрочь забыть суровые уроки "Полуденного сна"? Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group